Занятия по методике сесиль лупан: инструкция на каждый день

Упражнения для новорожденных:

     Плавание
     
     Это одно из самых важных, по мнению автора, занятие. Если оно будет регулярным, то принесет огромную пользу для ребенка: сделает его смелым, выносливым, закаленным, разовьет равновесие. Плавание приводит к увеличению объема легких, а значит и повышению снабжения каждой клетки кислородом. Плаванье наравне с музыкой, согласно методике Сесиль Лупан, должно всегда присутствовать в процессе развития детей всех возрастов, начиная с момента рождения.
     
     Развитие органов чувств
     
     1. Развиваем зрение малышей…
     
     Играем в гримасы. Лицо мамы — это тот объект, который больше всего видит новорожденный малыш. И именно оно вызывает наибольший интерес. Приблизительно в 1,5 месяцев малыш научится отличать мамино лицо от других. Суть игры заключается в том, что мама меняет выражение своего лица. Фантазируйте по поводу своих гримас, проявляйте творчество: открывайте широко рот, высовывайте язык, закрывайте глазки. Сопровождайте все действия различными чудными звуками.
     Учтите, что первое, на чем фокусируется взгляд крохи — это ваши волосы и улыбка. По мере занятий добавляйте в ваш образ новые аксессуары: шляпы, заколки, очки. В результате вы увидите удивление на лице у малыша.
     Украшаем кроватку малыша. По своей сути это не игра, а взаимодействие мамы и малыша с разнообразными изделиями, которые желательно иметь на кроватке. К ним относятся кусочки ткани разной текстуры, бумаги, мобиль над кроваткой, гимнастическая палка, за которую ближе к 4-м месяцам малыш будет держаться, пытаясь встать, черно-белые картинки (это должны быть самые простые изображения: круги, волнистые линии, смайл, фигуры), карточки с изображениями животных и знакомых ребенку предметов, фотографии близких людей, зеркало

Постоянно производите замену предметов.
     
     2. Развиваем слух малыша…
     
     Автор убеждена, что важно как можно больше петь для малыша. При этом используйте как спокойные и тихие мелодии, так и громкие и быстрые.
     Изучаем низкие и высокие звуки

Дайте малышу возможность почувствовать отличия между звуками разной частоты. Для этого удобно использовать колокольчики разных размеров. Сперва позвоните в наименьший, выдержите паузу и позвоните в большой. Также можно использовать подручные средства: ударите по стакану, а затем по кастрюле. Проявите фантазию. Звуки, которые воспринимает ваш крошка, должны быть богатыми.
     Сесиль Лупан убеждает родителей, что даже когда малыш спит, ему не нужна полная тишина. Но при этом важно следить, чтобы ему не мешали постоянные шумы.
     
     3. Развиваем осязание…
     
     Игра «Разные ощущения». Подарите малышу возможность кожей чувствовать различные ощущения. Похлопайте жесткой губкой, погладьте мягким перышком, помассируйте кожу мягкими движениями. При этом произносите названия частей тела вашего крохи.
     Волшебное одеялко. Необходимо изготовить одеяло из различных по текстуре лоскутков ткани ярких оттенков. Отдайте его крохе, чтобы он мог тренировать осязание, щупая одеялко.
     Красочные варежки. Новорожденному для формирования хватательных рефлексов важно осознавать, что у него имеются ручки и что с ними можно делать. Пошейте яркие варежки, которые будут отличаться по цвету. Достаточно взять носочки, отрезать верхнюю часть и вырезать отверстия для больших пальчиков. Наденьте такие рукавички вашему крохе, пускай он наблюдает за своими движениями в зеркале, которое установлено на кроватке. Старайтесь стимулировать своего кроху, чтобы он хватал предметы

Потом осторожно заберите их. Ваша цель привести к тому, чтобы ребеночек как можно крепче уцепился за предмет

Со временем используйте с этой целью палку, на которой крошка сможет повисеть

А в дальнейшем учите брать в руки и отдавать обратно удерживаемые предметы.
     
     4. Развитие вкуса и обоняния…
     
     Берите малыша почаще с собой на кухню, когда готовите еду, давайте ему возможность нюхать ароматы в ванной (под контролем), а также акцентируйте внимание на ароматы в саду.
     Игра «Мешочки с ароматами». Возьмите небольшие мешки из ткани и заполните их ароматными веществами и травами, имеющими характерные запахи

Давайте крохе их нюхать и не забывайте называть запах.
     Игра «Еда». На тарелку выложите перед малышом кусочки различной еды. Давайте ее пробовать малышу и называйте то, что он ест.

Примеры занятий

В качестве примеров С. Лупан приводит множество интересных занятий: рисование, письмо, чтение, зоология, история живописи и музыки. С малышом можно строить различные гримасы, лепить из теста, вырезать картинки, убирать в доме, нюхать мешочки с разными травами, менять голос. Главное — развивать все органы чувств.

Немаловажное значение автор методики придает движению. Массаж, гимнастика, прогулки на свежем воздухе, танцы, плавание, верховая езда — вот неполный перечень того, каким образом следует развивать двигательную активность детей

Не меньшее внимание следует уделять развитию речи и воображения, придумывайте сказки и истории, изучайте географию, смотрите с малышом фотографии. Последние, кстати, помогут ему лучше ориентироваться во времени

Дисциплины по музыке

В такой сфере искусства, как музыка, методика Сесиль Лупан ориентируется на принципы педагога М. Мартено. Исследовательница считает, что сольфеджио нельзя отделять от непосредственного получения навыков игры.

Мартено понял, что обучение музыке должно происходить с первых лет жизни человека, а уроки должны быть игровыми.

Сесиль Лупан утверждает, что обучение музыке – это не только надежда на то, что малыш, когда вырастет, станет музыкантом. Музыка является частью воспитания души.

Идеальным инструментом для обучения ребенка музыке методика Лупан называет скрипку. Малыша нужно погрузить в музыку, чтобы он каждый день слушал различные мелодии. Если родители умеют музицировать – это замечательно. Обязательно нужно играть малышу на скрипке, фортепиано и других инструментах, если есть возможность.

Кроха постигает тонкости музыки неторопливо, поэтапно:

  1. Сначала ребенок просто подражает взрослому, воспроизводя какую-то мелодию.
  2. Затем малыш узнает, что эту мелодию можно записать.
  3. Наконец, он учится воспроизводить звуки этой мелодии.

Для родителей, чья музыкальная грамотность оставляет желать лучшего, методика Сесиль Лупан рекомендует использовать следующие советы:

  • Пение. Непременный атрибут правильного развития детей. Родителям не нужно стесняться своего голоса, неумения петь.
  • Петь нужно песенки для детей, отрывки из музыкальных пьесок.
  • Пение «Та-та-та», «на-на-на», не менее полезно, чем пение со словами.
  • Поем, пританцовывая – ребенку это очень понравится, и он будет повторять.
  • Синтезатор – отличный инструмент для обучения малыша музыке.
  • Включаем классическую музыку на компьютере, магнитофоне. Даем ребенку послушать джаз, народные мотивы, песни разных народов.
  • Через некоторое время малыш сам станет петь. Для этого он должен много-много раз и в разное время услышать одну песенку.
  • Всегда используем одобрительные фразы в адрес поющего малыша.

Знакомим малыша с музыкальными инструментами: для этого достаточно сходить в соответствующий магазин. Продавец может показать крохе, как звучит тот или иной инструмент.

Сесиль Лупан. Авторская методика развития детей

  Сесиль Лупан (Cecile B. Loupan) — самая известная в мире мама, чей опыт воспитания двух собственных дочерей лег в основу методики раннего развития, завоевавшей популярность во всем мире. Методика Сесиль Лупан помогает родителям гармонично и разносторонне развивать ребенка, полностью учитывая его индивидуальные особенности, интересы и наклонности. Основной принцип методики — обучение должно приносить радость и малышу, и родителям.

Родители частенько сталкиваются с проблемой выбора методики воспитания и развития для своего малыша. Очередной женский журнал, книга по развитию ребенка, мамочка — соседка во дворе, свекровь — у каждого человека своя точка зрения на этот счет. Но только Вы сами сможете подобрать лучшую методику для своего ребенка, как это сделала Сесиль Лупан. Ознакомьтесь с ее книгой, и возможно вы почерпнете много полезного для себя и интересного для вашего малыша.

Сесиль Лупан — — автор книги “Поверь в свое дитя”. Основная идея, которую предлагает нам автор, заключается в том, что дети требуют не внимания — опеки, а внимания — интереса, который им могут дать только их родители.

Сесиль Лупан вслед за одним из мудрецов поверила в то, что «Ребенок – это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь». Она не ставила экспериментов на детях, не работала в садах и мед.учреждениях, а просто с любовью воспитывала двух своих дочерей, подвергала осмысленной критике существующие методики развития детей и адаптировала их. Методика Сесиль Лупан не претендует на решение всех вопросов воспитания и не содержит рецептов «выращивания гениев». Ее цель – дать советы родителям, желающим открыть этот удивительный мир своему ребенку, начиная с рождения.
Обучение по Сесиль Лупан – это процесс, при помощи которого ребенок приобретает новые знания. Основная идея методики Сесиль Лупан заключается в следующем: дети требуют не внимания-опеки, а внимания-интереса. На искренний интерес способны только родители. Кроме того, для малышей они самые лучшие педагоги.

Особенность развития детей по методике Сесиль Лупан По сути, метод Лупан родился из ее попыток учить малышек по Доману, но в отличие от Глена Домана у нее все более тонко и индивидуально, она связывает те или иные методики раннего развития с возникновением у ребенка интереса. Потянулся к пушистому ковру, попробуем показать разницу между мехом и шелком, кожей и другими материалами. Интересуется звуками – позвеним на разных инструментах, погремим кастрюлями

Плюс особое внимание она уделяла обучению плавания с пеленок.
По книжке Лупан «Поверь в свое дитя» можно смело заниматься дома, почти все сподручные средства всегда под рукой

Основные принципы методики Сесиль Лупан

Основные принципы развития ребенка автор описала в своей книге.

Любое обучение малышей должно быть похоже на веселую игру,  которую следует прекращать раньше, чем ребенок устанет.

Сесиль Лупан убеждает родителей рассказывать малышу обо всем на свете не переживая, что кроха чего-то не понимает. Она уверена: знание предшествует пониманию.

Большое внимание в своей книге Сесиль Лупан уделяет музыке, рисованию, истории искусств, иностранным языкам и, конечно, истории и географии

  • Родители – лучшие учителя для своего малыша.
  • Сесиль Лупан утверждает, что ребенку не нужна обязательная ежедневная программа занятий: каждый день занимаясь всем понемногу, жизнь крохи превращается в каторгу, а желание узнать больше и больше сходит на нет. Лупан считает, что наиболее подходящим базовым временным периодом для занятий является неделя.

Книги Сесиль Лупан

Книга “Поверь в свое дитя” является очень интересной не только со стороны детского развития, но и развития родителей. Слишком часто молодые мамы забывают о том, что любовь к малышу – это тяжелый труд, ежедневный, ежесекундный… Мама должна каждую минуту быть готова целиком и полностью отдаться своему крохе, а не отмахиваться от него игрушками и нянями. На сегодняшний день очень не многие родители готовы так самоотверженно трудиться на благо своего чада, как это сделала Сесиль Лупан

Более того, она преподнесла огромную базу для молодых и будущих мам, ведь не зря доказано, что личность формируется в утробе… А многие ли готовы отдаваться малышу, дарить ему внимание и заботу?

 

Методика раннего развития Сесиль Лупан. От 0 до 3 лет

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок с удовольствием учился читать и писать, стремился узнать больше, с радостью открывал для себя мир, методика Сесиль Лупан — то, что вам нужно!

Методика Гленна Домана

Основоположником идеи интенсивного физического и интеллектуального развития в чистом виде является американский врач-физиотерапевт Гленн Доман. Разработанная им методика раннего развития проросла из его программы реабилитации детей с тяжелыми поражениями центральной нервной системы. Ему принадлежит идея интенсивной стимуляции внешними раздражителями головного мозга, способствующей тому, что непораженные клетки этого органа берут на себя функцию пораженных и обеспечивают нормальное когнитивное (познавательное) и физическое развитие детей раннего возраста.

Доман придумал показывать младенцам карточки с картинками, поначалу — с точками, позже — с изображениями предметов и явлений окружающего мира. Помимо этого, с детьми занимались специальной гимнастикой, стимулируя их двигательную активность. Интенсивность занятий увеличивалась, вместе с ней росли успехи детей, которые довольно быстро показывали отличные результаты в физическом и интеллектуальном развитии, обгоняя своих здоровых сверстников.

  • Успех методики так впечатлил общественность, что ее решили применять в обучении здоровых детей.
  • Суть метода в том, что ребенок усваивает символы, понятия и факты, запоминая визуальную информацию, многократно показываемую ему в виде карточек, на которых изображены знаки, слова, математические и химические формулы, географические единицы, исторические события, животные и растения, планеты Солнечной системы и т. д. Взрослый быстро показывает карточки, четко произнося названия соответствующих объектов, и дает некоторые поясняющие комментарии.
  • Материал подается тематическими блоками (по дисциплинам), повторяется несколько раз с разной скоростью и постепенно усложняется, обрастая деталями. Предполагается, что таким образом можно вырастить гения, вложив в ребенка с любыми стартовыми интеллектуальными возможностями энциклопедические знания.
  • Доман и его последователи верили в то, что человеческий мозг наивысшими темпами развивается до 3 лет, а к возрасту поступления в школу этот процесс прекращается. И задача сопровождающего взрослого — родителя, педагога — успеть в первые 3 года вложить максимум знаний. Ребенок при этом выступает как пассивный объект обучения.
  • Активность ребенка, по Доману, проявляется в других занятиях — физических. На них он делал особую ставку, придерживаясь точки зрения, что они являются залогом успешного интеллектуального развития.
  • Гленн Доман разработал систему гимнастических упражнений по стимуляции двигательной активности. С рождения малыша не пеленают, выкладывают на живот, не дают затухать его врожденным рефлексам (хватание, ползание), а, наоборот, при помощи определенных упражнений и приспособлений («треки Домана») их поддерживают и развивают. В результате дети рано начинают ползать, ходить, бегать, выполнять сложные акробатические трюки.

Дети с раннего возраста отрабатывают упражнения на тренировку вестибулярного аппарата, хваты, висы, кувырки, преодолевают различные препятствия, карабкаются, прыгают, приседают, лазают по канату и деревьям и делают многое другое. Невероятно, но факт: те, кто справляются с таким объемом разнообразной физической нагрузки, уже к возрасту 2, 3, 4 лет прекрасно плавают, скачут на лошадях и выполняют сложные элементы на гимнастических снарядах. В нашей стране широкое хождение получила динамическая гимнастика, элементы которой пришли в том числе и из системы Домана.

Второй год жизни

То же самое, что и в первый год жизни. Кроме того:

Во время ежедневных прогулок — побуждать к ходьбе, а потом к бегу;

Пересказывать малышу книжки, часто повторяя одни и те же;

Составить таблицу с первыми словами ребенка;

Проводить ежедневный урок второго языка;

Стимулировать развитие речи — читать детские стихи на разных языках, предлагая малышу повторять их;

Петь много песенок, чтобы развить активное слушание;

Подготовить вместе с ребенком первую, придуманную им книжку;

Проводить игры для развития пространственного воображения и логического мышления;

Выучить с малышом первые дидактические песенки (алфавит, цифры и т.п.);

Ежедневно понемногу заниматься рисованием, зоологией и др. (по вашему выбору).

К концу второго года (в зависимости от успехов ребенка) начинать обучение чтению, объяснять малышу басни;

Совершать большие прогулки;

Заняться введением в историю.

Подталкивать интерес ребенка

Методика Сесиль Лупан строится на том, что родитель должен не только присматривать за ребенком и пояснять или направленно обучать. Его задача много шире – провоцировать, мотивировать интерес малыша к изучению предметов и явлений окружающего мира. В обучении нет ни графика, ни конспекта занятий. Только малыш может определить, что его сегодня интересует больше: деревянные овощи на импровизированной грядке или разноцветные бусины для сортировки.

Мало просто дать ребенку информацию о цвете и форме предмета

Важно включить этот предмет в повседневную жизнь, показать, зачем он нужен, как работает или применяется, когда это происходит и насколько предмет безопасен

Например, возвращаясь к теме овощей, можно продолжить урок на кухне и показать юному исследователю, какой вкусный салат можно сделать из капусты и моркови.

Занятие плавно перетечет в обед. Плюс такого подхода – быстрое запоминание: информация сразу же будет проанализирована детским мозгом и принята как полезная и необходимая.

Самостоятельность малыша

Это еще один важный компонент в процессе обучения по методике Лупан. Нет необходимости постоянно сопровождать ребенка. Созревающая детская личность нуждается в пространстве и одиночестве для того, чтобы ранее освоенные уроки укоренились в памяти через игру с самим собой. К тому же в этой игре возникнут новые интересы и вопросы.

Конечно, это не значит, что не нужно следить за безопасностью ребенка. Но вторгаться в его мир и самостоятельные рассуждения точно не стоит. Зато, когда он закончит игру или строительство пирамиды, не лишней будет похвала с поцелуями и объятиями, в которых маленькие дети особенно нуждаются.

Двигательная активность и интеллектуальное развитие

Предсказуемо и то, что движение и учение должны присутствовать в жизни крохи в гармоничном сочетании. Упражнения по счету, азбуке, логике и изобразительному искусству в течение дня и недели могут перемежаться зарядкой, подвижными играми, верховой ездой, плаванием, прогулками в лесу и помощью по дому.

Рекомендации от Лупан

Мы должны радоваться достижениям ребенка, поощрять его старания. Вместе необходимо проделывать упражнения, направленные на развитие слуха, зрения, обоняния, вкуса, осязания. Это позволит расширить преставления об окружающем мире. Большинство упражнений Лупан можно посмотреть в книге «Поверь в свое дитя».

Завершать игру необходимо до того, когда малыш от нее устанет. Ведь любознательность поддерживается только новизной и быстротой.

Не стоит проверять свое чадо.

Особенности стимулирования зрения у ребенка до года

Стоит украсить кроватку малыша безопасным зеркальцем либо лоскутками разноцветных тканей. Для фокусировки взгляда подойдет шахматная доска либо изображения с черно-белыми узорами. Для этих целей можно сделать специализированные карточки, на которых будут изображены крупные геометрические фигуры. За один раз следует быстро демонстрировать ребенку от 3 до 6 карточек.

Стимуляция развития слуха у малыша

Чтобы стимулировать слух ребенка не нужно создавать вокруг него идеально тихое пространство даже во время сна. Однако не должно быть и постоянных шумов. Следует познакомить чадо со звуковыми контрастами. С этой целью можно поочередно включать медленные и тихие мелодии с громкими и веселыми. Во время общения с ребенком следует менять свои интонации, изображать низкие и высокие звуки. Полезно повторять за ребенком издаваемые ним звуки. Ребенку интересно слушать, какие звуки издают разнообразные предметы — крышка кастрюли, ложка и пр.

Стимуляция осязания малыша

Для познания свойств разнообразных предметов следует вкладывать в его ручку различные на ощупь вещи. Еще одним эффективным методом является сшить одеяло для ребенка из разных тканей: шелка, бархата и пр.

Вернуться к списку

Биография Сесиль Лупан

Методика Сесиль Лупан больше опирается не на научные исследования, а на наблюдения за естественным развитием детей. Создательница методики С. Лупан является уроженкой Бельгии, она появилась на свет в 1955 году. Девушка являлась популярной актрисой, но после 5 лет успешной работы решила посвятить себя созданию семьи и воспитанию детей. Вскоре Сесиль вышла замуж и родила двух детей с разницей в 1 год. Началось все с того, что молодая мама решила опробовать методику Глена Домана на своих дочерях, ездила в Америку на практические семинары по данной методике, но позже пришла к выводу, что данная методика не подходит для развития ее детей, т.к. ее дети не были заинтересованы в обучении, и начала переделывать данную методику под себя. Она отменила жесткие принципы, которые предлагал Доман, сделала свою методику более эмоциональной и занимательной . Сесиль поделилась своей методикой, а так же поделилась результатами после занятий, в своей книге « Руководство «Поверь в свое дитя»».

Плюсы и минусы методики

 Плюсов на самом деле больше, чем минусов. И вообще, мне методика кажется приемлемой. Учитываются эмоциональное состояние ребенка, его желания, что не может положительно не сказаться при формировании личности. Ребенок на занятиях тесно общается с мамой, происходит разноплановое развитие.

К минусам стоит отнести то, что как ни крути, а времени все равно нужно потратить немало для проведения подобных систематических занятий.

Дидактический материал, всевозможные карточки, книги, (чем больше, тем лучше), подготовка мамы к занятиям с малышом, посещение различных секций, если хотите ребенка обучать разным видам спорта. Все это требует немало сил, времени и конечно же денежных вложений.

Надеюсь, статья оказалась для вас полезной!

 Развивайтесь и чаще улыбайтесь!

Пишите комментарии и заходите в соц. сети

Ключевые идеи методики Сесиль Лупан:

     Идея, которая лежит в основе методики гласит о том, что малыши сильно нуждаются не в воспитании, которое построено на опеке, а в том, что обеспечивает снабжение ребенка всей разнообразной&nbsp&nbsp информацией, которая необходима ему для будущей жизни.
     Сесиль Лупан глубоко убеждена, что обучение и игры с малышами – бесценное преимущество, а никак не рутинная обязанность родителей.
     Ребенку нужен строго индивидуальный подход. Только родители могут&nbsp&nbsp знать, что уже умеет их малыш, как на него можно воздействовать, какие у него интересы. А во время групповых занятий дети большое количество времени отвлекаются на других малышей. Кроме этого, время занятий не всегда совпадает с периодом максимальной активности ребенка. Сесиль Лупан видела огромное преимущество именно родительского воспитания.
     Посвятить жизнь семье – это значит совершить самое увлекательное путешествие. Развитие ребенка в счастливой семье – это радость, которая постоянна.

Полезно и интересно

Когда дочери Сесиль было восемь месяцев, Лупан увлеклась методикой раннего развития Глена Домана. Её суть заключалась в использовании специальных математических карточек, на которые нанесены точки. Занятия по карточкам дали положительные результаты, но Сесиль заметила, что малышка не особо заинтересована в этих упражнениях. Тогда Лупан видоизменила методику, оставив принципы, которые, на её взгляд, были наиболее важными:

  1. Лучшие учителя для ребёнка – его родители.
  2. Обучение нужно проводить в игровой форме и приостанавливать до того, как малыш утомился.
  3. Поддерживать интерес к занятиям стоит с помощью новых и коротких игровых упражнений.
  4. Не нужно проверять ребёнка.

Основываясь на этих постулатах и добавив к ним методики из различных книг по воспитанию, Сесиль разработала целую серию игр и упражнений, направленных на развитие детей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector