Как делать воздушные ванны ребенку правильно

Занятия с малышом в первый год жизни

Занятия с малышом должны подбираться в соответствии с его возрастом. При этом необходимо помнить о следующих правилах:

  • Занимайтесь с ребенком регулярно с самого рождения.
  • Выбирайте для занятий одно и то же время. Лучше всего заниматься утром или в первой половине дня.
  • Старайтесь заинтересовать малыша.
  • Чем младше ребенок, тем меньшим по продолжительности должно быть занятие.

До 3 месяцев можно обходиться без игрушек

В этот период малыш учится концентрировать внимание. Его привлекают различные звуки, яркие цвета и знакомые лица

Чем старше становится ребенок, тем шире круг его интересов.

Боремся за гигиену от 1 года до 4 лет

Несмотря на все усилия родителей, бывает очень трудно научить ребенка всегда мыть руки перед едой и после прогулки, чистить зубы, умываться. Казалось бы, пример у малыша перед глазами с рождения, а первые 10 лет фразу «помой руки» приходится повторять несколько раз за день. Как сделать приучение к личной гигиене немного более простым и интересным? Все дети разные, поэтому из целой коллекции всевозможных методик вам предстоит выбрать что-то свое.

Что сделает процесс обучения основам личной гигиены легким и непринужденным

Делайте всё вместе

Малыш перенимает опыт путем копирования, поэтому очень важно ходить мыть руки, умываться и чистить зубы вместе с ним, даже если вы уже проделали все эти процедуры с утра. Своим примером вы покажете, как долго нужно мылить руки и сколько раз водить по зубам щеткой.
Используйте тактику «ты уже такой большой»

Все дети мечтают повзрослеть, и им лестно осознавать, что они уже умеют делать определенные вещи, которые делают их старше и умнее.
Позвольте малышу самому выбрать себе зубную щетку с изображением любимого героя, пасту, полотенце, горшок. Все эти мелочи создают правильное настроение и делают ребенка соавтором процесса обучения.
Поставьте перед раковиной специальную тумбочку или скамейку, чтобы малыш мог умыться и почистить зубки перед зеркалом.
Закрепляйте навыки игрой. Попробуйте создать малышу удобные условия для того, чтобы он мог умывать своих кукол или мишек. Если вы брали игрушки на прогулку, то, придя домой, предложите ребенку помыть себе руки, зверятам лапки, куклам пальчики и лица. Позаботьтесь о том, чтобы у вашего малыша были кукольные зубные щетки и расчески (отлично подойдут и обычные, отданные для игр).
Найдите помощников: повесьте в детскую комнату список ежедневных гигиенических процедур, а в ванную — картинки с последовательностью действий по каждой из них.
Говорите детям о том, как важна гигиена, особенно рук и зубов, что может случиться, если они не будут заботиться об их чистоте. Рассказывайте интересно, однако старайтесь не выдумывать слишком яркие истории с действующими персонажами — Зубной Щеткой, Пастой, армией Зубных Бактерий и отрядом Зубов. Неизвестно, как далеко зайдет фантазия ребенка! Достаточно подкрепить свой рассказ картинками из детских книжек, стишками и мультфильмами на тему гигиены, вы их хорошо знаете с детства.
Используйте стихи. При выполнении монотонных движений многим детям помогает ритм. Найдите в книжках или придумайте собственный гимн чистке зубов и стихи для умывания, зарядки и застилания кровати, которые помогают помнить последовательность действий и задают ритм процессу. Разучите их с ребенком и с удовольствием декламируйте во время выполнения процедур.

Например:

Кто горячей водой умывается,

Называется молодцом.

Кто холодной водой умывается,

Называется храбрецом.

А кто не умывается,

Никак не называется.

(П. Синявский)

Творите! Если вы хотите превратить мытье рук после прогулки в приключение, возьмите цветную самоклеющуюся пленку на виниловой основе и вырежьте из нее метки: это могут быть стрелочки, отпечатки ступней, капельки — что угодно. Приклейте эти метки на пол так, чтобы получилась дорожка, ведущая из прихожей в ванную. По ней-то и нужно первым делом пройти после возвращения домой!

Как пользоваться детским аспиратором?

  • Возьмите аспиратор в правую руку, сожмите грушу аспиратора рукой, чтобы выдавить из нее воздух.
  • Приложите наконечник аспиратора к ноздре ребенка. Если ребенок старше года, и диаметр носового хода позволяет, то наконечник аспиратора можно вставить в ноздрю на глубину до 5мм.
  • Медленно разожмите сжатую грушу. Благодаря вакууму сопли будут удалены из носа ребенка в аспиратор.
  • Прежде чем очищать вторую ноздрю, обязательно смените наконечник аспиратора.
  • После использования, аспиратор обязательно необходимо вымыть, высушить и обработать антисептическим раствором.

Делать эту процедуру необходимо примерно за 15 минут до кормления ребенка и перед сном. Это поможет ребенку легче дышать, когда он сосет грудь, берет бутылочку или ложится спать. У некоторых детей удаление соплей из носа вызывает дискомфорт, ребенок может плакать, «не даваться». Это нормальная реакция, аспирация соплей из носа абсолютно безболезненна, ребенок просто боится «нового».

С чего начать закаливание ребенка первых месяцев жизни?

  1. Умывание личика, ладошек и пяточек. Для умывания нужно использовать воду температурой 28-29 градусов. К полугоду температура воды может составить 25 градусов. А к году умывание можно проводить при температуре 20 С°.
  2. Обтирания влажным полотенцем. Такую процедуру нужно начинать после адаптации ребенка к окружающей среде. Малыша нужно раздеть и уложить на пеленальный столик, после взять мягкое влажное полотенце температурой 35-36 С°. Обтирание начинают с лица, после обтирают ручки от кончиков пальцев к плечевому суставу. Ножки обтирают от пальчиков к бедру (для правильного кровообращения). Через несколько дней температуру понижают на 1 С°.
  3. Обливание. Такой метод очень нравится деткам. Его проводят сразу после купания. Вода должна быть слегка прохладнее чем в ванночки. Рекомендуемая температура 36 С°. Постепенно ее нужно понизить до 20 С°. Грудничка нужно поднять над ванночкой, сначала облить ножки, поднимаясь к затылочной части.
  4. Плавание. После шести месяцев можно ходить с ребенком в бассейн. Плавание хорошо укрепляет мышцы ребенка и улучшает кровообращение в организме.
  5. Малышам от года будут полезны посещения естественных водоемов. Естественные процессы организма покажут, когда ребенку пора выходить. Начинает дрожать подбородок и синеть носогубная часть.

В каких случаях немедленно обращаться к врачу?

  • Если у ребенка в возрасте с рождения до года заложен нос, и ваши усилия по промыванию или аспирации не дали результата
  • Грудной ребенок из-за заложенности носа не может нормально есть
  • Вы заметили, что грудной ребенок мало ест и мало писает (признак обезвоживания)
  • У ребенка держится температура выше 37,8 С в течение более трех дней
  • Вы подозреваете, что у ребенка болят уши
  • Помимо насморка присутствует кашель
  • Зеленые или желтые сопли держатся больше двух недель
  • Из носа появился неприятный запах (что может свидетельствовать об инородном теле)

Вызывайте скорую помощь, если у ребенка заложен нос и при этом:

  • Он вообще отказывается пить жидкость или не берет грудь
  • Помимо насморка у ребенка кашель, который вызывает рвоту
  • Если при кашле у ребенка изменяется цвет лица (бледнеет, синеет)
  • Если в соплях или в откашливаемой мокроте постоянно присутствуют прожилки крови
  • Если вы видите, что насморк вызывает явные проблемы с дыханием
  • Наблюдается синюшность губ или слизистых оболочек

У нас вы можете проконсультировать ребенка у ЛОР-врача в медицинском центре, либо вызвать его на дом. В качестве отличного способа диагностики патологий носа у детей в нашем медицинском центре применяется специальный детский гибкий ЛОР-эндоскоп, который позволяет быстро и четко поставить диагноз.

Остались вопросы?
Получите онлайн-консультацию у ведущих педиатров Санкт-Петербурга!
На ваши вопросы ответит профессиональный и опытный детский врач.
Медицинская помощь для ребенка не выходя из дома в удобное время.

Консультация по Skype длится 45 минут.

Подмывание

Каждый раз перед сменой подгузника после отделения кала или мочи, а также перед купанием малыша нужно тщательно подмыть под проточной водой температурой 37-38°С, спереди назад, оберегая половые органы от контакта с испражнениями. Для подмывания оптимальна проточная вода температурой +37-38°С, вполне допустимо прямо из крана. Используйте только специальные средства гигиены. При необходимости можно использовать «Детское» мыло, но его следует тщательно смывать. После процедуры подсушите кожу полотенцем; пусть малыш какое-то время побудет без подгузника, чтобы кожа «подышала».

Купание – важная ежедневная гигиеническая процедура, которая также положительно влияет на эмоции ребенка, повышает аппетит, улучшает кровообращение и дыхание. Общие ванны новорождённому ребенку рекомендуется проводить после отпадения пупочного остатка. До этого времени гигиена поддерживается обработкой кожи малыша стерильным ватным тампоном, смоченным теплой водой. Для купания вам понадобится ванночка, приобретенная специально для ребенка. Использовать ее в других целях запрещено. Вода при купании должна составлять 36,5-37°С, заполнять ванночку необходимо настолько, чтобы полностью закрыть тело новорожденного. Температура воздуха в комнате для купания – 22-24°С.

Здорового новорождённого купайте ежедневно, в определенное время, лучше перед последним кормлением. До заживления пупочной ранки купайте в кипяченой воде, сразу после купания обязательно обработайте пупочную ранку. При проведении общих ванн детям первого полугодия жизни температура воды должна быть +36,5-37,0°С, а малышам в возрасте от 6 до 12 месяцев – 36-36,5°С. Температура воздуха в комнате для купания – 22-24°С.

Для измерения температуры воды следует пользоваться специальным водным градусником. Однако перед тем, как погрузить ребенка в ванночку, не поленитесь дополнительно проконтролировать температуру воды, опустив в нее свой локоть (термометр может сломаться).

Время купания – не более 5-10 минут, так как вода в ванночке быстро остывает. Лицо и голову моют в последнюю очередь. Средства для купания применяйте не чаще 2 раз в неделю, в остальное время купайте малыша в чистой воде. Более частое использование мыла, шампуней и др. моющих средств, не предназначенных для ежедневного ухода, приводят к пересушиванию кожи ребенка, нарушают ее защитную функцию.

Купание в травах должно быть рекомендовано только врачом.

Малыша до полугодовалого возраста моют рукой без применения мочалок или других средств.

Для купания, очищения кожи новорождённого и ребенка раннего возраста используют воду, специальные детские моющие средства, лишенные щелочных компонентов (рН-нейтральные), не разрушающие естественную гидролипидную пленку кожи.

В настоящее время для ухода за нежной кожей малыша, а также для профилактики её повреждения имеются специализированные косметические средства ухода – ЭМОЛЕНТЫ. Эмоленты не содержат искусственных добавок и поэтому гипоаллергенны, за счет натуральных компонентов в своем составе помогают поддерживать увлажнение кожи, насыщают ее жирами, устраняют раздражение и восстанавливают гидролипидный слой эпидермиса. При длительном применении эмоленты создают дополнительный защитный барьер кожи. Современная эмолентная косметика «Sensaderm» (кремовый гель для мытья, эмульсия и крем для тела) разработана для ухода за кожей, начиная с рождения малыша.

Для ежедневного очищения кожи вместо мыла и шампуней можно использовать гипоаллергенный кремовый гель для мытья «Sensaderm, содержащий натуральные растительные масла (маслшо ши, макадамии и др.), пантенол, натрия гиалуронат, аргинин, аллантоин.

Sensaderm – кремовый гель для мытья, разработан для ухода за кожей детей и новорождённых. Благодаря специально подобранной формуле Sensaderm нежно очищает кожу, не разрушая естественную гидролипидную пленку кожи, сохраняя ее естественную защиту. Нежно очищает, смягчает, успокаивает раздраженную, гиперчувствительную кожу. Обладает дополнительными увлажняющими свойствами, не вызывает сухость кожи. Способ применения нанести небольшое количество геля на ладони, а затем – на влажную кожу ребенка массажными движениями, не втирать. Затем смыть водой.

После купания тщательно высушите кожу ребенка тёплой мягкой пеленкой или полотенцем (промокать, а не вытирать!), которые для малыша первого года жизни необходимо предварительно согреть. Не забывайте о складочках кожи, ладонях, ступнях. Затем кожу малыша следует обработать, применяя различные средства ухода.

Прогулка на свежем воздухе

Прогулка на свежем воздухе — одна из составляющих аэротерапии. Основной эффект заключается в том, что открытый воздух воздействует на кожу и слизистые оболочки, что совершенствует терморегуляцию организма и приводит к закалке.

Прогулки должны быть подальше от промзоны и улиц с оживленным автодвижением. Желательно, чтобы это были парк или лесополоса.

Поскольку гуляние на свежем воздухе необходимо постоянно, независимо от времени года, нужно тщательно продумать сезонную одежду малыша, чтобы не допустить переохлаждения или перегревания. В этом поможет контроль за состоянием носика, ручек и ножек крошки. Они должны быть теплыми. Как утверждает доктор Е. Комаровский, у ребенка теплообмен происходит гораздо быстрее, чем у взрослого, поэтому, чтобы подобрать комфортную одежду для малыша, «мама должна одеть своему чаду на одну одежку меньше, чем себе». Но, учитывая, что мама двигается, а новорожденный ребенок лежит в коляске, стоит взять с собой одеяльце.

Подготавливать грудничков к прогулкам на свежем воздухе нужно понемногу, особенно деток, рождённых в холодное время года. Начинать прогулки можно с двухнедельного возраста, их продолжительность не должна превышать 15-20 минут, после месяца — 30-40 минут в тихую солнечную погоду, после 3 месяцев прогулку можно продлить до часа. С летними крохами первые вылазки на свежий воздух могут быть более продолжительными и впоследствии увеличиваться по времени. Гулять на улице, по мнению педиатров, нужно регулярно (2-3 раза в день), наиболее оптимальное время для них — между кормлениями.

Некоторые мамы практикуют выносить колясочку с ребенком на балкон. По мнению доктора Е. Комаровского, это идеальное место для дневного сна, при условии создания комфортного пребывания. Это и температурный режим (в холодное время года нужно соответственно одеть ребенка), и исключение сквозняков. Если во время такой пассивной «прогулки» малыш проснулся от какого-нибудь дискомфорта, то «балконную ссылку» лучше прервать.

Пребывая на улице во время дневного сна, малыш будет спокойно отдыхать, дышать свежим воздухом, насыщаться кислородом, его кожа приобретет розовый тон. Это говорит о комфортном состоянии ребенка. У новорожденных становится лучше аппетит и крепче сон.

Если на улице не дождливо или не сильно морозно, тогда просто необходимо выйти на прогулку

Основные рекомендации

Несмотря на широкие возможности массажа, перед курсом следует ознакомиться с основными правилами проведения:

  • Выполнять через полчаса после еды или за 40 минут до кормления.
  • Кожа малыша должна быть сухая и чистая.
  • Не желательно проводить процедуру прямо перед сном.
  • Ребенок должен быть спокоен, не плакать и не кричать.

Простые движения можно выполнять дома самостоятельно. Главное следить за комфортом младенца, не допуская напряжения или беспокойства. Поглаживания выполняются сверху вниз, по направлению тока крови. Правильным действиям может обучить ваш участковый педиатр. Лечебный и общеукрепляющий массаж лучше доверить профессионалам.

Важно: до 3 месячного возраста массажу не подвергаются области подмышек, родничка и внутренняя поверхность бедра. Массаж для малышей не обязательно назначается врачом

Можно записаться на оздоровительный курс без специальных показаний, особенно важна процедура для недоношенных младенцев и детей, рожденных путем кесарева сечения

Массаж для малышей не обязательно назначается врачом. Можно записаться на оздоровительный курс без специальных показаний, особенно важна процедура для недоношенных младенцев и детей, рожденных путем кесарева сечения.

Правила при закаливании ребенка

  • Занятия должны быть систематичными и регулярными. Прекращать процедуры не стоит, поскольку начнет происходить снижение активности терморегуляции детского организма. В возрасте до одного года это произойдет после семи дней перерыва.
  • Понижать температуру нужно постепенно, поскольку привыкание организма к внешним изменениям среды тоже постепенное.
  • Наблюдать за своим малышом, какая у него будет физиологическая и психологическая реакции на закаливание. Ножки и ручки должны обязательно быть теплые, иначе это будет означать, что ребенок мерзнет и испытывает дискомфорт. В таком случае на время следует отложить понижение температуры и увеличение длительности процедур.
  • Наглядный пример. Малыш должен видеть, что родители вместе с ним закаливаются, это будет стимулом для него.

Часть I. Теоретические аспекты плавания грудных детей

Из истории возникновения плавания малышей

Водные гигиенические ванны (туалетные ванны) грудным детям в возрасте 10-16 дней врачи-педиатры стали назначать в обязательном порядке в конце XIX в. Гигиенические ванны для младенцев носили исключительно пассивный характер и выполнялись на неподвижной основе при постоянной температуре воды в ванне 37-35°С.
В 1962 г. инструктор-спасатель бассейна «Москва» И.Б.Чарковский применил для недоношенного ребенка весом 1 кг 600 г своеобразный кювез-ванну с последующим обучением в нем нырянию, играм, плаванию.
Первая школа плавания и закаливания младенцев в полных ванных была организована в 1966 г. в Австралии практическими тренерами супругами Тиммермансами, апробировавшими методику плавания на своей дочери. Опыт Тиммермансов быстро переняли в США, Германии, Японии, Англии, Чехословакии.
В 1979 г. в специально созданном на базе педиатрической клиники Мюнхена Научно-исследовательском институте детского плавания имевшийся опыт был обобщен и проанализирован врачами, преподавателями плавания под руководством профессора К.Ветке. В 1971 г. Хайнц Бауермайстер, непосредственно занимавшийся обучением плаванию грудных детей, доложил результаты работ на Всемирной конференции медицинского комитета Международной Федерации плавания.
Было обучено плаванию более 700 грудных детей. Почти все они оказались невосприимчивыми к простудным заболеваниям, развивались быстрее своих сверстников, были намного активнее.
Большой вклад в пропаганду и агитацию плавания и закаливания младенцев в СССР внес президент Международного медицинского комитета ФИНА Захарий Павлович Фирсов, опубликовавший серию статей и организовавший несколько телепередач об этом виде плавания. Активные исследования в области физиологии плавания грудных детей и агитацию провел профессор Илья Аркадьевич Аршавский.
Закаливанию с помощью воды, солнечным и воздушным ваннам, физической культуре для детей грудного возраста придавали большое значение выдающиеся деятели отечественной педиатрии профессора А.А.Кисель, В.И. Молчанов, М.С.Маслов, Г.Н.Сперанский, А.Ф.Тур.

В СССР плавание в организованных центрах при детских типовых поликлиниках Москвы было начато в 1976-1977 гг.

Значение обучения плаванию в грудном возрасте

Успех в первичной и повторной профилактике заболеваний, нормальное развитие и воспитание детей грудного возраста могут быть обеспечены только в комплексе всех мероприятий по уходу, питанию, учету биоритмов сна и бодрствования.
Внутриутробно ребенок развивается в течение 9 месяцев в жидкой среде, в условиях антигравитации, и рождается с плавательными рефлексами, угасающими без закрепления в возрасте 3-3,5 месяца.
Физически беспомощный и неспособный координировано двигаться на суше в связи с резким переходом от относительной невесомости в период эмбрионального развития к воздействию сил гравитации после рождения, ребенок удивительно активен и эмоционален в полной ванне. Удельный вес младенца из-за большого количества лецитиновых жиров меньше удельного веса взрослого человека, поэтому младенец имеет положительную плавучесть и легко держится на воде, если у него выработан и закреплен в автомат навык плавания

Специфическое и важное значение имеет рефлекс задержки дыхания при погружении ребенка в воду, что с успехом используется при обучении плаванию и нырянию младенцев.
Систематические ежедневные занятия плаванием позволяют научить грудного ребенка плавать к концу первого года жизни. Надо помнить, что навыки плавания, приобретенные в грудном возрасте, остаются на всю жизнь при условии продолжения занятий в 2-3-летнем возрасте

Прекращение на 1-2 месяца занятий плаванием ведет к потере плавательных навыков, которые нужно восстанавливать вновь.
Воспитание в семье плавания, гимнастики, массажа и закаливания имеет большое значение для воспитания с самого раннего детства гармонически развитого человека.Систематические занятия закаливанием и плаванием в полных ваннах:

  • Вызывают у грудных детей ярко выраженные положительные эмоции — радость, улыбку, гуление, верещание, которые переходят после сеанса плавания в стойкие реакции торможения — крепкий , здоровый сон.
  • Одновременное укрепление как сердечно-сосудистой и дыхательной систем, так и опорно-двигательного аппарата ведет к нормальному развитию младенцев, снижая смертность первого месяца и года жизни.
  • Процедуры плавания стимулируют аппетит и повышают обменные процессы вместе с повышением функции пищеварения — основ нормального развития грудных детей.

Таким образом, методика плавания и закаливания грудных детей доступна родителям.

Защищаем малыша от комаров от 0 до 4 лет

Лето приходит к нам с прекрасной погодой и дарит возможность проводить больше времени на свежем воздухе. Но есть «летняя» беда, которая тревожит большинство пап и мам, — комары.

В магазинах вы найдете массу средств и приспособлений, которые предлагают избавление от этой напасти. Перечислим их.

Современные средства:

  • Карандаши и мази. Они безопасны для дыхательных путей, наносятся только на открытые участки тела, их удобно брать с собой.
  • Кремы и гели. Не проникая глубоко в кожу, создают невидимый слой защиты от вредных насекомых. Обычно имеют приятный запах. Могут совмещать в себе несколько полезных свойств, таких как защита от солнца и увлажнение.
  • Лосьоны. Больше подходят для нанесения на одежду и коляску, чем на кожу, из-за своей жидкой основы.
  • Пропитанные раствором салфетки. Удобно брать с собой в дорогу и протирать ими только открытые участки лица и тела.
  • Аэрозоли. Содержат более высокую концентрацию вещества, но часто имеют резкий запах и опасны для попадания в дыхательные пути. Таким средством лучше опрыскивать коляску на прогулке или одежду родителей.

Как применять

Если вы выбираете средство для нанесения на кожу или одежду, предварительно лучше провести тест на переносимость входящих в состав веществ, обработав маленький участок кожи малыша. В любом случае всегда старайтесь наносить больше средства на одежду и окружающие ребенка предметы, чем на его кожу. Нельзя допускать, чтобы средство попадало на ссадины и царапины, а также на слизистую. Лицо и руки ребенка обрабатывать не стоит, потому что он может потянуть руки в рот или начать тереть глазки. Проверяйте, сколько раз в день можно использовать то или иное средство. И непременно тщательно смывайте нанесенные кремы, гели, аэрозоли и прочую «антикомариную продукцию» после прогулки, используя детское мыло.

Когда и как лучше проводить

После появления на свет новорожденным деткам необходимо адаптироваться к тем условиям, в которые они попадают. Для этого природа наградила их всевозможными защитными механизмами, которые родители должны развивать и поддерживать. Создавая ребенку тепличные условия, защитные функции его организма становятся невостребованными. И тогда легкий ветерок станет причиной простуды.

В первые недели жизни не нужно специально устраивать воздушные ванны для новорожденного. Для воздушных процедур хватит времени, которое уходит на переодевание малыша и обработку кожи. При этом раздевать кроху лучше постепенно. На пару минут снять шапочку, через время – распашонку и после — ползунки. Между тем желательно сделать гимнастику или массаж, во время которого очередной раз происходит тактильный контакт с мамой, который так необходим младенцу, можно также поиграть и поговорить с малюткой. После воздушной ванны кожу ребёночка нужно помазать детским кремом или специальным маслом.

Для месячного ребенка и старше воздушные ванны должны проводиться около 10-ти минут. За это время крошку можно ненадолго положить на животик. Это содействует укреплению мышц спины, положительно влияет на развитие пищеварительной системы, помогает малышу избавиться от скопившихся газов. Далее можно постепенно увеличивать время воздушных процедур, в три-четыре месяца малыш может безопасно находиться голышом в течение 30-ти минут за день. Собственно, в этом заключен природный процесс закаливания.

Обязательно нужно следить за симптомами переохлаждения грудничка, и при проявлении явного дискомфорта, «гусиной кожи» и синих губ процедуру необходимо прекратить

Основные принципы закаливания детей

Существуют два основных вида закаливающих процедур:

  1. Пассивное;
  2. Активное.

Пассивное закаливание – это сочетание определенных гигиенических норм (одежда по сезону, создание комфортных условий микроклимата в помещении, где находится ребенок, с изменением их значений при проветривании и увлажнении воздуха в комнате).

Активное закаливание заключается в применение комплекса процедур с применение дозированных температурных воздействий (обтирания и обливания водой, ножные ванны, воздушные и световоздушные воздействия, солнечные ванны, полоскания горла прохладной водой).

При этом наиболее эффективным считается сочетание этих видов закаливания, а также соблюдение их основных правил и принципов:

  1. Систематичность и последовательность;
  2. Регулярность;
  3. Индивидуальность и учет состояния здоровья ребенка.

Дополнительными факторами, обеспечивающими полное восприятие этих профилактических мероприятий организмом считает сочетание закаливающих процедур с:

  • правильным, рациональным, здоровым питанием с первых дней жизни крохи;
  • соблюдением режима дня, включая достаточную двигательную активность и крепкий здоровый сон;
  • профилактикой респираторных инфекций и нарушений пищеварения;
  • длительным пребыванием на свежем воздухе.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector