Гармоничное развитие с самого рождения

Особенности зрения новорожденного

Анатомия строения глазного яблока и участков мозга, отвечающих за переработку зрительного восприятия только появившегося на свет человечка, сильно отличается от строения глаза взрослого.

Младенец первые 30 дней имеет очень ограниченное зрение, действующее на расстоянии максимум до 90 см: приблизительно 30 градусов с левой и правой стороны и 10 градусов снизу и сверху.

Эта данность имеет простое объяснение: клетки в сетчатке, остро реагирующие на свет, лучше видят контрастные оттенки, в особенности черно-белые краски, чем клеточки, различающие разноцветные тона.

Первые более известны под названием палочки, вторые — колбочки.

Психофизиологи считают, что первые шесть месяцев наиболее благоприятны для развития зрительной системы младенца, так как в этот период усиленно формируется глазное яблоко, а также функции, отвечающие за остроту и поле зрения, контрастность, свето- и цветоощущение.

В первые месяцы новорожденный малыш учится фокусировать зрение, различать объекты и рассматривать изображения.

Куда вешать картинки и как правильно с ними заниматься?

Развивать ребенка с первых дней жизни получается не у всех

Мне, как консультанту по грудному вскармливанию и уходу за новорожденным, кажется, что в первые месяцы жизни стоит сосредоточить свое внимание на привыкание к новой роли. Ведь у вас столько изменений в жизни в связи с рождением ребенка

Нужно научиться успокаивать и баюкать малыша, помогая ему крепко спать. Это задача непростая и требует вашей чуткости и внимания. Подробнее о налаживании сна ребенка-грудничка смотрите в видеокурсе Спокойный сон малыша от 0 до 6 месяцев>>>

Нужно быть немного впереди, зная потребности ребенка и быть готовой к новому этапу его развития. Вообще, активно включая ребенка в свою жизнь вы создаете необъятное поле для его развития.

Интересно! Зона ближайшего развития — область дополнительного развития ребенком новых знаний с помощью взрослого, которая не способна раскрываться при индивидуальной деятельности без участия взрослого.

Представьте, что ребенок у вас на руках, а вы вместе с ним делаете какие-то дела по дому: нагибания, приседания, рассказы, уверенное держание ребенка на руках и в каждый момент ребенок включен в эту жизнь: где-то сгруппирует ноги, где-то посильнее напряжет спинку, где-то расцветет от вашего рассказа и ласкового слова в его адрес.

Это гораздо лучший источник развития чем кроватка, увешанная черно-белыми картинками и одиноко лежащий в ней младенец с пустышкой. Подробнее о системе развития ребенка без специальных приспособлений и выстраивания удобной жизни с малышом смотрите в интернет-курсе Мой любимый малыш>>>

С другой стороны, при адекватном подходе, когда картинки и черно-белые узоры просто присутствуют в жизни ребёнка, но без перекосов – можно использовать и их.

Если не проводить систематично занятия с картинками, результат не будет виден. Остается включить активные занятия с черно-белым наглядным пособием в повседневный график и правильно подобрать места куда эти картинки прикрепить.

Вот несколько идей, куда повесить черно-белые картинки:

  1. Кроватка малыша:
  • мобиль;
  • стенки кроватки.
  1. Игровой вариант:
  • Самодельные кубики с подобранными картинками;
  • Книжка своими руками или карточки распечатки;
  • Напольный коврик имеющий черно-белый узор.
  1. Зона активного передвижения:
  • Двери;
  • Окна;
  • Стены;
  • Холодильник;
  1. Зеркало.

Это всего несколько предложенных мной идей, но не забывайте — четких границ и правил нет, поэтому включайте свою фантазию и помогайте своему новорожденному развиваться в забавной игровой форме.

Если у вас появилось желание помочь малышу в его развитии, необходимо учесть несколько правил как лучше использовать развивающие черно-белые картинки для новорожденных:

Начните с простого: познакомьте вашего новорожденного с самыми простыми черно-белыми элементами (линий, окружностей);
Много и часто это плохо. Не проносите перед взором младенца картинки слишком часто, глаза новорожденного быстро утомятся и он начнет нервничать

Не развешивайте слишком много картинок по квартире, так они перестанут привлекать его внимание, став элементом интерьера;
Используйте активное время малыша. Развивайте внимание вашего малютки в период активного бодрствования: когда он лежит на животике, или смотрит на движущиеся элементы мобиля или проходите с ним на руках мимо картинок;
Не забывайте менять картинки

Рекомендуемый период для активного восприятия картинки 3 дня. Старайтесь менять их в данный срок, при этом, если уловили заинтересованность ребенка к определенным узорам — не спешите менять картинку, пусть кроха изучит ее в свое удовольствие;
Усложняем задачу. Когда новорожденный привыкнет к постоянным зрительным нагрузкам, можно добавить новое упражнение — малыш фиксирует взгляд на черно-белом рисунке, а мама медленно передвигает картинку вправо-влево, а также вверх-вниз.

Развитие должно быть как игра. Никаких перенапряжений, следите за поведением новорожденного и не давайте ему устать от картинок. Иначе ваш кроха начнет негативно реагировать на появление черно-белых узоров.

  • Уход за новорожденным ребенком
  • Игрушки на кроватку для новорожденных
  • Можно ли мыть новорожденного мылом?

Черно-белые картинки для новорожденных

25 March, 2016

Когда в нашей семье родилась Серафимка, я очень активно интересовалась методикой Монтессори. Я узнала про низкое спальное место и другие принципы создания развивающей среды для малыша, а ещё я узнала про Монтессори-мобили и чёрно-белые карточки. Тогда я нашла много контрастных картинок, распечатала их и повесила как гирлянду около того места, где Сима проводила время, пока не спала. Сейчас у многих моих друзей появились новорожденные дети и я вспомнила, что было бы неплохо сделать такой материал, чтобы мамы могли развивать зрение у крохотных крошек 🙂

Почему именно черно-белые картинки?

Всё просто. Наверняка вы слушали, что у новорожденных плохо развито зрение. В первые дни жизни глазки ребёнка двигаются хаотично. После 20 дней малыш способ недолго удерживать взгляд на предмете. Постепенно взгляд ребёнка развивается и он может видеть всё дальше и чётче.

А ещё новорожденные не различают цвета. Да-да! Это связано с тем, что сетчатке человеческого глаза находятся специальные клетки (палочки и колбочки). При помощи палочек мы видим контрастные чёрно-белые изображения, а колбочки позволяют нам различать цвета. Так вот у младенцев в первые полтора месяца жизни больше палочек, а колбочки развиваются немного позже.

Чтобы помочь ребёнку научиться концентрировать внимание, нужно показывать ему контрастные чёрно-белые картинки. Принцип введения новых изображений: от просто к сложному. Сначала это могут быть самые простые линии, геометрические фигуры, потом силуэты животных и орнаменты

С 2-х месяцев – яркие цветные картинки, потом более сложные изображения.

Я разработала комплект картинок от простого к сложному. Самые первые картинки очень простые, затем идут силуэты животных разной детализации. Выбирайте сначала те силуэты, которые имеют более понятную форму, а затем вводите более сложные рисунки. Самыми детальными в моей подборке являются узоры. Их вводите ближе к 3-м месяцам.

Менять картинки стоит не чаще, чем раз в неделю.

Как использовать чёрное-белые карточки?

  1. Держите картинку в руках и просто показывайте малышу некоторое время, говорите с ним о чём-нибудь, пусть он слышим ваш голос. Расстояние до картинки не более 30 см.
  2. Прикрепите картинку к стенке кроватки или где-то в поле зрения малыша на расстоянии не более 30 см.
  3. Подвесьте карточку к мобилю, чтобы рисунок был расположен горизонтально.
  4. Поместите картинку в рамочку и поставьте её рядышком с местом кормления малыша. Когда он будет кушать, сможет внимательно рассматривать рисунок.

Я буду очень рада, если этот материал поможет вам радоваться новому вместе в вашим новорожденным человечком. Пусть он пораньше научится различать то, что видит, чтобы вскоре внимательно рассмотреть ваше лицо!

А чтобы регулярно получать от нас разные полезности для развития детей, смело подписывайтесь на обновления блога “Расти умным!“.

Желаем вам и вашему малышу множество волшебных мгновений, проведённых вместе!

Эта статья опубликована Grow clever в раздел Внимание, до 1 года, Карточки, Мобили

Применение аксессуара

Занятия с рисунками можно проводить самыми разнообразными способами:

  • Просто показывать напечатанные либо самостоятельно разрисованные карточки. Начинать нужно с расстояния не менее 30 см: дальше малютка не сможет различить изображение. Позвольте крохе сосредоточить взгляд на рисунке, хорошо рассмотреть детали.
  • Рисунки можно развешивать на стенки кроватки, чтобы в период бодрствования ребенок самостоятельно их рассматривал.
  • Развивать зрение можно и во время прогулок по квартире, развесив изображения по пути передвижения с грудничком на руках: на стенах, зеркалах, холодильнике.
  • Интересным решением будет использование мобиля в познавательных целях: можно вешать картинки либо подходящие по цветам и формам игрушки, которые будут медленно двигаться напротив глаз лежащего малыша. Детки и так с интересом наблюдают за плавным движением этого устройства, а так оно еще будет выполнять полезную для зрения функцию.
  • Помимо зрительной стимуляции полезной будет в первые недели жизни воссоздавать младенцу условия, к которым он привык в утробе матери. Привычным для малютки является мерный белый шум. Многие родители отмечают изумительную способность младенцев успокаиваться и засыпать под шум пылесоса или фена, в связи с этим так популярны подборки различных шумов. Это благотворно влияет на нервную систему новорожденного.

Какие картинки для новорожденных нравятся самым маленьким – польза картинок для развития малышей

Дети – неисправимые исследователи, которые приступают к изучению мира, едва научившись держать голову и хватать мамин палец. Зрение новорожденного – это более скромные возможности, чем у взрослого – предметы кроха способен четко рассмотреть только на близком расстоянии. Далее зрительные возможности меняются в соответствии с возрастом. А уже вместе с ними — и интерес к тем или иным картинкам.

  • В 2 недели «от роду» кроха уже способен узнать лицо мамы (папы), но тонкие линии рассмотреть ему пока сложно, как и различить цвета. Поэтому в таком возрасте лучший вариант – картинки с ломаными и прямыми линиями, упрощенные изображения лиц, клетки, простая геометрия.
  • 1,5-месячного кроху привлекают концентрические круги (причем, более – сама окружность, чем ее центр).
  • 2-4 месяца. Зрение крохи резко меняется – он уже поворачивается туда, откуда идет звук, и следит за предметом. Для этого возраста подойдут картинки с 4-мя кругами, кривыми линиями и более сложными формами, зверюшками (в простом изображении).
  • 4 месяца. Малыш способен сфокусировать взгляд на предмете любой дальности, различает цвета и наблюдает за окружающим миром. Кривые линии рисунков в этом возрасте более предпочтительны, но уже вполне можно использовать и сложные рисунки.

Где расположить и как заниматься

Мы уже знаем, что область зрения малютки в первые недели жизни очень узка — соответственно, крепить картинки необходимо в непосредственной близости от глаз малыша, на расстоянии не дальше, чем 25 см от уровня глаз. Очень популярно среди молодых мамочек крепление черно-белых картинок для новорожденных на детский мобиль над головой крохи. В 10-дневном возрасте малыш способен осознанно заметить висящие над головой картинки, а в 4-недельном — может даже следить глазами за медленно движущимися карточками.

В качестве упражнения можно в течение 5 минут показывать крохе небольшое количество контрастных рисунков (не более 8), медленно перемещая карточку вправо и влево (работает горизонтальное восприятие). В этом возрасте ребенок способен фокусировать взгляд на каждом новом предмете и непродолжительное время рассматривать их.

Картинки для грудничков можно нарисовать и самостоятельно — главное, чтобы изображение было четким и достаточно крупным.

Для 3-месячных малышей расстояние до прикрепленных карточек можно увеличить до 50 см. В этом возрасте дети способны следить за перемещающимися предметами, поэтому картинки можно повесить на достаточно обширном расстоянии (например, на разных углах стены). Также это послужит своеобразной экскурсией, когда малютка, к примеру, совершает прогулку на руках у родителя. Можно расширить и траекторию расположения рисунков — не только по горизонтали и вертикали, а также по диагонали и по окружности.

Знаете ли вы? Все малыши европеоидной расы при рождении имеют серо-голубые глаза. И только к 2-летнему возрасту они приобретают свой настоящий цвет.

В этот период ребенок может осознанно фокусироваться около 10 секунд на каждой карточке — поэтому их число можно увеличить до 30–40.

В 4 месяца, когда кроха начинает различать цвета, можно проводить с ребенком такое упражнение: показывать поочередно (с интервалом в 30 секунд) 2 карточки с солнышком, отличающиеся лишь цветом (размер у них должен быть одинаковым). Ребенок подсознательно сравнивает их и начинает искать отличия, таким образом выделяя конкретный цвет Специалисты рекомендуют первым вводить красный и желтый цвета, а позже — синий и зеленый.

Также можно использовать упражнение, которое называется «половинка рисунка». Покажите крохе цельный рисунок — убедитесь, что ребенок сфокусировался на нем. Затем прикройте половину рисунка листом белой бумаги и дайте крохе хорошо рассмотреть его. После опять покажите цельный рисунок — вы увидите, что малыш удивится.

Ознакомьтесь с календарем развития ребенка по месяцам: 5, 7, 8, 9, 10, 11, 1 год.

В полугодовом возрасте для малышей можно проводить усложненный варианты упражнений с черно-белыми или цветными картинками — показывать сразу 2 контрастных рисунка (как по цвету, форме, так и по наполнению) — вы увидите, как ребенок вертит головой и переводит взгляд с одной карточки на другую. Также можно показывать рисунок и его отражение в зеркале — малыш будет неосознанно сравнивать и искать отличия.

В целом, проведение такой методики — очень увлекательный процесс как для мамы, так и для малыша. Однако для того, чтобы получить максимальную пользу от занятий, проводите упражнения тогда, когда малыш выспался, поел и в хорошем настроении. Если ребенок начинает капризничать — лучше остановить процесс. Вполне возможно, что кроха устал и ему нужно отдохнуть.

Помимо обычной демонстрации картинки, можно озвучивать все, что изображено на карточке, — так кроха будет лучше запоминать ваш голос.

Важно! На практике можно использовать не только традиционные черные рисунки на белом фоне — попробуйте поработать с белыми рисунками на черном фоне — такое изображение выглядит более контрастным и хорошо привлекает внимание малютки

Помните: дети по свое природе — любознательные исследователи. С ними нужно много и качественно заниматься, чтобы удовлетворить их тягу к исследованию и познанию нового. Поэтому чем раньше вы начнете развитие своего крохи, тем целостнее и быстрее произойдет развитие всех внутренних систем вашего чада.

Полезные игрушки

Роль игрушек – развивать ребенка. поэтому выбирать их нужно внимательно, не предлагая малышу таких, которые он не в силах освоить. Какие развивающие игрушки полезно купить для детей 3 месяцев?

  • Погремушки контрастных цветов. Выбирайте двух- или трехцветные. Ребенок пока не различает все цвета, поэтому пестрота ни к чему. Красный, желтый, зеленый (или синий) – этих цветов пока хватит. Погремушки интересно трогать, рассматривать, хватать, тянуть в ротик.
  • Мобили. Яркие игрушки мобилей двигаются, при этом звучит приятная мелодия. Ребенок следит за движением, слушает мелодию, пробует толкать игрушки, дотягиваться до них.
  • Звуковые игрушки (барабан, бубен, колокольчик). Помогают совершенствовать слух, координируя со зрением (искать предмет по звуку).
  • Маленькие мячики. Их полезно сжимать в ручках, трогать, толкать.
  • Фитнес-мяч. На нем малышу понравится раскачиваться, лежа на животике. Это развивает вестибулярный аппарат и укрепляет мышцы ребенка. кстати, для развития вестибулярного аппарата полезно танцевать, держа малыша на руках.
  • Чтобы развивать ребенка в 3 – 5 месяцев, полезно приобрести неваляшку и юлу. Ребенок развивает зрение, следя за движением неваляшки, и слух, слушая гул юлы и звук неваляшки.

Куда вешать картинки и как правильно с ними заниматься?

Развивать ребенка с первых дней жизни получается не у всех

Мне, как консультанту по грудному вскармливанию и уходу за новорожденным, кажется, что в первые месяцы жизни стоит сосредоточить свое внимание на привыкание к новой роли. Ведь у вас столько изменений в жизни в связи с рождением ребенка

Нужно научиться успокаивать и баюкать малыша, помогая ему крепко спать. Это задача непростая и требует вашей чуткости и внимания. Подробнее о налаживании сна ребенка-грудничка смотрите в видеокурсе Спокойный сон малыша от 0 до 6 месяцев>>>

Нужно быть немного впереди, зная потребности ребенка и быть готовой к новому этапу его развития. Вообще, активно включая ребенка в свою жизнь вы создаете необъятное поле для его развития.

Интересно! Зона ближайшего развития — область дополнительного развития ребенком новых знаний с помощью взрослого, которая не способна раскрываться при индивидуальной деятельности без участия взрослого.

Представьте, что ребенок у вас на руках, а вы вместе с ним делаете какие-то дела по дому: нагибания, приседания, рассказы, уверенное держание ребенка на руках и в каждый момент ребенок включен в эту жизнь: где-то сгруппирует ноги, где-то посильнее напряжет спинку, где-то расцветет от вашего рассказа и ласкового слова в его адрес.

Это гораздо лучший источник развития чем кроватка, увешанная черно-белыми картинками и одиноко лежащий в ней младенец с пустышкой. Подробнее о системе развития ребенка без специальных приспособлений и выстраивания удобной жизни с малышом смотрите в интернет-курсе Мой любимый малыш>>>

С другой стороны, при адекватном подходе, когда картинки и черно-белые узоры просто присутствуют в жизни ребёнка, но без перекосов – можно использовать и их.

Если не проводить систематично занятия с картинками, результат не будет виден. Остается включить активные занятия с черно-белым наглядным пособием в повседневный график и правильно подобрать места куда эти картинки прикрепить.

Вот несколько идей, куда повесить черно-белые картинки:

  1. Кроватка малыша:
  • мобиль;
  • стенки кроватки.
  1. Игровой вариант:
  • Самодельные кубики с подобранными картинками;
  • Книжка своими руками или карточки распечатки;
  • Напольный коврик имеющий черно-белый узор.
  1. Зона активного передвижения:
  • Двери;
  • Окна;
  • Стены;
  • Холодильник;
  1. Зеркало.

Это всего несколько предложенных мной идей, но не забывайте — четких границ и правил нет, поэтому включайте свою фантазию и помогайте своему новорожденному развиваться в забавной игровой форме.

Если у вас появилось желание помочь малышу в его развитии, необходимо учесть несколько правил как лучше использовать развивающие черно-белые картинки для новорожденных:

Начните с простого: познакомьте вашего новорожденного с самыми простыми черно-белыми элементами (линий, окружностей);
Много и часто это плохо. Не проносите перед взором младенца картинки слишком часто, глаза новорожденного быстро утомятся и он начнет нервничать

Не развешивайте слишком много картинок по квартире, так они перестанут привлекать его внимание, став элементом интерьера;
Используйте активное время малыша. Развивайте внимание вашего малютки в период активного бодрствования: когда он лежит на животике, или смотрит на движущиеся элементы мобиля или проходите с ним на руках мимо картинок;
Не забывайте менять картинки. Рекомендуемый период для активного восприятия картинки 3 дня

Старайтесь менять их в данный срок, при этом, если уловили заинтересованность ребенка к определенным узорам — не спешите менять картинку, пусть кроха изучит ее в свое удовольствие;
Усложняем задачу. Когда новорожденный привыкнет к постоянным зрительным нагрузкам, можно добавить новое упражнение — малыш фиксирует взгляд на черно-белом рисунке, а мама медленно передвигает картинку вправо-влево, а также вверх-вниз.

Рекомендуемый период для активного восприятия картинки 3 дня. Старайтесь менять их в данный срок, при этом, если уловили заинтересованность ребенка к определенным узорам — не спешите менять картинку, пусть кроха изучит ее в свое удовольствие;
Усложняем задачу. Когда новорожденный привыкнет к постоянным зрительным нагрузкам, можно добавить новое упражнение — малыш фиксирует взгляд на черно-белом рисунке, а мама медленно передвигает картинку вправо-влево, а также вверх-вниз.

Развитие должно быть как игра. Никаких перенапряжений, следите за поведением новорожденного и не давайте ему устать от картинок. Иначе ваш кроха начнет негативно реагировать на появление черно-белых узоров.

  • Уход за новорожденным ребенком
  • Игрушки на кроватку для новорожденных
  • Можно ли мыть новорожденного мылом?

На заметку родителям.

Офтальмологи регулярно проводят проверку зрения у детей, но это не значит, что ответственность за здоровье ребёнка снимается с родителей. Именно родители должны внимательно следить за состоянием зрения ребёнка в периоды между этими проверками. В случае, если родители замечают не типичное для возраста ребёнка отклонение, необходимо сразу же обратиться к врачу не дожидаясь ухудшения.

Учитывая, что все дети отличаются друг от друга, у одних зрение может развиваться быстрее, чем у других. Но вот такие отклонения, как сильное косоглазие, когда глаза ребёнка косят постоянно, что не типично для младенцев, покраснения глаз, ненормальная реакция на свет – всё это неблагоприятные сигналы, которые нужно своевременно заметить. Чем раньше будет выявлено отклонение, тем раньше врач предпримет меры, и тем больше шансов исправит надвигающееся проблемы.

Следует понимать, что в столь раннем возрасте, бездействие в течение одного – двух месяцев может стать фатальным для зрения ребёнка. Именно поэтому нельзя пренебрегать плановыми проверками зрения, даже если внешне кажется, что всё в порядке.

Можно ли проверить зрения у ребенка самостоятельно

При достижении 3-х лет зрение у ребенка можно проверять в домашних условиях. Таблица имени Орловой — наиболее популярный метод домашнего обследования. В таблице представлены не всем знакомые буквы, а изображения животных, поскольку в 3 года малыш еще не может знать алфавит.

Таблица Орловой – это метод проверки зрения, но для этого нужно сделать распечатки таблицы, после этого расположить ее на линии глаз ребенка в освещенном помещении.

Чтобы проверить функциональность зрения у ребенка в домашних условиях необходимо воспользоваться следующими рекомендациями:

  • Перед тем, как начать проверку зрения, нужно ознакомить малыша с таблицей и попросить перечислить все расположенные на ней рисунки. Это сделать нужно обязательно, ведь так ребенок поймет, что от него требуется.
  • Проверка зрения дома вызывает у малышей усталость глаз гораздо раньше, чем при осмотре у врача. В таком случае исследование лучше начинать сверху таблицы, при этом показывать только одну картинку из ряда.
  • Во время проведения теста один глаз, необходимо закрыть.
  • Нужно следить за тем, чтобы ребенок не щурился, мог дать нужный ответ в течение 5-ти минут.

Для проверки уровня остроты зрения у школьника следует использовать другой метод. Все дети школьного возраста знают алфавит, а это значит, что можно использовать таблицу Сивцева. Она является наиболее популярной для проверки зрения в медицинских учреждениях, кроме этого, она дает довольно неплохие результаты. Таблица имеет такую же структуру, как и таблица Орловой, но только вместо картинок расположены буквы. В этом случае, ее используют по такому же принципу:

  1. попросите ребенка отойти на расстояние 5-ти метров и закрыть один глаз ладонью;
  2. после этого спросите у него, какие буквы находятся в 10-м ряду;
  3. в случае если школьник ответил все без ошибок, значит, отклонений нет;
  4. глаза проверяются по очереди.

Можно самостоятельно сделать подобную таблицу, распечатав ее на бумаге хорошего качества. Подойдет лист формата А4.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector