География для детей. материки

Как объяснить ребенку географию?

Начните с начала. Ответьте на вопросы:

  1. Для чего нужно изучать географию? Для того, чтобы иметь целостное представление о Земле – общем доме человечества. В своем доме всегда хочется знать, где что находится, как это можно использовать.
  2. В чем ее суть? Говоря простым языком география – это описание Земли. Ученые исследуют ее с давних времен: погружаются на дно океанов и морей, протискиваются внутрь гор, поднимаются ввысь под облака и даже выше – в космос. И все равно мир остается полон загадок.

Изучайте страны всесторонне. Здорово помогают объяснить ребенку географию современные технологии:

  • Смотрите спутниковые снимки изучаемых стран.
  • Просматривайте короткие интересные видеоролики о жителях, животных, достопримечательностях.
  • Рассказывайте интересные факты.
  • Подключайтесь к онлайн-камерам, чтобы посмотреть на достопримечательности в режиме реального времени (Ниагарский водопад, Большой Каньон и другие).
  • Установите приложение на смартфон с географическими играми.
  • Играйте в игры по географии, выполняйте задания по возрасту.
  • Показывайте красивые снимки, презентации о странах.
  • Задавайте друг другу вопросы.
  • Путешествуйте, посещайте музеи и достопримечательности лично.

Видео на тему «Зачем нам география и как ее изучать»:

Страны, в которых многие мечтают побывать

Наша планета настолько огромна, что человеку не хватит и жизни, чтобы побывать во всех ее уголках. Самые красивые места на Земле:

Людям часто приходится выбирать, какие бы страны они хотели посетить. Среди множества стран есть особые, с интересной историей и достопримечательностями.

Франция

Многие знают Францию благодаря высоченной Эйфелевой башне. Но это еще и самая «модная» страна, где известные дизайнеры показывают одежду, которую они создали. А еще во Франции есть свой парк Диснейленд – настоящий город принцесс, троллей и разных сказочных персонажей.

  • Столица: Париж.
  • Расположение на карте мира. Западная Европа. На севере и западе страну омывает Атлантический океан, на юге – Средиземное море.
  • Сравнительные размеры. Это третья по площади страна в Европе (после России и Украины).
  • Национальные особенности. Французы отличаются вольнодумием и стремлением к свободе. Они принципиальны, но при этом чувственные и умеют творить красоту.
  • Блюда. Круассаны, лягушачьи лапки, рататуй, кок-а-вен, фондю, луковый суп, трюфели.
  • Достопримечательности. Эйфелева башня, Лувр, собор Парижской Богоматери, Елисейские поля, долина реки Луары с великолепными замками.
  • Флаг. Состоит из трех вертикальных полос: синей, белой, красной.

Занимательная география и Франция:

Интересные факты о Франции:

  • Французы живут в 12 часовых поясах, в то время как огромная Россия – всего в 9.
  • Во Франции сделали первый в мире велосипед, а еще парашют, люстру и шрифт для слепых. Кстати, это родина майонеза.
  • Разговор на французском чаще можно услышать в Африке, чем во Франции. Все потому что у французов были самые большие колониальные владения на жарком континенте.
  • Французы очень вежливые. Если к ним обратиться без «Здравствуйте!», они посчитают человека невоспитанным.

Япония

«Страна восходящего солнца». В Японии сочетаются древние традиции и современные нанотехнологии. Японцы живут дольше других – часто больше 100 лет. Они не похожи ни на какие другие народы.

  • Столица: Токио.
  • Расположение на карте мира. Тихий океан, японский архипелаг, состоящий из 6852 островов.
  • Сравнительные размеры. Япония меньше России в 45 раз, но при этом людей в ней проживает столько же.
  • Национальные особенности. Японцы очень чтят традиции и обычаи своих предков. Они строго придерживаются правил, но при этом отличаются изобретательностью и безумными идеями. Поспать на работе для японцев – норма. Так же как и обращаться друг к другу в третьем лице: «Как поживает семья Дмитрий –сан?».
  • Блюда. Вареный рис, суши, соба, моти, удон, онигири.
  • Достопримечательности. Вулкан Фудзи, святилище Фусими Инари, позолоченный храм Кинкаку-дзи, замок Химэдзи, 123-метровая Башня в Фукуоке, замок Мацумото, парк Disney с морской тематикой.
  • Флаг. Белое полотно с большим красным кругом по центру – олицетворение восходящего солнца.

Интересные факты:

  • Японцы считают, что выучить их язык невозможно. Поэтому очень уважают людей, которые могут сказать на японском хотя бы два предложения.
  • В северных городах Японии тротуары с подогревом. Гололеда там никогда не бывает.
  • Японцы очень много работают. Они трудятся по 15-16 часов в сутки.
  • Японская кухня считается эталоном здорового питания.
  • В Японии есть Остров кроликов – Окуносима. На нем живет примерно 700 кроликов, которые свободно гуляют и контактируют с людьми.
  • Здесь самые быстрые поезда, которые могут ездить со скоростью до 603 км/ч.

Рассказываем детям о карте мира

Карты – это уникальные «картины», которые позволяют нам обозревать всю Землю. Люди рисовали карты испокон веков. Они исследовали леса, горы и реки поблизости и обозначали их особыми знаками. Так древние племена знали, как пойти далеко на охоту и не заблудится.

В мире проживало большое количество разных племен, у которых были свои маленькие карты. Люди тогда не знали, что наш мир – это огромная планета, шар с материками и океанами. Предки думали, что живут на диске, который лежит на спинах то ли слонов, то ли черепах. Стоит им пошевелиться, и на суше возникают землетрясения, а море начинает штормить.

Но время шло. Люди лучше исследовали Землю, объединили свои наблюдения в одну большую карту мира. Голубыми линиями они обозначили реки, синим цветом – моря и океаны, желтым – пустыни, зеленым – леса, белым – ледники. Чтобы все понять, ну нужно было знать язык другого народа.

В мире 6 материков: Евразия, Австралия, Антарктида, Африка, Северная Америка и Южная Америка. Они располагаются посреди океанов: Атлантического, Тихого, Индийского, Южного и Северного Ледовитого.

Мультфильм «Кругосветное путешествие»:

Наша Земля огромна. На планете проживает 7,5 млрд человек. Люди  принадлежат к разным народам, разговаривают на разных языках, отличаются внешним видом и многим-многим другим. Например, даже тем, что едят на завтрак. Различаются и страны, в которых они живут. В мире 197 стран. Одни из них стоят посреди пустыни, в других постоянно идет снег.

Удивительные факты обо всех странах в мире для школьников:

Изучаем глобус и карты

«А в Африке, а в Африке, на черной Лимпопо…» — каждый ребенок знает про доброго доктора Айболита, который спешил на помощь больным зверушкам. Наверняка вы давно рассмотрели Африку на карте. А что такое карта?

Что общего у глобуса и апельсина?

Без глобуса и карт невозможно изучать географию. Чем отличается глобус от карты? Пусть маленький исследователь придет к выводу, что глобус – это объемный макет нашей планеты, а карта — ее плоское изображение. Как же получили это изображение, ведь шар нельзя просто взять и расплющить?

С помощью апельсина покажите, как из объемного глобуса можно получить плоскую карту. Догадались? Правильно, шкурку апельсина нужно аккуратно надрезать на «полюсах» по направлению воображаемых меридианов, снять и положить на лист бумаги. Края апельсиновой корки теперь совсем не сходятся, ребенок обязательно это заметит. Что же это за карта такая кривая?

Действительно, при переносе со сферы на плоскость изображение очень искажается, точки не совпадают, а расстояние между ними теперь заметно отличается. Именно поэтому ученые разработали разные способы переноса объемного изображения на плоскость, чтобы ничего не перепутать. И все же самая точная географическая карта – это глобус.

Какие бывают карты?

Теперь, когда ребенок понял назначение карты, можно рассказать о том, что карты бывают разные, а именно:

  • физические;
  • политические;
  • синоптические;
  • карты полезных ископаемых;
  • карты обитания животных и т. д.

Объясните, что означают эти понятия, и поговорите о том, для чего могут существовать эти карты, люди каких профессий могут ими пользоваться?

Не забудьте сказать, что карта – это не обязательно поверхность всей планеты. Бывают карты стран, городов, районов. Туристы покупают карты-путеводители, а из множества карт можно составить атлас автомобильных дорог.

Цель изучения

Для многих взрослых география не являлась любимым предметом в школе. Это не повод думать, что ребенку она будет неинтересна. Рассказать малышу о реальности существующего мира в доступных для его сознания формах как можно раньше необходимо по нескольким причинам:

  • для формирования правильной жизненной установки, направленной на интерес к окружающему миру и усвоение знаний;
  • для своевременного развития мышления, речи, воображения и т. д.;
  • чтобы школьные знания в дальнейшем хорошо усвоились без насилия над разумом и чувствами ребенка;
  • чтобы малыш не рос эгоистом, с детства понимая как велика планета Земля, на которой он живет вместе с миллиардами людей.

Уроки географии помогут заложить в ребенке с детства уважение к людям другой национальности. Ребенок поймет, что планета Земля, на которой он живет, нуждается в охране и бережном отношении к ее ресурсам.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Игры и задания для детей по географии

Лучше понять географию детям помогут интересные игры:

  • «Назови город на последнюю букву». Игроки по очереди перечисляют города. Например «МосквА», «АрхангельсК», «КалининграД» и т. д. Кто не сможет назвать город на заданную букву, тот проигрывает. Новичкам разрешается пользоваться картой.
  • «Нарисуй карту». Ребенку предлагается нарисовать карту своей комнаты, дома, двора, улицы и т. д. Для интереса можно спрятать клад, и обозначить его крестиком на нарисованной карте.
  • «Угадай страну по описанию». Ведущий описывает климат страны, традиции, обычаи, достопримечательности. Игроки должны как можно быстрее угадать ее название.
  • «Слова в словах». Ведущий пишет географическое название. Например, «Караганда». Игрокам нужно составить из букв другие географические названия. Прибавлять новые буквы нельзя. Например, «Караганда»: «Канада, Гана, Карадаг, Анкара».

В конце рассказа о какой-либо из стран будет полезно выполнить творческое задание. Попросите ребенка нарисовать страну так, как он ее себе представил. Можно сделать коллаж с наклейками, завести для работ отдельный альбом.

Домашние опыты

География изучает географическую оболочку земли (ее поверхность), а также геосферы – слои, заполняющие планету изнутри. Как заглянуть внутрь гигантского шара так, чтобы это понял ребенок?

Модель «слоеной» Земли

Младшему школьнику достаточно будет узнать, что Земля внутри имеет несколько слоев — земную кору (континентальную и океаническую), мантию, а также ядро с твердой оболочкой и жидким центром. Легче всего понять устройство планеты на наглядном примере.

Для модели нужен пластилин нескольких цветов:

  • желтый – жидкое ядро;
  • оранжевый – твердое ядро;
  • красный – мантия;
  • коричневый – кора (литосфера);
  • синий, зеленый, белый – вода, суша, ледники.

Сделать макет легко:

  1. Катаем небольшой шарик из желтого пластилина – это жидкое ядро.
  2. Поочередно облепляем ядро слоями оранжевого, красного, коричневого цветов.
  3. Приводим «планету» к привычному виду – делаем белые полюса, синюю воду Мирового океана, зеленые континенты.

После этого пластилиновую Землю желательно подержать полчаса в холодильнике, а затем острым ножом вырезать из нее кусочек в виде арбузной дольки или пирамидки.  Теперь ребенок наглядно может увидеть, как устроена планета изнутри.

Извержение вулкана

Домашний вулкан будет интересен школьнику, а сделать его несложно. Сначала попросите ребенка нарисовать свой собственный вулкан или рассмотрите готовое изображение, а затем вместе сделайте макет.

Для этого потребуются:

  • узкая высокая бутылочка (например, от маленького питьевого йогурта);
  • бумага или газета;
  • малярный скотч;
  • пластилин;
  • «лава» — пищевая сода, уксусная эссенция, красная гуашь, средство для мытья посуды.

Делаем макет:

  1. На поднос или тарелку поставьте бутылочку, скомкайте куски бумаги или газеты, с помощью скотча сделайте подобие горы вокруг «жерла», а затем облепите склоны «горы» пластилином.
  2. Приготовьте «лаву»: в отдельной баночке смешайте гуашь, несколько ложек соды и жидкости для мытья посуды, вылейте смесь в «жерло» (ингредиенты можно брать на глаз).
  3. Извержение: слегка разведенный водой уксус вылейте прямо в красную смесь.

Если ребенку понравится опыт, можно сделать ему многоразовый вулкан из соленого теста или купить вулкан для опытов в детском магазине.

Предмет изучения

География детям с малых лет в простой и доступной форме доносит знания о планете Земля. Она включает в себя элементы физической, социально-экономической, политической географии, немножко геологии, ботаники и зоологии.

Нужно исходить из потребностей конкретного ребенка, делая больше уклон в ту или другую сторону. С чем знаком малыш четырех, пяти лет, изучающий детскую географию?

  1. Он знаком с глобусом и картой, изображающим планету на которой живет.
  2. Различает на глобусе и карте материки, океаны, моря, части света.
  3. Знает различные формы рельефа и природные зоны: равнины и горы; леса, степи, пустыни, реки.
  4. Отличает смену времен года, месяцев и времени суток.
  5. Знает название сторон света – север, юг, запад, восток, положение их на карте и на местности.
  6. Знаком с шестью материками и четырьмя океанами. Знает об отличиях климата на разных материках, уникальном животном и растительном мире.
  7. Имеет понятие о существовании разных стран, в которых живут люди других национальностей со своими обычаями. Может показать на карте несколько стран, знает их столицы.

    Малышу рассказали кратко о самом интересном и необычном (достопримечательностях, праздниках, людях, блюдах национальной кухни, сказках).

Если вы изучаете с ребенком географию, постарайтесь придерживаться такого плана подачи знаний.

Самых маленьких детей полутора лет нужно заинтересовать обучением. Научить задавать вопросы, видеть окружающую красоту. Знать, что такое песочек, какая земля. Почему растет травка, какого она цвета и т.

д.

Египет

Факты о Египте

  • Египет – солнечная и очень жаркая страна на берегу Красного моря. Это теплое и соленое море в мире.
  • В нем плавает много красивых разноцветных рыбок: рыбы-бабочки, рыбы-попугаи (показываем картинки).
  • В реке Нил живет опасный нильский крокодил.
  • В Египте нет лесов, зато там растут финиковые пальмы, есть банановые и виноградные поля, там выращивают пшеницу, рис, кукурузу, хлопок, сахарный тростник.
  • В Египте много песчаных пляжей, пустынь, где можно встретить змей, ящериц, антилоп, леопардов, гиен, верблюдов. Верблюды очень добрые и дружелюбные! Они помогают людям перевозить грузы. Верблюды могут долго обходиться без воды – они запасают ее в своих горбах.
  • Египтяне отличаются от русских: их кожа темнее, губы пухлее, а глаза похожи на «миндаль». Они носят легкую и просторную одежду.
  • Национальная одежда: у мужчин – льняные набедренные повязки, юбки, накидки, передники, у женщин – длинные платья (кусок ткани, обернутый вокруг тела), яркие украшения, парики, ободки, металлические головные уборы с драгоценными камнями.
  • Чудо света Египта: египетские пирамиды-гробницы очень большие и красивые. Их давным-давно построили люди из огромных каменных глыб.

  • Большой Сфинкс – хранитель пирамид.
    Это огромная скульптура, у которой человеческая голова и тело льва. Голова Сфинкса похожа на лицо фараона (египетского короля).
  • Египтяне любят кошек, обижать их нельзя. Кошка – член семьи.
  • В Египте есть необычное растение – папирус. Из него делали раньше бумагу. Кстати, мы пишем буквы, а египтяне рисуют иероглифы (необычные значки).

1. Италия похожа на сапог, это родина макарон и пиццы.
2. У жителей Японии узкие глаза, они носят кимано, а еще там растет чудесное вишневое дерево Сакура.
3. Бразилия – страна-джунгли, там проходят самые знаменитые карнавалы.

Рекомендуем!
Карточки для детей. Народы мира. Издательство «Айрис-пресс».
Елена Ульева: Путешествие по странам. Энциклопедия для малышей в сказках. Издательство «Феникс-Премьер».

Зачем нужна География для дошкольников.

Все знания о городах будут перепутаны в его маленькой головке и никак не связанны между собой. Ведь, чтобы унять свою детскую любознательность ребенку приходится узнавать информацию по маленьким кусочкам из разных источников: телевизор, взрослые, интернет, книжки и другие дети. А вот все это объединить и объяснить должны именно родители, например, при помощи игры.

Для этого дома нужно периодически устраивать путешествия по разным городам и странам, пусть понарошку, зато весело и понятно. С помощью таких игр дети открывают для себя новые познания в географии, узнают культуру и экономику других народов, но это не самое главное. Суть в том, чтобы ребенок понял как удивителен и прекрасен мир и в дальнейшем тянулся к последующим знаниям.

Сама идея домашнего путешествия основана не на изучении каждой страны в отдельности. Здесь можно начинать с самого интересного момента, с любого города, постепенно закрывая пробелы в познаниях географии по ходу игры, тем самым развивая в дошкольнике любопытство.

 Уроки географии для дошкольников нужно  сделать игрой!

Например, устройте своему ребенку путешествие в Африку. Это самая излюбленная тема. Вспомните себя, как вы в детстве играли в индейцев и ваши дети тоже с удовольствием в них поиграют. Устройте для них индейское испытание: кто выше прыгнет. Поиграйте в их культуру, где мужчины добытчики, а женщины, готовят еду. Для этого создайте им атмосферу охоты. Спрячьте игрушечных животных и пусть они их найдут. Вот это и будет добыча.

Во время игры проверяйте знания географии у детей, спрашивайте какие города и страны они знают и объясняйте им, что это город относиться к той то стране. Приводите различные примеры и истории, желательно, в виде сказки, к примеру, сказка «Бармалей». Там очень много упоминается о географии:

Мы живем на Занзибаре,

В Калахари и Сахаре,

На горе Фернандо По,

Где гуляет Гиппопо,

По широкой Лимпопо.

Объясните ребенку, что Лимпопо называется река, Калахари – это пустыня, а Фернандо По и Занзибар – острова.

Само собой, каждое путешествие должно сопровождаться подходящими реквизитами: большой картой мира, флагом страны и т. д. Включите свою фантазию и оборудуйте комнату так, чтобы ребенок почувствовал себя в другой стране. Конечно, придется немного затратить время и деньги, но разве это того не стоит, чтобы география для дошкольников стала очень знакомой и интересной.

Играем в «Города»

«Алапаевск — Краснодар — Рязань и т.д.» Это хоть и банально, но развивает не только географические представления, но и грамотность (на какую букву начинается – заканчивается название города), внимание (какой город уже называли, какой — нет), память. А главное, такая игра позволяет легко скоротать время в дороге или в очереди

Мне нравится играть еще и в географические названия. Тут по тому же принципу можно называть страны, континенты, моря, реки, горы и т.д. Естественно, при этом стоит уточнять, о каком именно объекте идет речь, чтобы у ребенка не вышло каши в голове из названий стран и городов.

Можно играть в страны — столицы. «Китай — Пекин», «Япония — Токио». Или задавать географические «задачки» — «Эта страна находится на юге Европы и по форме напоминает сапог», «Эта страна занимает целиком один континент» и т.д. Если найти отгадку для начала трудно, подскажите, каким цветом страна обозначена на карте. Причем пусть ребенок тоже задает вам вопросы, а не только вы ему. Чаду будет очень интересно наблюдать, как мама изо всех сил вглядывается в карту в поисках континента, похожего на перевернутое вверх ногами кресло. Ребенок и не такое в очертаниях может найти!

География в начальной школе

География, хотя и появляется в программе с 5-6 класса, в начальной школе изучается как предмет «Окружающий мир» или «Мир вокруг нас». Успех в обучении детей во многом зависит от того, насколько интересная и познавательная информация подается на уроках. Закреплять знания детей об окружающем мире в начальной школе лучше всего в игровой форме, поэтому учителя проявляют фантазию, находчивость, придумывают различные игры и викторины.

Однако не только педагог должен учить ребенка географии. Родители должны помогать школьнику закреплять знания, упорядочивать их, разбираться в том, что ему непонятно. Вот несколько идей, которые сделают изучение географии увлекательным.

Условия для занятий

Для того чтобы занятия географией проходили успешно, необходимо учитывать особенности ребенка:

  • быструю утомляемость;
  • обостренное чувство самолюбия (в определенном возрасте);
  • интерес к усвоению знаний посредством игры;
  • потребность в вашем поощрении (словесном).

Исходя из этого, можно сделать вывод об особенности проведения занятий:

  • уроки должны быть короткими (5-10 минут);
  • нужно доверять ребенку, не проверяя, как он усвоил знания;
  • занятие должно быть заранее подготовлено и интересно, проходить в игровой форме, с яркими, наглядными материалами по географии;
  • хвалить малыша за его интерес к занятиям.

Ребенку необходимо быть заинтересованным в том, что ему рассказывают. География для малышей двух лет предмет незнакомый, поэтому ожидать конкретных вопросов на разнообразные темы по предмету не приходится.

Можно зацепившись за сторонний вопрос, который заинтересовал, развить тему в нужном вам направлении. Вопросы должны возникать у ребенка после знакомства с новым явлением или предметом, неизвестным ранее, поразившим его воображение.

Просмотр по телевизору программ о природе не лучший способ познакомить малыша полутора лет с географией.

В этом случае вы скорее познакомите его с телевизором.

Лучше повезите его на природу, туда, где есть разнообразный ландшафт, течет речка или расстилаются поля. Пусть он почувствует красоту, которая его окружает, увидит синее небо, далекий горизонт. Расскажите малышу, что там, далеко за горизонтом есть другие страны. Что попасть туда совсем не так просто как кажется.

Малыш познакомится со многими понятиями физической географии после такой прогулки. Для детей четырех лет и старше есть интересные серии мультфильмов: «География для малышей», «Почемучка» и т. д.

Для того чтобы у ребенка возникали вопросы можно купить на географическую тему интересные детские игры, игрушки, магнитные карточки, красивые картинки. По картинкам объяснять малышу природные явления окружающего мира, которые изучает физическая география, необходимо с полутора-двух лет.

Очень интересен способ усвоения информации у детей. Они всему безоговорочно верят. Особенно если авторитет рассказчика не вызывает у них никакого сомнения. Детей очень легко обмануть. Поэтому, если вы чего-то не знаете, не отвечайте на вопрос ерунду, попросите у малыша время на раздумья.

Малыши быстро устают. Долгие занятия им не под силу. Не нужно затягивать увлекательный рассказ, потому что вам очень интересно его закончить. Говорите кратко просто и ясно. Другое дело если география детям интересна, и они сами просят рассказывать дальше.

Обычно на одном предмете малыши сосредотачивают свое внимание не дольше пяти или десяти минут. Рассчитывайте уложить урок географии в это время

Это требует предварительной подготовки и продуманного плана. Желательно проводить ежедневные домашние занятия в одно и то же время

Рассчитывайте уложить урок географии в это время. Это требует предварительной подготовки и продуманного плана. Желательно проводить ежедневные домашние занятия в одно и то же время.

Чтобы научить ребенка замечать и осмысливать окружающий мир, изучая географию, общайтесь с ним на прогулке, показывая и называя предметы и явления.

Путешествуем

Способ, конечно, самый дорогостоящий, но и один из самых запоминающихся и приятных. Так или иначе, но сегодня многие семьи могут позволить себе куда-то выехать в отпуске. Отправляясь в другой город или страну, заранее определите ее географическое положение (те же широту и долготу). Обсудите, почему погода там отличается от погоды в вашем городе? Какие растения растут, какие животные водятся? Что там может быть особенно интересным, а что — опасным?

Соберите в отпуске гербарий, подписывая названия растений. Привезите домой красивые камушки, ракушки, желуди, орехи и т.д. Эти мелочи — не только приятные воспоминания и материал для поделок, но и еще один повод задуматься над загадками природы: почему в ракушке шумит море, а листья разных растений так не похожи друг на друга?

Школьники могут по итогам поездки сделать электронную презентацию, куда выберут самые необычные снимки и факты. По крайней мере, у нас в школе такие презентации на уроках окружающего мира очень приветствуются.

Заключение

Как вы поняли, обучение ребенка географии нельзя возлагать только лишь на учителя. Порой даже самый творчески настроенный педагог физически не может дать ученикам то, что могут дать им родители. Это неудивительно, ведь учитель один, а детей много, каждый со своими задатками, способностями и потенциалом.

Прогулки, опыты, эксперименты, путешествия в соседний парк или даже страну, мини-исследования, первые открытия и самостоятельные выводы – вот то, что сможет по-настоящему вовлечь школьника в изучение науки, вызвав в нем неподдельный интерес. Все это можете дать ему вы, родители, поэтому не упускайте возможность быть рядом с ребенком и вместе с ним проходить этот путь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector