Домашние игры с детьми: как развлечь и заинтересовать ребенка в 3 года

Содержание:

НАЙДИ ОДИНАКОВЫЕ ШАРИКИ

Игра на развитие тактильных ощущений для малышей. Возьмите упаковку воздушных шаров одного цвета и с помощью воронки наполните их самым разнообразным содержимым. Прекрасно подойдут рис, мука, сахар, мелкие макароны, семена тыквы и подсолнуха, чечевица и любая другая крупа. Делайте это вместе с ребенком, ему понравится помогать Вам в таком ответственном деле. К тому же он наверняка сможет запомнить какие-то новые слова. 

Итак, сделайте по 2 шарика с наполнителем каждого вида и начинайте игру. Для начала попросите ребенка найти на ощупь 2 шарика с одинаковым содержимым, а затем попробуйте вместе определить, что находится внутри.

Конкурсы для детей от 3 лет на быстроту и развитие мелкой моторики

«Сто кусочков»

Необходимый реквизит:

разноцветная бумага.

Все трехлетки маленькие мастеры-ломастеры. Поэтому такие конкурсы для детей в 3 года, как этот, точно приведут их в восторг. Каждому участнику дают яркий листок бумаги и предлагают разорвать его на мелкие кусочки. Выигрывает тот участник, который за отведенное время измельчит свой лист на большее количество частичек.

 «Сбор урожая»

Необходимый реквизит:

  • корзинки или ведерки;
  • игрушечные шишки, овощи, фрукты.

По игровому коврику ведущий разбрасывает игрушки, каждому ребенку дают корзинку. Как только начинает звучать музыка, все малыши начинают собирать игрушечный урожай. Побеждает тот, у кого окажется больше собранных предметов в корзине.

«Собери пазл»

Необходимый реквизит:

картинки, разрезанные на крупные части, или пазл с большими элементами.

Конкурсантам раздают картинки или пазлы, состоящие из нескольких частей. Побеждает тот, у кого быстрее получится собрать изображение правильно. Подбирайте простые и яркие картинки, чтобы не усложнять малышам задачу.

Необходимый реквизит:

  • карточки с изображением животных,
  • карточки с изображением еды.

Сначала необходимо назвать всех животных, показывая детям  карточки. Затем  следует назвать животное, например, «обезьяна», и ребенок, который быстрее всех покажет на карточку с нарисованной обезьяной, получит приз.

Игру можно усложнить, называя  только первую букву в названии животного. Например, ребенок должен найти карточку с названием животного, которое начинается с буквы «Ф».

Для разнообразия можно заранее приготовить карточки с изображением еды и попросить детей найти пару, то есть животное – еда (кошка – сосиска, обезьяна – банан).

Игру рекомендуется продолжать до тех пор, пока каждый ребенок не получит приз.

Музыкальные занятия

Музыкальные занятия очень важны для полноценного и всестороннего развития детей 3-4-х лет

Они развивают слуховое внимание, умение чувствовать ритм и ориентироваться в пространстве. Дети учатся выражать характер и настроение музыки при помощи движений и мимики

Развивается костно-мышечная система, пластичность, координация движений.

Танцуя, дети не только осваивают различные движения, но и создают определенный художественный образ с учетом характера и настроения музыкального произведения. Танец – это прекрасное средство раннего эстетического и художественного развития ребенка. Занятия ритмикой рекомендуется включать в программу обучения детей 3-4-х лет с интеллектуальными нарушениями и речевыми проблемами. Занятия включают:

  • простые речевые и двигательные упражнения;
  • песни, стихи;
  • пальчиковую и артикуляционную гимнастику;
  • танцы с четко выраженным ритмом;
  • изучение музыкальных инструментов и их звучания;
  • подвижные игры.

Танцы и простые танцевальные упражнения – это эффективные методы тренировки детского организма. Они помогают снять эмоциональное напряжение, расслабиться, развивают чувство ритма, способствуют формированию хорошей осанки и походки, ловкости и плавности движений. Практически все дети любят танцевать с раннего возраста, поэтому занятия приносят им много положительных эмоций и поднимают настроение.

Задания:

Читайте по теме: Влияние музыки на развитие ребёнка

Игры с детьми после 3-х лет

Ребятишкам после 3-х лет предложите дома заняться следующими интересными играми:

  • Нарисовать одну и ту же вещь разными руками;
  • Рисовать красками;
  • Магнитная азбука;
  • Поиграть с детьми в детское домино, лото, пазлы, шашки;
  • Лепка из пластилина;
  • Раскраски;
  • Всевозможные игры с наборами геометрических фигур;
  • Детские настольные игры;
  • Детский боулинг;
  • Игры с фишками и кубиком;
  • Измерить своими шагами комнату или квартиру;
  • Кубики Никитина;
  • Поделить мягких животных на домашних и диких.

Вспомните и любимые игры из своего детства: «съедобное — несъедобное», «холодно — горячо».

Можно также подключать ролевые игры: в доктора, парикмахера, в детский сад, магазин, школу, в домик или дочки-матери.

После 3-х лет детям полезно будет организовать игры для развития мелкой моторики:

  • Собирать узор из бусинок, пуговиц или камешков;
  • Выкладывать «колодец» из палочек;
  • Придумывать узор из палочек или спичек;
  • Нанизывать бусинки на нитку (леску);
  • Смешивать разноцветные пуговицы (бусины), а затем разбирать их по цветам;
  • Играть со шнуровкой;
  • Расстегивать и застегивать пуговицы.

Не менее важны и игры для физического развития:

  • Ходить, как гуси или другие животные;
  • Ходить на четвереньках;
  • Заниматься на шведской стенке;
  • Играть в волейбол надувным или воздушным шариком;
  • Ходить с мягкой игрушкой или книгой на голове.

Как видите, список получился довольно обширным, так что скучать не придется.

На самом деле игры для детей имеют огромное значение: они развивают мышление, моторику, учат соблюдать правила, да и просто доставляют огромную радость ребенку. Через игры он познает окружающий мир, а потому взрослым следует постараться подобрать такие игры, которые бы носили еще и развивающий оттенок.

В завершение хочется пожелать, чтобы игры и занятия с детишками дома доставляли вам взаимную радость!

Подходящие игрушки

Важно, чтобы одновременно в доступе у карапуза не было большого разнообразия игрушек. Это его только дезориентирует.
Для трехлетних малышей, особенно для девочек, подойдут такие игрушки:

  • пара кукол (это могут быть пластиковые, тряпичные);
  • набор простой кукольной одежды, чтобы малыш мог попробовать одеть и раздеть пупса, только приобретайте варианты на липучках или с большими пуговками;
  • игрушечная посуда, плита, желательно, чтоб соответствовала размеру кукол;
  • кукольная мебель;
  • набор фруктов или овощей, продуктов питания;
  • резиновые животные с высокой реалистичностью;
  • транспорт для перевозки кукол или плюшевого друга, коляска.

Кроме таких, основных игрушек, малышу понадобятся предметы, не имеющие определенного назначения. Сюда могут относиться лоскутки ткани, разноцветные кубики. Пусть фантазия ребенка создать сценарий игры.
Использование интерактивных игрушек недопустимо в игре трехлетнего карапуза.
Интересными, особенно для мальчиков, станут деревянные конструкторы, кубики, пирамидка, имеющие детали разного размера. Так из тех, что поменьше можно делать постройки на столе, покрупнее — на полу. Конструктор повлияет на развитие координации, ведь малыш будет бояться разрушить постройку. Ребенок сможет построить домик, мебель, гараж для транспорта

Детали конструктора также могут использоваться в сюжетных играх в роли несуществующих предметов, например, стать утюгом.
Важно приобретать игрушки из качественного материала, без химической обработки.
Вы также можете поспособствовать развитию детской фантазии, предложив создать автомобиль или палатку из стульев. Такие игры повлияют на развитие моторики, улучшение умственных и творческих навыков.
Книжки

Трехлетнему малышу понравится издание с большим количеством картинок или совсем без текста. Важно, чтоб изображения были простыми, без излишеств. В идеале, чтоб на развороте присутствовало только одна картинка
Выбирая книгу, обращайте внимание на следующее:

картинки должны быть реалистичными, качественно нарисованными;
выбирать нужно книги, имеющие изображение предметов или какое-то действие;
важно обращать внимание и на пространственные изменения в положении одного и того же объекта, например, чтобы на одной иллюстрации мячик был на полу, на другой — на столе, на третьей — в руках у ребенка.

  1. Динамические игрушки. Совершают движение после определенного усилия со стороны ребенка, например, он качает неваляшку или раскручивает юлу. Динамические варианты игрушек разделяют на:
  • крутящиеся;
  • игрушки — каталки;
  • катящиеся;
  • качающиеся;
  • шагающие;
  • кувыркающиеся.

Развитие логического мышления

В возрасте 3-4-х лет у детей на основе наглядно-действенного начинает формироваться наглядно-образное мышление, активно развивается логическое мышление. В 3-4 года дети, как правило, умеют собирать пазлы или разрезные картинки из 3-4 частей, определять в группе лишний предмет или находить предмету пару, знают некоторые профессии, виды транспорта, ориентируются во времени суток.

Упражнения для развития логического мышления:

  • найти отличия на двух похожих картинках;
  • определить на картинках предметы, которые относятся к одной группе – посуда, одежда или игрушки;
  • сравнить предметы по размеру, цвету и форме;
  • собрать простую картинку из 3-4-х частей;
  • определить сходства и различия между двумя предметами.

Логические игры учат ребенка сравнивать предметы, анализировать их свойства, устанавливать причинно-следственные связи и делать собственные умозаключения о различных явлениях. Во время игры ребенок учится просчитывать ход событий и делать выводы.

Задания:

Интересно: Развитие логики у детей 5-8 лет. Устные задания, которые можно выполнять на ходу

Игры для развития логики

Ребенка 3 лет легко увлечь различными пазлами, конструктором

Данные игры позволяют развивать логику, которой в этом возрасте также нужно уделять должное внимание. И если малыш проявляет интерес к логическим играм, то занять его можно следующим:

  • Потребуется подготовить картинки, или сделать их самостоятельно. К примеру, на 4 картинках изображены домашние животные, а на 1 дикий зверь. Суть игры заключается в поиске дикого животного и обоснование данного выбора.
  • Данная головоломка способствует развитию логики и внимания. Необходимо изобразить на листе бумаги 2 здания, немного ниже 2 животных.

От каждого здания до определенного животного идет запутанная линия, которая их соединяет.

Задачей детей является путем слежения определить, в каком здании живет животное.

Дети 2 – 3 лет должны быть ознакомлены с таким понятием, как «парные предметы». Для этого необходимо изготовить картинки парных предметов (например, ложка и тарелка, волосы и расческа, банка сока и стакан). Цель игры – оттыкать все парные предметы.

СЛЕДЫ НА СНЕГУ

Зимнее занятие для ребенка на развитие наблюдательности. Расскажите про животных в зимнем лесу и продемонстрируйте на игрушках, что у разных зверей разные следы. Сделайте дорожку из следов какого-нибудь зверька и попросите ребенка угадать, кто пробежал. Инструкцию по приготовлению «зимнего» теста смотрите ниже.

Для теста:

Мука – 2,5 стакана
Соль – 0,5 стакана
Масло растительное – 0,5 стакана
Сода – 1 ст.л
Кипяток – 2 стакана

Смешайте ингредиенты и дайте тесту немного остыть. Если тесто будет прилипать к рукам, добавьте еще масла. Если будет слишком жирным, добавьте муки. Но будьте осторожны, если переборщить с мукой, тесто быстро затвердеет.

Восприятие, мелкая моторика, речь

Эти три фактора тесно взаимосвязаны между собой, поскольку тактильное восприятие развивает не только органы чувств малыша, но и мелкую моторику, а она, в свою очередь, помогает развивать речь.

Развивая восприятие, ребенок в этом возрасте учится распознавать предметы по цвету, размеру, фактуре, запаху, вкусу, звукам. Для этого полезны следующие упражнения.

  • Определение фактуры предметов на ощупь (предлагаются предметы самой разной фактуры: гладкие, шершавые, пушистые, рыхлые, резиновые, металлические). Это можно делать с закрытыми глазами либо сложив предметы в мешок, чтобы ребенок вытаскивал их на ощупь и угадывал, не глядя.
  • То же самое можно проделывать с геометрическими фигурами.
  • Отгадывание животного или птицы по аудиозаписи его голоса (или когда малыш слышит их в жизни, но не видит – к примеру, птицу на ветке).
  • То же самое можно проделывать с бытовыми приборами, транспортом. Главное, чтобы ребенок не видел объект, который ему необходимо узнать.
  • Игры с такими полезными развивалками, как сенсорные мешочки (или кубики). Их наполняют различным материалом (ватой, полиэтиленом, травами, крупами).
  • Угадывание продуктов, специй, других веществ по запаху с завязанными глазами.
  • То же самое полезно и для определения вкуса (продукт нужно угадать, не глядя, а лишь попробовав).

Мелкую моторику у детей дошкольного возраста прекрасно развивают игры, в которых ребенку нужно действовать пальцами: рисование, лепка, аппликация, шнуровка, сортировка (к примеру, фасоли и макарон), работа с мозаикой, нанизывание на нить бусин или пуговиц, застегивание кнопок, пуговиц, закручивание крышек.

Можно создать картину из разных круп. Пусть ребенок посыпает на бумаге, смазанной клеем, различные крупы по нужным контурам.

Весьма занимательно бывает просто порисовать пальчиками по манной крупе, песку, муке.

Развитию мелкой моторики способствует также пальчиковая гимнастика. Подробнее о ней рассказано здесь.

Непосредственно речь в этом возрасте развивать следует, прежде всего, используя артикуляционную гимнастику (о ней говорилось в данной статье). Развитию речи также способствует подражание голосам животных или птиц, повторение скороговорок и чистоговорок, разучивание стихов и песен. Прекрасно развивает речь умение описывать картинку, составлять по ней рассказ, пересказывать услышанную сказку.

Можно показать ребенку картинки с изображением разных времен года или времени суток. Пусть расскажет, что он видит, почему он сделал именно такой вывод.

Куда убежали игрушки

В эту игру можно как в одиночку, так и с одним или несколькими другими игроками. Поместить от 10 до 20 различных игрушек (например, взять плюшевых зверей, машинки, кукол, посуду из игрушечный кухни или магазина, уточек для ванны, возможно, также игрушки для песочницы) на пустой стол или на свободное место на полу. Попросить всех игроков запомнить, что где. Затем отправить всех детей за дверь и переместить некоторые предметы. Затем всем игрокам разрешается вернуться и попытаться выяснить, какая игрушка сейчас находится в другом месте. Побеждает тот, у кого больше всего точных попаданий. Эта игра тренирует память.

Развивающие игры

Не секрет, что знания, полученные во время игры, — самые глубокие и прочные.

  • Волшебный мешочек. В мешочек из плотной непрозрачной ткани сложите мелкие, хорошо знакомые детям предметы или игрушки. Задача ребенка — нащупать в мешочке предмет и отгадать его.
  • Варежки-перчатки. На цветном картоне обведите детскую ручку так, чтобы получились варежки и перчатки разных цветов. Затем то же самое сделать, обведя руку взрослого. Полученные картинки вырежьте и развесьте по комнате. Взрослый должен давать малышу задания вроде «найти маленькую желтую рукавичку». Задача ребенка — найти описанную фигурку.

Оба варианта могут стать отличным развлечением для гостей, пришедших на детский день рождения.

Творческие занятия с детьми

Занимайтесь дома с ребенком рисованием, лепкой, изготовлением поделок из природных материалов, чтобы развить у него креативное мышление, воображение, собственный взгляд на мир. Чем бы вы ни занимали дома малыша, главное – не ругать и не насмехаться над результатом его труда.

Рисование

В возрасте 1–3 лет закладывается любовь детей к рисованию. Они еще плохо чувствуют границы листа, поэтому предлагайте малышам для творчества большой ватман, обратную сторону рулона обоев.

Важные этапы обучения рисованию и правильные действия родителей:

Изучение художественных инструментов. Позвольте трехлетке рисовать не только карандашами, кистью, но и пальцами. Так происходит сенсорное получение информации
Не стоит пока уделять пристальное внимание тому, как ваши дочка или сын держат карандаш.

Бесформенные рисунки. Малыш начинает искать смысл в нарисованных каракулях
Он указывает на свои каляки-маляки и рассказывает родителям, что он нарисовал

Соответствие предмета и рисунка малышу пока не важно. РСын или дочь говорит о своих ощущениях

Не переубеждайте, не говорите, что изображение не похоже. Не навязывайте свои шаблоны.

Первые осмысленные изображения. Если на рисунке вы увидели, например, окружность с несколькими лучами, и ваш ребенок говорит, что это ежик, значит, он рисовал осознанно. Не говорите «плохо» или «хорошо». Пусть малыш расскажет, что он пытался изобразить.

Предлагайте трехлетке нетрадиционные виды рисования:

  • Штампами. Наборы приспособлений для оттиска детского рисунка можно купить.
  • Нанесение краски на трафарет с помощью губки.
  • На манке. Это аналог рисунка на песке.

Техники рисования для трехлеток:

  • закрашивание;
  • свободное рисование – каляки-маляки;
  • изображение точек, линий, зигзагов, волн;
  • дорисовывание фигур (нарисовать, например, две стороны треугольника, а ребенок дорисовывает третью).

Лепка

Заняв ребенка в три года лепкой, вы будете способствовать развитию:

  • мелкой моторики;
  • тактильной чувствительности;
  • внимательности;
  • творческого мышления;
  • усидчивости;
  • трудолюбия.

Чтобы малышу было интересно лепить, обеспечьте его ножом для пластилина, стекой, различными формами. Организуйте хорошо освещенное рабочее место подальше от мягкой мебели. Сначала трехлетние мальчики или девочки должны освоить технику:

  • разминания пластилина в лепешку;
  • скатывания шарика, колбаски на доске;
  • сплющивания шара и столбика;
  • прищипывания края изделия двумя пальцами.

Постепенно усложняйте задание, покажите детям, как лепить:

  • яблоко;
  • улитку;
  • леденец на палочке;
  • божью коровку и пр.

Минутка творчества

Существует множество способов, как развлечь малыша дома. Следующие варианты придутся по вкусу творческим детям. Они требуют усидчивости и помощи со стороны родителей. Предложить крохе можно следующие занятия:

Сделать что-либо из подручных материалов.

(function(w,n){w=w||[];w.push(,]);})(window,’adfoxAsyncParamsAdaptive’);

window.Ya.adfoxCode.createScroll({ownerId:364275,containerId:’adfox_16055197993226894′,params:{pp:’bgdj’,ps:’emcb’,p2:’gzzo’}},);

Каждая хозяйка найдет дома немного круп, кофейных зерен и прочего. Вот все это и пригодится. Еще необходим клей ПВА и фантазия.

Из подготовленных материалов можно сделать вазу. Для этого необходима стеклянная бутылка с широким горлышком или стакан. Емкость с внешней стороны смазывается клеем, затем на ее поверхность аккуратно насыпается крупа, зерно и все, что было подготовлено. На вазе можно сделать узоры.

Многие дети любят резать бумагу. Так почему же не превратить это в увлекательное занятие. Крохе можно дать возможность из предоставленных журналов, картинок вырезать все то, что ему нравится и наклеить на свой плакат.

Уделить внимание стоит выбору ножниц. Они должны иметь закругленные кончики, чтобы малыш не поранился

Кроме вырезания готовых картинок можно дать крохе возможность сделать аппликацию самостоятельно из цветного картона и бумаги. Конечно же, без помощи родителей ему не справиться, но какое же это интересное занятие, которое способно объединить всю семью.

Особенности трёхлетнего возраста

В три года дети становятся всё более самостоятельными. Раньше им в любом деле требовалась помощь взрослого, сейчас же они пытаются сделать всё сами, и родителям не следует препятствовать. Чрезмерная опека приведёт к тому, что сын или дочь вырастет инфантильным, неуверенным в себе и окружающем мире. Поэтому взрослым рекомендуется поощрять стремление к самостоятельности и не подавлять ребёнка своим авторитетом. Кроме самостоятельности, трёхлетний возраст характеризуется следующими особенностями:

  • Улучшается моторное развитие, ребёнок уже отлично управляет своим телом. Его шаги равномерны, он умеет менять темп ходьбы, можно начинать учить ребёнка кататься на велосипеде или пони.
  • Тонкая моторика тоже совершенствуется. Малыш осваивает рисование, лепку, применение ложки, застёгивание пуговиц и прочие бытовые навыки.
  • Нервная система становится более работоспособной. Кроха более терпелив и может заниматься одним делом около получаса. Он бодрствует уже довольно длительное время и быстро усваивает новую информацию.
  • Словарный запас состоит примерно из 1 тыс. слов, произношение которых всё улучшается. Трёхлетки задают множество вопросов, проговаривают свои действия, рассказывают о случившихся за день событиях.

Игра остаётся основной деятельностью трёхлетнего малыша. В этом возрасте дети любят разыгрывать сценки, представляя себя тем или иным героем. И это не случайно, ведь у малыша развивается воображение, абстрактное мышление, и ему интересно почувствовать себя в разных ролях.

С чего следует начинать при обучении ребенка рисованию

Как показывают исследования, обучение живописи лучше начинать в раннем возрасте. Прежде всего нужно научить малыша правильно держать в руке карандаш и лишь потом переходить непосредственно к рисованию. Вначале можно помогать ребенку — водить его руку своей. Лучше всего обучение начинать с освоения прямых и волнистых линий, простых геометрических фигур (круг, квадрат). Постепенно можно переходить к усложнению рисунка, к примеру, рядом с домом нарисовать дерево, а на нем яблоки.

Техники для рисования

Основные техники рисования:

  • Штриховки и зарисовки. Целью данной техники является обучение закрашиванию какой-либо области, не заходя за контур.
  • Точки. Эта техника, пожалуй, легче всего дается детям. С помощью нее можно нарисовать зиму, дождик. Точки можно делать с помощью пальчика, который предварительно малыш опускает в краску. Также рекомендуется использовать ватные палочки, которыми, к примеру, ребенок без труда может нарисовать листочки на дереве.

Рисование палочками

Интересные идеи для рисования

Можно выбрать разные идеи для рисования, например, такие:

  • Штампы из пластилина. Подготовка для работы в данной технике не займет много времени. Достаточно из куска пластилина сделать штамп, придав ему нужную форму, украсить узорами и окрасить в нужный цвет. Для окрашивания можно использовать кисть или губку.
  • Штампы из листьев. Для этой техники подойдет любая краска. Сторона листа с прожилками покрывается обильно краской, а затем этой стороной нужно приложить его к бумаге. После нескольких секунд аккуратно убирать лист. С помощью этой техники можно сделать вместе с малышом картину «Осень в лесу».

Рисование листом

Отпечатки овощей. Разрезав овощ на две части, нужно покрыть его поверхность подходящей по цвету краской, а затем сделать отпечаток на бумаге.

Учим ребенка рисовать карандашами

При знакомстве малыша с карандашами очень важно сделать правильный выбор. Первые карандаши не должны быть очень маленькими и тонкими, лучше всего отдать свое предпочтение трехгранным карандашам, на которых пальчики малыша располагаются в правильном положении

Обратите внимание! По мере освоения этого предмета рисования ребенка можно обучать новым техникам. Но для начала он должен научиться рисовать точки, линии и штриховать

Учим рисовать красками детей 3-4 лет

Рисование красками для детей 3-4 лет — очень увлекательное занятие. Для него лучше выбрать акварель или гуашь, потому что они безопасны и их легко отстирать с одежды. Лучше всего приобрести стаканчик-непроливайку и мягкие кисточки разного размера.

Прежде всего, начиная работу с красками, нужно научить малыша держать правильно кисть, смачивать ее в воде и набирать краску. Можно предложить ребенку поводить сухой кисточкой, чтобы потренировать степень нажима и четкость движений.

Начинать лучше работу с одного цвета и простых форм. Можно попросить малыша нарисовать линии, волны, круг, а потом закрасить его по контуру.

Когда рисунки одним цветом будут освоены, можно добавить второй цвет. Постепенно трёхлетка научится не смешивать цвета, вовремя промывать кисточку, не выходить за контур картинки.

В три года картины малыша еще довольно хаотичны и схожесть с предметами пока минимальна, но если поощрять ребенка, то со временем рука малыша привыкнет, и рисунки станут реалистичнее.

Как научить ребёнка рисовать поэтапно

При обучении малыша поэтапному рисованию важно озвучивать сюжет. Для этого отлично подойдут сказки или стихи

Во время занятий рисуются простейшие линии и фигуры, а затем поэтапно модифицируются на глазах у малыша. Так, из квадрата получается домик, а из треугольника крыша, а из круга на небе появится солнышко.

Обратите внимание! Ребенку быстро надоедают монотонные и однообразные занятия, поэтому родители должны постоянно показывать новые приемы и подсказывать идеи для закрепления умений по пошаговому рисованию. Поэтапное рисование для 4-летних детей приобретает более сложные формы и темы

Родители, используя различный методический материал, могут подобрать темы, интересующие его малыша. К примеру, научить рисовать машину или самолет

Поэтапное рисование для 4-летних детей приобретает более сложные формы и темы. Родители, используя различный методический материал, могут подобрать темы, интересующие его малыша. К примеру, научить рисовать машину или самолет.

«Поэтапно самолет»

Лепка

Для тренировки мелкой моторики и навыков моделирования этот вид детского творчества незаменим. Самым маленьким рекомендуется давать для лепки соленое тесто, но в три года ребенок уже перестает все пробовать на вкус и вполне способен заниматься с настоящим пластилином. Цветовая гамма может быть любой: богатая разбудит фантазию малыша, а ограниченная мотивирует (с помощью родителей) смешивать различные цвета, получая новые.

Наборы для лепки с готовыми формами

Производители детских товаров предлагают огромный выбор тематических наборов, состоящих из разноцветной массы для лепки и форм разных размеров, изображающих животных, цветы, звезды, сладости.

Игры в таком формате хороши по нескольким причинам:

  • детей радует быстрый результат — поделки получаются идеальными на вид, это мотивирует их на дальнейшее творчество;
  • приобретается навык работы со штампами;
  • развивается чувство формы.

При этом стоит помнить, что намного полезнее для маленького творца действовать не с помощью шаблона, а самостоятельно: выбирать и смешивать цвета, придумывать и воплощать формы. Пусть поделка получится не такой ровной и красивой, зато она будет отражать результат работы ребенка. Идеи и вдохновение малыш может черпать из любимых мультфильмов или поделок старших детей. Преимущество домашних занятий лепкой в том, что ребенок не ограничен ни по времени, ни по теме.

Охота за сокровищами

Можно играть в эту игру в одиночку, но она также подходит для нескольких детей. По правилам понадобятся бумага, ручка и сумка или корзина для каждого игрока. Каждому ребенку нужно написать на листе бумаги, что ему следует найти в квартире (конечно, можно поиграть и во дворе или в саду). В зависимости от возраста детей должно быть от четырех до шести предметов. Раздать каждому ребенку написанный или нарисованный (если дети не умеют читать) «список» и объяснить, что им теперь делать, например:

– Здесь в этом списке вы можете увидеть четыре вещи, которые есть в нашей квартире, а именно синюю книгу, яблоко, желтую мочалку и маленького плюшевого мишку. Посмотрим, удастся ли тебе найти все четыре. В этой корзине/сумке ты можешь собрать найденные тобой сокровища и принести их мне. Тогда мы вместе посмотрим, правильные ли предметы ты нашёл.

Хватай ленту!

Для этой игры должно быть три или более игроков. Каждый получает широкую цветную ленту (в качестве альтернативы шарф или платок), которую кладет в карман, петлю для ремня или просто в пояс юбки или брюк, чтобы она свисала, не волочась по полу. Теперь нужно немного свободного места, например, в коридоре, или можно хотя бы сдвинуть мебель в сторону в более просторной комнате. Теперь все игроки пытаются украсть ленты у других, не теряя при этом собственную. Любой, кто потерял ленточку, выбывает. Выигрывает тот, у кого больше всего лент от других людей, но при этом у него сохранилась собственная.

Совет при игре: если игроков мало, лучше объявить победителем того, кто дольше всех удерживал свою ленту при себе.

Искусство лепки

Пластилин – это материал, который не оставит равнодушным ни одного малыша, ведь возможности его использования безграничны.

Ребенок может не только лепить различные фигурки, любимых персонажей из мультфильмов, но и делать поделки. К сожалению, многие родители недооценивают пользу данного занятия для 3-х летнего ребенка дома.

А ведь данное развлечение способствует развитию мелкой моторики, малыш быстрее и легче осваивает технику письма, у него тренируется память, усовершенствуется образное мышление.

Не стоит лишать детей такого удовольствия, как лепка с пластилина. Ведь данное занятие может на длительное время увлечь малыша и принести пользу.

К тому же существует множество техник лепки, среди которых каждый ребенок найдет то, что по нраву именно ему.

Например, в три года развлекать детей можно, используя следующие техники:

  • Щипания. Она несложная и нравится многим малышам, которые только учатся лепить с пластилина. Заключается она в том, чтобы отщипывать материал небольшими кусочками и лепить их на основу. С помощью данной техники можно сделать рыбу с чешуей, облако и много всего другого.
  • Сплющивание. Небольшой кусочек пластилина разминается и путем надавливания на него пальцем фиксируется на что-либо. Например, родитель может сделать мухомор, а малыш дополнить его белыми пятнами.
  • Разрезание. Из пластилина можно изготовить то, что ребенку потребуется порезать предварительно подготовленным неострым пластиковым ножом. Это может быть небольшой фрукт, овощ. Малыш будет в восторге от такого занятия.
  • Размазывание. На листе бумаги с помощью пластилина можно сделать настоящую картину. Для этого материал размазывается по поверхности. Так можно изобразить дождь или радугу, которая появилась после него.
  • Дополнение. Учитывая возраст крохи, он может столкнуться с определенными трудностями. Например, ему сложно сделать поделку полностью самостоятельно, но в его силах дополнить ее.

Поэтому задачей родителей является изготовление всех частей для поделки, а крохи – их фиксирование.

Кризис трёхлетнего возраста

Для детей от 3 лет свойственно изменение в поведении, которое способно вызвать у большинства родителей панику и непонимание. Однако всё не так страшно. Для детей этого возраста перемены в поведении и характере являются абсолютно нормальными.

Единственно, что успокаивает, что после своего пика кризис быстро проходит, а ваш сын или дочь начинает многое понимать.

Признаки кризиса трёхлетнего возраста:

  • «Нет» – именно это слово малыш повторяет чаще всего в ответ на любое предложение;
  • Ребёнок упрямится и настаивает на собственном мнении;
  • Малыш отказывается выполнять действия, которые до этого спокойно делал, например, убирать за собой игрушки;
  • Отказ от помощи. Даже если у него что-то не получается, он будет настаивать на том, чтобы сделать это самостоятельно;
  • Ребёнок противится всему, что предлагают ему родители или другие взрослые. Своё недовольство может также проявлять в драке;
  • Малыш, который до этого был тихим и спокойным, может начать кричать, драться, ломать вещи и игрушки. Причём делает он это демонстративно;
  • Он начинает ревновать к маме всех. В особенности это касается отца, братьев или сестёр.

Такое поведение связано с тем, что малыш с возрастом начинает понимать, что он может влиять на всё, что происходит вокруг, а также на людей. Кроме того, ему нравится самому решать, что и как делать, куда идти и т.д. Он чувствует себя большим и таким поведением пытается требовать уважения к себе. Бунт, истерики, крики и упрямство тяжело переносятся не только родителями, но и малышом, так как он не понимает, что происходит с ним, и не может самостоятельно справиться с эмоциями, которые на него нахлынули.

В этом возрасте малыш для достижения собственных целей чаще всего прибегает к истерикам. Именно поэтому он начинает их закатывать исключительно в людных местах или же на глазах тех, кто больше всего поддаётся на его манипуляции.

Родителям будет намного проще пережить этот этап жизни, если они прислушаются к следующим советам:

  1. Измените свой подход. Примите то, что он уже вырос и не мешайте ему делать то, что он может сделать и без вашей помощи.
  2. Дайте малышу возможность делать самостоятельный выбор или хотя бы иллюзию этого выбора. Например, спросите его, какой из двух свитеров он оденет сегодня в садик.
  3. Просите его о помощи и не заставляйте делать что-либо. Если он не хочет убирать игрушки, не настаивайте, а попросите вам помочь. Можно в форме игры «Кто быстрее?».
  4. Делайте запас во времени, чтобы малыш успевал сделать всё самостоятельно.
  5. Если он начинает закатывать истерику, то не обращайте на неё внимания, сохраняйте спокойствие и твёрдо скажите «нет». В противном случае, такое поведение будет повторяться довольно часто.
  6. Если ребёнок в истерике решил упасть в лужу или прямо на проезжей части, то перенесите его в место, безопасное для его здоровья и жизни, и оставьте кричать там.
  7. Не кричите на малыша и не ругайте его за истерики. Вместо этого, постарайтесь ему помочь и объяснить, как выражать свои чувства и эмоции словами.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector