Как научиться рисовать пастелью? мастер-класс для новичков
Содержание:
- Инструменты для работы профессионалов
- Из истории материала
- Рисование портрета пастелью
- Нюансы рисования пастелью для начинающих (сухой, масляной, восковой)
- Технология производства пастели.
- Уроки рисования масляной пастелью
- Как рисовать пастелью?
- Уроки рисования пастелью: принцип техники
- Использование пастели для рисунка
- Свойства
- Как визуализировать рисунок пастелью и акварелью
- Как рисовать пастелью: мастер-класс для начинающих
- Мастер-класс «Рисование пастелью» в ART Фабрике на Таганке
Инструменты для работы профессионалов
Простые и доступные материалы применяются новичками, но по ходу обучения и наработки профессионализма ассортимент их будет расти и расширяться. В дальнейшем можно использовать также:
- фиксативы – вещества, которые распыляются на лист бумаги перед началом работы, чтобы закрепить будущий рисунок;
- терпентин или другой разбавитель пастели, который позволит выровнять и обобщить слои красок;
- маска для работы, чтобы минимизировать попадание меловой пыли в дыхательные пути;
- холст – используется вместо бумаги.
Тщательная подготовка и выбор всех материалов позволят сделать процесс более комфортным и легким. В процессе работы каждый художник сможет оценить полезность и целесообразность каждого инструмента.
Из истории материала
Еще в 15-м веке люди использовали пастель. Теоретические труды Леонардо да Винчи содержат упоминания об этом материале. Слово «пастель» сначала распространилось во Франции. У него латинские корни, со значением «паста».
Темный пигмент перетирается с мелом и получается более светлый оттенок. Вы, наверное, слышали слово «пастельный». Гамма этих тонов может варьироваться от полупрозрачных до предельно насыщенных. Пастельным оттенком называется тот, который получен путем разбавления какого-то тона белым цветом. Он хорошо сочетается с родственными соседними тонами в цветовой палитре. Пастель довольно естественна и нейтральна.
Многие художники эпохи Возрождения использовали именно этот материал. В искусстве нового времени пастелью предпочитали такие мастера, как Джон Рассел, Морис де Ла Тур, Энгр, Жан Этьен Лиотар. Классический портретный жанр не обошелся без использования пастели. Ее применяли в чистом виде, а также комбинировали с гуашью. Знаменитый Джеймс Уистлер применял эту технику в атмосферных пейзажах. Многие художники 19 — 20-го веков применяли пастель. Она была популярна у художников-импрессионистов из группы «Наби». С пастелью работал Альфред Сислей, Пьер Боннар, Жан Эдуард Вюйар, Эдгар Дега, Эдуард Мане.
В одном из переулков Парижа до сих пор работает магазинчик La Maison du Pastel, где продаются мелки, которыми в свое время пользовался Дега. Ими он писал свою знаменитую серию с балеринами. Использовал их в своих работах и Сислей.
Технология производства принадлежит Анри Рошу. Его дело продолжили наследники. Пастель до сих пор изготавливается вручную, даже старинные инструменты сохранились. Полная цветовая гамма включает 567 цветов. Один такой мелок стоит 12 — 17 евро.
Рисование портрета пастелью
Портретная живопись – это одно из важнейших направлений для развития творческих способностей юного художника
Именно поэтому в рисовании пастелью этому направлению также уделяют внимание
Нарисовать портрет пастельными мелками совсем не трудно, как кажется на первый взгляд. И один из популярных уроков рисования для дошкольников – это портрет любимой мамы или любимого папы.
На их примере дети под руководством родителей учатся не только пользоваться пастелью, но и создавать портрет.
Проводится данное занятие достаточно легко в несколько шагов:
Подбираем телесные оттенки сухой или восковой пастели для создания лица;
Берем пастельные мелки, бумагу и создаем крупное лицо в центре композиции более темным тоном;
Дорисовываем шею и плечи, заполняя до конца листа объем;
Внутри нарисованного лица и шеи светлыми тонами пастели закрашиваем пространство. Ребенок при этом учится штриховать и правильно нажимать на мелки;
Делим лицо горизонтально на три зоны еле заметно при помощи светлой пастели – для изображения глаз и бровей, носа, а также рта. Этим родители учат ребенка располагать части композиции;
Первыми над верхней линией рисуем брови черной или коричневой пастелью
Обращаем внимание ребенка на то, что как брови, так и глаза расположены на одинаковом расстоянии друг от друга;
Под бровями в виде рыбок рисуем глаза, внутри него два круга, один из которых зрачок закрашиваем черным, а второй – голубым, зеленым или коричневым;
Создаем обрамление глаз в виде черных или коричневых ресничек, очков;
Во второй зоне рисуем длинный нос темно-телесной пастелью, оформляем его кончик в виде ноздрей;
На уровне носа по двум сторонам лица также рисуем уши темно-песочной пастелью и закрашиваем внутри как светлыми, так и темными телесными оттенками;
В третьей зоне рисуем губы розовыми или темно-песочными цветами пастели, закрашиваем;
Покрываем голову волосами того цвета и формы, которые носят родители. Рисуя волосяной покров на голове, ребенок учится работать с такими линиями, как волнистые и прямые, тонкие и толстые;
Дорисовываем на плечах одежду и украшения, раскрашиваем цветной пастелью;
Оформляем пространство позади мамы или папы в один цвет.
И вот уже портрет родителя готов!
Кроме родителей дети могут рисовать братьев и сестер, родственников, учителей и даже самих себя по фотографии.
А каждый раз практикуясь лицо человека будет выходить все лучше и лучше. И в один прекрасный день станет напоминать живой портрет!
Нюансы рисования пастелью для начинающих (сухой, масляной, восковой)
Вам будет интересно:Компьютерное искусство: виды, понятие, история появления и яркие примеры
Часто начинающий художник долго не может определить, какую основу использовать для работы, масло или акварель? Есть еще одна категория художественных материалов, относящуюся к «мягким». Это простая и приятная в работе пастель. Представлена она в виде обыкновенных мелков. Во время работы происходит очень тесный контакт рук с бумагой.
Рисование сухой пастелью для начинающих поэтапно мы рассмотрим чуть позже. Но вы должны понимать, что нужного оттенка и фактуры можно добиться путем штрихов и растушевки. Это позволяет художнику почувствовать свою работу. В технике рисования пастелью есть волшебное свойство превращения простоты и примитивности в достойный рисунок.
Вам будет интересно:Компьютерное искусство: виды, понятие, история появления и яркие примеры
Мягкие пастельные палочки нуждаются в шероховатом ворсистом основании. Оно удерживает порошок краски. Ранее художники использовали даже замшу для рисования. Сегодня выпускается специальная бумага в виде шероховатого картона или наклеенного на картон холста. Пастелью можно не только рисовать, но и писать. Некоторые художники основание готовят самостоятельно. Передача формы производится линиями, штрихами, контурами. Позже производится подкраска различными тонами.
Пастель — это спрессованная краска с мелом. Она имеет большую цветовую плотность и дает возможность делать бархатистые штрихи, мягкие и рыхлые края. Работа с пастелью — это что-то среднее между живописью и рисунком.
Чем же привлекательны пастельные палочки? Они делают живопись благородной, чистой и свежей. Художники создают с их помощью мир, завораживающий непосредственностью творчества. Часто растушевку производят кончиками пальцев. Это еще больше сближает художника с его картиной.
Для пастельных картин необходимо хорошее освещение. Оно служит отличной базой для проявления всех оттенков, игры многослойности. Лучше всего их рассматривать при дневном освещении, падающем по касательной.
Вам будет интересно:Как нарисовать ребенку волка карандашом
Технология производства пастели.
С момента своего возникновения и приблизительно до конца XVIII века пастель изготавливалась вручную самими художниками, так же, как и большинство красок. Процесс изготовления был сравнительно простым. Пастель делали из увлажненной водой тестообразной массы, состоящей из красящего пигмента, небольшого количества связующего вещества (чаще всего использовалась смола акации – гуммиарабик) и минерального наполнителя. Минеральным наполнителем, как правило, являлся мел, но он использовался не для всех мелков. Получившуюся массу прессовали, разрезали на палочки и высушивали.
Французский художник Жак Конте (1755–1805), помимо изобретения графитных карандашей, запатентовал и мелки с квадратным сечением, которые благодаря увеличенному содержанию воска были устойчивы к стиранию и мало крошились, к тому же граненая форма позволяла работать как штрихом, так и боковой плоскостью мелка. Мелки Конте для работы использовали Эдгар Дега и Анри де Тулуз-Лотрек.
Несмотря на пятисотлетнюю историю пастели, технология ее производства сильно не изменилась. Значительно увеличился цветовой диапазон от трех: (красно-коричневого, коричневого и черного) до нескольких сотен, известны наборы, насчитывающие до 500 различных оттенков. Практически все операции по производству этого материала выполняются вручную. Качество пастели, как и раньше, во многом определяется тонкостью помола пигмента, входящего в ее состав, и тщательностью замеса красящих веществ со связующими.
В состав пастели обычно входят до десяти различных компонентов, среди которых наибольшее значение имеют цветные пигменты в виде порошка и водный клей (гуммиарабик или какой-либо другой, схожий по свойствам). Для получения большего количества оттенков в состав добавляют разбеливающие вещества, минеральные наполнители. Для этих целей обычно используется мел. Затем компоненты подают в краскотерочную машину с гранитными и металлическими валами (раньше для измельчения пигмента использовались, в частности, жернова мельниц, растиравших равномерно и качественно). В машине процесс растирки повторяется не менее пяти раз и занимает длительное время. Пастель растирается не в порошкообразном состоянии. Связующие вещества превращают ее в тестообразную массу, которая после растирки «продавливается» через специальные отверстия – фильеры. Так получаются заготовки, схожие по форме со спагетти, которые в Италии носят общее название pasta. Смазанные специальным раствором, предотвращающим прилипание пастели друг к другу, «спагетти» укладываются на железный противень, где разрезаются на нужные размеры. Противни с пастелью укладываются в специальную железную печь для просушки. Температура в печах составляет от 60° до 80°.
Длительность просушки зависит от толщины мелков и обычно занимает несколько часов. Схожим способом изготавливаются и другие графические мягкие материалы, однако время просушки более толстых материалов (к примеру, соусов) может занимать до нескольких дней. Просушка – очень ответственная стадия изготовления, поскольку при передержании в печи мелки могут покрыться трещинами, а при неполной просушке пастель плесневеет в упаковке. Технология изготовления и особенности методов работы позволяет причислить пастель к группе графических материалов для художников вместе с рисовальным и прессованным углем, сепией, соусом и сангиной. Следует отметить, что по своим выразительным свойствам пастель гораздо ближе к живописи, чем к рисунку.
На российском рынке представлены различные виды пастели отечественных и иностранных производителей. Для полноцветной работы лучше всего приобретать наборы, состоящие из нескольких десятков цветов. Существуют наборы пастели (особенно это характерно для отечественных марок) из 250 и более цветов, однако на практике эти оттенки являются вариациями нескольких десятков пигментов с различным содержанием мела и связующего. Пастель выпускается с широким ассортиментом цветов, которых насчитывается до полутора тысяч. Вопрос выбора материала для работы довольно сложный, различные виды пастели используются при решении отличных друг от друга задач. Поэтому подробнее остановимся на свойствах разных видов пастели.
Уроки рисования масляной пастелью
Масляные мелки в отличие от других видов пастели – это самый яркий материал, который позволяет создавать на рисунке и штриховку, и размытые участки, и цветовые акценты.
Но работать с этой пастелью предпочтительнее на белой бумаге, чем на цветной. Ведь тогда краски проступают намного ярче, а рисунок получается более насыщенным.
Кроме того этот материал долго высыхает, как и обычная масляная краска, поэтому полностью картина перестанет мазаться лишь спустя месяц.
Родители же начинают знакомство ребенка с масляной пастелью с изучения приемов работы с ней:
- Градиентное закрашивание – наноситься вначале один цвет, а второй рядом с перекрытием по границе первого, далее прием повторяется с третьим цветом;
- Цветовое перекрытие – на основной светлый цвет наносятся более темные штрихи одной цветовой гаммы;
- Линейные штрихи – рисунок создается мелкими линиями, которые перекрывают друг друга. Рисовать их можно даже в хаотичном порядке;
- Точечное покрытие – на основной фон наносятся различные цветные точки, создавая необычную картину в виде бликов;
- Растушевка – создание плавного фона за счет сглаживания слоев пастели;
- Размытие – создание эффекта масляной картины за счет размытия нанесенного мелка разбавителем.
Учиться этим приемам не сложно, хотя пробовать рисовать масляной пастелью ребенок может начать и без них. Но тогда готовый детский рисунок может выглядеть незавершенным.
Ну а посмотреть, как стоит рисовать масляными мелками, можно на предложенных видео из ютуба, которые некоторым детям послужат самоучителем рисования:
Как рисовать пастелью?
Разберем самую популярную – технику сухой пастели. Рисование начинают с предварительного рисунка. Рисовать можно любым мелком пастели, главное аккуратно и едва видны. Лучше чтобы цвет такого мелка не слишком отличался от тона бумаги (серый либо черный) и легко смахивался при помощи маленькой тряпки.
Также можно работать и угольком, как это делал известный художник И.И. Левитан.
Совет: Не пользуйтесь графитным карандашом – он не подходит для предварительного подмалевка, пастель впоследствии будет плохо на него ложиться.
Когда предварительный рисунок сделан, можно приступать к нанесению основного тона, отломив от мелка пастели небольшой кусочек (где-то 2-3 см) для удобства.
После того как основные цветовые и тоновые отношения найдены, нужно уточнить рисунок, прорабатывая объём предметов. Пастель имеет свойство бесподобно передавать их материальность. Пользуясь такими приемами как штрих, точки, линии, мазки плашмя и прочие, можно отлично уточнить формы. Обобщить форму можно растиркой (пальцем, растушкой), но все зависит от задач и интересов художника.
Совет для начинающих: заранее определитесь с тональным отношением каждого из предметов для правильной её передачи (самое светлое, светлое и темное).
В составе всех мелков сухой пастели содержится простой белый мел, который затрудняет передавать насыщенные по цвету тени. Выход из этого – правильный тон. Как это сделать? Черным или темно-серым цветом сначала прокрашиваются темные участки, уже, после чего вводится цвет при помощи растушевки или штриховки.
Когда все части рисунка проработаны, художнику следует еще раз с нескольких сторон посмотреть на свою работу для выделения главных деталей. Таковые выделяются более тщательной проработкой, а второстепенные и слишком контрастные детали смягчаются растушевкой.
Техника масляной пастели имеет схожие приемы, но все же отличается от сухой. Например, чтобы растереть такую пастель, усилий понадобиться несколько больше, к тому же для этого нужна будет кисть и разбавитель (пинен) № 4.
В этой технике для предварительного рисунка используют мелок масляной пастели либо сухой уголек. Основные тона также рисуются плашмя или штриховкой небольшим кусочком мела.
Подмалевок рисуется щетиной кисти (№ 12-14), размазывая ею по рисунку с пиненом или другими аналогами разбавителей для масляных красок.
При работе с тенями, опытные художники советуют, чтобы тон соответствовал конечному результату. При прорисовке деталей, форм и фактур, можно не ограничиваться приемами работы – растушевывайте (размывайте) тряпкой, кистью, пальцем.
Бытует неправильный подход со стороны некоторых художников, что все работы пастелью выглядят чересчур мыльными и растушеванными. На самом деле это же еще лучше, ведь хорошо, когда есть возможность выделить акцентированные места, а вторичные размыть! Это позволяет реализовать любой замысел художника.
Уроки рисования пастелью: принцип техники
Пастель более относится к графике, но техника также применима и для живописного жанра. В рисовании важным является способность видеть цвета, этому нужно научиться. К примеру, рисуя с натуры, нужно не просто наложить однотонный цвет, а различать рефлексы светотени, начиная разбирать общий теневой участок на детали, и находить в них оттенки.
-
Урок штриховки. Нельзя рисовать ровными штрихами, ведь форма предмета имеет объем, и штрихи в этом случае накладываются по форме объема. Базовый цвет следует вырисовывать мелом, укладывая его плашмя на бумагу, к примеру, небо.
- Урок светотени. Работа делается равномерно без перепрыгивания из одного участка в другой. Изначально выводятся светлые зоны, затем теневые участки, в окончании намечаются блики. К примеру, при рисовании с натуры, если имеется очень светлый участок, его не стоит рисовать таким ярким, иначе он испортит общий вид картины.
- Урок зонального деления. При рисовании пастелью пейзажи или другие жанры следует помнить, что общий вид картины должен быть разделен на три зоны: ближняя, центральная и дальняя. На заднем плане необходимо добавить нечеткости и размытости, средний план прорисовывается более детально, а передний план максимально детализируется.
- Урок оттенков. Чтобы мелками пастели создавать оттенки следует налаживать цвет путем перекрытия, применяется палец, либо накладывать штрихи разных цветов. Растушевка регулирует насыщенность и резкость контуров рисунка. Для создания мелкой детализации применяются пастельные карандаши, которые продаются в комплекте с мелками.
Масляный вид пастели
Начинающий художник быстро освоит технику рисования пастелью. В процессе позволяется мгновенное исправление дефектов. Здесь нет единой манеры рисования, поэтому можно придумать свою личную технику и создать красивую и яркую картину, которая замечательно будет смотреться на стене в доме.
Использование пастели для рисунка
Нежная и в большинстве своём сыпучая, пастель требует шероховатой поверхности для нанесения, где рельеф бумаги, картона или прочей основы будет удерживать мельчайшие частицы пигмента. Порой применяются даже большие холсты из наждачной бумаги, с которой даже мягкая пастель не осыпется так просто.
Для профессиональных целей художников служат специальные доски или же самый распространённый и доступный вариант – бархатистая бумага (как вариант, подойдёт акварельная).
Пастель благодаря своим физическим свойствам позволяет в сухом виде удалять с рисунка целые слои, оказавшиеся ошибочными, например, сухими кистями или канцелярским ластиком, расположив рисунок с вертикальным наклоном, чтобы не запачкать другие области. Можно снимать пастель бритвой. Для того, чтобы, напротив, увековечить сей сыпучий и ранимый материал, его покрывают специальными фиксаторами либо подручным лаком с распылителем.
Как уже было оговорено ранее, практически каждый из упомянутых видов пастели имеет свои недочёты, которые при старании можно избежать или приуменьшить до незначительности. Так, работа с масляной пастелью будет чиста для рук, но требует дополнения в виде растворителя и и размывающего инструмента. Все остальные палочки, если они не покрыты оболочкой (или скотчем, что неплохая идея для экономии и удобства), имеют свойство сильно пачкать.
Одному типу не достаёт красочности, но его можно восполнить, если использовать в работе брусочки более мягкой текстуры. Иным словом, ничего не воспрещает пользоваться пастелью одной или нескольких разновидностей в сочетании с другими материалами и выгодно использовать преимущества того и другого.
Свойства
Масляная пастель отличаются мягкой консистенцией, интенсивной маслянистой палитрой. Применяются в живописи и графике, где среда обладает характеристиками, аналогичными пастели:
В отличие от «мягких» или «японских» пастельных палочек, которые сделаны с метилцеллюлозой, масляные мелки состоят из пигмента, смешанного со связующим невысыхающим маслом и воском.
Картины и рисунки имеют менее мучнистую поверхность, но трудно защищаются фиксирующими средствами.
Масляная пастель обеспечивают более жесткую кромку, чем «мягкие» или «французские» мелки, трудно смешивается, но разбавляются растворителями и не требуют закрепителя.
Используют воск и инертные масла в качестве связующего вещества – в результате, картины и рисунки не желтеют и обладают отличным сцеплением с бумагой, картоном, фанерой и другими материалами.
Они полностью свободны от кислоты, никогда не затвердевают и не трескаются.
Масляные мелки применяются на любой бумаге, жесткой опоре (дереве, оргалите, металле, МДФ, стекле) или холщевой ткани — без технических ограничений, что обеспечивает художнику полную свободу выражения, сохраняя стабильность при хранении.
Как визуализировать рисунок пастелью и акварелью
Введение в пастель и акварель
В этой серии видеороликов будет продемонстрировано, как использовать пастель и акварель. К концу этой серии вы будете уверенно применять цвет к ряду рисунков.
Что такое рендеринг?
Рендеринг — это процесс, при котором к чертежу можно добавить цвет, чтобы показать ряд отделок, в том числе; текстуры, узоры, цвета, свет и тень.
Какие текстуры я пытаюсь изобразить?
Перед тем, как начать рисовать, вам нужно подумать о различных покрытиях и текстурах, которые вы хотите изобразить. Эта отделка может быть шероховатой, гладкой, матовой, блестящей, однотонной или с рисунком, поэтому следует тщательно продумать ее.
Пастельные карандаши и пастельные мелки
Пастель бывает двух разных форм; пастельные карандаши и пастельные мелки. При использовании этого материала вам также понадобятся ватные палочки и ватные шарики, которые помогут растушевать.Пастельные карандаши бывают разных цветов, и их можно наносить прямо на рисунок.
После нанесения можно отрегулировать интенсивность и глубину цвета с помощью ватной палочки. При использовании пастельных мелков вам также понадобится скальпель. Движением скальпеля вниз сбрите немного цвета на свободном листе бумаги. Пастельные мелки позволяют смешивать разные цвета и добиваться максимально близкого цвета к вашим образцам и отделке. Ватный тампон — полезный инструмент для смешивания порошков до получения желаемого цвета.
Здесь вы можете увидеть, что я смешал первичный красный, желтый и синий, чтобы получить вторичные и третичные цвета, которые можно найти на цветовом круге.
Акварельные карандаши и акрил на водной основе
Акварельные карандаши можно наносить непосредственно на бумагу так же, как с помощью цветного карандаша. Поверх можно нанести влажную кисть, чтобы растушевать или разбавить цвет. Более тонкую кисть можно использовать для более сложных деталей, тогда как кисть большего размера лучше для большей площади поверхности.
При использовании акриловых красок на водной основе их можно использовать прямо из тюбика или выдавить небольшое количество в поддон и разбавить водой. Здесь я приготовил красный, синий и желтый. Красный и желтый были смешаны вместе, чтобы создать оранжевый, синий и красный были смешаны, чтобы создать фиолетовый, а синий был добавлен к желтому, чтобы создать зеленый.
При использовании красок на водной основе, чтобы избежать появления ряби на бумаге, я бы рекомендовал использовать акварельную бумагу, так как она более впитывающая.
В следующем видео из этой серии будет показано, как изобразить 2 разных типа полов.
Как рисовать пастелью: мастер-класс для начинающих
От теории перейдем к практике и узнаем, как рисовать пастелью натюрморт с натуры. Вы, конечно, можете попробовать нарисовать его просто по фотографии. Нам понадобится:
- пастельная бумага;
- сухая пастель;
- пастельные карандаши;
- лист фанеры;
- мягкая тряпочка.
При наличии мольберта задача облегчается, но его подобие можно соорудить из стула и фанерного листа, оперев его на спинку и подстелив бумагу, чтобы пастель осыпалась туда, а не сразу на сиденье. Композицию из цветов (или фото) расположите рядом так, чтобы она находилась у вас перед глазами и ее было удобно рисовать. Подготовьте руки – вымойте, чтобы на них не было жира, и вытрите досуха.
Ход работы
- Пастельным карандашом рисуем на бумаге набросок букета. Ничего страшного, если получится не идеально или кривовато Главное – соблюдать пропорции предметов, например, чтобы цветки не получились больше вазы. Если где-то наплошали, не спешите использовать ластик – контур можно будет потом закрасить прямо сверху, а если сотрете, то получите уже более потрепанную бумагу.
- Разбираем изображение по локальным цветам. У нас преобладают желтый, синий, зеленый и голубой. Определяемся, где находятся основные цветовые пятна: желтый цветок, зеленое яблоко, голубая ваза. Закрашиваем их и растушевываем пальчиком. А чтобы очистить руки от пастели одного цвета и перейти к растушевке другой, используем бархатную тряпочку.
- Чтобы понять, как изобразить на холсте цветовые пятна, расфокусируем зрение и посмотрим на фото или натюрморт. Можно даже специально размыть его в фоторедакторе, как на картинке ниже:
- Не забываем, что цвета можно делать более насыщенными и смешивать, чтоб получить новый оттенок – вот так:
- Совет: для объектов белого цвета не стоит использовать белую пастель, поскольку она пригодится позже для придания бликов. Разукрашивая же предметы, белый может заменить, к примеру, светло-голубоватый мелок.
- Когда закончили с цветовыми пятнами, начинаем создавать объем, свет, тени. Иногда отходим от полотна, чтобы оценить результат не только вблизи. В зависимости от цвета выбранной бумаги фон можно не прорабатывать, но мы добавим немного голубого цвета.
- От общего переходим к частному и прорабатываем детали, мелкие предметы – уточняем форму лепестков, очерчиваем края вазы и т. д. Добавляем блики белым мелком.
Вот мы и научились рисовать пастелью натюрморт! Рисунок выглядит завершенным даже на этом этапе. Если вам хочется пойти дальше, то поработайте еще над фоном, деталями и добавлением оттенков.
Узнать, как с помощью сухой пастели передавать блики, свет, тени, полутени и рефлекс поможет следующий видео мастер-класс по рисованию фруктов:
Мастер-класс «Рисование пастелью» в ART Фабрике на Таганке
Мастер-класс «Рисование пастелью» в ART Фабрике на Таганке
Преимущества бронирования на R.TIGER
Гарантия лучшей цены
Бронируйте онлайн в любое время и без очередей
Бесплатная отмена бронирования
Моментальное подтверждение
Описание мероприятия
Рисование пастельными мелками предполагает тесный контакт пальцев руки с бумагой, так как штрихи часто растушевываются для получения нужного оттенка или фактуры. Благодаря этому можно в буквальном смысле слова «почувствовать» рисунок во время работы. К тому же техника рисования пастелью обладает волшебным свойством – она склонна превращать простоту и даже «примитивность» рисунка из недостатка в достоинство. Вы нарисуете Свой сюжет, предварительно согласовнный со студией, либо сюжет подобранный нашими педагогами: цветы, натюрморт, городской пейзаж, зимний пейзаж, морской пейзаж, кофе, анимализм, иллюстрация. Для написания своего сюжета, просим при себе иметь картинку, фото, иллюстрацию.
Читать полностью
Включено:
Мастер-класс, необходимые материалы, средства защиты
Не включено:
Другие мастер-классы, курсы
Моментальное подтверждение бронирования
Билет придет на электронную почту сразу после бронирования
Электронный билет
Просто покажите билет на входе с экрана смартфона
Полезная информация
1. Выберите дату проведения, время начала мероприятия и количество гостей
2. Нажмите на кнопку «Забронировать»
3. Оплатите мероприятие картой. Поддерживаем платежные системы VISA, MasterCard, Мир, UnionPay
4. Сразу после оплаты вам на почту придет электронный билет
1. Распечатайте или сохраните электронный билет c QR-кодом на ваш смартфон
2. Для прохода на мероприятие покажите QR-код организаторам
3. Если ваш билет на несколько человек, проходите на мероприятие вместе