Задания в картинках для детей 6-7 лет

Развивающие задания по математике для дошкольников

Задания для детей старшей — подготовительной группы. Математическое развитие

Задание 1

СЧИТАЛОЧКА НА КУХНЕ

Сколько предметов в каждом прямоугольнике?

Ответ напиши словами.

Задание 2

СЧИТАЛОЧКА

Сколько картинок в каждой рамке?

Соедини линиями рамки и соответствующие флажки

Задание 3

ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ

Реши примеры

Задание 4

ФРУКТОВЫЙ СЧЁТ

Раскрась пары фруктов, сумма чисел на которых равна 9

Задание 5

СЧИТАЛОЧКА

Реши примеры.

Задание 6

СЧИТАЛОЧКА

Реши примеры

Задание 7

БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКИЙ

В каждом ряду пронумеруй картинки от самой маленькой до самой большой

Задание 8

ВКУСНАЯ СЧИТАЛОЧКА

Реши примеры, используя подсказки в рамках.

Задание 9

СЧИТАЛОЧКА

Соедини кружочек с цифрой и картинку, на которой написана такая же цифра.

Задание 10

СЧИТАЛОЧКА

Реши примеры и соедини линиями стрекоз и лягушек.

Задание 11

СЧИТАЛОЧКА

Реши примеры.

Соедини ответы с соответствующим количеством картинок

Задание 12

КРОССОВКИ

Реши примеры и найди Мишины кроссовки.

Подсказка: ему нужна пара кроссовок, на каждой из которых в сумме получается 6

Задание 13

ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ

Реши примеры и соедини их с ответами.

Задание 14

СЧИТАЛОЧКА

На каждом цветке раскрась красным цветом лепесток с самым большим числом и жёлтым – с самым маленьким.

Задание 15

ОБЛАКА

Сосчитай картинки в облаках.

Ответы впиши в окошки.

Задание 16

НА ДНЕ ОКЕАНА

Сколько здесь морских звёзд и сколько осьминогов?

Задание 17

СЧИТАЛОЧКА

Сосчитай картинки в каждом прямоугольнике и соедини их линиями с соответствующими цифрами.

Задание 18

БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКИЙ

Раскрась больших животных и обведи маленьких

Задание 19

ВОЗДУШНЫЕ ШАРИКИ

Сколько воздушных шариков в каждой связке?

Задание 20

ФРУКТОВАЯ СЧИТАЛОЧКА

Сколько здесь фруктов каждого вида?

Задание 21

СЧИТАЛОЧКА

Реши примеры на яблоках и на морских звёздах.

Соедини линиями яблоки и звёзды, на которых получились одинаковые ответы.

Задание 22

СЧИТАЛОЧКА

Угадай последовательности и впиши пропущенные цифры

Задание 23

МОРКОВКА НА ТАРЕЛКАХ

Нарисуй на каждой тарелке столько морковок, сколько не хватает до десяти.

Задание 24

СЧИТАЛОЧКА

Реши примеры и впиши ответы в окошки

Задание 25

ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ

Раскрась три яблока так, чтобы сумма, написанная на них цифр равнялась 8.

Задание 26

СЧИТАЛОЧКА

Соедини линиями прямоугольники с одинаковым количеством предметов на картинках.

Задание 27

СЧИТАЛОЧКА

Сколько картинок в каждом прямоугольнике?

Соедини их с соответствующими цифрами.

Задание 28

МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ

Сколько здесь мыльных пузырей?

Задание 29

СЧИТАЕМ ПАЛОЧКИ

Сколько палочек в каждом стаканчике с мороженым?

Ответы впиши в окошки.

Задание 30

СЧИТАЛОЧКА

Сосчитай жёлуди. Ответы впиши в окошки.

Задание 31

ВОЗДУШНЫЕ ЗМЕИ

Реши примеры на катушках и соедини их со змеями.

Задание 32

РАКЕТЫ

Впиши пропущенные числа.

Задание 33

ПЯТНИСТАЯ ЛЯГУШКА

Сколько пятнышек разного размера на лягушке?

Задание 34

ОЛЕНЁНОК ПОТЕРЯЛСЯ

Помоги оленёнку попасть к маме.

Он может идти только мимо тех листиков, на которых сумма равняется 10.

нКЭЦЮ мХЙНКЮЕБМЮ йНГХМЮ

йюахмер тюикш акнц дпсгэъ ьйнкш наыемхе мюярпнийх гюйкюдйх
бШ ГДЕЯЭ:  тЮИКШ
оЮОЙЮ ‘пюгбхбючыхе люрелюрхвеяйхе хцпш’

 пюгбхбючыхе люрелюрхвеяйхе хцпш

опнялнрп оюойх
яРПЮМХЖЮ:   1    2  

мЮБЕПУ мЮИДХ Х МЮГНБХ ЯНЯЕДЕИ ДХДЮЙРХВЕЯЙНЕ КНРН-ОЮГКШ `бЕЯ╦КШИ ЯВ╦Р`
ПЮГБХБЮЕЛ КНЦХВЕЯЙНЕ ЛШЬКЕМХЕ С ДЕРЕИ 4-5 КЕР ХЦПШ МЮ ТНПЛХПНБЮМХЕ ОПЕДЯРЮБКЕМХИ Н БПЕЛЕМХ вюяш, бпелъ
ГМЮЙНЛЯРБН Я ТНПЛНИ Х ПЮГЛЕПНЛ ДХДЮЙРХВЕЯЙЮЪ ХЦПЮ `лШЬЙЮ Х ЯШП` (ЯВ╦Р Б ОПЕДЕКЮУ 10) ТЕПЛЕПЯЙХИ ОЮПНБНГХЙ
кнрн `люрелюрхвеяйхе беяш` ДХДЮЙРХВЕЯЙЮЪ ХЦПЮ анфэъ йнпнбйю — ЛЮРЕЛЮРХЙЮ ПЮГБХБЮЧЫЮЪ ХЦПЮ мюопюбн-мюкебн
КНРН йрн лш (ХЦПЮИ, ДЮ ЯЛЕЙЮИ) оюгкш — цЕНЛЕРПХЪ ОЮГКШ тнплш ПЮГБХБЮЧЫЮЪ ХЦПЮ
днлхмн — ЛЮРЕЛЮРХВЕЯЙХЕ ДЕИЯРБХЪ Б ОПЕДЕКЮУ 100 ОНДАЕПХ ТХЦСПЙХ ПЮГБХБЮЧЫЮЪ ХЦПЮ `ценлерпхвеяйхе тнплш`
бюпхюмр 2 `ОЮГКШ — хгсвюел яв╗р` оюгкш `хгсвюел яв╗р` СОПЮФМЕМХЪ МЮ ПЮГБХРХЕ КНЦХЙХ, БМХЛЮРЕКЭМНЯРХ
КНЦХВЕЯЙХЕ РЮАКХЖШ КНЦХВЕЯЙХЕ ГЮДЮМХЪ Б ЙЮПРХМЙЮУ мюидх ярнкэйн фе ЯВ╦Р Б ОПЕДЕКЮУ 10
бюпхюмр 2: кнрн ЯВ╦Р Б ОПЕДЕКЮУ 10 кнрн ЯВ╦Р Б ОПЕДЕКЮУ 10 ПЮГБХБЮЧЫЮЪ ХЦПЮ мюидх оюпс (АНКЭЬЕ-ЛЕМЭЬЕ)
кнцхвеяйхи онегд явхрюел ПЮГБХБЮЧЫЮЪ ХЦПЮ-КНРН (3-6 КЕР) оюпнбнгхйх
ПЮГКНФХ ОН ПЮГЛЕПС ОЮГКШ наз╗лмше тхцспш ЛЮРЕЛЮРХВЕЯЙХЕ ОЮГКШ
хгсвюел бпелъ ЛЮРЕЛЮРХВЕЯЙХЕ ГЮДЮВЙХ ДКЪ ДНЬЙНКЭМХЙНБ днлхйх ЯНЯРЮБ ВХЯКЮ ДН 5
БЕЯ╦КШЕ ТХЦСПШ мюидх оюпс — 3 ЦНДЮ КНЦХЙЮ — ЛЮКШЬЮЛ КНЦХВЕЯЙХЕ ЖЕОНВЙХ 5-6 КЕР
кнцхйю дкъ люкшьеи 3-4 ЦНДЮ ХЦПЮ-КНРН жбер (3-5 КЕР) ОНДАЕПХ ЙЮПЮМДЮЬ Й ЙЮПРХМЙЕ
СОПЮФМЕМХЪ МЮ НПХЕМРХПНБЙС Б ОПНЯРПЮМЯРБЕ оюпмше йнбпхйх — КНРН ДКЪ ДЕРЕИ 4-6 КЕР `бШКНФХ СГНП`
жхтпш хг йнмярпсйрнпю нР 1 ДН 10 ЛЮРЕЛЮРХВЕЯЙХИ ОЮГК хГСВЮЕЛ ЖБЕР Я ОНЛНЫЭЧ лнпнфемнцн
ДХДЮЙРХВЕЯЙЮЪ ХЦПЮ янявхрюи х гюохьх ПЮГБХБЮЧЫЮЪ ХЦПЮ `вХЯКНБШЕ ДНЛХЙХ` свхляъ явхрюрэ
яв╗р нр 1 дн 10 ГЮМХЛЮРЕКЭМШЕ ХЦПНБШЕ ГЮДЮМХЪ кНЦХВЕЯЙНЕ ДНЛХМН `вЕЛ ЛШ ОНУНФХ?` ДХДЮЙРХВЕЯЙЮЪ ХЦПЮ `жбер Х тнплю`
ЦЕНЛЕРПХВЕЯЙХИ ОЮПНБНГ янярюбэ оюпнбнгхйх он рхос тхцсп мю мху ДХДЮЙРХВЕЯЙЮЪ ХЦПЮ: йЮЙНИ ГМЮЙ ОНЯРЮБХРЭ?
ПЮГБХБЮЧЫЮЪ ХЦПЮ кнцхвеяйхе рюакхжш ПЮГБХБЮЧЫЮЪ ХЦПЮ `оНДАЕПХ ОН ТНПЛЕ Х ЖБЕРС` ПЮГБХБЮЧЫЮЪ ХЦПЮ явхрюел Х вхрюел
свхляъ я люьеи (кнцхйю) ПЮГБХБЮЧЫЮЪ ХЦПЮ `жБЕРМЮЪ ЦЕНЛЕРПХЪ` ХЦПЮ люрелюрхвеяйхе беяш
ДХДЮЙРХВЕЯЙЮЪ ХЦПЮ люрелюрхвеяйхе жбернвйх дХДЮЙРХВЕЯЙЮЪ ХЦПЮ МЮ ХГСВЕМХЕ ЖБЕРНБ ПЮДСЦХ `вЮЬЕВЙХ Х АКЧДЖЮ` онявхрюи (МЮЯРНКЭМЮЪ ХЦПЮ)
МЮЯРНКЭМЮЪ ХЦПЮ `яНАЕПХ ЯБНИ ЦНПНД` ВХЯКНБШЕ ДНЛХЙХ янярюб вхяек
ГЮМХЛЮРЕКЭМЮЪ ЦЕНЛЕРПХЪ ЙЮПРНВЙХ-ОЮГКШ (ЖБЕР, ЯВ╦Р) ДХДЮЙРХВЕЯЙХЕ, ПЮГБХБЮЧЫХЕ БНЯОПХЪРХЕ ТНПЛШ
хцпю `мюкебн-мюопюбн` явхрюел х вхрюел МЮЯРНКЭМЮЪ ДХДЮЙРХВЕЯЙЮЪ ХЦПЮ люрелюрхвеяйхе кюахпхмрш
ЛШ Я РНАНИ НДМНИ ТНПЛШ КНЦХВЕЯЙХЕ ХЦПШ ДКЪ ДЕРЕИ лЮРЕЛЮРХВЕЯЙХЕ ХЦПШ ДКЪ ДЕРЕИ 5 КЕР
бнкьеамши йбюдпюр бнкьеамши йбюдпюр явхрюкнвйю
жбернвмюъ явхрюкнвйю якедш бОХЬХ Б ЙБЮДПЮРХЙХ, ЯЙНКЭЙН ГДЕЯЭ РЮЙХУ ЙЮПРХМНЙ
нАБЕДХ ЦМНЛЮ, С ЙНРНПНЦН АНКЭЬЕ БЯЕЦН ЛЪВХЙНБ. пЮЯЙПЮЯЭ ЦМНЛЮ, С ЙНРНПНЦН ХУ ЛЕМЭЬЕ БЯЕЦН. пЕЬХ ОПХЛЕПШ ЯЮЛНК╦РХЙХ
ЛЪВХ оНЛНЦХ ДЕБНВЙЕ ЯНАПЮРЭ БЯЕ ЪАКНЙХ дНПХЯСИ СЙЮГЮММНЕ БПЕЛЪ
яЙНКЭЙН ВЮЬЕЙ МЮДН ПЮЯЯРЮБХРЭ ЙЮЯРПЧКХ МЮ ОНКЙЕ аюмюмнбюъ явхрюкнвйю
сВХЛЯЪ КНЦХВЕЯЙХ ЛШЯКХРЭ янаепх йбюдпюр ЛЕРНДХЙЮ мХЙХРХМЮ янаепх йбюдпюр ЛЕРНДХЙЮ мХЙХРХМЮ
мюидх оюпс `бЕЯ╦КШЕ ТХЦСПШ` (3-5 КЕР) хЦПЮ `бШВХЯКХРЕКЭМЮЪ ЛЮЬХМЮ` (5-7 КЕР) ДХДЮЙРХВЕЯЙЮЪ ХЦПЮ `оПЕДЯРЮБКЕМХЪ Н БПЕЛЕМХ`
лЮРЕЛЮРХВЕЯЙНЕ КНРН ЛЮРЕЛЮРХВЕЯЙЮЪ ХЦПЮ ДКЪ ДНЬЙНКЭМХЙНБ ондаепх сгнп ДНЛХМН жберю
ОНЯВХРЮИ ТХЦСПШ йБЮДПЮР бНЯЙНАНБХВЮ бнкьеамши йпсц ЛЮРЕЛЮРХВЕЯЙЮЪ ХЦПЮ

яРПЮМХЖЮ:   1    2  

бЮЙЮМЯХХ ДКЪ СВХРЕКЕИ

Загадки на логику — с подвохом

Загадки на логику с подвохом

Загадки на логику с подвохом:

  1. К реке подходят два человека. У берега лодка, которая может выдержать только одного. Оба человека переправились на противоположный берег. Как? (Ответ — они были на разных берегах.)
  2. Летели галки, сели на палки. Сядут по одной — галка лишняя, сядут по две — палка лишняя. Сколько было палок и сколько было галок? (Ответ — три палки и четыре галки.)
  3. Жила-была в чаще одна девочка-сирота, у нее были только два котенка, два щенка, три попугая, черепаха и хомяк. Решила она сходить живности за кормом. Идет она лесом, полем, лесом, полем. Пришла она к магазину, но кормов там никаких нет. Пошла она обратно домой. И упала девочка в яму. Если она вылезет, умрет папа. Если останется там, умрет мама. Туннель копать нельзя. Что ей делать? (Ответ — спокойно выбираться, она сирота.)
  4. В семье негров в Конго родился ребенок, весь белый, даже зубы были белоснежными. Что здесь не так? (Ответ — дети рождаются без зубов.)
  5. В один день в одном роддоме родились 2 мальчика. Их родители переехали в один и тот же дом. Жили мальчики на одной и той же лестничной площадке, пошли в одну и ту же школу, в один и тот же класс. Но они никогда не видели друг друга. Как это может быть? (Ответ — они родились слепыми.)
  6. Лодка качается на воде. С нее по борту выкинута лестница. До прилива вода накрывала только нижнюю ступеньку. Через сколько времени вода накроет 3-ю снизу ступеньку, если во время прилива вода прибывает на 20 см в час, а расстояние между ступеньками 30 см? (Ответ — никогда, так как лодка поднимается вместе с водой.)
  7. Сколько у меня цветов, если все из них кроме двух — розы, все кроме двух — тюльпаны, и все кроме двух — маргаритки? (Ответ — три цветка: роза, тюльпан и маргаритка.)
  8. За столом сидят ковбой, джентльмен и йог. Сколько ног стоит на полу?(Ответ — 1 нога. Ковбой кладет ноги на стол, джентльмен кладет ногу на ногу, а йог медитирует)
  9. К тебе пришли гости, а в холодильнике только бутылка лимонада, пакет с ананасовым соком и бутылка минеральной воды. Что ты откроешь в первую очередь? (Ответ — холодильник.)
  10. Джордж Вашингтон, Шерлок Холмс, Вильям Шекспир, Людвиг Ван Бетховен, Наполеон Бонапарт, Нерон — кто «лишний» в этом списке? (Ответ — Шерлок Холмс, он вымышленный персонаж.)
  11. С какой птицы нужно ощипать перья, чтобы получились сразу утро, день, вечер и ночь?(Ответ — с утки, сутки.)
  12. Зашел мужик в бар, подошел к бармену и попросил стакан воды. Вместо этого бармен наставил на него ружье. Мужик сказал «спасибо» и ушел. Почему? (Ответ — у мужика была сильная икота, а бармен решил ему помочь, напугав его.)
  13. Мужчина зашел в темную комнату, что-то задел, стекло разбилось, и Люси умерла. Что произошло? (Ответ — Люси была рыбкой.)
  14. Лера и Катя решили поиграть. Одна девочка играла с куклой, а другая с плюшевым медведем. Лера не играла с куклой. С чем играла каждая девочка? (Ответ — Лера играла с плюшевым медведем, а Катя с куклой.)
  15. Все люди хотят, чтобы у них было много этого овоща, но его нигде не купишь. Что это за овощ? (Ответ — капуста-деньги.)
  16. На берегу моря был камень. На камне было написано слово из 8 букв. Когда богатые читали это слово, они плакали, бедные радовались, а влюбленные расставались. Что это было за слово? (Ответ — временно.)
  17. На дне моря лежит сундук. В нем все есть, кроме одного. Чего в нем нет? (Ответ — пустоты.)
  18. Вы уронили в кофе кольцо. Можно его достать, не намочив руки, если у вас ничего нет и кофе нельзя вылить? (Ответ — да, если кофе в зернах.)
  19. На попе сидит и в попу глядит. Какая профессия человека? (Ответ — кучер или ямщик.)
  20. Дело было зимой. Потерял братец Иванушка свою сестрицу Аленушку. Пошел он лесом, полем ее искать, и видит перед ним большая река. Как ему через реку перебраться?(Ответ — по льду, дело зимой было.)

Знакомство ребенка с математикой

Знакомство ребенка с математикой лучше начинать еще в дошкольном возрасте (с 4-5 лет). Такой подход облегчит дальнейшее обучение и будет способствовать общему развитию

В таком возрасте у детей важно развивать усидчивость, внимание и способность концентрировать его на одном процессе

Начинать нужно с 5 минут, постепенно увеличивая длительность занятий. Ребенка увлечет этот процесс, и он будет заинтересован в достижении высоких результатов. Наши примеры являются хорошими помощниками для сознательных родителей.

Учим порядок цифр от 1 до 10 и от 10 до 1

Очень важно для каждого ребенка запомнить порядок цифр, чтобы не путать напишите все цифры на разных листах бумаги, цифры должны быть большие и яркие. Расположите все цифры от одного до десяти и покажите правильный порядок цифр ребенку

Больше говорите и повторяйте, какая цифра идет за какой, чтобы ребенок хорошо запомнил и ориентировался в цифрах

Расположите все цифры от одного до десяти и покажите правильный порядок цифр ребенку. Больше говорите и повторяйте, какая цифра идет за какой, чтобы ребенок хорошо запомнил и ориентировался в цифрах.

Когда ребенок хорошо усвоит порядок цифр от одного до десяти можно рассказать ему об обратном порядке цифр от десяти до одного.

Покажите ребенку обратный порядок цифр от десяти до одного.

Задания на подготовку детей старшего дошкольного возраста к школе

Задание №1

Составь из букв слово, используя подсказку из чисел на самолётиках. Запиши слово в клетки.

Задание №2

Найди часы, которые показывают одинаковое время, и соедини их линией.

Задание №3

Какой предмет здесь лишний? Почему?

Задание №4

Запиши буквы в клетки по порядку.

Прочитай, что получилось.

Задание №5

Какое время года изображено на каждой картинке?

Подпиши рисунки.

Задание №6

Обведи животных, которых ты считаешь самыми лёгкими и самыми тяжёлыми.

Задание №7

Если вчера был вторник, то какой день недели сегодня?

Ответь на вопросы. Запиши ответы.

Задание №8

Закрась указанные клетки разными цветами.

Задание №9

Прочитай подсказки, отыщи рисунок-ответ и впиши в клетки соответствующие номера.

1. Жёлтый, как солнце. Из его семян делают масло.

2. Синий цветок. Его можно увидеть в поле.

3. Весной на дереве вырастают, а осенью с дерева опадают.

4. Растёт в огороде на грядке. Про неё есть загадка: сидит девица в темнице, а коса на улице.

5. Зелёный, колючий. Растёт в пустыне и на подоконнике.

Задание №10

Из каких цветов состоит каждый букет?

Впиши названия цветов в рамки. Соедини каждый цветок с букетом из таких же цветов.

Задание №11

Прочитай подсказки, отыщи рисунок-ответ и впиши в клетки соответствующие номера.

1. Хищница с пушистым хвостом и острой мордочкой, живёт в норе.

2. Большой, сильный, любит ягоды и рыбу, зимой спит в берлоге.

3. Пятнистый, с длинной шеей. Живёт в Африке.

4. Носит свой «дом» на себе, ползает медленно и неуклюже.

5. С приближением зимы улетает в тёплые края.

Задание №12

Найди на изображении все картинки из рамки и раскрась их.

Задание №13

Какая одежда летняя, а какая – зимняя? Подпиши рядом с летней одеждой буквы Л, а с зимней – буквы З.

Задание №14

Подпиши все части дерева и раскрась картинку.

Задание №15

Разгадай музыкальный ребус, пользуясь подсказкой.

Запиши получившиеся слова.

Задание №16

Впиши в рамку недостающие по смыслу слова.

Задание №17

Что изображено на картинках? Произнеси эти названия по слогам. Допиши пропущенные буквы так, чтобы получились нужные слова.

Задание №18

Подпиши рядом с каждым предметом номер группы, к которой он относится.

Задание №19

Найди 6 отличий.

Задание №20

Определи, каких фигур не хватает в каждом ряду, и дорисуй их в пустых клеточках.

Задание №21

Найди плод сосны. Как он называется?

Запиши название в рамку.

Задание №22

Что за зверёк? Не рогатый, не длинноухий, не пышногривый, не злой, не пятнистый, не горбатый, не полосатый, не плавающий. Кто это? Внимательно рассмотри картинки и угадай, про кого здесь говорится.

Задание №23

Найди и обведи недостающий фрагмент.

Задание №24

Прочитай подсказки. Найди нужный рисунок-ответ и впиши в клеточки соответствующий заданию номер.

1. Птица, но не летает. Зато хорошо плавает.

2. Летает, жужжит, собирает цветочный нектар.

3. Пушистый, осторожный, летом серый, зимой – белый.

4. Живёт у воды, строит плотины.

5. Его называют «кораблём пустыни». Он может долго обходиться без воды.

6. Это самое крупное животное на нашей планете. Живёт в океане. Детёнышей кормит молоком.

Задание №25

Рассмотри внимательно картинку.

Теперь закрой её листом бумаги и ответь на вопросы.

— Сколько яблок на яблоне?

— Сколько птиц на картинке?

— Сколько облаков в небе?

— Какие цветы растут на поляне?

Задание №26

Найди на картинке 4 ошибки художника.

Задание №27

Найди недостающий фрагмент рисунка.

Математические игры своими руками.

Содержится в разделах:

  • Дидактические игры 30847
  • Математика. Математические представления, ФЭМП 32332

Включает в себя разделы:

  • Блоки Дьенеша 871
  • Величина. Игры, дидактические пособия 115
  • Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия 943
  • Головоломки для детей 94
  • Графические диктанты 97
  • Математический планшет. Геометрик, геоконт, геоборд 176
  • Никитин Б. П. Развивающие игры Никитина 106
  • Палочки Кюизенера 454
  • Палочки счетные, цветные. Игры с палочками 237
  • Продолжи ряд. Игры по ФЭМП для детей 22
  • Сложение и вычитание. Игры, дидактические пособия 19
  • Состав числа. Игры, дидактические пособия 82
  • Счеты, счетные устройства 32
  • Счёт, количество. Игры, дидактические пособия 228
  • Фрёбель. Дары Фребеля 260

По группам:

  • Старшая группа
  • Подготовительная группа
  • Средняя группа
  • Младшая группа

Показаны публикации 1-10 из 4873.Все разделы
| Математические игры и дидактические пособия по ФЭМП

Новое

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через использование учебно-игровых пособий
Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через использование учебно-игровых пособий «Палочки Кюизенера» и «Логические блоки Дьенеша» Воспитатель: КучуковаКашифаРауфовна Тема: Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста…

Дидактические игры по ФЭМП для старшего дошкольного возраста
Дидактическая игры «На что похожа геометрическая фигура» Цель: Воспитывать интерес к математике; развивать мыслительные операции, внимание; совершенствовать знание о геометрических фигурах и форме предметов. — Ребята , к вам пришла посылка (приносят коробку) — Ой, ребята,..

Математические задания для старших дошкольников и младших школьников

Мы предлагаем вашему вниманию серию занимательных математических задач и упражнений для старших дошкольников.

Весёлые примеры

Найди числа от 1 до 10.

Найди на рисунке все числа от 1 до 10 и проведи стрелки от меньшего к большему.

Кто спрятался за цифрами?

Соедини карандашом точки от числа 51 до числа 99, и ты увидишь, кто выступает в цирке с клоуном.

Вместе с гномом нарисуй

Возьми четыре фломастера: красный, розовый, синий и зелёный.

Соедини точки по порядку номеров. Что нарисовали гномы?

Как получить цифру 9?

Впиши в пустые клеточки такие числа, чтобы сумма во

Математическая раскраска

Раскрась картинку.

Какой у тебя получился петух?

Как разделить клубнику?

Посмотри на картинку и подумай, как разделить клубнику поровну между мальчиком и девочкой?

Какие тарелки возьмёт мальчик?

Какие тарелки возьмёт девочка?

Сколько ягод будет у мальчика?

Сколько ягод будет у девочки?

Помогите ребёнку рассуждать так:

Если мальчик возьмёт тарелки под номером … и под номером …, то у него будет … ягод(ы). Если девочка возьмёт тарелки под номером … и под номером …. то у неё будет … ягод(ы). Значит, у ребят будет по (сколько?) … ягод.

Это значит, у каждого получилось … число ягод.

Слова-помощники:

не поровну, поровну, одинаковое, больше, меньше.

Помоги птичкам

Подумай, сколько ягод достанется каждой птичке, если они поделят ягоды поровну.

Помогите своему ребёнку ответить на вопросы:

Каждой птичке достанется (по сколько?) … (чего?) …, потому что птичек (сколько?) …, а ягод (сколько?) ….

Задачки на внимание

Сосчитай

Сколько ушей у трёх мышей?

Реши задачу

У одной кошки четыре лапки.

Сколько лапок у пяти куриц?

Реши задачу

У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье?

Сколько голубей прилетело в гости?

Обведи разноцветными карандашами контуры птиц.

Посчитай, сколько у тебя получилось голубей. Раскрась несколько голубей.

Реши задачи

Шёл Ваня в лес за грибами и догнал  

троих своих друзей.

Сколько всего человек шли в лес за грибами?

Шёл Ваня в лес за грибами,

а навстречу ему шли три друга.

Сколько человек шли

в лес за грибами?

Найди лишнее

В живом уголке школы были одна птичка,

один кактус,

одно деревце лимона,

четыре рыбки.

Сколько всего животных в живом уголке?

 

Внимательно рассмотри рисунок

Какую фигуру задумал художник, если эта фигура — не круг и находится справа от треугольника?

Прочитай стихотворение и сосчитай, сколько всего было ребят?

В нашем классе два Ивана,

Есть Татьяна, два Степана,

Три Катюши, две Полины,

Два Андрея, три Галины,

Пять Ирин и две Наташи,

Один Петя и два Саши,

Один Миша и Виталий.

Сколько всех вы посчитали?

Подумай и сосчитай

Дети написали контрольную работу, причём Петя и Миша заболели и не писали контрольную. Прочитай стихотворение и ответь на вопрос.

Получили «пять» все Саши,

Иры, Катя и Наташи.

По «четвёрке» — Таня, Гали,

И Полина, и Виталий.

Остальные — все Иваны,

Все Андреи и Степаны —

Получили только «тройки».

А кому достались «двойки»?

Математические головоломки, загадки, ребусы, кроссворды

Реши задачу

Коля, Серёжа и Миша задумали 3 числа.

Миша задумал число, в котором 1 десяток и 5 единиц.

Серёжа задумал следующее за ним число.

Коля задумал число, которое стоит перед числом 15.

Какое число задумал каждый мальчик?

Отгадай загадки

Прочитай слоги в порядке их номеров и отгадай загадки. Покажи отгадки на картинках.

Какая картинка здесь лишняя? Объясни, почему.

Рассмотри внимательно рисунок

Сколько здесь зайцев?

Фигуры из палочек

Сложи из палочек такие же фигуры.

Сложи из палочек такой же домик.

Подумай, куда надо переложить 1 палочку, чтобы домик повернулся другой стороной.

Посмотри на картинку, возьми 10 палочек и сложи такой же домик.

Переложи 2 палочки так, чтобы домик повернулся к нам другой стороной.

Сложи из палочек оленя по образцу. Олень смотрит вперёд.

Переложи 2 палочки так, чтобы олень смотрел назад.

Разгадай ребусы

Решите примеры. Согласно полученному ответу (числу) выполните раскрашивание.

   
   
   

Математика для дошкольников 5-6 лет – Задания на счет до 10:

Здесь представлена для скачивания и распечатки на компьютере математика для дошкольников 5-6 лет – Задания на счет до 10. После распечатки дайте ребенку лист с картинками-задачками и прочитайте ему условие (если он сам не умеет читать):

  • “В первом задании тебе нужно посчитать, сколько в каждой клеточке персонажей (героев мультиков). Впиши нужную цифру в уголке.
  • Во втором задании ты должен помочь мишке собрать и сосчитать все предметы, которые начинаются на букву “К” – обведи каждый такой предмет цветным карандашом или фломастером.
  • В третьем задании – помоги девочке решить примеры, только ответы пиши не цифрами, а нарисуй.”

Математические игры и дидактические пособия по ФЭМП — Настенное наглядное пособие «Геометрические фигуры. Эмоции»

Публикация «Настенное наглядное пособие «Геометрические фигуры….»
Несколько лет назад я начала изготавливать из пенопласта наглядный материал, оформлять группу, зал к праздникам. Его можно купить в строительных магазинах или просто взять из упаковок крупногабаритной техники, мебели. Пенопласт удобно резать канцелярским ножом (один раз попался…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Консультация для воспитателей «Значение логико — математических игр в развитии мышления детей»
В. А. Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра зажигающая огонёк пытливости любознательности»….

Сюжетно-дидактическая игра с математическим содержанием «Цирк»
Цель игры: Проверка знаний о счете, умения самостоятельно решать математические задачи в новых условиях. Игровые действия: Выполнение роли зрителя, правильно решение задач, четкие ответы на вопросы ведущего. Правила игры: По сигналу ведущего подбирать соответствующуючисловую…

Математическая игра по станциям «В поисках сокровищ»
Математическая игра по станциям «В поисках сокровищ» Ведущий: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие, сегодня к нам в гости пришла королева Математика. Она очень хочет познакомиться с вами и узнать, чему же вы научились. Королева Математика: Здравствуйте, ребята! Я так…

Важность дидактической игры для формирования элементарных математических представлений
В настоящее время требований к математическому развитию дошкольников достаточно много: это и развитие познавательных интересов, и развитие исследовательской деятельности, и развитие умения анализировать, и развитие умения устанавливать ассоциативные связи и многие другие… Эти… Дидактическая игра «Геометрическое лото» для детей 2–3 лет
Цель: научить младших дошкольников сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой и подбирать предметы по геометрическому образцу

Материал: 5 карточек и изображениями геометрических фигур: по 1кругу, квадрату, треугольнику, прямоугольнику; по 5 карточек с..

Дидактическая игра «Геометрическое лото» для детей 2–3 лет
Цель: научить младших дошкольников сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой и подбирать предметы по геометрическому образцу. Материал: 5 карточек и изображениями геометрических фигур: по 1кругу, квадрату, треугольнику, прямоугольнику; по 5 карточек с…

Консультация для педагогов «Математический планшет — пособие для развития элементарных математических представлений»
Математический планшет – это учебное пособие для дошкольников и младших школьников, для развития мелкой моторики и логического мышления. Этот планшет используют в основном для подготовки детей к школе. Подготовка к школе – это знакомство ребенка с теми науками, которые ему…

Страницы:

Самодельные игровые пособия

С целью разнообразить педагогический процесс и развитие математических способностей у детей педагоги прибегают к самостоятельной разработке и изготовлению математических игр. Использовать в этом творческом процессе можно все, что не принесет вреда воспитанникам ДОУ, различный подручный инвентарь (ткань, нитки, пуговицы и. мн. др.), природный материал (шишки, листья, каштаны и др.), канцелярские принадлежности (клей, бумага, краски и др.) и воображение.

В разделе математические игры можно найти игры, коллажи изготовленные педагогами ДОУ, необычные идеи, направленные на достижение общих или одной математической цели и закреплению практических навыков воспитанников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector