Развивающее занятие с детьми 5–6 лет

Содержание:

Конспекты занятий. Все конспекты — Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Овощи и фрукты»

Публикация «Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Овощи и…»
Тема: «Овощи и фрукты». Задачи: Учить передавать форму и характерные особенности фруктов, овощей при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм (шар, овал, цилиндр. Учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект занятия по рисованию «Кумушка лиса» с детьми старшей группы
Задачи: * Учить рисовать, героиню литературного произведения, передавая характер и настроение персонажа. * Вызвать желание использовать полученные навыки в иллюстрировании знакомых сказок. * Познакомить с приёмами передачи сюжета. * Закреплять знания отличий реальных животных…

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Наша улица». ПДД
Тема : «Наша дружная улочка». Возрастная группа : средняя (4-5 лет) Форма организации : групповая Интеграция областей : художественно-эстетическое, физическое, развитие речи, познавательное, социально-коммуникативное Учебно-методический комплект : «От рождения до школы»…

Конспект занятия по лепке «Колечки для пирамидки» в средней группе для детей с ОВЗ
Конспект занятия по лепке «Колечки для пирамидки» в средней группе для детей с ОВЗ Я собираю пирамидку, Как нелегко её собрать! Колечек много разноцветных — Один, два, три, четыре, пять. Надену первое — большое. Так трудно стержень мне поймать! Теперь ещё одно, но меньше,…

Работа психолога. Конспекты занятий — Групповое занятие по знакомству детей с игрушками в комнате педагога-психолога (младший дошкольный возраст)

Публикация «Групповое занятие по знакомству детей с игрушками в комнате…»
Цель: познакомить детей с игрушками находящимися в комнате. Возраст: средний, старший,Подготовительный. Программные задачи: связная речь: учить детей составлять с помощью педагога небольшие предложения, небольшие икороткие рассказы об игрушке; учить внятно, произносить все…

Конспект занятия для старших дошкольников «Эмоциональное путешествие»
Занятие «Эмоциональное путешествие» Цель: Развитие эмоциональной сферы, снижение уровня тревожности старших дошкольников. Задачи: Обучающие: • Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике. • Упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в…

Первое занятие психолога с детьми «Знакомство»
Занятие «Знакомство» Цели: • знакомство с детьми; • формирование позитивного отношения ребенка к своему «Я», • принятие детьми друг друга • отработка позитивного взаимодействия детей друг с другом; • снятие психоэмоционального напряжения. Ход занятия 1.Ритуал входа в сказку….

Конспект занятия для детей 4 лет «Эмоции и чувства»
МАДОУ «Детский сад «Светлячок» Занятие с детьми в возрасте 4 лет группы «Топтыжка» Социально – коммуникативное развитие детей в игровой деятельности Тема: «Эмоции и чувства» Воспитатель: Н.Н.Леонова 2020год. Социально – коммуникативное развитие детей в игровой деятельности Тема:…

Старшая группа — Сценарий праздника для старшей группы «День рождения осени»

Публикация «Сценарий праздника для старшей группы «День рождения…»
«День рождения осени». Сценарий для старшей группы Дети под польку «Ты и я» входят в зал парами, становятся в круг. Продолжается танцевальная композиция — полька. Перестраиваются в полукруг. 1 ребёнок. Сегодня мы собрались здесь друзья, Чтоб Осени отметить День Рожденья 2…

Музыкально-спортивное развлечение «Россия — Родина моя» для детей старшей и подготовительной группы
Дети под музыку входят в зал, выполняют упражнение с флажками. Садятся на стульчики Ведущий: Нет края на свете красивей, нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – что может быть сердцу милей? И если бы нас вдруг спросили: «А чем дорога вам страна? » – Да тем, что для…

Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада «Азбука города»
Тема: «Азбука города». Цель: Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города. Задачи: 1. Формировать умение детей различать дорожные знаки; 2. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения; 3. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться…

Консультация «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного старшего возраста»
Специфика воспитания в семье. Мы уже отметили, что не стоит полагаться исключительно на ДОУ, доверив воспитателям эстетическое развитие крохи

Родителям также важно приложить к этому определенные усилия

Обратим внимание на следующие моменты: Родители должны всегда аккуратно и..

Статья «Сценарий музыкально-развивающей игры по обучению детей 4–6 лет…»
Сценарий музыкально-развивающей игры по обучению детей 4-6 лет музыкальной грамоте «Жадный ёжик» с использованием театра на столе Автор — Шубенкова Татьяна Евграфовна Цель: Развитие чувства ритма, динамики у детей 4-6 лет. Оборудование: Осенний домик-норка для ежика, яблоко,…

НОД по познавательному развитию для детей 4–5 лет «Приключение муравьишки»
Тема: «Приключение муравьишки» Цель: Формирование положительного отношения к насекомым Задачи: Образовательные: — формировать первичные представления о мире насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; — формировать у детей способность находить…

Конспект занятия с использованием ИКТ на тему «Морские обитатели» для старшей и подготовительной группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 города Красноармейска Саратовской области» Конспект занятия «Морской круиз» Воспитатель: Куприянова В.Ю. 2021 год Конспект «Мир Морского царя» Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект…

Конспект занятия по аппликации по лексической теме «Обувь. Укрась сапожок» в старшей логопедической группе
Конспект открытого комплексного занятия по лексической теме «Обувь» «Укрась сапожок» Тема образовательной деятельности : декоративная аппликация с использованием ткани, тесьмы, пуговиц. Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская,…

Страницы:

Физическое развитие

Ребенку в возрасте 5-6 лет можно и нужно давать нагрузку, побуждая к физической активности, проявлению волевых качеств. Хорошим подспорьем станут спортивные секции, регулярный активный отдых под присмотром взрослых. Помещение, в котором пребывают дошколята, должны обеспечить необходимые условия для активных игр, физических упражнений. В ДОУ для этого предусмотрены физкультурные залы, физкультурные уголки, оснащенные  лестницами, матами, канатами, мячами и др. атрибутами. В домашних условиях можно воспользоваться шведской стенкой и другим спортивным инвентарем.

Интеллектуальное развитие

К шести годам ребенок должен научиться сосредотачивать свое внимание на изучаемом предмете в течение получаса, уметь слушать и принимать активное участие в обсуждении. В течение года дети учатся составлять связный рассказ как минимум из 5-6 предложений, сопоставляют предметы по их физическим свойствам, находят 5-7 отличий в картинках

С отличием отвечают на вопросы о своей семье, ФИО, как свое, так и родителей, адрес, проживания. К 6 годам ребенок боле уверенно овладевает пространственно — временными представлениями, различает части суток, времена года, ориентируется в понятиях лево — право. Математические представления сводятся к ознакомлению числового ряда до 10 в прямом и обратном порядке, увеличение и уменьшение множества (+;- 1). Знакомство с геометрическими фигурами как объемными, так и плоскостными. Графические навыки становятся более выраженными, дошколенок учится работать не только карандашом, фломастером, но и ручкой.

Ход занятия

Ритуал приветствия «Здравствуй»

Психолог подходит поочередно к каждому ребёнку, соединяет поднятые вверх ладони с ладошками ребёнка,проговаривая: «Здравствуй, … (имя)». Ребенок отвечает.

Упражнение «Колечко»

Инструкция. Левая рука «отдыхает» (опущена вниз, правая поднята вверх, согнута в локте, кисть руки у груди. Показывает порядок выполнения кинезиологического упражнения.

Психолог: «Поочередно, не торопясь, перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д.».

Выполняется упражнение в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Действия сопровождается счётом.

Дидактическая игра «Найди 10 отличий»

Психолог: «Посмотри внимательно на эту карточку. На ней изображены два котика, которые отличаются друг от друга различными деталями. Найти все имеющиеся отличия».

Дидактическая игра «Запомни предметы»

Психолог: «Сейчас я разложу предметы на столе, а ты их внимательно рассмотри и запомни».

Инструкция. Ребёнку предлагается повторить название шести предметов, выставленных поочередно перед ним (называть предметы по кругу 2-3 раза).

Ребенок может в течении 2-3 минут брать в руки и рассматривать заданные предметы, а также обозначать сферу их использования, цвет, форму. После этого следует еще раз повторить название 6-ти предметов,используя прилагательные: Ручка красная, зубная щётка жёсткая, будильник зелёный и т. д.

Затем заданные предметы накрываются салфеткой, или ребёнок отворачивается.

Ребёнок называет предметы.

После этого уберите салфетку (разрешите ребенку повернуться) и попросите его найти те предметы, которые он забыл назвать (конечно, если такие будут).

Не забывайте хвалить ребёнка.

Примечание. Сделать игру более сложной можно путем увеличения количества предметов до 15 и уменьшения времени, отведенного на их запоминание.

Упражнение «Рожицы»

Психолог: «Сегодня мы с вами будем учиться выполнять очень интересное упражнение, которое поможет расслабить мышцы лица, головы (тем самым снимет головную боль, улучшит настроение».

Инструкция.Детям предлагается выполнять различные мимические движения: надувать щеки, выдвигать язык, вытягивать губы трубочкой, широко открывать рот.

Ритуал прощания «Эстафета дружбы»

Встать в круг и передать друг другу, как эстафету, рукопожатие.

Психолог: «Я передаю вам дружбу, и она идет от меня к Тане, от Тани – к Сереже и т. д. И наконец снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть она нас не покидает».

Ход занятия:

I. Вводная часть

I.1. Приветствие «Привет, всем, у кого косички»

У кого есть сёстры, кто сегодня ел конфету, кто сегодня хорошо себя вёл, а кто плохо, у кого светлые волосы. (Дети вместо ответа «да» говорят «привет»).

II. Основная часть

II.1. Упражнение «Назови одним словом»

Цель: развитие когнитивной сферы

Проведение: проверим, настроены ли вы на работу. Сейчас я буду называть вам слова, ваша задача назвать их одним словом (дети отвечают по очереди)

— Вера, Надежда, Елена, Любовь

— Январь, март, июль, сентябрь

— А, Б, С, В, Н

— Понедельник, воскресенье, четверг

— Стол, диван, кресло, кровать

— Шлёпки, сапоги, туфли, ботинки

— Вол, медведь, ёж, лиса

— Курица, цапля, голубь, ласточка

— Одуванчик, гвоздика, ромашка, клевер

— Молоток, шуруп, пила, отвёртка

II.2. Упражнение-игра «Рукавички»

Цель: развитие умения взаимодействовать со сверстниками, договариваться по поводу общего дела. Установление эмоциональных контактов в группе

Проведение: для игры нужно вырезать из бумаги рукавички, количество пар равно количеству пар участников игры. На каждой паре рукавичек нарисован орнамент, не похожий на другие рукавички. Ведущий раскладывает их по помещению. По команде дети разбредаются по комнате, находят свою пару, берут карандаши (три цвета, и стараются как можно быстрее раскрасить свои рукавички, предварительно договорившись, в какие цвета будут окрашивать орнамент, чтобы рукавички были одинаковыми. Победителем становится та пара детей, которая быстрее всех одинаково раскрасит свои рукавички.

II.3. Физкультминутка «Кузнечики»

1. Физкультминутка. Аист

(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)

—Аист,аист длинноногий,

Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)

— Топай правою ногою,

Топай левою ногою,

Снова — правою ногою,

Снова — левою ногою.

После — правою ногою,

После — левою ногою.

И тогда придешь домой.

II.4. Упражнение «Как можно использовать …».

Цель: развитие воображения, творческого мышления.

Проведение: ведущий называет какой-нибудь предмет и предлагает детям сказать, как его можно использовать.Пример: газета – читать, писать, построить кораблик, постелить на пол, использовать как игрушку, для кошки порвать, сделать шляпу на голову, просто порвать и т. д.

II.5. Упражнение «Что означает это слово?»

Цель: развитие мышления, речи

Проведение: перед вами нарисованные предметы. Представьте себе человека, который не знает значения ни одного из этих слов (можно посадить игрушку и рассказать ей). Постарайся объяснить ему значение каждого слова, например, «Сапоги» – непромокаемая обувь, чтобы ходить по воде и по грязи.

III. Заключительный этап

Результаты выполнения задания детьми, их активность, ответы показывают, что, цель занятия достигнута.

Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет

Физкультурное занятие с использованием инновационных технологий для детей 3–4 лет «Мячики»
Тема: «Мячики» Задачи: -совершенствовать виды ходьбы и бега — умение пролезать под дугами — формировать умение подбрасывать и ловить мяч. 1. Вводная часть Самомассаж «Лисонька» (М. Картушина) Утром лисонька проснулась, дети выполняют движения соответственно тексту Лапкой вправо…

Конспект занятия по рисованию фломастерами во второй группе раннего возраста «Поливаем огород»
Татьяна Плюхина Конспект занятия по рисованию фломастерами во второй группе раннего возраста «Поливаем огород» Задачи: Вызвать у детей желание прийти на помощь игровому персонажу. Учить рисовать прямые линии сверху вниз, не отрывая фломастер от бумаги, правильно держать его:…

Конспекты занятий. Все конспекты — Конспект занятия с использованием ИКТ на тему «Морские обитатели» для старшей и подготовительной группы

Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ на тему «Морские обитатели» для…»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 города Красноармейска Саратовской области» Конспект занятия «Морской круиз» Воспитатель: Куприянова В.Ю. 2021 год Конспект «Мир Морского царя» Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект…

Конспект занятия по аппликации по лексической теме «Обувь. Укрась сапожок» в старшей логопедической группе
Конспект открытого комплексного занятия по лексической теме «Обувь» «Укрась сапожок» Тема образовательной деятельности : декоративная аппликация с использованием ткани, тесьмы, пуговиц. Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская,…

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Бумажная страна» в старшей группе
Тема «Бумажная страна» Автор Лихманова Татьяна Витальевна Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Цель: Формирование представления детей о…

Конспект детско-родительского мероприятия для детей старшей группы «Путешествие в страну профессий»
Конспект детско-родительского мероприятия для детей старшей группы. Тема: «Путешествие в страну профессий» Цель: Обобщить и закрепить знания о профессиях. Образовательные задачи: -формировать познавательный интерес к различным профессиям; -формировать представления об орудиях…

Конспекты занятий. Все конспекты — Конспект НОД «Животные нашего леса» в старшей группе

Статья «Конспект НОД «Животные нашего леса» в старшей…»
Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение детский сад №3 «Светлячок» г. Осташков Тверская обл. Конспект НОД «Животные нашего леса» старшая группа Воспитатель: Антонова Е.В. Цель: Расширить представления детей о животных леса. Задачи: 1.Образовательные: —…

НОД в старшей группе «Животный мир Воронежского заповедника»
Пояснительная записка. Экологическое образование дошкольников – это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир, а так же бережно относиться к нему. Дети очень любят животных. Общение с ними обогащает их духовную сферу, способствует формированию…

Непосредственно образовательная деятельность по патриотическому воспитанию в старшей группе «Белый, синий, красный»
НОД познание в старшей группе по патриотическому воспитанию в старшей группе «Белый, синий, красный». Цель: Дать элементарные представления о происхождении флага вообще, об истории Российского флага. Познакомить со знанием флага в современной жизни. Формировать эстетическое…

Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения»
Конспект НОД в старшей группе Тема «Правила дорожного движения» Цель: Углубление знаний детей по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения. Материалы и оборудование: дорожные знаки, пешеходный переход – макет, светофор, сюжетные картины, игрушки (транспортные, свисток,…

Страницы:

Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет

Конспект НОД в средней группе «Это слово говорят, когда вас благодарят»
Конспект НОД в средней группе «Это слово говорят, когда вас благодарят» Воспитатель первой категории: МБДОУ д/с №2 «Сказка» Савченко А. В. Цель: • развивать умение употреблять слова благодарности в зависимости от ситуации. • Продолжать работу над интонационной выразительностью,…

Конспект ООД на тему «Почта России» (средняя группа)
Цель:  продолжать знакомство с профессией почтальона, расширять представления о пользе его труда

Задачи:   познакомить с людьми, работающими на почте, их атрибутами; развивать зрительное и слуховое внимание при рассматривании иллюстраций и рассказе воспитателя о почте;..

Старшая группа — Сценарий праздника осени в старшей группе детей с ТНР

Публикация «Сценарий праздника осени в старшей группе детей с…»
Ведущий: Какая красивая осень Какой золотистый убор И в гости сегодня, ребята К нам праздник осенний пришел Танец-вход «Осень-проказница» Ведущий: Как чудно музыка звучала Нас славный праздник нынче ждет И по секрету я узнала Что осень в гости к нам придет Уж ей давно быть…

Конспект ООД по конструированию из бумаги для детей старшей группы на тему «Подснежник»
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы Тема:«Подснежник» Цель: формировать умение конструировать подснежник из квадратного листа бумаги методом оригами, используя схему, закреплять умение вырезать листья симетричным способом. Интеграция…

ОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Лунтик в гостях у ребят. Счет в пределах 10. Деление целого на части»
Конспект образовательной деятельности познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста «Лунтик в гостях у ребят» Цель: Формировать элементарные математические представления. Задачи: Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Совершенствовать знания о…

Статья «Мастер-класс по конструированию из цветной бумаги «Мухомор» с детьми…»
Цели и задачи: формировать у детей умение конструировать из бумаги объемную игрушку-качалку из двух частей – шляпки и ножки, развивать творческое мышление, мелкую моторику, воспитывать стремление самостоятельно изготовить грибок по показу и объяснению воспитателя. Материал:…

Конспект интегрированной ОД по познавательному развитию в старшей группе «Не будем играть с хлебом»
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: « Не будем играться хлебом» Выполнила : Хасянова Н.Г. Цели: закрепить знания детей о последовательности сотворения нашего мира Богом; формировать понятие у детей о появлении хлеба; подвести…

Фотоотчёт «Наша прогулка в погожий осенний денёк» с детьми 4–5 лет
Не так часто в этом году баловала нас осень солнечными и тёплыми деньками. И, наконец — то, 7 октября у нас во Владимирской области выдалась погода на славу. И я, конечно же, решила устроить детям прекрасную осеннюю прогулку. Уважаемы е коллеги, приглашаю вас на фото отчёт «Наша…

Конспект ООО по речевому развитию для старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам Пушкина»
Цель: формирование у детей интереса к художественной литературе через ознакомления с произведениями А.С. Пушкина Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей с жизнью и творчеством А. С. Пушкина 2. Продолжить формировать интерес к сказкам А. С. Пушкина. Развивающие: 1….

Страницы:

Физическое развитие

Ребенку в возрасте 5-6 лет можно и нужно давать нагрузку, побуждая к физической активности, проявлению волевых качеств. Хорошим подспорьем станут спортивные секции, регулярный активный отдых под присмотром взрослых. Помещение, в котором пребывают дошколята, должны обеспечить необходимые условия для активных игр, физических упражнений. В ДОУ для этого предусмотрены физкультурные залы, физкультурные уголки, оснащенные  лестницами, матами, канатами, мячами и др. атрибутами. В домашних условиях можно воспользоваться шведской стенкой и другим спортивным инвентарем.

Интеллектуальное развитие

К шести годам ребенок должен научиться сосредотачивать свое внимание на изучаемом предмете в течение получаса, уметь слушать и принимать активное участие в обсуждении. В течение года дети учатся составлять связный рассказ как минимум из 5-6 предложений, сопоставляют предметы по их физическим свойствам, находят 5-7 отличий в картинках

С отличием отвечают на вопросы о своей семье, ФИО, как свое, так и родителей, адрес, проживания. К 6 годам ребенок боле уверенно овладевает пространственно — временными представлениями, различает части суток, времена года, ориентируется в понятиях лево — право. Математические представления сводятся к ознакомлению числового ряда до 10 в прямом и обратном порядке, увеличение и уменьшение множества (+;- 1). Знакомство с геометрическими фигурами как объемными, так и плоскостными. Графические навыки становятся более выраженными, дошколенок учится работать не только карандашом, фломастером, но и ручкой.

Конспекты занятий. Все конспекты — Конспект проведения подвижной игры в средней группе «Ласточкино гнездо»

Публикация «Конспект проведения подвижной игры в средней группе «Ласточкино…»
Цель : 1.Упражнять детей в беге. 2.Развивать у детей умение действовать по сигналу , а также ловкость и быстроту. 3.Воспитывать у детей выдержку и дисциплинированность. Оборудование: Полумаска ласточек Сбор детей на игру: Прилетали ласточки Созывали деточек На веселую игру А…

Конспект занятия «Большие и маленькие яблоки на тарелке» для детей младшего дошкольного возраста
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АППЛИКАЦИЯ « БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ ЯБЛОКИ НА ТАРЕЛКЕ » для детей младшего дошкольного возраста. Л.Н.Буйко, воспитатель ЧДОУ «Детский сад № 75 ОАО «РЖД», г.Орёл. Цель: Формирование навыков техники наклеивания — и прежде всего…

Конспект ОД по экологии в средней группе «Маленькие друзья озера»
ОД по экологии в средней группе «Маленькие друзья озера» Воспитатель Кузнецова М.А. Цель: формирование у дошкольников грамотного поведения в природе на примере экологических проблем озера. Задачи: Образовательные: — знакомить детей с такими экологическими проблемами, как вред…

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Наша улица». ПДД
Тема : «Наша дружная улочка». Возрастная группа : средняя (4-5 лет) Форма организации : групповая Интеграция областей : художественно-эстетическое, физическое, развитие речи, познавательное, социально-коммуникативное Учебно-методический комплект : «От рождения до школы»…

Конспекты занятий. Все конспекты — Физкультурное занятие с использованием инновационных технологий для детей 3–4 лет «Мячики»

Публикация «Физкультурное занятие с использованием инновационных технологий для…»
Тема: «Мячики» Задачи: -совершенствовать виды ходьбы и бега — умение пролезать под дугами — формировать умение подбрасывать и ловить мяч. 1. Вводная часть Самомассаж «Лисонька» (М. Картушина) Утром лисонька проснулась, дети выполняют движения соответственно тексту Лапкой вправо…

Конспект занятия по рисованию фломастерами во второй группе раннего возраста «Поливаем огород»
Татьяна Плюхина Конспект занятия по рисованию фломастерами во второй группе раннего возраста «Поливаем огород» Задачи: Вызвать у детей желание прийти на помощь игровому персонажу. Учить рисовать прямые линии сверху вниз, не отрывая фломастер от бумаги, правильно держать его:…

Конспект НОД по программе «Первые шаги» в группе раннего возраста
Тема: «Разноцветные листочки. Листопад» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Интеграция ОО: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие. Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование отпечатками…

План-конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста «Котёнок Пушок»
Тема « Котёнок Пушок» Вид деятельности: восприятие смысла потешек про кота. Интеграция образовательных областей: Задачи: 1) Побуждать отвечать на вопросы воспитателя, участвовать в беседе, упражнять в произношении звуков, вызвать желание слушать потешки про кота, проговаривать…

Ход занятия:

— Здравствуйте ребята! Давайте разбудим наши пальчики. (Дети выполняют пальчиковую гимнастику: «Кулачки». «День – ночь», «Замочки»)

— А вы знаете, кто такие волшебники? А где живут волшебники? Может быть у вас есть знакомые волшебники? (дети отвечают)

— Ну что же, я вижу, что вы у вас очень хорошие познания в этой области, молодцы! Поэтому я приглашаю вас в сказочное путешествие. Вы готовы? А не страшно ли вам?

— В нашем путешествии нам будет помогать вот этот волшебный сундучок. Думаю, он нам обязательно пригодится. (Детям демонстрируется сундучок. В котором лежат «волшебные предметы»)

— Итак, мы отправляемся в путешествие! А поможет нам ковер-самолет, который нас туда доставит. Из сундучка педагог достает отрез шифона (ковер-самолет)

Включается музыка, дети садятся на шифон, закрывают глаза и «летят» навстречу приключениям.

На экране появляется красивый замок.

— Ребята, посмотрите, мы на месте. Чей же этот замок! (Слышится звук разбившегося стекла) Ой, я поняла, где мы! Это королевство кривых зеркал! Кто- нибудь слышал о таком? Здесь все наоборот!

Жители этого королевства подготовили нам задание.

Игра «Скажи наоборот»

Злой – добрый

Грустный – веселый

Страшный – красивый

Холодный – горячий

Зима – лето

Черный – белый

Глупый – умный

Голодный – сытый

Ночь – день

Медленный – быстрый

Грязный – чистый

Ленивый – трудолюбивый

— Ребята, вы просто молодцы, справились с таким сложным заданием!

Но есть еще одно задание!

Разбились зеркала, в которых отражались сказки, их необходимо склеить и узнать сказки.

Игра «Собери образ»

Детям делятся на команды (количество в зависимости от общей численности в группе, каждая команда собирает разрезанные картинки, узнают сказку.

— Молодцы ребята! Нам пора, продолжить наше путешествие. Сейчас я коснусь каждого из вас волшебной палочкой, и мы перенесемся в следующее королевство.

Дети стоят в кругу, педагог под музыку касается каждого волшебной палочкой. На экране появляется замок.

— Ребята, я вас поздравляю, мы оказались в королевстве «Эльфов»

Здесь живут те самые эльфы, с которыми мы с вами познакомились в сказке «Дюймовочка».

— Ребята, нас пригласили на бал. Но прежде, мы должны помочь эльфам.

Упражнение «Наряди Дюймовочку»

На экране появляются различные украшения. Дети выбирают одно, которое они хотели бы предложить Дюймовочке и объяснить почему оно ей подходит.

Дюймовочка очень рада, ей все ваши предложения пришлись по душе. А сейчас мы отправляемся на бал.

Упражнение «Бал»

Звучит классическая музыка, дети разделяются по парам, танцуют. Плавные движения, расслабляющие.

-Ребята, нам пора попрощаться с эльфам и продолжить наше сказочное путешествие. Звучит музыка, педагог касается каждого ребенка волшебной палочкой. На экране появляется замок.

Ну вот, мы оказались в королевстве Хитрых Волшебников. (Беседа о том, что значит быть хитрым) Они нам придумали необычное и очень хитрое задание.

Игра «Угадай, о ком речь»

Волшебники очень любят шутить, вот и сейчас они предлагают угадать, кого они спрятали под шапкой невидимкой.

Сказочные персонажи.

Этот проказник убежал от бабушки и дедушки. (Колобок)

Маленькая девочка, которая появилась из цветка. (Дюймовочка)

Рыжий персонаж, живет в лесу, может любого перехитрить. (Лиса)

Коварная старушка, живет в лесу в очень необычном домике. (Баба-Яга)

Подводная принцесса. (Русалочка)

Птенец, который страдал, потому что был не похож на своих братьев и сестер. (Гадкий Утенок)

Молодцы ребята! Вы настоящие волшебники! Блестяще справились с таким сложным заданием.

На экране появляется картинка сундучка, звучит колокольчик.

— Ребята,нам пришло сообщение: «Сюрприз в сундучке».

Педагог открывает сундучок и достает от туда мухоморы из бумаги. Ребята, как вы думаете, кто мог нам оставить такой сюрприз? (Баба Яга) Правильно! А как вы догадались? (Обсуждение)

К сожалению, нам пора возвращаться назад. Дети садятся на ковер-самолет, звучит музыка.

Рефлексия.

Где мы сегодня с вами побывали?

Что было самым сложным?

До свидания, до новых встреч!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector