Задачи для первого класса по математике
Содержание:
Задачи на сравнение для первоклассников
Задачи на сравнение направлены на нахождение какого-либо числа, меньшего или большего от исходного. В принципе, в какой-то мере их можно отнести к задачам на сложение или вычитание, поэтому эти задачи мы решили не расписывать по вариантам, а привести несколько подобных примеров:
- На крыше сидело 10 кошек: 7 черных и 3 серых. На сколько черных кошек больше, чем серых?
- В деревне у бабушки есть куры и утки. Кур 18, а уток – 15. На сколько кур больше, чем уток.
- А Тани 3 куклы, а у Дины – на 4 больше. Сколько кукол у Дины? На сколько кукол у Тани меньше?
- Марине 14 лет, а Мише 9. На сколько лет Марина старше Миши?
- В гараже стоит 8 машин. Из них 3 грузовых и 5 легковых. На сколько грузовых машин меньше, чем легковых?
- Диме на день рождения подарили подарки. Сначала мама и папа подарили 2 подарка, потом друзья принесли 5 подарков. На сколько подарков больше стало у Димы?
- В первый день каникул Юра решил 5 задач, во второй – 7, а в третий – 2. На сколько задач больше решил Юра во второй день? На сколько задач меньше чем в первый решил Юра в третий день? А на сколько меньше задач он решил в третий день, чем во второй?
- У Сони было 3 апельсина и 10 яблок. На сколько яблок больше, чем апельсинов?
- У Оли 3 зайца и 2 белки. У Милы 5 кукол и 1 мишка. У кого больше игрушек и на сколько?
- На лугу паслись коровы. К ним пришли 7 коз и всего стало 15 животных на лугу. Сколько было коров?
Простые задачи на нахождение остатка
- Максим посадил на рубашке 8 пятен. 4 из них мама отстирала. Сколько пятен осталось на рубашке?
- В трамвае ехало 10 человек. На остановке вышли 7 человек. Сколько человек осталось в трамвае?
- С начала недели прошло 5 дней. Сколько дней осталось до конца недели?
- Коля написал 8 поздравительных открыток. 7 открыток он подарил. Сколько открыток у него осталось?
- На проводах сидели 9 ворон. 5 ворон улетели. Сколько ворон осталось?
- В классе 8 комнатных растений. Дежурный Денис полил 5 растений. Сколько растений Денису осталось полить?
- На дом было задано списать 7 предложений. Лена списала 3 предложения. Сколько предложений осталось списать Лене?
- На клумбе росло 10 цветков, 2 цветка сорвали. Сколько цветков осталось на клумбе?
- На столе было 7 книг. 4 книги убрали в шкаф. Сколько книг осталось на столе?
- На заборе сидело 5 кошек. 2 кошки спрыгнули. Сколько кошек осталось на заборе?
- На подоконнике стоит 7 горшков с цветами. 2 горшка переставили на другое окно. Сколько горшков осталось на первом окне?
- Бегун должен пробежать дистанцию в 9 км. Он уже пробежал 4 км. Сколько километров осталось пробежать бегуну?
- Серёжа нашёл 7 жёлудей. 5 жёлудей он подарил младшей сестре. Сколько жёлудей осталось у Серёжи?
- Гриша должен нарисовать четырёх крокодилов. Двух крокодилов он уже нарисовал. Сколько крокодилов осталось нарисовать Грише?
- Оля должна прополоть 5 грядок. 2 грядки она прополола до обеда. Сколько грядок осталось прополоть Оле? На скамейке сидели 6 человек. 2 человека ушли. Сколько человек осталось?
- Ваня должен написать 8 приглашений своим друзьям. 3 приглашения он уже написал. Сколько приглашений осталось написать Ване?
- Артёму задали прочитать 10 страниц. 6 страниц он уже прочитал. Сколько страниц осталось прочитать Артёму?
- На полке стояло 10 книг. Дети взяли 4 книги. Сколько книг осталось на полке?
- В ящике лежит 8 вилок. К обеду взяли 5 вилок. Сколько вилок осталось в ящике?
- В комоде лежит 5 подушек. Для гостей взяли 3 подушки. Сколько подушек осталось в комоде?
Математика с Гипермаркетом Знаний
С помощью уроков, предоставленных Гипермаркетом Знаний, первоклассники смогут начать изучать такую интересную науку, как математика, вместе с родителями в онлайн режиме.
На нашем сайте предоставлено огромное количество различных конспектов уроков, презентаций, практикумов, кроссвордов и кейсов, которые помогут ученикам разобраться с уроками по математике и подготовиться к выполнению домашних заданий.
С помощью видео уроков, которые представлены в Гипермаркете Знаний, дети смогут познакомиться с основами математических наук. С помощью таких видео материалов ученики научаться мыслить логически и легче поймут смысл поставленных задач.
В Гипермаркете Знаний предоставленный материал по математике для младших школьников изложен простым и понятным языком, а также здесь собраны все необходимые материалы для подготовки детей к урокам.
Классы чисел
Цифры в записи многозначных чисел разбивают справа налево на группы по три цифры в каждой. Эти группы называют классами. В каждом классе цифры справа налево обозначают единицы, десятки и сотни этого класса.
Таблица классов:
Названия классов многозначных чисел справа налево:
- первый — класс единиц,
- второй — класс тысяч,
- третий — класс миллионов,
- четвертый — класс миллиардов,
- пятый — класс триллионов,
- шестой — класс квадриллионов,
- седьмой — класс квинтиллионов,
- восьмой — класс секстиллионов.
Чтобы читать запись многозначного числа было удобно, между классами оставляют небольшой пробел. Например, чтобы прочитать число 125911723296, удобно сначала выделить в нем классы:
125 911 723 296.
А теперь прочитаем число единиц каждого класса слева направо:
125 миллиардов 911 миллионов 723 тысячи 296.
Когда читаем класс единиц, добавлять слово «единиц» в конце не нужно.
Правило встречается в следующих упражнениях:
1 класс
Страница 19,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2
Страница 24,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2
Страница 25,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2
Страница 27,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2
Страница 28,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2
Страница 31,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2
Страница 32,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2
Страница 33,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2
Страница 35,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2
Страница 6,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2
2 класс
Страница 6,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 19,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 24,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 51,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 77,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 79,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 88,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 107,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 23,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2
Страница 50,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2
3 класс
Страница 64,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 69,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 72,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 106,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 5,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 21,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 83,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 107,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 13,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2
Страница 72,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2
4 класс
Страница 35,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 63,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 67,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 98,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 12,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1
Страница 46,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1
Страница 7,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 73,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 77,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 84,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
5 класс
Задание 367,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Номер 39,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Номер 106,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Номер 250,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Номер 5,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Номер 465,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Номер 484,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Номер 499,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Номер 501,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Номер 519,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
6 класс
Задание 361,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 362,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 365,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 384,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 398,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 404,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 418,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 435,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 437,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 451,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задачи на понятие «столько же»
- У Коли 4 машинки, у Дениса столько же. Сколько всего машинок у мальчиков?
- В одном стручке 5 горошин и в другом столько же. Сколько горошин в двух стручках?
- На одной ветке 3 груши и на другой столько же. Сколько всего груш на двух ветках?
- У папы 2 брата и столько же сестёр. Сколько всего братьев и сестёр у папы?
- В конфетнице лежали 4 карамельки и столько же шоколадных конфет. Сколько всего конфет лежало в конфетнице?
- У кошки 5 белых котят и столько же серых котят. Сколько всего котят у кошки?
- На доске лежало 3 куска фиолетового мела и столько же кусков жёлтого. Сколько всего кусков мела лежало на доске?
- На столе стояли 3 чашки и столько же блюдец. Сколько всего предметов стояло на столе?
- В секции плавания занимались 4 девочки и столько же мальчиков. Сколько всего детей занимались в секции плавания?
- У школы росли 3 берёзы. Дети посадили ещё столько же берёз. Сколько всего берёз стало у школы?
- Кате на день рождения подарили 2 куклы, 6 зайчиков, а воздушных шариков столько, сколько кукол и зайчиков вместе. Сколько воздушных шариков подарили Кате?
- На опушке леса росло 5 клёнов и 4 тополя, а сосен росло столько, сколько клёнов и тополей вместе. Сколько сосен росло на опушке леса?
- Костя исписал за первую четверть 3 тетради, за вторую четверть 4 тетради, а за третью исписал тетрадей столько, сколько за первую и вторую четверти вместе. Сколько тетрадей исписал Костя за третью четверть?
- В букете 5 одуванчиков, 4 лютика, а васильков столько, сколько одуванчиков и лютиков вместе. Сколько васильков в букете?
- На стоянке стояло 3 жёлтые машины, 7 зелёных, а красных машин столько, сколько жёлтых и зелёных вместе. Сколько красных машин стояло на стоянке?
- Серёжа решил 2 задачи утром, 3 задачи днём, а вечером решил задач столько, сколько утром и днём вместе. Сколько задач решил Серёжа вечером?
- Маше 6 лет, Кате 4 года, а Толе столько лет, сколько Маше и Кате вместе. Сколько лет Толе?
- В первой группе 6 девочек, во второй группе 2 девочки, а в третьей столько, сколько в первой и второй группах вместе. Сколько девочек в третьей группе?
- На первой клумбе 4 тюльпана, на второй 3 тюльпана, а на третьей клумбе столько, сколько на первой и второй клумбах вместе. Сколько тюльпанов растёт на третьей клумбе?
- У рыжей кошки 4 котёнка, у серой 3, а у белой столько, сколько у рыжей и серой вместе. сколько котят у белой кошки?
Решение задач
Одна из причин, по которой задачи по математике в первом классе кажутся сложными, заключается в том, что ребята всё ещё не всегда могут правильно интерпретировать написанные слова. Когда они не могут понять, о чём их спрашивают, они не могут найти решение.
Кроме того, можно использовать наглядные пособия – специальные палочки для счета, кубики, опять же – картинки. Можете сами сделать их – вырезать из картона цветочки, яблочки, мячики или что-то похожее. Привлеките ребенка к этому делу – это вызовет больший интерес к картинкам и заинтересованность в дальнейшей работе с ними.
В первое время наглядные пособия или иллюстрации должны выступать главным инструментом решения любых задач. С их помощью вы сможете объяснить простые операции сложения и вычитания: сколько было изначально, сколько прибавили, сколько отняли. Ребенок быстрее поймет условие задачи, если оно будет наглядно выложено прямо перед ним, и ему будет легче найти решение.
Убедитесь, что ребенок видит и понимает вопрос. Если с этим возникают трудности, учите его находить вопросительный знак и смотреть, что спрашивают.
Далее ученику нужно найти числа. Когда они записаны в числовой форме, это довольно просто. Когда они записаны словами, требуется немного больше внимания. Помогите ребенку научиться определять и записывать числа по слову, чтобы решить задачу.
Задачи всегда включают в себя ключевые слова. Они говорят ученику, что делать, чтобы найти решение. Ребенку необходимо видеть ключевые слова, которые обычно встречаются в текстовых заданиях, определять их и знать, какому математическому действию они соответствуют.
Поскольку задачи по математике для 1 класса предполагают только вычитание или сложение, часто встречаются следующие слова:
- Сложение: стало, всего, вместе.
- Вычитание: осталось, на сколько больше / меньше /.
Так же, например, если в задаче есть слова, обозначающие отсоединение («убрали», «убежали», «улетели», «ушли» и др.), то правильной операцией в ней будет вычитание. И, наоборот, слова со значением прибавления («добавили», «прилетели», «пришли» и др.) требуют знака сложения.
Учите ребенка использовать ключевые слова — подсказки и числа (числовые слова) для написания уравнения. Это особенно пригодится в следующих классах. Используйте знак вопроса вместо неизвестного. Написав уравнение, ребенок должен его решить.
Наконец, прежде чем записать ответ, ребенок должен подумать, имеет ли он смысл. Ответ, который логичен и соответствует тому, что задается вопросом, скорее всего, будет правильным. Слишком большой или слишком маленький ответ может указывать на то, что была использована неправильная операция.
Что будут изучать дети на уроках математики в 1-м классе
Математика 1 класс начнет ввод в курс этой науки с элементарных понятий о свойствах предметов. Во время таких уроков младшие школьники узнают о свойствах предметов, будут учиться их сравнивать, делить на группы и устанавливать их порядок и пространственное расположение.
На уроках математики ученики первого класса в игровой и доступной форме будут упражняться в устном счете, и научаться навыкам сложения и вычитания в пределах 2-го десятка.
В этом учебном году первоклассники получат первые представления о несложных геометрических фигурах и их свойствах, а также изучат основные математические термины и научатся их использовать.
Математика 1-й касс познакомит с такими элементарными, но необходимыми понятиями, как точка, луч, отрезок и треугольник.
Программа первого года обучения математике предусматривает получение учениками навыков вычисления и сложения в пределах первого десятка.
Также задачей математики первого класса является обучение школьников умению использовать математические знания при составлении неравенств, моделировании задач и решении примеров.
В первом классе ученики научаться измерять предметы с помощью простых геометрических инструментов, узнавать их величину и делать сравнительную характеристику этих замеров.
В конце учебного курса по математике 1-го класса проводятся итоговые занятия для выявления уровня знаний школьников, их умений и способностей использовать полученные знания при решении простейших математических задач и простых вычислительных навыков.
Логические задачи
Жираф, крокодил и бегемот жили в разных домиках.Жираф жил не в красном и не в синем домике.Крокодил жил не в красном и не в оранжевом домике.Догадайся, в каких домиках жили звери?
≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈
Три рыбки плавали в разных аквариумах.Красная рыбка плавала не в круглом и не в прямоугольном аквариуме.Золотая рыбка — не в квадратном, и не в круглом.В каком аквариуме плавала зеленая рыбка?
≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈
Жили-были три девочки:Таня, Лена и Даша.Таня выше Лены, Лена выше Даши.Кто из девочек самая высокая, а кто самая низкая? Кого из них как зовут?
≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈У Миши три тележки разного цвета:Красная, желтая и синяя.Еще у Миши три игрушки: неваляшка, пирамидка и юла.В красной тележке он повезет не юлу и не пирамидку.В желтой — не юлу и не неваляшку.Что повезет Мишка в каждой из тележек?
≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈Мышка едет не в первом и не в последнем вагоне. Цыпленок не в среднем и не в последнем вагоне. В каких вагонах едут мышка и цыпленок?
≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈
Стрекоза сидит не на цветке и не на листке. Кузнечик сидит не на грибке и не на цветке. Божья коровка сидит не на листке и не на грибке. Кто на чем сидит? (лучше все нарисовать)
≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈Алеша, Саша и Миша живут на разных этажах. Алеша живет не на самом верхнем этаже и не на самом нижнем. Саша живет не на среднем этаже и не на нижнем.На каком этаже живет каждый из мальчиков?
≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈Ане, Юле и Оле мама купила ткани на платья.Ане не зеленую и не красную. Юле — не зеленую и не желтую. Оле — не желтое и не красное. Какая ткань для какой из девочек?
≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈В трех тарелках лежат разные фрукты. Бананы лежат не в синей и не в оранжевой тарелке. Апельсины не в синей и в розовой тарелке. В какой тарелке лежат сливы? А бананы и апельсины?
≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈Под елкой цветок не растет, Под березой не растет грибок. Что растет под елкой, А что под березой?
≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈Антон и Денис решили поиграть. Один с кубиками, а другой машинками. Антон машинку не взял. Чем играли Антон и Денис?
≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈Вика и Катя решили рисовать. Одна девочка рисовала красками, а другая карандашами. Чем стала рисовать Катя?
≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈Рыжий и Черный клоуны выступали с мячом и шаром.Рыжий клоун выступал не с мячиком, А черный клоун выступал не с шариком. С какими предметами выступали Рыжий и Черный клоуны?
≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈Лиза и Петя пошли в лес собирать грибы и ягоды. Лиза грибы не собирала. Что собирал Петя?
≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈Две машины ехали по широкой и по узкой дорогам. Грузовая машина ехала не по узкой дороге.По какой дороге ехала легковая машина? А грузовая?