Как воспитать в ребенке лидерские качества и уверенность в себе

Критика и оберегание

Самое тяжелое, с чем приходится мириться родителям – это умеренность в критике и оберегании. Часто мы не видим меры и слишком тщательно стараемся приучить детей к своей точке зрения, даже во вред им. Критика должна быть осторожна, в любом поступке надо найти позитив

Даже двойка в дневнике заставит обратить внимание на то, что трудно дается и даст повод в нем разобраться

Драка учит постоять за себя, разбитая коленка – осторожности. Поэтому критика любого действия должна быть разумной

Просто требование достичь идеала – глупо, так как никто не говорит, что эта точка зрения правильная

Поэтому критика любого действия должна быть разумной. Просто требование достичь идеала – глупо, так как никто не говорит, что эта точка зрения правильная.

Попытки уберечь от ошибок также означают неправильное поведение со стороны родителей. Конечно, не надо давать попробовать всунуть пальцы в розетку и спрыгнуть с балкона, это опасно, но все, что не граничит с пониманием безопасности, надо дать попробовать, проконтролировав ситуацию. Ведь если ваш ребенок лидер, он все равно попробует, но уже без взрослых. Ничего не станет с малышом, если он все-таки залезет с братом в грязь, попробует на вкус собачий корм или покрасит майку гуашью. Это период понимания границ своих возможностей. Но при этом будет разумным научить ребенка отвечать за свои поступки – отмыть брата от грязи, убрать из собачьей миски все, что разбросал или отстирать майку от гуаши. Он должен понимать и последствия тоже.

Воспитание лидера в девочке

Удивительно, но девочки чаще рождаются с задатками лидера. При этом они очень внушаемы, поэтому, если взрослые будут требовать от малышки послушания и аккуратности, то лидерские качества будут истреблены.

Как воспитать лидера в девочке?

Прежде всего, малышка должна изначально понимать, что за все нужно нести ответственность;

Поэтому, если во время игры с подружками они перевернули всю комнату верх дном, то обязательно нужно за собой убрать, расставив все вещи по местам. Читайте статью по теме: Как научить ребенка убирать игрушки?>>>

  • Также нельзя быть с ребенком слишком строгим. Требуя от дочери скромности и послушания, родители лишают ее возможности добиваться высоких результатов во взрослой жизни;
  • Примерно в 2-3 годика, дочку можно начинать приучать к ведению хозяйства;

Девочки очень любят помогать мамам поливать цветы, вытирать пыль и выполнять другую посильную работу по дому. Не нужно запрещать ей помогать маме, а в случае промахов, не стоит ругать малышку.

Актуальная статья: Как приучить ребенка к домашним обязанностям?>>>

  • Прекрасно, если в семье появится маленький ребенок. Девочки очень любят возиться с крохами, а так она будет учиться ответственности и помощи другим (читайте: Как подготовить старшего ребенка к рождению младшего?>>>);
  • Важнейшую роль в воспитании лидерских качеств каждой девочки играет ее отец.

Его задача: стать для малышки примером и образцом настоящего мужчины. Ведь во взрослом возрасте этот эталон поможет ей в выборе спутника жизни.

Смотрите семинар Мама и папа: воспитываем вместе!>>>

Из семинара вы получите схему гармоничного полового воспитания ребенка, чтобы каждый родитель максимально выполнял свои функции и не занимал место другого.

Как же вырастить лидера?

В первую очередь присмотритесь к малышу, он сам покажет и расскажет есть ли у него задатки лидера. Только это никак не влияет на отношение к ребенку. Если лидерские качества “на лицо”, в руках родителей возможность развивать их, соблюдая баланс и критикуя конструктивно. Именно правильное отношение к критике — залог успеха. Крошка научится воспринимать критику без обид и стыда, если в детстве родители правильно обсуждали неудачи. Ведь одну ситуацию можно преподнести двояко. Например, после уборки дочери мама обнаруживает пыльные углы, сказав: ”Плохо убралась. Пока полы не будут блестеть, никуда не пойдешь!”. После таких слов энтузиазм у девочки исчезает, проявлять инициативу она, точно, не будет. Другой вариант: “Доченька, у тебя с каждым разом полы чище и чище, только осталось убрать с углов остатки пыли и пойдем пить чай.” Такой подход разбудит интерес в любом деле, потому что в девочку верит самый близкий человек.
Некоторые родители пытаются воспитать в ребенке лидерские качества путем соревнований

Здесь нужно быть осторожным, не восхвалять победителя, а объяснить, что это плод его труда, что у других людей иные заслуги.
Покажите подрастающему лидеру важность совершенных поступков, а не сказанных слов. Только действия рождают результат

Научите спокойно воспринимать неудачи, выносить уроки. Тот не ошибается, кто ничего не делает! В любой ситуации ищите вместе положительные стороны, к оптимистам тянутся люди, с ними легче общаться и находить общие интересы.

Выполняйте ежедневные действия для развития лидерских качеств:
перед выходом на прогулку позвольте малышу самому выбрать игрушку и нести ее на площадку;

  • предоставьте возможность сыну или дочери вспомнить дорогу в магазин (поликлинику, к бабушке и прочее);
  • предложите крошке первому подойти к незнакомому ребенку на площадке;
  • чаще спрашивайте мнение дошкольника, советуйтесь;
  • будьте тактичными с детскими вопросами, желаниями.

Дети, у которых родители “делают из мухи слона”, вырастают тревожными и неуверенными. За любой неудачей малыша должна следовать еще одна попытка.

Человек рождаясь обладает индивидуальным набором качеств и умений, под влиянием окружающей среды в процессе взросления эти качества развиваются или затухают. Настоящий лидер тот, который умеет ставить цели и достигать их, высказывает мнение опираясь на личные ощущения. Каждый ребенок должен сам выбирать себе друзей, занятия, увлечения. Кто-то добивается необыкновенного успеха в бизнесе, а кто-то чувствует себя комфортно в домашней обстановке с книжкой в руках. Стоит не опираться на шаблонные требования, прислушайтесь к чувствам малыша и следуйте за ними.
Главная миссия взрослых — воспитать гармоничную, многогранную, счастливую личность. Выявить сильные стороны и направить в нужное русло. Придерживаясь золотой середины, доверяйте ребенку, давайте разумную свободу. Наблюдая, вы сами поймете как ребенка воспитать лидером. Любите своего ребенка чемпионом или оказавшимся в проигрыше, властным или посредственным.

Опытные менеджеры передают свои знания

Для обучения лидеров крайне важно систематизировать и использовать позитивный опыт, который уже есть в компании. Каждый управленец обладает богатым профессиональным бэкграундом, который успешно применяет в работе

Мы всегда стремились к тому, чтобы коллеги делились друг с другом опытом и лучшие практики внедрялись на всей территории присутствия ритейлера. С запуском новых программ обучения мы постарались сделать эту форму передачи знаний еще более популярной и доступной всем «студентам».

Почти все инструменты продаж и сервиса, которым мы хотели обучить менеджеров, мы пересмотрели через призму опыта наших сотрудников, успешных и эффективных руководителей.

Например, в нашей компании есть позиция «оперативный менеджер» – человек, который отвечает за несколько салонов в регионе. От деятельности ОМ-ов во многом зависит успешная работа торговых точек. Главное, чего мы ждем от сотрудников на этой должности – это умение быстро и осознанно принимать решения. Разрабатывая курс обучения, мы заинтересовались тем, как именно им на практике удается выбирать оптимальные варианты. Мы созванивались, брали интервью у действующих менеджеров, всестороннее изучали этот вопрос. Затем на основе собранных данных создали дополнительное обучение, посвященное алгоритму принятия решений. Эти практические знания полезны тем, кому только предстоит занять позицию оперативных менеджеров.

Связь лидерства и экономики

Воспитание будущих лидеров имеет прямое воздействие на успехи в экономической сфере. Тот, кто приучен быть самостоятельным и решительным в детстве, по достижении совершеннолетия становится ответственным организатором, успешным предпринимателем или чутким руководителем.

Модели лидерства:

  • Западная. Страны Западной Европы оказались в выгодном экономическом положении, поскольку для их граждан воспитание лидеров является базовой задачей, а не временным трендом. Детей с юных лет готовят к самостоятельности, поэтому после достижения совершеннолетия они оказываются за пределами отчего дома. Взрослому приходится самостоятельно искать партнера, ходить на собеседования и снимать жилье. Конечно, западная модель лидерства не всегда и не везде практикуется, но тенденция к ее наследованию сохраняется.
  • Восточная. Жители азиатских стран не привыкли к строгости, поэтому ребенок находится под постоянной опекой своей семьи. Однако, из-за экономической ситуации ребенка воспринимают только в роли будущего работника, которому предстоит содержать семью. Девочке отведена роль домохозяйки, тогда как мальчика считают потенциальной главой семьи и лидером. Главная особенность азиатских семей – разветвленные социальные связи, в результате чего семьей можно называть многочисленных дальних и ближайших родственников, знакомых, коллег, начальников, а также духовных наставников. Возглавить семью – это почетная и ответственная цель каждого мужчины. Во многом восточная модель лидерства не уступает западной в эффективности.
  • Латиноамериканская. По давней национальной традиции, в странах Латинской Америки люди до 30 лет проживают с родителями, скрываясь от кризиса, безработицы и возможных экономических сложностей. Так формируется привычка к подчинению и угождению, в результате которой возглавить общество решаются только иностранные агенты и мошенники.

В Испании и Греции сформировалось целое поколение «ни-ни» – этим собирательным термином обозначают молодых людей до 30 лет, которые не стремятся вступить на самостоятельную тропу: получить образование, найти работу или создать свою семью. Эта тенденция оказывает пагубное влияние на экономическую ситуацию в стране – люди без лидерских качеств не планируют возглавлять ответственные должности или получать рабочую квалификацию.

Чрезмерная опека стала проблемой и в Японии – там иждивенцев, которые максимально изолируются от общества, называют «хикикомори». Получив в наследство принцип «инициатива наказуема», современные россияне тоже не спешат становиться лидерами и стремиться к социальным высотам.

Формирование привычки к пассивному подчинению приносит вред не только самим детям, но и стране. Именно поэтому воспитание лидеров позволит сформировать поколение людей, которые способны к серьезным самостоятельным решениям, имеют научную квалификацию и готовы занимать высокие посты.

В процессе воспитания лидерства не последнюю роль занимают способности запоминать, думать и принимать решения. Регулярный фитнес для мозга от «BrainApps» позволяет развивать логическое и креативное мышление у детей-лидеров.

Как развить лидерские качества у ребенка?

Важно знать, что воспитать лидерские качества у ребёнка реально, но бывают и такие случаи, когда в юном возрасте они отсутствуют. К сведению! В этом случае родителям не стоит опускать руки, а нужно продолжать развивать эти полезные для жизни навыки

К сведению! В этом случае родителям не стоит опускать руки, а нужно продолжать развивать эти полезные для жизни навыки.

Игры на выявление лидерских качеств

Игра, это самый простой способ распознать, есть ли задатки лидера у ребенка, так как игра является основным видом деятельности детей. Есть примерный перечень таких игр, они незамысловаты и в них часто играют в детских садах, школах и лагерях. Особенность их в том, что это командные игры, в которых обязательно наличие капитана, который должен будет организовать деятельность своей команды, распределить роли между участниками, принимать своевременные решения, выбирать тактику игры, брать на себя ответственность за принятые решения.

Лидеров выявляет игра

Как не надо воспитывать ребенка

Как вырастить лидера? Если родители хотят видеть в дочери или сыне лидера, то им придётся давать больше самостоятельности своему чаду каждый год. Делать всё за ребёнка, это совсем не то, что нужно для достижения этой цели.

К сведению! Также нельзя лишать ребёнка права выбора, потому что лишь принимая самостоятельное решение, он учится нести ответственность.

Не пойдёт на пользу развитию лидерских качеств и постоянная критика. Постоянно слыша осуждения, пробовать делать что-то новое совсем не захочется. Нужно хвалить за инициативу, говорить, что он умница.

Роль физической активности и спорта

Физическая активность и спорт напрямую влияют на развитие лидерских качеств. Слова «быстрее, выше, сильнее» переносятся из спортивной сферы в реальную жизнь. Занимающийся спортом ребёнок, становится более физически развитым, ловким, сильным, а это, несомненно, развивает его уверенность в себе. К тому же, стремление к выполнению спортивных нормативов делает ребёнка более упорным и целеустремлённым, что является неотъемлемой чертой характера маленьких лидеров.

Упражнения для развития лидерских качеств

Как воспитать ребенка лидером? Развитие лидерства в ребёнке очень важно. Даже если малыш очень робкий в жизни и лидером ему никогда не стать, то лидерские качества в будущем ему очень пригодятся

Иначе, ему будет трудно принимать решения, брать на себя ответственность.

Хорошими упражнениями для развития таких качеств могут стать следующие:

Предлагать ребёнку больше общаться со взрослыми в разных жизненных ситуациях (с продавцом в магазине, с соседкой, с педиатром в поликлинике). Объяснять, для чего нужно уметь общаться. Не стесняться задавать вопросы, писать сообщение

Учить хорошим манерам, так как воспитание очень важно.
Играть в настольные игры, игры онлайн, в которых есть победители и проигравшие. Выигрывая, ребёнок научится чувствовать вкус победы, проигрывая, научится принимать поражения с достоинством.
Декламировать стихи, петь песни, рассказывать истории

Все публичные выступления очень хорошо развивают уверенность в себе. Если малыш стесняется выступать перед большим количеством людей, стоит начать с домашних выступлений. Со временем, ребёнок наберется опыта, у него улучшится дикция, волнения станет меньше.

Общение развивает лидерство

Рассказать по карточке. Это очень интересное упражнение для расширения словарного запаса. Будущему лидеру предлагается достать наугад карточку с изображением человека, принадлежащего к определённой профессии или занимающегося чем-либо. Ему необходимо рассказать об этом человеке, его занятии, предположить, какими положительными и отрицательными качествами он обладает

Обратите внимание, что рассказывать необходимо от первого лица.
Записать ребёнка в кружок, особенно, в котором есть группа сверстников. Любое увлечение расширяет кругозор человека, увеличивает его словарный запас

Это всё, безусловно, скажется на уверенности в себе.

Когда чадо является лидером, это, безусловно, очень приятно. Но, если малыш лишён лидерских качеств, то не нужно стремиться изо всех сил переделывать его, растить несчастным.

Управленческие и организационные качества лидера

Что умеет настоящий руководитель:

Вести за собой – все подчиненные не просто выполняют работу, но и чувствуют свою значимость, хотят помочь общему делу. К нему прислушиваются и доверяют, он притягивает собственными поступками и идеями.
Организационные способности – каждый занят отдельной частью целого, нет путаницы и повтора циклов

Важно упорядочивать действия команды, воодушевлять и делегировать.
Видение перспективы – он заранее знает, как может закончиться любое начинание. Надо ясно представлять себе развитие дела, доносить это в радужных красках до подчиненных. Следует вычленять главное среди мелочей и выбирать курс.
Гибко и маневренно двигаться – серьезный навык своевременно менять планы, принимать правильные решения

Этот тип планирования должен помогать «огибать острые углы» и подбирать безопасный путь.
Дипломатичное руководство – раздавать задачи и общаться так, чтобы людям в подчинении нравилось работать, а с партнерами строились дружественные отношения

Следует вычленять главное среди мелочей и выбирать курс.
Гибко и маневренно двигаться – серьезный навык своевременно менять планы, принимать правильные решения. Этот тип планирования должен помогать «огибать острые углы» и подбирать безопасный путь.
Дипломатичное руководство – раздавать задачи и общаться так, чтобы людям в подчинении нравилось работать, а с партнерами строились дружественные отношения.

Умение поддерживать – иногда самые талантливые работники не могут избавиться от страха перед выполнением каких-то пунктов, от этого страдает общая цель и производительность, поэтому важно обладать умением подбодрить всех подчиненных. Этот человек обязан выдерживать любой стресс и заставлять своих людей верить в то, что поставленная цель легко будет достигнута общими силами

Нужно быть личностью, которая умеет вести конструктивно диалог и выводить его в подходящее русло

Этот человек обязан выдерживать любой стресс и заставлять своих людей верить в то, что поставленная цель легко будет достигнута общими силами. Нужно быть личностью, которая умеет вести конструктивно диалог и выводить его в подходящее русло.

Необходимые личные качества, присущие руководителю:

  • чувство юмора;
  • рациональность;
  • воображение;
  • открытость к новым знаниям;
  • готовность учиться и меняться;
  • харизматичность.

Важно умело управлять собственной группой, для этого потребуется совокупность нескольких личностных и социальных характеристик

Похвала похвале рознь

Да, детей необходимо хвалить. Первые годы своей жизни они вообще все делают только ради того, чтобы понравиться своим родителям

Но очень важно во всем соблюдать меру, в том числе и в похвале

Ребенок должен быть вознагражден за свои старания, но не следует выражать бурный восторг по малейшему поводу. Это уменьшает ценность похвалы, даже постепенно сводит ее на нет. И тем более сокрушительным окажется удар, когда выпорхнувший из-под материнского крыла птенец вдруг столкнется с реальным миром и осознает, насколько его звездность и гениальность были завышены. «Спасибо» он вам точно за это не скажет.

Мужской и женский мозг глазами психологов

Многие ученые тоже сейчас задумываются о природе денег в нашей голове, о зависимых отношениях, о всяких разных способностях у людей. Все хотят «быть с деньгами», поэтому и вопросы возникают у разных представителей медицинской науки.

Известный нейробиолог Татьяна Черниговская, которая очень популярна сейчас, рассказывает в своем интервью о том, в чем отличия мужского и женского мозга и как можно из детей вырастить лидера. Потому как, только имея лидерские качества, можно и деньги к себе «привлечь» самыми разными путями.

Но, вначале о мозге мужчин и женщин.

Рассуждая о мозге мужчин и женщин, можно сделать следующие выводы:

  • Вес и размер мозга больше у мужчин.
  • Гениальных мужчин больше.
  • Мужчины обладают более развитой.логической левой частью полушария.
  • Нейронные связи развиты у мужчин менее, чем у женщин.
  • Женщины видят «шире», чем мужчины.
  • Мужчины — это действие, решение, а женщины – это процесс.
  • Мужчины – громкие по самой своей природе, женщины – это чувствительные, телесно-ориентированные плавные создания.

Если применить эти знания, то можно сделать вывод, что деньги больше «тяготеют» к мужской энергии, чем к женской. Потому как, деньги — это активная энергия, им нужен темп, движение, напор, активность. Все богатые люди имеют лидерские качества. А лидеров растят женщины, поэтому информация к размышлению есть.

Как воспитать девочку лидером

Не только мужчины прирожденные лидеры, но и многие женщины, поэтому девочек тоже необходимо воспитывать правильно, прививая лидерство. Особых различий в воспитании мальчиков и девочек нет, ведь лидер независимо от пола владеет стандартным набором качеств.

Возможно, к девочкам нужен более творческий и мягкий подход, но все же воспитание необходимо основывать на базовых приемах:

Поощряйте любознательность девочки. Все малыши гении, но не всегда их гениальность вырастает вместе с ними. Задача родителей в полной мере раскрыть потенциал своего ребенка посредством творческого развития. И это не только разные кружки, но и совместные просмотры поучительных фильмов, познавательные путешествия.
Развивайте красноречие девочки. Всегда внимательно слушайте ребенка, когда ему хочется поговорить, задавайте ему наводящие вопросы, поддерживайте разговор. Помогайте ребенку расширить словарный запас, поощряйте его желание знакомиться со сверстниками. Все это будет помогать девочке развивать свои ораторские навыки.
Приучайте девочку к самостоятельности. Делегируйте ребенку часть домашних полномочий, дайте возможность принимать самостоятельные решения, старайтесь обходиться без указаний, когда ребенок способен решить задачу самостоятельно.
Учите ребенка мыслить нестандартно. Никогда не заключайте мышление ребенка в рамки стандартных стереотипов. Исключите из своей речи такие фразы: «Такого не бывает!», «Не выдумывай!». Дайте девочке возможность мечтать и придумывать.
Прививайте девочке чувство ответственности. Уметь отвечать за свои поступки должен любой ребенок, независимо от того лидер он или нет. И этому детей должны научить родители

Но тут важно не наказывать безответственность, а поощрять правильные поступки.
Учите девочку целеустремленности. Успешный лидер всегда добивается своей цели

Девочка должна понять что нужно упорно добиваться желаемого, делая шаг за шагом. Если опускать руки при первой же неудачи, у нее ничего не получится.

Проигрывать – тоже искусство

Лидерские качества нельзя связывать с постоянным успехом. Умение достойно проигрывать скажет о человеке больше, нежели его желание получить победу любым путем.

Как сформировать у ребенка умение проигрывать?

Настраивайте ребенка на самосовершенствование – не ругайте школьника за неудачу: невыученное стихотворение, неудовлетворительную оценку по математике или последнее место в олимпиаде по истории

В момент неудачи ребенок нуждается в утешении и искренней поддержке.
Подтолкните ребенка к самоанализу – помогите разобраться в причине ошибки.
Объясните важность практики, приведите конкретный пример успешности метода проб и ошибок.. Люди с врожденным талантом реже добиваются успеха в профессии, которая ему соответствует, нежели те, кто не боялся рисковать и трудиться, не имея природных способностей

Люди с врожденным талантом реже добиваются успеха в профессии, которая ему соответствует, нежели те, кто не боялся рисковать и трудиться, не имея природных способностей.

Помните!

Если родители драматизируют каждое незначительное происшествие, то, скорее всего, ребенок вырастет тревожным, не уверенным в себе, будет испытывать неловкость как оратор, политик или создатель произведений искусства. Любой провал ребенка, истинный или мнимый, должен подкрепляться предложением повторить попытку, исправить ошибку. Если малыш упал, делая свои первые шаги, полезно помочь ему забыть о страхе и сделать еще шаг. Подбадривание — это акт дружелюбия и заботы, и его нельзя превращать в деспотичный приказ сейчас же повторить попытку, в настойчивое повторение родительского приказа, в угрозу. Если ребенок не готов к новой попытке, сдержанно приободрите его: «Когда будешь готов, ты непременно сможешь проехать на велосипеде от гаража до подъезда (бросить мяч в корзину, решить арифметическую задачку)».

Составные лидерства — самоуважение и вера в собственные силы — похожи на надувной мячик. Перекачаете воздуха — и он лопнет. Недостаточно воздуха — он отказывается отскакивать от асфальта и звонко прыгать по дорожке. Если вы разочарованы в своем ребенке, он непременно это почувствует — и вера в собственные силы будет подорвана. Примите своего ребенка победителем и побежденным, сильным и слабым, тогда его шансы стать лидером многократно повысятся. Лидер начинается с соревнования?

Поддерживайте и хвалите своего малыша

Ребенок, которого постоянно ругают, указывают на недостатки, обзывают, с самого детства становится замкнутым и неуверенным в себе, и он эту неуверенность может пронести через всю свою жизнь, так и не дав волю чувствам. К сожалению, такие родители не понимают, что они «растаптывают» и калечат волю своего ребенка.

Если поощрять малыша хотя бы словами (никто не говорит о дорогих подарках), то ему захочется повторять снова и снова, доведя действие до совершенства. Так, например, если ребенок застеснялся на утреннике и не захотел читать стих, его не нужно ругать, иначе он будет бояться публики еще больше. Самые правильные слова в этот момент: «Ничего страшного не случилось. Не получилось в этот раз — обязательно получится в следующий! Ты лучше подготовишься, и я буду гордиться тобой еще больше!». С такой мотивацией ребенок лидер захочет сделать вам приятно, переборет свой страх и в следующий раз все-таки сделает этот маленький шажок на сцену. А чем больше ребенок раскрепощается, тем лучше он общается со сверстниками, и тем больше шансов, что он будет вести за собой толпу.

Изначально ребенка нужно раскрепощать еще в кругу семьи, учить с ним стихи и ставить стульчик посреди комнаты, чтобы все родные слушали малыша. Таким образом, ребенок преодолевает страх перед публикой, и в будущем с удовольствием будет выступать перед целым залом.

Особенно важно разговаривать с ребенком, объяснять ему, что пока он не рискнет что-то сделать, он не получит результат. Ведь как же он может утверждать, что он этого не сделает или у него не получится, пока он не попробует? Поддерживайте ребенка во всех его начинаниях, подбадривайте

Успешным и активным детям подражают другие детки, так что, начиная лепить из песка красивый замок, ваш малыш заметит, как к нему присоединятся все остальные.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector