Как научить ребенка таблице умножения: классическая и оригинальная методика

Содержание:

Помогите ребенку понять смысл умножения

Первое, что нужно сделать, — объяснить удобство умножения. Вы можете начать изучение таблицы умножения задолго до ее появления в школьной программе. Например, заранее расскажите, что существует такое волшебное математическое действие, которое позволяет не складывать поочередно одни и те же числа, а в одно действие получить результат. Поэтому родителям полезно знать, в каком классе учат таблицу умножения

Наглядное чудо

Предположим, в семье есть традиция подсчитывать расходы за месяц. Попросите ребенка принять участие в домашней бухгалтерии. Он ведь у вас уже такой взрослый и даже сам ходит за хлебом!

Задание: посчитать, сколько денег потребуется, чтобы в течение месяца покупать хлеб по 20 рублей.

Возьмите простой перекидной календарь и пишите каждый день в нужной ячейке:

Пускай юный математик посчитает нарастающим итогом каждый день или сразу весь месяц. А потом просто покажите ему как волшебство единственное действие:

Этот прием — своеобразная презентация важного навыка. В результате родители получают неплохой мотивационный инструмент для ребенка: «Давай учить таблицу умножения, чтобы можно было легко и быстро считать»

Школа математических фокусов

Фокусы с числами не должны заканчиваться на подсчете семейного бюджета. Теперь предложите своему второкласснику самостоятельно найти взаимосвязь между сложением и умножением. Разберите с учеником задание-продолжение.

— Два дня подряд мы с тобой покупали чупа-чупсы по 9 рублей. Сколько денег мы на них потратили?

— 9+9 = 18 рублей, — ответит школьник.

— А если я буду покупать тебе такие конфеты всю неделю, сколько денег я потрачу?

— ?.. В неделе 7 дней, значит: 9+9+9+9+9+9+9=…, — задумается и станет долго считать. Позвольте ему дописать пример и получить 63.

— А давай попробуем посчитать по таблице умножения? Смотри (покажите таблицу на обороте тетради) — сколько дней подряд я покупаю конфеты?

— 7! — выберите столбец на 7.

— А сколько стоит каждая конфета?

— 9 рублей! — найдите строку на 9.

— Смотри, сколько получается?

— Тоже 63! Ого!

— Калькулятор тоже знает таблицу умножения. Смотри: 7 умножаем на 9, равно 63. Видишь, как быстро! Здорово?

— Да!

Ведите диалог занимательно, старайтесь увлекать ребенка, создавать интригу, указывать на «чудесные» свойства чисел, показывая на личном примере, как можно быстро умножать.

Другие удивительные и простые закономерности

Мальчики и девочки быстро понимают, что умножение — это облегченное сложение. Сразу же можно поведать и о других интересных закономерностях произведений:

Умножение на единицу: число, умноженное на единицу, остается неизменным. Тут удобно считать звезды или сто-тыщ-миллионы. И даже самое большое число не изменится при умножении на единицу.

«Я каждый день даю тебе в школу по 1 яблоку. Сколько яблок за неделю? А за 30 дней? А за 365?»

Умножение на ноль: даже самого большого в мире числа не будет, если его умножить на ноль. Можно что-то перекладывать из коробки в коробку и использовать синонимичное нулю слово «Ни разу».

«Ты каждый день уходишь и не берешь с собой яблоки. Сколько моих яблок ты не съешь в школе за неделю? А за 30 дней? А за 365?»

Умножение на 10

Здесь важно объяснить, куда дописывать нолик. В школе дети разбирают, что такое разряды и почему ноль дописывают именно справа

Дома достаточно повторить правило.

«Первый множитель «такой-то», второй — 10.

Чтобы получить значение произведения, нужно дописать нолик к первому множителю справа».

Умножение на 100, 1000 и более лучше пока отложить, если только ребенок сам не задаст вопрос.

Несколько приёмов изучения

Учить с ребёнком таблицу умножения можно с разными приёмами. Опираемся на тот факт, что в таком возрасте у большинства детей хорошо развита механическая память. Некоторые требует визуального восприятия такого, как зарисовки, видеосюжеты, эмоциональная стихотворная подача или игровые моменты. Предоставим суть нескольких их них.

Таблица Пифагора

Один из ответов на вопрос, как помочь ребёнку выучить таблицу умножения, является таблица Пифагора. Есть столбики и строчки с числами от 0 до 9. Если пальчиком соединить строчку и столбик, в которых записаны множители, то получим число – результат умножения.

Несмотря на то, что на первый взгляд таблица кажется громоздкой, пугаться не стоит. Необходимо сразу пояснить своему ребёнку, что примеры на умножение в столбик очень легко запоминать. Основные простые правила:

  • По диагонали записаны самые простые и лёгкие произведения одинаковых чисел.
  • Последняя строчка и крайний столбец, содержит умножение на 10, при котором к множителю просто дописывают нолик.
  • Первый столбец и первая строчка показывает результат умножения на единицу, результатом которого является то же самое число.
  • Ребенку надо пояснить основной принцип пользования таблицей Пифагора, который заключается в нахождении числа. Результат располагается на пересечении столбца и строчки с необходимыми множителями.

Отметим ряд преимуществ изучения таблицы умножения в столбик по методу Пифагора:

  • дети с удовольствием образуют квадратики из горизонтальных и вертикальных линий, отыскивая правильный ответ;
  • при выполнении данных действий развивается логика математического мышления;
  • созерцание перед собой таблицы, а не просто записанных примеров, которые ему ни о чём не говорят, помогает более существенно понять изучаемый материал;
  • отсутствие посторонних знаков позволяет более результативно зрительно запомнить числа, записанные в таблице;
  • пользуясь методом на постоянной основе, допустим, находя ответы на вопросы, которые ему задают взрослые, ребёнок быстрее запоминает место расположения числа и само число, при этом он не воспроизводит в дальнейшем результаты, которых нет в таблице.

Важно! Чтобы процесс изучения умножения был результативным, необходимо поместить таблицу Пифагора на видном месте, и регулярно работать с малышом на нахождения правильных ответов.

Изучение по карточкам

Лёгкий способ запомнить таблицу умножения – использование специальных карточек. Данный процесс должен быть спланирован, и изучение проводится постепенно. Начать следует с изготовления двусторонних карточек. На одной стороне карточки записан пример на умножение, а с другой – ответ на данный пример.

Для начала с малышом изучают, к примеру, таблицу умножения на два. После первичного изучения, закрепляют материал с помощью карточек. Ребёнок берёт в руки карточки, которые разложены на столе примерами вниз, по одной, читает пример и называет результат решения.

Затем карточка переворачивается и проверяется правильность ответа. Если результат верный, то карточка откладывается в сторону. В том случае, если допущена ошибка, то карточка возвращается в общую кучку.

Преимуществом предложенного способа – это игровая форма изучения. Играя, всегда легче и проще запоминать. Кроме этого, у детишек развивается зрительная память, слуховая память и речь, так как необходимо прочитать вслух пример. Запоминается математическая терминология.

Процесс изучения лучше построить таким образом:

  1. Сначала изучаем таблицу на два, а затем закрепляем её посредством карточки.
  2. Далее изучается таблица на три. Затем карточки с данными примерами добавляются к кучке с ранее изученными. Закреплять необходимо уже примеры и на два, и на три.
  3. С увеличением запаса знаний, увеличивается количество карточек.

Как быстро и легко выучить таблицу умножения с ребёнком?

Рассмотрим несколько, проверенных личным опытом, практических советов, которые, при применении на практике, дают очень хороший результат.

Совет №1

Большую роль в усвоении таблицы умножения играет понимание смысла умножения. Объясните ребёнку смысл действия умножения и научите этим пользоваться при вычислениях.

Умножение – это сумма одинаковых слагаемых.

8 умножить на 3 – это значит, что число 8 мы должны взять 3 раза: 8 х 3 = 8 + 8 + 8

Понимая смысл умножения, ребёнок сможет найти результат даже в ситуации, когда он забыл какой-то случай из таблицы.

Например, забыв результат умножения числа 4 на 8, можно заменить умножение сложением и найти произведение: 4 х 8 = 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 32.

Важно знать переместительное свойство умножения (от перестановки множителей произведение не меняется), тогда результат можно найти ещё быстрее:   4 х 8 = 8 х 4 = 8 + 8 + 8 + 8 = 32

Умножать можно с помощью рук

Умножение на 9

Для этого положите руки ладонями вверх, пальцы разогните. Мысленно пронумеруйте пальцы слева направо от 1 до 10. Загните тот палец, на какое число нужно умножить 9. Например, нужно 9х3. Загибаете 3 палец. Все пальцы слева (их 2 — это десятки), пальцы справа (их 7) — единицы. Соединяем десятки и единицы, получаем — 27.

Вычисление произведения любых однозначных чисел больше, чем 5

Способ 1

Пронумеруйте мысленно пальцы на обеих руках. Мизинец — 6, безымянный — 7, средний — 8, указательный — 9, большой — 10 (на то он и БОЛЬШОЙ, чтобы выражать самое БОЛЬШОЕ число).

Допустим, вы хотите узнать, сколько будет 8 х 7. Соедините вместе средний палец левой руки (8) с безымянным правой (7), как показано на рисунке. А теперь считайте. Два соединённых пальца плюс те, что под ними, указывают на количество десятков в произведении. В данном случае — 5. Число пальцев, оказавшихся над одним из сомкнутых пальцев, умножьте другим сомкнутым пальцем. В нашем случае 2 х 3 = 6. Это — число единиц в искомом произведении. Десятки складываем с единицами, и ответ готов — 56.

Способ 2

Например, нужно умножить 7х7. Загнём на левой руке столько пальцев, на сколько первый множитель больше 5, а на правой руке столько пальцев, на сколько второй множитель больше 5.

В данном случае будет загнуто по 2 пальца. Если сложить количество загнутых пальцев и перемножить количество не загнутых, то получится соответственно число десятков и единиц искомого произведения, т.е. 49. Если этим способом вычислять произведение 6х7, то получится 3 десятка и 12 единиц, т.е. 30+12=42

Проверьте и убедитесь, что эти способы действительно работают.

Совет № 3

Знание правил умножения упростит запоминание таблицы умножения:

  • При умножении любого числа на 1 получается то число, которое умножали.
  • Все результаты умножения на 10 начинаются с числа, которое мы умножаем, а заканчиваются на 0.
  • Все результаты умножения на 5 заканчиваются на 5 или 0: если умножали нечётное число – на 5, если чётное – на 0.
  • Чтобы умножать на 4, можно просто дважды удваивать число. Например, чтобы умножить 6 на 4, нужно удвоить 6 два раза: 6 + 6 = 12, 12 + 12 = 24.
  • При умножении на 9, запишите ряд ответов в столбик: 09, 18, 27, 36, 45, 54, 63, 72, 81, 90. Запомнить нужно первое и последнее число. Все остальные можно воспроизвести по правилу: первая цифра в двузначном числе увеличивается на 1, а вторая уменьшается на 1.

Научиться пользоваться таблицей Пифагора

Необходимо показать ребёнку, что числа из левого столбика умножаются на числа из верхней строки. Найти результат очень просто: нужно только провести рукой по таблице вниз и вправо от множителей до места пересечения, где и будет расположен результат умножения.

Возьмите пустую распечатанную или нарисованную таблицу и заполните её вместе с ребёнком. Причем в цвете, закрашивая одинаковый результат одним цветом. Сразу будет видна закономерность. Ребёнок увидит, что запоминать нужно только половину таблицы (согласно переместительному закону умножения).

Понимая смысл умножения, можно использовать для вычислений предыдущие или последующие табличные случаи. При этом случае нужно лишь вычесть или прибавить нужное число.

Первый шаг. Принцип умножения.

Из наших троих детей, то таблицы умножения дошла только старшая. Перед тем, как что-то рассказывать ей о таблице умножения, я спросил, как она понимает, что это за процесс такой умножение? Она довольно сносно, а главное правильно объяснила это. Поэтому мне тут в какой-то степени повезло, и принципы объяснять пока не пришлось.

Перед тем как что-то объяснять ребенку, рекомендую спросить у него, как он это понимает. Возможно, Вам тоже повезёт и этого объяснять не придется).

Если ребенок не знает принципов, то в этом нет ничего плохого, самое время объяснить что такое умножение.

Очень удобно делать это с помощью деталек от лего. Вот 4 пары деталек, каждая пара это две детальки. Как мы можем посчитать, сколько всего деталек? Конечно, мы можем посчитать их по одной до восьми, но есть и более быстрый способ, это умножить 4 пары на 2. Кроме лего можно брать абсолютно любые предметы. Просто лего обычно много, и с его помощью можно разбирать числа покрупнее.

Дальше в этой статье мы будем разбирать по порядку изучение всей таблицы умножения от простого к сложному. Начиная с умножения на 1, на 2 и далее по всей таблице умножения.

После разбора всей таблицы, в конце статьи Вы сможете ознакомиться с материалами для закрепления знаний и с играми на изучение таблицы. Игры можно использовать как основной способ изучения таблицы.

Самые простые приёмы умножения:
Умножение на 1, на 10 и на 2.

Давайте ещё раз посмотрим на таблицу Пифагора, она выглядит так:

Глядя на эту таблицу, ребенок быстро может понять, что не так уж и много нужно выучить. Легче и быстрее придет понимание, что 6*4 и 4*6 это одно и то же.

Любое число, умноженное на 1, в ответе даёт само себя. 1*1=1, 2*1=2 и т.д. С этим сложностей быть не должно никаких.

Для того, чтобы умножить число на 10, достаточно приписать к нему справа нолик.

5*10=50

3*10=30

Тоже очень просто.

Умножение на 2, очень похоже на сложение, Вы уже это наверняка проходили и сами всё посчитаете.

Давайте ещё раз посмотрим на таблицу Пифагора и посмотрим, сколько нам осталось выучить.

Смотрите как много мы уже выучили 😉

Умножение на 3

Если на этом этапе у Вас возникнут сложности, возможно для Вашего ребенка лучше подойдёт игровая форма обучения или карточки. Переходите в конец статьи, там подрбнее об этом.

Умножение на 4

Умножение на 4, это практически как умножение на 2, только с добавлением ещё одного этапа. Полученный ответ мы ещё раз умножаем на 2.

Как посчитать сколько будет?

3*4

Умножаем 3 на 2, получаем:

3*2=6

И шестерку ещё раз умножаем на 2, получаем:

6*2=12

Умножение на 5

Особенность умножения на 5 в том, что все ответы в этом столбце заканчиваются на 5 или на 0.

И ещё любой ответ можно быстро посчитать простым способом. Сначала этот способ мне показался не очень простым для ребенка и надуманным. Но после теста на дочери, я понял, что ей так считать действительно проще. Вот суть этого способа:

К числу, которое умножается на 5, добавьте 0, затем полученное число разделите на 2.

1*5 = 10/2 = 5
2*5 = 20/2 = 10
3*5 = 30/2 = 15
4*5 = 40/2 = 20
5*5 = 50/2 = 25
6*5 = 60/2 = 30
7*5 = 70/2 = 35
8*5 = 80/2 = 40
9*5 = 90/2 = 45
10*5 = 100/2 = 50

Таблицу умножения на 5, можно считать пройденной!

Умножение на 9

Многие взрослые говорят, что таблицу на 9 учить не надо, здесь мол итак всё понятно. Им взрослым, конечно понятно, а детям может быть ничего и непонятно.

Самый очевидный способ умножения на 9, это умножить на 10, затем вычесть число, на которое умножаем. Так, если нам нужно умножить 7 на 9, просто умножаем 7 на 10 и отнимаем 7.

7*10=70

70-7=63

Второй способ, на нем кстати остановилась моя дочь, это умножение на пальцах.

Суть этого способа очень хорошо описана вот в этом видео:

Умножение на 6,7 и 8

Эти столбцы традиционно считаются самыми сложными для запоминания. Их труднее посчитать в уме, и здесь нет простой формулы, по которой можно быстро получить правильный ответ.

Но и самих примеров, которые осталось выучить, осталось совсем немного. У нас всего 3 разных примера, и 3 квадрата. Т.е. всего лишь 6 произведений. Посмотрите на таблицу:

6*6=36

7*7=49

8*8=64

С запоминанием квадратов, обычно проблем нет.

А кроме квадратов у нас остаётся всего 3 примера. На таблице выделено 6 ячеек, но они повторяются, на самом деле это 3 пары. И там всего 3 примера, вот они:

6*7=42 = 7*6

6*8=48 = 8*6

7*8=56 = 7*8

Выучить их лучше всего путем многократного повторения. Для этого можно использовать карточки или игры.

С чего начать изучение таблицы умножения?

В самом начале нужно объяснить ребенку, что такое умножение (если он еще не знает). Покажите смысл умножения на простом примере. К примеру, 3*2 — это значит, что цифру 3 нужно 2 раза сложить. То есть 3*2=3+3. А 3*3 — значит, цифру 3 нужно сложить 3 раза. То есть 3*3=3+3+3. И так далее. Понимая суть таблицы умножения, ребенку легче будет ее выучить.

Детям будет легче воспринимать таблицу умножения не в виде столбиков, а в виде пифагоровой таблицы. Она выглядит вот так:

Объясните, что числа на пересечении столбика и строчки — это результат умножения. Изучать такую таблицу ребенку намного интереснее, ведь тут можно найти определенные закономерности. И, когда посмотришь внимательно на эту таблицу, видно, что числа, выделенные одним цветом, повторяются.

Из этого ребенок даже сам сможет сделать вывод (а это уже будет развитие мозга), что при умножении при перемене множителей местами произведение не меняется. То есть он поймет, что 6*4=24 и 4*6=24 и так далее. То есть учить надо не всю таблицу, а половину! Поверьте, увидев первый раз всю таблицу (ого, сколько надо выучить!), ребенку станет грустно. Но, поняв, что учить надо половину, он заметно повеселеет.

Начинать изучения таблицы нужно от простого к сложному: вначале выучите умножение на 2, 3, а потом на другие числа.

Для легкого запоминания таблицы используют различные инструменты: стихи, карточки, онлайн-тренажеры, небольшие секреты умножения.

Почему нужно использовать таблицу Пифагора

Учителя — математики с многолетним стажем жалуются, что в данное время напечатанные на обложках таблицы не являются правильными. А вернее, это не таблица умножения как таковая.

На ней ребенок видит обыкновенные примеры. И в голове у него уже возникает естественный вопрос: что это за наука математика, если в ней примеры называют таблицей. Конечно, никакой легкости, да и желания выучить материал такая таблица абсолютно не вызывает у ученика.

Если ребенок плохо запоминает этот основополагающий материал, то дальше все трудней и трудней становится. Следующие темы бегут одна за другой, а уровень обучаемости все падает и падает. К тому же постоянные плохие оценки и нарекания учителей и родителей отбивают у детей всякое желание учиться. Тем более что, наверстать упущенное совсем непросто. Программы сейчас довольно сложные как для детей, так и для взрослых.

Так какой же выход? Как совместными усилиями легко и просто выучить детей умножать числа? Да и хочется, чтобы ребенок полюбил математику — ведь это очень интересный предмет.

В чем преимущество?

Начнем с того, что представим настоящую таблицу, которая называется таблица Пифагора. А выглядит она так:

  1. Это действительно таблица. А еще по ней интересно заниматься и все понятно.
  2. Здесь нет лишней информации.
  3. Можно подумать и попробовать по ней позаниматься. Хотя бы потому, что это не примеры.
  4. Просто положите табличку в дневник или книгу по математике, и ребенок постоянно будет видеть перед собой эти цифры.
  5. Со временем он выучит их и, главное, не назовет неправильный ответ: например, 4х4 = 16 и ребенок не скажет 17, потому что такого числа в таблице вообще нет.
  6. Запоминать нужно здесь намного меньше, да и закономерности малыш быстро научится находить. Это не только его заинтересует, но и вдохновит и дальше изучать материал. А педагогу и родителям стоит поддерживать, поощрять и хвалить маленького исследователя. Ведь даже не научившись умножать, ребенок уже начал понимать связь между числами.
  7. Наш мозг так устроен, что везде старается найти симметрию. Поэтому в этой таблице, в которой становится понятно, что от перестановки чисел множитель не меняется, ребенок и видит эту удивительную равномерность. Это может стать первым шагом к более углубленному изучению математики.
  8. Упрощается задача запоминания еще и тем, что достаточно выучить только половину таблицы: 4х6 мы запоминаем, а 6х4 будет аналогично.

9. Можно показать чаду и такой фокус: если указать пальцем в любое число, а потом провести ровные линии в разные стороны, то получится определенное количество квадратиков. Числа по бокам и есть нужные.

Многие такую таблицу делают в увеличенном варианте и вешают над столом, где обычно делает ребенок уроки. Таким образом, она всегда на виду и помогает не только во втором классе, но и в старших. Здесь заложены и основы геометрии (квадрат, сумма сторон), а еще можно легко и просто не только умножать, но и делить. Расскажите сыну или дочери, что умножение — это не каждодневная нудная зубрежка, а способ быстро произвести нужные вычисления.

Возможно, вам будет интересно Как научить ребёнка читать по слогам в домашних условиях — 8 основных правил

Способ первый — таблица Пифагора

Легче всего запомнить таблицу в виде таблицы Пифагора, а не в виде столбиков примеров. Она предлагает запомнить всего 36 комбинаций, поскольку остальные — либо очень   простые (умножение на десять), либо обратные, которые ребенок и так запоминает, выучив комбинации. Но перед этим нужно, чтобы ребенок понял принцип (симметрию в таблице умножения) и знать что такое умножение вообще. Объясните, что умножение — это короткий и быстрый путь провести вычисления.

Так он поймет, что те цифры, которые находятся на пересечении линий (столбиков), — это и есть результат умножения. А еще можно раскрасить закономерности (повторяющиеся цифры — 6, 8, 10, 12, и т.д.), разными цветами.

Таблица Пифагора. С плаката «Сделай уроки сам» 1-2 класс

СОВЕТ: таблицу Пифагора распечатайте и повесьте на видном месте. Каждый раз, глядя на нее, ребенок будет запоминать и повторять какие-то примеры. Этот момент очень важен!

Так ребенок с помощью таблицы Пифагора сможет понять, что если множители меняются местами, результат остается прежним. Это поможет ему не просто зазубрить, как это обычно делается, а перемножать числа осознанно.

Как и в случае с традиционным подходом, идти нужно от меньшего к большему — то есть начинать с 2 и продвигаться к 9.

Способ второй — ищите закономерности

1. Самыми легкими для запоминания частями таблицы будет УМНОЖЕНИЕ НА 1. С единицей все просто: ребенок просто запоминает, что в результате получается то же число, что было взято для перемножения.

2. Не возникает сложностей и с УМНОЖЕНИЕМ НА 10, поскольку в таком случае к умножаемому числу просто приписывается нолик.

3. Далее проще всего ребенку дается УМНОЖЕНИЕ НА 2, ведь складывать он уже умеет, а тут получается, что для того, чтобы узнать результат, нужно просто сложить два одинаковых числа.

4. Не будет для него сложным и УМНОЖЕНИЕ НА 4, ведь это как умножить на два (что он уже умеет) два раза.

5. А вот с ТРОЙКОЙ обычно достаточно много проблем, так что в этом случае нужно задействовать ассоциативную память и наглядные примеры с предметами, которые можно посчитать (такими как карандаши). Главное ребенку объяснить, что каждый следующий ответ ровно на три единицы больше предыдущего. А прибавить школьнику младших классов к 12 три не составит труда.

6. После изучаем УМНОЖЕНИЕ НА 5. Детям довольно легко запомнить, что при умножении на него четного числа результат оканчивается на ноль, а нечетного — на пять.

7. Изучаемый после этого столбик на ДЕВЯТЬ запоминается с помощью пальцев. Способ наглядный и довольно оригинальный: нужно положить ладони на стол и мысленно пронумеровать пальцы слева направо.

Пальчик, который «означает» число, умножаемое на 9, загибается, остается только определить результат, который будет состоять из десятков — пальцев слева, и единиц — пальцев справа.

Подробнее в видео смотри видео.

8. После того как ребенок освоил умножение на 1, 2, 4, 3, 5, 9, 10  остаются только три цифры — 6, 7 и 8. При этом многие ответы ребенку уже известны благодаря принципу обратного умножения. Вот и остается ему выучить всего несколько комбинаций.

Играй и запоминай

Даже самая идеальная армия солдатиков может наскучить ученику второго-третьего класса. Поэтому запаситесь другими играми и упражнениями. В арсенале родителей всегда должны быть запасные варианты дидактики по математике.

Математика — действительно очень увлекательная наука. Ребенку будет в разы интереснее, если вы вместе с ним заново погрузитесь в волшебство чисел и поиграете всей семьей.

Математическое лото

Можно купить готовое или распечатать и нарисовать совместно с мамой, папой, и старшим ребенком.

У участников — карточки с заданиями, у ведущего — ответы-произведения. Учитывая, что одно и то же произведение можно получить с помощью разных множителей, кто-то закроет поле быстрее, если быстрее сосчитает:

18= 1х18, 2х9, 3х6, 6х3, 9х2, 18х1.

Карточки и карты

Начать можно с простых карточек без ответов. Если ребенок отвечает верно, забирает себе очко. Если ответа нет или он неверен — задание возвращается в колоду. Можно добавить одно из условий:

  • назвать больше верных ответов в единицу времени;
  • дать верный ответ минимум на семь из десяти заданий и т.д.

Усложнить эту игру можно, превратив ее из дидактической в карточную. Участники берут из колоды по четыре карты. Право первого хода можно определить по жребию или считалочкой.

Задача игроков — вычислять значения произведений (или любых других математических действий). У кого произведение больше, тот и забирает кон.

Посмотрите видео и вы поймёте, как здорово с помощью игры запоминают таблицу умножения в семье Бровченко.

Бытовые задачки

Позвольте своему юному гению участвовать в решении некоторых семейных вопросов. Пусть подсчитывает вместе с мамой продукты и столовые приборы для праздника, а с папой — расход бензина на поездку в магазин и обратно.

Рифмованные строки

Развитие памяти у детей проще всего стимулировать стишками и песенками. Тем более что в школе им редко разрешены веселые способы заучивания правил. То, что изучается в позитивном настроении, на эмоциональном подъеме, запоминается быстрее и прочнее.

Поэтому малыш обязательно оценит стремление мамы и папы подурачиться всем вместе и почитать математические речевки перед ужином.

Обратите внимание на специальные пособия с готовыми стихами. Одно из них — стихи Марины Казариной «Про умножение» и Андрея Усачева «Умножение»

Также можно попытаться самостоятельно вместе с детьми сочинить несколько стишков—двустиший . Они точно запомнятся на всю жизнь! Готовые рифмы можно найти в Сети, а сюжеты подскажет детская фантазия.

Цветные квадраты

Распечатайте таблицу Пифагора, заштрихуйте в ней квадраты по любой схеме для вышивки крестом. Чтобы рисунок был закончен, школьнику придется заполнить цветные квадраты произведениями чисел.

Обратный вариант упражнения: задайте шифр, в котором будут даны значения произведений и цвет, а ребенку нужно закрасить квадратики в соответствии с шифром.

Как объяснить принцип работы в таблице умножения

Когда ребёнок изучает таблицу умножения по таблице Пифагора, ему проще увидеть закономерность и симметрию в таблице умножения, и в этом случае он просто запомнит её на всю жизнь, в отличие от простой таблицы, где столбики с примерами. Для ребёнка нужно постараться превратить процесс изучения таблицы умножения в занимательную игру.

После этого нужно начать разбирать процесс устройства таблицы Пифагора. Самое главное в этом процессе показать, что если взять число из левого столбика и умножить его на число из верхней строки, то правильный ответ нужно искать на месте их пересечения. Для этого нужно провести рукой или карандашом по таблице точке пересечения.

Скорее всего, за один раз ребёнок не сможет понять и выучить всё. Для начала нужно начать с колонок 1, 2 и 3, и учить небольшими порциями. Делая так, вы сможете подготовить ребенка к изучению и усвоению таблицы умножения и в другой более сложной информации. После изучения с ребенком азов, можно воспользоваться следующей методикой. Нужно взять пустую нарисованную таблицу Пифагора, и объяснить, как заполнить её самостоятельно. Можно начать с небольшого участка таблица умножения, чтобы ребёнок не запоминал, а учился считать.

Когда ребёнок понял и разобрался, то есть хорошо усвоил самые первые и простые столбцы, правила их умножения, можно перейти  к числам более сложным, сначала к правилу умножения цифр с 4 до 6, и уже после этого умножение чисел от 8 до 10.

На что еще обратить внимание при изучении таблицы умножения с ребенком

Нужно чтобы родители рассказали ребёнку, что такое свойство коммутативности. Это математическое правило о том, что от перестановки множителей произведение не меняется. Если ребёнку правильно и просто объяснить это правило, и показать на конкретных примерах, то ребёнок быстро поймет, что всё не так сложно, и нужно учить на самом деле не всю таблицу умножения, а только её часть. Например, 3 умножить на 7 — это то же самое, что и 7 умножить на 3. То есть, когда он перейдет к изучению крайних столбцов таблицы, умножение чисел в них, он поймёт, что многие примеры по умножению чисел он уже знает. Это очень обрадует ребёнка.

Закономерности в таблице умножения

При изучении таблицы умножения нужно знать и обратить внимание на закономерности в ней, они помогут и упростят запоминание таблицы Пифагора. Рассмотрим некоторые примеры

Если умножить число 1 на любое другое число, то она останется тем же самым. При работе с числом 5 все примеры будут оканчиваться на 5 или на 0. Если число четное, то нужно приписать 0 половине числа, если нечетное, то 5.

Примеры с участием числа 10 заканчиваются на ноль, а начинается с того числа, на которые мы делаем умножение.

Все примеры на 5 меньше чем примеры на 10, например 5 умножить на 10 равно 50, а 5 умножить на 5 равно 2 раза меньше, то есть 25.

При изучении умножении чисел на девять, можно научить ребенка такой закономерности. Нужно записать ответы умножения чисел на 9 в столбик, то есть 09, 18, 27, 36, 45, 54, 63, 72, 81, 90. Нужно запомнить самое первое и самое последнее число, То есть 09 и 90. Все остальные числа между ними можно написать и вспомнить по следующему правилу, первая цифра в двузначном числе увеличивается на 1, а вторая уменьшается на 1. То есть, после 09 будет идти число 18, 0 + 1 это 1, а 9 — 1 это 8. И так далее.

Обязательно нужно заниматься с ребёнком, постоянно повторять таблицу умножения. Для начала, когда ребёнок ещё только в процессе изучения, спрашивайте примеры по порядку. Когда же вы заметите, что ребёнок стал отвечать уверенно, то можно спрашивать разброс. Обычно в начале изучения ребенку требуется больше времени на размышления, однако потом можно увеличивать темп и уменьшать время на размышление.

Как выучить таблицу умножения за 5 минут — 8 лайфхаков

  1. Используйте стишки и песни. Ну а если ребенок лучше анализирует данные глазами, обязательно купите ему плакат с таблицей и повесьте над письменным столом;
  2. Разберите с ребенком умножение на физическом уровне. Сделать это можно хоть с помощью конфет, хоть с помощью счетных палочек. Можно и немного почертить: покажите, что 2*4 эквивалентно двум рядам из четырех клеточек в его тетради и так далее;
  3. Изучайте таблицу постепенно, не перегружая мозг школьника. Например, разбейте изучение по разным группам чисел. В один день разберитесь с умножением на два, в другой — на три и по такому же принципу дальше;
  4. Задавайте вопросы. Например, покажите табличку ребенку и спросите: как думаешь, почему здесь так расположены цифры?» Ребенок посоображает и выдаст предположение. А вы его поправьте где нужно и предложите легкий способ запомнить нахождение чисел.
  5. Наблюдайте за эмоциональным состоянием ребенка. Ребенок доволен — отлично, продолжаем дальше.Капризничает — он устал, дайте отдых. Не давите на него, не упрекайте за ошибки и не пытайтесь сравнивать его успехи с чужими вне игровой формы;
  6. Уделяйте достаточно времени и внимания повторению. Если будете заниматься с ребенком по 5 — 10 минут в день — этого в первое время достаточно. Затем увеличьте время до 10 — 15 минут. И наконец сделайте 3-4 занятия по 15 минут ежедневно, пока вся таблица не будет выучена.
  7. Следите за скоростью, с которой школьник вычисляет. Если он немного медлит в самом начале изучения таблицы умножения, это вполне естественное. Если он продолжает брать паузы перед ответами, когда материал уже полностью пройден, мягко просите его отвечать скорее.

Вы здесь

Таблица умножения и деления

Файлы: 

Вложение Размер
Таблица умножения и деления, картинка с пояснением 74.46 КБ
Таблица умножения и деления 105.44 КБ
Таблица умножения и деления без ответов 19.53 КБ

Чтобы скачать и рапсечатать таблицу умножения и деления, используйте ссылки выше или нажмите правую кнопку мышки над картинками ниже и выберите «сохранить картинку как».

Таблица умножения и деления без ответов.

Тип:

материал

  • Все тесты. Проверка. Тренажер таблицы умножения.

    • Умножение на 1. Все тесты.

      • Умножение на 1 (ввести ответ
      • Умножение на 1 (двусторонние карточки
      • Умножение на 1 (двусторонние карточки
      • Умножение на 1 (карточки
      • Умножение на 1 (карточки
      • Умножение на 1 (найти ответ
      • Умножение на 1 (найти ответ
    • Умножение на 2. Все тесты.

      • Умножение на 2 (ввести ответ
      • Умножение на 2 (ввести ответ
      • Умножение на 2 (двусторонние карточки
      • Умножение на 2 (двусторонние карточки
      • Умножение на 2 (карточки
      • Умножение на 2 (карточки
      • Умножение на 2 (найти ответ
      • Умножение на 2 (найти ответ
    • Умножение на 3. Все тесты.

      • Умножение на 3 (ввести ответ
      • Умножение на 3 (ввести ответ
      • Умножение на 3 (двусторонние карточки
      • Умножение на 3 (двусторонние карточки
      • Умножение на 3 (карточки
      • Умножение на 3 (карточки
      • Умножение на 3 (найти ответ
      • Умножение на 3 (найти ответ
    • Умножение на 4. Все тесты.

      • Умножение на 4 (ввести ответ
      • Умножение на 4 (ввести ответ
      • Умножение на 4 (двусторонние карточки
      • Умножение на 4 (двусторонние карточки
      • Умножение на 4 (карточки
      • Умножение на 4 (карточки
      • Умножение на 4 (найти ответ
      • Умножение на 4 (найти ответ
    • Умножение на 5. Все тесты.

      • Умножение на 5 (ввести ответ
      • Умножение на 5 (ввести ответ
      • Умножение на 5 (двусторонние карточки
      • Умножение на 5 (двусторонние карточки
      • Умножение на 5 (карточки
      • Умножение на 5 (карточки
      • Умножение на 5 (найти ответ
      • Умножение на 5 (найти ответ
    • Умножение на 6. Все тесты.

      • Умножение на 6 (ввести ответ
      • Умножение на 6 (ввести ответ
      • Умножение на 6 (двусторонние карточки
      • Умножение на 6 (двусторонние карточки
      • Умножение на 6 (карточки
      • Умножение на 6 (карточки
      • Умножение на 6 (найти ответ
      • Умножение на 6 (найти ответ
    • Умножение на 7. Все тесты.

      • Умножение на 7 (ввести ответ
      • Умножение на 7 (ввести ответ
      • Умножение на 7 (двусторонние карточки
      • Умножение на 7 (двусторонние карточки
      • Умножение на 7 (карточки
      • Умножение на 7 (карточки
      • Умножение на 7 (найти ответ
      • Умножение на 7 (найти ответ
    • Умножение на 8. Все тесты.

      • Умножение на 8 (ввести ответ
      • Умножение на 8 (ввести ответ
      • Умножение на 8 (двусторонние карточки
      • Умножение на 8 (двусторонние карточки
      • Умножение на 8 (карточки
      • Умножение на 8 (карточки
      • Умножение на 8 (найти ответ
      • Умножение на 8 (найти ответ
    • Умножение на 9. Все тесты.

      • Умножение на 9 (ввести ответ
      • Умножение на 9 (ввести ответ
      • Умножение на 9 (двусторонние карточки
      • Умножение на 9 (двусторонние карточки
      • Умножение на 9 (карточки
      • Умножение на 9 (карточки
      • Умножение на 9 (найти ответ
      • Умножение на 9 (найти ответ
    • Умножение на 10. Все тесты.

      • Умножение на 10 (ввести ответ
      • Умножение на 10 (ввести ответ
      • Умножение на 10 (двусторонние карточки
      • Умножение на 10 (двусторонние карточки
      • Умножение на 10 (карточки
      • Умножение на 10 (карточки
      • Умножение на 10 (найти ответ
      • Умножение на 10 (найти ответ
    • Тест-тренажер онлайн! Таблица умножения
    • Тест-тренажер онлайн! Таблица умножения. 10 вопросов.
  • Умножение

    • Умножение на 1
    • Умножение на 2
    • Умножение на 3
    • Умножение на 4
    • Умножение на 5
    • Умножение на 6
    • Умножение на 7
    • Умножение на 8
    • Умножение на 9
    • Умножение на 10
  • Таблица умножения до 20 и до 100
  • Таблица умножения и деления
  • Умножение в столбик
  • Еще

    • Таблица сложения
    • Линейка
    • Без ответов
    • Таблица кубов
    • Таблица степеней
    • Калькуляторы

      • Умножение
      • Найти неизвестный множитель
      • Деление
      • Сложение
      • Кубов
    • Шпаргалка
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector