Как нарисовать фрукты акварелью

Натюрморт простым карандашом

Научиться искусству рисования можно, начав с карандашных эскизов. Для первого урока можно взять в качестве объекта вазу, разместив ее на фоне драпировки.

Для работы надо приготовить:

  • альбомный лист,
  • простые карандаши,
  • точилку и ластик.

Порядок выполнения работы.

Первым делом на лист наносят линию горизонта и контуры предмета. Рекомендуется проследить, чтобы изображение разместилось в центре листа

Немного пространства надо оставить сверху, будет видно, что предметы находятся на плоской поверхности.
Перенося визуальное изображение на бумагу, важно соблюсти пропорции. Сделать это просто при помощи карандаша, измерив им размеры элементов композиции.
Очертания предметов всегда имеют в своей основе простую геометрическую форму

Низ вазы представляет собой эллипс. Важно правильно перенести форму предметов и соблюсти все пропорции.
Уточнив пропорции, вспомогательные линии можно убрать, прорисовать четко контуры предметов. Ярче выделить центр композиции.
Объем натюрморту придают при помощи штриховки. Большие пятна можно заранее обозначить контуром, тени и блики света необходимо выделить очень тщательно. Много внимания потребуют складки драпировки.

Выделение теней при помощи штриховки простым карандашом представляет собой несложный навык, развить который просто при помощи практики. Для этого рекомендуется несколько занятий посвятить именно рисованию складок материи. Навыки штриховки пригодятся и для изображения любых элементов натюрморта.

Виноград и груша

Шаг 1

Я начала рисовать грушу в светлой области, используя очень светлый раствор желтого кадмия (Cadmium yellow), избегая бликов. Затем я обновила кисть и завершила фрукт, добавляя желтую охру (Yellow ochre) и капельку красного кадмия (Cadmium red) чтобы изобразить его спелость. На этом шаге я также нанесла первый слой синего кобальта (Cobalt blue) и кармина (Permanent Carmine) обозначая ягоды винограда как одно целое. Отбрасываемые тени я нарисовала сразу после этого. Немного желтой краски попало в тень и ягоды, точно так, как я и хотела.

Шаг 2

Я легким движением добавляю ярких красок на грушу и виноград, используя смесь желтого кадмия (Cadmium yellow) и охры (Yellow ochre) для груши, и кармина (Permanent Carmine) и ультрамарина (Ultramarine) для винограда.

Шаг 3

Я нарисовала стебельки смесью травяного зеленого (Sap Green) и красного кадмия (Cadmium red), используя тонкую кисть. Немного больше деталей и теней добавляются к винограду и груше.

Шаблоны и трафареты фруктов и ягод для вырезания из бумаги

Трафареты фруктов и ягод могут пригодиться вам для создания самых разных поделок. Мы подготовили для вас большую подборку таких изображений, чтобы все нужное было у вас под рукой. Здесь вы найдете как самые популярные шаблоны в этой категории, так и кое-что необычное.

Часть трафаретов для вырезания из бумаги – это картинки с фруктами: ананасы, яблоки, груши, апельсины, мандарины, бананы, киви, персики, лимоны, кокосы и прочие. Другая часть шаблонов – это изображения ягод: малина, клубника, виноград, ежевика, крыжовник, вишня, арбуз и другие. Выбор достаточно большой, так что вы вполне сможете подобрать что-то для своих будущих работ.

Трафареты с фруктами и ягодами часто используют для создания открыток, нашивок на одежду, вышивки бисером, декора дерева или стекла, создания заготовок для объемных фигур из пластика или воска и т.д. Рассмотрите картинки и выбирайте то, что подходит. Возможно, вы ищете что-то конкретное, а может, наоборот, именно трафарет того или иного фрукта натолкнет вас на новую творческую мысль.

Все изображения можно сохранить на компьютер: эти шаблоны фруктов и ягод подходят для распечатки и вырезания. Кроме того, картинки можно отредактировать, чтобы совместить с чем-то еще. Можете собрать понравившиеся трафареты на один лист (это возможно сделать даже в простейшем графическом редакторе), а затем распечатать их разом.

Надеемся, вы нашли в этой подборке то, что искали. Вдохновляйтесь, творите, фантазируйте!

Просмотры: 4 821

Корзинка с фруктами

Изображенные фрукты в корзинке на рисунке так же, как и натюрморт, отлично дополнят кухонный интерьер и будут вызывать аппетит лишь при одном взгляде на изображение.

В корзинке мы разместим следующие фрукты: много виноградных гроздей, персик, сливы и груша:

Для начала чертим едва ли заметную линию, а вокруг этой линии вырисовываем такой же едва ли заметный овал. Данный овал — это контур корзинки, откуда будут виднеться фрукты.
Плавно рисуем силуэты фруктов и самой корзинки. Стоит соблюдать симметрию, поэтому можно помогать себе едва ли заметными линиями.
Далее, как обычно, идет детализация. Подробно прорисовывается каждая ягодка винограда и сливы, каждая складка и углубление на персике, очертания груши и особенности груши, рассмотренное нами уже прежде.
Прорисовываются тени и блики. Очень удобно прорисовывать их с использованием штрихования, не сильно надавливая на карандаш.
Растушевываются некоторые места, чтобы добиться градиент и плавных переходов, и дорабатываются опущенные детали.
Приходит очередь корзинки

Важно подобрать правильный цвет и полностью проработать плетение.

Собственноручно нарисованные фрукты будут отличным украшением для вашей кухни. Ваши близкие и гости обязательно оценят это художественное произведение.

Ход занятия

Воспитатель: Отгадывание загадок.

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня в них ищи. (Капуста)

Он совсем-совсем зеленый

И овальный, удлиненный.

Помидора верный брат,

Тоже просится в салат.

Догадался? Молодец!

Ну, конечно. (Огурец.)

В огороде перед нами

Куст усыпан колпачками,

Каждый пламя прячет,

А кто съест – заплачет. (Перец.)

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидор)

Круглая да не мяч,

Желтая, да не масло,

Сладкая, да не сахар,

С хвостиком, да не мышь. (Репа)

Хотя и сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы? Я. (свёкла.)

Воспитатель: Дети, свёкла, репа, капуста, помидор — это всё что?

Дети: Это овощи.

Воспитатель: Где растут овощи?

Дети: Они растут на грядке?

Воспитатель: Сейчас я буду называть овощ. А вы будете отвечать, какой сок, суп, салат из него можно приготовить.

Сок из моркови — морковный

Суп из гороха — гороховый

Сок из капусты — капустный

Суп из картофеля — картофельный

Сок из свёклы — свёкольный

Салат из огурцов- огуречный.

Физкультминутка.

В огород пойдем, урожай соберем. (Маршируют)

Мы морковки натаскаем («Таскают»)

И картошки накопаем. («Копают»)

Срежем мы кочан капусты, («Срезают»)

Круглый, сочный,

Очень вкусный, (Показывают круг руками 3 раза)

Щавеля нарвем немножко («Рвут»)

И вернёмся по дорожке. (Маршируют)

Воспитатель: Сегодня каждый из вас нарисует на круглой тарелке овощи, какие хочет, но так, чтобы всем было понятно по их форме и цвету, что это за овощи.

Закрашивать овощи надо не прямыми широкими полосами, а по форме, т. е. повторять форму овоща. Огурец овальной формы, и закрашивать его нужно удлинёнными дугами. Свёкла круглая и закашивать е нужно полукруглыми широкими линиями, держа кисть плашмя. Тонкой кисточкой нарисовать черешки, ботву у овощей.

Воспитатель: Давайте немного отдохнём.

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».

Хозяйка однажды с базара пришла, (Шагают пальцами по столу)

Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальчику)

Картошку, капусту, морковку, горох

Петрушку и свеклу. Ох. (Хлопок)

Вот овощи спор завели на столе — (Попеременно ударяют кулачками)

Кто лучше, вкусней

И нужней на земле. (Загибают по одному пальцу на название)

Картошка? Капуста?

Морковка? Горох?

Петрушка иль свекла? Ох. (Хлопок)

Хозяйка тем временем (Стучат ребром ладони)

Ножик взяла.

И ножиком этим

Крошить начала (Загибают по одному пальчику на руке)

Картошку, капусту

Морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох. (Хлопок)

Накрытые крышкою, (Складывают руки накрест)

В душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста, (Загибают по одному пальчику на руке)

Морковка, горох,

Петрушка и свекла. Ох! (Хлопок)

И суп овощной оказался неплох! (Показывают, как едят суп)

Дети самостоятельно работают. Рисунки выставляют на выставку.

Как создать натюрморт с овощами

Для того чтобы нарисовать натюрморт с тыквой, используются некоторые принадлежности, которые были использованы для создания вышеописанного натюрморта с яблоками. Для тренировки навыков художника используются шесть кисточек различного размера.

Этапы рисования тыкв:

  • Сначала создается черновик при помощи карандаша и ластика. Для этого проводится одна горизонтальная линия, обозначающая поверхность стола.
  • На второй стадии рисуются три овала различных размеров: одна тыква будет круглой формы, две другие тыквы будут чуть вытянуты. Круглая тыква будет самая большая, располагается в центре. Средняя тыква – слева. Третья тыква – справа. К рисунку добавляются две луковицы перед большой тыквой.
  • Далее к тыквам добавляются бороздки. Получился хороший эскиз.
  • Снова каждый предмет разделяется на четыре части для создания ярких сторон, оттенков, полутеней и теней.
  • На пятом этапе фон закрашивается светло-зеленым цветом. Для раскраски тыкв на палитре создаются оттенки оранжевого цвета, для луковиц – оттенки желтой краски.

Раскрашиваем полоски на тыквах желтоватым цветом. Пространства между бороздками заполняем оранжевыми красками. Для бликов используется белый цвет. Цвет стола окрашивается светло-коричневой краской. Тени от овощей будут темно-коричневого цвета.

Получился отличный натюрморт.

Как нарисовать огород с овощами

Поэтапное рисование овощей с детьми полезно тем, что на этих несложных объектах вы можете учить детей анализировать форму предмета и решать, как передать его на бумаге. Очень многие овощи близки к форме шара. Перенося их на плоскость, вы будете рисовать круг. Но этот круг-шар не всегда очевиден для детей. Например, в луке его надо найти. А также выяснить, что нужно добавить, чтобы получилась именно луковка. Как и при любом поэтапном рисовании с детьми, постарайтесь избежать при рисовании овощей бездумного копирования. Все овощи на картинках раскрашены красками. Но для работы с детьми подойдут и карандаши. Овощи – замечательные объекты для обрабатывания навыков работы с карандашами! Расскажите детям, что закрашивать шар нужно, учитывая и как бы повторяя его форму (то есть закругленными линиями). На карандаш не следует слишком сильно давить. Движения руки должны быть легкими. И, конечно, не следует выходить за контур рисунка. Но, все-таки, для дошкольников лучше работать гуашевыми красками!

Помидор – поэтапное рисование с детьми овощей

Нарисовать помидор очень просто! Его практически шаровидная форма и однородный цвет легко передается на бумаге. Чтобы у нас получился все-таки не красный кружочек, а помидорчик, добавим белые блики и зеленые листочки

Обратите внимание детей, что листики похожи на звездочку

Схема поэтапного рисования с детьми помидора.

Редиска и репка – поэтапное рисование с детьми овощей

Редиска – тоже несложный по форме овощ. Сложность может представлять только ее раскрашивание – розовая редиска, постепенно переходящая в белый хвостик. Если де покрасить лиловым, фиолетовым цветом весь корнеплод, то получится свекла. Похожим образом можно нарисовать и репку. Но она, скорее, не шар, а эллипсоид. Так что на бумаге изображать ее нужно овалом. А красить, соответственно желтым.

Рисуем грушу

Давайте разберем, как выглядит светотень на предметах, в основе которых заключено несколько форм. Например, для груши это усеченный конус (ее верх) и шар (основание). От верха груши часть тени падает на ее основание. А в остальном здесь действует вышеописанный принцип распределения светотени по линиям разрезов. 

Приступим к рисованию:

Шаг 1. Начнем с общих параметров: соотношение ширины к высоте для груши и ее падающей тени. После того как отметили габариты, найдем оси для груши и направляющую для тени. Методом визирования найдем наклоны отрезков, образующих линию контура.

Шаг 2. Уточним контур, сделаем его более плавным и смягчим линии построения.

Шаг 3. Наметим контур собственной тени. Затем заполним ее штриховкой по форме, то есть ориентируясь на очертания груши и контур собственной тени. Пока набираем тон не в полную силу. Поработаем также с падающей тенью. Сделаем ее немного темнее собственной.

Шаг 4. Слегка заштрихуем полутень и свет на груше, а потом усилим собственную тень, при этом рефлексы слева оставляем немного светлее.

Шаг 5. Сделаем темнее полутень. От собственной тени создадим плавный переход к более освещенным участкам. При этом граница падающей тени от верхней части груши на ее основание будет более жесткой.

Шаг 6. Поработаем с плодоножкой и сделаем ее темнее слева. Нарисуем фрагмент ее падающей тени сверху на груше. Выделим тоном основание плодоножки. Усилим собственную и падающую тени груши. Ластиком можно высветлить блики.

Шаг 7

Теперь переходим к очень важному этапу – будем уточнять светотень. Смотрите на свою грушу и натуру (или фотографию) с расстояния, прищурив глаза

Сравнивайте расположение и темноту/светлоту тональных пятен, их форму. По необходимости уточняйте рисунок. Здесь рефлексы выглядят слишком светлыми на контрасте с тенями, поэтому сделаем их темнее. Затемним еще самые темные участки груши и падающую тень рядом с ней. Почему только рядом с ней, а не целиком, как на фото? Чтобы выделить грушу сильнее, для нее и рядом с ней используем наиболее контрастные пятна, а остальное делаем менее выразительным.

Шаг 8. Финальные штрихи: давайте сделаем намек на фактуру. Мягким карандашом с легким нажимом поставим немного точек в полутени, и несколько на свету. Не делаем их слишком выраженными – так они будут смотреться живее. 

Прозрачность и мистика акварельных рисунков

До 19 века акварель не пользовалась популярностью у творцов. На первый взгляд кажется, что процесс рисования сложный, на самом деле техника рисования достаточно простая.

Что понадобится начинающему художнику:

  • Лист белой плотной бумаги.
  • Кисти разной толщины.
  • Баночка с водой.
  • Карандаш и ластик.
  • Палитра.

Пошаговая инструкция для детей:

  1. Сделать карандашный набросок еле заметными линиями. Сейчас нужно определить, с какой стороны падает свет.
  2. Можно для удобства набросать на листочке солнце, а потом его удалить ластиком.
  3. Выбрать первый объект для закрашивания, предварительно смочив его водой. Например, это будет помидор. Набрать на кисть светло-красную краску, нанести на овощ.
  4. Затем в некоторых местах оставить светлые блики, а в других – затемнить и насытить, как показано на фото. Чтобы получить нужные оттенки, смешивают краски на палитре.
  5. Пусть томат подсыхает, можно приступать к окрашиванию свеклы. Начинают со светлого бордо, сгущая тона в определенных местах.
  6. На заметку: каждая ямочка на предмете темного оттенка, большее углубление – более темный цвет.
  7. Вернуться к «подсохшему томату» и доработать особенности текстуры, формы, цвета с помощью теней.
  8. Самые темные места – под овощами, рядом чуть светлее и т.д.
  9. Вернуться к свекле, проделав ту же процедуру. Аналогично прорисовать все предметы натюрморта.

Говоря о бликах, важно понимать насколько блестящая поверхность «натуры». Чем ярче цвет и глаже овощ, тем четче и ярче отражается солнечный свет

Размер блика напрямую зависит от размера овощей.

Основной принцип в работе с акварелью – мокрый рисунок

Важно также не работать с чистыми цветами, а экспериментировать с красками для получения нужного оттенка

Рубрики

  • Игротека (195) Игры в помещении (46)
  • Игры на улице (39)
  • Конкурсы (28)
  • Народные (49)
  • Развивающие игры (37)

Мастерилки (594)

  • Аппликация (43)

Вышивка (144) Вышивка крестом (95)
Вышивка простыми швами (43)
Интересные вышивки (12)
Лепка из пластилина (55)
Одежда для кукол (48)
Оригами (64)

  • оригами 4-7 лет (35)

Оригами от 12 лет (3)
оригами от 8 лет (28)
Секреты оригами (3)
Плетение из резиночек (15)
Поделки для мальчиков (21)
Поделки из бумаги (65)
Поделки из помпонов (18)
Поделки из фетра (47)
Разное (29)
Рисовалки (28)
Текстильная кукла (22)
Украшения для девочек (28)
Народная кукла (96)

  • Мастер-классы. Народные куклы. (69)

Мини музей (22)
Статьи. Народные куклы. (11)
Сценарии (41)

  • Сценарии праздников (21)

Театр дома (20) Куклы для театра (8)
Пальчиковый театр (9)

Урок рисования овощей цветными карандашами

Если бы овощи могли разговаривать, они бы наверняка рассказали Тебе невероятные истории своего появления на кухне.

Привезенные из Южной Америки помидоры европейцы сначала считали ядовитыми. Вот почему долгое время томаты украшали подоконники, беседки и оранжереи. Лишь когда португальцы догадались использовать их в качестве пищи, оказалось: помидоры — вовсе не отрава, а кладезь витаминов!

Измельченный красный стручковый перец стал главным героем первой в мире газовой атаки. А угадай, какой овощ считали символом раздора древние персы? Не поверишь — свеклу! Плод багрового цвета с ботвой часто подбрасывали в дом врагам.

А вот чеснок, напротив, боготворили в разных уголках мира. Римские легионеры носили его на груди как талисман, афганцы использовали чеснок в качестве средства от усталости, древнегреческий врач Гиппократ лечил им легкие, а «отец комедии», поэт Аристофан писал о чесноке как о средстве для поддержания мужества.

Сколько интересного и захватывающего таят в себе овощи, скромно лежащие на полках Твоего холодильника! Итак, набираемся мужества и вперед — рисовать натюрморт с овощами.

1. Сначала наведи контуры овощей. Чтобы композиция получилась целостной и гармоничной, старайся немного прятать один овощ за другим.

2. Детализируй изображение, придавая каждому овощу характерной формы. Дорисуй хвостики и листочки.

3. Обведи контур овощей с помощью гелевой ручки, сотри карандаш.

4. Главное в натюрморте — правильно его раскрасить.

Начнем из перца. Раскрась его желтым карандашом, минуя зону блика. Места впадин и неровностей закрась оранжевым и коричневым карандашами.

5. Сделай цвет более насыщенным и помощью различных оттенков оранжевого. Чуточку внимательности и настойчивости — и у Тебя все получится!

6. Раскрась черенок. Рисунок перца готов.

7. Заштрихуй розовым карандашом редиску. Сделай цвет глубже с помощью бордового и красного карандашей.

8. Зеленым, желтым и коричневым карандашами раскрась огурцы.

9. Луковицу можно раскрасить желтым, оранжевым цветами и оттенками коричневого. Не забудь о блике!

Если вместо луковицы захочешь нарисовать чеснок, его лучше закрасить оттенками розового, фиолетового и синего цветов.

10. Красавец-помидор будет насыщенного красного цвета. Обогатить окрас помидора помогут коричневый и бордовый карандаши.

11. И, наконец, заштрихуй поверхность стола, на котором лежат овощи. Правильно изобразить тени вокруг овощей поможет темно-коричневый карандаш.

Разрезанный пополам апельсин

Цитрусовые не трудно рисовать, но чаще всего это просто шарик определенного цвета, и картинка разрезанного апельсина быстрее понравится ребенку:

  • карандашом необходимо нарисовать на листе круг и поставить в его центре точку, от нее в стороны нарисовать тонкими линиями лучи;
  • отступив от внешнего края кожуры 2-3 мм необходимо соединить все лучи выгнутыми линиями, это будут разрезные поперек дольки фрукта;
  • внешний контур можно прорисовать оранжевым цветом, используя толстый фломастер, это будет цедра апельсина, а следующий слой оставить белым;
  • внутренние дольки тоже прорисовываются с использованием фломастера, а вот сами дольки лучше всего разукрасить светло-оранжевым цветом;
  • если использовать основным цветом желтый, то легко в этой же технике изобразить лимон, а красный цвет подойдет для рисунка грейпфрута.

Сделав несколько одинаковых заготовок и подобрав разные цвета, их легко превратить в игру-раскраску для ребенка, благодаря чему он сможет изучить основные виды цитрусовых.

Учимся рисовать с детьми фрукты, овощи и ягоды

Сейчас мы будем по шагам учиться рисовать различные ягоды, фрукты и овощи. Каждый малыш с самых ранних лет должен учится отличать один фрукт или овощ от другого. Еще больше дети любят фрукты и ягоды кушать, но когда вы рисуете им их, и когда они рисуют их сами или вместе с вами, то они испытывают по истине настоящий восторг! Рисование фруктов и овощей хорошо еще и тем, что с их помощью ребенок может учить цвета. Яблоко — красное, морковь — оранжевая, капуста — зеленая и т.д.

Мамам на заметку!

Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет…

Картинки, конечно, желательно скачать, распечатать на принтере и начать заниматься с детьми.

Мамам на заметку!

Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал

Развивающие игры для детей от 2 до 10 лет.

Большая тарелка с разными фруктами

Научившись рисовать отдельные плоды, можно приступать к их расположению, и изображение натюрморта станет отличным решением. Для облегчения рисования все объекты можно разместить на большой тарелке, которую легко перерисовать с изображения или использовать как основу для фото:

  • на листе изображается блюдо, для этого необходимо нарисовать полукруг, нельзя его закрыть, оставив место для размещения всех выбранных овощей и фруктов;
  • на край тарелки кладем несколько вишен, для этого шпилькой зеленого цвета Г-образной формы соединяются два круга с вогнутой вершиной;
  • все ягоды необходимо тщательно очертить и раскрасить более светлым оттенком контура, чтобы ягоды не сливались в единый цвет и были хорошо видны на изображении;
  • на переднем плане лучше изображать простые и быстро узнаваемые фигуры, это могут быть яблоки и груши, их можно размещать горизонтально и вертикально;
  • красиво будет смотреться на тарелке гроздь фиолетового винограда, для этого за яблоками рисуют горку из маленьких кружочков, покрытых ажурным зеленым листом;
  • завершающим этапом рисунка станет раскрашивание рисунка, насытив его красками, можно приступать к декорированию обоев, лучше выбирать спокойные и неглубокие оттенки.
  • отдельные вишни тоже лучше рисовать черешками, это позволит быстро распознать их на изображении и прорисовать в мелких деталях, что подчеркнет натуральность образа;
  • нарисовать зеленый виноградный лист очень просто, для этого подойдет узор кленового листа, только края такого эскиза нужно прорисовать ажурными линиями;
  • они украсят композиции и добавят в получившееся изображение дополнительных красок, таких как фрукты, например, сливы, но лучше дополнить образ мелкими деталями;

С помощью акварели легко превратить получившийся рисунок в настоящий шедевр и после высыхания поместить в раму и под стекло. Эти краски помогают раскрасить отдельные плоды, имитируя их истинный цвет с помощью различных оттенков и естественных бликов и теней, отражающих глубину цвета.

Простые мастер-классы помогут освоить технику рисования фруктов, которая пригодится для творческих занятий с детьми разного возраста. Хотя творческие уроки не увлекают детей, с их помощью можно выучить формы и цвета, названия новых фруктов и даже овощей.

Ход занятия;

В: Посмотрите ребята, к нам в гости пришли обезьянка и её друг поросенок. Они нам принесли игру, но сами не могут с ней справиться. Давайте мы с вами им поможем. Д/И «Лото овощи фрукты»или «Двойняшки»

u]

Ребята, какие мы молодцы помогли нашим гостям. А давайте поиграем с вами в игру «Обнимашки»

Любят Пети и Наташки (дети держаться за руки)

Любят делать обнимашки (Держась за руки матают руками влево вправо)

Обнимашки,обнимашки (дети обнимаються)

Покажи свои рубашки (руки разводят в стороны)

u]

Молодцы ребята, присаживайтесь на стульчики. (Рассказываю (Звучит спокойная тихая музыка, у нас звучала классика первая попавшаяся)

«Осень, -одно из самых красивых времен года, осенью листья опадают с деревьев, при этом красиво кружась в воздухе, шелестят под ногами. Под ногами шелестят разные листья и красивые дубовые, и большие кленовые и маленькие березовые и каштановые листья. А в садах уже поспели фрукты. Сочные, вкусные, и такие разные и по форме и по цвету и по величине. Они и розовые, и желтые, и зеленые, и красные, и в полоску, и в крапинку, и с румяным бочком. Фрукты не только вкусные но и очень полезные в них много витаминов. Витамины очень полезны они приносят пользу организму. Фрукты любят не только дети но и взрослые. А еще из фруктов делают компот, повидло, варенье, сок, а еще можно насушить. А еще из фруктов ваши мамы и бабушки готовят вкусные пироги.

Ребята, а назовите только те фрукты которые растут у нас в садах.

Ответы детей.

А какие еще вы знаете фрукты.

Ответы детей; банан, лимон, апельсин, ананас, киви.

Конечно, ребята, эти фрукты растут только на юге, для этих фруктов нужно много солнца, тепла. Ребята, а скажите какие фрукты любит обезьянка, а какие поросенок?

(Дети раскладывают и объясняют почему)

А скажите мне ребята,какое время года у нас богато фруктами?

Дети; Осень.

Правильно. Ваши мамы и бабушки уже сделали заготовки из фруктов на зиму. А наши гости с вами гости еще нет. А давайте мы им поможем и нарисуем сочные и спелые фрукты. Но перед тем как мы с вами начнем рисовать давайте, приготовим наши пальчики. (пальчиковая гимнастика)

Этот пальчик – апельсин,

Он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос.

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик-ананас,

Фрукт для вас и для нас.

Давайте сядем за столы откроем альбом, и начнем рисовать. А что бы вам легче было рисовать я приготовила для вас загадки, кто отгадает загадку тот и будет рисовать этот фрукт. Слушайте внимательно мои загадки.

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож (груша)

Знают этот фрукт детишки

Любят, есть его мартышки

Родом он из жарких стран

В тропиках растет (банан)

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин —

Это спелый.

Ответ (Апельсин)

Круглое, румяное, я расту на ветке;

Любят меня взрослые и маленькие детки.

Ответ (Яблоко)

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один –

Кислый очень, очень.

— лимон –

На сучках висят шары,

Посинели от жары.

— слива —

Молодцы все загадки отгадали а теперь давайте будем рисовать.

Ход образовательной ситуации.

Воспитатель. Ребята нам в группу пришло письмо от Бабушки-Забавушки давайте посмотрим что она нам пишет.

«Здравствуйте, дорогие ребята, я очень по вам скучаю. Часто вспоминаю как мы с вами играли, читали сказки, рисовали. Чтобы вам, было не скучно загадаю вам загадки, а вы их отгадайте.

Летом — в огороде

Свежие, зеленые,

А зимою – в бочке,

Крепкие, соленые. (Огурцы)

В огороде вырастают,

Красными становятся.

Делают из них салат,

Варят щи и так едят. (Помидоры.)

Этот овощ в землю врос,

Оставив сверху зеленый хвост.

Оранжевый его корень

Любит есть заяц и очень доволен. (Морковь.)

Вос-ль: Какие вы молодцы, ребята как быстро отгадали загадки про помидор, морковь, огурец. А как вы их узнали?

Ответы детей. По форме?

Воспитатель: Какой овощ круглый?

Ответ детей: помидор.

Воспитатель: Какой овощ имеет овальную форму?

Ответ детей: огурец.

Воспитатель: А какую форму имеет морковь?

Ответ детей. (Треугольную.)

Воспитатель последовательно показывает детям геометрические фигуры. — А теперь назовите цвет этих овощей. (Ответы детей.)

Воспитатель последовательно показывает детям геометрические фигуры. — А теперь назовите цвет этих овощей. (Ответы детей.)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Хозяйка»

Хозяйка однажды с базара пришла (шагаем пальчиками по столу)

Хозяйка с базара домой принесла:(хлопаем в ладоши)

Картошку, капусту, морковку, горох, (поочередно загибаем

пальчики на левой руке)

Петрушку и свеклу, ох! (хлопаем в ладоши)

Накрытые крышкой, в душном горшке (правую ладошку собираем «ковшом», левой накрываем сверху, как крышечкой)

Кипели,кипели в крутом кипятке:(крутим ручками перед собой)

Картошка, капуста, морковь, горох (поочередно загибаем пальчики на руке)

Петрушка и свекла, ох! (хлопаем в ладоши)

И суп овощной оказался неплох! (показываем большой палец)

Я сейчас вам предлагаю наши отгадки нарисовать и отправить Бабушке-Забавушке, согласны?

Дети. Да.

Воспитатель. Все эти овощи так полезны, в них так много витаминов, что их

нужно есть каждый день, чтобы быть здоровыми и не болеть.

Физминутка.

В огород пойдем, урожай соберем,

Мы моркови натаскаем, и картошки накопаем,

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко и вернемся по дорожке.

Воспитатель. Сейчас я вам предлагаю нарисовать овощи, которые вы любите. Садитесь по удобнее, подумайте какие овощи, вы хотите нарисовать на своих тарелочках. Берем в руки кисточку, макаем в стакан с водой и начинаем рисовать, тщательно промываем кисти.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Какие вы молодцы, как красиво у вас получилось.

Итог занятия. Выставка рисунков на стенде.

Ход занятия.

1. Игровая мотивация. Дети сидят за столом. Воспитатель показывает игрушку ёжика.

Воспитатель: Повстречался ёжик мне,

Нёс он фрукты на спине,

Добрый день, колючий ёж!

Далеко ли ты живёшь?

Ёжик глазками сверкнул

И в кусты скорей свернул,

Зашуршал сухой листвой,

Приглашая в домик свой.

Воспитатель: А зачем ёжик нёс фрукты в свой домик?

Дети: Он делает запасы на зиму.

Воспитатель: Что же у ёжика в корзине,отгадайте:

Круглое, румяное, я расту на дереве,

Любят меня взрослые и маленькие детки.

Дети: яблоко

Воспитатель: Правильно, ребятки, это – яблоко.Давайте послушаем следующую загадку:

На ветвях висят шары,

Посинели от жары. (слива)

Дети: слива

Воспитатель: Какие же вы молодцы, и эту загадку разгадали.А теперь попробуйте угадать следующую:

Но на вкус кислейший он,

А зовут его…

Дети: лимон.

Воспитатель: Ребятки, а вот эта загадка чуть-чуть сложнее,давайте послушаем его:

С виду он, как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин-

Это спелый….

Дети: апельсин

Воспитатель: Как много про фрукты вы знаете. Но у меня в запасе есть ещё несколь-

ко загадок,давайте послушаем:

Яркий, свежий, налитой,

Шкурка- бархат золотой,

Вокруг вьётся много ос,

Любят сладкий…

Дети: абрикос

(Воспитатель показывает муляжи фруктов)

Воспитатель: Какие красивые фрукты у ёжика! (Воспитатель задаёт вопросы, дети на

них отвечают)

— Какого они цвета?

— Какой формы?

— Где они растут?

Воспитатель: Давайте разложим фрукты на тарелочки. Круглые фрукты положим на

круглую тарелочку, а овальные — на овальную.

Воспитатель: Замечательные натюрморты получились! А вы знаете, что такое натюрморт?

Дети: ответы детей.

Воспитатель:Вот послушайте:

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или груши, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это (натюрморт)

(Воспитатель показывает рисунки)

2. Рассматривание картины И. И. Машкова «Синие сливы»

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой натюрморт нарисовал художник Машков. Он назвал его «Синие сливы». Как вы думаете, почему он так его назвал?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Какие ещё здесь фрукты?

Дети: Апельсин.

Воспитатель: Правильно, апельсин. Он здесь самый большой и яркий. Какого он цвета?Он как будто кричит: «Я здесь самый главный! Я самый большой и яркий!» Посмотрите на сливы. Какой они формы? Какого цвета? Они окружили апельсин плотным кольцом, как стража. Синие сливы и оранжевый апельсин лежат на белой тарелке посреди стола. А какие фрукты лежат около тарелки?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Они тоже выстроились вокруг апельсина, но не на тарелке, а на скатерти. Правда, похоже на фруктовое войско во главе с царём Апельсином.

А понравилась ли вам картина?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Ёжику тоже очень понравился этот натюрморт. Он приглашает вас немножко поиграть.

3. Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять-

Вышли ёжики гулять, (шагают)

А с лисой столкнулись,

Клубочками свернулись (приседают, обнимая себя за колени)

4. Постановка учебной и игровой задачи.

Воспитатель: Ёжику пора возвращаться в свой домик. Давайте на память ёжику нарисуем красивые натюрморты.

5. Руководство выполнением заданий.

Воспитатель: Давайте на ваших тарелочках нарисуем фрукты разной формы: и круглые, и овальные. Какие фрукты круглой формы вы видите? Какие фрукты овальной формы вы видите? Какого они цвета? Как рисовать овал (закругляю, вытягиваю, закругляю, опять вытягиваю)

6. Самостоятельная работа детей.

7. Итог занятия.

Воспитатель: Замечательные натюрморты у вас получились! Какие фрукты нарисовал Нияз? А ты Алия? (Ответы детей) Дети, вам понравился сегодняшний урок? (Ответы детей) Но, а теперь нам пора прощаться с ёжиком.Давайте все вместе дружно скажем: «До свидания!»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector