Все, что необходимо знать, если ваш ребенок левша

С упором на характер

Левши, как показывает практика, легко идут на контакты, в большей мере подвержены негативным эмоциям, заметны частые смены настроения. Поскольку за логику отвечает левое полушарие, левши в большей мере делают упор на развитую интуицию. Умение делать правильные прогнозы столетия назад способствовало тому, что левшей в обществе наделяли пророческими качествами.
Кроме эмпатии, леворукий ребенок отличается восприимчивостью к окружающему миру. Он способен воспринимать звуки и интонации иначе, чем правша, обладает тонким художественным и музыкальным чутьем. Некоторые педагоги предполагают, что левши даже отличаются несколько другим цветовосприятием. Эти моменты следует учитывать и использовать в ходе программы творческого развития ребенка.

Образность памяти помогает левшам достаточно долго хранить в памяти впечатления и незначительные детали разных событий. Они могут воспроизвести самую запутанную историю в подробностях, из них получаются хорошие рассказчики, речь левшей эмоциональна, экспрессивна, богата жестикуляцией, подчас сбивчива. Впечатлительность и несдержанность левшей в то же время во многом способствует развитию в них творческого начала. Среди них известно много архитекторов, художников, музыкантов. А фехтовальщики, теннисисты и боксеры-левши вообще имеют целый набор преимуществ перед своими праворукими противниками, являются более искусными «игроками».

Левша в рассказе Лескова

Сказ автора отличается от других авторов сказочными мотивами, в котором содержатся элементы трагизма.

В «Левше» есть центральный герой, живущий в городе Туле. Он — искусный мастер.

Левша – типично сказочный персонаж. Автор показал в нем мастера, который отличался высоким мастерством, но в науках не был силен.

Левша принимал участие в подковке блохи, что подтверждает талантливость русского мастера. Автор не стал называть Левшу никаким именем, тем самым подчеркнул его характер. Левша привык к тому, что ему постоянно кто-то угрожает.

Одежда его небрежна: одна штанина заправлена в сапог, другая нет. Одежка застегнута на крючках, половина крючков потеряна. Так и ходит Левша в подобном виде. Образ Левши представлен в виде грязного и неухоженного мастера, не следившего за собой, ведь он постоянно работает.

Автор выразил в образе Левши маленького мужичка. Левша отвечает за качество выполнения своего мастерства. Левша уезжает в страну Англию, чтобы доказать иностранцам умение творческого мастерства. У него нет денег на еду. Он постоянно голодный. В таком состоянии он добирается до другой страны.

У многих читателей Левша вызывает уважение в том, что он отказывается от выгодных предложений и уезжает домой на родину. У него отсутствует желание оставаться в этой стране. Левша – трудолюбивый и честный человек. Левша — бескорыстный.

Автор характеризует Левшу с положительной стороны.  Он показывает своим читателям, что Левша – русский патриот. У него душа простого русского человека. Он верит в религию и нравы русского народа

Мастер проходит через испытания судьбы, но даже перед смертью понимает всю важность военного секрета англичан, которое негативно может отразиться на русской армии

После возвращения на родину, Левша неожиданно заболевает. Он умирает в полном одиночестве. Его бросили умирать в больнице на полу. В этом выражается отрицательные элементы России – неблагодарность, отсутствие гуманности, в чем заключаются истинные причины неустроенности нашей жизни в России, как подчеркнул писатель.

Читатель замечает, что автор проявляет сочувствие к Левше. Можно заметить жалость к нему, авторские комментарии говорят о прискорбии и горечи утраты. Талант не ценится, о чем подтверждает данное произведение.

Образ Левши можно охарактеризовать, как типичного литературного героя, который вызывает сочувствие, жалость, уважение, гордость за такого человека, ведь он патриот своей родины, не продавшийся буржуям. Без денег и документов он добрался до чужой страны, пытаясь доказать, что и в России есть настоящие искусные мастера своего дела!

В произведении противопоставляется отношение императоров к Родине и достижениям русского народа. В рассказе автор заметно симпатизирует царю Николаю Павловичу, а также главному герою – тульскому мастеру Левше, взгляды которого сродни императорским. Их объединяет вера в то, что для русского нет ничего невозможного.

Школьные проблемы

учиться писать

  • медленный темп узнавания сложных очертаний букв;
  • ребенок путает похожие по конфигурации цифры, не дописывает отдельные их элементы;
  • мозг малыша подменяет сходные геометрические фигуры (квадрат и ромб, круг с овалом);
  • почерк неустойчивый, растянутые буквы, наклоненные в разные стороны;
  • зеркальное изображение графических элементов.

Нарушения зрительно-пространственного восприятия

У леворукого ребенка не развиваются стабильно упроченные навыки. Ему приходится постоянно думать, как что-то нужно сделать, поскольку отсутствует автоматизм действий. Поэтому для полноценного развития необходимого в дальнейшей жизни пространственно-зрительного восприятия, требуется приучить малыша выполнять такие действия, которые пригодятся ему в быту.

Никогда нельзя ждать, чтобы кроха сам сумел правильно завязывать шнурки, использовать столовые предметы, заправлять постель. Лучше покажите ему несколько раз алгоритм движений — он их постепенно заучит. Аналогично действуйте при школьных занятиях — помогайте писать, рисовать. Тело малыша должно запомнить каждую операцию. Левшам полезно, кроме таблицы умножения, выучить и правила сложения. Это позволит существенно экономить время на уроках.

При прогулках на природе давайте ребенку понюхать, а затем потрогать грибы, красивые луговые цветочки, разные травки. После этого объясняйте, что по возникшим чувственным ощущениям можно определить отличие между любыми растениями. Такое мероприятие нужно делать, поскольку у левшей особенное видение мира, они выстраивают замысловатые мыслительные конструкции, что прекрасно, однако обобщенная картина у них не соответствует общепринятой. Практические занятия помогут потихоньку приспособиться к нелегкой жизни среди правшей.

Большинство действий люди, у которых доминирует левое мозговое полушарие, выполняют автоматически. Детям с иным восприятием окружения не всегда удается стабилизировать такой уровень жизни. Естественно, постепенно и они, опираясь на привычки, увеличивают арсенал степеней свободы движений, чтобы добиться конкретной цели. Однако у них ослаблен адаптивный механизм, иное пространственно-зрительное восприятие, из-за чего нервная система быстрее изнашивается: все приходится «пропускать через свою голову». Поэтому неудивительны частые эмоциональные потрясения, неврозы.

Зеркальное письмо

Родители, воспитывающие маленьких левшей, прекрасно знакомы с этим феноменом. Некоторые дети пишут слова, начиная с последней их буквы, другие читают по аналогичному принципу. Взрослыми подобные особенности воспринимаются иногда, как талант, хотя такие проявления всего лишь становятся отражением сложного зрительно-пространственного восприятия.

Письменность «наоборот» присутствует у 85% леворуких детей. Однако следует понимать, что большинство малышей так пытается нарисовать буквы поначалу. Это обычная стадия овладения навыком сообщать свои мысли на бумаге. Элементы такого процесса нередко заметны и у тех, у кого правая рука не сильно доминирует над левой конечностью: если при обучении они невнимательны, слишком утомлены, проявляется внезапно именно такой стиль написания.

Специалисты, проведя многочисленные наблюдения, отметили, что после достижения десятилетнего возраста происходит снижение частоты «зеркальной письменности», а затем такое аномальное явление вовсе исчезает. Это вызвано тем, что феномен прочно связан с недостаточной функциональностью мозолистого тела. Все приходит в норму при достижении его дееспособности именно в такой период развития ребенка.

Одновременно с обратным написанием, независимо от того, левшой или правшой является ребенок, часто родители наблюдают аналогичные действия при рисовании. Характерно выворачивание линий. Верхние становятся нижними, горизонтальные — вертикальными, меняются местами правая сторона изображения на левую ее часть. Дети при этом совершенно не понимают, в чем заключается неправильность. Такое рисование — проявление того, что малыш еще не успел усвоить принципы пространственной организации.

Образ и характеристика Левши

Характеристика Левши из рассказа Лескова «Левша» – это возможность понять суть настоящего простого русского человека.

С главным героем произведения Н.С. Лесков знакомит нас не сразу. В течение нескольких глав создается впечатление, что основным персонажем рассказа является казак Платов. Истинный главный герой появляется как бы невзначай.

Пожалуй, автор поступил так намеренно, чтобы подчеркнуть суть характера Левши из рассказа «Левша» – он выходец из народа и сам является его олицетворением, со всей его простотой, наивностью, равнодушием к богатству, великой верой в православие и преданностью Отчизне.

С этой же целью автор не дает герою имени. Левша – один из трех тульских мастеров, которым была оказана честь смастерить нечто эдакое, чтобы доказать императору Николаю Павловичу и самоуверенным англичанам, на что способен русский народ.

Обобщенность образа Левши подчеркивает не только его безымянность, но и небольшая информация о нем. Читая, мы не знаем ничего о его возрасте или семье. Перед нами лишь его немногословный портрет: «косой Левша, на щеке пятно родимое, а на висках волосы при ученье выдраны».

Великий талант простого мастера

Несмотря на свою внешнюю неприглядность, Левша обладает великим талантом, поразившим не только самого царя, но и английских умельцев.

Левша вместе с двумя другими тульскими мастерами сумел подковать миниатюрную блоху, не имея при этом специальных знаний и приспособлений. В этом деле Левше досталась самая сложная работа – выковать миниатюрные гвоздики для подков.

Качество, без которого характеристика Левши из рассказа «Левша» будет неполной, – это скромность гениального мастера. Народный умелец не хвалился своим достижением и не считал себя героем, а просто добросовестно выполнял поручения государя, а также от всей души старался показать, на что способен русский человек.

Когда император Николай понял, в чем заключалась работа мастеров, которую сначала не мог разглядеть даже через свой мелкоскоп, он был удивлен, как они могли ее выполнить без оборудования. На что Левша скромно ответил: «Мы люди бедные и по бедности своей мелкоскопа не имеем, а у нас так глаз пристрелявши».

Равнодушие к богатству и комфорту

Скромность и равнодушие к богатству проявил Левша и во время своего путешествия в Англию. Он не согласился на зарубежное обучение, не переубедили его обещания ни денег, ни славы. Одного просил Левша – скорее уехать домой.

Эта простота и скромность стали причиной и бесславной гибели героя, о которой никто не узнал. Он стеснялся комфортной каюты и высшего общества, поэтому весь путь по зимнему морю провел на палубе, отчего и заболел.

Приехав в Петербург, он не смог представиться и сказать, что он выполнял поручение царя. Поэтому его ограбили и не принимали ни в одной больнице, кроме самой простой для бедняков, где он и скончался.

Образу Левши автор противопоставил англичанина, плывшего с ним, которого поселили в хорошей гостинице и вылечили. А Левша из-за своей скромности и простоты трагически погиб.

Черты характера Левши

Любовь к Родине и чувство ответственности перед своим государством – основные черты характера Левши. Последней мыслью мастера Левши было желание во что бы то ни стало передать царю, что не нужно чистить ружья кирпичом.

Если бы он смог это передать, русское военное дело было бы еще успешнее, но просьба его так и не дошла до государя. Даже умирая, этот простой тульский мастер остался верным своему характеру, главной чертой которого было в первую очередь думать об Отчизне, а не о себе.

В образе Левши Н.С. Лесков показал всю глубину русского человека: наивного, простого и даже забавного, но для которого нет ничего милее православной веры и родной стороны. Преданность Родине, ответственность за ее будущее и великое природное мастерство – вот те качества, которые лежат в основе характеристики героя сказа «Левша».

Смысл и мораль произведения

С основным героем рассказа «Левша» автор знакомит читателя не сразу. На протяжении нескольких глав кажется, что центральным персонажем рассказа является Платов.

Близость к народу

Автор стремился показать суть характера мастера-оружейника, поэтому в рассказе образ Левши возникает внезапно. Тульский искусник не хвастался личными достижениями и не считал себя лучше всех, а искренне выполнял задания царя, а также стремился показать способности русской нации.

Народные черты Левши:

  • простота;
  • наивность;
  • равнодушие к богатству и роскоши;
  • искренняя вера в Бога;
  • преданность родине.

Автор внес немного негатива в свой рассказ, упомянув о том, что Левша выпивает. Труд мужчины не ценился, поэтому он не мог реализовать себя в любимом занятии. Люди того времени вынуждены были забыть о творческой реализации. Формируется мнение, что государству было выгодно, чтобы население оставалось невежественным. Такое положение дел повлияло бы на государственную власть — никто не сможет занять высшие должности.

Несмотря на необразованность, Левша открыл в себе дар мастерства, заложенный с детства. Как простой человек, он не стремился в известности и признанию.

Главная проблема рассказа

Действие произведения происходит в Российской империи в эпоху Александра I и Николая I. В работе Лескова сравнивается отношение императоров к родине и достижениям населения.

У Левши, как и у всего народа, есть воля к победе, ведь подобными искусниками в то время гордились и дорожили не все. Автор смог охарактеризовать его сжато, без ненужных подробностей.

Главной проблемой является отсутствие развития и стремления — умелый крестьянин топчется на месте и не старается повысить свой уровень. Его все устраивает, хотя для многих граждан такая жизнь была бы нестерпимой.

В обязанности мужчины входила сложнейшая задача — создание мелких креплений для подков. Побывав в Англии, Левша отказался там остаться, разрушив тем самым планы иностранцев. Причиной его отрицательного ответа был патриотический настрой, желание прославить Россию. Тульский крестьянин считал себя недостойным и неприметным человеком. Он не верил в свои силы, возможности и способности, предпочитал жить без славы и не представлял себя в комфортных условиях.

В сочинении о Левше можно кратко раскрыть значимость его поступка и описать несчастливую судьбу истинных талантов России. Главный герой попал в больницу для бедняков, где его переносили на носилках и случайно уронили на пол. Пациент разбил голову и вскоре умер.

О мастере и его работе все давно забыли — никто из людей, оказавшихся рядом в последние минуты жизни, не догадался, что у них на глазах умирает великий мастер-оружейник, с которым не сравнится никто.

В характеристике Левши из рассказа «Левша» Н. Лескова представлено описание трудолюбивого человека и патриота. Русь, создающая умельцев, гениев мастерства, своими же руками с ними расправлялась.

Стоит ли переучивать леворуких детей?

Чтобы предотвратить даже такие сомнения, еще раз хочется напомнить, что речь идет не только о ведущей руке, а об определенной организации головного мозга. Переучивая левшу, мы безуспешно пытаемся переделать биологическую природу ребенка.

Следует понимать, что, заставив ребенка писать правой рукой, мы не в силах изменить ведущее полушарие.

Поэтому следствиями переучивания могут стать: нарушения темпа и ритма речи (согласно статистике, каждый третий ребенок с заиканием — это переученный левша), серьезные перемены в эмоциональном состоянии ребенка (он может стать вспыльчивым, капризным, раздражительным, беспокойно спать, плохо кушать). Позже появляются еще более серьезные нарушения: частые головные боли, постоянная вялость. В итоге развиваются невротические реакции, например, нервные тики, энурез или нарушается функциональное состояние нервно-психической сферы, т.е. развивается невроз, например, писчий спазм.

У переученных левшей возможны различные неврологические проявления: нарушение аппетита и сна, страхи, энурез (недержание мочи), тики, заикание, нарушение пищеварения, раздражительность, резкая смена настроения, укачивание в транспорте.

Отдельно изучались проявления неврозов у леворуких детей:

Астенический невроз. Симптомы этого вида невроза проявляются в следующем: повышенная утомляемость, истощение нервной системы, резкое снижение работоспособности

Физически дети активно могут работать только на первых двух уроках, а потом пробудить их внимание очень трудно, но зато возникает двигательная расторможенность. Приготовление уроков дома обычно затягивается, а результаты бывают неудовлетворительными

С особыми трудностями выполняются письменные задания. Почерк неустойчивый (буквы разной величины, разного наклона, не соблюдается строка, много дополнительных штрихов, исправлений).

Невроз навязчивых состояний. Этот вид невроза проявляется в семьях, где родители тревожно относятся к леворукости и считают, что она может послужить препятствием в дальнейшей жизни. Если родители заставляют детей выполнять все действия правой рукой, те обычно слушаются и стараются, хоть это плохо получается. Родители очень часто видят в этом непослушание, каприз, упрямство и наказывают. У таких детей появляется тревожное ожидание неудачи, а в дальнейшем — навязчивые мысли о своей неполноценности. Таких детей довольно часто беспокоят школьные страхи перед неудачами, перед письменными работами.

Невротический энурез. В большинстве случаев отмечается только ночной энурез, но он может проявляться и днем. Энурез вызывает чувство вины, страх перед наказанием. Еще больше снижается работоспособность, ребенок не может сосредоточиться, образуется замкнутый круг.

Невротические тики. К тикам относят: мигание, облизывание губ, сморщивание лба, подергивание носом. Такие явления редко вызывают волнение и беспокойство родителей. Ребёнок не контролирует эти движения. Тики непосредственно не связаны с выполнением заданий правой рукой, но усиливаются, когда ребёнок устает, нервничает.

Как стать левшой, если ты правша?

Если вы решили стать левшой из праворукого человека тренировку нужно проводить каждый день. Просто желания стать амбидекстром мало, необходимо тренироваться на протяжении нескольких месяцев или лет, в зависимости от вашего упорства.

Комплекс упражнений для того, чтобы стать левшой состоит из следующих мероприятий:

  • 15 минут в день пишите левой рукой
  • Не заставляйте себя делать что-то через силу. Разочарование и усталость, которые нахлынут на вас способны убить все ваши начинания
  • Проводите практику регулярно, для достижения наибольшего успеха
  • Старайтесь правильно держать ручку в руке. Рука быстро устанет, если будете держать ее крепко. Расслабьте руки и делайте время для отдыха
  • Выбирайте хорошую бумагу для упрощения процесса обучения
  • Наклон бумаги должен находиться на сорок пять градусов вправо
  • Отработайте написание всего алфавита и заглавных букв
  • Отработайте затем написание целых предложений
  • Облегчите себе обучение с помощью прописи. Вы до идеала отточите правописание левой рукой. Благодаря прописи постоянный стабильный наклон, научит вас писать буквы с одинаковыми пропорциями
  • Чтобы научиться контролировать руку порисуйте. Рука станет сильней
  • Делайте ежедневные действия только левой рукой. Научите ее нагрузкам

переучивание способности руки

Отличия леворукого ребёнка и левши

Общего у них только то, что человек предпочитает действовать левой рукой. А дальше начинаются отличия.

Левшество — часто генетически обусловлено, передается по наследству. Иногда может возникануть спонтанно, без генетической предрасположенности. У левшей интересная мозговая организация — у них гораздо лучше, чем у правшей, развито мозолистое тело, отвечающее за межполушарные взаимодействия, речевые зоны — симметричны, тогда как у правшей преимущественно локализованы в левом полушарии.

Благодаря этому левши быстрее обрабатывают информацию, что помогает им легче адаптироваться в праворуком мире и даже быть одаренными в некоторых областях

Леворукость – приобретенное. Может развиться как компенсация. Левая рука становится ведущей из-за того, что слаба правая. Причины этого явления бывают разными. Возникает чаще всего в результате родовой травмы и поражения левого полушария головного мозга.

Чаще всего это выраженная асимметричность в развитии мозга на первом году жизни. Асимметричность проявляется в виде одностороннего гипо- или гипертонуса (усиления или ослабления работы мышц тела с одной стороны). После принятых мер (массажа и др.) проблема может не проявляться до начала обучения.

Компенсаторная леворукость плоха тем, что правая рука плохо развивается, со временем слабеет и становится все менее ловкой. А ведь с нею напрямую связано левое полушарие мозга, которое тоже начинает отставать в развитии. Поэтому задержка речевого развития, задержка психического развития — частые диагнозы-спутники таких детей.

Вывод: внешние проявления левшества и леворукости одинаковые, а причины разные.

Переучивать или нет?

Этот материальный мир приспособлен для праворуких, левша часто чувствует себя здесь не комфортно. Поэтому считалось, что переучивать на праворукость надо обязательно. У некоторых народов изобретались достаточно жесткие методы вроде привязывания левой руки к телу или стулу. Методы суровые, но в результате человек работал обеими руками примерно одинаково.

В настоящее время есть немало сторонников оберукости. Да и сами левши не прочь продемонстрировать замечательное свойство действовать обеими руками..

Последнее время родители и специалисты стали придерживаться другой точки зрения: не переучивать. Ни та, ни другая позиции не являются однозначно правильными.

Почему левши живут меньше правшей?

Издревле левшей считали изгоями, от которых исходили только проблемы и несчастье. У левшей просили помощи только в одном случае, если необходимо кого-либо убить. Дьявол — единственный образ, возникающий в памяти людей, связанный с левшой.

Присутствует еще один немаловажный факт – левши живут меньше, чем правши. Порог разницы в жизни останавливается на цифре 9. На девять лет правши живут дольше левшей.

Профессиональная деятельность правшей и левшей

  • Очень нелегко приходится амбидекстрам и левшам в профессиональном мире. Таких людей считают  тугодумными, и никто не помнит тот момент, что если дать немного подумать левше, он преподнесет ваш самое неординарное решение любой проблемы. А правша при всей своей скорости реакции отдаст только самый ординарный ответ
  • Левшам следует находить себя в творческой деятельности. Такие люди достигают высоких показателей в разнообразных сферах деятельности, где требуется напряжение и ориентирование на постоянную смену ситуации. Высокого уровня левши достигают  в сферах, где необходим высокий интеллект, словарный запас, глубокие знания на разнообразные темы
  • Особых результатов леворукие достигают  в спорте, архитектуре, музыке
  • Боксер- левша – самый опасный противник. Так как правша не успеет переориентировать свои физические реакции на левую сторону
  • То, что леворукие люди больших успехов достигают в творческих профессиях, не врожденное свойство, а приобретенное. Результат психического давления правшей в детстве. Это проходит как внутренний протест ребенка леворукого, достичь высоких результатов больше, чем соперник праворукий
  • Психологи рекомендует не оказывать давление на левшей и всячески их  переучивать. Индивидуальные способности человека не должны притягивать насилие и травм и психике такого человека

У левшей есть свой день!

Отметьте в своем календаре 13 августа — Международный день левшей, который получил свой официальный статус в 1992 году, с подачи британского «Клуба левшей», чтобы повысить осведомленность о леворуком образе жизни. Как сказано на сайте Клуба, «это день, когда левши могут гордиться своей леворукостью и они пытаются показать остальным согражданам все ее преимущества и недостатки».

Как надо отмечать это событие? Создайте «зону левши»: пространство, где все должно делаться левой рукой, начиная от обустройства рабочего стола до того, как вы используете столовые приборы. И это правило распространяется также и на любых правшей, которые случайно попадут в такую зону.

Биологический смысл[править | править код]

Человек, одинаково хорошо владеющийобеими руками, называется амбидекстром.

Прежде полагали, что праворукость — привычка пользоваться правой рукой является результатом воспитания ребёнка, так как при обычном ношении его на правой стороне, остается свободной правая рука, которая поэтому развивается сильнее. В настоящее время принято считать, что в силу наследственности у правшей сильнее развита левая половина мозга, соответственно чему более развита правая рука; при обратных условиях, то есть при более сильном развитии правого полушария мозга, сильнее функционирует левая рука. Из этого очевидно, что подобное состояние (предпочтительное использование левой руки, а не правой) нужно считать врожденной, а не приобретенной особенностью.

Термины «левша» и «правша» применимы не только к людям, но и к животным, где обозначают особей, предпочитающих пользоваться левой (передней) или правой (передней) лапой соответственно. У разных живых существ процент правшей и левшей среди особей одного вида может сильно различаться. Так, среди кошек большинство — правши, среди мышей 44 % правшей, 28 % левшей, а остальные — амбидекстры, зато все белые медведи − левши. Примечательно, что даже среди «родственников» человека, шимпанзе, отношение левшей и правшей отличается от существующего у людей. Например, в дикой природе около 2/3 шимпанзе являются левшами. В неволе большинство приматов — правши; возможно, это объясняется вынужденным общением с людьми, которые в большинстве своём правши.

В 1984 году ЮНЕСКО ввело праздник − День Левшей − 13 августа.

Маленькие герои

Дети-левши вынуждены контролировать собственную психическую деятельность. В этом направлении им удается достигать впечатляющих результатов. При этом надо понимать, что для достижения поставленной цели такие дошкольники зачастую используют обходные пути, предполагающие поиск немыслимых для среднестатистического человека внутренних и внешних средств. Предсказать течение процесса, как правило, невозможно.

Окружающий мир заточен под удовлетворение нужд правшей. Обделенным в этом плане детям-левшам приходится изобретать собственные способы взаимодействия с людьми и предметами

Каждое действие и любая мысль при этом пропускаются через мозг — тончайший и поражающий своим совершенством инструмент, наделенный определенным и, что немаловажно, конечным объемом энергии. Нейропсихологи предупреждают, что у левшей может наблюдаться перерасход энергии в сфере высших психических процессов, в число которых вошли речь, счет и мышление

Базальные структуры психики (соматические, эмоциональные и т.д.) при этом оказываются обделенными. Благодаря данной особенности дети-левши нуждаются в повышенном внимании со стороны опекающих их взрослых.

Левши лучшие художники

Левши долгое время хвастались своим творческим влиянием. Но верно ли это утверждение? Означает ли, что если человек левша, то он более склонен быть творцом или новатором?

Согласно исследованиям, опубликованным в «Американском журнале психологии», есть доказательства того, что левши, по крайней мере, обладают одним креативным аспектом: они лучше разбираются в разном мышлении, методе генерации идей, который предлагает множество возможных решений.

Чтобы определить, насколько склонны такие люди к творческой карьере, исследователи из «Клуба левшей» обследовали более 2000 левшей, правшей и амбидекстров, и обнаружили, что леворуких, как правило, привлекает карьера в искусстве, музыке, спорте и сфере информационных технологий.

Но это также может быть причиной низкой зарплаты: согласно отчету в Wall Street Journal, зарплаты левшей на 10 процентов ниже, чем у правшей.

Образ и описание оружейного мастера

Внутренняя красота души, вера и следование своим принципам создают из неграмотного человека настоящего гражданина с индивидуальным характером. Его внешние и внутренние качества детально описаны в рассказе Лескова.

Внешний облик и качества личности

Виртуоз оружейного ремесла Левша остался для всех знаменитым только благодаря прозвищу. Его подлинное имя неизвестно, а псевдоним присвоен за ловкое владение левой рукой. Эта способность поразила англичан, ведь иностранные специалисты не представляли себе, что можно стать высококлассным мастером, имея недостатки.

Такая особенность поражает, ведь каким образом косой мастер выковал микроскопические детали для изделия, никто не понимал. Умелец обладал особой остротой зрения, поэтому создал изделие без помощи лупы или специальных приборов.

Внешний вид героя:

  • пятно на лице;
  • косоглазие;
  • отсутствие волос на височной области;
  • стоптанная обувь;
  • незастегивающиеся казаки на крючках;
  • небрежный внешний вид;
  • разорванный ворот.

Среди всех мастеров выбрали только талантливых, на которых надеялась вся нация. Они должны были доказать, что русские умельцы выполняют задания лучше остальных.

Специалисты оружейного ремесла отличались трудолюбием, упорством и заинтересованностью в собственном деле. Отличительной чертой тульских мастеров было доведение любого дела до финала.

Литературный портрет Левши является олицетворением добросердечности и гениальности русского народа. Оружейник не был грамотным и образованным, как почти все крестьянство на Руси в начале XIX века. Он мог смотреть и изучать только псалмы или библейские сказания, но позже истинный талант, сохранившийся в золотых руках, был им раскрыт.

Быт и нрав парня из глубинки

Левша жил в небольшом доме с родителями. Приехавшие курьеры пытались пробраться в избушку, но не смогли из-за очень прочных дверей.

Изучив образ жизни и поведение мастера, можно рассказать о характере Левши, составить мнение о его предпочтениях и целях. Бедный крестьянин любил и почитал старых родителей, поэтому отказался остаться в Англии. Несмотря на холостую жизнь, он считал свое положение нормальным и естественным.

Психологическая уравновешенность, решительность и смелость позволили мастеру встретиться с императором. Его не тревожила порванная одежда. Левша ответственно относился к заданию правителя и ему лично рассказал о гравировке на подковах. Он не выдал своих задумок иностранным инженерам.

Будучи верным русскому народу, косой умелец Левша не остался за границей, не стал искать выгоды для себя. Даже умирая, он думал о том, как помочь Родине.

В характере Левши проявляются следующие черты:

  • настойчивость;
  • трудолюбие, усердие;
  • доброта;
  • скромность;
  • умение прощать.

Левша с двумя другими умельцами работали над блохой непрерывно несколько дней. Решительный и смелый крестьянин с чувством собственного достоинства выполнил тонкую ювелирную работу. Автор приводит цитату:

Будучи добрым и незлопамятным, Левша прощает Платову его дерзкое обращение, но после возвращения на родину пьет и серьезно заболевает. Прибыв в Петербург, герой умирает, а перед смертью просит передать царю тайну о чистке ружей, но этот секрет так и не был раскрыт.

Главная мысль

Левша – символ талантливости русского народа. Еще один яркий образ из галереи «праведников» Лескова. Как бы ни было тяжело, праведник всегда выполняет обещанное, до последней капли отдает себя отечеству, ничего не требуя взамен. Любовь к родной земле, к государю творит чудеса и заставляет поверить в невозможное. Праведники возвышаются над чертою простой нравственности и бескорыстно делают добро – в этом их нравственная идея, их основная мысль.

Многие государственные деятели этого не ценят, но в памяти народа всегда остаются примеры самоотверженного поведения и искренних, бескорыстных поступков тех людей, которые жили не ради себя, а ради славы и благополучия своего Отечества. Смысл их жизни – в процветании Отчизны.

Преимущества левшей

Отметим, что леворуким людям сложнее жить из-за неприспособленности мира к их особенностям. Вместе с тем у таких людей много «фишек», но нужно знать, как ими пользоваться. Основная особенность леворуких людей — это быстрая адаптация. Тот, кто является левшой с рождения, способен адаптироваться к жизни в праворуком мире, то есть, такой человек в кратчайшие сроки становится амбидекстром и способен удивить всех вокруг.

Левши — безумно творческие люди. Они являются более эмоциональными, воспринимают мир, скорее, визуальными образами. Зачастую такие люди становятся художниками или писателями. Леворукие становятся успешными в разных видах спорта. В некоторых спортивных видах быть левшой — это значит быть уникальным, например, в футболе, боксе, теннисе и фехтовании. Сопернику придется долго приспосабливаться к вашим трюкам с левой рукой.

Известно, что леворукие люди обладают невероятным складом ума. Левши очень умные, у них достаточно высокий IQ для того, чтобы стать учеными и профессорами. Как вы можете заметить, у левшей огромный выбор среди профессий, где они могут быть успешны, и это несмотря на то, что большинство вещей в нашем мире устроены под правую руку. Даже элементарный поручень в метро или в другом транспорте рассчитан на правую руку. Если человек способен адаптироваться к новому миру, то он сможет преуспеть в любом деле, за какое бы не взялся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector