Особенности смешивания цветов: акриловые и масляные краски

Психологическая составляющая рисования

Рисунок носит в себе отражение душевного состояния художника.

Количество и характер линий обнажают проблемные места в душевном равновесии, восприятии окружающего мира и себя как его составляющей:

  1. Показателем скрытой депрессии является выполнение работы в темных тонах, с отсутствием персонажей и элементов.
  2. Большое количество волнистых линий – латентная тревожность или беспокойство, связанное с нерешенной проблемой.
  3. Если изображение содержит сетку, человек знает выход из кризиса, но не может справиться с преградами.
  4. Повторение орнаментов указывает на жизненный застой.
  5. Геометрические фигурки типичны для сотрудников, вынужденных присутствовать на производственных совещаниях. Это отличный способ занять себя, когда скучно и необходимо скоротать время.

Геометрическим рисунком увлекаются для того, чтобы скоротать время, а также профессионально.

Дополнительные советы

Прежде чем приступить к живописи, нужно ознакомиться с дополнительными рекомендациями:

  1. Для релакса и арт-терапии, а также желающим попробовать себя в роли художника, подойдет техника рисования по номерам. На отечественном рынке представлен широкий ассортимент наборов для творчества. В набор входят обработанный холст с подрамником, кисти, краски, эскиз картины и инструкция. Работа выполняется легко. Красящий материал наносится на полотно по номерам.
  2. Для прикладного творчества акриловой краской сначала на полотно наносят крупные элементы рисунка кистями с высокими номерами, затем средние и мелкие детали кисточками с меньшими.
  3. Во время работы палитру нужно увлажнять водой из пульверизатора каждые 15 минут, чтобы краска не успела высохнуть.
  4. Чтобы нарисовать элемент новым цветом, кисть нужно ополаскивать от старой краски. Достаточно промыть ее в стакане с водой и затем промокнуть чистой салфеткой.
  5. Краску используют в небольших количествах.
  6. Перед нанесением сложных цветов лучше поэкспериментировать и получить разные оттенки. Чтобы цвет был светлее, добавляют белила. Для получения темного тона добавляют черную краску.
  7. После высыхания полученное изделие можно обработать лаком для сохранности.

Для практического ознакомления можно посмотреть интересные видео с мастер-классами популярных художников.

Мне нравитсяНе нравится

Твердая акварель в плитках

Абсолютно любая твёрдая акварель является экономным вариантом, и отлично подходит для начинающих. Согласитесь, нет смысла покупать дорогие краски, о которых мы поговорим ниже, если ученик впервые берется за кисть. Такие краски имеют довольно неплохое качество, так как времена пересохших красок уже прошли.

Сколько красок должно быть в наборе?

В наборах может быть от 12 до 36 красок, однако далеко не все из них будут использованы. Большое количество красок в наборе иметь совершенно не обязательно, более того, это просто неудобно. Желательно перепробовать все возможные комбинации красок, чтобы знать, какие сочетания дают грязь, а какие — необычные цвета, отсутствующие в наборе. Выбираются для работы не более десяти наиболее употребимых красок. Чаще всего, это голубая, кадмий желтый, красный и оранжевый, охры, умбра, изумрудно-зеленая, нейтральная черная.

Принты акриловыми красками – выполнение

Самым надежным методом создания оригинальной вещи является окрашивание акриловыми колерами. Можно применять разнообразные способы нанесения красок.

Копирование рисунка с бумаги

Быть художником для создания шедевров в данной случае не нужно. Достаточно обладать аккуратностью, чтобы четко обвести рисунок на ткани. Его распечатывают на принтере, делая контуры жирными, темными (иначе их не будет видно через ткань). Далее вещь натягивают на картон или лист фанеры, подкладывают между слоями выбитый рисунок, фиксируют булавками, обводят чертеж простым карандашом или специальным маркером для материи. После можно приступать к прорисовке изображения красками.

Рисование по ткани от руки

Если есть художественные способности и фантазия, можно выполнить рисунок без шаблона, вручную. Профессионалы работают непосредственно красками, новичку лучше вначале нарисовать контуры простым карандашом. Особенно хорош данный способ, если предполагается некоторая легкость, небрежность в картинке.

Нанесение по трафарету

Трафареты реализуются в специализированных магазинах в большом количестве. Очень удобно пользоваться данной методикой, если надо многократно копировать один и тот же рисунок (форма для команды, салфетки и т.д.). Трафарет прикладывается к ткани, фиксируется булавками, скрепками и обрисовывается красками.

Трафаретная печать

Применяется для создания сложных рисунков, многоцветных изображений. Метод предполагает использование особой краски и сеток для трафаретной печати, также потребуются валик и иные инструменты. Лучше отдать изделие в мастерскую, где все работы будут выполнены качественно.

Акрил

Полимерное вещество в качестве связующего материала акриловой краски, защищает работу своей плотной и прочной пленкой. Современная, простая, надежная и одновременно красивая акриловая краска наносится на любые поверхности даже без предварительной подготовки. Цвета и оттенки у акрила довольно разнообразны.

Имеются как жидкие так и густые краски. Первые используются для написания картин с гладкой поверхностью. При помощи густого акрила могут получаться работы с интересной фактурой. Сохнет быстро, не смывается и не выгорает на солнце.

Акрил позволяет работать без растрескиваний пленки на подвижных основах. Цвет при высыхании не меняется.

Разновидности красок для рисования

Художественная индустрия представлена широким ассортиментом аксессуаров для изобразительного творчества. На прилавках канцелярских магазинов представлено великое множество разных типов красящих субстанций, подходящих для начинающих и опытных живописцев.

Сухие красители

Сухие разновидности красителей не нуждаются в применении воды и кисти. Это спрессованные красящие порошки произвольной формы. Связующими веществами могут быть воск, мел, гипсовые субстанции, масляные компоненты, камедь. Красящая основа является самостоятельным корпусом или оформляется в деревянное или пластиковое покрытие.

Гуашь

Это концентрированный клеевой краситель сметанообразной консистенции.

Имеется 4 вида таких красок:

  1. Детская. Отличается более яркими тонами, часто автоматически разбавлена. Некоторые ее компоненты заменены на пищевые аналоги.
  2. Классическая – стандартный вариант. Включает яркие и приглушенные тона. Могут добавляться белила для осветления.
  3. С примесями. Оттенки дополняются примесями: блестками, рельефными вкраплениями, необычными компонентами (перламутровыми, неоновыми).
  4. Художественная – профессиональный вариант. Не содержит отдушек, пищевых добавок и примесей. В ее состав входят преимущественно натуральные компоненты, а цвета красителя приближены к натуральным.

Гуашь – одна из разновидностей красок.

Акварельные краски

В переводе с итальянского «акварель» – «водянистая краска». В нее входят красящие вещества, большое количество влаги или ее аккумуляторов (мед, глицерин, сахарный концентрат). В большинство видов акварели добавлены консерванты и стабилизаторы, позволяющие сохранять краску.

Акриловые красители

Универсальная разновидность, позволяющая выполнять работы в разных техниках. В состав акриловых красок входят полимерные акриловые химические соединения и летучие вещества, образующие пленку на поверхности.

Виды художественных красок

Для художественных работ применяются следующие типы красителей:

  • акварели и гуаши, образующие растворимый водой слой;
  • материалы на базе масла или олифы, требующие длительной сушки;
  • темперы и акриловые материалы, отличающиеся повышенной устойчивостью к внешним факторам.

Художественные краски изготавливаются на основе пигментов, связующих веществ и наполнителя.

Акварель

Краска состоит из пигментов и связующих веществ на базе сложных углеводов, материалы легко растворяются и смываются водой. При растворении образует взвеси различной концентрации, позволяющие регулировать интенсивность цвета и обеспечивающие легкий переход между оттенками. Недостатком является низкая устойчивость покрытия к воздействию солнечного света, для обеспечения сохранности рисунки необходимо закрывать шторками или помещать в альбомы.

Масло

Материалы содержат суспензии органических или неорганических пигментов, которые растворены в растительном масле или олифе. В состав введены дополнительные компоненты, влияющие на прочность слоя и время высыхания. Масляные краски принято разделять на пастообразные или густотертые и жидкие, готовые к нанесению. Вне зависимости от типа не рекомендуется нанесение толстым слоем, время полного испарения растворителя доходит до 1 года.

Гуашь

В состав гуаши включены пигменты, белила или каолин (для получения матовой бархатистой структуры) и клеевая масса. В процессе рисования следует помнить, что при испарении воды цвет краски бледнеет. При нанесении толстым слоем наблюдается растрескивание покрытия, недостаток компенсируют введением столярного клея. Время застывания красителя составляет от 30 минут до 3 часов, зависит от влажности воздуха. Встречаются специальные флуоресцирующие гуаши, предназначенные для декоративных либо оформительских работ.

Темпера

Материал состоит из порошкообразного пигмента, разведенного дистиллированной водой. Для обеспечения прочности покрытия используют натуральные или искусственные эмульсии (например, яичный желток либо смесь казеина и масла, растворенная в воде). Встречаются темперы с добавлением поливинилацетата, акрила или воско-масляной композиции. При высыхании материал теряет изначальный оттенок (темнеет либо светлеет), что следует учитывать при использовании.

Акрил

Предназначенные для художественных и оформительских целей акриловые краски базируются на водной основе. В состав входят мелкодисперсные частицы полимера и пигмент, после испарения растворителя образуется тонкий равномерный слой. Покрытие отличается насыщенным цветом, устойчиво к воздействию влаги. Дополнительным преимуществом является возможность окраски в несколько слоев, но переход оттенков следует выполнять до момента застывания красителя.

https://youtube.com/watch?v=49WNG-4CN2c

Мне нравитсяНе нравится

Рисование объемной картины

Для рисования потребуется картон, плотная бумага, толстые одноразовые тарелочки. Можно также работать по ткани, но она тоже не должна быть слишком тонкой. Вначале необходимо подготовить эскиз – набросок рисунка, затем по нему можно выполнить линии объемными красками. Делают это следующими способами:

  1. Ватной палочкой, кисточкой. Это наиболее легкие методы, не требующие особой подготовки. Нужно просто взять инвентарь, приступить к творческому процессу.
  2. Конвертиком. Сделать конверт можно из файла (мультифоры). Файл складывают диагонально, одну сторону заклеивают скотчем. Внутрь помещают необходимое количество краски, завязывают канцелярской резинкой. Кончик файла отрезают, после чего материал будет легко выдавливаться.
  3. Флаконом. Берут тонкий пластиковый флакончик из-под канцелярского клея с носиком, наполняют краской. Применяют для рисования.

Мазки наносятся на бумагу щедро, без экономии: они должны быть сочными, яркими. После завершения картинки ее надо высушить. Если для создания материалов применялась пена и ПВА, рисунок просто кладут для сушки на 3 часа на ровную поверхность. «Мучные» краски сушат в микроволновке в течение 10 секунд при наибольшей мощности. После отключения прибора можно заметить, что картина увеличилась в объеме, обрела 3D-эффект. Она будет выглядеть оригинально, красиво, чем наверняка заинтересует малыша!

Правила использования

Для творчества понадобятся краски, холст, кисти и палитра для смешивания цветов. Можно приобрести уже натянутый загрунтованный холст. Некоторые художники пишут на бумаге, однако такая основа быстро впитывает влажный краситель, поэтому должна быть плотной. Также рекомендуется предварительно грунтовать бумажную основу клеем или специальным грунтом.

Все необходимое следует держать в подготовленном для хранения месте.

Как рисовать маслом

Техника у каждого художника своя.

Можно выделить 2 направления, как рисовать масляными красками:

  1. Многослойное наложение. Отличается сложностью, необходимостью большого количества материала. Требуется аккуратность и терпение, чтобы избежать образования неравномерных по матовости участков.
  2. Наложение в 1 слой. Техника используется чаще первой, т.к. расход материала в данном случае меньше. Нужно учитывать нюанс – после высыхания единственного слоя могут образоваться трещины. По этой причине опытные художники после полного высыхания наносят второй слой.

Занятие живописью требует подготовки правильного освещения.

Поэтапное написание картины:

Чертится контур будущей экспозиции на холсте. Используется уголь, т.к. в случае ошибки он легко стирается лоскутом ткани.
Написание картины начинается с прорисовки наиболее ярких элементов. Выделяются самые темные и самые светлые фрагменты композиции. Необходимые тона, тени получают путем постоянного смешивания оттенков.
После завершения работы над наброском переходят к прорисовке деталей

Постепенно задействуется весь холст, нельзя заострять внимание лишь на одном фрагменте.
Поправки можно вносить на протяжении 3 дней, в течение этого срока происходит полное застывание. Даже после снятия неудавшегося участка шпателем и нанесения нового слоя экспозиция останется прочной.

Нужно ли разбавлять

Для создания рельефных многослойных экспозиций допустимо работать с неразбавленными составами. Техника наложения может требовать использования густого пигмента.

Для живописи в других направлениях необходимо нанесение легких, иногда прозрачных, мазков. Для смягчения структуры состава добавляется растворитель. За счет разбавления можно придать блеска, прозрачности слоям на холсте, а также продлить или сократить срок высыхания экспозиции.

Другая причина использования растворителей: из-за густой консистенции составы становятся плотными, возникает необходимость их разбавлять.

Что используют в качестве растворителя

Связующим звеном пигмента является масло, поэтому для разведения используются специальные составы на масляной основе.

Виды разбавителей:

  1. Льняное масло. Не имеет запаха, безопасно для здоровья. Сохраняет яркость, густоту красок, не требует большого расхода. Средство придает матовость после высыхания, снижает прочность слоя.
  2. Лаки на масляной основе с разбавленной смолой (пихтовый, мастичный, даммарный). Придают плотность, повышая прочность крепления на холсте. Усиливают цвет, глянцевый блеск. Уменьшают время высыхания, однако краска теряет фактурность. Используется для написания миниатюр, закрепления нижнего слоя с целью нанесения последующего (лессировка).
  3. “Двойник”. Состоит из масляной основы и лака. Средство загущает краску, улучшает смешивание, увеличивает период высыхания. Подчеркивает яркость, глубину цвета. Поверхность мазков сохраняет блеск и равномерно отражает свет.
  4. “Тройник”. Содержит масло, лак и разбавитель (чаще используется пинен). Повышает эффективность работы: сгущает мазки, улучшает смешивание, повышает прочность, сохраняет блеск. Также увеличивает время высыхания слоя.
  5. Пинен. Прозрачный разбавитель на основе скипидара, не имеет запаха. Средство не вызывает пожелтения красок, придает слою прозрачность и легкость, ускоряет высыхание. Однако художники не пользуются пиненом в качестве единственного разбавителя при написании всей картины, в противном случае слои обретут матовость, потеряют прочность.
  6. “Уайт-спирит”. Недостатком растворителя является резкий запах. Средство используется для чистки кисточек и палитры, обезжиривания холста. При разбавлении краски быстро испаряется, придавая мазкам тонкость, однако нарушает структуру красителя, делая слой матовым, недолговечным.

При ограниченных сроках работы возникает вопрос, как быстро высушить картину. В таких случаях используются лаки и разбавители, ускоряющие высыхание. В зависимости от техники и желаемого результата применяются различные сочетания средств.

Масло

Масло является основным материалом в живописи, ведь еще с VI века художники мастера пользовались только им. А сколько шедевров написано масляными красками!

Работать с маслом можно спокойно и долго, но самое главное, именно масло позволяет создавать самые реалистичные и живые картины с удивительной яркостью.

Тут все на вкус любителя, ведь слой масляной краски может быть прозрачным и плотным, тонким и густым, светлы и темным, матовым или блестящим.

Связующее вещество – льняное и другие натуральные природные масла, но в основном это льняное масло.

У масляных красок наблюдается неплохая светостойкость.

Консистенция — густая, интенсивность цветов – высокая. Краски легко смешивать между собой.

Идеальный материал для масла, конечно же, холст, особенно изо льна, но также могут использоваться и такие материалы: картон, бумаг и все деревянные поверхности. Хотя мне лично картон не нравится — он забирает всю влагу из краски, она становится сухой, отчего может ложится комками.

Создание картин маслом однозначно требует определенных навыков при работе с техникой, поэтому без обучения и набора опыта тут не обойтись.

Сравнение представленных составов

Лакокрасочные материалы различаются базовой основой, характеристиками пигментов и растворителями, определяющими время высыхания. Владельцу квартиры или жилого дома, решившему самостоятельно отремонтировать помещение, необходимо подобрать эмали в зависимости от типа работ.

Сфера использования

Сфера применения эмалей зависит от используемой основы:

  1. Краски на водной основе предназначены для внешних и внутренних работ, но следует учитывать характеристики покрытия. Например, эмульсионные материалы предназначены для окраски любой поверхности, кроме изделий, покрытых клеевыми составами или глянцевой эмалью. Акриловые эмали используют для окраски оконных рам и блоков, дверных коробок и полотен. Перед нанесением заделывают неровности на поверхностях шпаклевкой и наносят слой грунта, снижающего впитывающие способности штукатурки или дерева.
  2. Латексные составы рекомендуется использовать в помещениях с повышенной влажностью (например, в ванной комнате или на кухне). Для нанесения следует использовать валик или распылитель.
  3. Для окраски радиаторов отопления, дверных и оконных блоков применяют алкидные эмали. Покрытие отличается повышенной прочностью, не разрушается при температурных деформациях. Допускается использование вместо алкидных эмалей на основе лака, обеспечивающего гладкую и блестящую поверхность. Все синтетические эмали выделяют ядовитые пары, не следует использовать материалы для окраски детских комнат.
  4. Силикатные составы рассчитаны на окраску внешних поверхностей. Содержащаяся в них щелочь негативно воздействует на органы зрения и кожу, поэтому перед выполнением работ необходимо надеть защитные очки и перчатки. Покрытие не защищает основание от воды, перед нанесением рекомендуется выровнять поверхности и заделать трещины.
  5. Специальные красители базируются на водной или синтетической основе, за счет введения присадок имеют ограниченную применимость. Например, аэрозоли используют для окраски небольших изделий или при мелком ремонте.

Цветовая палитра

Гамма оттенков лакокрасочных материалов зависит от производителя. Изготовители допускают колеровку эмалей на водной основе при продаже.

Благодаря такой услуге, как компьютерная колеровка, можно получить любой оттенок краски.

По заказу покупателя в материал белого цвета вводится порция пигмента (подбор осуществляется при помощи компьютера в соответствии с таблицами RAL), а затем происходит смешивание компонентов на вибрационном стенде. Рекомендуется готовить партию эмали с запасом, при повторной колеровке возможно отклонение оттенка. Материалы на синтетической базе поставляются готовыми к нанесению (внесение пигмента не предусмотрено).

Преимущества и недостатки

К положительным сторонам материалов на водной основе относят:

  • экологичность (эмали не выделяют вредных паров, при окраске и сушке может чувствоваться легкий запах);
  • устойчивость к щелочным растворам, влаге (допускается многократная мойка);
  • способность сохранять исходный оттенок под воздействием солнечного света;
  • быструю полимеризацию (от 1 до 6 часов в зависимости от внешних условий);
  • простоту перекрашивания и длительный срок эксплуатации.

Недостатки, отмечаемые малярами:

  • низкая устойчивость к воздействию низких температур;
  • не допускается покраска поверхностей с глянцевым покрытием;
  • пониженная механическая прочность (по сравнению с эмалями на синтетической базе).

При использовании синтетических красок следует учитывать их положительные стороны:

  • долговечность покрытия, которое выдерживает удары;
  • отсутствие усадки при полимеризации;
  • быстроту затвердевания.

Одновременно необходимо помнить о недостатках. При покраске и сушке в воздух попадают токсичные пары растворителей и смол, имеющие резкий и неприятный запах. Формирующийся плотный слой не пропускает воздух и пары воды, деревянное основание может разбухать и гнить. Эмали являются огнеопасными (пары образуют в смеси с воздухом взрывоопасные смеси). А также следует учитывать низкую устойчивость лакокрасочного покрытия к воздействию щелочных растворов.

А

Академический рисунок

Академический рисунок – это многосеансный сложный рисунок, в ходе которого художник осваивает основы изобразительного искусства на примере какого-либо предмета или объекта.

Акварель

Акварель – это художественная краска пигмент которой удерживается в водорастворимом растворе. Рисунки, созданные с помощью этой краски, называют акварельными.

Акриловая краска

Акриловая краска – это тип краски, в которой пигмент суспендирован в эмульсии акрилового полимера. Акрил достаточно популярен среди художников. Преимуществами этого вида краски является быстрое высыхание, яркие цвета и возможность смешивании с водой.

Алла прима

Алла прима – это техника в живописи, которая подразумевает, что художник сразу рисует все в один прием. Термин пошел от итальянского “alia prima”, что означает “с первого раза”.

Анатомический рисунок

Анатомический рисунок – это изображение человеческого тела в искусстве. Например, вы можете научиться рисовать реалистичные руки с помощью этого руководства по рисованию руки.

Палитры красок для волос различных брендов

В любом наборе должны быть все основные цвета, однако хороший художник должен уметь выбирать не просто цвет, а еще и самостоятельно создавать из доступных цветов те оттенки, которые идеально точно передавали бы его замысел.

Если нужного оттенка, несколько отличающегося от основного тона, не найдется даже в довольно внушительном наборе, не беда, стоит просто научиться комбинировать имеющееся под рукой:

  • Золотая краска получается путем добавления минимального количества красного или коричневого цвета к основному желтому. К ней очень близка и золотистая – для нее используются более яркие оттенки желтого.
  • Перламутровая деталь рисунка прорисовывается при помощи белого с черным при небольшом количестве синего и/или зеленого.
  • Серебряная краска, или попросту «серебро», делается методом постепенного домешивания к белому черного в небольших количествах – до тех пор, пока результат не устроит художника. Серебристая смесь, цель которой – изображать именно этот драгоценный металл, в идеале должна быть с блестками. Приблизительно по этой же схеме делается и слоновая кость, но для нее нужна строго матовая краска.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Состав красок

Краска–материал, служащий для придания цвета.
Краски состоят из пигмента и связующего вещества.
Пигмент – это сухой краситель.

Мир вокруг нас разноцветен.

Древние художники отыскивали материал для красок прямо под ногами. Из красной и жёлтой глины, тонко ее, растерев, можно получить красный и жёлтый краситель, или, как говорят художники, пигмент. Пигмент чёрный даёт уголь, белый – мел, лазорево – голубой или зелёный даёт малахит и лазурит. Зелёный пигмент дают и окиси металлов.

Первая синяя краска из лазурита продавалась 1кг за 600 франков. Краски из природных пигментов были не только разнообразных оттенков, но и удивительной прочности. До нашего времени сохранилась псковская икона Дмитрия Солу. Этой иконе более 600 лет, она и сейчас в хорошем состоянии. Псковский мастер сам изготавливал эти краски. До сих пор известны: псковская зелень, красная киноварь и желтая псковская.

В настоящее время почти все краски делают в лабораториях и на заводах из химических элементов. Поэтому некоторые краски даже ядовиты, например, красная киноварь из ртути. Фиолетовые краски могут делать из персиковых косточек или из виноградных шкурок.

Сухой краситель не может держаться на холсте, поэтому нужно связующее вещество, которое склеивает, связывает частички сухого красителя в единую цветную краску–массу. Художники брали то, что было под рукой: масло, мед, яйцо, клей, воск. Чем ближе друг к другу частички пигмента, тем гуще краска. Густоту краски можно определить, если взглянуть, как растекается капля меда, яйца, на долгосохнущую каплю масла, которая даже не соединяется с водой, а при высыхании оставляет жирный след.

Разные связующие вещества дают разные краски с разными названиями.

Клей входит в состав акварели и гуаши. Акварель легкая, полупрозрачная краска, которая требует разбавления водой. Само название говорит об этом.
Масло входит в состав масляных красок, они самые прочные и ложатся на бумагу жирными мазками. Хранятся они в тюбиках и разбавляются растворителем, керосином или скипидаром.
Одна из древних живописных техник – темпера. Это краски, замешанные на яйце, иногда их называют “яичные краски”. Более двух тысяч лет назад темперу получали, смешивая пигмент с яичным желтком, а восемьсот–пятьсот лет тому назад с яичным белком, к которому одновременно добавляли фиговый сок, мед или другие не известные нам вещества.
Была еще одна краска, очень стойкая, но рецепт ее приготовления утерян. Это энкаустика – краска, замешанная на воске. На рисунке 1 изображен Фаюмский портрет. Этой картине около двух тысяч лет, она найдена в могиле, мы видим выразительный и яркий взгляд.
В настоящее время не удалось приготовить краску на основе воска.
Итак, я выяснила, что краски состоят из пигмента и связующего вещества.

Результаты экспериментов

Теперь я знаю, из чего состоят краски. Приготовить некоторые краски можно в домашних условиях.

Полученные краски отличались по консистенции и качествам:
• Уголь с водой дал краску металлического оттенка, легко набирался на кисточку и оставлял на бумаге яркий след, быстро высыхал
• Глина с маслом дала грязно–коричневую краску, плохо смешивалась с маслом, трудно набиралась на кисточку, на бумаге оставляла жирный след и долго высыхала
• Мел с яйцом дал белую краску, которая легко набиралась на кисточку, оставляла на бумаге густой след, долго высыхала, но оказалась самой прочной

Результаты других экспериментов можно увидеть в таблице.
Полученные краски имеют преимущества и недостатки: экологически чистые, бесплатные, имеют естественные цвета, но трудоемкие, нет ярких цветов и их неудобно хранить.
Кроме этого, я нарисовала красками собственного приготовления рисунок
Итак, чтобы приготовить краску, нужно смешать пигмент (мел, уголь, глину, малахит, лазурит) со связующим веществом (масло, яйцо, вода).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector