Что делать, если малыш не просится на горшок

Содержание:

Как бороться с тем, что ребёнок не хочет какать в горшок?

Способов влияния достаточно много, но главное не перегнуть палку. Вы можете оказывать достаточно сильное давление на детскую психику даже не подозревая об этом. Не нужно ему навязывать, то что он должен какать именно на горшок. А тем более ругать его или высмеивать, если он отказывается это делать. Одним неосторожным действием вы можете напрочь отбить желание справлять нужду в горшок. Чем больше вы будете давить на своего ребёнка, тем больше он будет сопротивляться.

Не акцентируйте внимание на том, что он покакал в штаны, просто молча переоденьте его и подбодрите, скажите ему, что у него скоро все будет получаться и он сможет сам какать в горшок. А когда он покакает в горшок, то хвалите его, дайте уме понять, какой он молодец и что сделал все правильно

Постарайтесь заинтересовать его. Побудите интерес к горшку. Дети хотят быть самостоятельными и взрослыми. Может какать на унитаз ему будет интереснее?

Когда он сидит на горшке, то отвлеките его чем-либо, чтобы ему не было скучно. Включите мультики, разговаривайте с ним. И тогда очень скоро он не будет противится горшку.

Детям нужен пример. У вас есть знакомые, у которых дети какают в горшок? Чаще ходите к ним в гости, когда ваше чадо будет смотреть на них, то и сам начнет подражать. Главное делать это не навязчиво. Он должен сам захотеть. Любое давление, советы и вмешательство будут восприняты негативно.

Желаем вам успехов в развитии ваших детей. С облегчением!

Долой подгузники!

Если ребеночек стал иногда пользоваться горшком, не возвращайтесь к памперсам. Одноразовые подгузники усложняют процесс. Запаситесь клеенками и пленками на ночь. Объясните малышу, как хорошо и легко, оказывается, спать без этого мешочка. Он постепенно будет привыкать просыпаться и проситься на горшок ночью.

Если решили отправиться в путешествие, то возьмите горшочек с собой и запасные штанишки.

Иногда уже сформированная привычка вдруг исчезает, вновь ребенок не хочет садиться на горшок, пачкает штанишки. Это может быть из-за болезни, стресса, чувства протеста.

Не ждите от ребенка слишком многого. От вас многое зависит, будьте последовательны. Рано или поздно чудо свершится: и он самостоятельно станет пользоваться горшком. Все проходят «туалетную науку», а любовь и понимание близких помогают ее усвоению. Успехов вам!

Ребенку 1 год — знакомство с горшком.

Чтоб горшок не вызывал у малыша отрицательных эмоций, знакомство с ним надо начинать заблаговременно. Пусть первоначально он появится как игрушка, а затем как предмет интерьера.

Выберите наиболее подходящий и удобный по размеру горшок. Можно предложить ребенку выбрать из понравившихся вам моделей какой-то один прямо в магазине. Принесите его домой, помойте и поставьте его в детской комнате. Не ждите, что малыш сразу на него сядет. Дайте маленькому исследователю возможность ознакомиться с ним, потрогать, понюхать, попробовать на вкус.

Дети учатся, подражая нам, взрослым. Но из эстетических соображений вы на себе продемонстрировать эту процедуру вряд ли сможет. Поэтому отличным примером будут служить игрушки. Показывайте на игрушечном животном или кукле назначение горшка. К примеру, усаживайте на него зайчика. Озвучивайте все, что должно происходить при этом процессе

Когда зайчик справится со своими делами, похвалите его: «Какой зайчик молодец! Какой он теперь веселый и беззаботный!» Ребенку важно показывать модель нужного поведения. Если в семье есть маленькие братья или сестры, которые уже используют горшок, это было бы отличным образцом для подражания

Ребенок не хочет садиться на горшок: формируем привычку

Если ребенок не хочет садиться на горшок без штанишек, то можно их в первое время и не снимать. Главное, чтобы шло привыкание, а не отторжение. Но не сажайте мокрого ребенка на горшок. Не усаживайте его слишком часто, приставая с вопросом «Ты хочешь на горшочек?».

Попробуйте посадить на горшок любимую куколку или другую игрушку на горшок, сказав: «Смотри, Лялечка садиться на горшочек. Пс-Пс-Пс, Ляля! Вот, как наша Лялечка писает, молодец! Ну-ка, давай теперь Ванечка».

Если ребенок выполнил поставленную задачу, можно вместе с ним вылить водичку из горшка, как-то наградить (только сладким не увлекайтесь).

Приучать ребенка к горшку лучше летом. Отвести для этих целей нужно недели две. Пусть ваш малыш щеголяет по дому в обычных трусиках и горшок будет постоянно рядом. Следите за сигналами, которые подает кроха.

Когда лучше начинать

Нормальное развитие детей раннего возраста в значительной степени определяется правильным уходом за ними. Процесс приучения к горшку – важный этап в развитии и взрослении ребенка, а также в формировании его отношений с родителями. Многие родители склонны проявлять излишнее беспокойство, когда их ребенок не развивается в соответствии с их представлениями.

Практикуемые до недавнего времени методы «раннего приучения к горшку» (в течение первого года жизни) следует признать устаревшими и нефизиологическими, поскольку при их использовании не учитывается степень зрелости мышц и нервной системы ребенка (в частности, иннервация мочевого пузыря и кишечника). Как следствие, обучение становится долгим и малопродуктивным процессом. Кроме того, при их применении у детей могут возникать негативные реакции (поскольку обучение построено на давлении со стороны родителей) и соматоневрологические дисфункции, что впоследствии чревато такими проблемами, как запоры, недержание мочи/кала, многочисленные невротические реакции (включая логоневроз, тики и др.), а по достижении определенного возраста – энурез, гиперактивный мочевой пузырь и стойкий энкопрез. Принудительное приучение к горшку в любом возрасте может обернуться стрессом как для ребенка, так и для родителей. Описываемый стресс становится еще более выраженным, если ребенок не способен понять или интерпретировать полученную команду. Попытки навязать ребенку такие методы, основанные на доминировании взрослого, неизбежно приводят к затягиванию процесса обучения и низкой эффективности.

Описываемые методы раннего приучения к горшку относятся к рефлекторным, то есть, основанным на выработке условного рефлекса, а не сознательного навыка. В процессе приучения родители определяют сигналы и «язык тела» ребенка перед мочеиспусканием или дефекацией подобно тому, как приучают к туалету домашних животных. Такие приемы основаны не на реальном обучении, а на выработке рефлекса, и поэтому неэффективны. Успех процесса зависит от того, сумеет ли взрослый распознать потребность или желание ребенка сходить в туалет (при этом отсутствуют основные элементы обучения, и процесс не носит ассоциативный характер). Приобретенное ребенком «умение» имеет непостоянный характер и может быть утрачено при любой стрессовой ситуации (например, болезнь или переезд из квартиры, ссора родителей) или других неблагоприятных обстоятельствах. Поэтому попытки принудительного приучения ребенка к горшку до достижения им физической готовности и/или повышенная интенсивность обучения никоим образом не ускоряют и не приближают желаемый результат. Успешное приучение к горшку – это воспитание когнитивного (сознательного) навыка или умения, которое должно быть сосредоточено вокруг ребенка; оно должно проходить позитивно и занимательно

Важно помнить, что приобретенный рефлекс легко утрачивается, если не является заученной моделью поведения

Чтобы процесс приучения к горшку проходил быстро и легко, родители должны быть проинформированы о методе, «ориентированном на ребенка.

«Ориентированный на ребенка» или физиологический метод туалетного обучения, является методом, учитывающим степень зрелости центральной нервной системы. Именно ЦНС обеспечивает иннервацию мышц, органов мочеполовой системы и желудочно-кишечного тракта детей. Данный подход помогает родителям правильно понять ребенка и направить процесс приучения к горшку в соответствие с уровнем развития ребенка. Согласно этому методу ребенок становится главной фигурой, повышается его уверенность в себе и самоуважение. Обучение, согласно такой методике, призвано не просто выработать у ребенка рефлекс, а ускорить усвоение соответствующей информации или навыков, в случае с приучением к горшку – знакомство ребенка с собственным телом. Физиологическая модель учитывает три ведущие составляющие детского развития: физиологическую зрелость (укрепление мышц сфинктера мочевого пузыря и кишечника, необходимое развитие ЦНС), психологическую и эмоциональную готовность (понимание и желание следовать инструкциям). Согласно литературным данным, здоровый ребенок достигает необходимой физиологической зрелости в среднем в возрасте от 18 до 24 месяцев (Американская Академия Педиатрии, 2003).

С какого возраста начинать?

Нужно учитывать, что понимать сигналы своего тела, и сознательно контролировать процесс мочеиспускания карапуз начнет только в период с 18 до 24 мес. Поэтому, ваша задача до наступления этого этапа будет состоять в том, что вы будете постепенно знакомить и наблюдать, а затем уже помогать осваивать ребенку этот навык.

Не ждите, что как только малютке исполнится 18 месяцев, он, как часы, начнет использовать горшок для своих нужд. Все будет происходить поэтапно, так как опыт приобретается с учетом возможностей и способностей крохи. Не так-то просто для юного непоседы вначале распознать свои позывы, а потом отреагировать. Ему предстоит оценить окружающую обстановку, в которой он находится, добежать до горшка, понять, что для этого необходимо снять одежду, возможно, придется кого-то попросить помочь раздеться или уже уметь делать это самому.

Теперь вы видите всю последовательность команд, которые должен выполнить мозг человека. Не верьте тому, кто убеждает вас в том, что всю эту процедуру малыш может делать самостоятельно уже в 1-1,5 года. Это мама просто угадывает, когда следует подсунуть горшок.

Как приучить ребенка к ночному горшку

Ночное обучение проводится после освоения им горшка днем. 

Рекомендуем заранее подготовиться к приучению к ночному горшку:

  1. Проследите, когда и сколько пьет ребенок в течение дня. Перераспределите потребление жидкости малышом, чтобы большая ее часть приходилась на первую половину дня. 
  2. Если малыш еще ходит постоянно с поильником и пьет из него сок или чай, замените их на воду. 
  3. Приготовьтесь вставать за ночь несколько раз. При проблемах со сном, переутомлении и недосыпе у ребенка обучение может вызвать сложности во время ночного приучения к горшку. 
  4. Приготовьте дополнительное постельное белье для детской кровати и раздельную пижаму. 

Понравиласть статья? Оцените:

Голосов: 26

Почему ребенок перестал ходить на горшок

В первую очередь родителям в подобной ситуации необходимо разобраться в ситуации и понять, что послужило толчком к тому, что вдруг ребенок перестал ходить на горшок. Специалисты педиатры и психологи также активно занимались поиском ключа к такой проблеме. В результате им удалось сформулировать несколько основных причин подобных откатов. Это:

1. Переживания, стрессы и резкие перемены в жизни. К этой категории относятся поступления в сады и ясли, переезды, рождение еще одного ребенка. Причем последнюю ситуацию специалисты относят к категории особенных, так как в этом случае причиной для подобного отката будет стремление старшего ребенка к привлечению внимания, вновь стать в глазах родителей маленьким

Поэтому, как только в семье появляется второй ребенок, важно помнить о том, что и старший продолжает нуждаться во внимании

2. Возрастной кризис. В особенности, речь идет о небезызвестном кризисе трех лет. Именно он может стать причиной полного игнора ранее приобретенных навыков и различных умений. В основном при верной реакции родителей на подобное поведение своего чада на все его неудачи, противоречия исчезают сами по себе.

3. Болезни и прорезывание зубов. Эта категория объединяет все изменения в детском организме, которые нуждаются в использовании его дополнительных сил и умений. Изменение ощущений у малыша – это частая причина того, что ребенок вдруг перестал ходить на горшок. При этом если у малыша режутся зубы, то, как правило, организм бросает все имеющиеся силы на это.

4. Проблема взаимоотношений с родителями. В тех случаях, когда родители постоянно ссорятся, они не только пугают ребенка, но и подрывают его уверенность в безопасности окружающего мира. К тому же, если у малыша имеется обида на родителей, он также может проявить откаты. Таким путем он сообщает о своем внутреннем разладе.

5. Чрезмерно раннее приучение малыша к горшку. Иногда малыши учатся по команде пользоваться горшком еще в 9-месячном возрасте. В этом случае высаживание опережает механизм естественной регуляции. То есть сам ребенок оказывается неготовым к полноценному контролю над мочевым пузырем. Хотя не исключены и случаи слишком сильного давления на ребенка по этому поводу со стороны родителей, которые ожидают в подобном варианте быстрое приучение к горшку.

Что делать

Приучайте ребенка к горшку через игру

С физиологическими проблемами придется обратиться к педиатру. Специалист может назначить слабительные средства либо препараты/продукты, скрепляющие каловые массы.

Он же порекомендует, какие мази или свечи нужно взять, чтобы образовавшиеся трещинки заживали быстрее и ребенок перестал бояться ходить по большому на горшок, потому что ему больно.

Обычно в таких случаях дополнительно рекомендуется диета

Важно увеличить количество жидкости в рационе малыша. Сразу после пробуждения примерно за полчаса до завтрака ему обязательно дают воду

Рекомендуется соблюдать строгий режим питания: кормить ребенка по 5 раз в день. Должно быть 3 полноценных приема пищи и 2 перекуса. Еду ребенку дают примерно в одно и тоже время. Так в ЖКТ вырабатываются ферменты, и желудок начинает работать, как часы.

Не ругайте ребенка, если у него появился страх

Если имеются проблемы с опорожнением, нужно убрать из рациона продукты которые скрепляют каловые массы. Это сладкие изделия, выпечка, свежий белый хлеб, макароны, рис, конфеты и т.д.

Можете ввести в рацион ребенка немного расслабляющих кишечник продуктов:

  • отварную свеклу;
  • кефир или ряженку;
  • отрубной хлеб;
  • овощи;
  • растительное или оливковое масло;
  • курагу;
  • чернослив;
  • свежие абрикосы.

В рационе должно быть достаточное количество пищевых волокон. Они способствуют ускоренному выведению каловых масс.

Решение психологических проблем может растянуться на несколько месяцев

Для многих малышей не будет лишним массаж живота. Посредством этой процедуры устанавливается тактильный контакт. Он успокаивает ребенка. В результате легких массажных движений желудок работают лучше.

Не обсуждайте при ребенке проблемы с его стороны. Не высмеивайте и не ругайте, если что-то не получается. В данный период вам нужно набраться терпения, вести себя мягко и последовательно. Вы должны понимать, что для ребенка это новый процесс и навык, который еще предстоит освоить.

Можете ввести дополнительный стимул в виде печенья или витамины. Обыграйте его. Пусть это будет «волшебная пилюля», которая превращает вашего малыша в Супергероя, не боящегося монстров, пауков и горшка.

Если сына или дочку пугает сам горшок, сходите вместе с ним в магазин и выберите новый. Пусть малыш сам покажет, какой ему нравится.

Находитесь рядом с малышом, так ему будет спокойнее

Чтобы отвлечь ребенка от самого акта дефекации при высаживании на горшок, сделайте это в игре. Увлеките его игрушкой или книжкой. Нужно, чтобы весь процесс прошел для ребенка естественно.

Не забывайте про физическую активность. Обязательно выходите с ребенком гулять. Пусть на улице он бегает и прыгает, как можно больше. Это способствует ускорению метаболизма, а за счет регулярного сокращения мышц всего тела желудочно-кишечный тракт станет работать намного лучше.

Популярные методики приучения ребенка к горшку

Как правильно приучить к горшку – тема, которая всегда актуальна для родителей, чьим детям от 0 до 3 лет. Кто-то практикует обучение долгими упорными высаживаниями и тренировками; другие стараются сделать процесс максимально осознанным для ребенка. Разные способы приучения собраны в методики, среди которых можно выбрать подходящую вашему малышу, или взять их за основу для создания собственного “горшочного” метода.

А перед тем, как перечислять методики, хотим поделиться рассказом молодой мамы про приучение к горшку:

https://youtube.com/watch?v=CFsUiFt7gxo

Методика приучения за 3 дня (быстрая)

Данная методика не гарантирует того, что через три дня ребенок станет постоянно и безошибочно ходить на горшок. Но тем не менее, за это время можно сформировать основу для активного усвоения навыков чистоплотности. Чтобы обучение прошло наиболее легко, нужно понять, что конкретный малыш готов к процедуре приучения. Для этого нужно убедиться, что:

  • у ребенка выработан примерный режим дефекации (малыш ходит “по большому” примерно в одни и те же часы);
  • ребенок может сдерживать мочеиспускание 1-2 часа, например, во время прогулки и до прихода домой он остается сухим;
  • малышу еще не исполнилось 2 лет.

Активный этап приучения занимает три дня.

День 1. Убираем подгузник дома.

Ребенку одноразовый подгузник снимается сразу после пробуждения и не надевается в течение всего дня. Малыш может бегать голышом или в обычных х/б трусиках (если позволяет время года и комнатная температура). Родитель постоянно держит ребенка в поле зрения, и как только замечает, что кроха собрался “делать дела” – мгновенно сажать на горшок, пусть даже будет упущено какое-то время, закончить процесс необходимо на горшок. Стабильные высаживания в течение дня будут постепенно закрепляться в сознании. На прогулку и на ночь подгузник можно надеть.

День 2. Убираем подгузник на прогулке.

Второй день полностью дублирует первый, отличие лишь в том, что прогулки на улице проходят также без подгузника. Для подстраховки можно взять с собой пару комплектов сменных штанишек, либо приобрести “дорожный” горшок (надувной или складной).

День 3. Закрепление.

Третий день проходит также с активным использованием горшка дома и вне его. Сажать необходимо в равные промежутки времени (каждые 1,5-2 часа), перед сном и перед походом на улицу. Можно добавить еще одну внеплановую прогулку. Похвалите малыша, если он придет с улицы сухим. Ребенок за три активных дня “дружбы” с горшком учится сдерживать свои потребности до высаживания на горшок и со временем вы сможете насовсем отказаться от подгузника.

Садимся на горшок за 7 дней

Приучение к горшку за неделю – это вполне реально. Данной методики, разработанной Джиной Форд, придерживается большое количество мам, которые на своём опыте одобрили её эффективность и простоту. С какого возраста приучать ребенка к горшку по данной методике? Если ваш ребенок умеет выполнять простые действия (снимать трусики, понимать просьбы родителя), то эта система обучения вам подходит.

  1. В первый день ребенку необходимо объяснить, что он уже достаточно подрос, чтобы снять подгузник и носить трусики, как взрослый. Можно показать картинки с детьми, сидящими на горшке или тематический мультфильм. Предлагайте малышу самому сесть на горшочек, пусть проведет на нем какое-то время. Присаживайте еще пару раз в течение дня.
  2. Во второй день продолжайте знакомство с горшком в более активном темпе. Посадите ребенка на него сразу после сна, после завтрака и перед дневным сном. Чтобы малыш не отвлекался и не вставал, находитесь с ним рядом, развлекайте его. При намеках справить нужду старайтесь подгадать момент и высадить на горшочек.
  3. Придерживаясь одной линии поведения, продолжайте спокойно предлагать горшок ребенку, интересуйтесь, не хочет ли он “сделать дела”. Подгузники с этого дня постарайтесь убрать насовсем, даже на время прогулок – чтобы не запутать ребенка и определить серьезность намерения приучить к горшку.
  4. В четвертый и последующий дни постепенно вырабатывайте “режим” использования горшка. Если ребенок заигрался и забыл о необходимости сесть на горшочек, напомните ему об этом. Обязательно поощряйте малыша после каждого успешного похода на горшок похвалой.

Важно! На время приучения к горшку одевайте ребенка в одежду, которую он сможет самостоятельно снять при необходимости. Никаких лямок, пуговиц и тугих резинок, – иначе малыш может однажды просто сесть в одежде и справить нужду в ней, если не успел вовремя попроситься снять штанишки.

Последствия ректофобии

Расстройство способно нанести реальный вред здоровью человека. Виной тому – «профилактические» мероприятия, предпринимаемые больным для предупреждения запоров.

Особую опасность представляет злоупотребление слабительными средствами, постановка очистительных клизм. Это провоцирует:

  • обезвоживание;
  • дисбаланс электролитов;
  • недостаток жидкости и электролитов нарушает сократительную способность сердца. Пациент рискует заполучить сердечную недостаточность, сбой фильтрационной способности почек, из-за чего в организме накопятся продукты распада. В результате организм подвергается хронической интоксикации.

Бесконтрольное употребление большого количества слабительного и частые очистительные клизмы провоцируют воспалительные процессы в кишечнике, даже приводят к выпадению прямой кишки.

Нехватка питательных веществ, вызванная ограничениями в питании, формирует дефицит белков, жиров, углеводов, витаминов и минералов. Являясь основой нормального функционирования организма, дефицит этих компонентов выводит из строя все системы органов.

Эмоциональное состояние человека также страдает. Нередко ректофоба сопровождает депрессия

Человек лишен возможности сосредоточиться на важном деле из-за постоянно одолевающих устрашающих мыслей. Запущенная фобия грозит больному развитием невроза

Основные причины, по которым ребёнок отказывается какать на горшок

Практика показывает, что наиболее частой причиной такого поведения ребёнка является неправильное воспитание и мировосприятие на более ранних стадиях. Но бывают и другие причины.

Возможно в более раннем возрасте ваш малыш постоянно ходил в памперсах, тем самым у него уже попросту выработалась привычка какать под себя. Для него это нормально.
Негативное отношение к горшку может быть вызвано, когда родители неправильно приучают детей какать в горшок. Возможно вы пытались насильно удержать его, чтобы он сделал свое дело. Ругали его, когда он отказывался какать в горшок. Из-за таких действий маленький ребёнок воспринимает горшок, как что-то плохое.
Перенесённое заболевание. У вашего малыша не было, запоров и болевых ощущений при испражнении? Это может быть одной из причин по которой дети не хотят какать в горшок и тихонько справляют нужду себе в штанишки.
Ребёнок не заинтересован в том, чтобы какать в горшок. У него нет никакого интереса к этому. Такое тоже бывает. Детям все интересно, и они познают мир и больший приоритет они могут отдавать чему либо-другому

Здесь вам нужно заинтересовать его и привлечь внимание.
Если же ребёнок не хочет какать в горшок в более взрослом возрасте 4-5 лет, то тут уже требуется вмешательство врачей. Это может свидетельствовать о различные рода отклонениях в развитии

Возможно вы уделяете ему мало внимания или у него умственная отсталость. В этом возрасте дети уже достаточно самостоятельны и уже начинают ходить на унитаз.

Как правильно приучить ребенка к горшку

Если вы приняли решение, что малыш (и вы тоже) уже готовы к приучению к горшку, тогда вперед. Методов, способов и советов можно найти десятки. Опять же ориентируйтесь на своего ребенка, постарайтесь понять какая тактика подходит именно вам.

Подготовка перед тем, как приучить ребенка ходить на горшок

  1. Покажите ребенку место, где собственно нужно ходить в туалет. И подгузник меняйте только в ванной комнате. И подгузник меняйте только в ванной комнате. Нужно вызвать ассоциации у ребенка «писать, какать – идти в ванную комнату».
  2. Проговаривайте свои действия: «меняем подгузник», «ты пописал» и так далее.
  3. За покупкой горшка идите вместе с ребенком. Горшок должен ему нравится, а ни в коем случае не отпугивать. Особенно малыш оценит горшок с изображением любимого сказочного героя.
  4. Покажите и постоянно напоминайте, где стоит горшок.
  5. Наглядный пример запоминается лучше всего. Сами или с помощью игрушки покажите, как пользоваться горшком. Как вариант, ходите в туалет вместе с ним, ребенок должен увидеть и понять предназначение туалета в принципе.
  6. Практика над горшком. Научите малыша садиться на горшок и вставать с него. Можно воспользоваться специальной лесенкой-подставкой для унитаза, если вы решили садить ребенка на унитаз.
  1. Позаботьтесь о комфорте ребенка. Сидя на горшке или унитазе, ему должно быть удобно и безопасно. Он должен легко дотянутся до необходимого (туалетная бумага, салфетки, комиксы).

Как быстро и правильно приучить ребенка к горшку

И тут мы дошли до самого интересного. Определив готовность ребенка к горшку, проделав всю необходимую подготовительную работу, набравшись максимум терпения и выдержки, мы приступаем к операции «Как приучить ребенка садиться на горшок».

Совет 1 по приучению к горшку

Подгузники долой. Малыш должен понять когда он сухой, а когда мокрый. В подгузнике это сложно определить и вам, и ему. Поэтому запасайтесь новым бельем. И в большом количестве, потому что аварии будут на начальном этапе постоянно, и вы должны быть готовы.

Совет 2 по приучению к горшку

На ночь убираем подгузники не сразу. Только после того, как ночной подгузник будет оставаться сухим до утра. Тогда подгузники убираем, но используем непромокаемые пеленки. Обязательно обеспечьте возможность легко и безопасно ходить в туалет ребенку ночью. Воспользуйтесь ночником, если нужно.

Как приучить ребенка вставать на горшок ночью: ваши действия и сигналы ребенка
  • Самое первое — это дождитесь сухого ночного подгузника пару раз подряд.
  • Ребенок попросит вас снять с него ночной подгузник.
  • Если ребенок просыпается ночью, то просится пописать.
  • Поставьте горшок у кровати, если туалет не рядом с детской комнатой.
  • Объясните ребенку, что первым делом после пробуждения нужно идти в туалет.
  • Держите наготове запасное постельное белье и чистую пижаму.
  • Обязательно проговорите с ребенком, что теперь он совсем как взрослый, и в туалет даже ночью нужно ходить.
  • Наберитесь терпения и никогда не ругайте за аварийные случаи вашего малыша.
Совет 3 по приучению к горшку

Продумайте одежду ребенка. Он должен уметь самостоятельно снять и одеть трусики, штаны. То есть бодики вряд ли подойдут в этой ситуации. К тому же, это будет переход к «взрослой» одежде. Детям нравится понимать, что они уже большие, взрослые как мама и папа.

Совет 4 по приучению к горшку

Начните все делать сидя. Это относится к мальчикам. И писать, и какать по началу малышу будет проще сидя. В процессе, когда малыш овладеет пониманием куда ходить в туалет, можно переходить к стоячему положению. Тут опять наглядным примером лучше всего показать ребенку как правильно писать на унитаз. Привлекайте папу, старшего брата.

Совет 5 по приучению к горшку

Не ругайте и не стыдите. Аварии, а тем более в начале приучения к горшку, обязательно будут. Поэтому наберитесь терпения, запаситесь рулонами туалетной бумаги, чтобы легко убрать следы аварии. Ободряйте ребенка, поддерживайте и говорите, что у него все обязательно получится. Предоставьте ему возможность самостоятельно убрать аварию и поменять одежду, конечно прибегнув на помощь, когда это будет нужно.

Совет 6 по приучению к горшку

Режим. Выстройте для ребенка его примерный режим. То есть если посещение туалета будет регулярным, то вскоре это станет для малыша привычкой. По началу вам будет казаться, что весь день вы проводите с ребенком на горшке. Но со временем вы поймете, когда именно ребенку нужно в туалет, и тут то режим и наладиться.

Совет 7 по приучению к горшку

Пусть ребенок сам решает, что с собой брать на горшок. «Нельзя, не принято» вычеркиваем из нашего лексикона. Если на горшке ему комфортней с любимым слоником или яблоком в руке, что ж, вперед. Это его выбор! Это он свои дела идет справлять!

Помогаем ребёнку научиться самостоятельно одеваться

Одежда должна быть удобной для снимания-надевания самим ребёнком. Боди, комбинезоны, штаны на лямках, кофты с застёжками на спине или вороте — большое количество детской одежды устроено так, что самостоятельно надеть её сложно даже взрослому.

Но и та одежда, которая формально пригодна для самостоятельного надевания, часто бывает трудна для малышей: брюки с пуговицей гораздо сложнее снять и надеть, чем штаны на резинке; колготки – труднее, чем штаны и носки; тканая одежда менее податлива, чем тянущаяся трикотажная; узкая или слишком широкая хуже умеренно просторной одежды по размеру.

В период приучения к горшку, когда малыш часто меняет штаны, нет необходимости в трусах, если сами штаны сшиты из материала, который не натирает. А надеть и снять один слой одежды гораздо легче, чем несколько. Всё это полезно учесть, подбирая гардероб малыша, если мы хотим, чтобы он начал одеваться сам как можно раньше.

Показываем, как удобнее. Малыш учится переодеваться самостоятельно, когда мы сами, переодевая его, показываем такой способ сделать это, который возможно скопировать и проделать самому. Например, если вы сдёргиваете футболку, попросив ребёнка вытянуть руки вверх, то повторить эту процедуру сам ребёнок не может. Если же вы помогаете высвободить руки и затем снимаете майку с головы, то малыш постепенно учится снимать её сам. Обдумайте свои действия по надеванию-сниманию каждого элемента одежды с точки зрения того, сможет ли ребёнок перенять этот опыт.

У ребёнка должен быть доступ к небольшому выбору сменной одежды и грязному белью. Так он сможет самостоятельно убрать испачканную одежду, взять чистую и расположиться в удобном месте для переодевания.

Как приучить ребенка к горшку

Начинать рассматриваемый процесс нужно в теплое время года – на ребенке будет минимум одежды, ему будет гораздо легче пользоваться горшком. 

Обратите внимание: важным моментом во всем процессе является выбор горшка – он должен соответствовать анатомическим формам ребенка: девочкам оптимально подойдет  круглая форма, мальчика – овальная или с небольшим выступом впереди. Конечно, торговые точки сейчас предлагают просто немыслимое количество детских горшков, но во внимание стоит брать лишь три критерия:

Конечно, торговые точки сейчас предлагают просто немыслимое количество детских горшков, но во внимание стоит брать лишь три критерия:

  • Удобство,
  • устойчивость,
  • тепло.

Устойчивость горшка важна как раз в самом начале приучения малыша к этому предмету – дети, как правило, не ловки и при вставании с горшка могут упасть, перевернув его – это оттолкнет, напугает, да просто не понравится ребенку и можно считать процесс неудачно закончившимся. И по поводу холода – вряд ли ребенку будет приятно соприкасаться с холодной поверхностью. Собрав все характеристики и «требования», можно с уверенностью сказать, что наиболее удачным выбором станет пластиковый горшок-кресло

Точно не стоит приобретать этот предмет гигиены с музыкальным сопровождением или любыми игровыми элементами – это будет отвлекать малыша от важного момента и в результате горшок превратится в очередную игрушку

Как приучить ребенка к горшку – доктор Комаровский дает ответы в своем видео-обзоре:

После того, как горшок куплен, нужно провести «знакомство» малыша с ним – показать его, рассказать, зачем он нужен. Если ребенок явно не проявляет интерес, то отложите сей момент на другое время – настаивать на внимании точно не стоит, так как отрицательные эмоции у ребенка будут ассоциироваться именно с горшком. Можно взять резиновую игрушку и наполнить ее водой, затем продемонстрировать процесс игры с ней и через некоторое время заявить, что игрушка (мишка/слоник/собачка) хочет в туалет – посадить на горшок, слегка надавить на нее и показать ребенку, что из нее потекла водичка. Проще будет тем родителям, у кого разница между старшим и младшим ребенком небольшая – один всегда покажет другому, как пользоваться новым предметом, ну а повторение – это основной вид обучение ребенка.

Как только начинается процесс привыкания к горшку, нужно переставать пользоваться подгузниками хотя бы в домашних условиях. Нет, ребенок не должен ходить по квартире/дому абсолютно голым, просто в одних трусиках/штанишках он быстрее поймет, каково это – быть мокрым и грязным.

Сначала ребенок высаживается родителями на горшок регулярно:

  • утром сразу после сна;
  • перед приемом пищи и сразу после этого;
  • перед дневным сном и сразу после него;
  • перед прогулкой и сразу после нее;
  • перед ночным сном.

Дольше 5-7 минут находиться на горшке ребенок не должен – такое принуждение вызовет протест, и малыш вовсе откажется пользоваться рассматриваемым предметом гигиены. Каждый раз нужно объяснять ребенку, зачем его сажают на горшок – «писать», « какать»: слова, которые станут своеобразными маркерами, заменителями звуковых обозначений физиологических потребностей. Такое словесное обозначение научит малыша в дальнейшем самостоятельно использовать эти слова для объяснения своих потребностей.

Важно! Не нужно начинать процесс привыкания к горшку в те дни, когда малыш болен или у него прорезываются очередные зубки. Ребенок в такие периоды капризный и рассеянный, позывы в туалет более частые, поэтому лучше отложить «мероприятие» на более благополучное время

Каждый раз, когда у ребенка получилось сделать то, что от него ожидают, нужно похвалить его.

Запомните: никогда похвала не должна выражаться в виде конфет или печенья! Просто словами скажите крохе о том, какой он уже большой умница. Конечно, будут неудачи – ругать малыша не нужно, просто будьте немного настойчивей, напоминайте периодически, для чего вообще горшок нужен.

Кстати, детский горшок должен быть всегда чистым и находиться в определенном месте – не исключено, что малыш и сам подойдет к нему, снимет штанишки и сделает свои «дела».

Последний этап рассматриваемого процесса – закрепление результата. Наступит долгожданный день, когда ребенок самостоятельно попросится на горшок. Только не стоит надеяться, что на этом бесконечная стирка закончилась! Малыши часто забывают о том, что нужно сходить в туалет, а если они увлечены игрой, то и вовсе могут пропустить первые позывы. Тут нужно быть внимательными родителям – если ребенок долго не просился в туалет, либо внезапно замер, тужится, то его немедленно нужно высаживать на горшок.

Что такое ночной энурез?

Энурез — интермиттирующее недержание мочи. 

Ночной энурез — состояние, когда недержание происходит в ночные часы, во время сна. 

Ночное недержание намного чаще встречается, чем дневное.

Чтобы не ставить ненужные диагнозы малышам, которые в силу возраста и так не способны контролировать мочеиспускание во время сна (днем это делать научиться проще), врачи выбрали возрастную границу в пять лет.

До пяти лет недержание мочи ночью не требует врачебного внимания — просто ждем созревания контроля за мочевым пузырем.

Надо признать, что граница несколько условная. 

У детей старше пяти лет ночное недержание тоже встречается часто.

Приведу пример:

По мировой статистике частота  ночного недержания в 5 лет  – 15 %, в 6 лет — 13 % (не сильно меньше), в 7 лет  – 10 %.

Что дальше происходить с контролем мочевого пузыря во сне по мере взросления?

Очень типично — самопроизвольное исчезновение проблемы.

С каждым годом около 15% детей с ночным энурезом приходят к сухим ночам.

В 12 — 14 лет  недержание по ночам остается лишь у  2-3% детей, в 15 лет — у 1-2%.

Снова вернемся к терминологии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector