Во сколько месяцев дети начинают ходить

Ребенок начал улыбаться и агукать

Физическое формирование – главная составляющая нормального роста новорожденного, но интеллектуальное и психоэмоциональное развитие не менее важны. На разных этапах жизни малыш учится познавать мир посредством органов чувств, а также общаться при помощи мимики и слов.

Когда ребенок может видеть и улыбаться

При рождении у малыша плохо развито зрение, единственное, что он видит – объемные предметы, располагающиеся не дальше 30 см. Более четко грудничок рассматривает окружающую обстановку в 1 месяц. Это период, когда ребенок различает черты лица родителей, их мимику.

Кроха может показывать удовольствие, когда он не голоден, находится в тепле и уюте. В период, когда младенец начинает по-настоящему улыбаться, это становится сразу заметно. Он реагирует на конкретного человека или действие. Это явление может произойти в разные сроки – от 4 недель до 3 месяцев.

По мере роста малыш оживляется: издает звуки, машет ручками, расплывается в улыбке и т.п. Это говорит о нормальном росте крохи, отсутствии отклонений со стороны нервной системы и органов чувств. В возрасте от 20 недель дети способны различать знакомых и незнакомых людей, хмуриться или радоваться при их виде.

Во сколько дети говорят первые слова

Развитие речевого аппарата у малыша – первостепенная задача родителей. Во время общения с крохой с самого его рождения нужно менять интонацию, рассказывая истории, читать больше сказок. Главное – говорить правильными фразами, не коверкая и не сокращая слова, ведь малыш изначально повторяет за взрослыми, а уже потом формирует свой лексический запас.

Этапы, когда ребенок начинает издавать определенные звуки и говорить:

  • 16-ая неделя и больше. Замечается оживление при общении со взрослыми. Основные звуки – «н» и «г».
  • 24-ая неделя. Кроха способен различить, кто именно из взрослых с ним общается, повторяет «ма» и «ба».
  • 32-ая неделя. Появляются в лексиконе новые звуки, хорошо проговариваются простые слоги, к примеру, «па-па-па», «ба-ба» и т. п.
  • 40-ая неделя. Малыш начинает без труда повторять слоги («ля-ля-ля», «ма-», «па-»).
  • 48-ая неделя. Понимает, когда родители что-то запрещают, способен проговаривать около 5 разных слогов.
  • Ближе ко второму году жизни дети умеют называть своих родителей, бабушек, дедушек. По мере познания мира словарный запас стремительно расширяется.

О том, что речевые мышцы начинают активно работать, а связки напрягаются, можно узнать по определенным признакам. В основном это шевеления губами и языком, сосредоточенность и легкое напряжение при прослушивании взрослой речи.

Как научить ребенка говорить:Методики развития речи

Как научить ходить?

Комаровский говорит, что лучший способ научить ребенка ходить – предварительно научить его и всячески поощрять такой горизонтальный (а потому относительно безопасный) способ передвижения в пространстве.

Иногда случается, что дитя боится начинать ходить. Физически он готов (и даже пробовал) ходить самостоятельно, но упал, сильно ушибся, его что-то испугало, и после этого кроха ни в какую не желает делать шаги. В этой ситуации родители должны мягко и ненавязчиво помочь своему ребенку — но не научиться ходить, а преодолеть страх.

Правильно учить ребенка ходить — учить его тогда, когда он и сам готов к этому, но по каким-то причинам не может преодолеть страх. Родителям, особенно с небольшим родительским опытом, достаточно трудно понять, когда малыш готов к перемещению на двух конечностях. Есть несколько верных признаков того, что физиологическая готовность имеется:

  • Ребенок может долго стоять на ножках, держась за бортик манежа, за перила кроватки.
  • Ребенок научился переступать, держась за бортики или перила.
  • Ребенок научился не только стоять, но и принимать сидячее положение из положения стоя (это говорит о развитой мускулатуре спины).
  • Ребенок уже ходит, но делает это по-своему — ходит на коленках, пытается перемещаться на пальчиках.

Победить страх не так просто, как кажется, от мамы и папы потребуется долгая и упорная работа. Лучше всего заниматься с ребенком в игровой форме, поощряя его отпустить опору и сделать шаг самостоятельно. Уж если вы решились на такие занятия, первое, что потребуется — это ортопедическая обувь, которая позволит малышу более уверенно стоять на своих двоих.

Затем следует создать правильную поверхность для ходьбы (скользкий кафель и не менее скользкий линолеум не подходят). Если малыш начал ходить, но делает это неуверенно, часто падает, иногда останавливается и заходится в плаче, можно воспользоваться поддержкой в виде вожжей (делаются из простынки, крепятся на плечевом поясе и под мышками).

Если малыш уже смог топать самостоятельно, нужно помочь ему научиться преодолевать препятствия. При помощи взрослых в игровой форме он может переступать через небольшие предметы, натянутую веревочку. Такие упражнения помогут ему почувствовать свое тело и изучить его возможности.

Когда ребенок пойдет

Прямохождение — достаточно серьезный и сложный навык для малыша. Не нужно слушать тех мамочек и бабушек, которые упорно будут доказывать, что в 10-11 месяцев каждый малыш должен ходить. Ребенок ничего не должен, он еще маленький и познает мир по мере своих возможностей. А эти «возможности» у всех разные.

Врачи-педиатры в этом вопросе опираются на средние статистические данные, которые говорят о том, что ходить самостоятельно дети начинают в промежутке от 9 до 18 месяцев. Сначала это неуверенные попытки прогуляться возле опоры, затем шаги с поддержкой и только потом шаги самостоятельные.

Ходить дети начинают в разное время: кто-то немного раньше средних показателей, а кто-то чуть позже. Это зависит от нескольких факторов:

  • генетика. Дети нередко перенимают от родителей особенности развития. так, если мама или папа ребенка пошли поздно, то их малыш вероятнее всего начнет поздно вставать на ножки и самостоятельно топать;
  • пол ребенка. Считается, что девочки учатся ходить раньше, чем мальчики;
  • телосложение. Пухленькому малышу будет сложнее научиться ходить, чем его менее упитанному «коллеге»;
  • темперамент. Шустрые и активные дети, которые стремятся изучить все вокруг, начинают ходить раньше.

Походка маленького ребенка отличается от походки взрослого человека, поскольку дети ставят стопы параллельно друг другу, не умеют «перекатывать» ногу с пятки на носок, поэтому наступают на пол всей поверхностью ступни, не держат центр тяжести, из-за чего часто падают. Важно: мифы о детском плоскостопии и косолапии.

Родителям маленького первооткрывателя стоит усилить контроль за ним, поскольку кроха может удариться, но не стоит панически бояться падений. Это неизбежный этап взросления. Кроме того, детские кости настолько эластичны, что риск переломов минимален.

Раннее развитие: хорошо или плохо

Некоторые современные родители настолько увлечены ранним развитием своего ребенка, что готовы поставить его на ножки в самом раннем возрасте, когда его кости и мышцы еще не готовы к таким перегрузкам. Нужно ли форсировать события?

Врачи в этом вопросе единодушно утверждают, что нельзя торопить ребенка. Не стоит спешить, если мышцы и кости малыша еще не готовы к первый шагам. Такими действиями можно лишь навредить крохе. В дальнейшем эта спешка может отразиться на развитии костей конечностей (искривление костей голени, неправильной постановке стоп).

Каждый ребенок сам подсознательно знает, когда нужно начинать ходить, случается, что первые шаги ребенок делает после 1,5 лет, но чаще всего на это есть серьезные причины: неготовность костей и мышц к прямохождению, общая слабость организма после перенесенного заболевания, родовые травмы.

Как помочь ребёнку научиться ходить?

Побуждайте ребёнка ползать и стоять. Дети начинают ходить только после того, как они научатся стоять. Но до этого они учатся ползать. Ползание — первое самостоятельное движение младенца, оно закладывает основу для стояния и ходьбы.

Поощряйте ползать, поскольку это укрепляет мышцы ребёнка. Вы можете играть в игры, которые тренируют мышцы нижней части спины и ног.

  • поднимите ребёнка на ноги. Как только малышу исполнится шесть месяцев, каждый день в течение нескольких минут проводите время держа ребёнка на ногах.Это поможет крохе привыкнуть стоять. Он научится удерживать массу тела на обеих подошвах. Масса тела, перенесённая на колени, укрепляет суставы и стимулирует рост мышц ног;
  • расставьте предметы, которые помогают стоять. Есть несколько вспомогательных игрушек, специально предназначенных для того, чтобы удерживать массу тела ребёнка, когда он стоит.Купите подобную для своего малыша и поставьте игрушку рядом, когда он играет. Кроха  ухватится за неё, чтобы помочь себе подняться из положения стоя;
  • облегчите ходьбу на начальном этапе. Когда ребёнок начинает ходить, но ещё не уверен в своих силах, разместите предметы поддержки вокруг, чтобы он держался. Следуйте за малышом, когда он путешествует, но пусть он движется сам.

Пусть кроха ходит без посторонней помощи. Когда ребёнок начинает ходить без поддержки, не волнуйтесь и не спешите его подхватывать. Вместо этого положите руки близко, как защитник, пока он медленно переставляет ноги. Ребёнок должен научиться удерживать массу тела на своих ногах. В работе участвуют не только мышцы, но и работа мозга и внутреннего уха, которые помогают поддерживать равновесие.

Мнение доктора Комаровского

Что думает относительно того, когда дети начинают ходить самостоятельно, Евгений Комаровский? Знаменитый педиатр считает, что на этот показатель оказывают влияние и психологические факторы, которые могут значительно отодвинуть сроки.

Имеются в виду:

  1. Различные патологии, в частности, инфекционные, которые влияют на активность ребенка, иногда ослабляя его иммунитет и приостанавливая попытки к совершению первых шагов.
  2. Неудачные попытки ходить, которые закончились ударами, падениями. Все это отпугивает кроху, и он боится некоторое время повторять печальный опыт.

Другим интересным моментом при рассмотрении вопроса, когда дети начинают ходить самостоятельно, согласно нормам, выступает ползание. Что касается этого умения, то оно не имеет никакой связи с навыками прямохождения. Есть малыши, которые долго передвигаются на четвереньках, тогда как другие вовсе не ползают, а сразу же пробуют ходить.

Как бы там ни было, известный педиатр считает, что нет необходимости специально обучать ребенка этому навыку. Но проводимые ежедневно гимнастика и массаж способствуют улучшению общего развития малыша, помогают укрепить его мышцы. Когда ребенок будет готов к первым шагам, благодаря такому комплексу мер они будут более уверенными.

Есть ли разграничение по полу в отношении того, когда дети начинают ходить самостоятельно? По мнению Комаровского, этот фактор никак не влияет на рассматриваемый вопрос. Педиатр отрицает возможность суждения о сроках формирования способности ходить по тому, мальчик это или девочка.

Что важно знать:

1. Чувство вины – одно из самых сильных, угнетающих и разрушающих чувств, которое начинают испытывать родители, узнав о диагнозе своего ребенка. В болезни ребенка вины родителей нет, как нет её и в том, что болезнь не была обнаружена сразу. Рак начинается бессимптомно, на клеточном уровне, поэтому его крайне трудно «не проглядеть».2

Очень важно разрешить себе испытывать все чувства, с которыми придется столкнуться. Каждое из этих чувств закономерно, каждое нужно прожить – это естественная реакция человеческой психики

Некоторые из этих чувств можно будет использовать для борьбы с болезнью.

3. Шок – самая первая реакция, которую испытывает человек, столкнувшись с предполагаемым или уже подтвержденным онкологическим диагнозом ребенка. В этом состоянии хочется замкнуться, уйти в себя. И это как раз то, чего делать не стоит. Не надо закрываться в себе, не надо пытаться пережить все в одиночестве (боясь, например, причинять кому-то из близких боль). Наоборот, следует обратиться за помощью (профессиональной или к близким людям). Помощь сейчас – это возможность поговорить.

4

Важно проговорить все эмоции, чувства и мысли, которые возникают в связи с болезнью ребенка, дать им возможность выйти наружу, а не стараться спрятать их глубоко внутри. Разговаривать нужно столько, сколько требуется

Если хочется плакать, можно плакать. Через этот этап нужно пройти. Дальше будет по-другому.

5. Следующий этап принятия болезни – гнев. Если кто-то указывает, что ты неправ и злиться нельзя – это не так

Агрессия – важное и закономерное переживание, это проявление боли, которую испытывает человек от непонимания того, почему все это случилось с его ребенком. Агрессия проявляется как сильный энергетический всплеск, и его сила может помочь человеку собраться и начать предпринимать конкретные шаги, связанные с лечением.6

Тревога и страх – также естественные чувства, которые может испытывать родитель больного ребенка. Чтобы не позволить этим чувствам себя разрушать, их нужно прорабатывать, проговаривать, раскладывать по полочкам, докапываться до сути – искать ответ на вопрос, что является их причиной.

7. Тревога и страх, как правило, проявляются в ситуации неопределенности, когда нет понимания, что и как будет дальше. В большинстве случаев и их основе – боязнь за жизнь ребенка. В этой ситуации, чтобы себе помочь, не нужно ставить каких-то далеко идущих планов и думать об отдаленных перспективах. Можно разложить маршрут действий на множество мелких и важных задач и приступить к их последовательному решению. После каждого пройденного этапа наступает следующий – и это новые действия и новые результаты. Так легче справиться с любой большой проблемой, которая внушает тревогу и страх.

Упражнения

Не знаете, как научить ребёнка сидеть самостоятельно в 6-7 месяцев? Вам поможет специальная гимнастика. Она может быть лечебной — тогда её должен проводить специалист, детский массажист. Однако большинство упражнений настолько просты, что они доступны самим родителям в домашних условиях. Даже если в описаниях к ним будет что-то непонятно, всегда можно посмотреть обучающее видео, где дана подробная техника их выполнения.

Рекомендации

  1. Упражнения можно начать выполнять только спустя час после еды.
  2. Перед гимнастикой проветрить комнату.
  3. Малыш должен быть абсолютно здоров и весел.
  4. Разогреть мышцы ребёнка с помощью дневной ванночки или лёгкого массажа (5-10 минут).
  5. Одеть его в лёгкую одежду из натуральных тканей, без памперса.
  6. Все упражнения выполняются очень плавно.
  7. Фитбол должен быть больших размеров (70-75), без пупырышек, хорошо накачан, с гладкими и не ощутимыми швами, из тёплого (при касании), экологичного и гипоаллергенного материала.
  8. Занимаясь на фитболе, держите малыша либо за туловище, либо за бёдра, но не за стопы и кисти, чтобы нечаянно не вывернуть их.
  9. Первые 2-3 дня занятий фитбол можно накрывать пелёнкой, а ребёнок должен быть одет. Затем всё убираем, если в комнате достаточно тепло (можно оставить только памперс).
  10. Выполняя упражнения, чтобы научить ребёнка сидеть, разговаривайте с ним, играйте. Он должен испытывать только положительные эмоции.

Обычные упражнения

  1. Постелить тёплое одеяло на полу. Ребёнок лежит на спине. Взять его за стопы, не сгибая коленей, дотянуться до носика. Выполнить 3 раза.
  2. Проделать то же самое. Не дотягиваясь до носа, зафиксировать положение для растяжки мышц. Выполнить 3 раза.
  3. Перейти на кровать. Ребёнок лежит на спине. Нужно, чтобы он схватился за указательные пальцы взрослого и крепко зафиксировался. Подтянуть его до сидячего положения. Плавно опустить назад. Выполнить 10 раз.
  4. Взрослый сидит на полу, широко расставив ноги. Между ними, спиной к себе, нужно посадить ребёнка. Напротив него ставится большая игрушка, за которую удобно хвататься. Когда малыш упрётся в неё, нужно оторвать его от пола на небольшое расстояние и покачивать в разные стороны. Так укрепляется позвоночный мышечный корсет.
  5. Малыш сидит на твёрдой поверхности. По бокам — пружинящие подушки для подстраховки. Придерживая одной рукой ножки, другой держа за ладошку, мягко раскачивать его в разные стороны. Это упражнение тренирует способность балансировки в пространстве и усидчивость.
  6. Ребёнок лежит на животе. Помочь ему перевернуться на спину, затем — обратно. Стимулируйте его яркими игрушками, к которым он будет тянуться и переворачиваться самостоятельно. Можно помогать ему лёгкими подталкиваниями ладонями под стопы.
  7. Посадить ребёнка к себе на колени, подать ладони для опоры. Это упражнение быстро научит его сидеть самостоятельно, так как тонизирует мышцы и развивает равновесие.

Упражнения с фитболом

  1. Ребёнок лежит на фитболе животом. Придерживая его за корпус, наклонять вперёд-назад, постепенно усиливая амплитуду. Через несколько дней таких занятий ребёнок должен доставать ладошками до пола, поднимать что-то с него или отталкиваться.
  2. То же положение, но раскачивать нужно из стороны в сторону — вправо и влево.
  3. Соединить оба упражнения в одно. Наклоны вперёд-назад-вправо-влево.
  4. Покатать по поверхности фитбола (упражнение «часики») по направлению часовой стрелки.
  5. Повторить все упражнения на фитболе, но в другом положении: когда ребёнок лежит на спине.

На самом деле упражнений для обучения навыкам сидения в 6-7 месяцев гораздо больше. Но не нужно нагружать ребёнка, пытаясь включить их все в гимнастический комплекс. Достаточно 2-3 из предложенных, причём время занятий не должно превышать 10-15 минут, чтобы избежать переутомления. Помните: во всём должна быть та самая «золотая середина».

Ребенок ходит на носочках: что делать?

Случается, что первые шаги ребенок делает, стоя на цыпочках

Иногда дети просто пытаются привлечь внимание к себе таким образом, а иногда ходьба на носочках становится признаком неравномерного напряжения мышц

Малыш экспериментирует, ищет для себя наиболее удобный способ ходьбы.

Если ребенок полностью здоров, то со временем он станет ходить так же, как взрослые.

В тех случаях, когда ходьба на носочках обусловлена слабым тонусом мышц, поможет активная гимнастика и специальный массаж.

Для очень подвижных деток, встающих на цыпочки из-за переизбытка энергии, стоит увеличить физические нагрузки. Им будет полезно, к примеру, плавание.

Ходьба на цыпочках – это один из симптомов детского церебрального паралича (ДЦП). Если кроха не начинает становиться на пяточки к 2 годам, обязательно следует провести обследование у невропатолога.

Почему одни дети идут раньше, а другие позже

Иногда родители тревожно спрашивают, в каком возрасте малыш начинает ходить, потому, что сын или дочка соседки или знакомой уже ходят, а их ребенок еще нет. Но самостоятельная ходьба зависит от множества индивидуальных факторов:

  • Генетические предпосылки. Скорость созревания опорно-двигательного аппарата и мозговых двигательных центров наследственно обусловлены.
  • Особенностей конституции. Обычно, чем малыш упитаннее, тем он дольше раскачивается с ходьбой.
  • Мальчики более осторожны и осмотрительны, поэтому они начинают ходить несколько позже девочек.
  • Темперамент ребенка. Флегматики познают мир через созерцание, а холерикам нужно движение.
  • Характер малыша. Тревожные, мнительные детки дольше будут опасаться самостоятельной ходьбы из-за боязни упасть.

https://youtube.com/watch?v=qX4LArTwQfI

Психологическая поддержка малыша при обучении ходьбе

Период обучения самостоятельной ходьбе совпадает с активным развитием речи. В 8 месяцев кроха начинает произносить разрозненные слоги, а к 10 месяцам – общается при помощи первых слов: дай, на, мама, папа. Но пассивная речь у грудничка развита намного лучше активной. Он хорошо понимает что ему говорят. Улавливает кроха и тон разговора взрослых.

Важно положительно комментировать усилия ребенка. Для развития речи необходимо называть действия малыша: идет, стоит, держится ручками

Подбадривание при помощи уверенного и спокойного тона покажет ребенку, что он действует правильно, взрослый рядом, а он в безопасности, несмотря на новый непривычный вид деятельности. Не нужно родителям показывать свой испуг и при падении крохи.

Ходьба с опорой

Первые шаги ребенка родители видят еще задолго до года. Как только маленькие ручки достаточно укрепятся и малыш сможет подтягиваться ими за край кровати или манежа, он будет пытаться перебирать ножками. Обычно это происходит после 6 месяцев, когда кроха научится сидеть.

Долго ходить малыш еще не может, но эти первые неуверенные шаги с опорой очень важны для развития умения ходить самостоятельно. Так ребенок понимает, что с высота своего роста увидеть больше возможностей для познания окружающего мира. Постепенно укрепляются мышцы ног.

Второй этап обучения ходьбе начинается с овладением ползанием. Ползание требует координации движения рук и ног. Оно развивает нужные мышцы. Кроме того, ползком малыш может добраться до опоры – стенки или дивана. Тренировочные пробежки вдоль дивана или другой опоры помогают ему научиться владеть своим телом, разобраться, как нужно переставлять ножки.

Важно знать! В этот период родителям нужно удержаться от форсирования событий. До 10 месяцев ходить самостоятельно опасно так как кости еще недостаточно окрепли

Займитесь лучше умственным развитием ребенка, учите новые слова или собирайте пирамидку.

Возраст

В большинстве случаев малыши делают свои первые шаги в годовалом возрасте, но если ваш кроха сделал это на несколько месяцев раньше или позже, не надо переживать. Нормой считается, если ребенок пошел в период с 9 до 18 месяцев.

На то, в каком возрасте малыши начинают ходить, оказывает влияние множество факторов, перечислим некоторые из них:

  • наследственность;
  • конституциональные особенности строения детского тела;
  • темперамент малыша: упитанные и спокойные дети делают первые шаги позже, а активные и подвижные непоседы раньше.

Бывает, что первые попытки крохи самостоятельно пойти приводят к тому, что он падает и больно ударяется. Из-за этого у малыша появляются негативные ассоциации, связанные с ходьбой, и он отказывается вставать на ноги

В таком случае стоит отложить освоение этого важного умения на некоторое время

Только на первый взгляд ходьба кажется легким делом. На самом деле такой способ передвижения требует от крохи скоординированной работы вестибулярного аппарата, мозжечка, двигательных (моторных) зон коры головного мозга, различных групп мышц. Чтобы ровно ходить, малышу надо научиться хорошо координировать свои движения, и держать равновесие. Поэтому каждый ребенок начинает делать первые шаги тогда, когда созревает его вестибулярный аппарат и нервная система; связки, кости скелета, мышцы спины и ног становятся достаточно крепкими, чтобы выдерживать вертикальную нагрузку.

В ситуациях, когда к 1 году ребенок не пошел, и родители сильно переживают по этому поводу, стоит показать кроху ортопеду и неврологу. Если врачи не выявят у малыша никакой патологии, и ребенок при этом активно передвигается на четвереньках или ползком, то не стоит беспокоиться, отсутствие попыток ходить до 16-18 месяцев – это не повод для волнений.

Полезные советы

Любой ребенок хочет получать много любви и заботы от своих родителей. Ему нужна поддержка от мамы и папы. Малыш начнет ощущать авторитетность своих родителей, если не оставлять без внимания любые его успехи, даже те, которые касаются ходьбы.

Что нужно делать родителям:

  1. Хвалить ребенка за каждый маленький шаг.
  2. Проявлять любовь и поддержку к младенцу.
  3. Расставить по квартире красивые и яркие игрушки на столе и диване в зоне доступности крохи, чтобы заставить его встать и потянуться за ними.
  4. Приобрести подставку-ходули с красивыми и яркими росписями, наклейками, погремушками. Младенец сможет браться за ручки и толкать ее, так делая шаги.
  5. На прогулке достать малыша и поставить возле коляски. Он сможет держаться за нее и медленно толкать вперед.
  6. Исключить ходунки для малышей. У грудничка появится желание попытаться ходить раньше.

Если есть порыв вызвать у ребенка желание начать бегать, эти советы помогут достичь результата. После месяца занятий будут заметны улучшения. Главное – не торопить малыша, он пойдет тогда, когда будет готов.

Каждому родителю хочется как можно быстрее услышать топот детских ножек в своем доме. Они начинают искать любые варианты, чтобы малыш начал ходить. Этому желанию сопутствует волнение: что если ребенок вообще не будет ходить? Конечно, будет, ведь он уже начал ползать, сидеть и самостоятельно переворачиваться. Торопить детей не стоит, всему свое время.

Когда следует обращаться к педиатру

Если родители подозревают отклонения в развитии, то лучше обратиться к доктору и развеять все сомнения. У врачей есть определенные нормы, когда малыш обязательно должен пойти. Если такого не происходит, понадобится обследование у невролога. Когда нужно идти к врачу:

  1. Если ребенок старше 20 месяцев все еще держится за стену.
  2. Ноги малыша вялые, плохо реагируют на прикосновения.
  3. Возраст крохи больше года, а он все еще не начал ползать.
  4. Во время ползания ножки практически не задействованы.
  5. У ребенка не получается встать на ноги в возрасте старше 1 года.

Проблемы со здоровьем обычно проявляются в раннем возрасте. С 3 месяцев после обследования у невролога становится понятно, будет ли малыш в будущем ходить. Некоторые проблемы можно разрешить специальной терапией и лечебной профилактической физкультурой.

Как помочь ребёнку сделать первый шаг?

&nbsp &nbsp 1. Как сесть, так и встать и пойти малыш должен сам. Не надо его заставлять. Не ставьте ребёнка постоянно на ножки, если ещё не готов к этому.

&nbsp &nbsp 2. Давайте ребёнку возможность как можно больше двигаться, поощряйте его движения, делайте с ним зарядку. Чем больше ребёнок находится
в движении, тем быстрее он осваивает новые навыки.

&nbsp &nbsp 3. Чтобы ребёнок научился вставать и передвигаться с опорой, предложите ему какой-нибудь устойчивый предмет, наприер, пуфик или
маленький стульчик. Малыш сможет вставать с их помощью, ходить вокруг или тихонько двигать перед собой. После этого можно уже предложить ему большую
и безопасную игрушку на колёсах, чтобы ребёнок мог шагать за ней, держась за ручки.

&nbsp &nbsp 4. Также и вы, родители, можете непосредственно помочь ребёнку сделать первые шаги:

&nbsp &nbsp — поставив его между своими ногами и, ведя за обе ручки, иногда отпускать поочерёдно то одну, то другую;

&nbsp &nbsp — сесть перед ребёнком на колени, протянуть к нему обе руки и сначала брать его за ручки и подводить к себе, а затем просто протягивать
к нему руки, подбадривать, звать и приглашать оторваться от опоры и пройти несколько шагов к вам.

&nbsp &nbspА вот ходунки и прыгунки никак не помогут ребёнку быстрее или лучше научиться ходить. Надо воспринимать их как аттракцион — возможность
занять кроху на несколько минут и тем самым облегчить жизнь маме.

&nbsp &nbspНачинать пользоваться ходунками и прыгунками можно только после того, как ребёнок начал устойчиво сидеть с прямой спинкой. Лучше
всего проконсультироваться с врачом перед покупкой, чтобы избежать искривления позвоночника. Вообще такие приспособления можно использовать
не более чем по 3-5 минут 2-3 раза в день.

&nbsp &nbspИногда родители пользуются так называемыми вожжами, поддерживая ребёнка во время прогулки. Это предмет, который помогает
родителям меньше напрягать спину, не наклоняться постоянно, чтобы поддерживать кроху. Гулять с ребёнком таким способом следует на асфальтовой
дорожке, падение на которую может быть очень болезненным и травмоопасным для малыша.

&nbsp &nbspЕсли же ребёнок ходит по траве, лучше предоставить ему возможность самостоятельно передвигаться, учиться падать и вставать на ножки
заново.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector