Первое занятие с детьми группы кратковременного пребывания

Содержание:

Оплата детского сада

Бесплатное посещение садика доступно следующим категориям:

  • детям с инвалидностью;
  • деткам с диагнозом туберкулез;
  • детям с дефектами в развитии.

При оплате садика льготы предоставляются:

  • родителям-инвалидам I и II групп (в размере 100%);
  • работникам милиции, которые работают или уволены в результате ранений, а также семьям погибших при выполнении службы;
  • военнослужащим;
  • пострадавшим от последствий аварии на Чернобыльской АЭС;
  • родителям с низким уровнем доходов (в некоторых областях);
  • детям, чьи братья и сестры уже ходят в этот детский сад (льгота в 25%);
  • женщинам в разводе, одиноким родителям, сотрудникам государственных образовательных структур, по утере кормильца (50%).

Полезно: Сроки, стоимость и штраф при прописке ребенка

Еще можно получить компенсацию части платы за детсад. На первого малыша предоставляется денежное возмещение – 20 процентов, на второго – 50, а на третьего и других – 70. При достижении старшим ребенком совершеннолетия второй малыш будет считаться уже первым.

Довольно распространена ситуация, когда воспитатели собирают деньги на всевозможные нужды группы. Учитывая, что финансирование дошкольных учреждений иногда недостаточное, то такая плата вполне обоснована. Но если вы не согласны с такими благотворительными взносами, то вы можете подать жалобу в окружное управление.

Многих родителей интересует вопрос об оплате в период, когда малыш не ходит детский сад. Если малыш болеет или по другим причинам отсутствует, то за эти дни плата не начисляется. В дошкольных учреждениях четко определен срок, в течение которого можно ребенку не посещать группу. Это необходимо для того, чтоб родители не держали место, пока воспитывают малыша дома. Если вы желаете отвезти ребенка на оздоровление на летний период, то необходимо сообщить заведующей и написать заявление, с какого по какое число вы не будете ходить.

Редко когда весь садик закрывают на ремонт. Как правило, создают сводную группу на время обустройства какой-то части учреждения.

Что такое группы кратковременного пребывания?

Мини-садик представляет собой место, где вы можете оставить своего ребенка на 4 часа. Он станет хорошей альтернативной детскому саду. Группы кратковременного пребывания отлично подходят тем, кто не хочет отдавать своего малыша в детский сад. Но не всегда имеется возможность проводить с ним весь день, нередко папа на работе, а маме нужно разобраться с делами, в таком случае вам придет на помощь детский мини-садик. 

Кроме того, очевидно, что дома мама не сможет разнообразить досуг ребенка так, как это сделают в Детском Центре. Здесь же малыш сможет получить необходимые социальные навыки, он научится общаться не только со сверстниками, но и с людьми старшего возраста. 

Если ваш ребенок с трудом переносит расставание с родителями, то можно приводить его сначала на 1 час, а когда он привыкнет, время пребывания в наших группах можно увеличить. 

Детский мини-садик рассчитан на детей от 3 до 7 лет. Группы формируются с учетом возраста детей. 

Подспорье для воспитателей

Для того, чтобы работать воспитателем в ГКП необходимо иметь определенный уровень подготовки, ведь сюда приходят самые маленькие, часто без элементарных навыков самообслуживания. Но дело не только в бытовом плане.

С этими воспитанниками также нужно заниматься, развивать их, учить, играть в игры, а это означает, что должна быть определенная программа, разработанная педагогом. Однако если вы начинающий воспитатель, либо вам впервые предложили поработать в ГКП, то может возникнуть сложность в написании программы и разработки календарно-тематического планирования.

Чтобы этого не случилось, предлагаю воспользоваться специализированной методической литературой, которая поможет вам освоиться в теме:

  • Вискова Т.В. «Сенсомоторное развитие детей раннего возраста: программа, конспекты занятий»;
  • Бахаровская М.Н. «Адаптационная группа кратковременного пребывания. Образовательная программа»;
  • Трифаненкова С.В. «Группы кратковременного пребывания для детей 2-4 лет. Программа, тематическое планирование, разработки занятий»;
  • Микляева Н.В. «Группы кратковременного пребывания: педагогическое сопровождение»;
  • Даминова М.Р. «Развитие вариативных форм дошкольного образования. Организация группы кратковременного пребывания в ДОУ»;
  • Стефанова Н.Л. «Учебно-тематическое планирование в группе кратковременного пребывания. Младший, средний и старший дошкольный возраст».

Обратите внимание, что все данные пособия имеют отличные отзывы и высокий рейтинг. Также на данный момент предусмотрены скидки на некоторые позиции

Несколько рекомендаций родителям, у которых ребенок посещает ГКП

Если у вас первый ребенок и нет предыдущего опыта посещения группы кратковременного пребывания, придется запастись терпением. Часто случается, что не все получается сразу — это нормально.  Не нужно пугаться, просто будьте к этому готовы. Обязательно приготовьте и положите в ящик малыша сменную одежду. Могут произойти непредвиденные ситуации. Некоторые учреждения просят подписать верхнюю одежду с обувью. Однако это требование не обязательное.

Несколько слов об игрушках. Родителям нужно понимать, что предметы, которые малыш приносит с собой на занятия, становятся общими. В группу находятся дети с разным воспитанием, характером и нравом. Воспитателю не всегда удается проследить, чтобы любимую игрушку не взял кто-то другой. Вот почему не стоит брать с собой дорогие вещи.

Проявите терпение, если ваша кроха научится в группе кратковременного пребывания нехорошим словам. Каждый малыш через такое проходит. Однако в задачу родителей входит разговор с ребенком. Они должны объяснить, что произносить такие слова – это плохо. Не нужно повторять их за своими сверстниками.

Основной приоритет ГКП – лучшая адаптация малышей к детскому саду. Они должны запомнить группу кратковременного пребывания, как что-то приятное и интересное, где не было слез или плохого настроения.

Надеемся, что наша статья оказалась полезной. Если у вас в детском саду сделали ГКП, обязательно начните ее посещать.

С какого возраста и как можно попасть в ГКП

Минимальный возраст, с которого ребёнка можно водить в ГКП — 1,5 года. Чаще всего родители отдают туда детей с 2-х лет. Родительская плата составит около 1500 рублей в месяц.

Попасть в ГКП достаточно просто: надо подать заявление и встать на очередь в своём районе, выбрав из списка детских садов несколько ближайших. Это можно сделать лично в районном отделе образования или через порталы государственных услуг. Документы, которые понадобятся для подачи заявления:

  • паспорт родителя;
  • свидетельство о рождении ребёнка;
  • документы, подтверждающие льготы (если есть).

После этого остаётся ждать получения уведомления, а затем и путёвки в детский сад. Перед зачислением в группу ребёнок должен будет пройти медосмотр, включающий осмотр основных специалистов и анализы крови, мочи и кала. В дополнение к основным документам нужно будет принести в садик:

  • медицинскую справку по форме № 026/у, полученную после прохождения медосмотра;
  • прививочный сертификат;
  • медицинский полис ребёнка.

Нужно учитывать, что в некоторых регионах из-за нехватки мест в детских садах, ГКП предлагают вместо обычных яслей или младшей группы. Это может оказаться очень неприятным сюрпризом для тех мам, которые планировали отдать малышей в детский сад и выйти на полный день на работу.

Как оформить ребенка в ГКП?

Как правило, группа кратковременного пребывания (ГКП) доступна абсолютно для всех граждан. Оплата услуг по присмотру
за детьми осуществляется родителями (законными представителями несовершеннолетних) на основе заключения Договора на
оказание услуг по присмотру за детьми. Оплата производится в безналичном порядке, путем ежемесячного перечисления
денежных средств по реквизитам, указанным в договоре не позднее 25 числа каждого месяца в течение нахождения ребенка
в группе в группе кратковременного пребывания. Стоимость услуг по настоящему договору составляет 155 рублей в час.
Стоимость услуг за расчетный период (месяц) определяется из количества часов посещения ребёнком группы
кратковременного пребывания. При оформлении ребёнка в группу кратковременного пребывания необходимо предоставить
медицинскую справку лечебного учреждения об отсутствии у ребёнка противопоказаний для посещения группы.

Другие виды групп

В дошкольных учреждениях могут работать и другие виды групп.

Летняя — временная группа, организуемая летом для детей разного возраста. Занятия в них обычно не проводят, а организуют досуг: с детьми играют, читают, водят их на экскурсии, в театры или музеи.

Группа для детей раннего возраста (от 2 месяцев до 3 лет) для развития, присмотра, ухода и оздоровления.

Группа по присмотру и уходу, без реализации образовательной программы для детей от 2 месяцев до 7 лет.

Семейные дошкольные группы общеразвивающей направленности.

Соотношение групп разных видов ничем не регламентируется — группы в ДОО открывают исходя из потребности и наполненности.

В каждую из групп могут входить дети как одного возраста, так и разных возрастов. Это зависит от общей наполняемости детского сада. Работе воспитателя в разновозрастных группах мы посвятили отдельную статью.

Где получить нужные знания для работы в группах разной направленности

Работа в любой из перечисленных выше групп требует наличия определенных знаний и навыков. Мы в АНО «НИИДПО» разработали самые востребованные программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации для воспитателей, где в концентрированной форме даются необходимые знания. Ссылки на полезные курсы вы найдете в каждом разделе выше.

Чтобы поступить на курс и начать учиться, вам не нужно приезжать в институт. Весь процесс построен дистанционно*. Просто выбирайте интересующую программу и записывайтесь — набор в группы не ограничен сроками. Учитесь в удобное время и в любом месте: Слушайте лекции и вебинары, изучайте дополнительные материалы, выполняйте практические задания и проходите тесты.

Успешно освоив программу и сдав итоговое тестирование, вы получите удостоверение, которое сможете предъявить по месту работы для подтверждения своей квалификации.

Присоединяйтесь к числу Слушателей АНО «НИИДПО», получайте новые знания, чтобы ваша работа приносила больше пользы и удовлетворения!

* Форма обучения — заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Спасибо! Ваша заявка отправлена

Наш специалист свяжется с Вами

Автор статьи:
ДолженкоЮлия Ростиславовна

Преподаватель педагогических дисциплин, педагог-организатор, педагог дополнительного образования, специалист школьной службы медиации, обладатель Почетных грамот и благодарственных писем городского и областного уровня.

Другие статьи автора

  • Как воспитателю пройти аттестацию на соответствие занимаемой должности?
  • Работа воспитателя в развивающем центре. Особенности, плюсы и минусы
  • Индивидуальный образовательный маршрут в работе с одаренными детьми

Все статьи этого автора

Поделитесь этой новостью в социальной сети!

Что делают малыши в ГКП?

Чем можно заниматься с ребятами в группах кратковременного пребывания? В основном, это занятия, игры и общение между собой. Если малыш прежде не посещал никакие развивающие программы, то крохи это станет первым и новым опытом. Вот почему в первые дни будет лучше, если мама останется со своим ребенком в группе или будет ждать его в раздевалке. Такая мера необходима, когда сын или дочь не расстается с ней ни на одни сутки.

Занятия в группе кратковременного пребывания бывают:

  • учебными;
  • творческими;
  • спортивными.

Ребята обучаются: изучают буквы, цифры, цвета. Они осваивают такие азы науки, которые соответствуют возрастной норме.

Малыши лепят из пластилина, создают подделки с аппликациями, рисуют. В зависимости от того, как оснащен детский сад, дети занимаются физкультурой, плаванием и иными видами спорта. Если на улице хорошая погода, ГКП включает прогулки на свежем воздухе.

Пример расписания в группе ГКП:

Понедельник: 9.15-9.25 — Развитие движений.10.10- 10.20 — Дидактическая игра.

Вторник: 10.00 — 10.10 — Музыкальные игры.  10.20 -10.30 — Художественное творчество (чередуются лепка, рисование, аппликация).

Среда: 10.00 — 10.10 — Игры со строительным материалом.10.20 -10.30 — Развитие речи.

Четверг: 10.00 — 10.10 — Развитие движения. 10.20 — 10.30 — Дидатическая игра.

Пятница:  10.10 — 10.20 — Развивающие игры. 10.30 — 10.40 — Музыкальные игры.

Дети дошкольного возраста, посещающие группы кратковременного пребывания, участвуют в выставках поделок, праздничных утренниках, интересных мероприятиях вместе со своими родителями.

Результатом посещения ГКП становится то, что малыш быстрее осваивает навыки самообслуживания. Он учится ходить на горшок, если раньше не был к этому приучен. Кроха обучается контактировать со своими сверстниками и пополняет свой запас слов. Ребенок раньше знакомится с различными инфекционными заболеваниями. Но это неплохо. Так вырабатывается иммунитет, который на следующий год защитит его от инфекций в детском саду.

Плюсы и минусы ГКП для мамы и ребёнка

Преимущества кратковременного пребывания в детском саду для ребёнка очевидны, ведь он:

  • быстрее развивается, учится говорить, приобретает навыки самообслуживания и общения с другими детьми и взрослыми;
  • привыкает к посещению детского сада;
  • раньше знакомится с чужими вирусами и бактериями, а значит потом будет болеть меньше;
  • учится обходиться без мамы и быть самостоятельным.

Недостатков немного:

  • воспитатели бывают разные, и нет гарантии, что они будут хорошо обращаться с маленькими несмышлёными детьми;
  • в группе могут происходить ссоры и драки между детьми;
  • ребёнок будет болеть, но это неизбежно при посещении детского сада в любом возрасте.

Преимущества для мамы:

  • свободное время, которое можно потратить на себя или на работу;
  • низкая по сравнению с коммерческими учреждениями стоимость пребывания в детском саду;
  • не надо беспокоиться о питании или дневном сне, так как ребёнок ест и спит дома;
  • быстрое развитие ребёнка и обучение новым навыкам.

Таким образом, ГКП может принести много пользы малышу и его родителям

Но важно, чтобы она вызывала у малыша приятные ассоциации — тогда позже он без проблем пойдёт в младшую группу детского сада на целый день

Кому подходят компенсирующие группы?

  1. детский сад;
  2. детский сад комбинированного вида;
  3. детский сад компенсирующего типа;
  4. детский сад общеразвивающего вида;
  5. детский сад присмотра и оздоровления;
  6. детский сад с этнокультурным (национальным) компонентом образования;
  7. дошкольные группы государственных образовательных учреждений «начальная школа — детский сад»; дошкольные группы государственных образовательных учреждений «общеобразовательная школа»;
  8. центр развития ребенка — детский сад;
  9. дошкольные группы государственных образовательных учреждений «прогимназия»;
  10. дошкольные группы государственных образовательных учреждений «центр образования».

В эти детские сады берут детей с различными патологиями, например, с задержкой психического развития, с туберкулезной интоксикацией, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с нарушением слуха, с нарушениями речи, с нарушением зрения, с нарушением интеллекта, часто болеющих детей. Работают в таких детских садах медики высокой квалификации, а для детей создаются особые условия – иногда диетическое питание, бассейны, сауны, массажные кабинеты, маленькое количество детей в группах.

Чтобы попасть в садик компенсирующего вида, необходимо направление педиатра и справки от специалистов по профилю садика.

Как правило, в такие группы набираются дети с 6 лет для подготовки к поступлению в школу.

В таких центрах имеются игровой и физкультурно-оздоровительный комплексы, изостудия, компьютерный класс, детский театр, бассейн. Применяется комплексный подход к организации работы с детьми – осуществляется физическое и психическое развитие, коррекция, а акцент делается на интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие.

Центр образования – вид государственного общеобразовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, программы профессиональной подготовки обучающихся и дополнительного образования на основе преемственности, непрерывности, доступности и личной ориентации обучающихся с учетом образовательных запросов населения.

Тем не менее, разница между среднестатистическим детским садиком и учреждением компенсирующего вида все же имеется и проявляется она в некоторых моментах, о которых мы сегодня и поговорим.

Совершенно очевидно, что каждый ребенок нуждается в индивидуальном подходе, который должен касаться не только личных взаимоотношений, но и воспитания/обучения.

Поскольку единого метода воспитания, подходящего абсолютно для всех детей, не существует, современная система образования старается оперативно реагировать на потребности подрастающего поколения, и создавать все новые и новые формы воспитания/обучения, а также виды образовательных организаций.

Достоинства кратковременного пребывания в детсаду

ГКП в детском саду – это зачастую вынужденная мера для родителей, которым понадобилось экстренно выйти на работу до момента, когда ребенка зачислят в дошкольное учреждение.

Тем не менее, такие группы кратковременного пребывания имеют ряд преимуществ в сравнении с группами в детсаду, работающими по обычному графику:

  • дети, посещающие ГКП, в отличие от абсолютного большинства малышей в яслях, не получают психологическую травму, впервые оставаясь на несколько часов без мамы (это связано не только с малочисленностью группы, но и с педагогическим подходом, реализуемым в ГКП, являющимся более индивидуальным);
  • увеличение скорости прохождения ребенком адаптационного процесса при посещении в дальнейшем обычных групп в детском саду. В качестве промежуточного варианта перед полноценным (9 ч) посещением дошкольного учреждения, детские психологи считают достаточным пребывание малыша в ГКП в течение 1-2 мес.;
  • наличие свободного времени у родителей, необходимого для выполнения домашних дел или решения рабочих вопросов (при этом взрослые не переживают за ребенка, так как уверены, что, находясь в ГКП, он маловероятно испытает сильный стресс, опасный для его психологического состояния и психоэмоциональной связи с родителями);
  • небольшая вероятность столкнуться с частыми болезнями. Посещая детский сад, ребенок часто начинает болеть, из-за того, что его иммунитет резко сталкивается с большим количеством вирусов и бактерий, носителями которых являются другие дети. Учитывая, что численность ГКП в 2-3 раза ниже по сравнению с обычными группами в детском саду, риск перегрузить детский неокрепший иммунитет значительно ниже;
  • разнообразный режим дня, подразумевающий не только образовательные занятия для детей, но и уроки творчества, а также практические упражнения по отработке навыков социализации;
  • возможность пообщаться с ровесниками (актуально, если у родителей конкретного ребенка нет друзей, имеющих детей, с которыми малыш мог бы периодически контактировать, отрабатывая свои социальные навыки, а также на практике учиться выходить из конфликтных ситуаций).

Твой юрист

2.3.6. При оказании услуг, предусмотренных настоящим Договором, проявлять уважение к личности Воспитанника, оберегать его от всех форм физического и психологического насилия, обеспечить условия укрепления нравственного, физического и психологического здоровья, эмоционального благополучия Обучающегося с учетом его индивидуальных особенностей.

о группе кратковременного пребывания муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №11 комбинированного вида муниципального образования Щербиновский район станица Новощербиновская для детей, не посещающих ДОУ

Что это за группы?

В дошкольном учреждении группа дневного пребывания для детей — это специальные группы, рассчитанная на детей в
возрасте от 1,5 до 6,5 лет. Ее посещение помогает ребенку избежать стрессовых ситуаций, максимально безболезненно
для детской психики адаптироваться к условиям детского сада, к отсутствию рядом мамы, стать более самостоятельным и
уверенным в себе.

Время работы группы кратковременного пребывания с детьми:

Возрастная категория от 1 года до 3 лет с 9:00 до 12:00 часов;

Возрастная категория от 3 лет до 6.5 лет с 14:00 до 17:00 часов.

Набирают в такие группы до 8-10 детей, чтобы каждому обеспечить индивидуальный уход. Питанием детей не обеспечивают,
поэтому время пребывания рассчитано с таким условием, что приводят крох после завтрака.

Группа оборудована всем необходимым для приема и размещения детей, отличной групповой зоной для проведения игр и
организации досуга детей.

Что такое ГПК

Группа кратковременного пребывания в детском саду — это специальная детская группа, открытая в ДОУ, в которой ребенок находится короткий период времени.

К сведению. Сколько времени будет проводить там дошкольник, определяет родитель.

ГКП идет на пользу всем малышам

Польза для ребенка пребывания в ГКП

В первую очередь, польза ГКП состоит в том, что она избавляет детей от чрезмерного стресса, в который они могут попасть из-за появления резкой необходимости провести в детсаду значительное количество времени.

Другие преимущества посещения ГКП состоят в том, что эти группы позволяют:

  • Адаптировать ребенка к нахождению в коллективе сверстников.
  • Научить дошкольника выходить на контакт с ровесниками и со взрослыми.
  • Найти свободное время родителям.

В группе дети адаптируются к взрослой жизни

К сведению. Основной отрицательной стороной является отсутствие питания.

Нетрадиционная форма социализации детей раннего возраста

Родители зачастую боятся отправлять своих отпрысков в детский сад, мотивируя свой страх ранним возрастом ребенка. Тем не менее, на практике доказано, что ребенок должен нетрадиционно находиться в коллективе, чтобы впоследствии стать успешным членом общества. И современный мир предложил решение в виде ГКП.

Модель психолого-педагогического сопровождения детей в ДОУ

В ГКП с детьми работают профессионалы, обеспечивающие всю необходимую поддержку детей на протяжении пребывания ребят в садике. Программа предусматривает, что с детьми занимаются психологи, проводятся НОДы по плану, в том числе беседы

Помимо этого, внимание уделяется и игровой составляющей

Примерное расписание адаптационной группы

В среднем дети проводят в такой группе 2-3 часа. График четко распланирован согласно приказу директора заведения.

Первый час:

  • игра (15 минут);
  • НОД, связанный с интеллектуальным развитием (четверть часа);
  • физкульт.минутка (10 минут);
  • музыкальное занятие (10 минут).

Второй час:

  • НОД с логопедом (четверть часа);
  • игра (15 минут);
  • физкульт.минутка (10 минут);
  • музыкальное занятие (10 минут).

Третий час:

  • художественный НОД (четверть часа);
  • игра (15 минут);
  • физкульт.минутка (10 минут);
  • музыкальное занятие (10 минут).

Взаимодействие ДОУ с семьей

На плечи родителей ложится большая ответственность по воспитанию и образованию малыша

Специалисты детского сада могут проводить ряд мастер-классов, адресных бесед с родителями, чтобы указать им, на что следует обращать особое внимание, объяснить, как правильно общаться со своим отпрыском

Семейная помощь неоценима

Группа кратковременного пребывания (ГКП)

Детский сад оформляет с родителями договор об образовательных услугах в двух экземплярах, один из которых выдается родителям на руки. Обязательно прочитайте его, чтобы быть в курсе ваших прав, а так же ответственности. Именно этим документом регулируются взаимоотношения между ДОУ и родителями. Если у вас будут возникать спорные вопросы ответы следует искать именно в этом документе.

Зачисление. В группу ГКП зачисляют как в обычный детский сад. Необходимо подать документы: свидетельство о рождении ребенка, паспорт родителя, прописка (или регистрация по месту проживания). Вас вносят в очередь и предлагают место в ГКП по мере его появления. В первую очередь места получают дети, у которых местная прописка и льготники, далее дети у которых временная регистрация. Если вы зачислены, то вам приходит вот такое уведомление на электронную почту или звонят по телефону.

Группа кратковременного пребывания

  • группы кратковременного пребывания детей в специально оборудованном помещении. Вариантом данной модели является организация двух- или трехсменной работы групп: с 8.00 до 11.00, с 11.00 до 14.00, с 15.00 до 18.00.
  • кратковременное пребывание детей в функционирующей группе учреждения дошкольного образования. Эта модель не требует специально выделенной группы и закрепленных за ней воспитателей дошкольного образования. Воспитанников распределяют по постоянно действующим группам, соответствующим возрасту каждого ребенка. Они включаются в жизнь группы на тот промежуток времени, на который родители (законные представители) оставляют их в учреждении дошкольного образования.
  • создание условий для развития у родителей педагогической и психологической компетентности в вопросах воспитания ребёнка;
  • психолого-педагогическое просвещение молодых родителей, воспитывающих детей от рождения до 3-х лет;
  • педагогическая поддержка развития детей;
  • содействие ранней социализации и успешной адаптации детей;
  • привлечение родителей и их детей в дошкольные учреждения.

Советы воспитателям

Чтобы стать воспитателем в группе кратковременного пребывания, нужно обладать требуемым уровнем подготовки. В ГКП ходят малютки, которые лишены элементарных навыков самообслуживания. Однако речь идет не только о бытовом вопросе.

Воспитанники требуют много внимания. С ними необходимо заниматься, играть в разнообразные игры. Значит, педагог разрабатывает специальную программу. Занятия чаще всего классического типа: рисование, лепка, музыка, речь, аппликация, конструирование. За  день одно или два занятия .

Если вас пригласили работать в группе кратковременного пребывания или вы являетесь начинающим воспитателем, то могут возникнуть сложности с подготовкой и  написанием программы, разработкой календарно-тематического планирования. Во избежание подобной ситуации, рекомендуется использовать специализированную методическую литературу. Она поможет разобраться с темой.

Какие издания мы рекомендуем применять:

  1. Т. В. Вискова «Сенсомоторное развитие детей раннего возраста: программа, конспекты занятий»;
  2. Бахаровская М.Н. «Адаптационная группа кратковременного пребывания. Образовательная программа»;
  3. Трифаненкова С.В. «Группы кратковременного пребывания для детей 2-4 лет. Программа, тематическое планирование, разработки занятий»;
  4. Микляева Н.В. «Группы кратковременного пребывания: педагогическое сопровождение»;
  5. Даминова М.Р. «Развитие вариативных форм дошкольного образования. Организация группы кратковременного пребывания в ДОУ»;
  6. Стефанова Н.Л. «Учебно-тематическое планирование в группе кратковременного пребывания. Младший, средний и старший дошкольный возраст».

Все перечисленные издания получили отличные отзывы и завоевали высокий рейтинг. В настоящее время предусматриваются скидки на кое-какие позиции.

https://youtube.com/watch?v=VpZ8B1FEEC4

Положение о группе кратковременного пребывания в ДОУ

2.4. На занятиях в ГКП в соответствии с видом, указанным в п. 1.2. 2.1. осуществляется комплексный подход и личностно-ориентированные модели взаимодействия с воспитанниками, сохранение психического и физического здоровья, формирование личностного отношения к окружающему миру, способности воспринимать его красоту, музыку, живопись, культурное наследие.

1.2. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 (далее в положении – МБДОУ д/с КВ № 3) организует на своей базе ГКП с целью наиболее полного охвата детей дошкольным образованием, создания условий для оказания помощи семьям, воспитывающим детей.

Что такое ГКП в дошкольном учреждении?

ГКП в детском саду – это группа, созданная на базе дошкольного учреждения с целью всестороннего развития детей, только начинающих посещать детский сад или не планирующих в принципе оставаться в нем на целый день.

Современные дошкольные образовательные учреждения предлагают родителям, планирующим социализировать своего ребенка младшего возраста в силу конкретных обстоятельств (работа, принципы воспитания, рождение еще одного ребенка и так далее), несколько вариантов групп краткосрочного пребывания на выбор:

Тип группы краткосрочного пребывания Характеристика
Адаптационная Предназначена она для детей, в возрасте 2-3 лет. Педагогические программы, практикуемые в этой группе, а также распорядок дня, которого приучают придерживаться малышей, направлены на облегчение процесса адаптации ребенка к поступлению в обычную группу детского сада.
Развивающая Предназначена она для детей, в возрасте 3 – 7 лет. Педагогические программы, практикуемые в этой группе, направлены на всестороннее развитие ребенка, а также приучение его к общепринятым нормам поведения в обществе, а также социализацию. Этот тип ГКП выбирают родители, не планирующие отдавать ребенка в детский сад.
Обучающая по средствам игры Такие группы посещают дети от 1.5 до 7 лет с целью социализации при нахождении в группе не только со своими ровесниками, но и с взрослыми. Ребенок учится правилам этикета, узнает о субординации, а также приобретает коммуникативные навыки, которые в дальнейшем может применить не только в общении с друзьями, но и с представителями старшего поколения.
Подготовительная Группы такого типа создаются для детей 5-6 лет. Педагогические программы в подготовительных ГКП направлены на подготовку будущего первоклассника к школе.
Вечернего пребывания Такие группы посещают дети от 2 до 7 лет. Основное предназначение таких ГКП – это уход и присмотр за детьми в вечернее время или на выходных днях. Актуально для родителей, которые работают по ненормированному графику.
Группы для детей с особенностями развития Предназначены для детей от 2 до 7 лет, имеющих незначительные отклонения в развитии. В рамках реализуемых программ в таких ГКП оказывается психолого-медико-педагогическая помощь детям, а также даются консультации их родителям. Рекомендации о посещении ГКП рассматриваемого типа должны даваться педиатром или неврологом, имеющим полное представление о состоянии здоровья конкретного ребенка.
Группы для особых детей Численность таких групп не превышает 2-3 человек. Они предназначены для детей в возрасте 2-7 лет, имеющих инвалидность.
Спортивная Такие ГКП могут посещать дети в любом дошкольном возрасте. В течение 2-4 ч пребывания в образовательном учреждении ребенка обучают конкретному виду спорта (плавание, гимнастика, балет и так далее).

Договор с родителями детей, посещающих группу кратковременного пребывания

-обеспечить ребенку:

  • охрану жизни и здоровья, укрепление физического и психического здоровья,
  • интеллектуальное, физическое и личностное развитие,
  • формирование творческих способностей и интересов ,
  • индивидуальный подход с учетом особенностей развития,
  • заботу об эмоциональном благополучии,
  • защиту от всех форм физического и психического насилия,
  • защиту достоинства, прав и интересов;

-обучать ребенка по программе_______________________________________________________________

-предоставить ребенку для обеспечения комфортного пребывания в ДОУ в течение дня:

  • сменную одежду для прогулки (штаны, варежки, перчатки) с учетом погоды и времени года,
  • сменное белье (трусы, майки) – в холодный период,
  • расческу, носовые платки;

— информировать педагогов, медицинских работников о наличии аллергических реакций у ребенка на

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector