Эффективное лечение гипотонуса мышц у ребенка в оренбурге

Лечение косоглазия консервативными методами

Глаза детей дошкольного возраста продолжают активно расти. К семи-восьми годам глазное яблоко приближается к параметрам глаз взрослого человека, но оптическая система формируется вплоть до 20-21 года

В период роста особенно важно следить за уровнем зрительной нагрузки, даже если у ребенка нет никаких офтальмологических патологий. Если же есть косоглазие одного глаза или сразу двух, амблиопия, астигматизм, близорукость или дальнозоркость, то, кроме обязательных профилактических мероприятий, в ежедневном плане дня должны присутствовать и лечебные процедуры

Избавиться от дефекта небольшой степени вполне реально, регулярно выполняя специальные упражнения для глаз и следуя всем пунктам комплекса лечения, назначенного профильным специалистом. Для лечения косоглазия широко применяются аппаратные методики. Не стоит игнорировать занятия, даже если у ребенка патология сильной степени и все равно предстоит оперативное вмешательство.

Косоглазие: основные методы лечения детей:

  • упражнения для глаз, укрепляющие глазодвигательные мышцы, улучшающие обмен веществ, положительно влияющие на аккомодационные возможности глаз и процессы восстановления зрения;
  • аппаратные процедуры — при косоглазии эффективны занятия на синоптофоре, магнитотерапия, электростимуляция и вакуумный массаж;
  • коррекция очками, ношение специальной повязки.

Дети младшего возраста неохотно надевают очки, также возникают трудности и с ношением повязок, которые нужны при амблиопии. Что такое амблиопия? Это состояние, симптомы которого похожи на признаки косоглазия. При этом мозгом не воспринимается информация от глаза, который плохо видит, и он начинает косить

Родителям детей с косоглазием, амблиопией, крайне важно найти подходящий способ  и заинтересовать ребенка в лечебном процессе, если он слишком мал, чтобы понять мотивацию терапии

Перед началом коррекции необходимо предложить ребенку, у которого диагностировано косоглазие, поиграть с яркими оправами, что поможет не бояться малышу очков с линзами. Также, если предложить ему на выбор несколько интересных наклеек для окклюзии с разнообразными сюжетами, то вероятность сопротивления лечению снизится в разы.

Что дает ношение повязки? Такое лечение обладает высокой эффективностью при амблиопии. Если регулярно применять этот метод окклюзии, то плохо видящий глаз быстро включится в работу и острота зрения будет постепенно восстанавливаться. Главное — это не просто пассивное ношение повязки, а активная зрительная работа при этом. Очень важна работа открытого глаза. Малыш может собирать кубики, конструктор, продевать шнуровку и т.д. К сожалению, не все виды косоглазия поддаются консервативному лечению, и иногда операция — это единственный выход для того, чтобы избавиться от дефекта.

НЕКОТОРЫЕ УПРАЖНЕНИЯ И ПРИЁМЫ МАССАЖА ПРИ АСИММЕТРИИ МЫШЕЧНОГО ТОНУСА ТУЛОВИЩА И КОНЕЧНОСТЕЙ

внимательное наблюдение за малышом позволяет отметить малейшие признаки асимметрии мышечного тонуса, если туловище ребёнка чаще изогнуто в какую-либо одну сторону, это повод для беспокойства. При асимметрии тело ребёнка представляет собой как бы дугу с выпуклостью в сторону меньшего мышечного тонуса, ноги и таз повёрнуты в сторону повышенного мышечного тонуса, иногда надплечье с этой стороны ниже, и голова нередко наклонена в эту же сторону, движения конечностей со стороны повышенного мышечного тонуса могут быть либо более, либо менее выражены, чем на другой стороне. Специальный массаж и лечебная гимнастика проводятся на фоне общеукрепляющих занятий по возрастным комплексам, основная задача- нормализовать тонус мышц всего тела ребёнка, то есть расслабить напряжённые и укрепить ослабленные мышцы. На стороне повышенного мышечного тонуса (вогнутая сторона дуги) применяются расслабляющие приёмы массажа: поглаживание, лёгкое растирание и нежное разминание, вибрация, потряхивание. На стороне пониженного тонуса делается укрепляющий массаж: поглаживание, более энергичное растирание и разминание, стимулирующее пощипывание и ударные приёмы. Массировать надо всё тело ребёнка (спину, грудь, живот, ручки и ножки), соблюдая вышеописанный принцип. Специальные упражнения обязательно перемежаются и сочетаются с расслабляющими приёмами массажа, так, вибрация мышц туловища и ноги (со стороны повышенного тонуса) сопровождается растягиванием этих мышц. Это делается следующим образом: положите ребёнка на живот выпуклым боком к себе, ближе к краю стола, обеими руками обхватите ребёнка со стороны спастически сокращённых мышц и, прижимая его к себе, проводите вибрацию и растягивание туловища и ноги, как бы опоясывая себя ребёнком, при этом ладони, пальцами друг к другу, лежат плашмя на боковой поверхности туловища, производя одновременно растягивание и вибрацию, ладони движутся, одна- к подмышечной впадине, другая- к ноге ребёнка и по ней вниз, к стопе. Голова малыша оказывается между вашим предплечьем и плечом и мягко отклоняется в противоположную сторону, таз занимает положение небольшой гиперкоррекции, в этом положении можно носить ребёнка на руках. Кроме этого упражнения следует больше заниматься с той рукой и ногой, которые напряжены, расслабляя их, при движениях конечностей широко используется потряхивание. Повороты со спины на живот также могут способствовать выравниванию мышечного тонуса, если их выполнять чаще через вогнутый бок, задержите малыша во время поворота на несколько секунд, проведите пальцами вдоль позвоночника

Очень важно, чтобы во время сна в кроватке и на прогулке ребёнок лежал в строго симметричном положении (мысленно проведите прямую линию: нос- подбородок- грудина- пупок- лобок), сохранить это положение помогут укладки, простейший вариант которых- две скатки из пелёнок или одеял, расположенные по бокам от подмышечной впадины до ноги ребёнка

Лечение нарушений тонуса у ребенка

При исключении серьёзных заболеваний раннее начало лечения приводит к полному выздоровлению. Поэтому не стоит откладывать визит к детскому неврологу. При отсутствии лечения нарушения тонуса приведут к деформациям скелета, суставов, нарушению движений и общего развития.

Лечение должно быть комплексным, назначенным педиатром, ортопедом и неврологом:

  1. кинезотерапия – лечение движением;
  2. аквагимнастика;
  3. медикаментозная терапия.

Кинезотерапия может быть пассивной – различные виды массажа и пассивной гимнастики и активной – корректирующая лечебная гимнастика и плавание. Можно использовать гимнастический мяч – фитбол.

Для снятия гипертонуса проводится щадящий массаж – расслабляющий и успокаивающий. Используются поглаживание и растирание пальцами и всей кистью, точечный массаж. Массаж не должен приводить к плачу ребенка и переохлаждению. Это усилит мышечное напряжение. Существует много методик расслабления мышц – поза эмбриона, потряхивание по Фелпсу, занятия на мяче, массаж по Семеновой (эффективен даже при ДЦП), сближение мест прикрепления мышц, массаж биологически активных точек.

В теплой воде снижается тонус мышц – можно использовать теплые ванночки  — хвойные, валериановые, плавание на кругу, игровые моменты в ванночке. Такие ванночки и занятия в воде хорошо успокаивают ребенка перед дневным и ночным сном.

Упражнения при гипертонусе конечностей, которые родители могут проводить с ребенком ежедневно в домашних условиях различны в зависимости от того, какие мышцы в тонусе, но принцип один. 1. Ребенок лежит на спине, взрослый поглаживает его ручки и/или ножки (с повышенным тонусом) соответственно от плеча к пальчикам, от бедра к пальчикам. 2

Разгибание спазмированных конечностей и пальчиков осторожно, поглаживающими движениями от ладони к кончикам пальцев, от пяточки к пальчикам. Круговые движения кистью или стопой по часовой, против часовой стрелки

3. Потряхивание конечностей, удерживая ребенка осторожно за пальчики. Чередоать со следующим упражнением — 4. Поза эмбриона, ручки и ножки прижаты к животу. 5. Упражнение на мяче, помогающее формировать опору на стопу — ребенок ножками ставится на шершавую поверхность, животиком кладется на мяч (не очень большого размера), взрослый покачивает мяч вперед-назад, влево-вправо. Такие упражнения рекомендуется проводить с ребенком ежедневно, обязательно соблюдая последовательность. Они значительно ускоряют процесс выздоровления.

Врачом при гипертонусе может быть назначено лечение парафиновыми обертываниями (смочить марлю в разогретом парафине, свернуть в 3 слоя, переложить целлофаном и еще тройным слоем марли — убедитесь, что не горячо, обернуть и зафиксировать конечность в максисмально разогнутом состоянии, продолжительность курса не менее 10 дней по 20 минут в день), малышам — электрофорез.

При пониженном тонусе массаж делается более интенсивно, поглаживание более глубокое с надавливанием кистью на массируемые участки мышц, растирание вторыми фалангами пальцев при сжатой в кулак кисть, поколачивание, пощипывание, постукивание (кончиками расслабленных пальцев и боковой поверхностью кисти), возбуждающий стимулирующий точечный массаж биологически активных точек.

Медикаментозное лечение назначает невролог, применяется оно, как правило, при гипертонусе, дистонии, асимметрии (до года только при дистонии и асимметрии). Возможно использование нейропротекторов, антиоксидантов, миорелаксантов. Можно использовать в лечении детей церебролизин, пантокальцин, семакс, солкосерил, мидокалм, баклофен, витамины группы В.

Что нужно именно Вашему малышу подберет профессионал.

Показания к началу Заместительной почечной терапии – гемодиализу:

  • гиперкалиемия выше 6 ммоль/л, метаболичиский ацидоз, который не поддается коррекции;
  • скорость клубочковой фильтрации (СКФ) 10 мл/мин и < , или уровень мочевины крови >36ммоль/л;
  • уремический перикардит;
  • жизнеопасная гипергидратация, отек легких рефрактерный к терапии мочегонными;
  • наличие олигоанурии – выделения в сутки не более 0,5 л мочи даже при форсированном диурезе
  • прогрессирующая уремическая энцефалопатия и/или нейропатия;

В дневном стационаре – отделении гемодиализа вам помогут:

  • Определить причины возникновения почечной дисфункции;
  • Определить патологические изменения: острая или хроническая недостаточность;
  • Провести качественный медицинский осмотр;
  • Назначить диагностику почечной недостаточности;
  • Произвести лечение почечной недостаточности;
  • Составить прогноз по окончанию лечения;
  • Назначить профилактику почечной недостаточности.

Процедура проводится 3 раза в неделю. Длительность ее составляет от 240 мин до 270 мин.

В дневном стационаре проводятся:

  • определение программы или метода диализа, в том числе с учетом степени тяжести основного и сопутствующих заболеваний и наличия инфекционных и неинфекционных осложнений;
  • оценка функции доступа для диализа;
  • изменение предписания лечения методами диализа в зависимости от клинического состояния пациента, функции доступа для диализа и изменения степени тяжести, сопутствующих заболеваний;
  • динамическое наблюдение больных, получающих лечение методами диализа. Проведение антропометрии, измерение артериального давления, пульса, температуры тела, контроль функции доступа для диализа, состояния гидратации или верификация величины «сухого веса», дозы диализа, эффективного времени диализа, не восполняемой ультрафильтрации и других параметров процедуры диализа;
  • назначение и оценку лабораторного и инструментального обследования для обеспечения контроля качества лечения;
  • обеспечивает тщательное обследование больных с нарушением фосфорно-кальциевого обмена, вторичного гиперпаратиреоза, неконтролируемой артериальной гипертензией, проводится лечение интрадиализной гипертензии ежедневными сеансами гемодиализа, ГДФ- ONLINE;
  • диализная терапия Минерально — костных нарушений дополняется современной фармакотерапией, в частности кальцимиметиками, несодержащими кальций фосфат-связывающими препаратами, активаторами рецепторов витамина Д;
  • оценку риска развития осложнений, связанных с оказанием медицинской помощи методами диализа;
  • выработку рекомендаций по тактике лечения и обследования;
  • обеспечивает отбор, обследование и перевод больных на трансплантацию почки, при необходимости направляет в нефрологическое отделение потенциальных реципиентов и доноров для обследования на предмет возможности выполнения трансплантации;
  • проводит обучение пациентов с хронической почечной недостаточностью и их родственников методам контроля и профилактики осложнений диализного доступа, а также осложнений хронической почечной недостаточности.

Отделение развернуто на 15 ди­ализных мест. Парк аппаратов «Искусственная почка» насчитывает 15 диализных мест, работающих в 4 смены круглосуточно. Для диализа используются диализаторы с мембраной нового поколения (из полисульфона, благодаря высокой проницаемости такой мембраны кровь проходит глубокую очистку, и выводится больший объем токсинов, чем с обычной мембраной из целлюлозы), глюкозосодержащие концентраты диализирующей жидкости, установлена высокопроизводительная система водоочистки, качество воды которой полностью соответствует мировым стандартам

Наше отделение оборудовано пандусами, поручнями, что очень важно для пациентов с ограниченными возможностями здоровья

В отделении гемодиализа пациенты могут получить консультативную помощь всех специалистов НИИ урологии и интервенционной радиологии имени Н.А. Лопаткина –филиала ФГБУ «НМИЦ радиологии» Минздрава России. Подключение к аппарату искусственной почки и регулярное прохождение процедуры позволяют продлить жизнь от 15 до 25 лет. Пациенты, отказавшиеся от данной процедуры, имеют риск летального исхода намного раньше – за считанные месяцы.

Понять проблему

В наше время дизартрию диагностируют примерно у 6% детей. Это довольно высокий показатель для того, чтобы отнести расстройство в разряд распространенных.

Несмотря на то, что заболевание встречается довольно часто, многие родители теряются, слыша диагноз «дизартрия» у своего ребенка. В связи с незнанием, лечение патологии у малыша может быть начато в запоздавшие сроки или пойти по неверной схеме

В отношении детей важно все делать в срок, в том числе корректировать произношение, иначе неправильная его модель может надежно зафиксироваться и остаться навсегда

При дизартрии происходит органическое поражение лицевой мускулатуры, принимающей участие в формировании речи: мышц щек, языка, области вокруг рта. Страдают также нервные волокна, иннервирующие мышцы, кожу. В результате мимика обедняется. Дизартрик лишается возможности в полной мере работать лицевой мускулатурой, чтобы произнести нужный звук. Речь малыша становится неразборчивой, тихой, монотонной.

Среди причин расстройства выделяют:

  • тяжелый токсикоз беременных;
  • резус-конфликт;
  • внутриутробная инфекция;
  • недоношенность;
  • преждевременные роды;
  • внутриутробная гипоксия плода;
  • асфиксия новорожденных;
  • родовые травмы;
  • наследственные заболевания;
  • черепно-мозговая травма;
  • гидроцефалия;
  • инфекционное поражение мозга;
  • интоксикации различного генеза;
  • гнойные отиты.

Часто дизартрия сопровождает ДЦП и задержку психического развития.

 Распознать у своего ребенка болезнь в начале пути внимательные родители могут по следующим признакам:

  • слабость лицевой мускулатуры, сопровождаемая выпадением языка, полуоткрытым ртом;
  • спазм лицевых мышц – ребенок плотно смыкает губы;
  • позднее появление речи;
  • проблемы с употреблением пищи – постоянные поперхивания, трудности с глотанием, долго удерживает пищу за щекой;
  • повышенное слюноотделение, регистрируемое после 6 месяцев;
  • малыш без причины разговаривает «в нос»;
  • речь без эмоциональной окраски, слишком быстрая или медленная. В случае повышенного тонуса голосовых связок голос писклявый;
  • искажение, пропуск отдельных звуков;
  • нарушение мелкой моторики – с трудом застегивает пуговицы, завязывает шнурки. Не может лепить из пластилина, рисовать не получается из-за слабости удержания карандаша;
  • плохой музыкальный слух;
  • нарушается речевое дыхание. Дети, проговаривая фразу, задыхаются, делают паузы в произношении;
  • возможна полная немота из-за паралича лицевых мышц.

В 5 лет артикуляция всех звуков должна быть сформирована. Если этого не произошло, то имеющееся косноязычие нельзя списывать на возраст. Необходимо вмешательство специалиста. Чем раньше дети отправляются к логопеду, тем лучше для них и родителей.

Часто проблему ставят ребром в возрасте около 7 лет, перед поступлением в школу. Этот возраст для начала коррекции считается поздним, работа будет происходить сложнее, усилий потребуется больше.

Лечение нарушений мышечного тонуса

Нарушение мышечного тонуса – состояние опасное, которое может привести к дисфункции всего организма, однако оно полностью обратимо на ранних стадиях. При серьезных нарушениях, связанных с внутриутробным развитием, нарушением деятельности ЦНС и другими серьезными патологиями, основная цель лечения сводится к остановке развития патологических процессов. Это дает возможность лучше координировать движения, а также предотвратить развитие парезов и параличей различной степени тяжести. Лечебный комплекс включает следующие методы:

  • Медикаментозные – миорелаксанты, антидепрессанты, седативные, сосудистые и противосудорожные препараты.
  • Занятия ЛФК, плавание и массаж – помогают снять лишнее напряжение, а также восстановить нормальное движение.
  • Парафиновые и озкеритовые аппликации.
  • Электрофорез, иглоукалывание способствуют восстановлению нормальной работы проводящих нейронов.
  • Ванны травяными отварами (шалфей, валериана, ромашка) или эфирными маслами (хвоя, успокоительный комплекс), которые оказывают общее успокаивающее, расслабляющее действие, укрепляют нервную систему.
  • Режим сна и отдыха – активные прогулки на свежем воздухе, перерывы между работой, сон в течение 7-8 часов.

Эффективность лечения возможна только при комплексном воздействии. Если ограничиться только медикаментами или ваннами, то результата не будет. Методы лечения, их интенсивность и последовательность могут меняться, т.к. врач постоянно отслеживает в динамике эффективность реабилитационных мероприятий. Для получения быстрого и качественного результата необходимо строго придерживаться разработанной специалистом схемы, не пропускать плановые диагностические приемы, а также не регулировать самостоятельно лечение.

Необходимо изменить прежний образ жизни, который вызвал повышение тонуса мышц, особенно если это касается пациентов, много работающих за компьютером или получивших перенапряжение вследствие чрезмерной нагрузки. Лечение повышенного тонуса мышц должен назначать врач, с учетом всех особенностей организма пациента и причин, которые спровоцировали патологическое состояние.

Категории

  • Анализы и диагностика(0)
  • Беременность и роды(85)
  • Бесплодие(0)
  • Болезни сосудов(0)
  • Болезни уха, горла, носа(0)
  • Гастроэнтерология(0)
  • Генетика и прогнозы(8)
  • Гинекология(19)
  • Глазные болезни(0)
  • Диетология(0)
  • Диетология и грудное вскармливание(49)
  • Иммунология(0)
  • Инфекционные болезни(0)
  • Кардиология(0)
  • Кожные болезни(0)
  • Косметология(0)
  • Красота и здоровье(0)
  • Маммология(11)
  • Маммология для Пап(1)
  • Наркология(1)
  • Нервные болезни(0)
  • Онкология(9)
  • Онкология для Папы(3)
  • Ортопедия(0)
  • Педиатрия(76)
  • Первая помощь(0)
  • Пластическая хирургия(0)
  • Половые инфекции(0)
  • Проктология(0)
  • Психиатрия(0)
  • Психология(16)
  • Психология для Папы(6)
  • Пульмонология(0)
  • Ревматология(0)
  • Репродуктивная система мужчины(3)
  • Сексология(0)
  • Спорт, Отдых, Питание(4)
  • Стоматология(0)
  • Счастливое детство(18)
  • Урология и андрология(7)
  • Хирургия(0)
  • Эндокринология(0)

Дыхательная гимнастика

Речевое дыхание — сложный процесс, заключающийся в строгом соотношении дыхательного акта с артикуляцией.  У маленьких дизартриков такая координация нарушена. Перед произнесением фразы дети делают недостаточный вдох. Они способны произносить речь на вдохе или в самом конце выдоха. Неречевое дыхание отличается поверхностностью, нестабильностью ритма.

Правильное речевое дыхание обеспечивает речи плавность, мягкость

При дизартрии очень важно наладить данную сторону процесса. Для этого была разработана дыхательная гимнастика

Наиболее эффективной является дыхательная гимнастика по А.Н. Стрельниковой. Это совокупность оригинальных упражнений, аналогов которых нет в мире. Упражнения делают упор на вдох. Он должен быть резким, коротким, производиться через нос

На выдох – внимание минимальное. Осуществляется произвольно

Существуют главные правила исполнения упражнений, при соблюдении которых эффект будет заметен очень быстро:

Ребенок делает резкий, эмоциональный, активный вдох носом. Аналогия проводится с ощущением гари. При этом можно повторять: «Тревога, пахнет гарью», и вдыхать воздух, как бы принюхиваясь

Внимание концентрируется на вдохе.
Выдох производится через рот. Объясняем малышу, что не нужно задерживать выход воздуха

Пусть выходит самопроизвольно, без контроля.
Вдох следует делать так, как будто накачиваете автомобильную шину. Частота – 60-70 вдохов/минуту. Пауза – до 3 сек. За один урок необходимо произвести 1000-2000 повторов.
Делать упражнение нужно легко, без напряжения, не доводя до состояния нехватки воздуха. Всё – в доступных пределах.

Занятие начинается с разминки,  и лишь затем можно переходить к главной части.

Примеры упражнений:

  • полуприсед. Одну ногу выводим вперед, другая – сзади. Неглубоко приседаем, опираясь на переднюю ногу. Приседая, делаем короткий, ритмичный вдох;
  • затаивание дыхания. Делаем короткий вдох, одновременно наклоняясь вперед. Задерживаем дыхание, считая до восьми. Постепенно увеличиваем количество.

Причины возникновения запора у младенца

Прежде чем перечислять причины запора у грудничка, следует ознакомиться с особенностями строения и функционирования его пищеварительной системы. Это поможет лучше понять, почему возникает запор у младенца.

Первая особенность пищеварительной системы младенцев — это небольшие размеры желудка (в первый месяц жизни его объем составляет около 100 мл, а затем постепенно увеличивается) и его горизонтальное расположение. Пища у младенцев задерживается около 2,5-3 часов, а при искусственном вскармливании — немного дольше. Но основная особенность, способствующая развитию такой проблемы, как запор у младенца — это длинный кишечник и слабые мышцы живота.

Так, в норме частота стула у младенцев первого года жизни может совпадать с частотой кормления (до 6 раз). С возрастом она уменьшается и к моменту введения прикорма составляет примерно 2 раза в день, а у детей на искусственном вскармливании — 1 раз в сутки. В норме у грудничков кал кашицеобразный.

Запором принято считать: если интервал между актами дефекации у младенца увеличивается, если опорожнения систематичны, но недостаточные, а сам кал не кашицеобразный характер, а плотный, фрагментированный.

О запоре у детей до 3 лет принято говорить, если число дефекация составляет менее 6 раз в неделю.

Наиболее частые причины запора у грудничка следующее:

  • Генетическая склонность.
  • Перинатальная энцефалопатия, например, в результате гипоксии, или травмы (ДЦП).
  • Неправильный режим дня и питания кормящей матери.
  • Нарушение вскармливания и питьевого режима.
  • Врожденная патология и аномалии развития.
  • Незрелость пищеварительной системы грудничка.
  • Нарушение микробиоценоза кишечника.
  • Употребление некоторых медикаментозных средств.
  • Метаболические нарушения.
  • Заболевания спинного мозга.
  • Болезнь Гришпрунга и др.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector