Развивающие игры для ребёнка 8 месяцев

Содержание:

Особенности физического и психологического развития ребенка в 8 месяцев

В 8 месяцев ребенку становятся интересными все окружающие предметы: ему так и хочется их пощупать и попробовать на вкус. Учитывая то, что дети уже уверенно держат спину и сидят, они двумя руками пытаются за что-нибудь ухватиться. Теперь родителям необходимо быть еще внимательнее: безопасность должна стоять превыше всего.

С каждым днем меняются звуки, произносимые ребенком. Понаблюдайте за ним во время игры: если прислушаться, то можно распознать детскую речь. Четких слов вы еще не услышите, но это подготовительный этап к тому, что ребенок вскоре произнесет свои первые слова. Многие дети к громким звукам относятся с опасением, поэтому пока лучше отказаться от использования электроприборов.

Ребенок все так же неразрывно связан с мамой: долгое отсутствие самого близкого человека может огорчить его

Несмотря на любознательность и непоседливость детей в этом возрасте, родителям все равно стоит брать их на руки: это крайне важно для психологического развития

Во время бодрствования грудничок много времени проводит играя: он может самостоятельно себя развлекать 10-15 минут

При этом важно обеспечить ребенка теми играми, которые поспособствуют его правильному воспитанию

Развивающие игры для детей в 8 месяцев должны:

  • развивать мелкую моторику рук;
  • тренировать навыки сидения, ползания;
  • помогать познавать новые звуки;
  • развивать активную речь;
  • расширять знания об окружающем мире.

Что же умеет малыш в этом возрасте

Достигнув отметки 8 месяцев, многие дети уже умеют:

  • ползать на четвереньках;
  • садиться из любого положения;
  • вставать при помощи опоры (даже могут самостоятельно делать несколько шагов);
  • держать предметы двумя пальцами;
  • перекладывать вещи из одной руки в другую;
  • различать знакомые и незнакомые лица;
  • широко открывать рот во время кормления (некоторые дети способны самостоятельно держать ложку);
  • играть в «Ладушки» и махать рукой на прощание.

Выбираем правильные игрушки для малыша

  • Музыкальный молоточек с встроенной пищалкой укрепит мышцы рук и разовьет координацию. Покажите крохе, как можно им стучать по кубикам, полу, забивая «невидимые гвозди».
  • Для развития мелкой моторики давайте крохе играть с самодельными мешочками, содержащими разные наполнители (рис, фасоль, горох и т.д.).
  • Предлагайте ребенку игрушки с музыкальным сопровождением – детское пианино, барабан, микрофон. Такие предметы не только вызывают у грудничков большой интерес, но и развивают сообразительность, а также логическое мышление.
  • Не обходите стороной и книжки, пусть в вашем арсенале будут мягкие текстильные экземпляры, а также картонные книжки с кнопками – ребенок уже сможет переворачивать странички самостоятельно. Выбирайте книги с красочными иллюстрациями и разными тематиками – о животных, о цветах и т.д.
  • Игры в ванне лучше всего развивают мышление и учат впоследствии обращаться с предметами быта. Дайте младенцу волю, пусть переливает жидкость из одной баночки в другую, играйте в вымышленную «рыбалку», ловя резиновых рыбок детским сачком, или просто покажите, как можно хлопать ладонями по воде. Ребенку эти занятия непременно понравятся.

Как развивается ребенок в 8 месяцев

Движение

В этом возрасте детки становятся весьма активными и любознательными. Большинство уже умеют ползать, а некоторые даже встают на ножки. Малышу все интересно! Он с удовольствием осваивает новые пространства квартиры, старается выползти из уютной детской в коридор, попасть в гостиную или спальню родителей. Ребенок любит подвижные игры, хлопает в ладошки. Стоя у опоры, ребенок топает ножкой, любит музыку, пытается пританцовывать сидя или стоя.

Зрение

Зрение 8-ми месячного ребенка становится четким и осмысленным. Он уже находит глазами знакомые предметы и радуется людям, которых знает. Незнакомцев малыш может побаиваться и испытывать дискомфорт в их обществе.

Слух

Большинство деток в этом возрасте начинают пугаться громких звуков. Это легко определить по тому, как малыш реагирует на крики, грохот или сирену. Он плачет и пытается прижаться к маме. Но зато приятную ритмичную музыку, детские песенки, стишки, прибаутки малыш воспринимает с удовольствием и радуется, когда их слышит.

Речь

В возрасте 8 месяцев начинает формироваться речь. Разумеется, ребенок еще не говорит, но начинает активно использовать разные звуки, которыми пытается что-то сообщить родителям или сопровождает ими игру. Речевые навыки нужно обязательно поощрять и развивать.

Эмоциональное развитие

Эмоции в возрасте 8 месяцев становятся более разнообразные. Конечно, больше всего эмоциональная активность ребенка связана с мамой. Малыш радуется и спокоен, когда она рядом и плачет и беспокоиться, когда ее нет в поле зрения. Также новые эмоциональные всплески могут быть связаны с появлением новых людей, игрушек, сменой обстановки

Очень важно позаботиться о том, чтобы общий эмоциональный фон в семье был спокойным и доброжелательным, а на кроху не могло быть оказано никакое негативное воздействие

Возможные проблемы

Проанализируем проблемы, с которыми могут сталкиваться родители ребёнка возраста 1 год и 8 месяцев:

Ребёнок не говорит. Если лексикон отсутствует полностью, следует показать малыша специалисту, хотя многие современные логопеды отсутствие речи до 2 или даже 3 лет не считают серьёзным отклонением. Но если ребёнок не понимает никаких слов и даже не пытается их произносить, стоит насторожиться. А для стимулирования речи просто разговаривайте с чадом, называйте предметы, поддерживайте общение в семье.
Кроха отказывается от еды. В данном возрасте малыш способен различать вкусы и демонстрировать свои предпочтения, отказываясь от блюд, которые кажутся невкусными. Некоторые активные дети не желают есть, так как имеют более важные дела – игры, изучение окружающего мира. Не стоит принуждать ребёнка и давать ему нелюбимые блюда. Если продукт, который не нравится, должен обязательно входить в меню (например, мясо или рыба), маскируйте его разными фактурами (котлеты, суфле) и различными предпочтительными продуктами.
Малыш капризничает. Капризы – неизбежный этап развития

С их помощью ребёнок привлекает к себе внимание и пытается добиться желаемого. Но в год и 7 месяцев, в 1 год и 8 месяцев малыш уже многое понимает, поэтому старайтесь объяснять запреты, договариваться

Иногда прекратить истерику можно телесным контактом. Также можно переключить внимание крохи на что-то интересное. А беспричинные или демонстративные капризы можно игнорировать.

Развивающие игрушки для 7-месячных мальчиков и девочек

Семимесячному ребенку необходимо достаточно много игрушек. Одни из них помогут в развитии логики и внимания, другие полезны для слуха, а третьи — для моторики и улучшения координации движений.

Какие игрушки нужны ребенку в 7 месяцев:

  • кубики разных размеров и цветов;
  • сортеры;
  • барабан, детское пианино и другие музыкальные игрушки;
  • пирамидка;
  • игрушки для ванной;
  • книжки с плотными страничками. Подойдут и пособия со встроенным звуковым модулем (они поют, читают сказки и т.д.);
  • безопасное зеркало;
  • игрушки на колесиках. Это могут быть не только машинки, но и фигурки животных и прочее;
  • специальные сенсорные коврики;
  • мягкие игрушки для малышей с разными поверхностями, например, ушки могут шуршать, хвостик — звенеть и т.д.

Игрушки сами по себе не принесут крохе большой пользы — ее он может получить, если с малышом будет заниматься кто-то из взрослых. Наибольший позитив младенец получает, если совместные исследования окружающего мира с ним проводит мама.

Что же умеет малыш в этом возрасте?

Его речь развивается, теперь малыш может лепетать без остановки, произнося разные звуки и слоги. Он понимает взрослого, выполняет простые просьбы: «дай руку», «покажи, где кукла».

Ребенок в 8 месяцев четко различает «своих» и «чужих», пугается незнакомого или относится к нему настороженно. В то же время он не любит расставаться с мамой, плачет и тянет к ней ручки.

Малыш уже умеет сидеть и способен сесть сам из другого положения. Некоторые малыши уже встают, подтягиваясь, и стоят у опоры. Могут даже сделать несколько шажков в сторону, крепко держась за что-либо. И все-таки в этом возрасте малышу привычнее передвигаться по-другому: он осваивает «нижний этаж» – активно ползает по полу.

В ползании малыши отличаются друг от друга, как и в остальных навыках. Одни отталкиваются пятками, другие – коленками, кто-то и вовсе пятится назад. Видимо это зависит от того, как ребенку впервые удалось передвинуться. Он запомнил это и теперь повторяет.

Развиваются и бытовые навыки. Малыш учится держать кружку, ходить на горшок. Хорошо ест из ложки, открывая рот. Не огорчайтесь, если малыш плохо осваивает новые действия, терпеливо повторяйте их и не ругайте его за неудачи.

Как уже говорилось, все эти умения просто необходимо использовать. Какие игры можно устроить с малышом? В этом возрасте для него все является игрой. Любые бытовые моменты можно обыгрывать, ведь если ребенок чем-то увлечен и заинтересован, он легче осваивает новые виды деятельности.

Чем заняться с ребенком в 8 месяцев для развития

Любое занятие и развитие малыша проходит через игру. Поэтому больший упор стоит делать именно на развивающие игры и игрушки. В большой восторг деток приводит манипуляция с кухонной утварью (кастрюлями, крышками). Также малышу нравится копаться в шкафах и ящиках.

Хорошо подходит так называемая доска-развивашка. Обычно на нее крепятся разные предметы, щеколды, поворачивающиеся ручки, выключатели и так далее, на усмотрение родителей. Малышам доставляет большое удовольствие вертеть, переключать и трогать все, что предоставлено.

Еще деткам нравится перебирать разные предметы (мамины бигуди, коробочки, мячики), можно положить их в отдельную коробку и поставить в зону, куда дотягивается ребенок. Разумеется, следует следить за тем, чтобы среди вещей не оказалось ничего острого или травмоопасного.

Для развития мелкой моторики также можно использовать подручные предметы. Мешочки с горохом, семечками. Ребенка можно посадить на стульчик для кормления и дать ему перебирать крупные пуговицы (под присмотром со стороны взрослого).

Небезызвестный специалист Комаровский рекомендует давать малышам предметы с разными рельефами, текстурами, для развития мелкой моторики. Также можно купить фитбол. Упражнения с ним положительно влияют и на физические данные малютки.

Замечательными игрушками для развития остаются пирамидки, стаканчики под предметы разной формы или голосовые книжки с озвучиванием голосов животных.

Развивающие игры

Развиваем ощущение пространства

Приготовьте игрушки для ребенка в виде емкости и нескольких предметов, которые помогут детям в 9 месяцев познать законы пространства и размеров. Покажите ребенку, что предметы можно вынимать и прятать в емкости. Повторите свои действия несколько раз.

Пирамидка: нанизываем, снимаем колечки

С пирамидкой можно играть в разные игры. Самая простая – научиться снимать кольца. Можно снятые с пирамидки кольца класть друг на друга и строить башню, после чего весело ее разрушить. Предложите выложить из колец тропинку, по которой будет гулять зайчик или мишка.

Можно начать знакомство с понятием «большой-маленький» Предложите сыну или дочери найти большое кольцо и надеть на стержень. Сравнивая размеры колец, можно поиграть в игру «Приглашаем в гости». Возьмите 3 кольца для мамы медведицы, папы и Мишутки в качестве тарелок. Начинайте их раскладывать по мере убывания и возрастания.

Составляем кубики друг на друга

Настало время учиться строить башню из кубиков. Сначала это должна сделать мама, комментируя свои действия: «Берем кубик, ставим кубик. Берем еще один кубик и ставим на кубик. Хорошо». Теперь строим башню совместно. На третьем этапе ребенок строит сам, а мама продолжает комментировать его действия. Не забывайте хвалить за успехи.

Вкладываем и выкладываем небольшие предметы из коробочки или другой тары

Для такой игры подойдут коробки, ведра, тазики. Дети с удовольствием будут наполнять и освобождать тару. Когда ведро полностью будет загружено мелкими предметами, отметьте, что оно полное. После того как все предметы вынуты, необходимо сказать, что там ничего нет, ведро пустое. Можно усложнить игру, предложив рассортировать разные предметы в соответствующую емкость.

Открываем и закрываем коробочки, баночки, матрешки

Для развития мелкой моторики руки важны игры со всевозможными банками и коробками, которые легко открывать и закрывать, закручивать крышки, вкладывать одну коробку внутрь другой. Такие коробки с крышками и банками можно распределить в различных углах квартиры. Ребенок обязательно найдет эту развивающую игру и с увлечением будет закручивать крышки.

Стаканчики

В качестве игрушки для девятимесячного ребенка можно использовать стаканы различного размера. Они могут быть бумажными, пластиковыми. Ребенок будет их помещать один в другой, расставлять на полу. Взрослый может таким образом познакомить ребенка с понятием «больше», « меньше». Также такая игра подойдет и во время банных процедур. Дети могут набирать в стаканы воду.

Игра Норка

Для этой игры понадобится коробка с крышкой, в которой нужно проделать отверстие. Во время игры попросите ребенка опустить игрушку в норку. Затем предложите ему самому ее вытащить. Эта игра поможет ребенку научиться осознавать свои действия.

Режим ребенка в 4 месяца

Малыш растет, каждый день учится чему-то новому, одновременно с этим меняется и режим его жизни, ведь с каждым днем он будет все меньше спать, а больше познавать мир. Существуют определенные нормы, что и сколько должен делать ребенок, в зависимости от своего возраста. В этой статье рассмотрим, какой режим дня у 4-месячного ребенка.

Дети 4 месяцев очень общительны, постоянно «гулят», реагируют на игрушки и людей, им в этом возрасте все очень интересно, и они стремятся исследовать себя и окружающее пространство. Нововведениями для этого возраста считаются начало ввода прикорма и формирование навыков самостоятельного сидения и переворачивания.

Распорядок дня у ребенка в 4 месяца основан на том, что необходимо придерживаться режимов кормлений и сна, а также соблюдать их очередность:

  1. Сон.
  2. Кормление.
  3. Бодрствование.

Режим сна и бодрствования 4 месячного ребенка

В таком возрасте малыш еще спит по 15-16 часов в сутки, большая часть из которых (9-10 часов) должна приходиться на ночь, а днем обычно спят 3-4 раза по 1,5 – 2,5 часа. Ночной сон будет крепким и продолжительным только, если днем малыш будет активным, получит новые впечатления и будет гулять на свежем воздухе. На улице можно проводить около двух часов в зависимости от погоды.

Бодрствование или время «гуляния» длится у детей в 4 месяца уже 1,5 – 2 часа, и только перед ночным сном этот промежуток рекомендуют сократить до 1 часа, чтобы ребенок сильно не разыгрался.

Утром и вечером малышу необходимо делать зарядку или гимнастику (продолжительностью не больше 5-6 минут), но только через 30-40 минут после кормления. В остальное время, пока малыш не спит, он может поиграть с висящими игрушками, переворачиваться, потарахтеть погремушками, поиграть с вами в прятки.

Ежедневно, лучше перед вечерним сном, ребенка нужно купать. Если делать это регулярно, то малыш уже будет знать, что после купании он скоро будет ложиться спать и не будет сильно капризничать. Купание можно совместить с закаливанием, обмывая его в конце малыша прохладной водой.

На протяжении всего дня ребенку надо давать отдохнуть от памперса: после купания, переодевания или массажа, оставляя на 10-15 минут обнаженным.

Режим питания ребенка 4 месяцев

Согласно распорядку дня 4-месячного ребенка, на грудном вскармливании малыш должен кушать 6 раз: днем через 3-3,5 часа, а ночью – через 5-6 часов, а дети на искусственном питании кушают через 3,5-4 часа, а ночью – через 7-8 часов.

Вводить прикорм в этом возрасте рекомендуется только детям-искусственникам. Давать его лучше в первой половине дня за полчаса до основного кормления, а потом сделать промежуток немного длиннее, так как новая пища будет перевариваться намного дольше, чем смесь.

Ориентировочный режим дня ребенка 4 месяцев:

  • пробуждение и кормление;
  • утренние процедуры (чистка носика, умывание)
  • бодрствование;
  • утренняя гимнастика и воздушные ванны;
  • сон (желательно на улице);
  • кормление;
  • сон;
  • кормление;
  • бодрствование;
  • прогулка на улице, сон;
  • кормление;
  • бодрствование, вечерняя гимнастика;
  • купание, воздушные ванны;
  • кормление;
  • ночной сон.

При таком графике, ребенок 4 месяцев, вставший в 8 часов утра, должен укладываться спать 21.30-22.00.

Конечно же, у ребенка в 4 месяца необходимо постепенно вырабатывать определенный режим дня, чтобы он кушал, спал и гулял в определенные часы. Но так как каждый малыш индивидуален и живет по своим собственным биоритмам, то нельзя заставлять его жить по составленному вами графику, а лучше составить режим, исходя из привычек и желаний вашего ребеночка.

Испуг у грудничка — симптомы

Если ваш малыш проявляет признаки нервной возбудимости, капризничает, плачет, стоит присмотреться к его поведению внимательнее. Возможно, это результат испуга. Расскажем, по каким признакам можно определить у грудничка испуг.

Как промыть нос грудничку?

Одним из способов очищения носа и борьбы с насморком является промывание его солевыми или специальными лечебными растворами. Но как промыть нос грудному ребенку? Постараемся помочь решить эту проблему.

Появление недоношенного ребенка – большой стресс для родителей, но сегодня у таких деток есть шанс не только выжить, но и со временем догнать рожденных в срок по своему росту и развитию. Поговорим о проблемах недоношенных младенцев.

Одежда для недоношенных детей

Недоношенные малыши настолько малы, что обычная одежда для новорожденных им велика. А специальная одежда в наших магазинах пока большая редкость. Вот и приходится маме ухищряться, чтобы ребеночку было тепло, сухо и комфортно, когда его достанут из кювеза.

Играем в мяч!

В ряду самых любимых малышами игрушек мяч стоит следом за кубиками. Конечно, не стоит надеяться, что ребенок сразу начнет отбивать мяч или возвращать вам ваши удары, но брать мяч и держать его он уже сможет. Мяч должен быть достаточно большим, чтобы его можно было взять двумя руками. Хорошо сделать его из поролона или какой-нибудь ткани — такой мяч удобнее удерживать.

Сядьте на пол, вытянув ноги и повернувшись лицом к ребенку. Малыш усядется в такой же позе. Катайте мяч к нему. Пока это все, что малыш может проделать с мячом (а до настоящей игры осталось несколько месяцев).

В возрасте 9-12 месяцев малыши обожают ловить и отбрасывать мяч. Пока они могут выполнять, да и то неосознанно, лишь самые простые указания: «Отдай папе мячик!» А всего через несколько месяцев будут понимать и осознанно выполнять не только такие, но и более сложные задания (в два шага), например: «Возьми мячик и брось его папе».

Примерный режим дня

Приведём в таблице приблизительный режим дня:

Временной промежуток Действия
8:00-8:30 Подъём, проведение ежедневных гигиенических процедур
8:30-8:45 Завтрак
8:45-10:30 Занятия и игры
10:30-10:40 Перекус (по необходимости, если ребёнок проголодался)
10:40-12:30 Прогулка, игры и развлечения на свежем воздухе
12:30-13:00 Раздевание, подготовка к обеду
13-13:20 Обед
13:20-13:30 Подготовка к дневному сну
13:30-15:30 Дневной отдых
15:30-16:00 Пробуждение, подготовка к приёму пищи
16:00-16:15 Полдник
16:15-17:00 Игры, свободное время, развитие
17:00-18:30 Вечерняя прогулка
18:30-19:00 Вечерний приём пищи
19:00-20:30 Общение с родителями, спокойные игры, чтение книг
20:30-21:00 Подготовка к ночному сну: купание и проведение гигиенических процедур, вечерний ритуал (колыбельная, поглаживания, разговоры). Можно перед сном предложить немного тёплого молока.

Этот режим примерный, временные интервалы могут сдвигаться с учётом особенностей конкретного ребёнка.

Ползем? Ползем!..

Значение ползания трудно переоценить, хотя зачастую родители не обращают на этот этап особого внимания. Именно с помощью ползания малыш впервые начинает самостоятельно передвигаться в пространстве. Но для того, чтобы он это делал, необходимо предоставить ему пространство для передвижения! У ребенка, который целый день находится в кроватке или в манеже, просто нет возможности поползти. Лучшее место для малыша от шести месяцев и старше – пол.

Однако предоставить возможность для ползания – это еще не все. Нужно создать потребность в ползании, а в этом, кроме специальных упражнений, как всегда, помогут игры. Вспомните, как в 4-5 месяцев ваш малыш учился хватать игрушку, висящую на ленточке (подробно мы говорили об этом в прошлом номере). Этот опыт теперь пригодится ему в освоении нового навыка. Может быть, ему понравится гоняться за сороконожкой на веревочке? Приблизьте ее к малышу на расстоянии вытянутой руки, а потом потихоньку чуть-чуть отодвиньте. Получилось? Дайте крохе почувствовать радость победы, искренне похвалите его за успешную «охоту» и, конечно, вручите ему честную добычу. Если же он не смог достать до игрушки, пробуйте снова и снова. У вас обязательно все получится!

Следующий этап: эстафета из игрушек. Расставьте на полу несколько игрушек на некотором расстоянии друг от друга (расстояние определяется исключительно возможностями вашего малыша)

Обратите внимание ребенка на игрушки и предложите ему переползать от одного предмета к другому

Когда малыш будет ползать более уверенно, можно поиграть в тоннель, сделанный из большой картонной коробки. Для начала прокатите через нее мяч, а потом предложите ребенку самому пролезть через тоннель.

Во втором полугодии принципиально меняется стиль общения ребенка и взрослого. Если в первые шесть месяцев это была исключительно эмоциональная связь, то теперь малыш и взрослый, если так можно выразиться, становятся еще и деловыми партнерами. Конечно, эмоциональная связь сохраняется, и кроха с удовольствием будет общаться с вами, сидеть у вас на руках, принимать вашу любовь и дарить вам свою. Но, кроме внимания и ласки, отныне он ждет от вас сотрудничества и активной совместной деятельности. Например, ребенок бросает игрушку и радостно улыбается в ожидании того, что вы ее поднимете и вручите ему. Подняли, вручили. Снова бросок с улыбкой на устах. Не раздражайтесь, малыш делает это не для того, чтобы испытать прочность ваших нервов, он лишь приглашает вас в игру. В другой раз он протянет вам игрушку и будет ждать, что вы не только возьмете ее, но и поиграете с ним.

Постарайтесь чутко реагировать на призывы своего чада, и он обязательно оценит это!

Инесса Смык

Физическое развитие ребенка в 11 месяцев

В 11 месяцев вес ребенка составляет приблизительно от 9 до 12 кг. Малыш очень вырос за 11 месяцев и его рост колеблется от 72 до 76 см. Если вы будете измерять обхват его грудной клетки, то он будет равняться 44-46 см, а окружность головы – 45-46 см

Он пропорционально сложен и достаточно окреп, чтобы ходить, держась за мамину руку, осторожно перешагивать через невысокие препятствия, забираться на шведскую стенку (конечно, только на самые нижние перекладины) и даже недолго висеть на кольцах или детском турнике, цепко ухватившись ручками

Конечно же, эти показатели не должны вдруг вселить в вас тревогу по поводу развития вашего крохи. Дети развиваются очень индивидуально, и если ваш малыш еще даже и не собирался начинать ходить, это нормально – он пойдет, но чуть позже. Собственно, по некоторым медицинским данным, в 11 месяцев детки должны самостоятельно стоять всего лишь несколько секунд.

Если же ваш малыш нестоящий непоседа и стремится ходить самостоятельно, значит, пора покупать обувь. Она должна быть достаточно мягкой, особенно в подошве, напоминающей всем известные чешки. В дальнейшем позаботьтесь о покупке более жесткой обуви с супинаторами, чтобы избежать проблем с плоскостопием. И экономить на обуви не стоит.

Малышок в 11 месяцев обожает преодолевать различные препятствия, лазая по креслам, диванам, столам и стульям. Конечно же, здесь не обходится без падений и ушибов. Нужно внимательно отнестись к оценке повреждений малыша. Если он хнычет– скорее от обиды и негодования, потому что не получилось проделать ту штуку, которую он хотел – не торопитесь бросаться к нему на помощь и жалеть его (при этом «наказывая» предмет, являющийся виновником неудачи: «Ух ты какой, стул! Вот тебе, вот!»). Определенное количество неудач и умение справляться с ними самостоятельно – залог успешности человека в будущем, и закладывается он как раз с самых первых осознанных месяцев жизни малыша

Попробуйте в таких случаях просто переключить внимание ребенка на другой объект: «Смотри, смотри, какая собака бежит!»

А еще ваш кроха наверняка может вставать на носочки и садиться на корточки, наклоняться и садиться даже из положения стоя. Для него не будет особенно сложным стянуть с себя носочки. Видите, какой он уже большой и умный малыш?

Умения и навыки ребенка в 11 месяцев

Давайте посмотрим, чего достиг ваш малыш к 11 месяцам развития:

  • он произносит некоторые слова, имитирующие голоса животных и птиц;
  • понимает то, о чем вы ему говорите, и все, что происходит вокруг него;
  • он выполняет несложные поручения: принеси, подай, возьми, отнеси;
  • обожает, когда одобряют его действия, и недоволен, когда одобрения нет;
  • умеет кивать головой утвердительно и качать ею отрицательно;
  • разбирается в привязке предмета к месту: цветок – в вазе, собака – в будке;
  • может действовать обеими ручками, при этом понимая, кокой рукой получается работать лучше;
  • отлично копирует ваши интонации;
  • используя слоги, поддерживает «разговор»;
  • подвержен перепадам настроения, от которого зависит, насколько он хочет общаться с вами в настоящий момент;
  • хорошо понимает, что провинился, и может выразить это;
  • «читает», листая книжные страницы;
  • замечательно пользуется за едой столовыми приборами.

Изменения, происходящие с ребенком на 9-м месяце жизни

Как подобрать первые ботинки для карапуза

  • подходить крохе по размеру. Для формирующихся детских ног недопустимо применять тесные или очень большие ботинки;
  • быть выполнен из натуральных тканей, предпочтительно кожи. Искусственные материалы не пропускают воздух, что неблагоприятно сказывается на коже ног, способствует размножению бактерий;
  • иметь жесткий задник. Нога малыша еще формируется, кроха учится правильно ставить ножку во время ходьбы, чтобы избежать травм и неправильного формирования ноги остановите ваш выбор на обуви, имеющей жесткий задник;
  • подошва не должна быть резиновой. Резина – мягкий материал, легко поддающийся деформации при нагрузке. Для формирования правильной стопы нога должна находиться на жесткой поверхности;
  • под пяткой должен быть небольшой каблучок (0,5 – 1 см) для формирования правильного подъема свода стопы, профилактики плоскостопия.

Особенности физического и психологического развития ребенка в 8 месяцев

В 8 месяцев ребенку становятся интересными все окружающие предметы: ему так и хочется их пощупать и попробовать на вкус. Учитывая то, что дети уже уверенно держат спину и сидят, они двумя руками пытаются за что-нибудь ухватиться. Теперь родителям необходимо быть еще внимательнее: безопасность должна стоять превыше всего.

С каждым днем меняются звуки, произносимые ребенком. Понаблюдайте за ним во время игры: если прислушаться, то можно распознать детскую речь. Четких слов вы еще не услышите, но это подготовительный этап к тому, что ребенок вскоре произнесет свои первые слова. Многие дети к громким звукам относятся с опасением, поэтому пока лучше отказаться от использования электроприборов.

Ребенок все так же неразрывно связан с мамой: долгое отсутствие самого близкого человека может огорчить его

Несмотря на любознательность и непоседливость детей в этом возрасте, родителям все равно стоит брать их на руки: это крайне важно для психологического развития

Во время бодрствования грудничок много времени проводит играя: он может самостоятельно себя развлекать 10-15 минут

При этом важно обеспечить ребенка теми играми, которые поспособствуют его правильному воспитанию

Развивающие игры для детей в 8 месяцев должны:

  • развивать мелкую моторику рук;
  • тренировать навыки сидения, ползания;
  • помогать познавать новые звуки;
  • развивать активную речь;
  • расширять знания об окружающем мире.

Что же умеет малыш в этом возрасте

Достигнув отметки 8 месяцев, многие дети уже умеют:

  • ползать на четвереньках;
  • садиться из любого положения;
  • вставать при помощи опоры (даже могут самостоятельно делать несколько шагов);
  • держать предметы двумя пальцами;
  • перекладывать вещи из одной руки в другую;
  • различать знакомые и незнакомые лица;
  • широко открывать рот во время кормления (некоторые дети способны самостоятельно держать ложку);
  • играть в «Ладушки» и махать рукой на прощание.

Игры для развития речи

Речь, в полном смысле этого слова, ребенок освоит намного позже, но уже сейчас кроха пытается повторять самые легкие слоги и произносить разнообразные звуки

Малыш может протяжно петь, булькать, а также иным образом привлекать внимание взрослых

Игры в 7 месяцев:

звукоподражание. Просматривая книги или картинки с изображениями животных, необходимо рассказывать, как они «говорят» (кошечка: «мяу-мяу», уточка: «кря-кря» и т.д.). Озвучивать таким образом, стоит и все предметы в доме, то есть, часики «тик-так», молоточек «тук-тук» и т.д.;

разговоры на детском языке. Нужно установить зрительный контакт с младенцем и повторять звуки, например, «ма-ма», «ба-ба» и т.д. Уже через некоторое время кроха начнет говорить аналогично;

развитие слуха. Отличный слух — залог того, что ребенок будет понимать все звуки родной речи, а значит, хорошо и правильно говорить и писать в будущем. Для развития навыка полезно петь малышу песенки, колыбельные, говорить с разной интонацией и громкостью, включать слушать музыку (особенно полезны произведения классиков);

«кто где?». Развитию речи будет способствовать запоминание названий как можно большего количества предметов в доме

Для начала стоит обращать внимание на большие и яркие, затем — на более мелкие. Желательно, чтобы они всегда находились на одном месте;

игрушечный телефон

Полезно говорить что-то в трубку, а затем предлагать делать то же самое малышу.

Лучшее «упражнение» по развитию речи грудничка — продолжительные разговоры с ним. Слова должны четко произноситься и не коверкаться, а интонацию и громкость можно постоянно менять.

Веселые тарелочки

Нужно: 5-6 тарелочек (лучше разноцветных) из дерева или пластмассы.

Это упражнение должно научить ребенка правильно брать предметы, противопоставляя большой палец указательному (так называемый пинцетный захват).

Вы подвигаете поближе к ребенку стопочку тарелочек, снимаете верхнюю и протягиваете ему. Когда малыш потянется ручкой, чтобы взять тарелочку из ваших рук, проследите, чтобы он сделал это правильно: большой палец должен оказаться сверху тарелочки, а остальные четыре — снизу

Если ребенок пытается взять тарелочку кулачком за край, осторожно поправьте его пальцы. Рассмотрите вместе с малышом тарелочку, обсудите ее форму, цвет, размеры, поверхность (гладкая, шероховатая) и т.д

Затем передайте ему следующую тарелочку. Закончив изучение тарелочек, снова сложите их в стопку, а стопку придвиньте к ребенку — пусть возьмет их по одной и разбросает вокруг. В конце занятия соберите стопку в последний раз, предложив ребенку положить сверху 1-2 тарелочки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector