Как развить память у ребёнка с учётом возрастных особенностей

Содержание:

Как помочь детям

Родителям стоит учитывать возрастные особенности ребенка. Он начинает узнавать маму после 3-4 месяцев, а к 1,5 годам обычно формируется долговременная память. Двухлетний малыш способен включаться в несложные тематические и логические игры. Лучше всего дети запоминают яркие и понятные им вещи.

В раннем возрасте доминирует двигательная, а также непроизвольная зрительно-эмоциональная память. К 7 годам происходит формирование произвольного и опосредованного запоминания.

Чтобы улучшить память ребенку, необходимо с раннего возраста контролировать его рацион питания.

Предлагают детям соответствующие возрасту развивающие игры, разучивают с ними потешки, скороговорки, стихи, читают книги.

Детям школьного возраста нужно в соответствии со способностями посещать спортивные секции, творческие кружки. Во многих школах работают детские объединения по шахматам, робототехнике.

Чтобы не снижать внимание, способность запоминания, активизировать мышление и память, подростку требуются специальные витаминные комплексы, подбираемые врачом. При своевременном и грамотном выполнении упражнений, ориентированных на улучшение памяти, удается до преклонного возраста сохранить ясность ума

Важно применять комплекс мер, включающих физическую активность, сбалансированное питание, избавление от вредных привычек

При своевременном и грамотном выполнении упражнений, ориентированных на улучшение памяти, удается до преклонного возраста сохранить ясность ума

Важно применять комплекс мер, включающих физическую активность, сбалансированное питание, избавление от вредных привычек

Будьте здоровы!

Как узнать, что память нарушена

Чаще всего
жалобы на забывчивость появляются у людей старше 50 лет. Вредные привычки,
артериальная гипертония, сахарный диабет, инсульт снижают этот показатель на
несколько лет.

Заподозрить
снижение памяти можно, если при выполнении
ежедневных задач возникают элементарные проблемы – где спички, куда поставили
соль, когда день рождения у родственника и т.д.

Для оценки
уровня памяти используются разные тесты.
Их проводит невролог, психолог, психиатр или психотерапевт, в зависимости от
причины, вызвавшей проблему. Часть можно пройти самостоятельно дома.

Пример – запоминание набора случайных, несвязанных между
собой слов (25–30 штук) с помощью придуманных ассоциаций, логической цепочки.
Вначале человек смотрит на список в течение 1,5 минут, затем должен написать их
на бумаге или произнести вслух. Оценка:

  • 15–20 слов – все хорошо;
  • 10–15 – средний результат;
  • 10 и менее – плохая память.

С рождения до года

Уже к 3-4 месяцам младенец способен запоминать важные для него образы. А в полгода может узнавать предметы, лица людей. У него формируются первые страхи: например, малыш может заплакать при виде тетеньки в белом халате, потому что та испугал его на медосмотре.

Задание родителям:

Разговаривайте с крохой с самого рождения, рассказывайте ему об окружающем мире, пойте песенки и проговаривайте потешки.
Оказываясь в новом месте, на прогулке или в гостях, обращайте внимание ребенка на новый объект. Покажите его, расскажите, как он двигается, звучит, дайте его потрогать…  Например: «Это кошечка, она любит молочко и мяукает, вот так — мяу-мяу!»
С 7-месячным малышом можно поиграть в прятки: возьмите игрушку и покажите ему, после чего запрячьте ее под лежащий перед ним платок и попросите найти.
Уже в 8 месяцев ребенок увлеченно рассматривает книжки с картинками, а в 9 — играет в пальчиковые игры

Смело предлагайте ему подобные забавы.

Какую память и внимание развивать у дошкольников — простыми словами

Какие игры для развития внимания и памяти выбрать? Столько есть видов памяти, уже описано около 50, с чего начинать? И у внимания столько свойств, что непонятно, какое развивать в первую очередь. Давайте по порядку.

Начнем с памяти

Поскольку до 7 лет — период созревания природной памяти, мы ее и будем развивать. А вот различные мнемотехнические способы запоминания для деток 4-6 лет не так актуальны и мы их можем пока отодвинуть в сторону. До них дойдет время, но чуть позже.

С рождения и до 3-х лет у детей доминирует правое полушарие, а потом потихоньку вступает в свои права левое полушарие. Окончательно это происходит в 9-10 лет.

До 3-х лет ребенок впитывает информацию как губка, она к нему сама пристает, даже помимо воли. Говоря научным языком — непроизвольно.

Поэтому обучение языкам в этом возрасте у билингвов идет этим же путем — все пристает само самой, как и родная речь. Конечно, не самом собой, для это есть научные объяснения, но мы про это поговорим в другой статье.

Активное в этом возрасте правое полушарие связано с непроизвольным запоминанием. Именно оно дает образно-эмоциональную и зрительно-наглядную память нашим деткам.

За память же на слова, формулы, цифры отвечает левое полушарие.

Кроме того, мы будем развивать внимание и память, а не наполнять ребенка фактами. Поэтому,  нам интересно все, что физиологично, а это образная память, которая делится на:

Поэтому,  нам интересно все, что физиологично, а это образная память, которая делится на:

  • осязательную
  • обонятельную
  • вкусовую
  • зрительную
  • слуховую

Это двигательная, эмоциональная память и чуть меньше словесно-логическая память, поскольку за последнюю отвечает левое полушарие головного мозга.

Сделаем упор на правое полушарие, которое до этого времени, до 6 -7 лет, должно набрать силу.

Поскольку позднее правое со своими способностями (феноменальной памятью, воображением) «передает эстафету» левому полушарию.

Как мышцы атрофируются, а способности остаются не развитыми и потихоньку сходят на нет.

Но как гениальные люди не потеряли эти способности? Все очень просто. Все гениальное просто) Скачивайте нашу книгу  об этом здесь (ссылка откроется в новой вкладке).

Внимание! Зачем его иметь?

Внимание — это своеобразный выбор ребенком того, что запоминать, что делать, с кем обращаться, куда смотреть, как долго, на чем концентрироваться. Это не определение внимания, а его суть

Если вы хотите подробно узнать о внимании и протестировать внимание у школьников, читайте здесь. Если вы хотите протестировать свое внимание, то проходите сюда (ссылки откроются в новой вкладке)

Без внимания нет запоминания

Поэтому внимание очень важно и как раз в возрасте от 4 до 6 лет берет свое начало и развивается активное произвольное и опосредствованное внимание

Произвольное внимание возникает при осознанном и целенаправленном направлении и удержании внимания на каком-то объекте в течение определенного времени. Опосредствованное внимание возникает посредством введения дополнительных средств, связанных или не связанных с самим объектом внимания

Опосредствованное внимание возникает посредством введения дополнительных средств, связанных или не связанных с самим объектом внимания. Например, путем использования символов (стрелка, показывающая на объект), слов (можно сказать, например, «обрати внимание…» или «посмотри»)

Например, путем использования символов (стрелка, показывающая на объект), слов (можно сказать, например, «обрати внимание…» или «посмотри»). Важны все свойства внимания:

Важны все свойства внимания:

  • концентрация — способность сосредоточиваться на каком-то одном деле, мысли, образе и отвлечении внимания от всего остального
  • переключаемость — переключение с одного объекта на другой (быстрота или скорость)
  • распределение — возможность разделяться сразу на несколько дел одновременно
  • устойчивость — способность удерживаться на определенном уровне в течение длительного времени
  • объем — максимальное количество предметов, удерживаемых одновременно

Ученые уже описали 50 видов памяти

К сегодняшнему дню, за 2,5 тысячи лет изучения памяти, накопилось огромное количество ее законов (об этом в другой статье), а так же описано около 50 видов памяти. Мы конечно, не будем приводить их здесь все, только основные и в которых необходимо разбираться.

Память может быть разделена по разным основаниям.

А также:

По времени хранения

Память по времени хранения делят на:

иконическую (мгновенную) — самая короткая память. Действует в момент восприятия 1-2 секунды.
кратковременную (15-20 секунд). Это память на недавно полученную информацию или ту, что извлекли из долговременной памяти

Из нее информация переводится в оперативную или долговременную память или забывается.Имеет очень важное значение. Именно про ее объем говорится 7 -+2.
оперативную (рабочую)

Время определяется по решению конкретной задачи.
долговременную память. В ней хранится весь жизненный опыт ребенка или взрослого, а именно: знания, умения, навыки, она не имеет ограничений по времени и объему.
генетическая память. Память на те события, которые происходят в течение жизни или в процессе эволюции живого организма.

По характеру психической активности

По характеру психической активности, которая доминирует в деятельности ребенка, память делят на:

  • двигательную
  • эмоциональную
  • образную
  • словесно-логическую

Название говорит само за себя.

По целям деятельности

По целям деятельности выделяют память:

  • непроизвольную (Запоминание происходит без намерений на то ребенка или взрослого, и является дополнительным продуктом любой деятельности, имеющей другие цели)
  • произвольную (Ребенком ставится цель на запоминание и используются для этого мнемические приемы)

Ученые пришли к выводу, что непроизвольное запоминание во многих случаях оказывается более сильным и продуктивным, чем произвольное. Так, например, если дать ребенку 9 карточек и попросить их разложить на три кучки по какому-то признаку.

Разложив их на кучки, он их запомнит легче и будет помнить дольше, чем если бы вы просто попросили его запомнить все 9 карточек без деления.

Попробуйте сами)

Образная память в зависимости от восприятия через различные сенсорные системы (5 органов чувств) делится на:

  • слуховую
  • зрительную
  • обонятельную
  • вкусовую
  • осязательную

Обычно очень хорошо развиты у всех людей слуховая и зрительная память. Их объемы значительны. У людей «художественных» профессий хорошо развита образная память.

Еще есть эйдетическая память. Это способность человека видеть ярко и красочно на внутреннем экране ( с закрытыми глазами) предмет, который был убран из поля его зрения. Этот образ бывает любой модальности, но обычно зрительный.

По способу запоминания память делят на опосредованную (логическую) и непосредственную (механическую). Опосредованная память связана с использованием логики и осмысления в процессе запоминания.

10 способов развить память

Игры для развития памяти дома:

 Играйте в повторения цифр (номера телефонов или просто произвольный набор цифр) — как в прямом, так и в обратном порядке.
Играйте в пары слов. Придумайте 10 пар слов, Затем медленно повторите их вслух. После этого называйте первое слово, а ребёнок должен повторить второе. Сначала называйте связанные ассоциативно слова, а затем усложняя задачу — не связанные.
Играйте в поход в магазин. Напишите список покупок и распределите роли. Покупатель должен купить всё строго по списку, а продавец проверить правильность покупки.
Угадай, что это? Завязываем ребенку глаза и даём в руки небольшие предметы. Ребенок наощупь должен узнать предмет. После узнавания 5-7 предметов просим назвать их в первоначальном порядке.
Играйте в карточки — найди пару. Игра хороша известна, но от этого не становится менее эффективной. Переверните рисунком вниз несколько пар одинаковых карточек, и затем, переворачивая попарно, находите одинаковые. Если перевернуты непарные карточки, то они вновь переворачиваются картинкой к столу. Если открыта верная пара, то она или убирается или остаётся лежать открытой на столе.
Что изменилось, или кто лишний? На столе располагается 5-7-9 предметов/игрушек. Ребёнку предлагается запомнить, что именно находится на столе. После этого ребёнок отворачивается, а взрослый изменяет местоположение предметов и меняет часть из них на новые или добавляет/ убирает имеющиеся. Задача ребёнка — обнаружить изменения. Чем больше изменений будет найдено — тем лучше. Можно просить назвать изменение местоположения, что именно изменилось — добавилось, убавилось или повернулось другой стороной.
Сравни списки. Разновидность игры «поход в магазин». Родитель пишет ребёнку список слов (примерно 10 шт). Задача ребёнка — за 1 минуту запомнить этот список. После этого родитель даёт ребенку другой список, в котором 7 слов заменены. Задача ребёнка — найти те слова, которые были в первоначальном списке (то что он уже «купил»).
Нарисуй по памяти. Родитель показывает ребёнку картинку на несколько секунд. После этого ребёнок должен зарисовать картинку по памяти. Картинка необязательно должна быть полноценным изображением, как мы привыкли ее понимать, это может быть набор геометрических фигур так или иначе наложенных друг на друга, т.е. любое изображение, которое может повторить ребенок. Также вы можете использовать техники дудлинг и зентангл.
Поиграйте в поход в «темноте». Завяжите ребенку глаза и попросите пройти аккуратно по квартире в нужном направлении. Например, дойти до кухни или принести со стола книгу. Чем меньше предметов будет при этом задето, тем лучше выполнено задание. Естественно, при этом обеспечьте безопасность прохода ребенка.
Рассказывайте детям придуманные истории, где герой использует некоторые предметы или проходит какие-то знаковые места. После рассказа просите ребенка назвать все места, где побывал герой, или все предметы, которыми он пользовался

Это тренирует одновременно память и внимание

Таким образом, если вы будет соблюдать режим дня, снизите уровень стресса (потеря памяти при стрессе — довольно часто явление) и будете регулярно выполнять игры упражнения для развития памяти, то результат не заставит себя ждать.

Спасибо, что прочитали эту статью. Как обычно, будем признательны за вопросы и комментарии.

Действенные приемы для запоминания нужной информации

Эта информация пригодится не только детям

Запомнить нужны сведения иногда важно даже взрослым. А сделать это не так-то просто

Перечисленные приемы помогут справиться с проблемой. Познакомьте с ними подрастающее поколение:

  1. Запись. Если нужно что-то запомнить, но вы сомневаетесь в успехе, пользуйтесь записью. Ничего нет постыдного в том, если будет записан список необходимых продуктов или действия, которые нужно совершить в течение дня.
  2. Рифмуйте. Научите ребенка рифмовать то, что нужно запомнить. Ритм поможет лучше усвоить новую информацию. Так, к примеру, можно поступить, когда нужно запомнить правило по русскому языку или номер телефона.
  3. Запоминайте через ассоциации. Иногда трудно запомнить новые термины. Подумайте, что напоминает по звучанию слово.
  4. Приучите школьника не зубрить, а осмысливать новую информацию. Пусть он рассказывает правило или теорему своими словами, используя при этом необходимые термины.
  5. Представляйте полученные знания в образах. Иногда именно это помогает вспомнить пройденный материал.
  6. Меняйте вид деятельности каждые 20 минут. Делайте перерывы.

Эти приемы помогут запомнить нужную информацию каждому человеку независимо от возраста.

Продукты для памяти и внимания детям

Мы рассказали о веществах, которые улучшают память и умственную деятельность ребенка, теперь расскажем о том, какие продукты содержат те или иные вещества, нужны для памяти ребенку.

Важнейшими продуктами, оказывающими благотворное влияние на улучшение и развитие памяти ребенка, являются морепродукты. Они содержат много витаминов группы B, йода, полиненасыщенных жирных кислот. Морепродукты отлично сказываются на умственной деятельности детей, подростков и взрослых людей, поддерживают память в хорошем рабочем состоянии, обеспечивают ясность мышления. Жирные сорта рыбы особенно полезны для работы мозга, а следовательно, и для памяти, мышления, концентрации ребенка. Давайте ребенку сардину, форель, селедку, лосось. Чем жирнее рыба, тем она полезней для умственной деятельности (и не только). Многие с детства знают, что морская капуста невероятно богата йодом, поэтому она обязательно должна входить в детский рацион. Особенно в период, когда нуждается в дополнительных стимуляциях умственной деятельности. Впрочем, морепродукты относятся к продуктам, полезным для памяти и для взрослых

Не менее полезны для памяти для ребенка и другие морепродукты: устрицы, крабы, креветки, икра. При приготовлении рыбы и морепродуктов желательно избегать жарки: так теряется много полиненасыщенных жирных кислот. Идеально будет запечь рыбу в духовке или приготовить на гриле. Аминокислоты, содержащиеся в рыбе, необходимы для качественного восприятия и запоминания информации. Не менее трех раз в неделю давайте ребенку рыбу вместо мяса, и удивитесь, насколько он стал внимательнее, собраннее, как у него улучшилась память. Рыбу и морепродукты можно давать школьнику на завтрак или в качестве перекуса.

Орехи – важнейший продукт для памяти и внимания для детей. Орехи – это кладезь полезных веществ для памяти. Они содержат витамины A и E, магний, цинк, полиненасыщенные жирные кислоты. Орехи стимулируют умственную деятельность организма, питают клетки головного мозга, повышают качество восприятия. Наиболее полезным считается грецкий орех, но можно давать детям и другие орешки. Микс из разных орешков особенно хорошо давать школьникам в качестве перекуса на переменках: такой полдник получится вкусным, питательным, разнообразным, полезным для мозга и организма в целом. С количеством даваемых орехов легко определиться, дневная норма: горсть орешков. Полезно для памяти ребенка в качестве дополнения к орехам давать тыквенные семечки (5 штучек). Они содержат много цинка, поэтому поспособствуют хорошему запоминанию материала.

Овощи, ягоды и фрукты тоже являются продуктами, улучшающие память и внимание ребенка. Особенно в этом помогут фиолетовые ягоды: виноград, черника, сливы, ежевика, черная смородина, голубика

Полезно давать ребенку клюквенный морс. В ягодах много витаминов, антиоксидантов, полиненасыщенных жирных кислот. Эти вещества, как мы говорили, отвечают за функции памяти, внимания и хорошую концентрацию. Очень полезны цитрусовые, особенно лимоны, ведь они очень богаты витамином C. Долька лимона в чай регулярно не только хорошо скажется на иммунитете, но и на умственной деятельности.

Чеснок тоже незаменимый для памяти продукт. Три зубчика чеснока в день улучшат память ребенка и могут повысить успеваемость его на учебе.

Питание для улучшения памяти и работы мозга у детей должно включать в себя разнообразные злаки. Наиболее полезные крупы – это гречневая и овсяная. Пшеничные отруби тоже должны входить в рацион питания школьника. Полезно готовить каши из смеси разных круп. Злаки богаты минералами, витаминами A, B, E. Каша на завтрак – отличный вариант меню.

Для памяти и внимания ребенка очень полезен мед. Он содержит глюкозу, которая питает мозг, обеспечивает ясность ума, хорошую память и мышление. Ложечка меда в кашу – и отличный завтрак для школьника готов!

Очень полезно для памяти ребенка молоко. Оно содержит много витаминов группы B, которые лучше всего усваиваются именно вместе с молоком. Оно богато еще и витаминами и аминокислотами, что делает продукт отличным напитком для хорошей памяти. Работа мозга значительно улучшится, если в день выпивать по два стакана молока.

Причины ухудшения памяти у первоклассника

  • Усталость. В первую очередь врагом памяти может стать банальная усталость. Плохой сон, отсутствие режима, повышенная нагрузка, связанная с учёбой и занятиями в секциях, – всё это негативно влияет не только на общее самочувствие малыша, но и на развитие его памяти.
  • Повышенная нагрузка. Чрезмерное количество дополнительных занятий в секциях, кружках и клубах не только физически не позволяет ребёнку «продохнуть», но и настолько загружает малыша, что его способность к восприятию и запоминанию новой информации резко снижается. Как и взрослые после тяжёлого рабочего дня только и мечтают добраться до тёплой постели, так и «загнанный» бесчисленными занятиями и тренировками ребёнок уже не имеет желания, да и не в состоянии учиться.
  • Стресс. Если вовремя не заметить, что ребёнок с трудом справляется со своей нагрузкой, и не изменить его расписание (уменьшить количество дополнительных занятий, перенос тренировок на другое время и т.д.), то вместо увлечённого, умного и счастливого малыша рядом может оказаться затюканный ребёнок в стрессе.

Стресс могут вызвать любые негативные происшествия в жизни малыша. Неблагоприятная атмосфера в доме, развод родителей, смерть близких, переход в другой класс, переезд в другой город, гибель домашнего любимца – всё это наносит рану ребёнку, негативно влияет на детский организм и неизбежно отражается на его памяти.

  • Плохое питание. Некачественная пища, недостаток витаминов и минералов негативно сказывается на организме в целом. Однако в первую очередь «удар» приходится по головному мозгу. Замедленность реакции, потеря концентрации, ухудшение памяти – наказание за плохое питание.
  • Отсутствие интереса. Мы уже говорили о том, что дети запоминают информацию не так, как взрослые. Взрослые выделяют для себя важные аспекты и стараются их запомнить, исходя из практических соображений. Дети же запоминают лишь тот материал, который их увлекает. Следовательно, если нужная для запоминания информация ребёнку не интересна, то и запоминаться она будет с огромным трудом.
  • Отсутствие интеллектуальных задач. Головной мозг необходимо не только правильно питать, но и тренировать. Если в повседневной жизни ребёнка отсутствуют задачки «на мышление», интересные квесты и упражнения на запоминание, то и эффект будет такой же. Нет тренировок – нет успеха.

5 способов поправить ситуацию. Как развить память и внимание у ребенка 8 лет, упражнения

Самый простой шаг

Сначала нужно понять, почему произошло ухудшение памяти. Может что-то произошло в школе? Стресс? Он поругался с одноклассниками и действует назло? Типа, куплю билетик и пойду пешком) Если дело в этом, то действуем на причину. Память — это следствие.

Дальше. Смотрим режим питания и отдыха. Оцениваем, все ли в норме:

  • Ребенок ест нужные для головного мозга продукты (гречку, бобовые, орехи, сыр, рыбу жирных сортов, достаточно фруктов и овощей)
  • каждый день бывает на свежем воздухе
  • интенсивно двигается хотя бы полчаса в день (та же физическая зарядка), чтобы улучшить кровоснабжение мозга на более чем 24 часа

Нет ли нейропсихологических проблем?

Если все в порядке или у вас цель — помочь ему развить память, то приступим.

Легкий способ развития слуховой памяти

Бывает такое, что кто-то говорит рядом, а вы не слышите? Или ребенок находится на уроке, а слышит только свое имя из всего потока информации, когда уже учитель заметил, что он летает и обращается к нему.

Это происходит потому, что внимание не направлено на эту информацию. А может быть так, что ребенок слушает, но информация в одно ухо влетает, а в другое вылетает). Тренировка звуковой памяти — это, к счастью, и тренировка внимания и интереса. Есть много упражнений на развитие слуховой памяти

Тренировка звуковой памяти — это, к счастью, и тренировка внимания и интереса. Есть много упражнений на развитие слуховой памяти.

Попробуй повтори или 10 слов.

Называем вслух последовательность слов, а потом просим повторить ребенка эти слова. Можно начинать с последовательности 5 слов.

Лето, зима, корабль, стол, дверь. Потом удлиняйте последовательность слов.

Как можно помочь ребенку запомнить слова? А можно с ними проделывать удивительные фокусы: увеличивать, уменьшать, приделывать уши, нос, чтобы они стали смешными, тогда запоминание будет в радость и эффективнее.

Веселая игра «Снежный ком»

Играют как минимум вдвоем. Первый говорит слово, а второй повторяет слово и добавляет свое. Каждый игрок повторяет уже сказанные слова в той же последовательности и добавляет новое слов и так далее.

Сначала можно ограничиться 10 словами. Добавление может быть любым существительным, прилагательным, глаголом.

Самое эффективное упражнение

Самое удивительное и полезное упражнение. Развивает не только слуховую память и увеличивает ее объем, но и доставляет удовольствие. Мне интересны игры и упражнения, дающие  много пользы по всем направлениям.

Это очень важное занятие и очень, очень полезное. Это как пить чистую воду для организма

Так же необходимо делать это упражнение, а именно, учить наизусть!

Мы можем сказать, что ребенку достаточно не выучить, а понять. Однако, у нас существует два пути запомнить: проложить след (дорожку) повторениями и связать с чем-то ассоциацией.

Допустим ребенок понял определение. А с чем он его свяжет, с учителем? Это тоже вариант)

Но ребенкино понимание висит в воздухе, если у него нет базы, на которую ложится, привязывается его понимание предмета.

А вот эту базу и дает учение наизусть

Поэтому учить наизусть важно! Это говорила наш ученый Наталья Бехтерева, которая изучала головной мозг в течение 40 лет. Она сокрушалась, что мы забросили самый эффективный способ развивать память

Сейчас у учеников присутствует синдром пустой головы, потому что родители стали относится к этому действию очень неоднозначно, в школе редко просят учить наизусть.

Хорошо, что нам еще задают учить стихотворения и таблицу умножения наизусть.

Как правильно запомнить на долгое время изложено здесь (откроется в новой вкладке).

Как тренировать память у ребенка? Нужно делать самое полезное и простое упражнение

Лучше взять стихи, поэмы. Выбираете для ребенка или вместе с ним поэму и учите по одной строчке в день. Нужно повторять строчку, пока она не запомнится.

Учите до тех пор, пока он не сможет повторить строчку сначала или с конца, чтобы он знал, где стоит каждое слово.

Нужно чтобы каждое слово было понятным и образ его как бы стоял перед глазами. Пусть думает о самом слове, о его значении, можно умственно рисовать картины того, что он запоминает.

Потом учите следующую строку с тем же эффектом и т.д

И самое важное — вы повторяете при этом выученные предыдущие сроки. Каждый день по одной строчке

Когда выучите всю поэму, можно приступать к следующей.

Потом вы обнаружите, что ребенок может заучивать наизусть не одну строчку, а две, три, а потом вы удивитесь.

Эффект от этого упражнения, не только развитая слуховая память, но и увеличение объема запоминания, объема памяти, развития внимания, и самое главное интереса к словам.

Еще одно эффективное упражнение — музыкальное

Сейчас ведь дети слушаю музыку. Так вот, включите несложную мелодию, прослушайте ее вместе и ребенком, а потом попробуйте вместе в ним повторить мелодию, пропеть ее или просвистеть.

Это очень сильно развивает слух, а также внимание и интерес к звукам. Ну и, конечно, слуховую память

Если вы еще не читали про музыку, с помощью которой можно бысрее запоминать, то читайте статью Как использовать музыку для развития мозга и памяти (откроется в новой вкладке).

Это не просто музыка, а музыка помогающая много и быстро запоминать!

Почему ухудшается память

Причины, приводящие к снижению возможности запоминать и сохранять информацию,
связаны с негативным воздействием на мозг.
В основе лежит нарушение кровоснабжения, нервная ткань гибнет без кислорода за
5 минут. Это могут быть:

  1. Сосудистые нарушения. Атеросклероз артерий головного мозга или шеи, приводящий
    к ухудшению кровоснабжения. Возникает кислородное голодание, страдает память. Меняет сосудистую стенку и
    сахарный диабет.
  2. Воспалительные процессы. Менингит, энцефалит, и прочие инфекционные болезни, влияющие на работу
    мозга.
  3. Отек. Возникает вследствие травмы, опухоли, метастазов, ведет к сдавливанию мозгового вещества. 
  4. Аутоиммунные патологии. Рассеянный склероз, различные васкулиты, болезнь Паркинсона, Пика. Приводят к разрушению отдельных структур мозга.
  5. Прочие заболевания и состояния. Анемия, стресс, нехватка сна, авитаминоз, малая физическая активность.
  6. Вредные привычки. Курение, алкоголь, наркотические вещества отравляют нервную систему, вызывают гибель ее клеток. Ухудшают состояние сосудов, это снижает кровоток.
  7. Продукты питания – копченые, соленые, консервы, жирное мясо.

Этапы формирования и виды памяти

Память человека работает как отражение нажитого опыта и состоит из 3 процессов:

  • запоминания информации;
  • сохранения в памяти;
  • воспроизведения.

Запоминание информации представляет собой появление и закрепление в коре мозга материала, который представлен в виде нервных импульсов, переходящих по клеткам друг к другу. В ходе этого процесса получаются связи между старыми и новыми путями. Появляется ассоциация – образование связи фактов и происходящих событий между объектами и явлениями в сознании, закрепляющиеся в памяти человека. Ассоциация необходима для развития психической зрелости человека и запоминания материала.

Сохранение информации происходит в виде энграммы. Это такой вид следа памяти или физическая привычка, в установлении которой участвуют клетки головного мозга. Энграмма сохраняется на протяжении всей жизни человека, но ее вспоминание — это тяжелый и трудоемкий процесс. Эта проблема легко решается благодаря тренировке памяти специальными упражнениями. Чем больше занятий, тем лучше растет связь между клетками нервов, они становятся устойчивыми и тогда легко извлекать энграммы из памяти.

Воспроизведение – это образование в сознании уже полученной информации, повторение выученных действий. Воспроизведение помогает лучше и без посторонней помощи вывести информацию. Но для этого понадобится многократное повторение материала.

Принято различать несколько видов памяти. В основе этих классификаций лежит 3 главных признака:

  1. Период сохранения информации. В этот признак входит кратковременная и долговременная память.
  2. Уровень регуляции памяти. Здесь память разделяют на произвольную и непроизвольную. Произвольная требует для запоминания затрат усилий человеком, непроизвольная получается сама по себе.
  3. Объект памяти. Сюда входят следующие разновидности памяти:
  • образно-наглядная – помогает запомнить внешность, звуки, цвета;
  • словесно – смысловая – помогает запомнить материал на слух;
  • эмоциональная – запоминает эмоции и чувства;
  • двигательная – запоминает движение и действия.

Улучшить память ребенку можно физическими нагрузками и разнообразными хобби

<?php if ( ! is_single ( array(883, 15772, 33900, 37506) ) ) { ?><?php } ?>
Если вы не повторяете ошибок родителей Димы и вашему ребенку с лихвой хватает внимания, любви и ласки, то стоит поискать причину плохой памяти в отсутствии физических нагрузок.

Современные дети вообще не слишком много времени проводят в активных играх на свежем воздухе. Они предпочитают телевизор и компьютер.

Исправить отсутствие физических нагрузок можно, приучив малыша делать утреннюю зарядку или отдав его на танцы, гимнастику, дзюдо, карате, фигурное катание и т.д.

Не стоит ограничиваться лишь одной секцией.

Психологи считают, чем больше у ребенка хобби, тем лучше тренируется его память. Часто родители, стремясь сделать из своего сына или дочери олимпийского чемпиона или всемирно известную художницу, игнорируют желания самих детей.

Если учительница весьма скромно оценивает таланты вашей дочери, да и она сама при первой возможности спешит забросить скрипку на шкаф, то не стоит настаивать, чтобы она непременно окончила музыкальную школу («А как же, пусть диплом будет!»), а уж затем училась рисовать.

Пускай ваш ребенок экспериментирует с хобби! Обилие новой информации положительно влияет на память.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector