«она
Содержание:
Николай Папоров сейчас
Николай Юрьевич, по некоторым данным, сейчас живет на две страны, не контактирует с журналистами и не соглашается на участие в телевизионных программах, посвященных памяти матери. Его московские соседи, оказавшиеся более словоохотливыми людьми, охарактеризовали Папорова как тихого, спокойного, порядочного человека.
Валентина Толкунова оставила сыну весьма внушительное наследство — несколько квартир в столице России и ее области, особняк в селе Дивеево, жилье в Болгарии и Черногории и т. д. Поговаривали, что, когда мужчине понадобились финансы для развития предпринимательского дела, он продал часть имущества.
Валентина Толкунова
За долгую карьеру Валентина Толкунова исполнила несколько десятков композиций, которые любили и любят миллионы слушателей. Поколения меломанов до сих пор наслаждаются трогательным исполнением таких хитов, как «Я не могу иначе», «Кабы не было зимы», «Стою на полустаночке» и многих других.
Сколько лет мужу Валентины Рубцовой и кто он, секреты их личной жизни
К зрителям Валентина Васильевна неизменно выходила сияющей и счастливой. Немногие знали, какие испытания выпали на долю вокалистки с чистейшим сопрано. Она пела о радости материнства, но редко видела собственного ребенка, говорила о любви, однако не сумела создать крепкую семью. В 2000-е звезда боролась с тяжелым заболеванием. Несмотря на плохое самочувствие, продолжала выступать. Что же заставило Толкунову пренебречь здоровьем и посвятить последние дни сцене?
Песни
Звездным стартом для творческой биографии молодой артистки стало исполнение песен на стихи Михаила Анчарова и музыку Ильи Катаева для сопровождения фильма «День за днем». После выхода кинокартины на экраны песню «Стою на полустаночке», исполненную Валентиной, напевала вся страна. Толкунова мгновенно стала знаменитой, а пластинка не задерживалась на полках музыкальных магазинов. Позднее на конкурсе «Артлото» молодая певица с этим шлягером выиграла первую премию.
Первое сольное выступление Валентины Толкуновой состоялось в 1972 году в рамках юбилейного концерта Льва Ошанина. Артистка исполнила композицию Владимира Шаинского «Ах, Наташа», а так как концерт транслировался по телевидению, ее увидела и услышала миллионная аудитория. Вместе с начинающей артисткой на сцену в тот вечер выходили Майя Кристалинская, Муслим Магомаев, Людмила Зыкина, Георг Отс. Там же Валентина Толкунова впервые встретилась с Клавдией Шульженко, певицей, которую девушка боготворила с детства.
Вскоре репертуар артистки пополнился музыкальными композициями Эдуарда Колмановского, Микаэла Таривердиева, Оскара Фельцмана, Марка Минкова. А уже с 1973-го Толкунова регулярно становилась участницей телеконкурса «Песня года». Мелодичный ласковый голос певицы сделал ее по-настоящему народной артисткой. На телевидение приходили мешки писем от зрителей с просьбами вновь показать выступление любимой певицы.
Валентина Толкунова — «Поговори со мною, мама»
Валентина начала появляться в программах «Утренняя почта», «Голубой огонек», а также на трансляциях творческих вечеров выдающихся композиторов из Колонного зала Дома Союзов.
Вторая волна славы настигла Толкунову после премьеры песни Владимира Мигули «Поговори со мною, мама» на Всесоюзном радио. Композитор писал ее для Людмилы Зыкиной, но, услышав композицию в исполнении Толкуновой, изменил решение.
Изюминкой Толкуновой было то, что артистка всегда пела о людях и для людей, в ее репертуаре фактически отсутствовали советские лозунги и социально-политический подтекст, что для того времени было редкостью. Для Валентины Васильевны каждая песня была чьей-то судьбой, чьей-то жизненной историей. Исполняла она не только собственные песни, но и композиции из репертуара популярных певцов. Так появился в ее исполнении хит «Где ты раньше был?», с которым ранее выступала Майя Кристалинская.
Валентина Толкунова — «Я не могу иначе»
В 1975 году состоялась судьбоносная встреча Толкуновой и ее партнера по сцене — инструменталиста и композитора Давида Ашкенази. Коллеги сотрудничали на протяжении 18 лет. Совместно исполненным шлягером стал романс «Сероглазый король» на музыку Александра Вертинского и стихи Анны Ахматовой.
Имели огромную популярность песни «Серебряные свадьбы», «Сережа», «Вечер школьных друзей». Хит «Я не могу иначе» и вовсе буквально возвращал людей к жизни, даря надежду на будущее, о чем Валентина Васильевна впоследствии узнавала от благодарных зрителей.
И, конечно, нельзя не сказать о детской песенке «Спят усталые игрушки», ставшей заставкой вечерней передачи «Спокойной ночи, малыши!», на которой воспитывалось не одно поколение детей. Еще одна детская песня Толкуновой — «Носики-курносики» — особенно полюбилась поклонникам таланта певицы. Эту композицию подарил исполнительнице автор Борис Емельянов на рождение сына Николая.
Валентина Толкунова — «Носики-курносики»
В 1979 году Валентина Толкунова впервые выступила с сольным концертом
Творческие вечера состояли из популярных и народных песен, но все чаще певица стала обращать внимание на музыкальные композиции о Великой Отечественной войне, первой из которых стала «Если б не было войны». Исполнение песни далось артистке непросто: необходимо было создать небольшой моноспектакль о тяжелой женской судьбе
По просьбе Валентины Васильевны в музыкальную ткань добавили вставки с военным маршем.
За 10 лет в репертуаре исполнительницы появилось 22 песни о военной доле, которые Толкунова выпустила отдельной пластинкой.
В 2000-е годы репертуар Толкуновой пополнялся в основном духовными песнями: «Ангел мой», которую сочинила сама артистка, «Рождественская ночь», «Молитва». Благодаря альбому «Мой придуманный мужчина», в который вошли песни автора Василия Попова, Валентина Толкунова получила премию международного благотворительного фонда «Русская культура». Последней записанной ею песней стала композиция «Весенний май» Виктора Петрова.
Необыкновенная душа
Мало на эстраде можно было найти певцов, которые бы настолько глубоко и искренне любили свою Россию, как Валентина Васильевна. Она всегда считала, что родную землю надо любить особенной любовью, надо спасать и поднимать её с колен, не давать разрывать на кусочки. Каждый человек на своём месте, кем бы он ни работал (певцом или дворником), должен делать страну лучше, только тогда она сможет стать счастливой, духовной и самой сильной в мире.
Валентина Толкунова отличалась обострённым чувством справедливости, она была очень принципиальной и не любила неправду, если что-то не нравилось, не молчала, чем вызывала недовольство многих окружающих.
К слову «любовь» у Толкуновой было особенное отношение. Она считала, что в современном мире это понятие затаскали, как уличную девку, поставили знак равенства между любовью и сексом. Женщина не должна быть такой доступной, мужчинам нравится кротость, змеиная мудрость и глубинная нежность. Всеми этими качествами обладала певица, которую по праву можно назвать эталоном женской красоты.
Пока человек живёт на земле, он должен многое сделать, ни минуты терять нельзя. Это был принцип Валентины Толкуновой, она работала по максимуму, ездила с концертами в самые далёкие точки СССР, чтобы дарить людям свои песни и отдать своё сердце. Она никогда не отказывалась выступать перед детьми, молодёжью, больными людьми и инвалидами, ветеранами войны. Если у организаторов этих концертов не находилось денег, певица выступала бесплатно.
Она не любила копить деньги, если они появлялись, то запросто могла отнести их в церковь или накупить для кого-нибудь целые охапки цветов. Копить можно лишь хорошие воспоминания и чувства – вкус первого поцелуя, чувство радости по поводу рождения малыша, первое признание в любви, первые ссоры и примирения. Вот, что должен собирать человек, но никак ни сто шуб и машин.
Косметикой в жизни она пользовалась только лишь потому, что приходилось выходить на сцену. Если бы Валентина Толкунова не была певицей, то скорее всего у неё не было бы даже губной помады. Её основное убеждение состояло в том, что человек должен быть натуральным во всём – и во внешнем виде, и в своих чувствах. Она никогда не могла понять артисток, которые делают омолаживающие операции и подтяжки, пытаясь обмануть природу. Через свою необыкновенную душу Валентина Толкунова смогла оставаться красивой и в начале творческого пути, и в конце жизни.
Муза
И все же, широко укоренившийся образ певицы не дает полного представления о ней. Чтобы до конца понять такое явление, как поющая Валентина Толкунова, нужно понимать силы, которые ею двигали, врожденные качества ее психики, ее природные желания.
Испокон веков и во все времена в человеческом обществе существуют особенные люди — те, кто своим пением объединяет людские души в одно целое и устремляет в едином направлении. Народные певуньи — женщины, которым от Бога дана способность своим голосом воздействовать на человеческую психику. Для чего? Для сохранения вида человеческого.
Человеческое сознание разрозненно, существует в отдельных головах миллионов людей, и каждый думает о своем. Но в жизни народов наступают времена, когда люди должны объединяться для выживания: стихийные бедствия, вражеские нашествия, глобальные катастрофы, после которых нужно налаживать нормальную жизнь. И во всех этих случаях человеку помогает, как это ни удивительно, песня, слова и мотив которой воспринимаются одинаково всеми.
Потому всегда в почете у людей был и будет человек, который поет. Во время войны «специальная женщина», от природы рожденная кожно-зрительной, поддерживала своим пением воинов, поднимала их боевой дух и вдохновляла на битву с врагом. А после окончания сражения она, наоборот, успокаивала возбужденных войной мужчин, убаюкивала их разгоряченное битвой сознание, исполняя протяжные заунывные песни, печальные степные напевы.
В современном мире ничего не изменилось. Меняется форма, но суть остается прежней. И потому продолжают рождаться на земле особенные женщины, наделенные природным даром народных певиц. Валентина Толкунова, бесспорно, относится к этому уникальному явлению.
Невозможно было оторвать глаз от этой кожно-зрительной красавицы, когда она пела! Как «лебедь белая» плыла эта женщина по сцене, завораживая публику. В глазах светилась любовь, каждый жест был полон ласки. Как обладательница зрительного вектора, она от природы была наделена самой большой эмоциональной амплитудой, пиком которой является любовь. И Валентина Толкунова щедро делилась этой любовью и своим природным талантом со зрителями.
Исполнение кожно-зрительной певицы всегда несет глубокий психологический смысл и, проникая глубоко в подсознание каждого, напрямую воздействует на наше коллективное бессознательное, то призывая защищать Родину, то возвращая к мирной жизни у семейного очага.
Как в дни Великой Отечественной войны заводная, с ярким блеском в глазах, певица Клавдия Шульженко своими песнями поднимала бойцов на сражения за Родину, так, спустя время, народная артистка Валентина Толкунова своим ласковым голосом и всем своим правильным видом успокаивала психику людей, напоминала им о доме, семье, детях и простых радостях мирной жизни.
Кстати, на концерте в 1972 году, где Валентина Толкунова выступала со своим первым сольным номером, обе эти женщины — великие народные певуньи — символично пересеклись на одной сцене, как бы передавая эстафету своеобразного музыкального сохранения русских людей и России.
Как это? — спросите вы. Да вот так. Однажды на одном из концертов вдруг погас свет. В полной темноте, ничего не видя и не слыша, зрители начали волноваться, это волнение грозило перейти в массовую истерику и смертельную давку. Нужно было каким-то образом успокаивать зал, и режиссер концерта принимает волевое решение: «Зовите Валентину Васильевну Толкунову, она их успокоит!»
Певица Татьяна Острягина вспоминает, как среди всеобщей суматохи из гримерки послышался спокойный голос Толкуновой: «Я сейчас иду!» При слабой подсветке свечками певица прошла на сцену и в кромешной тьме начала петь.
«В абсолютной темноте она начинает петь, — с восторгом рассказывает Татьяна Острягина. — Акапелла, без всякого сопровождения. И зал замирает. Замирает как один-единственный человек. Я такой тишины не слышала даже в Большом театре.»
Вот так это работает в жизни: развитая кожно-зрительная женщина одна может успокаивать многотысячные залы одним лишь своим пением.
Детство и юность
Сложилось так, что два законных мужа Толкуновой оказались старше нее и являлись тезками. И, к сожалению, женщине пришлось пережить предательство от обоих.
В 20-летнем возрасте девушка попала в джаз-оркестр «ВИО-66», где встретила первую любовь в лице Юрия Саульского. Они сыграли свадьбу, но идиллия закончилась через 5 лет. Мужчина увлекся актрисой Валентиной Аслановой, последовал развод. Однако бывшим супругам удалось тогда сохранить уважение друг к другу и остаться в дружеских отношениях.
Николай Папоров и отец Юрий Папоров
Через пару лет после расставания с композитором работа подарила исполнительнице не только всесоюзную известность, но и знакомство с отцом единственного ребенка. Власти Латинской Америки решили организовать в Москве сольный концерт артистки. В качестве переводчика с русского на испанский язык был приглашен Юрий Папоров.
Тесное сотрудничество плавно переросло в близкие отношения, и вскоре влюбленные поженились. Валентина Васильевна вспоминала, что ее поразило не столько отличное чувство юмора избранника, сколько его безукоризненный стиль.
10 октября 1977-го у четы появился наследник. А через полгода граждане СССР заслушивались трогательными «Носиками-курносиками», где откровенно ощущалась радость материнства, испытываемая певицей. Но на смену счастливым событиям пришли печальные.
Журналист-международник собрался в Мексику, чтобы засесть за книгу о Льве Троцком, и звал с собой жену, но та не смогла покинуть пожилую маму и сцену. В итоге он уехал один, оставив семью. Воспитанием внука занималась бабушка: звезда советской эстрады часто пропадала на выступлениях и гастролях, стараясь компенсировать свое отсутствие всевозможными презентами.
Мальчик ни в чем не знал отказа, что и сыграло с ним впоследствии дурную шутку. Природа не обделила его ни талантом, ни умом, но рос Коля избалованным и безответственным. То сбегал из «Артека», то, обожая рок, нелестно отзывался о народном творчестве родительницы.
Николай Папоров и мама Валентина Толкунова
Хорошие знания английского и страсть к точным наукам позволили парню поступить в МГУ имени Михаила Ломоносова, но учеба его не привлекала. Затем молодого человека зачислили в штат Москонцерта, но фактически «сотрудник» там не работал. На сайте благотворительного фонда поддержки современного искусства, где хранится фото- и видеоархив знаменитости, указано, что он значился художником по свету в Московском театре музыкальной драмы и песни.
Имел Николай и проблемы с законом. В начале нулевых его, водившего дружбу с криминальными авторитетами, задержали с запрещенными веществами. И матери стоило больших усилий, чтобы замять дело и взяться за лечение обожаемого отпрыска.
Творческая карьера
Сразу же по окончании школы в 1964 г. Валентина Толкунова поступила в Московский государственный институт культуры на дирижёрско-хоровое отделение. А спустя два года, пройдя конкурс, стала солисткой вокально-инструментального оркестра, руководимого Ю. С. Саульским, где продолжала петь до 1971 г. Совмещать гастроли с ВИО-66 и учёбу в институте культуры оказалось тяжело, и начинающая певица продолжила образование в Музыкальном училище имени Гнесиных на заочном отделении, окончив его на «отлично» в 1971 г. В дальнейшем Валентина всё же закончила МГИК, получив в 1976 г. второй диплом — дирижёра-хоровика.
Первые успехи
ВИО-66 распался в 1971 г., и молодая певица начинает сотрудничать с композитором Ильёй Катаевым. В это время он пишет музыку к телевизионному фильму «День за днём». Валентина принимает его предложение спеть песни для этого фильма, среди которых будет до сих пор популярная «Стою на полустаночке», принёсшая певице первую славу и любовь зрителей. Кроме телефильма, девушка исполняет эту песню в авторском концерте И. Катаева, побеждает с ней в телеконкурсе «Артлото».
Творческая деятельность В. Толкуновой в это время не ограничивается сотрудничеством с И. Катаевым. Она снимается как актриса в эпизодах нескольких фильмов, исполняет в них песни, играет в театральных спектаклях. Певица также делает попытку создать свой вокальный квартет, но неудачно.
В 1972 г. певица благодаря приглашению композитора Л. Ошанина, отмечавшего свой творческий юбилей, впервые выступает на одной из главных сцен страны — в Колонном Зале Дома Союзов. Здесь артистка впервые оказывается в одном концерте со знаменитыми эстрадными исполнителями, среди которых имена:
- Майи Кристалинской;
- Муслима Магомаева;
- Людмилы Зыкиной;
- Георга Отса;
- Клавдии Шульженко.
С этого дня песни в исполнении Валентины Толкуновой стали постоянно звучать в теле- и радиопередачах. В её репертуаре появились произведения:
- Э. Колмановского;
- М Таривердиева;
- О. Фельцмана;
- М. Минкова;
- В. Успенского и многих других.
Вторая волна славы
Настоящая звёздная слава пришла к певице после того, когда она в 1973 г. спела песню Владимира Мигули «Поговори со мною, мама». Прозвучавшая в праздничный день 8 Марта, она мгновенно стала популярна и весь год почти ежедневно звучала на радио и с экранов телевидения, попав в финал конкурса «Песня-74».
В 1975 г. Валентина Толкунова познакомилась с композитором Д. Ашкенази, сотрудничество с которым продолжалось почти девятнадцать лет.
- женщина и война;
- «Разговор с женщиной».
Песня М. Минкова «Если бы не было войны», которую В. Толкунова впервые исполнила в 1981 г., вошла в число десяти лучших песен на тему войны, написанных в послевоенное время. Через десять лет певицей был записан сдвоенный альбом с таким же названием, посвящённый теме войны и мира.
Сдвоенный альбом «Разговор с женщиной» выпущен певицей в 1985 г. Как и альбом на военную тему, он состоял из 22 песен. Через год выходит написанная специально для артистки композитором И. Катаевым опера «Русские женщины», которую певица в 1990 г. записывает на радио.
Выступая в концертах, певица также продолжает записывать саундтреки в кино. Ей принадлежит:
- исполнение песни «Колыбельная» в кинофильме «Романс о влюблённых»;
- композиция «Кабы не было зимы» из мультфильма «Зима в Простоквашино»;
- запись песни «Пушинка белая» из кинокомедии «Невеста с севера».
Театр музыкальной драмы и песни
В 1987 г. певица начинает руководить созданным ею Московским театром музыкальной драмы и песни, одновременно продолжая пробовать свои силы в новых амплуа. Так, в постановке монооперы «Ожидание» в концертном зале «Россия» она впервые не только поёт, но и читает стихи.
Пробыв на музыкальной сцене 44 года, певица становится двадцатисемикратным лауреатом телефестиваля «Песня года», участвуя в нём 25 раз (с 1973 по 2005 г.).
В. Толкунова исполняла не только песни известных композиторов, но и писала их сама. В разные годы ею были написаны и спеты песни:
- «Моя подруга — моя Москва»;
- «Ангел мой»;
- «Марьюшка» и другие.
Личная жизнь
Личная жизнь Валентины Толкуновой долгое время оставалась для журналистов настоящей загадкой, а редкие слухи о бурных романах обычно не подтверждались. Эта женщина была красива не только внешне, но и внутренне, при этом Толкунова никогда не гналась за популярностью. Первой ее любовью стал художественный руководитель довольно известной группы «ВИО-66» композитор Юрий Саульский.
Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡
Расставание с Саульским стало серьезным испытанием для Валентины Толкуновой, но девушка упорно продолжала работать. Через несколько лет жизнь Валентины Толкуновой изменила судьбоносная встреча с журналистом-международником Юрием Папоровым.
Молодые люди полюбили друг друга, довольно быстро поженились и поселились в уютной московской квартирке. Вскоре на свет появился сын Валентины Толкуновой, и жизнь певицы наполнилась новым смыслом и заботами о крохе. Муж Валентины редко находился дома, но она не страдала от одиночества.
Постепенно певица уходит с большой сцены, больше занимается работой в театре. В 2004 году Толкунова покупает небольшой домик рядом с Дивеево. Она часто посещает храм и молится, жертвует значительные суммы на строительство храмов, занимается благотворительностью. Ее постоянно беспокоят странные боли, а ухудшающееся самочувствие не позволяет ездить с гастролями.
Рекомендуем: Людмила Гурченко: биография и личная жизнь
2006 год становится роковым для Толкуновой: во время обследования доктора обнаружили у певицы рак молочной железы. Сложная операция и последующее длительное лечение дали положительный результат, однако Валентина Толкунова продолжала угасать.
Творческая карьера
Сразу же по окончании школы в 1964 г. Валентина Толкунова поступила в Московский государственный институт культуры на дирижёрско-хоровое отделение. А спустя два года, пройдя конкурс, стала солисткой вокально-инструментального оркестра, руководимого Ю. С. Саульским, где продолжала петь до 1971 г. Совмещать гастроли с ВИО-66 и учёбу в институте культуры оказалось тяжело, и начинающая певица продолжила образование в Музыкальном училище имени Гнесиных на заочном отделении, окончив его на «отлично» в 1971 г. В дальнейшем Валентина всё же закончила МГИК, получив в 1976 г. второй диплом — дирижёра-хоровика.
Первые успехи
ВИО-66 распался в 1971 г., и молодая певица начинает сотрудничать с композитором Ильёй Катаевым. В это время он пишет музыку к телевизионному фильму «День за днём». Валентина принимает его предложение спеть песни для этого фильма, среди которых будет до сих пор популярная «Стою на полустаночке», принёсшая певице первую славу и любовь зрителей. Кроме телефильма, девушка исполняет эту песню в авторском концерте И. Катаева, побеждает с ней в телеконкурсе «Артлото».
Творческая деятельность В. Толкуновой в это время не ограничивается сотрудничеством с И. Катаевым. Она снимается как актриса в эпизодах нескольких фильмов, исполняет в них песни, играет в театральных спектаклях. Певица также делает попытку создать свой вокальный квартет, но неудачно.
В 1972 г. певица благодаря приглашению композитора Л. Ошанина, отмечавшего свой творческий юбилей, впервые выступает на одной из главных сцен страны — в Колонном Зале Дома Союзов. Здесь артистка впервые оказывается в одном концерте со знаменитыми эстрадными исполнителями, среди которых имена:
- Майи Кристалинской;
- Муслима Магомаева;
- Людмилы Зыкиной;
- Георга Отса;
- Клавдии Шульженко.
С этого дня песни в исполнении Валентины Толкуновой стали постоянно звучать в теле- и радиопередачах. В её репертуаре появились произведения:
- Э. Колмановского;
- М Таривердиева;
- О. Фельцмана;
- М. Минкова;
- В. Успенского и многих других.
Вторая волна славы
Настоящая звёздная слава пришла к певице после того, когда она в 1973 г. спела песню Владимира Мигули «Поговори со мною, мама». Прозвучавшая в праздничный день 8 Марта, она мгновенно стала популярна и весь год почти ежедневно звучала на радио и с экранов телевидения, попав в финал конкурса «Песня-74».
В 1975 г. Валентина Толкунова познакомилась с композитором Д. Ашкенази, сотрудничество с которым продолжалось почти девятнадцать лет.
- женщина и война;
- «Разговор с женщиной».
Песня М. Минкова «Если бы не было войны», которую В. Толкунова впервые исполнила в 1981 г., вошла в число десяти лучших песен на тему войны, написанных в послевоенное время. Через десять лет певицей был записан сдвоенный альбом с таким же названием, посвящённый теме войны и мира.
Сдвоенный альбом «Разговор с женщиной» выпущен певицей в 1985 г. Как и альбом на военную тему, он состоял из 22 песен. Через год выходит написанная специально для артистки композитором И. Катаевым опера «Русские женщины», которую певица в 1990 г. записывает на радио.
Выступая в концертах, певица также продолжает записывать саундтреки в кино. Ей принадлежит:
- исполнение песни «Колыбельная» в кинофильме «Романс о влюблённых»;
- композиция «Кабы не было зимы» из мультфильма «Зима в Простоквашино»;
- запись песни «Пушинка белая» из кинокомедии «Невеста с севера».
Театр музыкальной драмы и песни
В 1987 г. певица начинает руководить созданным ею Московским театром музыкальной драмы и песни, одновременно продолжая пробовать свои силы в новых амплуа. Так, в постановке монооперы «Ожидание» в концертном зале «Россия» она впервые не только поёт, но и читает стихи.
Пробыв на музыкальной сцене 44 года, певица становится двадцатисемикратным лауреатом телефестиваля «Песня года», участвуя в нём 25 раз (с 1973 по 2005 г.).
В. Толкунова исполняла не только песни известных композиторов, но и писала их сама. В разные годы ею были написаны и спеты песни:
- «Моя подруга — моя Москва»;
- «Ангел мой»;
- «Марьюшка» и другие.
Это интересно: Биография и факты: Соня: королева Норвегии