Развлечение «веселая математика» для детей дошкольного возраста 4–5 лет

Содержание:

Развивающие задания по математике для старших дошкольников

Задания для детей подготовительной группы. Математическое развитие

Задание 1

Впиши пропущенные числа. Отсчёт веди в обратном порядке!

Задание 2

Впиши пропущенные цифры и математические знаки.

Задание 3

Сосчитай точки на кубиках. Результаты впиши в окошки.

Задание 4

Напиши пропущенные цифры на каждом конверте так, чтобы в сумме получилось число в кружочке.

Задание 5

Раскрась листочки, сумма чисел на которых равна 7.

Задание 6

Реши примеры и заполни квадраты

Задание 7

Реши примеры и соедини их с ответами

Задание 8

Реши примеры, пользуясь подсказкой в рамке

Задание 9

Помоги девочке добраться до платья. Она должна идти по дорожке, на которой в результате получится 8

Задание 10

Помоги мальчику добраться до велосипеда. Он должен идти по дорожке, на которой в результате получится 5

Задание 11

Впиши числа так, чтобы в каждой строчке и в каждой колонке получилось 18

Задание 12

Заполни табличку таким образом, чтобы в каждом ряду и в каждой колонке сумма равнялась 15

Задание 13

Напиши цифры в правильном порядке

Задание 14

Сколько здесь змей? Ответ впиши в окошко

Задание 15

Реши примеры и соедини каждый гвоздь с магнитом, к которому он притянется

Задание 16

Реши примеры и напиши ответы. Иди снизу вверх

Задание 17

На каждой тройке вишенок напиши цифры так, чтобы получилась сумма, указанная на листочке

Задание 18

Посмотри на картинку и напиши, сколько яиц разбилось

Задание 19

Дворец из фигурок

Сколько здесь фигурок каждой формы? Ответы напиши над чёрточками. Раскрась картинку.

Задание 20

Реши примеры и соедини линями рыбок

Задание 21

Напиши на листочках цифры так, чтобы получилась сумма, указанная на тыкве

Задание 22

Впиши пропущенные цифры и математические знаки

Задание 23

Впиши пропущенные цифры и математические знаки

Задание 24

Задание 25

Раскрась змеев с нечётными номерами

Задание 26

Сколько здесь треугольников? Ответ впиши в окошко.

Задание 27

Впиши пропущенные числа

Задание 28

У каждого цветка раскрась три лепестка так, чтобы сумма цифр на них была равна числу в серединке

Методы и периодичность проведение занятий с малышами

Существуют четыре метода обучения детей дошкольного возраста.

Один из распространенных методов проведения занятий — демонстрационный метод. Методическим приемом демонстрационного метода считается показ. Но при показе необходимо соблюдать ряд требований:

  • краткость;
  • четкость;
  • выразительность речи;
  • согласованность действий и слов.

Математика в ДОУ

Детское образное мышление очень развито в возрасте 4-5 лет, поэтому данный метод часто используется в дошкольных учреждениях. Этот метод требует наличия демонстрационного материала:

  • картинки;
  • карточки;
  • мультфильмы;
  • игрушки;
  • живой материал: листья, ракушки, шишки, фрукты;
  • слайды и другое.

Дополнительная информация. Существует множество пособий, литературы, которые могут помочь в обучении родителям и ребенку, например, такие авторы, как Е. Бортникова, К. Шевелев, Л. Петерсон, Е. Колесникова, Л. Маврина и т.д. помогут юным математикам лучше усвоить материал.   

Следующий метод – практический. Единственное условие — малыш должен самостоятельно выполнять задания. Благодаря этому методу ребенок сможет применять приобретённые навыки в окружающем его мире.

Словесные методы — никто не отменял простое разъяснение дошкольнику. Всевозможные беседы, пояснения, приведение примеров, а также вопросы.

Игровой метод — это один из часто используемых приемов обучения в детских садах. Выше уже было отмечено, что с помощью игр ребенку легче освоить нелегкую для него тему. Но также данный метод формирует у ребенка творческое мышление и развивает воображение. Сюда можно включить игры, как коллективные, так и индивидуальные, распределение по ролям, воображаемые сюжеты, ситуации, требующие того или иного решения.

Обратите внимание. Каждый из этих методов не может существовать самостоятельно

Они должны пересекаться или вытекать друг из друга.

Если рассматривать периодичность, то при проведении занятий по математике для детей 4-5 лет, необходимо учитывать, что педагоги рекомендуют 10 уроков в неделю по 15-20 минут. Не нужно перегружать ребенка.

Курсы для развития интеллекта

Помимо игр, у нас есть интересные курсы, которые отлично прокачают Ваш мозг и улучшат интеллект, память, мышление, концентрацию внимания:

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

Цель курса: развить память и внимание у ребенка так, чтобы ему было легче учиться в школе, чтобы он мог лучше запоминать. После прохождения курса ребенок сможет:. После прохождения курса ребенок сможет:

После прохождения курса ребенок сможет:

  1. В 2-5 раз лучше запоминать тексты, лица, цифры, слова
  2. Научится запоминать на более длительный срок
  3. Увеличится скорость воспоминания нужной информации

Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Если вы хотите разогнать свой мозг, улучшить его работу, подкачать память, внимание, концентрацию, развить больше креативности, выполнять увлекательные упражнения, тренироваться в игровой форме и решать интересные задачки, тогда записывайтесь! 30 дней мощного фитнеса мозга Вам гарантированы:)

Супер-память за 30 дней

Как только запишитесь на этот курс – для Вас начнется мощный 30-дневный тренинг развития супер-памяти и прокачки мозга.

В течение 30 дней после подписки Вы будете получать интересные упражнения и развивающие игры на свою почту, которые сможете применять в своей жизни.

Мы будем учиться запоминать все, что может потребоваться в работе или личной жизни: учиться запоминать тексты, последовательности слов, цифр, изображения, события, которые произошли в течение дня, недели, месяца и даже карты дорог.

Деньги и мышление миллионера

Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.

Скорочтение за 30 дней

Вы бы хотели очень быстро прочитывать интересные Вам книги, статьи, рассылки и так далее.? Если Ваш ответ “да”, то наш курс поможет Вам развить скорочтение и синхронизировать оба полушария головного мозга.

При синхронизированной, совместной работе обеих полушарий, мозг начинает работать в разы быстрее, что открывает намного больше возможностей

Внимание, концентрация, скорость восприятия усиливаются многократно! Используя техники скорочтения из нашего курса вы сможете убить сразу двух зайцев:

Научиться очень быстро читать
Улучшить внимание и концентрацию, так как при быстром чтении они крайне важны
Прочитывать в день по книге и быстрее заканчивать работу

Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика

Секретные и популярные приемы и лайфхаки, подойдет даже ребенку. Из курса вы не просто узнаете десятки приемов для упрощенного и быстрого умножения, сложения, умножения, деления, высчитывания процентов, но и отработаете их в специальных заданиях и развивающих играх! Устный счет тоже требует много внимания и концентрации, которые активно тренируются при решении интересных задач.

Развивающие задания в картинках для младших дошкольников

Задания направлены на развитие математических способностей, на формирование умения сравнивать предметы, на изучение цифр.

№1. Как ты думаешь, из какой лейки зайка поливал большую капусту, а из какой маленькую? Раскрась лейку, из которой зайка поливал большую капусту, синим цветом, а ту, из которой он поливал маленькую, — красным.

№2. Какая белочка большая, а какая маленькая? Покажи корзинку большой белочки. Покажи корзинку маленькой белочки. Какие грибы соберёт маленькая белочка, а какие – большая?

№3. Какой снеговичок высокий, а какой низкий? Раскрась ведёрко на голове у высокого снеговика жёлтым цветом, а у низкого – зелёным.

№4. Раскрась крышу высокого дома синим цветом, а низкого – зелёным. Раскрась яблоки на высокой яблоне красным, а на низкой – жёлтым цветом.

№5. Какая скамейка длинная, а какая короткая? Раскрась мячик, который лежит под длинной скамейкой, синим цветом, а под короткой – красным.

Раскрась шляпку у длинной змейки зелёным цветом, а у короткой – жёлтым.

№6. Сосчитай, сколько на рисунке паровозиков, корабликов, домиков?

№7. Раскрась длинную ленту синим цветом, а короткую – красным.

Раскрась длинный карандаш зелёным цветом, а короткий – жёлтым.

№8. Сколько у мальчика больших мячиков, а сколько маленьких?

№9. Какая дорожка широкая, а какая узкая? Раскрась машинку, которая едет по широкой дорожке, синим цветом, а машинку, которая едет по узкой, — красным.

№10. Сколько на полянке коров, уточек, лягушек, улиток и бабочек?

№11. У какого мишки шарфик широкий, а у какого узкий? Раскрась широкий шарфик красным цветом, а узкий шарфик – зелёным. Какой мишка сидит на широкой скамейке, а какой – на узкой?

№12. Сколько ёлочек на рисунке? Раскрась СТОЛЬКО ЖЕ грибков. Сколько солнышек? Закрась солнце. Сколько солнышек бывает на небе?

№13. Посади каждую птичку в своё гнёздышко: проведи простым карандашом линии от птичек к гнёздам. Всем ли птичкам хватило гнёзд? Чего БОЛЬШЕ: гнёзд или птичек? А чего МЕНЬШЕ?

№14. Сосчитай, сколько предметов на каждом рисунке. Зачеркни ненужную цифру. Как назвать одним словом эти предметы?

№15. Сосчитай, сколько животных в каждой группе. Соедини линией каждую группу с нужной цифрой. Раскрась животных.

№16. Закрась СЕМЬ шишек коричневым карандашом. Найди цифру 7 и закрась её тем же цветом, что и шишки. Раскрась белочку.

№17. Поставь в каждую вазу по одному цветку: проведи простым карандашом линии от цветов к вазам. Чего БОЛЬШЕ: цветов или ваз? На сколько? А чего МЕНЬШЕ? На сколько? Найди две одинаковые вазы. Раскрась их одинаково. Остальные вазы и цветы раскрась по своему желанию.

№18. Раскрась восемь листочков. Найди цифру 8 и закрась её красным карандашом.

№19. Дорисуй картинку, соединяя все точки по порядку, от 1 до 8. Что у тебя получилось? Раскрась рисунок. Дорисуй столько чаек, чтобы их стало ВОСЕМЬ.

№20. Раскрась ДЕВЯТЬ шариков. Кто из животных держит цифру 9? Закрась цифру 9 жёлтым карандашом. Дай эти ДЕВЯТЬ шариков медвежонку: проведи линии от шариков к медвежонку.

Математика для дошкольников 5-6 лет – Задания на счет до 10:

Здесь представлена для скачивания и распечатки на компьютере математика для дошкольников 5-6 лет – Задания на счет до 10. После распечатки дайте ребенку лист с картинками-задачками и прочитайте ему условие (если он сам не умеет читать):

  • “В первом задании тебе нужно посчитать, сколько в каждой клеточке персонажей (героев мультиков). Впиши нужную цифру в уголке.
  • Во втором задании ты должен помочь мишке собрать и сосчитать все предметы, которые начинаются на букву “К” – обведи каждый такой предмет цветным карандашом или фломастером.
  • В третьем задании – помоги девочке решить примеры, только ответы пиши не цифрами, а нарисуй.”

Как помочь ребенку?

Чтобы дети как можно быстрее научились считать в уме, предложите им «поиграть» с цифрами:

  • «Щупаем» числа. Сделайте крупные заготовки цифр из картона, обклейте их тканью или плотной бумагой. Затем сложите их в коробку или непрозрачный мешок. Предложите малышу наощупь обследовать цифру пальцами и сказать, как она называется.
  • Находим пару. На листе большого формата нарисуйте или наклейте числа разного размера и цвета. Попросите ребенка найти одинаковые, не отвлекаясь на посторонние признаки.
  • Рисуем на спине. Встаньте сзади малыша и нарисуйте пальцами какую-нибудь цифру. Пусть он попробует ее отгадать. Потом предложите ему поменяться местами.
  • Игральный кубик. Возьмите карточки с изображениями чисел и игральный кубик. Бросьте его и попросите малыша подсчитать количество точек, а затем найти подходящую карточку. Чтобы усложнить задание, бросайте два кубика одновременно.
  • Домик. Изобразите на большом листе дом, вертикальными линями поделите его на 3 части. В центре положите карточку с какой-то цифрой. Ребенку нужно найти соседствующие числа и разместить слева и справа.
  • Многоэтажка. На листе изобразите 9-этажный дом. Вручите малышу карточки с числами и попросите пронумеровать каждый этаж.
  • Пропажа. Разложите на поверхности цифры от 1 до 9. После попросите малыша зажмуриться и уберите одну. Ему нужно сказать, какая карточка потерялась.

Есть еще один эффективный способ, позволяющий добиться положительных результатов – игры от BrainApps. Сервис предлагает родителям уникальную возможность провести время с ребенком за полезными и развивающими тренажерами. Например, в освоении устного счета помогут:

  • «Числовой охват». Нужно запомнить предложенные цифры и воспроизвести их в точной последовательности.
  • «Фруктовая математика». На мониторе появятся 3 области, в которых расположатся разнообразные фрукты. Основное задание – быстро их сосчитать и ответить на указанный вопрос.
  • «Прокликай в правильном порядке Плюс». На экране отобразится таблица с цифрами, расположенными случайным образом. В зависимости от предложенного задания необходимо прокликать все числа в порядке убывания или возрастания.

Также стоит обратить внимание на игры «Копилка», «Сложение цифр по памяти», «Запоминай и прокликай», «Угадай операцию» и другие

Изучение цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный)

Изучайте с ребенком цвета наглядно, показывая и рассказывая ребенку какой это цвет. Постоянно повторяйте какой это цвет. Затем вы можете использовать любые предметы с эти цветом, чтобы закрепить в памяти у ребенка. Проводите занятия в виде игры.

Красный цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это красный цвет.

На картинке нарисовано красное яблоко.

На картинке нарисован красный цветок.

На картинке нарисован красный помидор.

На картинке нарисована красная машина.

На картинке нарисован красный шарик.

На картинке нарисована красная пирамидка.

Синий цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это синий цвет.

На картинке нарисован синий бант.

На картинке нарисовано синее ведро.

На картинке нарисован синий дельфин.

На картинке нарисованы синие сапоги.

На картинке нарисована синяя птица.

На картинке нарисован синий зонт.

Желтый цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это желтый цвет.

На картинке нарисован желтый зонт.

На картинке нарисована желтая звезда.

На картинке нарисован желтый банан.

На картинке нарисована желтая лампа.

На картинке нарисованы желтые ласты.

На картинке нарисован желтый лимон.

Зеленый цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это зеленый цвет.

На картинке нарисован зеленый арбуз.

На картинке нарисована зеленая лягушка.

На картинке нарисована зеленая шляпа.

На картинке нарисованы зеленые листочки.

На картинке нарисована зеленая точилка.

На картинке нарисован зеленый стручок гороха.

Белый цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это белый цвет.

На картинке нарисован белый зайчик.

На картинке нарисована белая кружка.

На картинке нарисована белая птица.

На картинке нарисовано белое платье.

На картинке нарисован белый бантик.

Черный цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это черный цвет.

На картинке нарисован черный чайник.

На картинке нарисован черный блокнот.

На картинке нарисован черный компьютер.

На картинке нарисован черный зонт.

После изучения всех цветов посмотрите и выполните следующие упражнения. Ваш ребенок может укрепить свои новые знания. Изучив цвета, поиграйте с ребенком наглядно

Здесь у ребенка будут задействованы слуховая память, зрительная память, внимание

Математические игры для 1 класса

Математические игры для школьников подойдут ребятам, которые умеют считать до 30, выполнять примеры в несколько действий и имеют начальное представление о дробях.

Цепочка математических примеров

На пути бабочки к цветку выполняйте все предложенные действия. Часть чисел уже стоит в кружочках, другие необходимо вписать, решив примеры, которые приведены сверху.

Это математическое задание не для самых маленьких: здесь необходимо уметь считать как минимум до 30.

Математическая игра «Сколько стоит салат?»

На картинке изображены овощи и их «стоимость». Ниже нарисованы тарелки с различным набором овощей. Предложите ребенку посчитать, сколько «стоит» каждый салат.

Стихи-задания по математике для дошкольников

Карандаш один у Миши, Карандаш один у Гриши. Сколько же каpaндашей У обоих малышей?

Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок-сосед. На пенек зайчата сели И по пять морковок съели. Кто считать, ребята, ловок Сколько съедено морковок?

Три пушистых кошечки Уселись на окошечке. Тут одна к ним прибежала. Сколько вместе кошек стало?

На поляне у дубка Еж увидел два грибка. А подальше, у осин Он нашел еще один. Кто ответить нам готов, Сколько еж нашел грибов?

Внуку Шуре добрый дед Дал вчера семь штук конфет. Съел одну конфету внук. Сколько же осталось штук?

Четыре спелых груши На веточке качалось. Две груши снял Павлуша, А сколько груш осталось?

Ну-ка, сколько всех ребят На горе катаются? Трое в саночках сидят, Один дожидается.

Подарил ежатам ежик Восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят, Сколько у ежа ежат?

Привела гусыня-мать Шесть детей на луг гулять. Все гусята, как клубочки. Три сынка, а сколько дочек?

Подогрела чайка чайник, Пригласила девять чаек. Прилетели все на чай. Сколько чаек, отвечай!

Стала курица считать Маленьких цыпляток: Желтых пять и черных пять, А всего… (десяток).

К серой цапле на урок Прилетело семь сорок. И из них лишь три сороки Приготовили уроки. Сколько лодырей-сорок Прилетело на урок?

Развивающие задания по математике для дошкольников

Задания для детей старшей — подготовительной группы. Математическое развитие

Задание 1

СЧИТАЛОЧКА НА КУХНЕ

Сколько предметов в каждом прямоугольнике?

Ответ напиши словами.

Задание 2

СЧИТАЛОЧКА

Сколько картинок в каждой рамке?

Соедини линиями рамки и соответствующие флажки

Задание 3

ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ

Реши примеры

Задание 4

ФРУКТОВЫЙ СЧЁТ

Раскрась пары фруктов, сумма чисел на которых равна 9

Задание 5

СЧИТАЛОЧКА

Реши примеры.

Задание 6

СЧИТАЛОЧКА

Реши примеры

Задание 7

БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКИЙ

В каждом ряду пронумеруй картинки от самой маленькой до самой большой

Задание 8

ВКУСНАЯ СЧИТАЛОЧКА

Реши примеры, используя подсказки в рамках.

Задание 9

СЧИТАЛОЧКА

Соедини кружочек с цифрой и картинку, на которой написана такая же цифра.

Задание 10

СЧИТАЛОЧКА

Реши примеры и соедини линиями стрекоз и лягушек.

Задание 11

СЧИТАЛОЧКА

Реши примеры.

Соедини ответы с соответствующим количеством картинок

Задание 12

КРОССОВКИ

Реши примеры и найди Мишины кроссовки.

Подсказка: ему нужна пара кроссовок, на каждой из которых в сумме получается 6

Задание 13

ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ

Реши примеры и соедини их с ответами.

Задание 14

СЧИТАЛОЧКА

На каждом цветке раскрась красным цветом лепесток с самым большим числом и жёлтым – с самым маленьким.

Задание 15

ОБЛАКА

Сосчитай картинки в облаках.

Ответы впиши в окошки.

Задание 16

НА ДНЕ ОКЕАНА

Сколько здесь морских звёзд и сколько осьминогов?

Задание 17

СЧИТАЛОЧКА

Сосчитай картинки в каждом прямоугольнике и соедини их линиями с соответствующими цифрами.

Задание 18

БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКИЙ

Раскрась больших животных и обведи маленьких

Задание 19

ВОЗДУШНЫЕ ШАРИКИ

Сколько воздушных шариков в каждой связке?

Задание 20

ФРУКТОВАЯ СЧИТАЛОЧКА

Сколько здесь фруктов каждого вида?

Задание 21

СЧИТАЛОЧКА

Реши примеры на яблоках и на морских звёздах.

Соедини линиями яблоки и звёзды, на которых получились одинаковые ответы.

Задание 22

СЧИТАЛОЧКА

Угадай последовательности и впиши пропущенные цифры

Задание 23

МОРКОВКА НА ТАРЕЛКАХ

Нарисуй на каждой тарелке столько морковок, сколько не хватает до десяти.

Задание 24

СЧИТАЛОЧКА

Реши примеры и впиши ответы в окошки

Задание 25

ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ

Раскрась три яблока так, чтобы сумма, написанная на них цифр равнялась 8.

Задание 26

СЧИТАЛОЧКА

Соедини линиями прямоугольники с одинаковым количеством предметов на картинках.

Задание 27

СЧИТАЛОЧКА

Сколько картинок в каждом прямоугольнике?

Соедини их с соответствующими цифрами.

Задание 28

МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ

Сколько здесь мыльных пузырей?

Задание 29

СЧИТАЕМ ПАЛОЧКИ

Сколько палочек в каждом стаканчике с мороженым?

Ответы впиши в окошки.

Задание 30

СЧИТАЛОЧКА

Сосчитай жёлуди. Ответы впиши в окошки.

Задание 31

ВОЗДУШНЫЕ ЗМЕИ

Реши примеры на катушках и соедини их со змеями.

Задание 32

РАКЕТЫ

Впиши пропущенные числа.

Задание 33

ПЯТНИСТАЯ ЛЯГУШКА

Сколько пятнышек разного размера на лягушке?

Задание 34

ОЛЕНЁНОК ПОТЕРЯЛСЯ

Помоги оленёнку попасть к маме.

Он может идти только мимо тех листиков, на которых сумма равняется 10.

Что должен знать ребенок 4-5 лет по математике?

Ребенок четырех-пяти лет должен:

  • Знать элементарные геометрические фигуры: квадрат, круг, прямоугольник, овал, треугольник.
  • Уметь считать до десяти и узнавать на глаз цифры от нуля до девяти.
  • Уметь расставлять цифры от одного до пяти как по порядку, так и в обратной последовательности.
  • Ориентироваться в расположении предметов: где право, лево, верх, низ, перед, зад.
  • Знать и различать время суток и времена года.
  • Учиться правильно писать цифры.
  • Уметь сравнивать: что больше, что меньше, а что поровну.
  • Знать значение слов: высокий – низкий, широкий – узкий.

Ребенок занимается в саду

Важно! Ребенок, а тем более дошкольник, будет лучше воспринимать процесс обучение, если превратить его в детскую игру. Во время игры ребенок активнее, внимательнее к материалу и веселее.      

Задания и упражнения по возрасту

Самые простые варианты для дошкольников 3–4 лет – это игры с пальцами.

  • Используя пальцы, показать одно и то же число разными способами (например, 5 – это 4 и 1, 2 и 3, 5 и 0).
  • Необходимо загнуть несколько пальцев, задача ребенка – назвать точное число.

Помимо пальцев, можно использовать и иной счетный материал – пуговицы, палочки, карандаши, ракушки – все, что интересно малышу.

Занятия дома

Есть множество интересных игр, в которые с малышами 3–4 лет можно сыграть дома. Например, обвести цифру. Заранее мама готовит материал – на листе бумаги пишет в хаотичном порядке знакомые ребенку цифры, потом простит его найти все двойки и обвести их. Задание можно усложнить, предложив обводить двойки синим цветом, тройки – зеленым, единицы – красным.

Математика – это не только счет, но и логика, поэтому можно сыграть с ребенком в игру «Составь букет». Для этого рисуется заготовка: простые горшки, из которых виднеются три стебелька. Также заранее нужно подготовить набор из пуговиц трех цветов. Далее мама дает задание – для каждого горшка подобрать «цветы» так, чтобы один из них обязательно был синего цвета или так, чтобы рядом в каждом горшке оказались синий и красный цветки. Задание хорошо еще и тем, что тренирует мелкую моторику.

Игры можно придумывать самостоятельно, используя подручные материалы. К примеру, предложить ребенку составить из разноцветных пуговиц гусеницу, используя 3 красных, 4 синих, 1 зеленую пуговицу. Чтобы кроха не забыл комбинации, нужно нарисовать квадрат, закрасить его соответствующим цветом, а рядом написать цифру. Из цветных прямоугольников аналогичным образом можно сделать поезд с вагончиками.

Многие дети любят рисовать и разукрашивать, этим также можно воспользоваться при занятиях, предложив малышам раскраски с цифрами (их можно нарисовать самостоятельно или же воспользоваться готовыми вариантами). Суть таких рисунков проста: ребенку дается картинка, которую ему необходимо раскрасить разными цветами. Изображение разделено на блоки, отмеченные цифрами, каждой из которых соответствует свой цвет.

В 3–4 года нужно познакомить малышей с геометрическими фигурами. Для этого подойдут такие задания:

  • Родитель рисует ряд из фигур (круг – квадрат – треугольник – прямоугольник), затем просит ребенка показать, например, круг.
  • Далее задание усложняется – необходимо раскрасить круг красным, квадрат – зеленым, треугольник – синим, а прямоугольник оставить белым.

Чтобы малышу не было скучно, можно придумать вместе с ним сказку про волшебный мир фигур, которые попали в беду. Только правильное выполнение заданий поможет их спасти.

Подвижные игры

Не стоит думать, что занятия по математике с дошкольником – это нечто скучное. Если подойти к делу творчески, то можно и повеселиться. Так, есть несколько забавных и полезных игр:

  • «От одного до четырех». Мама напевает песенку, а затем произносит число от 1 до 4. Как только оно прозвучало, ребенок должен занять определенную позицию, соприкоснувшись с полом количеством точек, обозначенных названным числом (например, если это 1, то нужно встать на одну ногу, если 2 – просто остаться стоять на двух ногах, 3 – опереться на руку и обе ноги, 4 – на руки и ноги одновременно).
  • «Мяу-гав». Мама дает установку: ребенок должен пропрыгать вперед столько раз, сколько она скажет «мяу», а назад – столько, сколько произнесет «гав». Для выполнения малыш сначала считает мамины фразы, а потом – собственные прыжки.

Заниматься математикой с крохой можно и на улице, предложив ему посчитать всех встретившихся на пути кошек или найти везде цифру 3, показать предметы, формой напоминающие круг. Также можно попросить малыша сравнить, какая машина больше, что дальше – лавка или магазин, и давать аналогичные задания.

Получение математических умений и навыков можно и нужно организовать в игровой форме. Только в этом случае ребенок будет получать удовольствие и незаметно для себя запоминать необходимый материал.

Что должен знать ребенок 4-5 лет по математике?

Ребенок четырех-пяти лет должен:

  • Знать элементарные геометрические фигуры: квадрат, круг, прямоугольник, овал, треугольник.
  • Уметь считать до десяти и узнавать на глаз цифры от нуля до девяти.
  • Уметь расставлять цифры от одного до пяти как по порядку, так и в обратной последовательности.
  • Ориентироваться в расположении предметов: где право, лево, верх, низ, перед, зад.
  • Знать и различать время суток и времена года.
  • Учиться правильно писать цифры.
  • Уметь сравнивать: что больше, что меньше, а что поровну.
  • Знать значение слов: высокий – низкий, широкий – узкий.

Ребенок занимается в саду

Важно! Ребенок, а тем более дошкольник, будет лучше воспринимать процесс обучение, если превратить его в детскую игру. Во время игры ребенок активнее, внимательнее к материалу и веселее

Ход развлечения:

Под музыку дети входят в группу и проходят на свои места.

Ведущий:

Что ж пора нам начинать,

Я хочу вам пожелать:

Чтобы дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили,

Чтобы не было печали,

Чтоб на все вы отвечали!

Представления команд:

Команда «Круг» (представляет капитана команды, команда «Квадрат» (представляет капитана команды).

Ведущий: Начинаем нашу игру.

1. Разминка «Зарядка для ума»

(За каждый правильный ответ команда получает смайлик.)

Будьте внимательны.

Какой сегодня день недели?

Какое сейчас время года?

Сколько глазок у двух лошадок?

Сколько лапок у двух цыпляток?

Сколько орехов в пустом стакане?

Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

На столе лежало два яблока и две груши.

Сколько овощей на столе?

На одном берегу утята, на другом берегу цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова?

2. Конкурс «Сравнение»

— У Лены юбка длинная, а у Тани…короткая.

— Дерево высокое, а куст…низкий.

— Камень твердый, а творог…мягкий.

— Птица летает, а машина…ездит.

— Великан большой, а гном…маленький.

— Река широкая, а ручей…узкий.

— Озеро большое, а пруд…маленький.

— Дуб – дерево толстое, а осина…тонкое.

3. «Найди пять отличий» (на внимательность)

4. Конкурс «Художественный»

Дорисовать геометрическим фигурам любые элементы, чтобы получился предмет. Предметы не повторять (капитаны выбирают для своей команды фигуру). Чья команда быстрее выполнит задание?

5. Музыкальная пауза (песня «Что манит птицу» шоу-группа «Академики»).

6. «Разложи палочки по высоте»

Разложить палочки по высоте: от самой короткой до самой длинной и наоборот.

7. «Разложи правильно геометрические формы»

Разложить геометрические формы так, чтобы рядом не было одинаковых по форме и цвету.

8. Конкурс «Волшебные палочки»

— участникам команды «Круг» из счетных палочек выложить прямоугольник и треугольник;

— участникам команды «Квадрат» из счетных палочек выложить квадрат и ромб;

(Команды болеют за участников.)

9. Задание «Принеси нужные предметы»

Ведущий: Капитаны команд тянут жребий, «Какой формы предметы нужно принести из обруча?».

(На одной стороне в обруче на полу лежат предметы квадратной и прямоугольной формы: маленькие кубики, большие кубы, листы бумаги, бруски, крышки, коробки и др.)

Команды в форме эстафеты бегут к обручу и приносят по одному предмету нужной формы.

10. Конкурс капитанов

1-е задание: «Сосчитай фигуры». Из скольких геометрических фигур состоит картинка (медвежонок, собака).

2-е задание: «Сосчитай фрукты»

(Одна груша, две груши, три груши, четыре груши, пять груш.)

(Один лимон, два лимона, три лимона, четыре лимона, пять лимонов.)

11

Игра «Найди коробочку» (на внимание) – в коробочке лежат медали;. Ведущий: Команды показали свои математические знания, ловкость, быстроту в выполнении заданий

Ведущий: Команды показали свои математические знания, ловкость, быстроту в выполнении заданий.

(Обе команды читают стихотворение «Математика».)

Математика – страна очень интересная,

Открывает нам она много неизвестного.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хорошо уметь считать!

Складывать и вычитать!

Сравнивать и различать

Треугольники, круги, линии, квадратики.

Мы сегодня молодцы,

Все мы – математики!

(Ведущий награждает детей медальками, конфетами.)

Величина

Дети 3 – 4 лет учатся сравнивать различные предметы (брусочки, полоски бумаги, ленты) по ширине, длине и высоте, и пользоваться словами: «длиннее – короче», «одинаковые по длине»; «шире – уже», «одинаковые по ширине»; «выше – ниже», «одинаковые по высоте»; «больше – меньше», «одинаковые по величине».


Карточки изучения величины “больше-меньше”

После того, как дети научатся сравнивать величину и обозначать ее словами, можно провести дидактическую игру «Поручение». Взрослый, от имени куклы, просит принести, высокую елочку, длинную дорожку, короткую ленту, найти морковку такой же высоты…


Игры на понятия “больше/меньше” можно купить в магазине

Геометрические фигуры

Дети 3-4 лет знакомятся с квадратом и кругом. Для этого взрослый дает каждому ребенку разные по цвету силуэты квадрата и круга. Показывая, например, квадрат синего цвета просит детей найти у себя такую же фигуру. То же самое он проделывает с кругом красного цвета, при этом название фигуры не произносит. Дальнейшее обследование геометрических фигур происходит осязательно-двигательным путем. Ребята многократно проводят пальцем по контуру фигуры и произносят ее название.


Изучение фигур проще всего проводить в игровой форме

Для закрепления материала, можно поупражнять детей и предложить, например, положить все квадраты на нижнюю полоску, а круги – на верхнюю; поднять фигуру в руке и назвать ее; сложить круги в лоток, а квадраты – в коробочку или поиграть в игры «Отгадай, что лежит в мешочке», «Найди домик».

Ориентировка в пространстве

В этом возрасте ребята учатся ориентироваться в пространстве «от себя», и усваивать такие понятия как: направо (справа), налево (слева), вперед (впереди), сзади (позади), вверху, внизу.

При обучении ориентировки в пространстве, за основу берутся части тела самого ребенка: внизу – там где ноги, вверху – там где голова, сзади – спина, а впереди – лицо, справа – правая рука, а слева – левая. Научиться ориентироваться в пространстве малышам помогут следующие упражнения: «Помаши курочке правой рукой, затем – левой»; «Куда поскакал зайчик» (вверх, вниз по горочке); «Вытяните флажки вперед (перед собой), спрячьте их назад (за спину).


Ориентирование в пространстве по карточкам

Ориентировка во времени

В повседневной жизни дети учатся ориентироваться во времени. Хорошим помощником станет четкое выполнение режима дня.

Взрослый знакомит детей с частями суток – утро, день, вечер, ночь. В процессе выполнения режимных моментов, взрослый говорит, что сейчас утро, мы с вами проснулись, умылись, делаем зарядку и завтракаем. Перед обедом нужно сказать, что сейчас день, мамы с папами на работе, а мы с вами занимаемся, гуляем, и обедаем.


Игрушечные часы пазлы

Для закрепления частей суток можно предложить детям рассмотреть картинки, которые позволят ответить на вопросы: «Что делают ребята, изображенные на картинке?»; «Когда мы гуляем, спим?». Читая художественные произведения, можно предложить детям указать на картинку, которая характерна для деятельности людей в определенное время суток (день, ночь, утро, вечер).

Надеемся, что все вышеперечисленные упражнения помогут взрослым правильно сориентироваться и поспособствуют качественному проведению занятий по математике с дошкольниками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector