Мастер-класс «стретчинг для детей дошкольного возраста»

Содержание:

Что такое игровой стретчинг?

Стретчинг – это комплекс определенных упражнений, направленный на растягивание конкретных мышц, суставов, сухожилий и связок. Развивая подвижность тела, таким образом, можно не беспокоиться по поводу переломов. Игровой стретчинг представляет собой специально подобранный набор упражнений на растягивание, который проводится с детьми в форме игры.

Игровой стретчинг

Это одна из разновидностей творческой деятельности, где ребята могут вообразить окружающий мир в виде всевозможных образов. Тренировки проводятся в качестве сюжетно-ролевых игр, что позволяет на долгое время увлечь деток даже наименьшего возраста.

Головная боль у новорожденных детей

Родители нередко спрашивают у медицинских работников, может ли у грудничка болеть голова. Ответ однозначный − головные боли обнаруживаются у новорожденных детей. Причины патологии самые разнообразные. Перечислим основные:

  1. Стресс, вызванный рождением. Факторы материнского лона значительно разнятся с условиями окружающего мира. Первые месяцы своей жизни новорожденный испытывает адаптационный период. Грудничок подвержен болезненным состояниям, сопровождающимся состоянием, когда болит, ноет голова.
  2. Завышенные отметки давления внутри черепной полости. Заболевание поражает грудничков вследствие затяжных, тяжелых родов, проблемной беременности. Повышенное черепное давление у младенцев провоцируют неблагоприятные метеорологические условия.
  3. Перебои функционирования ЦНС. Неправильная работа нейронов головы ведет к тому, что у грудничков болит головная область.

Специалистам известны другие причины. Необходимо проводить диагностические мероприятия.

Основные принципы выполнения упражнений

Стретчинг-тренировки для взрослых и упражнения на растяжку в детском саду имеют серьезные различия, однако их основные принципы неизменны:

Научный подход – план тренировок должен быть научно обоснован и учитывать особенности анатомии и физиологии детского организма на каждом этапе развития.
Систематичность – проводить тренировки желательно по расписанию, без пропусков, сложность заданий и количество подходов наращиваются постепенно.
Дифференцированный подход к детям – упражнения подбираются с учетом состояния здоровья детей, их физической подготовки, характера, взаимоотношений с другими детьми.
Доступность – все задания должны быть просты для понимания и доступны для выполнения. К более сложным элементам переходят лишь после усвоения базовых движений.
Наглядность – все упражнения малышам нужно показывать. Даже взрослые зачастую плохо воспринимают информацию на слух.
Сознательность

Дети должны понимать, для чего нужны занятия, почему проводить их следует регулярно и как важно не перестараться.
Закрепление навыков. Тренироваться необходимо и дома, нельзя делать длительный перерыв в занятиях, когда ребенок уходит на каникулы

Иначе все придется начинать с нуля.

Игровой стретчинг — Конспект ООД по физической культуре «Львенок а Африке» с элементом игрового стретчинга

Публикация «Конспект ООД по физической культуре «Львенок а Африке» с элементом…»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 7 «Звездочка» г.Дюртюли Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе « Львенок в Африке» (с элементами игрового стретчинга) Выполнила: инструктор по…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Кружок по игровому стретчингу «Таал — Таал» (по мотивам якутской народной сказки)
Конспект сюжетно-игрового занятия с использованием игрового стретчинга по мотивам якутской народной сказки « Старушка Таал-Таал» в старшей группе МБДОУ 61 «Тропинка» г. Якутск Воспитатель: Попова Н.П. Цель: всестороннее развитие физических и психических качеств ребёнка в…

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» с элементами игрового стретчинга с детьми средней группы
Тема: «Прогулка по Африке» Для полноценного воплощения игрового метода совместная двигательная деятельность построена на сюжете, а дети перевоплощаются в образы «Обезьянки». Цель – развитие у детей интереса к двигательной активности. Задачи: 1.Формировать технику правильного…

Игровой стретчинг — Фотоотчет «Игровой стретчинг в детском саду»

Статья «Фотоотчет «Игровой стретчинг в детском…»
В нашем детском саду активно используется практика «Игровой стретчинг» для развития гибкости, координации

С помощью данной практики у детей эффективно развиваются психические и физические качества: внимание, память, воображение, умственные способности, мышечная сила,..

Стретчинг-технология сохранения и стимулирования здоровья на занятиях в хореографических объединениях
Стретчинг в переводе с английского растяжка, стретчинг (гимнастика поз) – это комплекс упражнений, основанный на растягивании мышц. Занятия стретчингом — это хорошая осанка, снижение травматизма, подвижность и гибкость тела, бодрый дух и отличное настроение. Виды стретчинга:…

Практика «Игровой стретчинг в детском саду»
Практика «Игровой стретчинг в детском саду» Ключевые слова: гибкость, растяжка, игра, сказка, здоровье, воображение. Что такое стретчинг Сретчинг возник в 50-е. годы в Швеции, но только спустя 20-ть лет стал активно применяться в спорте и оздоровительной физической культуре. Эта…

Конспект утренней гимнастики с элементами игрового стретчинга в младшей группе «В зоопарке у зверей»
Цель: охрана и укрепление физического здоровья и эмоционального благополучия детей. Задачи: — укреплять и сохранять здоровье детей, создавая условия для формирования и совершенствования умений и навыков в основных видах движений; — развивать разнообразные виды движений,…

Игровой стретчинг — перейти на главную страницу рубрики.

Страницы:
… 6 …

Правила выполнения

Занятия стретчингом пойдут на пользу только при правильном их выполнении:

Начинайте тренировки короткой разминкой для всех групп мышц

Подойдут простые элементы аэробики для мышц спины, рук, ног, ходьба, бег, прыжки.
Важно делать гимнастику с растяжкой регулярно, чтобы сформировалась мышечная память, а организм адаптировался к определенному виду нагрузок.
Все упражнения во время занятия выполняются неспешно, плавно, без рывков, ускорения. Дети не всегда адекватно оценивают свои силы, поэтому взрослые должны следить за тем, чтобы они не переусердствовали.
Задания нужно повторять одинаковое количество раз для правой и левой сторон, чтобы нагрузка была симметричной.
Следите за осанкой и дыханием детей

Спина всегда должна быть прямой, а вдохи и выдохи размеренными.

Возрастные характеристики

Для детского стретчинга возрастных ограничений нет. Более того, чем раньше ребёнок начнет регулярные занятия, тем больше пользы они принесут.

Исключение составляют специализированные упражнения, предназначенные для спорта и хореографии. Растяжка профессионального типа проводится только под контролем опытного тренера.

3-4 года

Как растянуть ребенка младшего дошкольного возраста? До 4 лет занятия желательно проводить в игровой форме – это сформирует и закрепит необходимый для систематических тренировок интерес.

Этап разогрева начинается с прыжков со скакалкой. Помимо прочего, скакалка – прекрасный инструмент для развития координации движений. Далее следуют 8-10 (не больше) приседаний. Закончить разминку рекомендуется наклонами вперед на прямых ногах.

«Бабочка летает» – упражнение для выворотности и растяжки тазобедренных суставов. Сидя, подтянуть ноги к тазу и соединить стопы. Совершить плавные «взмахи» руками и согнутыми ногами 5-6 раз.

«Бабочка сидит на листочке» –в той же исходной позиции мягко надавливать руками на колени, прижимая их к полу.

«Бабочка спит» – не меняя положения ног, вытянуть руки вперед и прижать корпус к полу. Можно помочь ребенку, слегка прижимая коленки к полу. Если спинка колесом, попробуйте мягко надавить на неё для выравнивания.

«Лягушка». Лечь на живот, голову повернуть в сторону и положить на согнутые в локтях руки. Подтянуть ножки, сгибая их в коленях, как можно выше. Зафиксировать позу на 10-20 секунд.

«Качели». Лежа на животе, согнуть ноги

Плотно обхватить ладонями щиколотки и медленно поднимая ножки (тянуть к голове), осторожно прогнуться (5-10 сек)

5-6 лет

У детей 5 лет и 6 лет суставной аппарат, при условии регулярных тренировок, уже вполне сформирован, достигнут требуемый уровень эластики. Поэтому в комплекс включаются более сложные растяжки, включая продольный и поперечный шпагаты.

  • Проработка трицепсов и бицепсов. Встать ровно. Заведя правую руку через плечо, достать область между лопатками, одновременно другой рукой нажимая на локоть правой руки. Повторить 5-6 раз, меняя руки.
  • Грудные мышцы. Отвести руки назад и соединить в замок. Слегка выгибаясь, поднимать соединенные руки до максимально возможной точки.
  • Растяжка мышц спины и поясницы. Встать на колени. Сесть, прижимая пятки к тазу. Вытянув руки вперед, наклоняться, стараясь достичь максимальной точки напряжения.
  • Проработка тазобедренных мышц. Закрепить на ступнях эластичный бинт или гимнастическую эластическую ленту. Лечь на спину. Поднять ноги при помощи ленты до прямого угла.
  • Квадрицепсы. В положении стоя согнуть ногу. Держа стопу рукой, тянуть вверх до предела.
  • Икроножные мышцы. Стойка на носках. Фиксация в подъёме 10 сек.
  • Стопы. Сидя, спина ровная. Тянуть стопы носками к себе.
    В базовый комплекс также входят усложненные упражнения типа «бабочка», «лягушка», «качели» и т.п.

7-8 лет

Возраст 7 лет и 8 лет характеризуется увеличением подвижности костных соединений скелета. Суставной аппарат сформирован, связки приобрели необходимую степень эластичности. Начиная с этого периода тренировочный план включает в себя упражнения всех четырех групп растяжки от статической до проприоцептивной.

Шпагат

У нам есть подробная статья о том, как научить ребенка садиться на шпагат. Постепенность и последовательность – главные условия эффективного обучения. В домашних условиях лучше начинать с освоения техники продольного шпагата.

  1. В положении сидя ноги вытянуть вперед и развести в стороны. Сохраняя спину прямой, сделать глубокий наклон вперед. Обхватив руками верхнюю часть стопы, зафиксироваться в позе на 10 сек. Выпрямиться.
  2. Встать, развести ноги больше ширины плеч и сделать несколько пружинящих действий. Корпус прямой.
  3. Ноги – шире плеч, носки – в стороны. Наклонившись вперед, опереться руками на пол. Фиксация в позе – 10 сек.

Основные правила занятий

Говоря о правилах стретчинга, следует отметить, что главным из них является обратная реакция – ребенку должны нравиться занятия, иначе никакой пользы от них он не приобретет. Эти тренировки обычно нравятся детям

И чтобы добиться такого результата, важно помнить, что лучшая тренировка – это тренировка, проведенная под музыку. Если детей будет несколько – еще лучше, поскольку это позволит разыграть настоящий сказочный спектакль. Все упражнения должны быть в должной мере легкими, чтобы ребенок не уставал, выполняя их, нагрузка на мышцы и суставы должна быть деликатной и адекватной

Основные правила занятия таковы:

Все упражнения должны быть в должной мере легкими, чтобы ребенок не уставал, выполняя их, нагрузка на мышцы и суставы должна быть деликатной и адекватной. Основные правила занятия таковы:

  • мышцы должны быть тщательно разогреты, подготовлены к основному комплексу упражнений, поэтому тренировку всегда начинают с разминки;
  • упражнения выполняются в медленном темпе и с большой долей плавности;
  • приемы и предлагаемые упражнения должны быть направлены на симметричную растяжку мышц – справа и слева;
  • во время занятия ребенок должен дышать спокойно и ровно.

Упражнения, которые предлагаются ребенку, должны соответствовать основным требованиям – они должны быть безопасными для его здоровья, интересными, наглядными, показанными тренером, инструктором или взрослым, который занимается с ребенком дома. История-сказка, которая будет сопровождать действие, должна быть понятной по возрасту, легкой, образной и интересной.

Тренировки должны быть регулярными, иначе достигнутый прогресс будет быстро утрачен в длительном перерыве и придется все начинать сначала. Постепенно сложность приемов растет, но усложнять упражнение можно только тогда, когда малыш полностью освоил простой вариант упражнения. Число повторений одного упражнения также должно расти постепенно.

И еще одно очень важное правило гласит, что упражнение, которое причиняет боль, не должно входить в систему стретчинга. Если больно, это может быть следствием того, что мышцы были плохо разогреты и не готовы к основной нагрузке или упражнение выполняется слишком резко, быстро, интенсивно

Значимость игрового стретчинга

Благодаря занятиям по игровому стретчингу в детских дошкольных учреждениях, на организм ребенка оказывается следующее воздействие:

  • Улучшение подвижности суставов;
  • Увеличивается гибкость всех мышц;
  • Ребенок становится активным и подвижным;
  • Формирование правильной осанки;
  • Дети практикуют выносливость, старательность.

Значимость игрового стретчинга

По мнению специалистов, лучше всего начинать делать упражнения стретчинга для детей именно в детских садах. Так как ребенок, глядя на товарища будет выполнять более охотно упражнения. В возраст 4 лет дети начинают хорошо слушать воспитателей, выполняя любое движение по растяжке. Дети делают это очень выразительно и воодушевленно, благодаря чему, упражнения становятся более интересными для всех.

В детских дошкольных учреждениях рекомендуется проводить одно занятие по стретчингу не более 35 минут. В зависимости от возраста, можно выполнять следующее количество повторений:

  • В возрасте 3 лет рекомендуется делать по 4-5 повторений;
  • В 5 лет – до 7 повторов;
  • В 7 лет – не более 10 повторений каждого упражнения.

За что дети любят игровой стретчинг

Как правило, детям очень нравится игровой стретчинг, и они с нетерпением ожидают каждого следующего занятия.
Итак, рассмотрим подробнее, как проходит стретчинг в ДОУ, и что это такое. Во-первых, все занятия проводятся под музыку, что уже создает позитивное и расслабленное настроение. Кроме того, они сопровождаются захватывающей историей, которая способствует тренировке не только тела, но и воображения и внимания малыша. В эту сказку ненавязчиво вплетаются необходимые упражнения, причем в сюжет часто вписываются и какие-то воспитательные элементы — взаимовыручка, дружба, доброта.
Упражнения не требуют больших усилий и повторяются столько раз, сколько может осилить ребенок соответствующего возраста, делая их легко и с удовольствием.
Практически все они выполняются на полу, что также очень привлекает детей.

Игровой стретчинг — Консультация для родителей «Что такое игровой стретчинг»

Публикация «Консультация для родителей «Что такое игровой…»
Стретчинг (англ. Stretching- это упражнения, предназначенные для растягивания мышц, связок и сухожилий. Благодаря стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, меньше подвержены травмам и дольше сохраняют работоспособность….

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект занятия по физической культуре «Как гномики цифры учили» (игровой стретчинг, интеграция математики и физкультуры)
Цель: использование игрового стретчинга на занятиях по физической культуре в средней группе Физическое развитие: Обучать детей различным видам имитационных движений (упражнений) игрового стретчинга. Совершенствовать навыки в ползании на «четвереньках», ходьбе по «узкой дорожке»….

Конспект занятия по игровому стретчингу с детьми подготовительной группы «Отгадывание загадок»
Тип занятия. Физкультурно-оздоровительное. Вид. Физическое развитие. Форма проведение. Путешествие в зимнюю сказку. Тема. Отгадывание загадок. Задачи: — Совершенствовать навыки основных видов движений (ходьба по кругу с различными движениями рук и разными способами, выполнения…

Конспект физкультурного занятия в старшей группе с элементам игрового стретчинга «Кто сказал «Мяу»?»
Инструктор по физической культуре: Ашурова Наталия Владимировна. Конспект физкультурного занятия в старшей группе в форме игрового стретчинга «Кто сказал Мяу?». Задачи: -оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата; -способствовать укреплению костно-мышечной…

Игровой стретчинг — Фотоотчёт «Игровой стретчинг» в младшей группе

Статья «Фотоотчёт «Игровой стретчинг» в младшей…»
Мы ребята хоть и небольшие, но живо интересуемся всем новым и интересным! А стретчинг — это, по-простому говоря, растягивание. А нам, маленьким, только дай что-нибудь порастягивать! Поэтому новое игровое чудо-занятие пришлось нам очень по душе. Для начала мы, как всегда,…

Игровой стретчинг в детском саду
Стретчинг – упражнения на растяжение мышц, сухожилий, связок. Они необходимы для повышения гибкости, укрепления мышечного корсета. Элементы стретчинга обязательно присутствуют в повседневных тренировках как опытных, так и начинающих спортсменов. Для детей младшего возраста…

Картотека стретчинга
Игровой стретчинг — это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. Благодаря стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг повышает общую…

Игровой стретчинг в детском саду
Игровой стретчинг — оздоровительная методика, основанная на естественных растяжках, направлена на укрепление позвоночника и профилактику плоскостопия. Методика позволяет предотвратить нарушения осанки и исправить е , оказывает оздоровительное воздействие на весь организм. При…

Страницы:

Основные принципы стречинга для детей

  • наглядность – подготовленная сказка, совмещенная с физической нагрузкой должны быть максимально понятна ребенку;
  • простота – упражнения следует подбирать исходя из возраста детей, постепенно можно усложнять задачи;
  • систематичность – только регулярные тренировки будут эффективны, проводите хотя бы два занятия в неделю;
  • чтобы закрепить упражнения следует повторять их в домашних условиях, о чем нужно сообщить родителям;
  • индивидуальный подход – при построении занятий нужно учитывать здоровье, возраст и особенности детей;
  • польза – объясните детям на доступном языке пользу подобных тренировок.

Упражнения

Вот лишь некоторые упражнения для детей, которые можно выполнять во время стретчинга:

«Танцовщица» — работа над руками. Встать прямо, ноги чуть полусогнуты, стопы развернуты наружу, руки замкнуть за спиной на уровне пояса. Сделать необходимое число разгибаний рук назад-вверх, пытаясь соединить лопатки. Ощутить напряжение мышц рук, остановиться на 10-20 секунд, а затем, не спеша, занять первоначальную позицию;

Важно! Статическое растягивание улучшает гибкость и выносливость детского организма, при этом являясь совершенно безопасным и нетравматичным видом физических упражнений.

  • «Легкоатлет» — работа над ногами. Сделать выпад одной ногой, шагнув вперед и согнув ее в колене, вторая нога прямая, обе стопы смотрят вперед. Руками упереться в колено стоящей впереди ноги, тело чуть наклонить вперед, спину не сгибать. Далее, не спеша, отодвинуть назад прямую ногу до чувства тянущихся мышц под коленом. Замереть на 30 секунд, расслабиться. Вторая нога — аналогично;
  • «Гимнаст» — работа над задней поверхностью бедра. Сесть, уперевшись руками сзади, ноги в стороны, в руках — мяч. Потихоньку катить мяч вперед, не разгибая ног, замереть на 10-20 секунд, принять первоначальную позицию;
  • «Змея» — работа над брюшным прессом. Лежа, упор руками на уровне груди. Потихоньку выпрямить руки, хорошо прогнуться, поднять вверх голову, произнести шипящий звук и посмотреть в потолок.

детском садусемьифизическую форму

Правила стретчинга

Сложно определить, что такое детский стретчинг — методика это или технология. Скорее всего, и то, и другое. В любом случае существуют главные правила, которым нужно следовать на протяжении занятия:

  • непременно предварительно разогреть все группы мышц;
  • все упражнения нужно делать медленно и плавно;
  • обязательно исправлять осанку детей, прямая спина — это не столько внешний вид, сколько здоровье позвоночника и внутренних органов;
  • заниматься нужно систематически и выполнять упражнения симметрично для обеих сторон тела;
  • у малыша должно быть ровное и спокойное дыхание, если оно учащается или сбивается, то обязательно нужен отдых.

Важно! Игровые упражнения стретчинга тренируют все функции организма, повышают настроение и даже развивают артистизм. утренней гимнастики

утренней гимнастики

Методология

Перед растяжкой следует разогреть мышцы легкой разминкой в виде бега, приседаний, прыжков со скакалкой, махов руками и ногами. Длительность разминки определяется индивидуально, согласно возрастным и физическим данным ребёнка, но не более 15-20 минут.

Каждое упражнение на растяжку проводится в 4 этапа:

  1. исходное положение,
  2. растяжение,
  3. выход из растяжки,
  4. интервальная пауза.

Во время выполнения пульс должен быть ровным, хорошо наполненным, дыхание – спокойным. Движение начинается на вдохе. На время растяжения делается медленный выдох. Главный показатель положительной динамики – отсутствие болевых ощущений во время и после проведения занятий.

Пример упражнений Стретчинга в детском саду

Жил был один мальчик, который очень не любил топать собственными ножками (дети активно ходят и размахивают руками).

Нашли они дивную поляну и стали собирать землянику (ноги нужно поставить на ширину плеч, поднять руки вверх и опустить корпус к полу, при этом, не сгибая спину, повторить упражнение несколько раз). Поспешили они теперь домой (руки на поясе, дести совершают маленькие шажки на месте).

Алеша стал проситься на ручки (руки верх, ноги вместе, все тянуться вверх на носочках). Но бабушка пристыдила его (качание головы из стороны в сторону). Сел Алеша на пенек и заплакал (дети садятся на корточки и встают, приседания). Но тут пролетел журавль и предложил Алеше долететь до дома (прямые руки на уровне плеч, взмахи имитирующие полет птицы).

Использование игрового стретчинга на физкультурных занятиях

Для детей дошкольного возраста комплекс упражнений на растяжку можно включать в стандартную физкультминутку или утреннюю гимнастику – дошкольникам такое разнообразие пойдет исключительно на пользу. Лучше всего использовать их для завершающего этапа. Хорошая растяжка помогает мышцам расслабиться после тренировки и подготовить их к следующим занятиям.

Упражнения

  1. «Дубок». Ребенок встает ровно, ступни ставит параллельно, по ширине плеч. Прямые руки вытягивает вверх, ноги немного сгибает в коленях, а таз чуть-чуть выдвигает вперед. При этом должно появиться чувство натяжения в мышцах спины.
  2. «Танцовщица». Ладони соединяют за спиной в замочек на уровне ягодиц. Выпрямленные руки плавно поднимают вверх, соединяя лопатки.
  3. «Солнышко». Выполняется шаг вперед, расстояние между ногами около 30 см. Руки разводят в стороны. Прямой корпус наклоняют параллельно полу. Корпус поворачивают так, чтобы до впередистоящей ноги дотянулась одноименная рука, затем разворачиваются и касаются ступни другой рукой. Потом делают шаг вперед другой ногой и все повторяют снова.
  4. «Веточка». Ноги расставляют пошире, руки вытягивают над головой, сцепляют замком, выворачивают ладонями вверх. Затем наклоняются последовательно влево, прямо вперед, вправо. Затем – в обратном направлении.
  5. «Атлет». Малыш делает широкий шаг вперед, переднюю ногу сгибает, позадистоящую выпрямляет. Ладонями упирается в колено и немного наклоняет прямой корпус вперед.
  6. «Самолет». Ребенок встает на колени, одну выпрямленную ногу отводит назад, прямые руки разводит в стороны. Затем меняет ноги.
  7. «Бабочка». Ребенок садится на пол, ступни подтягивает к тазу, колени разводит в стороны. Ладони опускает на колени и слегка надавливает на них, стараясь прижать к полу.
  8. «Ласточка». Из положения стоя с соединенными ногами прямые руки разводятся в стороны, корпус наклоняется вперед под прямым углом к ногам, а одна выпрямленная нога отводится назад. Затем ноги меняют.
  9. «Кошка». Ребенок опускается на четвереньки, запрокидывает голову, прогибает позвоночник. Потом выгибает спину вверх, а голову опускает.
  10. «Змея». Лежа на животе, ладонями упираются в пол на уровне плечевых суставов. Постепенно выпрямляют руки, поднимая вверх голову, плечевой пояс, туловище. Голову запрокидывают.
  11. «Рыбка». Выполняется предыдущее упражнение, но дополнительно ноги сгибаются в коленных суставах, ступни тянутся к голове.
  12. «Лодочка». Лежа на животе, руки вытягивают вперед, а затем одновременно приподнимают над полом ноги и руки.

Каждое положение желательно удерживать не менее 5 секунд.

Преимущества тренировки по стретчингу в детском саду

Регулярные тренировки приносят следующую пользу для подрастающего поколения:

Преимущества тренировки по стретчингу в детском саду

  • улучшение подвижности суставов;
  • развитие гибкости и эластичности мышечных тканей;
  • формирование правильной осанки;
  • улучшение кровообращения;
  • ускорение обмена веществ.

Наиболее подходящий возраст для начала тренировок – 4 года. Поскольку занятия носят имитационный характер, ребенок охотно вовлекается в игру. Такой подход также развивает творческое мышление, воображение, фантазию.

В данном возрасте дети имеют повышенную чувствительность к тому, что говорят взрослые, поэтому тренировки будут более эффективны

В среднем одно занятие длиться 30 минут, если увеличить время, то будет сложно удержать внимание ребенка, который уже порядком утомился

Пример сказки для занятия дошкольников

Приведем в качестве образца историю о цыпленке и солнышке.

В сарае рядом с деревенским домом жила курочка. Она была занята ответственным делом: высиживала яйца. Почти из всех яиц уже вылупились цыплята, осталось только одно целое яичко. Но стоило курочке ненадолго отлучиться, как оно тоже проклюнулось. Из скорлупок вылез маленький желтый цыпленок. Он встал на тонкие ножки и пошел из сарая на улицу (Дети ходят на месте).

Выйдя на полянку, птенец первым делом запрокинул голову наверх и увидел там солнце (Дети делают упражнение «Солнышко»). Цыпленок не знал, что это солнце, он решил, что это его старший брат, который вылупился раньше и уже научился летать. Тогда он надумал пойти к нему в гости. И вот птенчик отправился в путь, а кругом жужжали мухи и порхали бабочки (Упражнение «Бабочка»). Цыпленок тоже хотел было полетать, но слабые крылышки не смогли поднять его в воздух.

Тут ему перегородило дорогу что-то длинное, тонкое, гибкое. Это была змея, которая подняла голову и прошипела:

– Куда ты идешь, птенец? («Змея»)

– Я собираюсь навестить своего старшего брата, – отвел он и показал на солнышко.

Змея насмешливо зашипела – она-то знала, что это вовсе не цыпленок – и уползла в траву. А птенчик быстрее побежал к брату (Дети бегают по кругу). Так он бежал, посматривая наверх, пока не увидел в небе птицу.

– Эй, кто ты? – закричал цыпленок. – Кыш от моего братца!

Но птица была слишком высоко, она не расслышала его и улетела («Ласточка»). А малыш пошел дальше и встретил ласкового пушистого зверька, который нежился на солнышке, выгибал спинку. Зверек очень понравился цыпленку, и он захотел с ним познакомиться. Ведь он не знал, что это кошка – самый опасный враг птенцов («Кошка»).

Но в это время цыпу нашла мама-курочка, которая вовремя заметила, что его нет в сарае. Мама увидела кошку рядом с сыночком, перепугалась и поняла, что его надо быстрее спасать. Тогда она взяла в клюв ветку и кинулась на кошку, размахивая ей («Веточка»). На кошку еще никогда не нападали такие странные курицы. Она испугалась и убежала.

Мама с цыпленком отправились домой, но по дороге устали и остановились попить. Пока курица пила воду из речки, птенец убежал вперед и чуть не упал в воду, потому что засмотрелся на красивую серебристую рыбку («Рыбка»).

Но все обошлось, и мама с сыном наконец-то вернулись в родной сарай. Курица объяснила малышу, что в небе он увидел вовсе не старшего брата, а солнышко. Тогда цыпленок успокоился и начал играть с другими птенцами (Дети встают на ноги и делают подскоки и прыжки).

Игровой стретчинг очень полезен для правильного развития костно-мышечной системы детей. Заниматься им нужно не только в детсаду, но и дома. Для этого родителям нужно проявить свои творческие способности и обязательно составить ребенку компанию, чтобы сделать такое времяпрепровождение для него не только полезным, но и веселым.

Пример сказки для игрового стретчинга для дошкольников

Сказка про котенка Снежка:

Жил был ласковый и игривый котенок Снежок. Разминка. Выполняется упражнение «Кошка»: стать на четвереньки, попеременно выгибать спину дугой и прогибаться назад.

Однажды Снежок сладко спал на диване. Но вот, взошло солнышко и пришло время просыпаться. Снежок открыл глазки и сладко потянулся всем телом. Выполняется потягивание: сидя на коленях, поднять руки над головой и потянутся вверх. Затем сесть на пятки и тянутся руками вперед.

Снежок легко спрыгнул с дивана и побежал играть на чердак. Выполняется упражнение «Бег»: лежа на животе, согнуть ноги в коленях и попеременно касаться ягодиц пяткой.

Снежок поднялся по лестнице и увидел, что на двери чердака висел огромный замок. Выполняется упражнение «Замок»: согнуть руки, одну завести за голову, а другую завести за спину. Сцепить пальцы в замок.

Снежок грустно посмотрел на дверь

Однако вскоре внимание непоседливого котенка привлекло мелькание ярких бабочек за окном. Выполняется упражнение «Бабочка»: сидя на ягодицах, согнуть колени и соединить стопы. Стопы подтянуть как можно ближе к тазу

Стопы подтянуть как можно ближе к тазу.

Снежок быстро сбежал по лестнице. Выполняется упражнение «Бег».  Котенок бегал среди душистых цветов, пытаясь поймать ярких бабочек. Выполняется упражнение: сидя на пятках, согнуть руки в локтях и махать ими, имитируя движение крыльев бабочки.

И тут Снежок услышал странный звук в траве и испуганно притаился. Набравшись смелости, котенок обернулся и увидел Лягушонка. Выполняется упражнения «Лягушка»:  сидя, согнуть ноги в коленях и развести. Стопы сомкнуть. Перенести вес на руки. Таз опустить на пол.  

Кваканье Лягушки показалось Рыжику очень смешным. Котенок не смог удержаться от смеха и стал кататься по траве. Выполняется упражнение «Ролик»: лежа на спине, согнуть колени, обхватить их руками и прижать к груди. Округлить спину и выполнить несколько перекатов.

Лягушка и Рыжик подружились и вместе весело прыгали по саду целый день. Дети прыгают на месте.

Когда солнце уже стало заходить, усталый Снежок побрел домой. Дети шагают на месте.  

Основные принципы выполнения упражнений

Основные требования к занятиям по игровому стретчингу:

Регулярность. Только систематические тренировки принесут позитивный результат.Адекватность. Степень нагрузки должна соответствовать возрасту и возможностям ребенка.Доступность. Упражнения должны быть понятны для ребенка.Постепенность. Со временем в тренировочный комплекс добавляются более сложные и незнакомые упражнения.Закрепление навыков. Упражнение выполняется несколько раз. Начальное количество повторов – 4.Индивидуальный подход требует учета особенностей возраста, здоровья и пожеланий каждого конкретного ребенка.

Самостоятельные занятия

Несомненную пользу растяжка для детей дает и тем, кто не занят регулярными занятиями спортом или хореографией. Плюсы выполнения в домашних условиях простейших упражнений для начинающих:

  • Профилактика травматизма.
  • Совершенствование координации движений.
  • Профилактика и/или лечение сколиоза.
  • Укрепление опорно-двигательного аппарата.
  • Регулировка работы мочеполовой системы.
  • Улучшение функций органов пищеварения.
  • Развитие органов дыхания.

Занятия дома лучше приурочить ко времени утренней зарядки – так ребёнку будет проще привить этот полезный навык. Новичкам рекомендуется начинать с простейших упражнений в виде наклонов, махов и потягиваний. Со временем сложность и интенсивность можно увеличивать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector