Игры для детей 1 года: развиваем речь и мышление
Содержание:
- Развивающие игры для детей 6-7 лет
- Польза игр очевидна
- Учиться, играя — миф или реальность?
- Играем в прятки вместе
- Игры для детей 1,5 — 2 года
- Читаем вместе
- Возить каталку
- Угадываем картинки и текстуры на ощупь
- Вместо заключения
- Играть с прищепками
- Малышу 16-17 месяцев — развивающие игры и игрушки
- Развивающие игры и занятия для детей 1 год 9 месяцев — 2 года (подробный план — конспект)
- Постоянно разговаривайте с ребенком!
- Зачем нужны сюжетные игры?
- Пальчиковые и жестовые игры
Развивающие игры для детей 6-7 лет
Развивающие игры для детей 6-7 лет нравятся ребятам.
Игра 22. Цепочка из словЦель игры — составить самое длинное предложение. Побеждает тот, кто скажет последнее слово, подходящее по смыслу. Например: «солнце», «жаркое солнце», «большое жаркое солнце», «большое жаркое летнее солнце», «светит большое жаркое летнее солнце», «на небе светит большое жаркое летнее солнце» и т. д. Можно описывать предметы по тому же принципу. Например: дерево — высокое, большое, зеленое, красивое и т. д.
• Игра расширяет словарный запас.
***Игра 23. Спаси куклуОбыграйте ситуацию: ребенок катит машинки по дороге, у вас в руках кукла, которая выбегает на проезжую часть неожиданно для водителя. Что угрожает кукле? Водителям? Как исправить положение? Проводите куклу до обозначенного перехода. Попросите ребенка объяснить ей правила дорожного движения.
***
Игра 24. Космическое путешествиеВырежьте из бумаги несколько кругов разного размера, разложите их в произвольном порядке. Предложите ребенку представить, что круги — это планеты, на каждой из которых есть свои обитатели. Попросите малыша придумать названия планет, заселить их различными существами. Мягко направляйте действия ребенка, например, выскажите предположение о том, что на одной планете должны жить только добрые создания, на другой — злые, на третьей — грустные и т.п.
Пусть ребенок проявит фантазию и нарисует жителей каждой планеты. Вырезанные из бумаги, они могут «летать» друг к другу в гости, попадать в различные приключения, завоевывать чужие планеты.
***Игра 25. Закончи предложениеНужно выбрать подходящее по смыслу слово, чтобы закончить предложение.
Теленок больше похож на. (корову, лошадь, козу).
Заяц больше похож на. (кролика, кошку, собаку). Весной перелетные птицы. (улетают, прилетают). Дети обычно бывают. (ниже родителей, выше родителей).
У дерева всегда есть. (тень, ствол).
Больше народа живет. (в деревне, поселке, городе).
Обед не может быть без. (одежды, автомобиля, пищи, часов).
***Игра 26
Логические задачиЦель: развивать внимание, логическое мышление
Описание: воспитатель предлагает детям поиграть в логические задачи, за каждый правильный ответ выдаются фишки. У кого больше фишек, тот и выиграл.
1) Перед Чиполлино стоят предметы: ведро, лопата, лейка. Как сделать так, чтобы лопата стала крайней, не переставляя ее с места? (Можно лейку поставить перед лопатой или перед ведром.)
2) Винни-Пух, Тигра и Пятачок вырезали три флажка разного цвета: синий, зеленый, красный. Тигра вырезал не красный, а Винни-Пух — не красный и не синий флажок. Какого цвета флажок вырезал каждый? (Винни-Пух вырезал зеленый флажок, Тигра — синий. Пятачок — красный.)
3) На столе лежат четыре яблока. Одно яблоко разрезали и положили обратно. Сколько яблок на столе? (4 яблока.)
4) Расставьте в комнате два стула так, чтобы у каждой стены стояло по стулу. (Надо поставить стулья в двух противоположных углах.)
5) Сложите на столе треугольник из одной палочки и квадрат из двух палочек. (Надо положить палочки на углу стола.)
***Игра 27
Наседка и цыплятаЦели: закреплять навыки счета; развивать слуховое внимание
Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображением цыплят разного количества.
Описание: па карточках изображено различное количество цыплят. Распределяют роли: дети — «цыплята», один ребенок — «наседка». «Наседку» выбирают с помощью считалки:
Говорят, на заре
Собирались на горе
Голубь, гусь и галка…
Вот и вся считалка.
Каждый ребенок получает карточку и считает количество цыплят на ней. Педагог обращается к детям:
Цыплята есть хотят.
Мы накормить должны цыплят.
«Наседка» начинает свои игровые действия: стучит по столу несколько раз — созывает «цыплят» к зернышкам. Если «наседка» постучала 3 раза, ребенок, у которого находится карточка с изображением трех цыплят, пищит 3 раза (пи-пи-пи) — его цыплята накормлены.
***Игра 28. Клочки по закоулочкамСправиться с немотивированной агрессией и другими последствиями нервного перенапряжения ребенку поможет обычная бумага. Предложите малышу разорвать альбомный лист на мелкие кусочки, затем еще один. Теперь дайте крохе лист картона. Вполне возможно, что, справившись с этим заданием, ребенок, сам того не заметив, успокоится. Самое время предложить малышу поиграть в уборочную машину и собрать результаты его деятельности в пакет или в ведерко. Можно устроить соревнование, разделив замусоренную площадь на участки, победителем объявляется тот, кто чище и быстрее убрал свою территорию.
***
Смотрите все развивающие игры для детей 6-7 лет.
Польза игр очевидна
Пока родители в один голос критикуют компьютерные игры, большинство ярых геймеров не перестают опровергать тезисы своих конкурентов. Старшее поколение продолжает считать, что компьютерные игры для детей будут худшей перспективой, ведь такое времяпровождение не влечет ни к чему положительному. И геймеры уже устали объяснять, что на самом деле можно развлекаться не только играя в развивающие игры для детей, но и используя различные интересные приложения, которые позволят интеллекту работать на максимальных оборотах.
Ученые давно исследовали компьютерные игры и отметили, что во время игры каждое полушарие мозга работает на невероятно высоком уровне, когда человек решает задачи повышенной сложности. На самом деле в процессе игры каждый геймер применяет все свои интеллектуальные умения, чтобы пройти определенную миссию вовремя и отреагировать на развитие событий. В частности, в сфере развивающих игр ученые отметили огромную ценность стратегий и всех ее подвидов. Почему стратегии являются одним из самых интеллектуальных игр?
Эксперты исследовали большое количество студентов из разных высших учебных заведений, которые играли в стратегии с самого детства. Оказалось, что такая игра позволяет развивать так называемое стратегическое мышление, которое позволяет думать о будущем и предвидеть шаги искусственного интеллекта (а он, поверьте, давно не слабый). Например, в стратегии геймер должен развивать собственное государство, следить за ресурсами на огромной территории, не забывать о защите ее суверенитета, а также заботиться о населении.
Иными словами, в одной игре задействовано так много сфер, что даже играть будет сложно, не говоря о том, чтобы выиграть. Если родители давно перестали верить в смысл игры, нужно предложить им самостоятельно потратить хотя бы час своего времени, чтобы испытать свои способности на прочность. Когда они поймут, что этого времени не хватит даже на то, чтобы разобраться в основных вопросах, тогда они похвалят Вас за сообразительность.
Но не только стратегии могут предлагать преимущества, которые содержат развивающие игры. Даже квесты и разнообразные головоломки позволят напрячь свои серые клеточки мозга. Стоит отметить, что игры этого жанра всегда заставляют геймера быстро принимать кардинально важные решения, а это учит рационально мыслить. Иными словами, игрок вынужден быстро выбирать меньшее зло или выбирать сложный путь, чтобы достичь цели, несмотря на потери.
Даже стрелялки, которые старшее поколение каждый день обвиняет в не слишком хорошем воздействии на психику геймеров, несут очень много положительного. Старшее поколение видит только убийство врага, но не думает о том, что там, в далеком здании, террористы мучают заложников, что напарник умирает и его нужно спасти. Никто не видит нюансов, но зато делает выводы. Большинство компьютерных стрелялок — это отличный шанс развить свою реакцию и скорость принятия действий. Тем более, категорическое большинство из них создано на основе положительного сюжета, когда игрок выступает в роли спасителя и вынужденно убивает других.
Еще Конфуций говорил, что не стоит говорить, если не знаете ничего точно. Поэтому родители могут смело извиниться перед детьми — игры развивают не на шутку!
Вопреки расхожему мнению, компьютерные игры – это не только кровавые шутеры и не несущие никакой смысловой нагрузки симуляторы. Существует огромное количество действительно полезных и нужных игр. Развивающие игры для мальчиков учат быть смелее, отважнее и сообразительнее, помогают улучшить смекалку и способность к логическому мышлению! Онлайн игры для детей – лучший способ весело провести время с пользой! Не теряйте времени, удовольствие и польза в одном флаконе уже ждут вас.
Учиться, играя — миф или реальность?
Многие взрослые сомневаются, что возможно совместить приятное развлечение и действительно эффективную учёбу. Им кажется, что либо игра не будет интересной, либо образовательная и развивающая составляющая там будет совсем не реализована. В какой-то мере эти сомнения справедливы, грань здесь очень тонка, и создать онлайн развлечение, которое действительно будет для ребёнка и интересным, и полезным — это задача не из лёгких!
Именно поэтому игры для малышей разрабатываются настоящими профессионалами. В то время как над однотипными игрушками для подростков работают, как правило, студенты, которые делают ещё только первые шаги в разработке приложений, к производству детской продукции подходят куда более аккуратно. Как правило, команда для создания хорошей детской игрушки включает не только специалистов из области геймдева, способных продумать программную реализацию! В связке с айти специалистами обязательно работают психологи, педагоги и опытные родители — люди, которые понимают нужды детей и могут направить мысли разработчиков в нужное русло.
Конечно же, не все производители игр подходят к своему делу ответственно. Выбрать среди множества обучающих игрушек именно те, которые сделаны с душой, бывает непросто, но взрослый человек всегда в состоянии оценить, стоит ли его ребёнку играть в ту или иную игру. К тому же, мы подумали о молодых родителях, у которых совсем нет времени на поиски игр в интернете, и самостоятельно отобрали всё самое лучшее, что есть в сети! При этом, на нашем сайте играть в игры для малышей онлайн можно совершенно бесплатно, а значит, отдых для мамы не обойдётся слишком дорого для семейного бюджета!
Помимо этого, все развивающие игрушки у нас представлены в онлайн версии. Это значит, что вам не придётся скачивать их и устанавливать на свой компьютер: запускайте игры прямо из браузера и веселитесь вместе со своими проказниками! Ведь зачастую детские игры бывают так хороши, что играть в них нравится на только деткам, но и взрослым. Онлайн игры для малышей — отличный способ провести время!
Так что, не сомневайтесь! Игры для самых маленьких, которые вы можете найти на нашем сайте, были тщательно отобраны специально для того, чтобы ваши дети могли всесторонне развиваться. Вы не найдёте среди этих игр пугающих образов или неприятных сцен
Для нас очень важно, чтобы игры для самых маленьких, которые мы размещаем на нашей страничке, действительно стали хорошим подспорьем в почётном труде всех молодых мам.
Играем в прятки вместе
Развиваем навыки: внимание, понимание постоянства существования предметов. Любимая игра малышей — это прятки.
Любимая игра малышей — это прятки.
Взрыв эмоций, особую радость и восторг вызывает тот момент, когда ребёнок находит того, кого искал.
Процесс настолько увлекателен, что малышу хочется играть снова и снова.
Накройтесь полотенцем, пелёнкой или простыней в тот момент, когда он смотрит. Задайте вопрос: «А где мама?».
Выдержите паузу, дайте ребёнку время понять и подумать.
Привлеките внимание малыша, помахав рукой.
Не испугайте его — разговаривайте спокойным, приятным тембром голоса.
Выгляните из укрытия, произнося: «А вот и мама!»
Сыграйте радостную, эмоциональную встречу с малышом, крепко обнимаясь.
От улыбки всё вокруг становится светлее.
Играйте в игру много раз. Меняйтесь ролями, привлекайте в игру других членов семьи.
Развивающая игра поможет малышу понять тот факт, что предметы существуют даже тогда, когда их не видно.
Игры для детей 1,5 — 2 года
Игры для развития моторики
Думаете, что соответствующие игры для деток от полтора до двух лет потребуют от вас приобретения нового инвентаря? Совершенно нет, и вы можете убедиться в этом на таких примерах:
На обычном противне для запекания расстелите цветную или простую бумагу, которую посыпьте тонким слоем манной крупы или сахара. Предложите чаду провести по крупинкам пальчикам, отмечая, что за ним остается след. Постепенно показывайте, что можно не просто рисовать хаотичные линии, но и изображать овалы, спиральки и волны.
Предложите ребенку поиграть с грецким орехом. Пусть он его попрячет от вас в кулачке, покатает по столу, спустит с горки, образованной другой рукой, а под конец спрячет в емкость с гречкой, к примеру. Потом его там же нужно будет и отыскать, для чего придется изрядно потрудиться пальчиками.
Выставьте перед малышом несколько баночек, кастрюлек и судочков разной окружности и формы. Рядом разложите их крышки, и пусть он старается правильно совместить пары. Потом можно снова все раскрыть и перемешать, вот только теперь это будете делать не вы, а ваше чадо. Аналогичный вариант возможен с разноцветными крышками от пластиковых бутылок, но с ними нужно быть осторожными, ведь малышу может вполне захотеться попробовать их на вкус.
Пусть наследник попытается воткнуть ушные палочки в отверстия дуршлага или в заранее скатанный шар из пластилина.В пятилитровой бутыли для воды сделайте отверстия, в которые можно будет проталкивать контейнеры из-под «киндеров», большие пуговицы и иные запчасти.
Разрежьте трубку из-под туалетной бумаги на кольца, и предложите ребенку нанизать их на толстый обувной шнур.Не забывайте о существовании восковых карандашей. Для их рисования нужно прилагать минимум усилий, тогда как пальчики будут тренироваться удерживать довольно толстый карандаш и направлять его по нужной траектории.
Игры для развития интеллекта
Всестороннее развитие ребенка становится все важней, а повышение уровня его интеллекта – в частности. Что могут предпринять в этом отношении сами родители? В домашних условиях предложите чаду:
Собрать пазл, состоящий их 2-3 крупных элементов. Его можно заменить на самодельные бумажные квадратики, треугольники и прямоугольники, из которых складываются (наклеиваются) примитивные домики и башенки.
Не игнорируйте возможность пользоваться играми-вкладышами. Это такие дощечки с вынимающимися фигурами зверушек или предметов, которые потом нужно вернуть на их места.
Из цветной бумаги можно вырезать геометрические фигуры разных размеров и цветов. Потом они перемешиваются, и малышу предлагается отыскать «самый большой красный квадрат», к примеру.
Разложите перед ребенком парные предметы: свечки, носки и т.д
Попросите его отыскать каждой вещи его пару.
Читая книгу или просматривая мультфильм, акцентируйте внимание малыша на поступках положительных и отрицательных героев, их мимике, поступках и их результатах.
Игры для развития речи
Существует мнение, будто мальчики начинают говорить несколько позже, чем девочки. Педиатры настаивают на том, что подобное убеждение не имеет научного основания, и рекомендуют одинаково заниматься речевым развитием с детьми обоего пола. Как это делать в домашних условиях? Предлагаем такие варианты игровых занятий:
- Осваивайте звуки, которые произносят животные, пусть ребенок пробует подражать мычанию коровы, лаю собаки, гудению парохода и т.д.
- Научите чадо выдувать шарики, тренируя его артикуляцию.
- Продолжайте заниматься пальчиковой гимнастикой, как можно больше общайтесь с малышом, комментируйте все свои действия, пока его одеваете или кормите.
- Читайте малышу короткие рассказы, делайте это четко и не спеша.
- Разучите небольшие стишки, и мотивируйте чадо за вас произносить последнее слово каждой строчки.
- Разыгрывайте сценки с участием мягких игрушек, кукол и роботов. Пусть машинка произносит положенные ей звуки, «просит» поднять шлагбаум или пропустить ее вперед.
- Научите чадо прощаться и здороваться с родными и близкими.
Развитие ребенка в полтора года и старше – это увлекательный процесс, в который вы сами захотите окунуться с головой. Его можно оставить спонтанным и хаотичным, просто не забывая делать игры и занятия более «взрослыми». А можно подобрать специальную развивающую методику, к примеру, Никитина или Железновы, но это уже тема для другой статьи.
Манипуляции с предметами
3 лучших и полезных игр во время детской прогулки
Читаем вместе
Развиваем навыки: речь, внимание, любовь к чтению. Как приятно с малышом в тёплой домашней обстановке посмотреть детские книжки с красивыми картинками!
Как приятно с малышом в тёплой домашней обстановке посмотреть детские книжки с красивыми картинками!
Это лучший способ общения и привития любви к книгам с самого раннего возраста.
Рассматривая картинки, эмоционально, громко и чётко, комментируйте изображения, развивая малыша.
Задавайте вопросы, привлекая его внимание к разным мелочам, активизируя его действия.
Пусть ребёнок сам переворачивает страницы. Это доставит ему массу впечатлений и удовольствий от новых движений, от тактильных ощущений и шелеста страниц.
Совсем не важно, если не до конца дочитана страничка. Главное, что малышу нравится сам процесс занятий с книгой.. То, что вы прочли обязательно останется в его памяти, и он усвоил услышанное в необходимом, для его возраста, объёме.
То, что вы прочли обязательно останется в его памяти, и он усвоил услышанное в необходимом, для его возраста, объёме.
Возить каталку
Думаю, с этой игрой знакомы все родители. Довольно часто можно увидеть ребенка, идущего по парку с каталкой. Каталки бывают двух видов: на веревочке (Озон, Лабиринт, My-shop) – ее малышу нужно будет тянуть за собой – и на палочке (Озон, My-shop) – ее нужно толкать перед собой. И те и другие каталки полезны для развития двигательных навыков ребенка, координации движений, чувства равновесия. Как только малыш начнет ходить более менее уверенно, ему уже можно предлагать эту игрушку.
Надеюсь, что вам понравились эти развивающие игры и вы возьмете их к себе на вооружение. А как вы играете со своим малышом? Какие игры ему нравятся больше всего? Поделитесь своими идеями!
Если вашему малышу уже чуть больше, чем год, то вам обязательно покажется интересной эта статья:
Также рекомендую статьи
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ОТ 1 ГОДА. ЧАСТЬ 1 , ЧАСТЬ 2
На этом все, всегда жду вас на страницах сайта! До встречи!
Искренне ваша, Яна Разначенко
Угадываем картинки и текстуры на ощупь
Помните, в статье про игры на развитие моторики от 2 лет я упоминала игру «». Это занятие, как правило, всегда идет на «ура!», потому что в нем содержится элемент сюрприза, а дети это страсть как любят. Но стоит заметить, что помимо положительных эмоций игра стимулирует еще и сенсорные восприятие, ведь ребенок в процессе игры учится опознавать предметы на ощупь.
Если вы уже освоили тактильные игры из предыдущей статьи, я предлагаю вам попробовать более продвинутые варианты занятий на развитие сенсорных ощущений.
Вариант 1. Тактильные картинки
Тактильные картинки можно сделать самостоятельно с помощью бархатной цветной бумаги (она продается в любом канцелярском магазине). Для этого вырезаем из бархатной бумаги силуэты простых картинок и наклеиваем их на карточки из обычного цветного картона. Таким образом, наклеенная картинка будет отличаться от самой карточки по фактуре. Желательно также, чтобы и формы картинок заметно отличалась между собой. Я взяла идеи из простых раскрасок, скачанных в интернете.
Когда карточки будут готовы, дайте ребенку сначала ощупать каждую из них. А затем попросите его закрыть глаза и на ощупь угадать какую-нибудь из предложенных вами карточек. Повторите игру и с другими карточками.
Вариант 2. Сенсорное лото
Если раньше ребенку не доводилось играть с тактильным лото, то для начала просто рассмотрите и пощупайте все фишки, обсудите, какие из них мягкие, какие шершавые, колючие, гладкие и т.п. А уже после того, как изучите его хорошенько, предложите сыграть в «Волшебный мешочек», положив в него небольшое количество фишек. Задача ребенка – найти в мешочке на ощупь точно такую же фишку, какую вы ему показываете.
Вместо заключения
Важно помнить, что в этом возрасте ребенок еще очень плохо играет самостоятельно в сюжетно-ролевые игры, он только лишь плавно начинает переходить из пассивного зрителя в активного участника. Поэтому полноценная игра без участия взрослого пока что невозможна
Например, по дочке я замечала, что в возрасте года с небольшим она безумно любила наши инсценировки чаепитий, любила разливать игрушкам чай, кормить их кашей, но стоило мне уйти, вся ее самостоятельная игра сводилась к перекладыванию посуды с места на место.
Поэтому необходимо время от времени проигрывать с ребенком различные сюжеты. Поначалу он будет повторять те сюжеты, которым вы его научили, затем будет привносить что-то свое.
Играть ли в куклы с мальчиками? Существует мнение, что мальчикам сюжетные игры не нужны (ведь там же куклы!). Мнение, на мой взгляд, совершенно неправильное. Не стоит лишать ребенка интересного опыта и препятствовать его полноценному развитию из-за каких-то предрассудков. Если вас смущают именно куклы, можно использовать в игре любые другие ролевые игрушки (мишек, зайчиков, например). А вообще по заявлениям специалистов до 3 лет в воспитании мальчиков и девочек не должно быть полоролевых различий. До этого возраста можно совершенно не опасаться, что, играя в куклы, вы воспитаете в мальчике женские качества.
На этом у меня все. А как вы играете со своим малышом? Какие сценки и сюжеты больше всего любит ваше чадо?
Рекомендую также почитать статьи:
Искренне ваша, Яна Разначенко
Играть с прищепками
Такие, казалось бы, обычные бытовые предметы как прищепки, можно превратить в очень полезную игру для развития силы пальцев и координации движений. Нам-то кажется, ничего особенно прицепить прищепку, а для ребенка целая наука, и одолеть ее у него получается далеко не сразу. Очень часто дети либо захватывают прищепку всей ладошкой, либо пытаются взять прищепку пальцами, но при этом нажимают не на самые краешки, а где-то посредине. Поэтому ваша основная задача на первом этапе – научить малыша правильно орудовать прищепкой.
Куда прицеплять прищепки?
Делаем из прищепок лучики для солнышка, иголки для ежика, украшаем елочку
Для этой игры нужно заранее заготовить шаблон из картона, желательно плотного (круг, елочка или туловище ежика). Первое время картонку предстоит держать вам, в дальнейшем учите малыша самостоятельно придерживать картонку левой рукой.
Вот здесь можно СКАЧАТЬ еще больше интересных шаблонов для игр с прищепками, это и дождь для тучки, и ноги для лошадки, и уши для зайца и т.п.
.
Также можно воспользоваться готовыми вариантами игр с шаблонами (Ozon, My-shop, KoroBoom).
Прицепляем прищепки, ориентируясь на цвет
Прицепляем прищепки на край коробки
Когда у Таисии только появился интерес к прищепкам, и стало немного получаться, мне кажется, она готова была прицеплять их куда угодно. Начали мы с того, что просто прицепляли прищепки на край коробки. Если прицепить прищепки по всему периметру, то получится заборчик, за которым даже можно кого-нибудь поселить.
Вы здорово разнообразите игру, если приобретете декоративные прищепки, ведь гораздо веселее украшать коробку какими-нибудь разноцветными бабочками или гусеницами.
А еще впоследствии, мы с Таисией придумали, что если коробку с прищепками (классическими) перевернуть, получится вот такой смешной паук.
Вешаем сушиться кукольную одежду или одежду малыша
В детской комнате можно закрепить небольшую веревку (например, привязав ее к ножкам стола и стула) и рассказать ребенку историю о том, как кукла упала в лужу, испачкала всю одежду, и вам пришлось ее постирать (понарошку). Теперь всю одежду необходимо развесить сушиться. А можно даже вместе с малышом затеять настоящую стирку с последующим развешиванием одежды.
В этом занятии также сначала помогаем малышу держать предмет одежды, а в дальнейшем учим его действовать самостоятельно.
Прицепляем прищепки на одежду малыша
Если малыш не против, прицепите несколько прищепок на одежду, которая на нем одета, а он пусть попробует снять. У нас эта игра вызывала бурю эмоций (положительных, разумеется)!
Малышу 16-17 месяцев — развивающие игры и игрушки
Это время для приучения ребенка кушать самостоятельно ложкой и даже вилкой. Конечно, приборы должны быть из пищевой пластмассы для детского питания.
Рекомендуется начать приучать малыша к горшку. Высаживать до и после сна, после еды, перед прогулкой и после на горшок. Также хорошим способом будет одевать промокающие штанишки, чтобы ребенок прочувствовал дискомфорт от мокрых и грязных штанишек.
Повторюсь, что все детки развиваются по-разному и у вас может быть совсем другой опыт в деле приучения к горшку.
Из развивающих игр в это время малыш активно познает песок в песочнице на детской площадке. Ему нравится копать лопаткой, возить грабельками по песочку и в то же время мять его в ручках. Ребенок с радостью насыпает песок в ведерки и формочки и пытается даже печь куличики. Дома можно попробовать игры с кинетическим песком.
Дома малыша хорошо оставлять купаться в ванной. При купании он с радостью играет лейками. Ему нравится переливать воду из одного стаканчика в другой. Становится не так опасно оставлять его одно в ванной с игрушками. Но все равно за малышами в этом возрасте нужен глаз да глаз. Иначе они могут напиться воды из ванной или разбрызгать всю воду на пол. А потом вытирай.
Развивающие игры и занятия для детей 1 год 9 месяцев — 2 года (подробный план — конспект)
Мне всегда очень интересно наблюдать за тем, как развивается дочь, как меняется круг ее интересов, совершенствуются навыки и познания о мире. Одни игры отходят на задний план, на их место приходят другие, более «продвинутые». Когда меня спрашивают, во что играла Таисия в возрасте от 1 года 9 месяцев до 2 лет, то первое что приходит на ум — это прищепки и ножницы. Эти два занятия точно были безусловными фаворитами у нас в этом возрасте. Кажется, Таисия резала все, что плохо лежало. Конечно, вырезание, первое время, скорее, напоминало кромсание бумаги по периметру, но главное это ведь не результат, а неподдельный интерес ребенка! Прищепки тоже прицеплялись у нас дома во все возможные места, я уж не говорю про излюбленную сушку кукольной одежды на бельевой веревке с прищепками.
Постоянно разговаривайте с ребенком!
Что бы вы ни делали, все ваши совместные действия с малышом должны сопровождаться обсуждением происходящего. В то же время многословить тоже не нужно. Разговор с ребенком должен быть неторопливым, с яркой интонацией и четким произношением слов. Необходимо называть точными словами все предметы, их признаки, качества и свойства (мягкий, пушистый, гладкий, шероховатый, блестящий и т.д.). Таким образом, вы создаете питательную речевую среду для развития ребенка.
Почаще сравнивайте предметы друг с другом (на моей кофте большие пуговицы, а на твоей – маленькие, этот дом высокий, а этот низкий). Объясняйте причинно-следственные связи и мотивацию тех или иных действий (моем руки – будем кушать, надеваем куртку – идем гулять, заиграла музыка – потанцуем) и подчеркивайте результативность этих действий (руки помыли – они стали чистыми, ребенок оделся – ему тепло).
Советую также почитать статью «Развитие речи до года». Абсолютно все рекомендации по ведению разговора с ребенком до года верны и в возрасте 1-2 лет.
Ну и под конец, хочу напомнить про одно очень полезное пособие — «Альбом по развитию речи для самых маленьких» (Ozon, My-shop). О нем я уже немного писала раньше .
На этом буду закругляться. Желаю вам интересных занятий с малышом!
Искренне ваша, Яна Разначенко
Зачем нужны сюжетные игры?
Во время ваших небольших инсценировок малыш не просто наблюдает за вашими действиями с игрушками, он потихоньку начинает понимать причины того или иного поведения: кукла плачет, потому что она упала, мишка обрадовался, потому что ему подарили подарок и т.д. Так как ваши ролевые игры будут отражать жизнь самого ребенка, окружающий мир станет ему более близким и понятным, ребенок будет лучше понимать человеческие эмоции.
В процессе игры у ребенка постоянно будет возникать необходимость называть какие-то предметы и действия с ними, он будет стремиться повторять за вами новые слова, таким образом игра замечательно способствует развитию речи.
Еще сюжетные игры здорово помогают в процессе воспитания ребенка, в игре вы можете без назиданий объяснять ребенку как нужно себя вести, а как нет, какие последствия могут быть у того или иного поступка. Например, мишка не хотел надевать шапку, простыл на улице и заболел, потом ему пришлось лечиться и делать уколы. Или мишка так долго одевался, что на улице уже стало темно и ему пришлось идти домой, так и не погуляв. Впоследствии, когда ваше чадо будет протестовать при одевании на прогулку, вы можете как бы между прочим напомнить ему эту историю. Как правило, ребенок сразу проникается и становится более послушным:)
Стоит заметить, что сюжетно-ролевые игрушки делают жизнь малыша более разнообразной, с ними ведь веселее и на горшок ходить и книжки читать. По своему опыту могу сказать, что любая развивающая игра становится гораздо интереснее и привлекательнее для ребенка, когда в ней начинают участвовать любимые мишки и зайки. Вот .
Пальчиковые и жестовые игры
Учеными установлено, что в головном мозге нервные центры, отвечающие за движения пальцев и рук, находятся в непосредственной близости с зонами мозга, отвечающими за развитие речи. Поэтому просто необходимо способствовать активным действиям пальчиков и рук малыша. Замечательные помощники в этом деле – пальчиковые игры, о них я уже писала не раз, полный список интересных пальчиковых и жестовых игр, отсортированных по возрастам можно найти здесь:
Помимо веселых стишков, очень полезно между делом разучивать вместе с малышом простые жесты, например:
- На вопрос «Сколько тебе годиков?» показываем указательный пальчик — «1 годик»;
- Грозим указательным пальчиком «Ай-ай-ай»;
- Показываем «да», «нет» движением головы;
- Показываем «спасибо» кивком головы;
-
На вопрос «Как у тебя дела?» показываем большой пальчик – «Во!» («Отлично!»)
- Изображаем, как ходит мишка (ноги на ширине плеч, перетаптываемся с ноги на ногу);
- Изображаем, как прыгает зайчик (руки перед грудью, кисти опущены, прыгаем);
- Изображаем, как ходит лисичка (виляем попой);
- Изображаем, как щелкает зубами волк (широко открываем и закрываем рот, щелкая зубами);
- Изображаем, как летает бабочка (машем руками, бегаем по комнате);
- Изображаем, как летает самолет (руки неподвижно в стороны, бегаем по комнате);
- Изображаем, как ходит утка (передвигаемся на корточках).
- Ближе к двум годам начинаем разучивать новый ответ на вопрос «Сколько тебе годиков?» и тренируемся показывать одновременно указательный и средний пальцы – «2 годика». Эту же пальчиковую фигуру можно назвать «Зайчик»