Кризис 7 года жизни
Содержание:
- Спеть ребенку
- Памятка по подготовке и проведению ЭЭГ сна
- О детском плаче
- Включить малышу запись его же плача
- Каковы могут быть причины боли в горле?
- Способ №11. Скорректировать окружение
- Атопический дерматит
- Аргументы против совместного сна
- Симптомы сухого кашля у детей при различных заболеваниях дыхательных путей
- Дополнительные исследования при болях в горле
- Запеленать малыша
- Способ №4. Носить в слинге
- Виды и причины возникновения
- Ухаживающие за больными
- Источники
- Причины плача ребенка
- На пути к взрослению
- Как проявляются приступы злости у детей
Спеть ребенку
Если нервы еще не на пределе, и голос не дрожит от непрекращающихся криков, можно спеть малышу. И не только колыбельные — пора расширить свой репертуар. Попробуйте разные жанры песен — от фолка до рока. Никогда не угадаешь, какая мелодия понравится младенцу.
Тихонько пойте, прижимая младенца к своей груди. Доктор Риверс говорит, что знакомый мамин голос способен успокоить даже самую сильную детскую истерику. Мелодичные звуки помогут снизить частоту сердечных сокращений и частоту дыхания у ребенка. Поэтому не стоит недооценивать силу собственного голоса, даже если вы не Тейлор Свифт.
Памятка по подготовке и проведению ЭЭГ сна
Подготовка к ЭЭГ сна:
1. Ребенка, особенно маленького, желательно подготовить к проведению ЭЭГ. Можно рассказать, что скоро он окажется в гостях, в комнате с детскими игрушками, и будет играть с тетей доктором в космонавта, летчика или водолаза. Инсценируйте подобную игру дома, не забудьте одеть шапочку на голову ребенка.
2. Для более плотного контакта датчиков с кожей головы желательно вымыть голову за день или в день исследования.
3. Поверхность головы должна быть чистая и гладкая: без косичек, хвостиков, заколок.
4. Исследование проводится во время физиологического сна, поэтому необходимо, чтобы ребенок хотел спать. Для этого желательно приурочить время исследования к физиологическому сну Вашего ребенка. Постарайтесь не заснуть в дороге, так как даже пятиминутная дремота помешает ему снова погрузиться в сон. Если ребенок не спит днем, разбудите его утром пораньше.
Проведение ЭЭГ сна
1. На голову ребенка одевается шлем (похожий на шапочку для плавания) со встроенными электродами. Затем, для контакта электродов с кожей, под каждый электрод, заливается небольшое количество ультразвукового геля.
2. Это можно сделать как в состоянии бодрствования, так и вовремя сна малыша. Чтобы процедура одевания шлема и процесс засыпания проходили спокойнее, можно покормить ребенка, взять его любимые игрушки, книжки, планшет.
3. Ребенок может находиться на руках у родителей или на кушетке. Подушка и плед в кабинете имеются, но вы можете принести с собой свои любимые вещи. Кушетка широкая, так что, при желании, можно заснуть вместе с ребенком.
4. Запись бодрствования и функциональные пробы (открывание и закрывание глаз, фотостимуляция и гипервентиляция) проводятся либо в начале, либо в конце исследования, то есть до или после сна.
5. По окончании исследования, происходит распечатка графиков биоэлектрической активности и формируется заключение.
ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ, НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА.
Для эффективной подготовки к исследованию рекомендуем получить специальную очную консультацию специалиста.
Запишитесь на исследование по телефону контакт-центра в Москве +7 (495) 775 75 66 через форму онлайн-записи или в регистратуре клиники.
О детском плаче
Детский плач многогранен и может свидетельствовать о множестве различных изменений в самочувствии. Маленькие дети не могут выразить свои ощущения из-за того, что они их часто попросту не понимают, а младенцы вовсе еще не научились говорить. Плач – это своеобразный язык ребенка, при помощи которого он дает понять родителям о каких-либо проблемах или потребностях. Поэтому не стоит его игнорировать.
Зачастую детский плач сопровождается другими проявлениями того или иного состояния, распознав которые, можно среагировать и быстро успокоить ребенка. По мере того, как родители присматриваются к младенцу, к ним приходит навык предугадывания состояний, вызывающих у него беспокойство.
Какой плач называют фиолетовым?
Отдельная разновидность детского плача – так называемый «фиолетовый плач». Это продолжительный, беспрерывный плач, наблюдающийся у новорожденных детей. Свое название он получил благодаря английскому названию этого явления (PURPLE), которое одновременно является акронимом его основных симптомов:
- P — peak — нарастающий. Такой плач усиливается со двухнедельного возраста и достигает своего пика к 2 месяцам.
- U — unexpected — неожиданный. Как правило, видимые причины как развития, так и прекращения плача установить не удается.
- R — resists soothing — не поддается успокоению. При фиолетовом плаче никакие действия не могут привести к успокоению ребенка.
- P — pain-like — похож на боль. Зачастую выражение лица и тембр голоса ребенка наводят родителей на мысль, что крик обусловлен какой-либо болью.
- L — long lasting — длительный. Фиолетовый плач продолжается по меньшей мере несколько часов.
- E — evening — вечерний. В большинстве случаев плач возникает в вечернее время.
С точки зрения доказательной медицины не существует данных, указывающий на связь «фиолетового плача» с болезненными состояниями. В возрасте 3-4 месяцев он самостоятельно исчезает (рис. 1).
Задача родителей в этом периоде – обеспечить максимальный уход за ребенком, успокаивать малыша обычными методами. Но при появлении первых признаков заболеваний или функциональных нарушений рекомендуется незамедлительно обратиться за консультацией к доктору.
Рисунок 1. Признаки фиолетового плача. Источник
Включить малышу запись его же плача
Весьма оригинальный способ успокоить ребенка, к которому прибегают некоторые мамы, — включить младенцу запись его же плача. Звучит странно, но иногда срабатывает — ребенок прекращает истерику.
Доктор Риверс объясняет этот «феномен» следующим образом. Иногда малыши буквально «застревают» в собственном плаче, никак не могут выбраться из него. Тут нужно быстро его отвлечь. И как раз помогают странные звуки вроде плача. «Младенцы настолько интересуются окружающим их миром, что даже незнакомые доселе звуки могут разорвать непрекращающийся цикл плача», — говорит доктор.
Поэтому в следующий раз не забудьте записать, как плачет малыш. Пригодится на будущее.
Каковы могут быть причины боли в горле?
Чаще всего боли в горле вызываются вирусами. Реже ангины возникают из-за бактериальных инфекций. Вирусные патогены, такие как короновирус, риновирус, аденовирус, грипп и парагрипп являются наиболее распространенными и обычно проявляются как простуда. Другие вирусные инфекции, которые могут проявляться болью в горле, — это вирус Эпштейна-Барра и ВИЧ, которые приводят к развитию боли в горле на начальном этапе заболевания.
Рецидивирующая ангина может возникать из-за цитомегаловируса или грибковых инфекций у маленьких пациентов с иммунодефицитом.
Среди бактериальных инфекций бета-гемолитический стрептококк группы А (БГСА) является наиболее частой причиной бактериальной ангины. На него приходится 15–36% случаев острого фарингита у детей в развитых индустриальных странах. Другими возбудителями могут быть стрептококки типа C и G.
К более редким причинам боли в горле относится инфекция золотистым стафилококком, микоплазмой, Chlamydia pneumoniae, Moraxella catarrhalis и Yersinia.
Инфекция Fusobacterium necrophorum — необычная инфекция, которая начинается с лихорадки и боли в горле, и может впоследствии перерасти в синдром Лемьера, который характеризуется заражением крови, тромбозом внутренней яремной вены и, по крайней мере, одним метастатическим очагом инфекции.
Еще одна группа причин боли в горле у детей – это перитонзиллярные, заглоточные и боковые глоточные абсцессы, которые возникают из-за распространения инфекции из локальных источников, например, при бактериальном тонзиллите. Наряду с лихорадкой и болью в горле в этих случаях могут присутствовать другие симптомы, такие как болезненное глотание, слюнотечение, тризм, видимая припухлость под нижней челюстью и отклонение язычка в противоположную сторону от очага воспаления.
Причиной болей в горле может быть и аллергия, особенно когда она осложняется назальным кровотечением. Раздражители, такие как пыль, табачный и ил печной дым, химические загрязнители атмосферы могут приводить к хроническим болям в горле.
Длительный разговор на повышенных тонах, крик в течение длительного времени также приводят к болям в горле.
Боль в горле также может возникать из-за повреждения гортани желудочным соком при гастроэзофагальной рефлюксной болезни (ГЭРБ).
Способ №11. Скорректировать окружение
И, конечно, самое важное мы оставляем на десерт. По мимо оперативных потребностей, есть эмоциональный (и событийный) фон
Здесь, конечно, можно сказать и просто про среду обитания. Иногда, если ребенок заплакал, достаточно просто включить музыку (если она никогда не играет в доме) или выключить (если она играет в нем всегда). Но в общем то мы здесь говорим скорее о благоприятной или неблагоприятной обстановке в доме, событиях в жизни родителей и особенно мамы. И зачастую младенец — самое чувствительное существо в семье, поскольку врать (даже себе) он еще не может. И тогда он сигналит, что есть беда, из которой его (или маму) нужно вытащить. Например, иногда я провожу психологические консультации, когда мой ребенок находится у меня на руках (в слинге). И я замечаю, что малыш начинает «ругаться» и «нервничать», если с консультацией что-то не так. Грубо говоря, когда клиент (партнер) врет. Младенец — идеальный детектор лжи. Он не терпит мути в ситуациях и отношениях. Как только консультация проходит через «мутную» тему и наступает катарсис, малыш успокаивается и как правило засыпает. Можно судить по разному, место ли малышам на работе матери. Мы напишем об этом отдельно когда-нибудь и, веротно, довольно скоро. Но мне (Лена Павлова) приходится работать со своими детьми — снимать, монтировать, преподавать, консультировать, проводить платежи, писать посты или отчеты. И я привыкла доверять им. Если они нервничают, а их непосредственные потребности удовлетворены, я ищу причину в окружении. Они чутки к конфликтам в доме и будут тревожиться «перед тем как» взрослые заскандалят, а также «после того» как конфликт вроде бы исчерпан, а взрослые ходят раздраженные. А также накануне папиной премии на работе или перед тем как сломается машина. Не надо думать, что можно делать при младенце все что угодно, что он маленький и пока не понимает. Он понимает глубинный невербальный аспект, может быть понимает более точно, чем взрослые. Если вы поехали в гости в семью, где к вам относятся враждебно, не удивляйтесь, что вернувшись домой вы обнаружите малыша обсыпанного сыпью, например. Это понимание благоприятных и неблагоприятных мест особенно отчетливо видно в путешествиях, мы писали об этом. И, если в доверяете ребенку как партнеру и вычищаете муть вокруг себя, то, в конечном счете, сами станете здоровей и сохраните ребенку чуткость. Ведь возможности младенца избыточны и сохраняется то, что используется. Его чуйка пригодится ему в жизни, для нее есть много зон приложения в разных специальностях.
Атопический дерматит
Заболевание начинается в раннем детстве, обычно имеет хроническое течение. Болезнь имеет наследственный характер. К главным симптомам, помимо сильного зуда, относятся:
- появление красных пятен;
- узелковые высыпания (папулы);
- шелушение и припухлость кожи;
- образование участков с мокнущей кожей и корочками;
- ослабление и поредение волос на затылке;
- пигментация кожи век.
Обычно заболевание поражает детей до 1,5 лет, рецидивы повторяются до периода полового созревания, иногда сохраняясь и во взрослом возрасте. Атопический дерматит опасен осложнениями: постоянное расчесывание кожи приводит к нарушению целостности кожи и созданию благоприятной среды для присоединения микробной или грибковой инфекции.
Аргументы против совместного сна
Многие родители боятся случайно придавить ребенка во сне, но это практически невозможно. Широкий плоский носик новорожденного позволяет ему свободно дышать, даже если он прижат к маминой груди. А гормоны делают сон кормящей женщины необыкновенно чутким — она просыпается на каждое движение малыша. Однако в некоторых ситуациях родителям ни в коем случае нельзя практиковать совместный сон с малышом:
- Они принимают сильнодействующие снотворные или успокоительные;
- Они испытывают крайнюю степень усталости, буквально «спят стоя»;
- Кто-то из родителей — переносчик кожной инфекции;
- Малыш родился недоношенным.
Также не рекомендуется укладывать малыша в одну кровать рядом со старшим ребенком. Если другого выхода нет, то между детьми должен спать родитель. Еще один популярный довод против совместного сна — его несовместимость с личной жизнью. На самом деле большинство семей справляется с этой проблемой, ведь квартира не ограничивается одной кроватью.Техника безопасности при совместном сне:
- Ни в коем случае не оставляйте малыша одного на кровати: он может с нее упасть, даже если еще не умеет ползать. Когда уходите из комнаты, перекладывайте младенца в колыбельку или на развивающий коврик;
- Проверьте свой матрас: он должен быть достаточно жестким, без вмятин и зазоров. Также не рекомендуется спать с малышом на раскладном диване или в окружении множества подушек;
- Уберите из кровати все лишнее — покрывала, мягкие игрушки и другие предметы. Все это создает угрозу для сна ребенка до полугода.
Совместный сон можно практиковать в двух вариантах: во взрослой постели или вплотную придвинутой детской кроватке без одного борта. Если вы выбрали второе, убедитесь, что кроватка плотно зафиксирована и не может случайно отодвинуться.
Завершается совместный сон обычно в возрасте 3 – 4 лет. У малыша начинается период «я сам», и он с удовольствием перемещается в собственную кроватку.
Симптомы сухого кашля у детей при различных заболеваниях дыхательных путей
Сухой детский кашель сигнализирует о том, что дыхательные пути не освобождаются от мокроты, а значит, происходит ее застой, который может привести к бронхиту или пневмонии. Распознать его легко: першение в горле, невозможность откашляться, приступы сухого кашля у ребенка, которые повторяются снова и снова. Такой кашель усиливается в теплой комнате и непосредственно после того, как малыш ложится спать.
ОРЗ и ОРВИ
При ОРЗ, ОРВИ сухой непродуктивный кашель причиняет ребенку много страданий. Может повышаться температура до высоких значений, и тогда родителям приходится вызывать неотложную помощь, чтобы нормализовать состояние малыша. Сухой кашель раздражает слизистую глотки, от него повышается давление.
- ломотой в теле;
- головными болями;
- расстройством стула;
- насморком;
- осиплостью голоса;
- увеличением глоточных миндалин;
- заложенностью носа;
- повышением температуры;
- увеличением аденоидов;
- ознобом, признаками лихорадки;
- потерей аппетита;
- покраснением горла, появлением белого налета на языке.
Чем младше ребенок, тем сложнее он переносит вирусные инфекции наподобие ОРВИ и ОРЗ, которые без лечения могут осложняться болезнями верхних дыхательных путей, протекающими, как правило, хронически, с частыми обострениями и упорным кашлем. Вылечить его бывает довольно сложно. Каждый родитель стремится помочь своему ребенку, приобретая средства от сухого кашля у детей, но с медикаментами лучше не шутить. Назначать их должен только врач.
Бронхиты и трахеиты
Трахеит и бронхит — распространенные осложнения ОРЗ, гриппа, ОРВИ и других вирусных инфекций. Иногда заболевания протекают самостоятельно, но это случается редко. При трахеите инфекционные возбудители вызывают воспаление трахеи — трубочки, соединяющей бронхи и гортань. Кашель при этом заболевании сухой, мучительный, усиливается ночью и утром. Температура остается в пределах нормы, могут возникать боли за грудиной.При бронхите кашель сухой обычно первые дни болезни, а потом он становится влажным, и мокрота начинает активно отходить. Дополнительно у ребенка наблюдаются насморк, першение в горле, головные боли, слабость, повышенная утомляемость.
Ларингит и фарингит
При ларингите (воспаление слизистой гортани) кашель у ребенка сухой, приступообразный и мучительный, мокрота плохо отделяется из-за ее повышенной вязкости. При этом может развиться саднение в горле, нередко появляется головная боль. При обострении ларингита температура тела часто повышается, миндалины могут быть отечными и красными, как и голосовые связки.Фарингит (воспаление глотки) протекает с сухим кашлем, покраснением задней стенки глотки, повышением температуры и чувством першения в горле. Мокрота в большинстве случаев не выделяется, если только заболевание не протекает на фоне других инфекций.
Дополнительные исследования при болях в горле
Основная проблема при диагностике боли в горле — не пропустить опасные диагнозы дифтерии и БГСА ангины. Для этого у ребенка берется мазок из зева для бактериального и посева, включая окраску по Альберту на дифтерию. Предварительный диагноз дифтерии предлагается, если в мазке обнаруживаются типичные организмы барабанной палочки. Однако для окончательного диагноза требуется подтвердить рост C. diphtherium в культуре.
Для диагностики БГСА ангины существуют антиген экспресс-тесты. Их действие основано на экстракции азотистой кислотой углеводного антигена группы A из материалов мазка из зева. Такие экспресс-тесты очень специфичны (> 95%) и дают немедленные результаты, но имеют переменную чувствительность. Подтверждение положительного результата не требуется, а при отрицательном рекомендуется проведение посева для исключения опасной для ребенка инфекции. Титр стрептококковых антител бесполезен для диагностики стрептококкового фарингита и обычно не рекомендуется.
Другие исследования:
- Общий анализ крови
- Мазки периферической крови — на наличие атипичных лимфоцитов.
- Серология вируса Эпштейн-Барра (антитела IgM)
- Рентгеновский снимок мягких тканей шеи (вид сбоку) при подозрении на заглоточный абсцесс.
- КТ шеи, включая основание черепа, на предмет абсцесса.
Запеленать малыша
Известный педиатр Харви Карп из Медицинского института Южной Калифорнии, автор книг по здоровью и развитию детей, предлагает создать для плачущего ребенка безопасную среду, к которой он привык еще в утробе матери. И начать рекомендуется с пеленания. По мнению специалиста, иногда рефлекторные вздрагивания ручек и ножек ребенка только «раззадоривают» его истерику. Нужно их ненадолго зафиксировать в одном положении.
Призываем на помощь все самообладание и пеленаем плачущего малыша, а потом размеренно качаем его на руках. Если техники пеленания для вас — не больше чем пустой звук, попробуйте просто завернуть ребенка в одеяло, прижав его ручки к телу. Истерика должна прекратиться.
Способ №4. Носить в слинге
Бывает, что незнакомые люди, которые видят меня с малышом в слинге на улице, говорят: «Ваш малыш, наверное, никогда не плачет». К сожалению, иногда плачет. Но привычка к слингу с первых дней (я использую слинг с 9-10 дня после родов, когда активно приступаю к «хозяйственной» жизни дома и прогулкам, до этого обхожусь ношением на руках) приводит к тому, что слинг становится иногда самостоятельным способом успокоения, не сводимым к маминым ручкам.
Руки прекрасны, но во-первых, они устают, а во-вторых, они часто нужны маме свободными, особенно когда у нее есть еще один маленький (пусть и подросший) ребенок. Слинг как бы спеленывает малыша, создавая ему привычный «кокон» безопасности. В результате плачущий ребенок иногда затихает уже в процессе наматывания слинга. Это бывает в тех случаях, когда мне удалось во время (за шаг до расстройства) почувствовать его усталость и желание спать. Если она пропустила нужный момент оптимальной нагрузки и довела до истерики по причине гипервозбуждения, избытка впечатлений или усталости, то намотаться будет сложно, но сразу после намотки активные ритмичные движения мамы или ритмичная прогулка быстро успокоят малыша. Малыш до трех месяцев будет преимущественно спать в слинге, позднее он учится оттуда глазеть и бодрствовать. Все-таки с точки зрения «халявности» слинг на втором месте, он уступает только успокаиванию на груди. Ведь, в отличие от укачивания, он оставляет свободными руки и позволяет параллельно заниматься другими делами. Например, играть со старшим ребенком, гулять с ним, делать покупки или заниматься делами по хозяйству и даже (сидя на фитболе) работать за компьютером. Ношение в слинге также хорошее средство успокоить малыша в период коликов, поскольку он «сбрасывает» лишнее напряжение в области живота ребенка через контакт «тело к телу». В момент острых коликов кормление грудью может не работать и слинг реально спасает ситуацию.
Виды и причины возникновения
Выделяют две формы заболевания: идиопатическая (первичная) и вторичная. В первом случае проблема возникает без видимой причины и нередко является наследственной. Именно эта разновидность встречается у молодых.
Вторичная форма синдрома беспокойных ног возникает на фоне различных заболеваний и состояний. В список причин входит:
- травмы головного или спинного мозга (ушибы, сотрясения, сдавление и т.п.);
- авитаминоз, нехватка минералов: наиболее часто развитие заболевания провоцируется дефицитом витаминов В1, В9, В12, а также кальция и магния;
- беременность, особенно вторая ее половина (проблема связана с возросшей потребностью в микроэлементах);
- почечная недостаточность и нарушение баланса электролитов, возникающее на ее фоне;
- сахарный диабет;
- анемия (недостаток железа в крови);
- хронический или однократный сильный стресс;
- чрезмерные физические нагрузки;
- рассеянный склероз;
- ревматоидный артрит;
- нарушение работы щитовидной железы, сопровождающееся избытком или недостатком ее гормонов;
- злоупотребление алкоголем или наркотиками;
- болезни вен нижних конечностей: варикозное расширение, флебит, тромбофлебит;
- амилоидоз: тяжелое системное нарушение белкогвого обмена;
- хроническая обструктивная болезнь легких;
- болезнь Паркинсона;
- чрезмерное употребление кофеина.
- заболевания желудочно-кишечного тракта: целиакия, дисбактериоз, болезнь Крона;
- употребление некоторых препаратов (антидепрессантов, антигистаминных и т.п.).
Развитие патологии в детском возрасте часто возникает на фоне синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
Ухаживающие за больными
Ну и несколько слов о помощи для тех, кто ухаживает за больными. Здесь трудно давать конкретные рекомендации, ясно только одно: нельзя вставать в позицию ни спасателя, ни жертвы, нужно просто выполнять свой человеческий долг по мере сил и возможностей. Не забывайте про себя.
Любой человек, проживающий с больным и тем более ухаживающий за ним, испытывает громадный личный и эмоциональный стресс. Поэтому следует подумать о том, как Вы будете справляться с болезнью в будущем. Разобравшись, как следует в собственных эмоциях, Вы сможете более эффективно справляться как с проблемами больного, так и с Вашими собственными проблемами. Вам, возможно, придется испытать такие эмоции, как горе, стыд, гнев, смущение, одиночество и другие.
Для некоторых людей, ухаживающих за больным, семья является лучшим помощником, другим она приносит лишь огорчения
Важно не отвергать помощь других членов семьи, если они располагают достаточным количеством времени, и не пытаться нести подчас нелегкое бремя ухода за больным одному. . Если члены семьи огорчают Вас своим нежеланием помогать, или из-за недостатка сведений о данном расстройстве критикуют Вашу работу, Вы можете создать семейный совет для обсуждения проблем по уходу за больным
В частности, принять решение привлечь наемного работника, хотя бы на период времени, необходимый для Вашего отдыха и восстановления сил, и при необходимости, лечения.
Если члены семьи огорчают Вас своим нежеланием помогать, или из-за недостатка сведений о данном расстройстве критикуют Вашу работу, Вы можете создать семейный совет для обсуждения проблем по уходу за больным. В частности, принять решение привлечь наемного работника, хотя бы на период времени, необходимый для Вашего отдыха и восстановления сил, и при необходимости, лечения.
И последнее. Не держите проблемы в себе. Ощутив, что Ваши эмоции являются в Вашем положении естественной реакцией, Вам будет легче справиться со своими проблемами. Не отвергайте помощь и поддержку других, даже если Вам кажется, что Вы их затрудняете. Даже сами психотерапевты (казалось бы, знающие, как максимально уменьшить стресс) часто имеют своего психотерапевта, и плохо тому врачу, который пренебрегает помощью своих коллег.
Информацию для Вас подготовил:
Аронов Павел Владимирович — врач-психиатр, психотерапевт, нарколог, врач высшей категории, кандидат медицинских наук, доцент. Врач ведет прием в корпусе клиники на Бауманской.
Источники
- Power C., Williams C., Brown A. Does childbirth experience affect infant behaviour? Exploring the perceptions of maternity care providers. // Midwifery — 2019 — Vol78 — NNULL — p.131-139; PMID:31437757
- Kidd M., Hnatiuk M., Barber J., Woolgar MJ., Mackay MP. "Something is wrong with your milk": Qualitative study of maternal dietary restriction and beliefs about infant colic. // Can Fam Physician — 2019 — Vol65 — N3 — p.204-211; PMID:30867180
- Eismann EA., Pearl ES., Theuerling J., Folger AT., Hutton JS., Makoroff K. Feasibility study of the calm baby gently program: An educational baby book intervention on safe practices related to infant crying. // Child Abuse Negl — 2019 — Vol89 — NNULL — p.135-142; PMID:30658174
- Rasmussen HF., Corner GW., Margolin G. Young adult couples’ behavioral and physiological responses to the infant simulator: A preliminary illustration of coparenting. // Infant Behav Dev — 2019 — Vol56 — NNULL — p.101255; PMID:29728255
- Tedder J. The Roadmap to Breastfeeding Success: Teaching Child Development to Extend Breastfeeding Duration. // J Perinat Educ — 2015 — Vol24 — N4 — p.239-48; PMID:26834445
- Montero JV., Nieto EM., Vallejo IR., Montero SV. Intranasal midazolam for the emergency management of hypercyanotic spells in tetralogy of Fallot. // Pediatr Emerg Care — 2015 — Vol31 — N4 — p.269-71; PMID:25831027
- Allen KA. The neonatal nurse’s role in preventing abusive head trauma. // Adv Neonatal Care — 2014 — Vol14 — N5 — p.336-42; PMID:25137601
- Olza Fernández I., Marín Gabriel MA., García Murillo L., Malalana Martinez AM., Costarelli V., Millán Santos I. Mode of delivery may influence neonatal responsiveness to maternal separation. // Early Hum Dev — 2013 — Vol89 — N5 — p.339-42; PMID:23265255
Причины плача ребенка
Все причины расстройства младенца сложно воспринимать в первые недели и месяцы. Со временем ребенок будет четче проявлять эмоции, а мама лучше его понимать, устраняя беспокойство.
Чувство голода
Часто ребенок кричит громко и не может успокоиться даже на руках. Пытается взять свой кулачок в ротик, во время истерики не сразу берет грудь или бутылочку.
Истинная причина в голоде. Чуть успокоившись, он с удовольствием начнет принимать еду.
Требуется контакт с мамой и грудь для успокоения
В этом случае ребенок нуждается в тесном контакте с мамой. Для ребенка требуется создать условия, максимально приближенные к жизни в животе. Тесное пространство, тепло и грудь. Спасает в такой ситуации тугое пеленание. Ребенок быстро успокаивается и засыпает.
Скорее вы услышите назойливые жалобные крики. Просто проверьте подгузник или смените пеленку.
Болит животик – метеоризм
Эти крики резкие, пронзительные, с большой тревогой. Заставляют впечатлительных родителей сопереживать малышу. Главное, не поддаться панике и решить проблему.
До трех месяцев такой плач может заставить поволноваться родителей. Все из-за незрелой пищеварительной системы. Считается, что мальчики страдают коликами чаще девочек.
Жарко или холодно
Следите за температурой и влажностью. Если вам холодно или жарко — это не значит, что ребенок чувствует то же самое. Определите комфортную для него температуру и правильно подбирайте одежду как дома, так и на прогулке.
Необходимость опорожнить кишечник
Плачущего ребенка вы застанете с поджатыми ножками. Скорее всего, ему нужно освободить животик. Вы можете помочь массажем или легко похлопать по попке. Рецепторы передают сигнал в мозг и скоро ребенок легко опорожнится.
Сонливость
Плач прерывистый. Успокоить новорожденного можно, качая на руках, лежа на кровати, в слинге, в коляске — любым привычным способом мамы.
На пути к взрослению
Дети растут, исследуют мир, приобретают новые навыки, постепенно привыкая к ситуациям, людям, отношениям, правилам. Чтобы научиться, как взрослые, справляться с ежедневными вызовами, им понадобятся годы терпеливого обучения.
Возраст от 2 до 5 лет — самый уязвимый в плане стабильности детской психики. Отсутствие необходимых речевых и социальных навыков накладывает известные ограничения на способность детей находить приемлемый, с точки зрения взрослых, выход из трудных ситуаций. Это нелегко в любом возрасте, а если ребенок, недостаточно опытный, не владеющий даром убеждения, не способный выразить свои чувства и желания, да еще и не всегда понимающий, чего от него ожидают, теряет контроль над своими эмоциями, — то удивляться тут тем более нечему, это скорее норма, чем ее нарушение. Как результат — вспышки гнева, капризы, истерики. Немного найдется семей, незнакомых с этим бедствием.
- Истерика — это состояние сильнейшего эмоционального возбуждения, которое выливается в потерю самоконтроля. У детей первых лет жизни признаками истерики могут быть крик, визг, плач, топанье ногами. Нередко можно видеть, как малыш начинает стучать кулаками, кидать предметы, валяться по полу, а иногда даже биться головой о стену, кусать себя и окружающих.
- Родители, уже знакомые с этим явлением, знают, что в состоянии истерики дети не могут воспринимать информацию, поступающую обычными способами (жесты, взгляды, мимика, речь), и все увещевания оказываются бесполезными. Иногда истерики становятся настолько частыми и сильными, что изматывают и ребенка и взрослых.
- Не верьте тому, кто говорит вам, что родители не могут повлиять на дурной детский темперамент. Терпение, воля, мудрость и эмоциональная стабильность самого́ взрослого — ваше главное оружие против детской истерики.
Каковы причины взрыва детских эмоций, как вести себя родителям, чтобы не допустить истерику, что делать, если она уже разразилась, и когда требуется помощь специалиста?
Как проявляются приступы злости у детей
В зависимости от возраста дети выражают агрессию по-разному:
- до 1,5 лет: плач, укусы, швыряние игрушек;
- 1,5–5 лет: возможны вспышки ярости, физическое нападение на сверстника, крик, плач, топанье ногами, валяние на полу, убегание, обзывательства;
- 5–7 лет: драчливость, истерики, оскорбления, игнорирование, порча имущества;
- младший школьный возраст: дразнилки, «лёгкие» нападения (толкнуть, отобрать рюкзак, кинуть чем-то), планирование мести, порча имущества, игнорирование просьб, слёзы;
- старший школьный возраст: физическая и вербальная агрессия, перенос агрессии на себя.
Как бы ребёнок ни проявлял злость, важно разобраться в причинах происходящего, решить конфликт здесь и сейчас и предотвратить агрессию в будущем.
<<Форма демодоступа>>