Как научить ребенка буквам: самые простые и 100% работающие способы

Лучший возраст и значение

Многие мамы интересуются, зачем учить алфавит с дошкольником, если очень скоро он познакомится с правильной последовательностью букв на уроках. Эксперты отмечают, что первые школьные годы – это серьезный стресс для крохи, переход от основного вида деятельности, – игры – к новому, обучению.

Вчерашние дошкольники не понимают, почему им приходится долго сидеть за партой, слушать учителя, им хочется порезвиться и поиграть. Поэтому чем больше знаний ребенок приобретет с мамой в комфортной для себя обстановке, тем легче ему будет адаптироваться в учебном классе.

Практика показывает – если малышу приходится не только привыкать к самостоятельности и новому режиму жизни, но и активно учить уроки, то ему становится довольно трудно справиться со столь серьезной нагрузкой. Поэтому и изучение алфавита должно проходить в 5 лет. Кроме того, многие сторонники раннего развития крох учат малышей читать в этом же возрасте, к счастью, особенности строения мозга детей позволяют им осваивать данный материал.

А также занятия помогут:

  • Весело провести время.
  • Улучшить память, мышление.
  • Разовьют умение ставить цель и находить пути ее реализации.
  • Научат настойчивости, целеустремленности.

Первый успех, пусть даже и незначительный, поможет малышу обрести уверенность в себе, что благоприятно скажется на его личностном развитии

Вот почему важность изучения азбуки не стоит недооценивать

Игра, как метод обучения

Психологи и методисты убеждают, что игровая форма обучения для детей – лучший способ преподнести любой материал. В процессе игр ребенок сам не замечает, как он запоминает ту или иную информацию, при этом понимание материала происходит на высшем уровне.

Игры еще хороши и тем, что в дошкольном возрасте ребенок еще неусидчив, он легко отвлекается на другие виды деятельности. Ему нужны веселье, активность, интересные занятия, а не унылое заучивание букв

Поэтому, чтобы разучить алфавит, и при этом сохранить свои нервы и не навредить еще несформировавшейся психике ребенка, важно превратить уроки в забавную, интересную и легкую игру с разнообразной деятельностью. Но обязательно учитывайте интересы вашего малыша – так уроки будут еще эффективнее

Используем карточки

В каждом книжном магазине вы можете приобрести карточки с буквами и изображениями. Они являются одним из самых доступных способов выучить отдельные буквы. Разделите карточки на несколько групп. Начинайте обучение с трех букв, а когда ребенок хорошо их запомнит, добавляйте следующие

Обратите внимание на способности своего малыша, если алфавит дается ему легко, то неплохо изучать с ним разом по 6 букв

Карточки желательно изготовить самостоятельно, если у вас есть принтер. Сделайте коллажи на листе А4 с большой яркой буквой и подходящими к ней изображениями. В этом случае вы можете выбрать картинки, которые точно заинтересуют именно вашего ребенка.

После занятия не убирайте карточки, а разместите их в детской комнате. Для этого можно использовать магнитную доску, а если у вас ее нет, то прищепками прикрепите изображения к шторе.

Главный совет

Его психологи и педагоги адресуют ярым приверженцам раннего развития детей: не торопитесь быстро выучить алфавит с ребенком! Все хорошо в свое время, особенно если речь идет о развитии участков мозга. Бессмысленно учить малыша читать, если он еще толком не говорит

Очень важно больше разговаривать с ребенком, спрашивать его, отвечать на вопросы, а не пытаться «занимать», «отвлекать» гаджетам и пр

А вот тренажеры для развития памяти и внимания от Викиум хороши в абсолютно любом возрасте: и ребенку понравится, и взрослому благодаря им даже тяжкий будний день покажется немного легче. На выходе все получат повышение обучаемости, концентрации и эффективности.

Советы для родителей по организации занятий

Чтобы ребенок учил алфавит с интересом и удовольствием, важно верно выстроить домашние уроки, которые ни в коем случае не должны утомлять. Действует простое правило – лучше часто, но понемногу, чтобы дошкольник с нетерпением ожидал следующего занятия, а не уставал, повторяя одно и то же

Кроме того, следует придерживаться следующих несложных рекомендаций:

  • Только игровая форма.
  • На уроках по азбуке должна царить атмосфера веселья и благожелательности.
  • Хвалить малыша следует за любой успех, ругать не надо вовсе.
  • Малая продолжительность тренировок компенсируется их частотой. Можно заниматься по 10 минут даже 2-3 раза в день, если ребенок к этому готов и проявляется заинтересованность.
  • Использовать различные приемы и игры, чтобы поддерживать живой интерес.
  • Наглядный пример всегда должен быть перед глазами, в дошкольном возрасте велика роль непроизвольного запоминания, поэтому следует вместе с ребенком выбрать в магазине или сделать своими руками яркий красочный плакат с алфавитом, который нужно повесить на видное место в детской.
  • Использовать ассоциации. Буквы «Ж» и «З» ничего ребенку не говорят, а вот образы «жаба и змея, которые дружат, потому и буквы находятся рядом», отложится в голове, соответственно, запомнится и часть последовательности.

Родителям важно сделать все, чтобы малыши не утрачивали интерес, их память очень пластична, поэтому если они будут играть с буквами, то быстро запомнят их расположение. А вернуть утраченный интерес к учебе гораздо сложнее

Что еще может помочь при запоминании азбуки

Для обучения алфавита могут помочь детские мультфильмы с известными персонажами. Любимые сказочные герои периодически показывают и называют литеры английского алфавита.

Существует ряд компьютерных игр для дошкольников и школьников младшего возраста (1,2,3 класс), которые помогают процессу обучения английской грамоте.

Каждый урок должен начинаться с повтора пройденного материала, чтобы дети вспомнили изученное.

Для детей отлично подойдут напоминалки. Это могут быть:

  1. Таблицы на стене.
  2. Пластмассовые буквы или магниты.
  3. Игрушки с изображением алфавита или в форме литер.
  4. Печенье в виде букв.

Пишем буквы

Для детей старше 4 лет рекомендуется укреплять полученные знания, прописывая каждую букву. Это делают разными способами. Для учеников 5-6 лет используют специальную доску для рисования с разноцветными мелками. Так изучают с детьми не только азбуку, но и основы рисования.

Обводим контуры

Сегодня в интернете есть много картинок, где каждая буква обозначена пунктиром. Это предназначается для того чтобы малыш самостоятельно фломастером или ручкой обвел ее. Таким образом, происходит не только изучение алфавита, но и обучение правописанию.

Разукрашиваем буквы

Это еще одна вариация на тему прописывания выученного материала. Чаще используется для детей 5-6 лет. Помимо того чтобы разукрасить азбуку ребенку необходимо будет еще и выполнить несколько заданий на логику. Лучше использовать готовые книги или раскраски, которые можно приобрести в детских магазинах.

Зачем нужно учить детей правильно держать ручку

К школьному обучению ребенок должен уметь разборчиво изображать печатные буквы и цифры.  Для этого необходимо сразу научить ребенка правильно держать ручку или карандаш, чтобы впоследствии не надо было переучивать. Правильное положение ручки (карандаша) в руке ребенка поможет быстрее овладеть навыками красивого письма. Это нужно, чтобы учитель мог определить правильность написанного слова, а ученик прочитать его. Главное условие к овладению такими навыками – развитие моторики и зрительного восприятия форм

Упражнения по развитию моторики и координации движений является важной составляющей подготовки руки к письму. При стимуляции мелких мышц руки активизируются соответствующие отделы головного мозга, ответственные за речь. Развивая пальчики малыша, родители помогают ему быстрее и эффективнее овладеть речью

Развивая пальчики малыша, родители помогают ему быстрее и эффективнее овладеть речью.

Если будущие ученики не правильно держат ручку (карандаш), то очень трудно добиться от них четкого написания букв в приемлемое время. Таким образом у ребенка формируется медленная, излишне напряженная манера писать, что  является серьёзной причиной неуспешности выполнения письменных заданий в школе и необходимость большего времени для выполнения домашнего задания. Обучать письму следует начинать не с написания букв, а с простых бытовых действий: координировать свои движения при одевании, раздевании, уборке игрушек, помощи маме в чистке овощей и фруктов, рисовании любимых картинок и других бытовых действий. Успехи в технике письма зависят от сформированности и натренированности мышц руки.

Частые ошибки детей

При овладении письмом ребенок часто неправильно держит ручку. Специалисты выделяют наиболее распространенные ошибки:

  1. Бывает, что дети не чувствуют, какие усилия нужно прилагать при надавливании на карандаш, следовательно, он часто ломается. Нередко это заканчивается плохим настроением ребёнка, отпадает желание рисовать. Чувство «давления карандаша» можно развивать даже в быту. Хорошо помогает обучение намазыванию бутерброда: если прилагать слишком слабые усилия, то масло останется на ноже, а при сильном надавливании в хлебе получится дырка. Детям такое занятие обычно нравится, а награда за верное намазывание получается наглядная, вкусная – «свой бутерброд» вкуснее! Родители должны правильно подобрать степень сложности задания: трёхлетним дошкольникам лучше брать масло, с этим продуктом справиться гораздо проще, и кроха обрадуется, услышав от мамы: «Видишь, ты можешь сделать самостоятельно. Молодец!». Намазать на хлеб мёд либо сгущённое молоко – задача уже детям постарше.
  2. Ошибкой можно считать момент, когда ребенок начинает пользоваться ручкой слишком рано. Специалисты не советуют этого делать, так как ребенку нужно прикладывать достаточно много усилий при закрашивании, обведении контуров, проведении линий. Малыш устает от приложенных усилий, нервничает и негативно относится к предмету письма в дальнейшем. Ручку нужно давать после освоения карандаша, фломастера и кисточки.
  3. Часто у младших школьников встречается неправильное положение пальцев при удержании письменных принадлежностей. Психологи утверждают, что проблема начинается еще в грудничковом периоде. Кроха зажимает погремушку в кулачке и привыкает к такому обхвату предметов, а взрослые не придают этому должного значения.

Важно! Родителям нужно знать, что существует несколько показателей неправильного захвата ручки ребенком:

  • держит ручку в кулаке;
  • указательный палец ниже большого;
  • держит пишущий предмет в самом низу;
  • ручка лежит между большим и указательным пальчиками;
  • пальцы располагаются либо слишком близко, либо слишком или далеко от основания предмета для письма;
  • пишущий предмет направлен в противоположную сторону от плеча;
  • неоптимальный нажим (или чересчур сильно, или, наоборот, слабо);
  • рука напряжена и часто устаёт;
  • при письме поворачивается бумага, а не кисть.

Поможет научить ребенка красиво писать правильный захват ручки или карандаша. Ориентиром служит нарисованная точка, куда следует размещать указательный пальчик. Правильное положение ручки: мизинец, безымянный и средний пальцы загнуты к ладони, указательный и большой пальцы соприкасаются. Письменную принадлежность нужно положить сверху на углубление между пальцами на согнутый средний палец. Взять её, согнув большой и указательный пальцы. Держать предмет для письма требуется на 1,5 см от нижнего края, направив на плечо. Руку при письме следует опирать на внешнее ребро ладони, расслабив указательный, запястье является основной точкой опоры.

Как правильно научить ребенка буквам?

Для изучения алфавита вам понадобятся карточки с буквами. Желательно, чтобы они были цветными, например, гласные буквы были красными, а согласные – синими. Можно купить готовые карточки, а можно сделать их самостоятельно. Во втором случае к процессу можно привлечь ребенка. Чтобы обучение проходило эффективно, пользуйтесь следующими правилами:

Начинайте изучение алфавита с гласных букв. Их ребенку проще произносить. Для первых занятий достаточно брать по 2–4 буквы. Удобнее всего учить гласные парами: А – Я, У – Ю, О – Ё, Ы – И, Э – Е. Благодаря такому способу буквы будут лучше запоминаться, потому что когда вы будете их показывать, получится короткий и простой стишок, который ребенок легко запомнит: «Это А, а это Я, это О, а это Ё».

Изучайте согласные буквы в виде звуков. Необходимо научить ребенка правильно произносить именно звуки, а не сами буквы алфавита: не «Бэ», а «Б», не «Вэ», а «В». Если малыша научить согласным в таком виде, в каком они произносятся в алфавите, впоследствии его будет очень сложно научить читать, так как он будет произносить буквы, а не звуки. Поэтому при изучении согласных не обойтись без карточек с картинками. Например, изучая букву Б, вы показываете ребенку карточку, на которой изображен барабан. Так у него в памяти будет откладываться, что буква Б произносится слитно с буквой А. В дальнейшем это поможет быстрее научить ребенка читать по слогам.

Закрепляйте пройденный материал на каждом занятии. Например, новые буквы с ребенком можно учить 2 или 3 раза в неделю, а в промежутках между этими уроками повторять буквы, выученные раньше.

Придумывайте игры с буквами для закрепления знаний. Если вы будете просто показывать ребенку буквы и просить их повторять, это очень быстро ему надоест. Интересные истории и игры помогут ему запомнить буквы в непринужденной игровой форме. Например: возьмите небольшие коробки с крышками (их можно склеить из обычной бумаги), нарисуйте на крышках буквы, которые недавно выучил ребенок, а затем попросите его разложить карточки с буквами в соответствующие коробки – рассадить буковки по домикам. Вариантов таких игр может быть очень много.

В каком возрасте можно начинать изучать буквы на английском

Начать учить алфавит английского языка чадо должно только после того, как обучиться чтению на родном языке по азбуке. Поэтому, нет конкретного возраста, когда именно ребенок должен начать обучение иностранному. К тому же каждый из детей уникален и умственное развитие происходит у всех по-разному. Известны случаи, когда малыши уже с рождения начинают изучать несколько иностранных языков и в 3-4 года свободно понимают чужую речь.

Начать обучение английскому, можно начать, как только чадо будет знать алфавит на родном языке. Необходимо подождать пока чадо привыкнет к новым буквам. Теперь можно приступить к основам иностранного языка

Мамам нужно обратить внимание на то не путает ли малыш буквы родного и иностранного алфавита. Если ребенок не справляется, рекомендуется подождать с изучением чужого языка и закрепить знания о родном языке

Психологи советуют, что перед тем, как начать заучивать незнакомые буквы и слова необходимо объяснить малышу о наличии других языков. Что не все люди говорят одинаково, и есть дети, которые не понимают его родной язык. Когда чадо поймет это, тогда и можно приступать к основам.

Дополнительная информация! Рекомендуемый возраст, когда ребенка можно научить новому алфавиту от 2 до 6 лет. В это время у детей невероятная память. Если правильно подойти к изучению языка, то можно добиться больших успехов.

В английском алфавите 26 букв

Ассоциативный метод

При разучивании букв необходимо смело использовать ассоциации, для этого вместе с ребенком можно сочинить собственную увлекательную историю, которую он сможет быстро запомнить, так как сам принимал участие в ее создании.

Например, используя образ Ананаса Ананасыча из «Азбуки для девочек» П.Синявского, несложно придумать с ребенком подобный текст: Ананас прибыл из Африки и подружился с Бабочкой, которая любила Варенье и Грибы. В Доме напротив стояла Ель, жили Ёж, Жаба и Змея, которые были друзьями. Девочка Ира тоже жила по соседству и очень любила Йогурты.

Каждый день, изучив очередную букву, можно «заселить» новых жильцов в этот «творческий дом». Для поддержания интереса лучше визуализировать образ, нарисовать дом, разделенный на «комнаты», в каждую из них помещать изображение того или иного предмета. Чем больше комнат занято, тем больше букв изучено.

Чтобы правильно выучить алфавит, можно использовать буквально каждую свободную минуту. Например, прочесть малышу сказку Ирины Токмановой «Аля, Кляксич и буква А», которая построена особым образом – в сюжете принимают участие буквы, расположенные по алфавиту, они неоднократно повторяются, что поможет ребенку быстро запомнить материал.

Для закрепления результата можно воспользоваться и современными способами, например, развивающими онлайн-играми, которые предлагают разные типы заданий:

  • Найти ошибку.
  • Расставить буквы в верной последовательности.
  • Более сложные варианты – определить, на какую букву начинается изображенный предмет, исходя из чего разместить их в алфавитном порядке.

Полезно будет и занятия с яркими книжками с картинками, которые очень нравятся малышам, и упражнения с магнитной доской, на которой необходимо восстановить буквенную последовательность.

Чтобы ребенок с удовольствием учил алфавит, гордился своими знаниям, проявлял старание, родителям важно знать, что недопустимо применять по отношению к детям меры принуждения, строгость, заставлять их. Гораздо эффективнее обратиться к развивающим пособиям, ролевым и сюжетным играм, стихотворному материалу, проявить собственное творчество

Тогда учиться азбуке малыши будут с интересом, осмысленно и качественно подготовятся к школе.

Конструируем.

Выкладываем силуэты букв из счетных палочек, спичек, конструктора Лего и всего остального, что попадется под руку:

Некоторым детям может быть трудно строить буквы из подручных материалов (особенно если малыш младше 3,5 лет).

С такими детками можно конструировать, используя метод «наложения».

Для этого можно нарисовать вот такие простые схемы:

Также, для того чтобы строить буквы, можно использовать музыкальный букварь Железновых, о котором уже писалось в п.3 этой статьи.

Например стихи и песенку, которая описана в п.3 для «А» можно использовать и для конструирования этой буквы из палочек (Палочки две наклоните, наверху соедините, перекладина одна – как палатка буква А!)

В каком порядке изучать буквы

Базовый способ изучения алфавита — использование карточек с буквами (они могут быть дополнены картинками). Алгоритм можно выбрать следующий:

  1. Вначале лучше освоить все гласные, это удобно делать парами: А — Я, О — Ё, У — Ю, Ы — И, Э — Е).
  2. Затем вводятся согласные, вначале парные по звонкости-глухости (Б — П, В — Ф, З — С и др.), затем непарные.
  3. В конце следует познакомить ребёнка с Ъ и Ь.
  4. Только после изучения всех букв нужно переходить к алфавиту — их правильной последовательности.

При этом при изучении букв лучше называть звуки, которые они обозначают, а не то, как буквы произносятся в алфавите. В дальнейшем это облегчит обучение чтению.

Книжные “заначки”

“Окруженные книгами с самых ранних лет, дети быстро на них подсядут”, — говорит Алиса Стерлиг Хониг, эксперт по развитию ребенка в Сиракузском Университете в Нью-Йорке. Следите за тем, чтобы в доме появлялись новые книги, раскладывайте их на видных местах, можете даже сделать привязку к месяцу или времени года, это простимулирует ребенка хотя бы просмотреть картинки, а там, кто знает — может, и прочесть захочет. Оставляйте книги повсюду – даже на полу автомобиля! Поверьте, дети их заметят и заинтересуются. “Не держите книги на полках, пусть дети прикасаются к ним, а совсем малышам я бы даже посоветовала давать в ванну непромокаемые книги” — добавляет доктор Хоинг.

Учим алфавит: для детей 3, 4, 5 лет

Алфавит — основа будущих знаний ребенка. Желание уметь читать поможет ему в изучении школьной программы, развитию самооценки, активизации мозговой деятельности. Возраст учеников вносит индивидуальные особенности в процесс обучения.

Проблемы и сложности во время обучения буквам:

  • Каждый ребенок — индивид, со своими врожденными особенностями. Один ученик будет с радостью выполнять физические упражнения, другой — учиться читать, третий — рисовать. Некоторые дети еще не в состоянии одолеть процесс обучения.
  • Неусидчивость непосед. Процесс обучения долог и тяжел, поэтому некоторые малыши не обладают достаточной усидчивостью.
  • Отсутствие мотивации. Занятие должно очень сильно завлечь ребят, иначе изучение алфавита их не привлечет. Ведь малыш не знает, что он ему будет нужен в жизни.
  • Малыш не готов морально.

Ребенок учится

Во сколько лет ребенок должен знать алфавит?

Для каждого малыша индивидуален свой темп. Специалисты считают, что раннее обучение способно отбить у маленького ученика все желание заниматься изучением.

Практически все дети могут освоить азбуку к пяти годам. До этого возраста следует смотреть на ребенка и его уровень развития. Если малыш готов, то можно начинать учить в три или четыре года. Первые занятия должны быть быстрыми и веселыми, иначе все успехи пропадут. Когда учим буквы для детей 3 лет, следует создать специальные условия. Материал, согласно методике, следует преподнести так, будто это чадо просит его научить читать. Если ребенок способен только зазубрить — он не готов.

Обратите внимание! Если родители видят, что малыш не готов, следует подождать некоторое время и приступить снова. Даже если ребенок не готов, родители могут прибегнуть к хитрости и делать мини-занятия в игровом формате

Тогда он не поймет, что его обучают

Даже если ребенок не готов, родители могут прибегнуть к хитрости и делать мини-занятия в игровом формате. Тогда он не поймет, что его обучают.

Специалисты единогласно поддерживают, что малыш, который идет в школу, должен знать буквы и звуки.

Алфавит для детей

Как правильно произносить буквы русского алфавита для обучения ребенка?

В результате обучения ребенка азбуке, у него формируется каждой буквы правильное произношение и понимание звуков. Поэтому взрослые, обучая, должны произносить буквы и звуки верно.

Детский мозг тяжело воспримет дальнейшие попытки изменить изученный материал и возможно, ребенок так и будет их произносить:

  • Строго следовать транскрипции. Не следует смягчать звуки, если это не требуется. Ребенок должен знать, что правильно произносятся, как «эм», «эн» и «тэ». Если чаду сказать, что это «Мэ» и «Нэ», то он только запутается.
  • Произношение обучающего должно быть безукоризненным.
  • Звуки можно пропевать или рассказывать в стихотворной форме. Это внесет элемент игры и поможет малышу быстрее запомнить алфавит.
  • Не торопиться со специфическими буквами. Например, с мягким знаком. Его лучше оставить на потом. Можно придумать мальчику или девочке занимательную историю о том, почему мягкий знак стал мягким.
  • На первоначальных этапах следует проговаривать звуки, и лишь потом приступать к буквам.

Произношение букв

Что делать, если малыш не хочет учить буквы?

Как выучить буквы, если малыш отказывается это делать? В первую очередь родители должны понимать, что следует оценить его готовность к обучению.

К сведению! В случае, если ребенок не готов морально, не нужно пытаться его заставить — «насильное» обучение травмирует его. Следует сделать так, чтобы он сам пришел и попросил помочь ему освоить азбуку.

Следует развивать у крохи интерес, придумывать игры. Не устанавливать строгие часы урока, а учить в другом месте, в другое время. Например, в парке. Неформальная обстановка часто дает неожиданные результаты. За каждый успех его нужно хвалить, дать посмотреть «Лунтика». Можно отобрать несколько игр, и дать малышу выбрать ту, в которую хочет играть он.

Малыш не хочет заниматься

Стоит вывести занятие на должный уровень. Занятие должно быть, как минимум — нескучным, в идеале — очень интересным. Не критиковать, показывать своим примером на деле, каким должно быть действие. Использовать карточки или другой методический материал. Поощрять и замечать все его рвения. Нельзя кричать.

Родителям на заметку! Кроха, который не понимает, что его обучают, воспринимает этап обучения легче и проявляет к занятиям инициативу. Следует сделать изучение букв его собственным желанием. Результатом можно сделать изученный материал и какой-нибудь приз.

С чего начать учить буквы для детей дошкольников

Раньше изучению иностранного языка не уделялось время не только в дошкольном возрасте, но и в начальных классах. Сейчас родители планируют это с зачатием. О том, как учить иностранный алфавит существует множество авторских методик, книг и сводов правил. Но мало где можно найти информацию, с чего начать обучение алфавиту.

Если родители хотят, чтобы ребенок уже с началом речи знал английский, то лучше отдать малыша в языковые ясли. После этого обучить алфавиту будет проще, у чада будут базовые знания и общее представление, чего от него требуется. Родителям необходимо будет править некоторые моменты, в которых чадо ошибается.

Дополнительная информация! Перед началом обучения английских букв нужно подготовить ребенка. Рекомендуется объяснить, что это за новый незнакомый язык, привести пример, что персонажи его любимого мультика говорят именно на этом языке. Для наглядности можно показать небольшой отрезок этого мультфильма в оригинальной озвучке.

Хорошая основа для изучения иностранного языка — это разговор с чадом на этом языке

Не важно понимает он его или нет. При разговоре использовать жесты, чтобы невербально показать, что мама имеет виду

Малыш должен привыкнуть к новому языку и иметь общее представление о нем.

Обучаться новому языку веселей с другими детьми

Изучение алфавита в 6 лет

Обучение буквам в этом возрасте происходит с помощью различных пособий, специальных книг, в ходе игры, так как дети часто просят поиграть с ними и в процессе приготовления пищи совместно с ребенком. Можно использовать любой метод, который только придет на ум и будет приносить исключительно положительные эмоции как карапузу, так и его родителям.

Над тим, щоб зацікавити дитину почати вчити букви рано чи пізно замислюється кожна мама. Адже ці знання неодмінно знадобляться кожному малюкові в подальшому і від того, як він буде сприймати інформацію, будуть залежати вже його успіхи у школі.

Але перш ніж почати навчання, слід врахувати, що для того, щоб у малюка все вийшло, він повинен бути до цього готовим. Адже часом буває так, що сучасні молоді мами вже мало не з дитинства починають знайомити своїх дітей з літерами. А інші навпаки вважають, що краще з цим почекати і не позбавляти свого дитя дитинства. Але якщо дитина сама починає показувати свій інтерес до букв, то тут вже нічого не потрібно відкладати, а приступати до знайомства малюка з абеткою, навіть якщо йому всього два-три роки.

Навчання абетці дітей різного віку має на увазі під собою і абсолютно різний підхід. Адже малюки, яким, наприклад, 2-3 роки можуть бути зосереджені на одному об’єкті всього кілька хвилин, у той час як старші діти вже можуть концентрувати увагу протягом більш тривалого часу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector