Как приучить ребёнка к горшку: от года до 3 лет, как правильно и быстро приучать

Содержание:

Что важно запомнить

Почему у некоторых мам, несмотря на все старания, ничего не получается? Основная причина — слишком ранние попытки научить малыша пользоваться туалетом. Именно это произошло со мной. Ребёнок — прежде всего, индивидуальность. Дети растут и развиваются по-разному, и это нужно учитывать.

Второй фактор — дети часто забывают, о чём их просят. Малыш просто не в состоянии обработать и запомнить всю поступающую информацию. Результат — мокрые штаны.

Жаль, что, когда старшая дочь была маленькой, у меня не было нужных знаний и опыта. Благодаря моим «стараниям» на горшок Даша так и не села. К счастью, воспитатели с пониманием отнеслись к ситуации и предложили малышке унитаз. В два года дочка пользовалась туалетом наравне с остальными.

В заключение хотелось бы дать родителям такие рекомендации:

  • не спешите;
  • отложите приучение к горшку в период болезни или прорезывания зубов;
  • не напоминайте малышу о необходимости пописать каждые пять минут;
  • записывайте время последнего мочеиспускания и повторяйте высаживания не раньше, чем через час;
  • ни в коем случае не стыдите и не наказывайте за грязные штаны — это вызовет только отрицательные эмоции;
  • если видите, что попытки безуспешны, повторите их через месяц.

Этапы обучения

Процесс приучения ребенка к горшку весьма сложный и долговременный. Не следует сразу же ожидать положительного результата. Для того чтобы кроха привык к горшку и научился им пользоваться в подходящие моменты, необходимо запастись терпением. Обучение происходит в несколько этапов.

Сначала необходимо просто поставить горшок в детской комнате, чтобы малыш постепенно привыкал к наличию нового предмета обстановки.

При этом родители время от времени должны обращать внимание крохи на горшок, рассказывая, что это такое и для чего он нужен. Ребенка пробуют посадить на горшок, не снимая при этом штанишек

Ребенка пробуют посадить на горшок, не снимая при этом штанишек.

Это необходимо для того, чтобы малыш понял назначение горшка, но не испытывал неудобств от соприкосновения кожи с холодным пластиком.

Примерно через неделю ребенка можно усаживать на горшок уже без подгузника. Сначала это делают 3-4 раза в день, в одно и то же время. Затем родители следят за поведением крохи, и при появлении признаков того, что малышу нужно в туалет, высаживают его на горшок. Далее это необходимо делать все чаще и чаще. При этом не следует удерживать малыша на горшке более 15-20 минут, в противном случае у ребенка сформируется негативное отношение к горшку.

Для того чтобы на наглядном примере объяснить крохе, для чего нужен горшок, можно снять с ребенка мокрый подгузник или трусики и положить их в горшок так, чтобы малыш это видел. При этом родитель четко проговаривает и поясняет ребенку свои действия.

Малышу важно объяснить, что он уже большой и может сам, без напоминания родителей, пользоваться горшком. Конечно, крохе это будет приятно, ведь ребенок в этом возрасте стремится к самостоятельности

Конечно, время от времени ему все же придется напоминать о том, что пора в туалет

Конечно, крохе это будет приятно, ведь ребенок в этом возрасте стремится к самостоятельности. Конечно, время от времени ему все же придется напоминать о том, что пора в туалет.

Подведем итоги. Обучить годовалого ребенка пользоваться горшком можно только при условии, что кроха уже к этому готов. И от родителей, и от ребенка потребуется терпение, нацеленность на достижение положительного результата. При этом ребенка необходимо мотивировать, то есть хвалить за положительные результаты, и ни в коем случае не ругать за отсутствие таковых.

Важно, чтобы горшок был безопасным и удобным для малыша. В процессе обучения необходимо соблюдать определенные правила, следовать четко разработанному поэтапному плану

И главное, необходимо помнить, что все получится, не терять терпения и помогать малышу в этом непростом для него деле.

Как правильно приучить ребенка к горшку

Если вы приняли решение, что малыш (и вы тоже) уже готовы к приучению к горшку, тогда вперед. Методов, способов и советов можно найти десятки. Опять же ориентируйтесь на своего ребенка, постарайтесь понять какая тактика подходит именно вам.

Подготовка перед тем, как приучить ребенка ходить на горшок

  1. Покажите ребенку место, где собственно нужно ходить в туалет. И подгузник меняйте только в ванной комнате. И подгузник меняйте только в ванной комнате. Нужно вызвать ассоциации у ребенка «писать, какать – идти в ванную комнату».
  2. Проговаривайте свои действия: «меняем подгузник», «ты пописал» и так далее.
  3. За покупкой горшка идите вместе с ребенком. Горшок должен ему нравится, а ни в коем случае не отпугивать. Особенно малыш оценит горшок с изображением любимого сказочного героя.
  4. Покажите и постоянно напоминайте, где стоит горшок.
  5. Наглядный пример запоминается лучше всего. Сами или с помощью игрушки покажите, как пользоваться горшком. Как вариант, ходите в туалет вместе с ним, ребенок должен увидеть и понять предназначение туалета в принципе.
  6. Практика над горшком. Научите малыша садиться на горшок и вставать с него. Можно воспользоваться специальной лесенкой-подставкой для унитаза, если вы решили садить ребенка на унитаз.
  1. Позаботьтесь о комфорте ребенка. Сидя на горшке или унитазе, ему должно быть удобно и безопасно. Он должен легко дотянутся до необходимого (туалетная бумага, салфетки, комиксы).

Как быстро и правильно приучить ребенка к горшку

И тут мы дошли до самого интересного. Определив готовность ребенка к горшку, проделав всю необходимую подготовительную работу, набравшись максимум терпения и выдержки, мы приступаем к операции «Как приучить ребенка садиться на горшок».

Совет 1 по приучению к горшку

Подгузники долой. Малыш должен понять когда он сухой, а когда мокрый. В подгузнике это сложно определить и вам, и ему. Поэтому запасайтесь новым бельем. И в большом количестве, потому что аварии будут на начальном этапе постоянно, и вы должны быть готовы.

Совет 2 по приучению к горшку

На ночь убираем подгузники не сразу. Только после того, как ночной подгузник будет оставаться сухим до утра. Тогда подгузники убираем, но используем непромокаемые пеленки. Обязательно обеспечьте возможность легко и безопасно ходить в туалет ребенку ночью. Воспользуйтесь ночником, если нужно.

Как приучить ребенка вставать на горшок ночью: ваши действия и сигналы ребенка
  • Самое первое — это дождитесь сухого ночного подгузника пару раз подряд.
  • Ребенок попросит вас снять с него ночной подгузник.
  • Если ребенок просыпается ночью, то просится пописать.
  • Поставьте горшок у кровати, если туалет не рядом с детской комнатой.
  • Объясните ребенку, что первым делом после пробуждения нужно идти в туалет.
  • Держите наготове запасное постельное белье и чистую пижаму.
  • Обязательно проговорите с ребенком, что теперь он совсем как взрослый, и в туалет даже ночью нужно ходить.
  • Наберитесь терпения и никогда не ругайте за аварийные случаи вашего малыша.
Совет 3 по приучению к горшку

Продумайте одежду ребенка. Он должен уметь самостоятельно снять и одеть трусики, штаны. То есть бодики вряд ли подойдут в этой ситуации. К тому же, это будет переход к «взрослой» одежде. Детям нравится понимать, что они уже большие, взрослые как мама и папа.

Совет 4 по приучению к горшку

Начните все делать сидя. Это относится к мальчикам. И писать, и какать по началу малышу будет проще сидя. В процессе, когда малыш овладеет пониманием куда ходить в туалет, можно переходить к стоячему положению. Тут опять наглядным примером лучше всего показать ребенку как правильно писать на унитаз. Привлекайте папу, старшего брата.

Совет 5 по приучению к горшку

Не ругайте и не стыдите. Аварии, а тем более в начале приучения к горшку, обязательно будут. Поэтому наберитесь терпения, запаситесь рулонами туалетной бумаги, чтобы легко убрать следы аварии. Ободряйте ребенка, поддерживайте и говорите, что у него все обязательно получится. Предоставьте ему возможность самостоятельно убрать аварию и поменять одежду, конечно прибегнув на помощь, когда это будет нужно.

Совет 6 по приучению к горшку

Режим. Выстройте для ребенка его примерный режим. То есть если посещение туалета будет регулярным, то вскоре это станет для малыша привычкой. По началу вам будет казаться, что весь день вы проводите с ребенком на горшке. Но со временем вы поймете, когда именно ребенку нужно в туалет, и тут то режим и наладиться.

Совет 7 по приучению к горшку

Пусть ребенок сам решает, что с собой брать на горшок. «Нельзя, не принято» вычеркиваем из нашего лексикона. Если на горшке ему комфортней с любимым слоником или яблоком в руке, что ж, вперед. Это его выбор! Это он свои дела идет справлять!

Как приучить ребенка к горшку в год

Сегодня на вопрос «Как приучить ребенка к горшку?» существует масса ответов и практических методик. Мы рассмотрим несколько из них.

  • Классический метод или «бабушкин». Ничего необычного: вы просто постепенно приучаете ребенка к тому, чтобы он делал свои дела на горшочек. Для этого высаживаете после сна, еды, перед сном и каждые 40-60 минут. Промежутки зависят от возраста ребенка. Вам стоит присмотреться как часто кроха писает и вовремя ловить момент. Конечно же, параллельно вы объясняете ребенку что именно нужно делать на горшочке, хвалите за все успехи (и себя тоже!;)) и стараетесь побольше времени проводить без подгузника.
  • Метод Сирзов будет немного посложнее для родителей, потому что требует терпения и планомерности на протяжении достаточно длительного времени. Он не очень известный в наших широтах по сравнению с методом «Как приучить ребенка к горшку за 7 дней», но лично мне нравится больше, так как не похож на дрессуру собаки.

Известный американский педиатр предлагает месяц создавать ажиотаж вокруг горшка, с воодушевлением рассказывая ребенку для чего он и подчеркивая, что он «для взрослых деток».

В это время горшок должен быть недоступен крохе. Например, стоять на возвышении. Рассказывать о нем стоит каждый день.

Чем ближе час Х, тем чаще нужно это делать. А в день Х вы дарите крохе «взрослые штанишки» и садите на горшок. Дальше метод такой же, как у наших бабушек, но дополнительный ритуал позволяет сделать это действие более интересным и желанным для крохи.

Например, вы можете разработать целую инструкцию

  1. Поставить удобно горшок.
  2. Снять штанишки.
  3. Сесть на горшок и сделать «дела».
  4. Похвалить малыша (обязательно! даже если результат меньше, чем у котика!).
  5. Надеть штанишки.
  6. Помыть горшочек (здесь малыш может сам отнести горшок к унитазу или хотя бы нажать на кнопку смыва).

Дети очень любят ритуалы и постоянство, а если они еще и интересные, как в случае со смывом, тогда ребенок будет в полном восторге!

  • Личный пример. Детки — те еще повторюшки! Это касается и горшка. Вы можете показать как писает на горшке любимые кукла или медвежонок. Или на собственном примере. Очень желательно, чтобы пример был одного пола с ребенком, потому что строение у девочек и мальчиков все-таки разное.
  • Горшок за сутки — это реально. Например, такой метод описан в книге Эхрин Натан «Приучение к горшку за 1 день». Конечно, он действенный, но я его отвергла, так как мне показался слишком похожим на дрессировку: ребенка поят жидкостью, чтобы он как можно чаще писал; если пить не хочет, то дают соленую пищу, поют сладкими напитками. С другой стороны — в книге очень много полезных советов, так что почитать ее точно стоит. Тем более что она небольшая.

Приучить за 1 день к горшку

Авторы краткого курса Эзрид Натан и Фокс Ричард. 24 часовой метод применяется на детях в 2 года.

Нужны предметы:

  • Демонстрация мочеиспускания проводится резиновой куклой с дырочкой.
  • Горшок.
  • Напитки детские.
  • Трусы одноразовые.

Тактика приучения:

  • Без насилия дополнительно поите чадо жидкостью.
  • Учите перед судном снимать и надевать трусики.
  • Доводите мысль малышу, что нужно сидеть на ночной вазе расслабленно и ожидать, когда польётся водичка.
  • Ставьте с похвалой в пример резиновую куклу – посадка, спокойствие и подъем с судна после писания.

Стимулируйте подбадриванием кроху за успешный поход с опорожнением. Помогайте малышу выливать содержимое судна в унитаз, мойте руки.

Советы о том, как выбрать удобный горшок для ребенка девочки или мальчика

В детских супермаркетах можно найти уйму детских горшков. Все они отличаются между собой материалом, формой, цветом, с картинкой или без.

Не нужно думать что если он розовый, то это для девочки, синий — мальчику. Лично у нас в семье три вида: синий, зеленый и розовый. Зеленый и розовый  мои дети любят больше всего.

Единственно, что для малышек-девочек предподчтительнее выбирать атрибут круглой формы, для крепышей-мальчиков — овальной и чтобы впереди был небольшой выступ.

Общие советы, как выбрать горшок:

Он не должен быть выполнен из металла, т.к он будет холодным
Выбирайте модели из пластика.
Важно, чтобы горшок был устойчивым, поэтому не берите слишком маленький.
Существуют с крышками, подумайте нужна ли вам крышка? В принципе не нужна, если вы только часто путешествуете, то тогда выбирайте этот вариант с крышкой.
Не нужно покупать с моделями  различных сказочных героев со звуками и мелодиями, это будет только мешать, отвлекать ребенка, а также ребенок будет относиться к горшку как игрушке, а не туалету.
Сзади обратите внимание должна быть спинка, хотя бы небольшая. Если ее нет, то не берите такой, ребенку будет неудобно и он будет постоянно заваливаться с него на пол.
Есть еще горшки-стульчики, типо маленький миниунитаз, выглядят прикольно, но моим детям он не пришелся по вкусу
Хотя знаю, что многие ходят только на такие стулья.

Вот наши два любимых красавца

Как приучить ребенка к горшку?

Если свою готовность родители оценили правильно, и они полностью настроились для данного процесса, нужно понять психологическую готовность ребенка. Чтобы все получилось гладко и результативно, ребенку необходимо осознать, зачем его присаживают на новый предмет, оголяют попу и чего в целом от него хотят. Следовательно, процесс может растянуться на определенное время, может и месяц, поэтому родителям следует запастись терпением.

В каком возрасте приучать ребенка к горшку, и как лучше быстро наладить процесс хождения в непривычный туалет – информация интересующая большинство молодых мам. Некоторые родители приступают к этому процессу до года, другие – ждут и не спешат со знакомством с горшком.

Когда лучше начинать

Нормальное развитие детей раннего возраста в значительной степени определяется правильным уходом за ними. Процесс приучения к горшку – важный этап в развитии и взрослении ребенка, а также в формировании его отношений с родителями. Многие родители склонны проявлять излишнее беспокойство, когда их ребенок не развивается в соответствии с их представлениями.

Практикуемые до недавнего времени методы «раннего приучения к горшку» (в течение первого года жизни) следует признать устаревшими и нефизиологическими, поскольку при их использовании не учитывается степень зрелости мышц и нервной системы ребенка (в частности, иннервация мочевого пузыря и кишечника). Как следствие, обучение становится долгим и малопродуктивным процессом. Кроме того, при их применении у детей могут возникать негативные реакции (поскольку обучение построено на давлении со стороны родителей) и соматоневрологические дисфункции, что впоследствии чревато такими проблемами, как запоры, недержание мочи/кала, многочисленные невротические реакции (включая логоневроз, тики и др.), а по достижении определенного возраста – энурез, гиперактивный мочевой пузырь и стойкий энкопрез. Принудительное приучение к горшку в любом возрасте может обернуться стрессом как для ребенка, так и для родителей. Описываемый стресс становится еще более выраженным, если ребенок не способен понять или интерпретировать полученную команду. Попытки навязать ребенку такие методы, основанные на доминировании взрослого, неизбежно приводят к затягиванию процесса обучения и низкой эффективности.

Описываемые методы раннего приучения к горшку относятся к рефлекторным, то есть, основанным на выработке условного рефлекса, а не сознательного навыка. В процессе приучения родители определяют сигналы и «язык тела» ребенка перед мочеиспусканием или дефекацией подобно тому, как приучают к туалету домашних животных. Такие приемы основаны не на реальном обучении, а на выработке рефлекса, и поэтому неэффективны. Успех процесса зависит от того, сумеет ли взрослый распознать потребность или желание ребенка сходить в туалет (при этом отсутствуют основные элементы обучения, и процесс не носит ассоциативный характер). Приобретенное ребенком «умение» имеет непостоянный характер и может быть утрачено при любой стрессовой ситуации (например, болезнь или переезд из квартиры, ссора родителей) или других неблагоприятных обстоятельствах. Поэтому попытки принудительного приучения ребенка к горшку до достижения им физической готовности и/или повышенная интенсивность обучения никоим образом не ускоряют и не приближают желаемый результат. Успешное приучение к горшку – это воспитание когнитивного (сознательного) навыка или умения, которое должно быть сосредоточено вокруг ребенка; оно должно проходить позитивно и занимательно

Важно помнить, что приобретенный рефлекс легко утрачивается, если не является заученной моделью поведения

Чтобы процесс приучения к горшку проходил быстро и легко, родители должны быть проинформированы о методе, «ориентированном на ребенка.

«Ориентированный на ребенка» или физиологический метод туалетного обучения, является методом, учитывающим степень зрелости центральной нервной системы. Именно ЦНС обеспечивает иннервацию мышц, органов мочеполовой системы и желудочно-кишечного тракта детей. Данный подход помогает родителям правильно понять ребенка и направить процесс приучения к горшку в соответствие с уровнем развития ребенка. Согласно этому методу ребенок становится главной фигурой, повышается его уверенность в себе и самоуважение. Обучение, согласно такой методике, призвано не просто выработать у ребенка рефлекс, а ускорить усвоение соответствующей информации или навыков, в случае с приучением к горшку – знакомство ребенка с собственным телом. Физиологическая модель учитывает три ведущие составляющие детского развития: физиологическую зрелость (укрепление мышц сфинктера мочевого пузыря и кишечника, необходимое развитие ЦНС), психологическую и эмоциональную готовность (понимание и желание следовать инструкциям). Согласно литературным данным, здоровый ребенок достигает необходимой физиологической зрелости в среднем в возрасте от 18 до 24 месяцев (Американская Академия Педиатрии, 2003).

Ошибки приучения к горшку со старшей дочерью

Приучение Дарьи, старшей, мы начали в 8 месяцев. Дочерью занималась няня, женщина в возрасте, которая «всё знала и умела». В год малышка быстренько усаживалась на горшок, как только слышала: «Даша, пошли пописаем». Я не могла нарадоваться! Дочь самостоятельно ходит в туалет! Я ещё не знала, что ждёт меня впереди.

Первые проблемы появились, когда девочке исполнилось полтора года. Успешные походы в туалет становились реже, штаны мокрыми — чаще. Я не могла понять, в чём причина. Ситуацию усугубляла бабушка, чьи дети уже в год просились на горшок. Ещё мне нужно было отправляться на учёбу, а Даше — в детский сад. Нас соглашались принять, если Дарья научится самостоятельно кушать и пользоваться туалетом.

До первого похода в садик оставалось два месяца. Я старалась усадить дочку на горшок при любой возможности. Часто она не соглашалась, но я усаживала силой, заставляя сидеть по полчаса и дольше. Самым страшным было то, что после таких экзекуций горшок оставался пустым и малышка пачкала штаны через пять минут после того, как ей разрешали встать.

Позже я узнала, что приучение к горшку раньше 18 месяцев — пустая трата времени и нервов. Но тогда мне казалось, что я всё делаю правильно. Когда просьбы, угрозы и наказания не принесли желаемого результата, я решила оставить всё как есть.

Как помочь малышу освоить горшок без стресса и когда начинать это делать — рассказываем в мини-курсе

Когда следует знакомить ребенка с горшком

Во-первых, нужно набраться терпения. В одночасье это не случится. Поэтому в период обучения постарайтесь воспользоваться следующими советами:

  • во время первого приучения к горшку – не настаивайте. Такое поведение может отпугнуть малыша от нового, неизвестного предмета. Представьте его как будто он игрушка, показав малышу, как его нужно применять, и для чего он нужен. Покажите его положительные свойства (например, что попка ребенка будет чистой, если он воспользуется им). Попробуйте усадить на него сначала игрушку – куклу, например. Неплохо будет показать пример других детей, немного старше. Если малыш носит одноразовый подгузник, то необходимо его снять;
  • действовать нужно регулярно, а не время от времени. Пусть ребенок знакомится со своими половыми органами и актом мочеиспускания. Когда он поймет процесс, ему будет легче понять, что ходить в мокрой одежде дискомфортно и, что писать нужно в горшок;
  • пускай горшок в доступности у ребенка находится постоянно. Пусть кроха сам подойдет к новинке, привыкнет к нему, далее не спеша, можно сажать на него малыша. Придет тот момент, когда он самостоятельно пойдет и пописает в него, получив после этого мамины похвалы;
  • каждый раз, предлагая ребенку воспользоваться горшком, рассказывайте, зачем последний нужен. Просите ребенка сходить на горшок, когда он поел или поспал;
  • высаживайте малыша на горшок, в то время, когда ему нужно в туалет. Это предотвратит ненужные неприятности с мокрыми штанами;
  • во время удачного похода на горшок – хвалите малыша. Но не переусердствуйте. Бурных оваций после того, как ребенок пописает, не нужно. Просто ласково отметьте тот факт, как комфортно и хорошо ходить в сухих трусиках;
  • не следует приступать к обучению, когда ребенок ведет себя не как обычно, либо он болен;
  • всегда спрашивайте малыша на прогулке, хочет ли он в туалет.
  • используйте небольшие хитрости. Чтобы заинтересовать малыша, дайте ему возможность смыть унитаз после того, как вылили туда его испражнения;
  • выделите какую-нибудь красочную игрушку, воспользоваться которой можно лишь сидя на горшке. Только не следует устраивать спектакли, поскольку поход в туалет для малыша не должен все же ассоциироваться с игрой. Игрушка для туалета даст возможность ребенку расслабиться и не вспоминать какие-то страхи, связанные с горшком, а еще прибавит хороших впечатлений, что благотворно скажется на освоении горшка.

Если, в результате знакомства, малыш наотрез не хочет видеть горшок, то не следует переусердствовать. В данном случае необходимо на неопределенный срок про него забыть. Можно прибегнуть к альтернативным методам. Мальчику, например, предложить писать стоя, как папа. Девочку обучить делать ручеек в таз или ванну. Если это получится, можно попробовать вернуться к горшку, однако, менее настойчиво.

Следует помнить, что каждый ребенок индивидуален. Следовательно, равняться на ребенка с соседнего подъезда, который уже умеет пользоваться горшком, нельзя. Всему свое время.

Популярные методики приучения ребенка к горшку

Как правильно приучить к горшку – тема, которая всегда актуальна для родителей, чьим детям от 0 до 3 лет. Кто-то практикует обучение долгими упорными высаживаниями и тренировками; другие стараются сделать процесс максимально осознанным для ребенка. Разные способы приучения собраны в методики, среди которых можно выбрать подходящую вашему малышу, или взять их за основу для создания собственного “горшочного” метода.

А перед тем, как перечислять методики, хотим поделиться рассказом молодой мамы про приучение к горшку:

Методика приучения за 3 дня (быстрая)

Данная методика не гарантирует того, что через три дня ребенок станет постоянно и безошибочно ходить на горшок. Но тем не менее, за это время можно сформировать основу для активного усвоения навыков чистоплотности. Чтобы обучение прошло наиболее легко, нужно понять, что конкретный малыш готов к процедуре приучения. Для этого нужно убедиться, что:

  • у ребенка выработан примерный режим дефекации (малыш ходит “по большому” примерно в одни и те же часы);
  • ребенок может сдерживать мочеиспускание 1-2 часа, например, во время прогулки и до прихода домой он остается сухим;
  • малышу еще не исполнилось 2 лет.

Активный этап приучения занимает три дня.

День 1. Убираем подгузник дома.

Ребенку одноразовый подгузник снимается сразу после пробуждения и не надевается в течение всего дня. Малыш может бегать голышом или в обычных х/б трусиках (если позволяет время года и комнатная температура). Родитель постоянно держит ребенка в поле зрения, и как только замечает, что кроха собрался “делать дела” – мгновенно сажать на горшок, пусть даже будет упущено какое-то время, закончить процесс необходимо на горшок. Стабильные высаживания в течение дня будут постепенно закрепляться в сознании. На прогулку и на ночь подгузник можно надеть.

День 2. Убираем подгузник на прогулке.

Второй день полностью дублирует первый, отличие лишь в том, что прогулки на улице проходят также без подгузника. Для подстраховки можно взять с собой пару комплектов сменных штанишек, либо приобрести “дорожный” горшок (надувной или складной).

День 3. Закрепление.

Третий день проходит также с активным использованием горшка дома и вне его. Сажать необходимо в равные промежутки времени (каждые 1,5-2 часа), перед сном и перед походом на улицу. Можно добавить еще одну внеплановую прогулку. Похвалите малыша, если он придет с улицы сухим. Ребенок за три активных дня “дружбы” с горшком учится сдерживать свои потребности до высаживания на горшок и со временем вы сможете насовсем отказаться от подгузника.

Садимся на горшок за 7 дней

Приучение к горшку за неделю – это вполне реально. Данной методики, разработанной Джиной Форд, придерживается большое количество мам, которые на своём опыте одобрили её эффективность и простоту. С какого возраста приучать ребенка к горшку по данной методике? Если ваш ребенок умеет выполнять простые действия (снимать трусики, понимать просьбы родителя), то эта система обучения вам подходит.

  1. В первый день ребенку необходимо объяснить, что он уже достаточно подрос, чтобы снять подгузник и носить трусики, как взрослый. Можно показать картинки с детьми, сидящими на горшке или тематический мультфильм. Предлагайте малышу самому сесть на горшочек, пусть проведет на нем какое-то время. Присаживайте еще пару раз в течение дня.
  2. Во второй день продолжайте знакомство с горшком в более активном темпе. Посадите ребенка на него сразу после сна, после завтрака и перед дневным сном. Чтобы малыш не отвлекался и не вставал, находитесь с ним рядом, развлекайте его. При намеках справить нужду старайтесь подгадать момент и высадить на горшочек.
  3. Придерживаясь одной линии поведения, продолжайте спокойно предлагать горшок ребенку, интересуйтесь, не хочет ли он “сделать дела”. Подгузники с этого дня постарайтесь убрать насовсем, даже на время прогулок – чтобы не запутать ребенка и определить серьезность намерения приучить к горшку.
  4. В четвертый и последующий дни постепенно вырабатывайте “режим” использования горшка. Если ребенок заигрался и забыл о необходимости сесть на горшочек, напомните ему об этом. Обязательно поощряйте малыша после каждого успешного похода на горшок похвалой.

Важно! На время приучения к горшку одевайте ребенка в одежду, которую он сможет самостоятельно снять при необходимости. Никаких лямок, пуговиц и тугих резинок, – иначе малыш может однажды просто сесть в одежде и справить нужду в ней, если не успел вовремя попроситься снять штанишки.

Особенности возраста

Следует, прежде всего, учитывать особенности строения мочеполовой системы малыша и его возраст. Дело в том, что непарный половой орган выделительной системы в малом тазу, органы пищеварения и выделения, расположенные в брюшной области, функционируют у разных малышей по-разному. Поэтому, приступая к этому нелегкому делу, необходимо учитывать работоспособность данных органов у своего малыша.

Как правильно приучать маленького ребенка к горшку

Также следует знать, что ребенок будет готов постичь это дело только при достижении годовалого либо полуторагодовалого возраста. Именно в этот возрастной период малыш начинает осознавать ощущение неудобства и тревоги при ношении влажной одежды.

Он старается понять, как сесть на этот странный, но очень важный предмет под названием «горшок». Тут на помощь малышу спешат его родители. В ходе обучающего процесса выражайте спокойствие, терпеливость, доброжелательность и, самое главное, настойчивость. И тогда малыш под непосредственным руководством взрослого в скором времени будет успешно приучен к горшку.

Как понять, что малыш готов?

Если ребенок уверенно и на регулярной основе выполняет следующие действия, можно приступать к обучению:

  1. Малыш хорошо держится на ногах, делает шаги, приседает на корточки и самостоятельно поднимается.
  2. Умеет наклоняться и поднимать небольшие игрушки, другие предметы, удерживать их.
  3. Способен понимать простые предложения, просьбы и реагирует на них.
  4. Кроха умеет звуками или жестами выражать свои желания.
  5. Ребенок чувствует дискомфорт, если на протяжении определенного времени находится в мокрых трусиках, показывает желание их переодеть.
  6. Процесс мочеиспускания уже хорошо налажен, в частности, малыш не мочится в течение двух и более часов днем, а мочеиспускание приходится примерно на одно и то же время в течение суток.
  7. Ребенок может самостоятельно снимать и надевать штанишки.

В то же время, если имеют место следующие ситуации, знакомство ребенка с горшком лучше отложить на некоторый срок:

  • Ребенок болен, плохо себя чувствует, испытывает раздражение при виде горшка;
  • Семья сменила привычные условия обитания, например, при переезде на новую квартиру;
  • В семье появился еще один ребенок;
  • В семье произошли негативные изменения, наблюдается стрессовая ситуация (например, при разводе родителей, ссорах, болезни или смерти близкого родственника).
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector