Как быстро выучить таблицу умножения ребенку 8 лет? 👦

Содержание:

Ваша помощь ребенку в изучении таблицы умножения

Для продуктивного изучения таблицы умножения, подходить к домашнему уроку следует поэтапно:

  • подготовка;
  • рассмотрение порядка умножения;
  • запоминание с помощью игр и наглядных примеров;
  • повторение пройденного материала.

Одни дети легко запоминают новый материал с помощью механической памяти. В возрасте 7-9 лет у большинства младших школьников она развита довольно хорошо. Другая категория детей воспринимают поступающую к ним информацию через зрительные каналы. Таблицу им будет легче запомнить с использованием дополнительных наглядных средств.

Обучая ребенка, делайте упор на его сильные стороны.

Продемонстрировать и объяснить ребенку наглядно принцип умножения помогут:

  • разрезные карточки;
  • плакаты;
  • иллюстрации;
  • счетные палочки, фигурки;
  • карандаши и фломастеры;
  • песни и стихотворения;
  • обучающие мультики;
  • аудиодиски;
  • детские пальчики.

Еще одни факты в обучении

Умножение ( х )- это коммутативная операция. Это означает, что вы можете изменить порядок чисел, и ответ будет таким же. Так например:

8 х 6 = 48 и
6 х 8 = 48

Хитрости в обучении таблицы умножения на 9

Все знают таблицу умножения на 10, но есть хитрость как узнать таблицу умножения на 9

Продолжая тему «разделяй и властвуй», мы можем покорить таблицу (х ) на девять и десять. Я полагаю, что каждый знает свою таблицу (х ) на девять, и большинство людей знают трюк, чтобы выучить таблицу умножения на девять.

Если вы не знаете трюка с таблицей (х ) на девять, вы можете выбрать из числа. Некоторые включают в себя очень простые вычисления в уме, другие заставляют вас использовать пальцы. Лучше всего выбрать трюк, который вам подходит. Просто погуглите «девятикратный трюк» и выберите свой любимый. Если вы потратите время, чтобы просмотреть один или два примера и сделать выбор, этот опят останется неизменным.

Как быстро и легко выучить таблицу умножения с ребёнком?

Рассмотрим несколько, проверенных личным опытом, практических советов, которые, при применении на практике, дают очень хороший результат.

Совет в запоминании №1

Большую роль в усвоении таблицы умножения играет понимание смысла умножения. Объясните ребёнку смысл действия умножения и научите этим пользоваться при вычислениях.

Умножение – это сумма одинаковых слагаемых.

8 x 3 – это значит, что число 8 мы должны взять 3 раза: 8 х 3 = 8 + 8 + 8

Понимая смысл множителя, ребёнок сможет найти результат даже в ситуации, когда он забыл какой-то случай из таблицы.

Например, забыв результат умножения числа 4 на 8, можно заменить умножение сложением и найти произведение: 4 х 8 = 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 32.

Важно знать переместительное свойство умножения (от перестановки множителей произведение не меняется), тогда результат можно найти ещё быстрее: 4 х 8 = 8 х 4 = 8 + 8 + 8 + 8 = 32

Умножать можно с помощью рук Умножение на 9

Для этого положите руки ладонями вверх, пальцы разогните. Мысленно пронумеруйте пальцы слева направо от 1 до 10. Загните тот палец, на какое число нужно умножить 9. Например, нужно 9х3. Загибаете 3 палец. Все пальцы слева (их 2 — это десятки), пальцы справа (их 7) — единицы. Соединяем десятки и единицы, получаем — 27.

Вычисление произведения любых однозначных чисел больше, чем 5

Способ 1

Пронумеруйте мысленно пальцы на обеих руках. Мизинец — 6, безымянный — 7, средний — 8, указательный — 9, большой — 10 (на то он и БОЛЬШОЙ, чтобы выражать самое БОЛЬШОЕ число).

Допустим, вы хотите узнать, сколько будет 8 х 7. Соедините вместе средний палец левой руки (8) с безымянным правой (7), как показано на рисунке. А теперь считайте. Два соединённых пальца плюс те, что под ними, указывают на количество десятков в произведении. В данном случае — 5. Число пальцев, оказавшихся над одним из сомкнутых пальцев, умножьте другим сомкнутым пальцем. В нашем случае 2 х 3 = 6. Это — число единиц в искомом произведении. Десятки складываем с единицами, и ответ готов — 56.

Способ 2

Например, нужно выяснить сколько будет при счете 7х7. Загнём на левой руке столько пальцев, на сколько первый множитель больше 5, а на правой руке столько пальцев, на сколько второй множитель больше 5.

В данном случае будет загнуто по 2 пальца. Если сложить количество загнутых пальцев и перемножить количество не загнутых, то получится соответственно число десятков и единиц искомого произведения, т.е. 49. Если этим способом вычислять произведение 6х7, то получится 3 десятка и 12 единиц, т.е. 30+12=42

Проверьте и убедитесь, что эти способы действительно работают.

Как легко ребенку выучить таблицу умножения и чем может помочь наука психология

Все люди по — разному воспринимают информацию: кому — то легче проговорить или услышать и запомнить (это аудиалы), кто — то должен обязательно написать, прочитать или увидеть написанное (визуалы). А есть люди, которые обязательно должны потрогать и пощупать (кинестетики).

  • В связи с этим и способы обучения таблице умножения могут различаться. Вам необходимо понаблюдать за своим ребенком некоторое время. В итоге вы заметите, какой способ ему подходит: обязательно ли он проговаривает материал, когда учит уроки, а может, записывает и читает.
  • Дети — аудиалы намного быстрее запомнят цифры, если будут слышать и пропевать стихи и песенки.
  • Дети — визуалы намного быстрее освоят технику умножения, если будут видеть яркие образы, поможет раскрашивание цифр и фигурок, большие таблицы не только с цифрами, но и рисунками. У этих детей очень хорошо развито образное мышление.

Все материалы к статье (таблицы, карточки и  раскраски) вы можете скачать в рубрике Материалы для скачивания

Общие правила запоминания таблицы умножения

Для взрослого таблица не кажется чем-то сложным. Но у школьников, которые впервые столкнулись с ней, часто возникают проблемы с ее изучением. Родители могут помочь малышу освоить материал, соблюдая простые рекомендации.

Объясните принципы работы таблицы

Если школьник научится видеть закономерность в таблице, он сможет понять принцип ее работы. В этом случае она откладывается в памяти, и малыш сможет использовать ее в дальнейшей учебной деятельности. Как ученику донести принципы таблицы? Для этого следует:

Объяснить ее важность. Школьник должен понять, что изучение материала поможет ему упростить дальнейшее обучение, ведь это самый быстрый способ провести вычисления.
Объяснить главный принцип

Школьник, приступая к изучению таблицы, уже знаком с простейшими математическими действиями – сложением и умножением. Ему стоит объяснить, что 2*2 это тоже самое, что и 2+2. Но складывать – это долго. Поэтому быстрее и проще умножить.

Разобраться с устройством таблицы Пифагора. Здесь нужно показать, что числа из левого столбика умножаются на верхние цифры, при этом ответ будет на их пересечении.

Учите понемногу

Нужно понимать, что малышу сложно сразу освоить материал. Следует начинать с нескольких колонок (например, умножение первых 3 цифр). После можно постепенно усваивать более сложную информацию. То есть школьник может сначала выучить умножение цифр от 1 до 3, далее от 4 до 7, а потом уже – на 8 и 9.

Помогите найти закономерности за 5 минут

Таблица имеет свои закономерности. Если разобраться в них, то учить ее становится очень легко. Расскажите ребенку основные закономерности:

  1. Если умножать любое число на 1, то получится это же число.
  2. При умножении на 5, результат будет заканчиваться на цифру 5 (на нечетные цифры) или на 0 (на четные).
  3. При умножении на десять к исходному числу следует просто прибавить 0.
  4. При умножении на 4, следует 2 раза удваивать исходное число. Например, 3*4: 3+3=6, а потом 6+6= 12 (итого 3*4 равно 12).
  5. Умножение на 9 также имеет закономерности. Результат получается по принципу: первая цифра – это число, на которое умножают, минус 1, а вторая – это 9 минус полученное число (4*9: 4-1=3 и 9-3=6 итого 3 и 6 – 36; 7*9: 7-1=6 и 9-6=3 итого 6 и 3 – 63).

Повторение

Очень важно повторять пройденный материал. Чем больше повторений, тем лучше он откладывается в памяти

Сначала можно спрашивать по порядку. Если ответы школьника уверены, можно начинать повторение вразброс.

Базовые принципы самостоятельного изучения таблицы умножения

Прежде чем начинать знакомить ребенка с данной темой, необходимо определить для себя несколько правил:

обучение должно происходить через призму позитива. Форма подачи материала может варьироваться в зависимости от интересов школьника, например, ребенку, увлекающемуся рисованием, будет проще учить таблицу, нарисованную собственными руками и раскрашенную на собственный лад;

Важно! Успехи детей в учебе должны поощряться родителями. Слова поддержки и искренняя похвала будут мотивировать ребенка, подстегивать желание быть еще лучше

  • необходимо помнить о том, что моментальных результатов не бывает. При возникновении сложностей в запоминании следует относиться к этому спокойно, стараться делать подсказки, не прибегая к эмоциональным порывам бросить изучать;
  • если существует такая необходимость, например, ребенок устал или заболел, лучше сделать небольшую паузу в занятиях и приступать к ним снова только после умственной разгрузки;
  • занятия с ребенком лучше всего проводить регулярно и в одно время по несколько минут, однако при отсутствии у родителей настроя на помощь ребенку, если мысли заняты чем-то другим, стоит перенести занятие.

Процесс обучения при позитивной обстановке

Как выучить деление и умножение с ребенком

Самый элементарный метод, с помощью которого можно научиться умножать и делить, представлен наглядной демонстрацией разделения предметов на равные части или же увеличения этих долей. В роли предметов, которые используются в качестве обучающего реквизита, должны выступать предметы, вызывающие в уме школьника интерес.

Умножение и деление однозначных чисел

Для деления однозначных чисел на однозначные лучше всего использовать таблицу умножения, но перед этим следует объяснить своему чаду, что деление – это действие, противоположное умножению. Сделать это можно с помощью любого правильного деления натуральных чисел, к примеру, 2 умножить на 4 будет 8. Придерживаясь данного примера, показать карапузу делительный процесс:

  • разделить 8 на любой множитель, например, на число 2;
  • в ответе получится 4, то есть множитель, который не был использован при делении.

Таким методом также делятся многозначные (двухзначные) числа на однозначные. А для того, чтобы освоить процесс умножения однозначных чисел, вместе с малышом достаточно лишь постепенно учить таблицу умножения.

Алгоритм деления однозначных чисел

Умножение и деление двузначных чисел

В целях разъяснения дошкольнику процесса умножения двухзначных цифр опытные педагоги рекомендуют прибегать к итальянскому методу или методу «решетки». Для начала следует на листе бумаги начертить мини-таблицу два на два: одно число записать по длине, а другое – по ширине таблицы. Каждую клетку нужно разделить по диагонали ровной линией, после чего в образовавшиеся треугольники вписать результат умножения чисел (отдельно десятки, отдельно единицы).

Далее вместе с ребенком сложить «произведения» строго по диагонали, результат подписать. Произведение будет равно значению, которое образуется в процессе чтения цифр снизу вверх и направо.

Некоторые родители предпочитают использовать китайско-японский способ умножения в процессе обучения своих детей. Он может показаться более сложным, чем метод «решетки», но на деле все не так страшно. Следует всего лишь нарисовать цифры линиями, посчитать «узлы», которые образовались при пересечении, и «собрать» из них произведение. В процессе подсчета учитываются следующие моменты:

  • количество узлов, которые получились при пересечении линий, обозначающих десятки перемножаемых чисел = количество сотне произведения;
  • узлы, получившиеся при пересечении прямых, обозначающих единицы и десятки умножаемых цифр = количество десятков произведения.

Обратите внимание! Что касается количества узлов, образовавшихся путем пересечения линий, которые обозначают единицы умножаемых чисел, то оно равняется количеству единиц произведения. Если ребенок еще не проходил метод деления двухзначных цифр «столбиком», то нужно объяснить ему на более простом языке

Для примера можно взять 66/3. Число 64 раскладываем на цифры, которые устно можно поделить на 3:

Если ребенок еще не проходил метод деления двухзначных цифр «столбиком», то нужно объяснить ему на более простом языке. Для примера можно взять 66/3. Число 64 раскладываем на цифры, которые устно можно поделить на 3:

64 = 30 + 30 + 6.

Малышу сразу все станет понятно: 30 и 6 мы сможем поделить на 3, после чего нужно будет только сложить результаты, т. е. 66 / 3 = 10 (получили в процессе деления 30 на 3) + 10 (30 поделили на 3) + 2 (6 поделили на 3).

66 / 3 = 22. Здесь не был использован метод разделения в столбик, но карапуз сразу поймет ход рассуждений и выполнит простые вычисления без труда.

С чего начать учить ребенка таблице умножения?

<?php if ( ! is_single ( array(883, 15772, 33900, 37506) ) ) { ?><?php } ?>
Я прекрасно понимаю, как непросто родителям справиться с поставленной перед ними задачей, но вы должны найти контакт с сыном или дочкой, чтобы они научились умножать.

Поверьте, когда дитя отправится во всеоружии в школу, будет вам благодарно, как была благодарна в свое время я, несмотря на недовольство, хныканье и ворчание на каждом из домашних уроков.

Прежде чем приступить к обучению ребенка таблице умножения, вы должны:

  1. Ознакомить дитя с этой табличкой, показать ему, как она выглядит, какие варианты ее бывают (общая таблица, отдельные столбики) и т.д.
  2. Объяснить малышу, почему он должен освоить заданный материал.

    Многие киндеры апеллируют к тому, что у них есть калькуляторы, которыми всегда можно воспользоваться.

    Смоделируйте ситуацию.

    Например, ты – в магазине, телефон с калькулятором забыл дома, нечестная продавщица решила тебя обсчитать.

    Поскольку ты плохо считаешь, то ей это легко удалось, и вместо двух шоколадок ты смог купить лишь одну.

  3. Разработайте систему обучения так, чтобы не перегружать малыша.

    Не нужно ставить перед собой цель освоить весь материал за одну неделю.

    Это тяжело для школьника младших классов.

  4. Опираясь на знания карапуза о сложении и вычитании, объясните ему сам принцип умножения.

    Например, чтобы умножить 4 х 2, нужно сложить 4 + 4, в итоге получится 8.

  5. Придумайте вознаграждения для ребенка, когда он выучит то, что вы от него требуете.

Чтобы научить ребенка таблице умножения, нужно начинать с простейшего

Многие родители, задающиеся целью, как научить ребенка таблице умножения, допускают одну и ту же ошибку, начинают штудировать табличку, начиная с цифры 2.

Мол, зачем уделять время единичке, ведь там и так все понятно.

Это неправильно.

Начинать учить таблицу умножения нужно по такому принципу:

  1. Задачи с 1.

    Ребенок должен понять, что любая циферка, помноженная на 1, останется прежней:

    2 х 1 = 2, 3 х 1 = 3 и т.д.

  2. Работа с 10.

    Здесь все тоже достаточно просто: к умножаемому числу прибавляем 0 и получаем результат:

    2 х 10 = 20, 8 х 10 = 80 и т.д.

  3. Умножаем на 2.

    Суть в том, чтобы сложить вместе два одинаковых числа:

    3 х 2 (3 + 3) = 6, 6 х 2 (6 + 6) = 12 и т.д.

Большинство детей умножение на 1, 10 и 2 осваивают достаточно легко.

Это воодушевляет их на покорение новых вершин и «страшная» табличка больше таковой не кажется.

Как научить ребенка таблице умножения на числа от 3 до 9?

Родителям нужно запастись терпением, чтобы освоить все остальные цифры.

Чем меньше вы будете кричать и нервничать, тем быстрее расправитесь с поставленной задачей.

Научить ребенка таблице умножения на числа от 3 до 9 можно следующим образом:

С тройкой еще можно действовать, как с двойкой, хотя это и немного сложнее, особенно с такими цифрами, как 7, 8, 9.
Ребенок может просто слагать между собой три раза число, которое ему нужно умножить, например:
3 х 3 (3 + 3 + 3) = 9, 6 х 3 (6 + 6 + 6) = 18 и т.д.

Примеры на 5 заучиваются достаточно легко, если объяснить малышу, что ему просто нужно прибавлять к каждому числу 5, а каждая порядковая строка будет заканчиваться поочередно либо 5, либо 0

Например:
2 х 5 = 10, 3 х 5 = 15 (прибавили 5), 4 х 5 = 20 (еще прибавили 5) и т.д.

Легко найти логику и в работе с 9.
Можно сначала умножить на 10, а затем, чтобы получить нужный результат, отнять число, которое требует умножения.
Например, чтобы узнать, сколько будет 4 х 9, мы сначала умножаем 4 х 10 и получаем 40, затем 40 – 4 = 36, то есть 4 х 9 = 36.

Важно объяснить школьнику, что результат не меняется от того, в каком порядке мы умножаем цифры.
Например, 6 х 3 = 18 и 3 х 6 = 18.
То есть, переходя к очередному множителю, малыш уже сможет пользоваться информацией, которую освоил раньше.

Наибольшие трудности дети испытывают с умножением цифр 4, 6, 7 и 8.
Чтобы облегчить процесс обучения, можно использовать карточки, игры, стишки и прочее.

Таблица умножения для детей: способы запоминания

Чтобы помочь ребенку быстро выучить таблицу умножения, нужно понимать сам процесс умножения.Для начала ребенок должен хорошо уметь считать и понимать, например, что к  2 яблокам прибавить ещё 2 яблока будет 4

Важно, чтобы малыш правильно произносил цифры и не путал их. Только тогда можно приступить к изучению таблицы Пифагора

Таблица Пифагора для детей скачать и распечатать

К занятиям родители должны приготовить различные одинаковые предметы: кружочки, квадратики, яблоки, груши и др. Последние лучше вырезать из картона. Затруднений при умножении на единицу у ребенка возникнуть не должно. Начнем с умножения на 2. Для этого следует разложить, например, картонные яблоки или другие предметы 4 ряда по 2 единицы. Предложите ребенку посчитать количество рядов и предметов. Объясните, что если умножить 2 ряда на 2 предмета, будет 4; 4 ряда на 2 предмета будет 8 и т. д. Когда ребенок освоит умножение на два, переходите к умножению на три. Здесь уже сделайте 3 ряда по 3 предмета.

Скачать таблицу умножения на 2

Как выучить таблицу умножения в игровой форме

Другой быстрый способ, который поможет выучить таблицу умножения, это изучение в игровой форме. Этот метод следует применять тогда, когда ребенок «вызубрил» таблицу и имеет некоторые пробелы.  Данный игровой метод представляет собой игру в фанты. Необходимо сделать заготовку карточек, на которых написать умножения на различные числа.

Принцип игры следующий: ребенку предлагаете взять любую карточку, к примеру 5×7, при правильном ответе карточку кладет к себе, если ответ неверный карточка кладется вниз колоды. Путем повторения одних и тех же примеров,  ребенок их легко запомнит и усвоит.

Если в семье два школьника, то это будет отличным вариантом изучения таблицы умножения. При этом у ребенка задействована не только механическая, но и зрительная память.

Чтобы работала не только механическая, но и визуальная память, Скачайте таблицу умножения (плакат), распечатайте и повесьте  на видное место. Приобрести можно и специальные магнитики с цифрами на холодильник. Ребенку не будет скучно  учить  одному. Вы на кухне готовите ужин, а малыш учит таблицу, передвигая правильно магнитики. В помощь ребенку сейчас имеется большой выбор различных товаров. Поэтому у родителей не должно возникнуть трудностей, при выборе таблице умножения.

Таблица умножения в стихах

Следующий прием, который поможет ребенку выучить таблицу умножения, мнемонический. Суть его в том, что ребенок заучивает рифмованные слова или ассоциации.

Таблица умножения на 3 в стихах

Изучение таблицы умножения требует усидчивости и терпения от школьника, но некоторые способы запоминания таблицы умножения облегчат запоминание, и сделают его веселым и быстрым.

Например, вот так легко запомнить таблицу умножения на 9.

Распечатать таблицу умножения на 9

Эффективный способ запоминания умножения на 9

С чего начать изучение таблицы умножения?

Первый этап подготовки выполните сами – распечатайте таблицу Пифагора и таблицу с примерами

И вот тут важно обратить внимание, что это не одно то же. Во втором случае это просто примеры с готовыми ответами, представленные в столбиках для каждой цифры. Первый вариант и является настоящей таблицей умножения (Пифагора), которая представлена сеткой 10х10

Это отличный способ, как легко запомнить таблицу умножения

Первый вариант и является настоящей таблицей умножения (Пифагора), которая представлена сеткой 10х10. Это отличный способ, как легко запомнить таблицу умножения.

Прежде чем выучить наизусть всю таблицу умножения ребенку, покажите ему, что цифры, которые перемножаются, находятся слева и сверху, а если пальчиками от них провести навстречу друг другу, то на пересечении будет результат их перемножения.

Задаваясь вопросом, как быстро выучить таблицу умножения ребенку, и с чего начать этот процесс, то знакомить его с самими действиями нужно, начиная с тех манипуляций с умножением, которые ему понять и выполнить самостоятельно будет проще всего:

  • На «1». Любое действие в этом случае дает результат, при котором число остается прежним. Так школьнику будет проще понимать, что это за процесс. Предложите ему попрактиковаться с умножением на один несколько раз с разными числами;
  • На «10». Объясните ребенку, что, несмотря на то что это большое число, умножать на него очень просто. Нужно лишь к умножаемому приписывать ноль. Начните с небольших значений – например, 3х10, а потом предложите ему самостоятельно попробовать выполнить действия с большими числами.

На пути к тому, как научить быстро выучить таблицу умножения ребенка, это важные шаги. Теперь он знает, как работать с крайними значениями сетки Пифагора. Помимо практического значения, для него это играет и психологическую роль:

  • у школьника сложится понятие того, как нужно работать с ней;
  • он поймет, что начало положено, и ему знакомиться с сеткой не сложно, даже интересно, поэтому полностью ее освоить он сможет.

Если ученик еще не устал, можно приступать к следующему этапу того, как можно быстро выучить таблицу умножения:

предложите школьнику умножать на «2». Уже с первых классов обучения математике дети знают, как выполнять сложение до 10, в том числе одинаковых чисел. Поэтому занятие будет для обучаемого простым и даже интересным;
перемена мест множителей

Это важное правило, часто непонятное детям, заключающееся в том, что при перестановке множителей их произведение остается прежним. Обязательно покажите это на самой сетке в соответствующих графах

Благодаря этому ребенку проще будет запомнить это правило, называемое коммутативным или переместительным. К тому же, так он быстрее запомнит определенные действия умножения и их произведения.

Это первые шаги, применяя которые вы положите начало запоминанию и к тому, чтобы быстро и просто потом выучить действия и результаты, указанные в сетке.

как выучить таблицу умножения

Подготовка к изучению таблицы умножения

Этот этап является в том числе организационным, но он входит в алгоритм того, как легко выучить таблицу умножения и сделать это быстро. Подготовка включает в себя такие шаги:

  • подберите время, когда вы ежедневно будете заниматься с ребенком. Учитывайте, что на изучение нужно уделять не менее 30 минут (это длительность одного занятия). Поэтому в это время ученик не должен быть уставшим, но должен быть готов к эффективному обучению;
  • приготовьтесь к тому, что процесс этот должен включать игровой момент, потому что игра – легкий способ выучить таблицу умножения;
  • саму сетку или столбики с примерами вы можете распечатать, а можете расчертить самостоятельно;
  • продумайте, как и когда, в какое время вы будете проверять выученный материал.

Объясните принцип работы

Если ребенок не будет понимать, как устроена таблица Пифагора, как ею пользоваться, для чего она нужна, выучить ее, по крайней мере быстро, он не сможет. Даже если у него это получится, зазубривание малоэффективно. Ученик должен понимать алгоритм действий, как и для чего их применять, ведь это не те знания, которые можно вскоре забыть – они будут нужны ему всю жизнь.

Важно научить школьника пользоваться именно сеткой Пифагора, потому что на ней наглядно видно, как получается произведение множителей. В ней имеются закономерности, симметрия, и благодаря этому она хорошо запоминается

Таблица умножения на 12

В эпоху так называемой Британской имперской системы мер и «недесятичных» денег каждому необходимо было владеть счетом до 12 x 12 (тогда в шиллинге было 12 пенсов, а в футе 12 дюймов). Но и сегодня 12 то и дело всплывает в расчетах: множество людей по-прежнему меряет и считает в дюймах (в Америке это стандарт), а яйца продают дюжинами и полудюжинами.

Мало того. У ребенка, свободно перемножающего числа больше десяти, начинает вырабатываться понимание того, как перемножаются большие числа. Знание таблиц умножения на 11 и 12 помогает заметить интересные закономерности. Приведем полную таблицу умножения до 12.

Обратите внимание: число восемь, к примеру, встречается в таблице четыре раза, тогда как 36 — пять раз. Если соединить все ячейки с числом восемь, получится плавная кривая

То же можно сказать и про ячейки с числом 36. В самом деле, если какое-то число появляется в таблице больше двух раз, то все места его появления можно соединить плавной кривой примерно одинаковой формы.

Вы можете подтолкнуть своего ребенка к самостоятельному исследованию, которое займет его (может быть) на полчаса, а то и больше. Распечатайте несколько экземпляров таблицы умножения двенадцати первых чисел на 12, а затем попросите его сделать следующее:

  • раскрасить все ячейки с четными числами красным цветом, а с нечетными — синим;
  • определить, какие числа встречаются там чаще всего;
  • сказать, сколько в таблице встречается различных чисел;
  • ответить на вопросы: «Какое самое маленькое число не встречается в этой таблице? Какие еще числа от 1 до 100 в ней отсутствуют?».
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector