Математика для малышей или как научить ребенка считать

Учим цифры с малышами

Малышу нравится слышать голос мамы, а также ему нравятся стихи и песни с повторениями и числами. 

Некоторые вещи, которые вы, возможно, уже делаете или могли бы начать делать со своим ребенком, чтобы развить навыки счета, включают:

  • чтение рассказов и сказок с числами — например, «Три медведя»;
  • читать стихи или петь песни о числах;
  • играть в счетные игры;
  • изменять тон голоса для описания противоположностей — например, говорить громким голосом для описания чего-то большого или тихим голосом для описания чего-то маленького.

Мультики для малышей. Учим цифры, овощи и фрукты.

Также можно поговорить о:

  • повседневных делах — например, «Давай положим половину купленных конфет в вазочку, а другую половину уберем в шкаф» или «Давай подберём подходящую пару к носку»;
  • окружении — например, «Посмотри на птичку вон там вдали» или «Это очень высокое дерево»;
  • еде — например, «Съешь два кусочка банана» или «Сколько чашек нам нужно?»;
  • времени — например, «9 часов – время ложиться спать»;
  • формах и узорах — например, «Давай поищем треугольники».

Лучше всего, если вы сможете сделать эти повседневные занятия по математике веселыми и непринужденными, чтобы они приносили удовольствие вашему малышу.

Устный счет с опорой на состав числа

Зная состав числа, ребенок может устно выполнить действия по сложению и вычитанию. Понимая, например, что число 8 состоит из 5 и 3, или 1 и 7, или 6 и 2, или 4 и 4, он может не задумываясь решать задачи на сложение и вычитание с этим числом.

Для лучшего запоминания рекомендуется решать с ребенком несложные задания:

  • Раскладывать в 2 коробки определенное количество предметов (например, взять 8 горошин и разложить их в разных вариантах: 5+3, 1+7 и т.д.). Предметы нужно постоянно менять, чтобы у ребенка не пропал интерес.
  • Предложить ребенку дополнить число до нужного. Например, повесить на елку 5 игрушек и попросить дополнить елку до 8 игрушек и т.д.

Дальше нужно усложнять задачу и решать примеры “выходящие” за десяток, например 8+5. Для этого нужно:

  • Дополнить первое слагаемое до 10. То есть, ребенок уже знает, что 10=8+2. То есть, ему нужно из второго слагаемого “забрать” число 2.
  • Он вычисляет, сколько еще нужно добавить (на основе знания состава числа 5 = 2+3);
  • Высчитать 8+2+3=13,

Такой же прием (доведение до 10) ребенок будет применять и при вычитании.

Освоив эти способы, ребенок в дальнейшем будет использовать их при решении примеров с числами в пределах 100 и 1000.

Сложение и вычитание

Умение складывать и вычитать вырабатывается обычно к пяти годам. Сначала это следует делать с помощью различных предметов, затем тренироваться решать простейшие примеры в уме. При обучении счету постепенно нужно вводить несложные примеры на сложение и вычитание. Решать примеры столбиком еще рано, но складывать однозначные числа вполне можно научить.

Заниматься математикой с малышом необходимо так, чтобы он не растерял интерес. Поэтому никаких скучных примеров по типу «3+5=? » быть не может. Учим, завлекая, наглядно. Можно в шуточной форме.

Начинать нужно с простого. К примеру, прибавлять к каждой известной цифре единицу и ее же вычитать. Стоит использовать при этом предметы, интересные ребенку или важные для него. Пример представлять лучше в виде вопроса: «У тебя две печеньки. Одной ты поделишься с мамой. Сколько останется у тебя? » И все в таком же духе.

Чтобы переходить к вычитанию, убедитесь, что малыш хорошо освоил сложение. Используйте примеры сложения и вычитания не только на занятиях, но и на прогулке, в магазине, за обедом, при уборке комнаты. Пусть ребенок проговаривает вслед за вами условие задачки. Пользуйтесь специальными пособиями и дидактическими материалами с несложными упражнениями

Обращайте внимание на наличие ярких иллюстраций. Не забываем – ребенка нужно завлечь

Чтобы легко складывать и вычитать, малышу необходимо изучить состав числа. Он должен усвоить, что 5 состоит из цифр 2 и 3, 1 и 4, 10 – из цифр 1 и 9, 2 и 8 и так далее. Перед тем, как научиться правильно считать в уме, ребенок должен хорошо решать задачки с наглядными материалами или на пальцах. Начинать обучение счету про себя лучше с 4 лет, не раньше. С этого возраста время, отведенное на сложение и вычитание, сказывается на общем развитии.

Важно усвоить понятия «больше», «меньше». Пролистывая обучающие книжки, можно спрашивать, каких животных на странице больше, какого цвета меньше

Также нужно выучить термин «поровну». Обязательно нужно объяснить ребенку, что от перемены мест слагаемых сумма не меняется.

Примеры интересных закономерностей

Задания на поиск закономерностей отлично мотивируют детей быстрее освоить арифметику и перейти к заданиям посложнее.

Найди закономерность и определи, какое число спрятал четвёртый робот?

Какое число будет следующим в этом ряду?

Задания на логику гораздо интереснее арифметических тренажёров.

В каком возрасте лучше начинать обучение?

Большинство педагогов считает, что нельзя заставлять ребенка делать то, что ему неинтересно. Поэтому, если малыш не хочет обучаться письму, заставлять его не стоит.

Но нужно понимать, что любое занятие можно сделать увлекательным. Если ребенок интересуется рисованием, то необходимо отвечать на его запросы. Такие занятия подготовят кроху к выведению первых букв. Предложить дочке или сыну обучение письму можно еще в 1,5 года.

Для этого следует положить перед малышом чистый лист бумаги и показать, как правильно рисовать. Положение карандаша или ручки стоит аккуратно и ненавязчиво поправлять. Со временем ребенок научится правильно держать и пользоваться инструмент.

Целенаправленные занятия проводить не стоит до тех пор, пока малышу не исполнится трех лет. Необходимо помнить, что дошкольник познает мир через игру. Возраст, с которого можно обучать кроху письму, является сугубо индивидуальным. Все зависит от усидчивости, характера, интересов, интеллектуальных способностей, степени развития мелкой моторики.

Многие психологи и педагоги сходятся во мнении, что обучение письму стоит начинать проводить не раньше пяти лет. До этого возраста требуется подготавливать малыша к занятиям.

Умение быстро считать

При регулярных занятиях (помимо уроков в детском саду), дошкольник приобретает навык быстрого счета. Существует упражнения, помогающие его развитию.

  • Обучение «больше, меньше или равно». Дошкольнику предлагается выбрать карточку с любой цифрой, отсчитать нужное количество счетных палочек, разложить их на 2 кучки (поровну). Это познакомит ребенка с составом чисел и поможет запомнить из каких цифр состоит каждое.
  • Уроки логики разовьют память и мышление. Родитель задумывает малышу загадки, которые нужно отгадать. Данный способ задействует мыслительные функции. После такой зарядки цифры легко запоминаются.

Учим цифры с малышами: играем и запоминаем

проблемы

  1. Дети путают некоторые цифры (например, похожие по написанию «6» и «9»), путают цифры и буквы (например, цифру 3 и букву «З»). Детям до трех-четырех лет сложно дифференцировать цифры. Нужна постоянная практика, чтобы визуальные образы отложились в голове.
  2. Дети путают последовательность цифр. Не так-то легко запомнить сами цифры, а тут еще нужно узнать, что за чем следует.
  3. Дети не всегда могут соотнести цифру с количеством предметов или обозначить цифрой посчитанные предметы.

Поступательность. Наглядность. 
Примеры:
— склейте спичечные коробки, и на каждом напишите цифры, в коробки вложите любые мелкие предметы, количество которых соответствует написанному ( счетный материал: треугольники, круги, квадраты).
— при помощи степлера к картонным листам прикрепите кармашки с цифрами и вложите в них любые карточки. Или же сложите лист пополам и прикрепите 2 кармашка – один с цифрой, а другой – с картинками. Малыш должен будет подобрать к цифре нужное количество предметов/посчитать предметы и подобрать к ним цифру.

Игры — ассоциации

что похожа та или иная цифраИрина Рослова

   0 – ноль. Нет баранки ни одной! Значит, это цифра НОЛЬ!
1 – один
Худой носатый господин
Стоит столбом всегда ОДИН!
2 – два
Лебедь выплыл к нам едва,
Превратился в цифру два!
3 – три
Два колечка ты потри
И получишь цифру три!
4 – четыре
Это – вешалка в квартире!
А ещё – цифра четыре!
5 – пять
Если хвостик закруглять,
Сразу станешь цифрой пять!
6 – шесть
Сверху круга хвостик есть?!
Значит, это цифра шесть!
7 – семь
Покосился столб совсем!
Получилась цифра семь!
8 – восемь
Неваляшку мы попросим
Стать сегодня цифрой восемь!
9 – девять
Снизу круга хвост приделать,
И получим цифру девять!

Игры на последовательность

«Соседи». Сделайте из лего 3 башенки (из 1, 2 и 3 деталей) «Ой, циферки перепутались. Помоги им найти свои домики», «Какая-то цифра вышла из домика на прогулку. Какой цифры не хватает?»

Творчество и конструирование

  1. Делайте цифры из разных материалов (лепите из пластилина и теста, делайте аппликации из ткани, бумаги, картона).
  2. Играйте в «волшебный мешочек». Положите пластмассовые цифры в мешочек/или несколько разных мешочков. Доставайте их и удивляйтесь. Лучше, чтобы они были фактурными и их можно было либо пощупать, либо провести по ним пальцем и «почувствовать». Как вариант, можно выложить цифры на кусочке картона при помощи крупы. Постепенно малыш сам научится определять, какую цифру он держит.
  3. Конструируйте цифры. Почему бы не выложить их по шаблону из палочек, мозаики, кубиков?
  4. Когда кроха подрастет и начнет лучше владеть рукой, можно будет предлагать ему обводить цифры/находить и обводить одинаковые цифры

Простые операции с предметами: сложение и вычитание

Нет, конечно, я не буду здесь писать о том, что пора бы уже решать примеры. Мы просто будем ненавязчиво во время игры давать ребенку элементарное и очень упрощенное представление о таких математических операциях как сложение и вычитание. Все только в игровой форме! Если ребенок затрудняется или не хочет считать, мы просто сами проговариваем вывод из игровой ситуации «Было три конфеты, одну съели, осталось две». Вот несколько примеров игр, при помощи которых можно тренировать математическое мышление ребенка (напомню, что пока что мы используем в своих играх только самых маленькие числа – в пределах 4-5):

Берем какую-нибудь игрушку и отправляемся с ней вместе в лес на поиски ягод. Мы, например, играли с котом. Расхаживая по комнате, мы находили под стульями и столами ягодки-камушки двух цветов. Ну а в конце вели подсчет: «Сколько оранжевых ягод нашел кот? Три. А сколько желтых? Две. А теперь давай посчитаем, сколько всего ягод он нашел. Пять. Получается, что мы собрали 2 желтые ягоды и 3 оранжевые, а всего 5!»

Фиксики собрались чинить стульчик. У них есть 3 болтика. Давай посчитаем, хватит ли каждому фиксику по болтику. Сколько еще болтиков надо найти?

  • Перевозим кубики в машине на стройку (допустим, 3 штуки). Во время транспортировки один кубик выпадает. Считаем, сколько кубиков осталось.
  • Даем мишке три конфеты, две он съедает. Считаем, сколько у него осталось.
  • Очень интересно играть в так называемые «прятки-вычиталки». Например, рисуем четыре яблока, потом ладошкой закрываем одно, сколько осталось? Потом закрываем два и т.д.

Занятия с дидактическими материалами

Благодаря своему разнообразию игры со специально разработанными наборами, например палочками Кюизенера, подойдут для детей и 3 лет, и 5 лет. Можно выбрать те варианты, которые в наибольшей степени соответствуют уровню развития крохи.

Для малышей подойдут задания по следующим шаблонам.

  • Найти три желтые палочки.
  • Сколько палочек я показываю?
  • Найди две синие палочки и четыре желтые. Каких больше?
  • Родитель выкладывает квадрат из палочек, после чего спрашивает: сколько палочек я использовала, чтобы создать фигуру? Возможно и противоположное задание: сложи фигуру, используя только 5 (или любое другое количество) палочек.

Хорошо зарекомендовала себя карточная методика Домана, которая помогает запомнить внешний вид цифры и ее значение. Задания также просты.

  • Мама показывает карточку, задача ребенка – понять, какая цифра на ней изображена, и найти ее пару – другую карточку, на которой нарисовано необходимое число предметов.
  • Потом наоборот – мама выбирает карточку, например, с двумя мишками, ребенок должен найти ей пару – «2».
  • Мама показывает карточку с тремя зайцам и просит ребенка найти в квартире такое количество предметов, которое изображено на картине. Дошкольник может принести ей три яблока.

Подобные карточки можно купить или изготовить самостоятельно.

Для дошкольников, которые хорошо разобрались с первым десятком, можно использовать и числовую ленту Зайцева, представляющую собой ряд цифр от 1 до 99. Разместить ее можно на стене, чтобы пособие всегда было перед глазами. Задания могут быть различными.

  • Взрослый описывает число: два десятка, три единицы. Задача ребенка – понять, что речь идет о 23, и показать число на ленте.
  • Чье число больше. Мама и ребенок берут по одной карточке, на которых написаны числа. Ребенок должен понять, у кого число имеет большее значение, а потом – найти оба на ленте.
  • Найти на ленте Зайцева возраст каждого из членов семьи.

Все это поможет сформировать правильное представление о цифрах у дошкольников.

Состав числа

Очень полезно раскладывать с ребенком числа на его составляющие (например, 3 это 2+1, 1+1+1, 3+0). Это поможет ребенку при счете в дальнейшем. Варианты игр:

  • Смотри, у нас с тобой есть три яблока, давай разделим их между мишкой и зайкой. Одно яблоко мы дадим зайке, а два – мишке. Попробуйте по-разному перераспределять яблоки между игрушками, показывая разные варианты разложения числа.
  • Можно закрепить на вешалку несколько прищепок, по краям установить небольшие игрушки и перераспределять между ними прищепки, представив, что это, например, конфеты. Получилась отличная замена обычным скучным счетам. Другой вариант: можно надеть баранки на ленточку и точно также их перераспределять, проговаривая, кому сколько досталось.

Другие стихотворения

Это далеко не все стихи про цифры, которые есть в арсенале нынешней поэзии. Детские авторы создали их великое множество. Наиболее известными из них являются А. Барто «Арифметика», М. Шварц «Веселый счет от 0 до 10», Б. Заходер «Как-то вечером к медведю…» и т.д.

Если вы изучаете счет и цифры с дошкольником, любые стихи могут вам пригодиться. Изучайте по несколько четверостиший по мере изучения счета. Вы не только будете тренировать память ребенка, но и подкрепите его знания счета образностью.

Не обязательно в стихотворении должны обыгрываться ассоциации, возникающие по отношению к внешнему облику цифры. Это может быть небольшая сказка с сюжетом, реальное повествование и т.д. Сюжет поможет заинтересовать малыша таким довольно скучным делом, как счет. Но дети любят учиться, и если информацию преподнести максимально интересно, она запомнится на всю жизнь.

Стихи о цифрах – отличный способ привлечь дошкольника к изучению счету. Обратитесь к детской литературе: сегодня публикуется множество книг с картинками и стихотворениями для детей. Позвольте вашим малышам получать удовольствие от обучения.

Стихи о цифрах для детей могут стать великолепным пособием в работе воспитателей детских садов, эстетических центров, учителей начальных классов. Стихи можно заучивать с детьми на уроке, изучая какую-либо цифру. Они могут стать чудесным наполнением минутки отдыха для малышей во время урока.

Побольше читайте для детей стихотворения. Кроме совершенствования ассоциативного и образного мышления, вы воспитываете чувство ритма, чувство слова. Ребенок не только учится считать, но и слышать язык, его красоту.

Веселый счет — стихи для детей о цифрах, С. Маршак

Веселый счетСтихотворение Самуила Яковлевича МаршакаОт 0 до 10 Вот один иль единица, Очень тонкая, как спица.

А вот это цифра два. Полюбуйтесь, какова: Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею.

А за двойкой – посмотри- Выступает цифра три. Тройка — третий из значков- Состоит из двух крючков.

За тремя идут четыре, Острый локоть оттопыря.

А потом пошла плясать По бумаге цифра пять. Руку вправо протянула, Ножку круто изогнула.

Цифра шесть — дверной замочек: Сверху крюк, внизу кружочек.

Вот семерка – кочерга. У нее одна нога.

У восьмерки два кольца Без начала и конца.

Цифра девять иль девятка, Цирковая акробатка: Если на голову встанет, Цифрой шесть девятка станет.

Цифра вроде буквы О- Это ноль, иль ничего. Круглый ноль, такой хорошенький, Но не значит ничегошеньки.

Если ж слева, рядом с ним Единицу примостим, Он побольше станет весить, Потому что это — десять.

*** Эти цифры по порядку Запиши в свою тетрадку, Я для каждой сейчас Сочиню тебе рассказ.

1

В задачнике жили Один да один. Пошли они драться Один на один. И скоро один; Зачеркнул одного И вот не осталось; От них ничего. А если б дружили; Они меж собою, То долго бы жили; И было б их двое!

2

Две сестрицы — две руки Рубят, строят, роют, Рвут на грядке сорняки И друг дружку моют. Месят тесто две руки — Левая и правая, Воду моря и реки Загребают, плавая.

3

Три цвета есть у светофора, Они понятны для шофера: Красный цвет — Проезда нет. Желтый — Будь готов к пути, А зеленый цвет-кати!

4

Четыре в комнате угла. Четыре ножки у стола. И по четыре ножки У мышки и у кошки. Бегут четыре колеса, Резиною обуты. Что ты пройдешь за два часа, Они — за пол минуты.

5

Перед тобой — пятерка братьев. Дома все они без платьев. Но на улице зато Нужно каждому пальто.

6

Шесть Котят Есть Хотят. Дай им каши с молоком. Пусть лакают языком, Потому что кошки Не едят из ложки.

7

Семь ночей и дней в неделе. Семь вещей у нас в портфеле: Промокашка и тетрадь, И перо, чтобы писать, И резинка, чтобы пятна Подчищала аккуратно, И пенал, и карандаш, И букварь — приятель наш.

8

Восемь кукол деревянных, Круглолицых и румяных, В разноцветных сарафанах На столе у нас живут. Всех матрешками зовут. Кукла первая толста, А внутри она пуста. Разнимается она На две половинки. В ней живет еще одна Кукла в серединке. Эту куколку открой- Будет третья во второй. Половинку отвинти, Плотную, притертую, — И сумеешь ты найти Куколку четвертую. Вынь ее да посмотри, Кто в ней прячется внутри. Прячется в ней пятая Куколка пузатая, А внутри пустая. В ней живет шестая. А в шестой — Седьмая, А в седьмой -Восьмая. Эта кукла меньше всех, Чуть побольше чем орех. Вот, поставленные в ряд, Сестры-куколки стоят. — Сколько вас? — у них мы спросим, И ответят куклы: — ВОСЕМЬ!

9

К девяти без десяти, К девяти без десяти, К девяти без десяти Надо в школу вам идти. В девять слышится звонок. Начинается урок. К девяти без десяти Детям спать пора идти. А не ляжете в кровать — Носом будете клевать!

Вот это ноль иль ничего. Послушай сказку про него. Сказал веселый, круглый ноль Соседке — единице: — С тобою рядышком позволь Стоять мне на странице! Она окинула его Сердитым, гордым взглядом: — Ты, ноль, не стоишь ничего. Не стой со мною рядом! Ответил ноль: — Я признаю, Что ничего не стою, Но можешь стать ты десятью, Коль буду я с тобою. Так одинока ты сейчас, Мала и худощава, Но будешь больше в десять раз, Когда я буду справа. Напрасно думают, что ноль Играет маленькую роль. Мы двойку в двадцать превратим. Из троек и четверок Мы можем, если захотим, Составить тридцать, сорок. Пусть говорят, что мы ничто, — С двумя нолями вместе Из единицы выйдет сто, Из двойки — целых двести!

Другие темы из раздела Стихи, стишки и стихотворения для детей смотрите здесь: Стихи для детей на английском языке — English for kids Детские стихи о дружбе Детские стихи о маме (и бабушке) Стихи о родине для детей Правила дорожного движения — стихи детям Стихи о лете для детей Детские стихи про папу — для 23 февраля Стихи про весну для детей Стихи про осень для детей Стихи о зиме для детей Стихи поздравления с днем рождения ребенку — поздравляем сына Стихи поздравления с днем рождения ребенку — поздравляем дочку

Распечатайте и научите детей писать цифры

Цифра 1

Научите ребенка писать цифру 1 (один). Просто распечатайте и тренируйтесь с вашим ребенком

  1. Чтобы научить ребенка писать цифры, обозначьте точку на середине клетки немного выше ее центра. Соедините точку с правым верхним углом.
  2. Соедините правый угол клетки с точкой, которая располагается внизу на середине линии.

Цифра 2

Научите ребенка писать цифру 2 (два). Просто распечатайте и тренируйтесь с вашим ребенком

  1. Чтобы научить ребенка писать цифры, нарисуйте маленький полуовал в правой верхней половине клетки.
  2. Продлите полуовал, проведя ровную линию посередине нижнего ребра.
  3. Проведите волнистую линию внизу, которая состоит из трех волн.

Цифра 3

Научите ребенка писать цифру 3 (три). Просто распечатайте и тренируйтесь с вашим ребенком

  1. Чтобы научить ребенка писать цифры, нарисуйте небольшой полуовал в верхней части клетки, закруглите его, он должен немного не доходить до визуального центра.
  2. Переходите ко второму полуовалу, он должен быть больше.

Цифра 4

Научите ребенка писать цифру 4(четыре). Просто распечатайте и тренируйтесь с вашим ребенком

  1. Первая точка должна ставиться правее центра верхнего ребра, проводим линию к середине. Нужно довести до точки, которая находится немного ниже центра, линия должна идти под наклоном. Поворачиваем линию, ведем ее вправо, нужно остановиться, не доходя до правой стороны.
  2. Линия ведется от верхней правой части вниз. Она должна располагаться параллельно уже имеющейся линии.

Цифра 5

Научите ребенка писать цифру 5 (пять). Просто распечатайте и тренируйтесь с вашим ребенком

  1. Чтобы научить ребенка писать цифры, вначале пишется маленькая палочка, нужно делать небольшой наклон. Она зрительно разделяет клетку пополам.
  2. Рисуем полуовал, закругляя его вверх, потом вправо. Он должен соприкоснуться правой стороной с линией клетки. Полуовал должен заканчиваться, поднимаясь чуть выше середины нижнего края.
  3. Рисуем верхний хвостик. Нужно начинать с точки, где начинали рисовать верхнюю палочку.

Цифра 6

Научите ребенка писать цифру 6 (шесть). Просто распечатайте и тренируйтесь с вашим ребенком

  1. Чтобы научить ребенка писать цифры, нужно учитывать, что эту цифру ребенок должен научиться писать так, чтобы она была смещена к левой частик летки.
  2. Начинать нужно сверху, берем точку примерно посередине верхнего ребра. Немного опускаемся вниз, постепенно линия должна переместиться в левый нижний угол.
  3. Овал нужно закруглить, поднявшись от середины в центральную часть.

Цифра 7

Научите ребенка писать цифру 7 (семь). Просто распечатайте и тренируйтесь с вашим ребенком

  1. Точка должна находиться немного ниже середины верхней линии. Вдоль линии рисуется волнистая линия. Нужно остановиться в правом верхнем углу.
  2. Не нужно отрывать ручку от бумаги, вниз проводится вертикальная линия до нижней границы. Она должна проходить до центра нижней линии.
  3. Отрываем ручку от бумаги, чтобы нарисовать маленькую палочку посередине. Визуально она делит клетку пополам.

Цифра 8

Научите ребенка писать цифру 8 (восемь). Просто распечатайте и тренируйтесь с вашим ребенком

  1. Вначале рисуется верхний овал, точка ставится посередине клетки, немного ближе к правому краю. Рисуем овал практически в форме капли, нужно вернутся к точке, с которой начали.
  2. Нижний овал нужно создавать, двигаясь вниз влево. Опять рисуем овал каплевидной формы.

Цифра 9

Научите ребенка писать цифру 9(девять). Просто распечатайте и тренируйтесь с вашим ребенком

  1. Сначала рисуется верхняя часть, нужно поставить точку немного ниже верхнего угла. Линия идет вниз, влево, вверх. В итоге получается небольшой овал с наклоном вправо.
  2. С точки, с которой начинали рисовать овал, опускаем линию вниз, закруглив ее. Хвостик должен подняться немного выше нижнего ребра.

Цифра 0

Научите ребенка писать цифру 0(ноль). Просто распечатайте и тренируйтесь с вашим ребенком

  1. Ноль — это овал, который немного наклонен вправо. Начальная точка ставится ниже верхнего правого угла.

Руководствуясь такими несложными правилами, вы с легкостью сможете научить маленького ребенка писать цифры. Когда он освоит цифры, можно приступить к изучению букв и формированию красивого подчерка.

Основа для объемных цифр на день рождения

Как мы говорили ранее, база цифр – половина успеха всей работы. Каждый материал имеет свои положительные и отрицательные стороны. Для цифр важна устойчивость и ровная структура, желательно наличие небольшой тяжести, чтобы изделие не улетало при порывах воздуха.

Каркас

Чаще всего берут картонную основу, которая выдерживает большое механическое воздействие. Нужно решить, каким размером вы хотите видеть цифру. Если он в пределах альбомного листа, то можно сразу распечатать на принтере. Но при больших размерах придётся потрудиться:

  1. Печатаем в наибольшем разрешении на нескольких листах;
  2. Вырезаем каждый элемент и соединяем клеем/скотчем;
  3. Обводим заготовку на картоне и вырезаем;
  4. Данная процедура может делаться несколько раз, если возраст содержит две цифры.

Далее мы вырезаем ещё одну заготовку каркаса такой же цифры, которая будет находиться позади, а также ленту для объёма цифры, располагающуюся между этими двумя элементами. В конце работы с базой мы скрепляем воедино все элементы при помощи скотча, не жалея его, иначе поделка быстро сломается.

Пенопласт

Чаще всего данный материал пользуется спросом в утеплительных целях, но постепенно переходит в эксплуатацию для поделок. Лучше делать поделки из мелкозернистого пенопласта, он меньше сыпется. Рассмотрим преимущества для изготовления цифр:

  1. Небольшая стоимость, весьма легко найти в свободном доступе;
  2. Небольшая весовая категория;
  3. На пенопласт не действует влажность и холод;
  4. Чтобы поделка из пенопласта не улетала, можно прикрепить любой утяжелитель;
  5. Поделки из пенопласта неприхотливы, для них подойдут многие инструменты, которые есть в наличие.

Их минусов данного материала: непереносимость огня и растворителей (в материалах работы с пенопластом не должно быть ацетона).

Поролон

Нередкий гость в доме рукодельников. Данный материал обладает обширным списком преимуществ, давайте его рассмотрим:

Очень долго изнашивается под воздействием внешних сил (прочный);
Не вредит человеку – экологическая безопасность на высшем уровне;
Герметичен и не подвергается воздействию влаги;
Структура стабильная от -40 до +100 градусов;
Эластичный, что очень важно для поделок.

Где учить?

Часто родители считают, что нет необходимости заниматься с ребенком в домашних условиях. Эта точка зрения ошибочна. В детских садах проводятся коллективные уроки математики, где малыши усваивают новую информацию. Из-за большого количества дошкольников педагог не закрепит знания каждого. Эта роль отводится родителям.

Приходя домой, малыш с интересом делится с мамой и папой знаниями, которые получил в детском саду. Задача родителей не упустить этот момент и направить его стремления в верном направлении.

Если нет возможности обучаться дома, существуют развивающие уроки для самых маленьких, где опытный педагог проводит занятия математикой в игровой форме, уделяя внимание каждому дошкольнику

Родителям важно выбрать место дополнительного обучения ребенка. Домашний вариант больше подходит для стеснительных дошкольников: привычная обстановка повышает усваиваемость информации

Домашний вариант больше подходит для стеснительных дошкольников: привычная обстановка повышает усваиваемость информации.

Родителям важно выбрать место дополнительного обучения ребенка. Домашний вариант больше подходит для стеснительных дошкольников: привычная обстановка повышает усваиваемость информации.

Игры с цифрами

Цифры наощупь. Приготовьте вырезанные цифры разных размеров и обклейте их бархатной бумагой. Приготовленные цифры сложите в коробочку или непрозрачный мешок. Ребенок должен обследовать цифру пальцами, не глядя на нее и угадать, как она называется.

Найди пару. На альбомном листе бумаги нарисуйте или наклейте вразброс цифры разного цвета и размера. Из этого разнообразия цифр ребенок должен найти одинаковые, несмотря на отвлекающие признаки.

Цифры на спине. Взрослый рисует пальцем на спине ребенка задуманную цифру. Задача ребенка угадать цифру. Потом можно поменяться ролями.

Игры с карточками. Заранее приготовьте карточки с цифрами и числовые карточки (с изображением некоторого количества предметов). Ребенку дайте несколько числовых карточек, например с одним, двумя и тремя кружками. Также вместо кружков на числовых карточках могут быть изображены различные картинки: цветочки, бабочки, зайчики, ягодки и т.д. Покажите ребенку карточку с цифрой и попросите показать карточку, на которой столько же кружочков (цветочков, бабочек, ягодок)

Второй вариант игры: с одной стороны перед ребенком разложите несколько числовых карточек, а с другой стороны – карточки с цифрами. Задача ребенка к каждой числовой карточке подобрать соответствующую карточку с цифрой.

Третий вариант. Дайте ребенку карточки с цифрами. На стол поставьте несколько одинаковых игрушек: например, две машинки, предложите малышу показать карточку с соответствующей цифрой, и обязательно назвать цифру, затем замените игрушки.

Сколько точек на кубике. Взрослый бросает кубик, ребенок смотрит, сколько точек выпало, называет соответствующую цифру и показывает карточку с цифрой или рисует эту цифру на листе бумаги.

Далее игру с кубиком можно усложнить. Взрослый бросает уже два кубика, а ребенок должен посчитать, сколько точек выпало на двух кубиках вместе. Если получается число больше десяти, можно для интереса выкрикивать что-то вроде «ку-ка-ре-ку» или «гав-гав»

Домик с цифрами. На альбомном листе нарисуйте домик. Вертикальными линиями разделите его на 3 части. Посередине положите карточку с какой-нибудь цифрой. Задание для малыша: найти соседей этой цифры, слева положить предыдущую цифру, а справа — последующую.

С помощью этой игры вы с легкостью научите ребенка ориентироваться в пространстве, находить правую и левую сторону, а также выучите порядок расположения цифр.

Высокий дом. На альбомном листе бумаги нарисуйте девятиэтажный дом. Дайте ребенку карточки с цифрами и предложите пронумеровать каждый этаж.

Какой цифры не хватает. Разложите на столе цифры по порядку от 1 до 9. Затем попросите малыша закрыть глаза или отвернуться. Уберите одну карточку. Малыш должен определить, какая карточка спряталась.

Сколько пальцев. Показывайте ребенку разное число пальцев на руке или на двух руках (остальные загнуты). Ребенок должен найти, показать и назвать цифру, соответствующую количеству пальцев.

Считаем пальцы на руке. Ребенок считает и загибает пальцы на одной руке, затем разгибает, начиная с последнего, и считает в обратном порядке. Затем считает на двух руках.

Состав числа. Определитесь, состав, какого числа будете учить, например состав числа четыре. Взрослый показывает несколько пальцев на руке, например 3, ребенок должен показать 1 палец. При этом ребенок должен назвать число пальцев, которое показал взрослый и число пальцев, которое показал он сам, а также, какое число получится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector