Математика для детей 6-7 лет: какие задания давать, развивающие задачи и примеры
Содержание:
- Логические задачки и дидактические игры
- Задания по математике в картинках для детей подготовительной группы
- Как проводить занятия с ребенком 6-7 лет
- Что должен знать ребенок 5-6 лет по математике
- Начальный этап
- Требования к первокласснику
- В каком возрасте начинать обучение
- Занятия математикой вне ДОУ
- Игровые упражнения
- Рекомендации родителям
- Развивающие задания по математике для дошкольников
- Математические упражнения, игры, головоломки для старших дошкольников и младших школьников
- Математика для дошкольников 5-6 лет – Задания на счет до 10:
- Методический материал для занятий
- Знания ребенка
Логические задачки и дидактические игры
Примеры логических задачек можно встретить на каждом шагу, например, все народные загадки – это, в сущности, задачи на развитие логического мышления. Классический образец веселой логической задачки по математике – «Что тяжелее: один килограмм пуха или один килограмм железа?». Что же касается дидактических игр, то пусть слово «дидактический» родителей не пугает – это всего лишь обучающие игры, например такие как посчитать, сколько желтых треугольников находится в комнате. В такую игру можно поиграть с малышом даже, например, сидя в очереди к врачу или возвращаясь из детского сада.
Задания по математике в картинках для детей подготовительной группы
Это не только серия заданий на обучение детей счёту, но и на развитие внимания и логики.
Задание №1
Из каких геометрических фигур состоит солнце?
Из каких – деревья? Из каких – замок?
Посчитай, сколько на рисунке кругов и сколько квадратов. Раскрась рисунок.
Задание №2
Раскрась цветы так, чтобы жёлтых и красных было поровну.
Задание №3
Раскрась шапочки зелёным или синим цветом так, чтобы синих было меньше.
Задание №4
Сосчитай, сколько всего котят. Раскрась их так, чтобы белых котят было больше, чем цветных.
Задание №5
Используя подсказку из чисел на воздушных змеях, составь из букв слово и запиши его в клеточки.
Задание №6
Реши примеры и запиши ответы. Соедини линиями примеры и подходящие рамки с картинками.
Задание №7
Сосчитай все фрукты и все овощи. Запиши результат.
Задание №8
Реши примеры. Запиши и дорисуй ответы.
Задание №9
Какой рисунок здесь лишний? Почему?
Задание №10
Сколько яблок в каждой фигуре? Сосчитай и запиши результаты в клеточки. Где больше всего яблок? А где меньше всего?
Задание №11
Какая книга самая дорогая, а какая самая дешёвая?
Задание №12
Сколько цветков надо пересадить с одной клумбы на другую, чтобы их количество на каждой клумбе сравнялось?
Задание №13
Расставь знаки «больше» (>) «меньше» (<) или «равно» (=).
Задание №14
Впиши в клеточки цифры от 0 до 9.
Задание №15
Пчёлка перелетела с цветка на цветок, собирая сладкий нектар. Проследи путь пчёлки: проведи линию по порядку от одного цветка к другому.
Задание №16
В рамках должно быть указанное количество предметов. Дополни каждую группе: дорисуй недостающие картинки.
Задание №17
Сосчитай всех рыбок, которые плывут направо, и всех рыбок, которые плывут налево. Запиши результаты.
Задание №18
Реши задачки и раскрась правильные ответы.
1) На лугу гуляли 3 курицы, 1 петух, 2 кролика и корова. Сколько всего животных?
2) По шоссе едут 4 легковых автомобиля и 6 грузовиков. Сколько всего машин едет по шоссе.
3) У Маши 10 леденцов. 2 леденца Маша отдала маме. Сколько осталось леденцов у Маши?
4) Катя купила 7 пирожных. Одно она съела. Сколько пирожных Катя принесла домой
Задание №19
Реши примеры. Расставь знаки: больше (>), меньше (<) или равно (=).
Задание №20
Дорисуй фигуры так, чтобы получился:
1) квадрат;
2) круг;
3) ромб;
4) овал.
Задание №21
Из каких фигур собрана каждая гирлянда?
Дорисуй гирлянды, соблюдая закономерность.
Задание №22
Запиши в клеточки буквы по порядку.
Прочитай, что получилось.
Задание №23
Напиши цифры от 1 до 9, а потом в обратном порядке.
Как проводить занятия с ребенком 6-7 лет
Ребенок в дошкольном возрасте владеет большими возможностями развития и познавательными способностями. Родителям просто необходимо поспособствовать ребенку в реализации его возможностей. Затраченное время несомненно окупится. Помощь родителей может сделать будущую учебу в школе радостной. А сами взрослые не будут расстраиваться из-за успеваемости чада.
Занятия с дошкольниками
Рекомендуется несколько советов для максимально эффективных занятий:
Занятия не должны быть скучными.
Лучшая мотивация к учебе — заинтересованность. Она превращает детей в творческие личности, предоставляет возможность чувствовать удовлетворение от занятий.
Упражнения необходимо постоянно повторять.
Улучшение умственных способностей проверяется со временем и продолжительностью практики. В случае невозможности выполнить упражнение, необходимо сделать перерыв и вернуться к нему попозже. Менее сложный или другой равный вариант задания также разрешит проблему.
- Проявлять терпение и не спешить. Недопустимо предлагать ребенку задания, превышающие его реальные возможности.
- Недостаточный прогресс в занятиях, по мнению взрослых, не должен вызывать чувство тревоги у родителей.
- Длительность уроков должна быть умеренной, превышение недопустимо.
Если ребенок потерял внимательность из-за усталости, то рекомендуется занять его другой деятельностью. Нужно определить степень выносливости малыша, чтобы каждый раз немножко увеличивать продолжительность занятия.
Игровая форма обучения лучше всего подходит для дошкольников.
Крайне важно регулярно поддерживать ребенка, хвалить за упорство и старания. Не рекомендуется сравнивать дошкольника с иными детьми
Это способствует формированию уверенности в собственных силах.
На заметку! Занятия с ребенком — это радость и удовольствие, а не тяжелая работа. Это лучшая возможность завязать дружеские отношения с ребенком.
Что должен знать ребенок 5-6 лет по математике
Кроха в 5-6 лет уже должен иметь некоторые математические представления. Тогда при поступлении в начальную школу он легче адаптируется к нагрузке.
Занятия математикой в ДОУ
В перечень того, что должен знать малыш, входит:
- счет в пределах первого десятка и цифры от 1 до 10;
- знаки сложения и вычитания, равенства, обозначения «больше» и «меньше»;
- обобщение и сравнение по величине;
- написание и состав цифр (от 0 и до 10);
- знать формы квадрат и круг, уметь ровно поделить их на две и четыре составных части;
- знать обратный счет;
- различать понятия – центр, лево, право и другие пространственные термины;
- иметь представление о временах года;
- отличать геометрические фигуры;
- знать понятие «месяц», уметь определять время суток (не детально);
- знать дни недели;
- верно называть числительные, названия фигур, цифры.
Дети изучают фигуры в саду
Начальный этап
Математика для детей 5 лет должна начинаться с анализа свойств разных предметов, сравнения их между собой: яблоко легче арбуза, папа ростом больше мамы. На первых уроках лучше использовать числа до 10. Аналогичной методики преподавания рекомендуется придерживаться на первых уроках геометрии. Малышу нужно показать и рассказать, что значит круглый, короткий и длинный предмет.
Если дети уже знают основные понятия, занятия по математике проводят с целью усвоения определений «цифра» и «число». Каждый термин объясняется с примерами и сопровождается самостоятельным решением задач. Задания по математике в 5 лет должны быть похожи на веселую игру.
Если родители планируют заниматься с будущим первоклассником самостоятельно, можно воспользоваться специальными программами для подготовки к школе. Их разрабатывают педагоги и психологи совместно. В таких дидактических материалах есть раскраски, карточки, цифры и обучающие мультфильмы.
В дидактических материалах с картинками есть легкие и тяжелые математические задания. Например, в большом круге изображена цифра. Необходимо нарисовать и раскрасить в нем маленькие кружки, количество которых должно соответствовать указанному числу.
Требования к первокласснику
Давайте обратимся к государственному стандарту: по ФГОС, готовность ребенка к школе — это совсем не «читать-писать-считать». Это определенный по возрасту, уровень развития ребенка в пяти направлениях:
- социально-коммуникативное;
- познавательное;
- речевое;
- художественно-эстетическое;
- физическое.
Вся хитрость в том, чтобы развивать гармонично и последовательно все пять направлений. Обычно нам удается удерживать в фокусе только одно или два, и почему-то всегда речь идет именно о познавательной сфере. Но без социального и физического развития никакие знания не могут быть применены в полной мере.
Конечно, всех родителей волнует успеваемость, многие мечтают видеть сына первым учеником, дочку — гордостью школы. Помните: из любых оценочных реплик в адрес ребёнка складывается его представление о себе, его самооценка. А лавры вундеркинда порой достаются слишком тяжёлой ценой.
Ваш прилежный ученик способен усвоить ровно столько, сколько позволяют ему возрастные и личностные особенности, самочувствие, уровень психологического развития.
Не следует постоянно ждать от ребёнка грандиозных успехов, намного важнее радоваться его маленьким победам и достижениям, по возможности избегая стрессовых ситуаций, связанных с учебными нагрузками.
В каком возрасте начинать обучение
Математическое развитие дошкольников — это изменения в познавательной деятельности ребенка, которые позволяют сформировать новые представления. В детских садах и специальных центрах начинают заниматься с детьми четырехлетнего возраста.
Существует множество разных методик по развитию элементарных математических представлений
На самом деле овладение этой наукой происходит с раннего возраста. Такие простые понятия как дальше-ближе, больше-меньше — это тоже математические понятия. Ребенок осваивает их самостоятельно и анализирует мир вокруг.
Важно! До года нет смысла пытаться целенаправленно учить малыша. Лучше предоставить ему разнообразные игрушки и стимулировать на разную деятельность
Любые пирамидки, кубики, сортеры — это математические игрушки. Постепенно он начинает замечать, что количество игрушек может отличаться. Например, в ванной пять утят, а в комнате три куклы. Так подсознательно он связывает числа с количеством.
Однако научить чему-то ребёнка можно только с четырех лет — это самое распространённое мнение среди педагогов. В этот период можно ставить конкретные задачи и им уже становится интересно что-то делать.
Занятия можно проводить и в 3-4 года, но это лучше делать родителям. В этом возрасте дети очень привязаны к семье. Поэтому их мысли больше заняты тем, когда придет мама или папа, чем какими-то примерами.
За абстрактные понятия отвечает определенная часть коры. Поэтому раннее обучение не всегда полезно. Ролевые игры тоже помогают. Математика для дошкольников не должна состоять из уроков за партами — это быстро наскучит и вызовет отвращение у детей.
После четырех лет ребенок готов взаимодействовать с учителем, сверстниками. Все обучение должно идти строго через игры.
Обязательно используют разные наглядные материалы
Необходимо соблюдать последовательность этапов и не торопиться с переходом на новый. Ребёнку нужно постепенно все усваивать и скорость восприятия материала будет разной. Поэтому не стоит его особо торопить.
Занятия математикой вне ДОУ
Родители тоже являются неотъемлемыми участниками учебного процесса. Они могут заниматься с ребенком самостоятельно, помогая ему усваивать материал.
В качестве счетного материала допустимо использовать подручные варианты: конфеты, мармеладки, сушки, машинки и т.п. На их основе объясняют цифры и состав числа.
Можно найти разные онлайн-игры, но лучше использовать наглядные методики. На прогулке ребенок сравнивает листья, считает цветы или птиц, ищет одинаковые дома и т. п.
Родители могут с ним делать специальный проект. Например, подсчитывать сколько в доме книг или фигурок, других предметов. Взрослые помогают ребенку записывать данные в специальную таблицу.
Важно! Занятия должны быть в виде игры, иначе у дошкольника быстро пропадет интерес к происходящему и у него начнется негативизм. По дому можно развешивать плакаты с цифрами
Если ребенок учит «семерку», то рисуют это число и такое же количество точек. Незаметно ребенку предлагают посчитать количество котлет или других продуктов
По дому можно развешивать плакаты с цифрами. Если ребенок учит «семерку», то рисуют это число и такое же количество точек. Незаметно ребенку предлагают посчитать количество котлет или других продуктов.
Чтобы дошкольник усвоил форму и величину, ему предлагают работать на кухне. Вместе с родителями он может делать печенье и сравнивать их. Для этого используют шаблоны или формочки. Ему предлагают вырезать семь семерок из теста или другие цифры.
Разные головоломки «Сложи узор», «Досочки Сегена», «Блоки Дьенеша» и другие помогут разнообразить процесс обучения. Их могут использовать взрослые в домашних условиях. Родители должны соблюдать одно простое правило: ребенку дают возможность самостоятельно найти ответ.
Игровые упражнения
Программа любого ДОУ содержит все этапы обучения. Поэтому не стоит начинать процесс с середины, так как ребенок не усвоит материал. Первоначально детей знакомят с определением величины.
Для этого используют игрушки или цветные картинки, которые можно сравнить. Подойдут куклы, деревья, животные и т. п. Можно разыграть небольшую сценку: Большой Винни-пух хочет в подарок маленькую игрушку. А маленький ослик Иа-Иа надеется на получение большого шарика.
Важно! Подбирать персонажей можно исходя из интересов ребенка. Одним нравятся машинки, другим — куклы
В рабочей программе фигурируют определённые цели. Детей учат соотносить формы. Для этого берут картонные прямоугольники в которых вырезают дырочки в виде разных геометрических фигур. Задача дошкольников подобрать подходящую заплатку.
Показ наглядного материала — неотъемлемая часть обучения. Для этого подходят игрушки, счетный материал, цветные картинки. Все это нужно для того, чтобы правильно сформировать представления о числах и вычислительных операциях.
Перед тем, как дети начнут учить цифры, они должны понять разницу между «один» и «много». Для этого используют счетный материал и соответствующие карточки.
Дошкольникам показывают одну игрушечную утку и несколько утят, предлагая сравнить и предположить в чем разница. Только после того, как это будет усвоено, переходят к усвоению цифр.
Постепенно происходит формирование определения «больше или меньше». Не стоит торопить ребенка в случае возникновения сложностей. У каждой разной скорости обучения.
Когда дети усваивают счет до 5-6, то им предлагают более сложные задания. Даются карточки с ежиками, которые на иголках держат разное количество яблок. Дошкольники должны выложить их по возрастанию или убыванию.
По ФГОС к концу обучения в ДОУ ребенок должен обладать определенными компетенциями. Ему доступно обобщение, классификация, исключение, сравнение и другие математические операции
Это важно для хорошего обучения в школе
Существуют разные тренажеры для развития навыков счета
Об использовании новых технологий в виде презентации и интерактивных игр идет немало споров. Кто-то отрицает их пользу, а другие — видят в этом будущее. Детям нравятся занятия с использованием компьютера, и они любят такие развлечения.
Рекомендации родителям
Не стоит рассчитывать, что эти простые истины математики дадутся ребенку с легкостью. Даже если соседская девочка или сын сотрудницы освоил сложение и вычитание за один день, это не повод впадать в отчаяние. Во-первых, все дети разные и у всех индивидуальные особенности усвоения информации, а во-вторых, если кто-то что-то освоил быстрее, еще не значит, что учиться ему будет легче.
Кроме того, при обучении малыша родителям нужно следить за реакцией ребенка на это обучение. Если вы видите, что ему не интересно, попробуйте сменить тактику. Считайте конфеты, яблоки, книжки, можно вырезать одинаковые фигурки для обучения, а затем сделать из них праздничную гирлянду.
Если в определенный период времени ребенок отказывается учиться, у него плохое настроение или самочувствие, не настаивайте. Перенесите время урока на более благоприятный период. Зато у малыша не пропадет желание к учебе, как к чему-то неприятному и неизбежному. Ну и самое главное, проявляйте терпение к его стараниям и почаще хвалите
Для него это очень важно
Развивающие задания по математике для дошкольников
Задания для детей старшей — подготовительной группы. Математическое развитие
Задание 1
СЧИТАЛОЧКА НА КУХНЕ
Сколько предметов в каждом прямоугольнике?
Ответ напиши словами.
Задание 2
СЧИТАЛОЧКА
Сколько картинок в каждой рамке?
Соедини линиями рамки и соответствующие флажки
Задание 3
ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ
Реши примеры
Задание 4
ФРУКТОВЫЙ СЧЁТ
Раскрась пары фруктов, сумма чисел на которых равна 9
Задание 5
СЧИТАЛОЧКА
Реши примеры.
Задание 6
СЧИТАЛОЧКА
Реши примеры
Задание 7
БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКИЙ
В каждом ряду пронумеруй картинки от самой маленькой до самой большой
Задание 8
ВКУСНАЯ СЧИТАЛОЧКА
Реши примеры, используя подсказки в рамках.
Задание 9
СЧИТАЛОЧКА
Соедини кружочек с цифрой и картинку, на которой написана такая же цифра.
Задание 10
СЧИТАЛОЧКА
Реши примеры и соедини линиями стрекоз и лягушек.
Задание 11
СЧИТАЛОЧКА
Реши примеры.
Соедини ответы с соответствующим количеством картинок
Задание 12
КРОССОВКИ
Реши примеры и найди Мишины кроссовки.
Подсказка: ему нужна пара кроссовок, на каждой из которых в сумме получается 6
Задание 13
ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ
Реши примеры и соедини их с ответами.
Задание 14
СЧИТАЛОЧКА
На каждом цветке раскрась красным цветом лепесток с самым большим числом и жёлтым – с самым маленьким.
Задание 15
ОБЛАКА
Сосчитай картинки в облаках.
Ответы впиши в окошки.
Задание 16
НА ДНЕ ОКЕАНА
Сколько здесь морских звёзд и сколько осьминогов?
Задание 17
СЧИТАЛОЧКА
Сосчитай картинки в каждом прямоугольнике и соедини их линиями с соответствующими цифрами.
Задание 18
БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКИЙ
Раскрась больших животных и обведи маленьких
Задание 19
ВОЗДУШНЫЕ ШАРИКИ
Сколько воздушных шариков в каждой связке?
Задание 20
ФРУКТОВАЯ СЧИТАЛОЧКА
Сколько здесь фруктов каждого вида?
Задание 21
СЧИТАЛОЧКА
Реши примеры на яблоках и на морских звёздах.
Соедини линиями яблоки и звёзды, на которых получились одинаковые ответы.
Задание 22
СЧИТАЛОЧКА
Угадай последовательности и впиши пропущенные цифры
Задание 23
МОРКОВКА НА ТАРЕЛКАХ
Нарисуй на каждой тарелке столько морковок, сколько не хватает до десяти.
Задание 24
СЧИТАЛОЧКА
Реши примеры и впиши ответы в окошки
Задание 25
ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ
Раскрась три яблока так, чтобы сумма, написанная на них цифр равнялась 8.
Задание 26
СЧИТАЛОЧКА
Соедини линиями прямоугольники с одинаковым количеством предметов на картинках.
Задание 27
СЧИТАЛОЧКА
Сколько картинок в каждом прямоугольнике?
Соедини их с соответствующими цифрами.
Задание 28
МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ
Сколько здесь мыльных пузырей?
Задание 29
СЧИТАЕМ ПАЛОЧКИ
Сколько палочек в каждом стаканчике с мороженым?
Ответы впиши в окошки.
Задание 30
СЧИТАЛОЧКА
Сосчитай жёлуди. Ответы впиши в окошки.
Задание 31
ВОЗДУШНЫЕ ЗМЕИ
Реши примеры на катушках и соедини их со змеями.
Задание 32
РАКЕТЫ
Впиши пропущенные числа.
Задание 33
ПЯТНИСТАЯ ЛЯГУШКА
Сколько пятнышек разного размера на лягушке?
Задание 34
ОЛЕНЁНОК ПОТЕРЯЛСЯ
Помоги оленёнку попасть к маме.
Он может идти только мимо тех листиков, на которых сумма равняется 10.
Математические упражнения, игры, головоломки для старших дошкольников и младших школьников
Эти задания помогут овладеть детям навыками сложения и вычитания, а также помогут в развитии интереса к математике. Предложенная система заданий не только позволяет развивать математические способности детей, не только позволяет обучить математике в игровой форме, но и способствует развитию мелкой моторики, памяти, внимания, воображения и мышления ребёнка.
Прочитай считалку
Яблоки в саду поспели
Мы отведать их успели
Семь румяных, наливных,
Три зелёных. Сколько их?
Раскрась рисунок так, чтобы у тебя на яблоне оказалось семь красных и три зелёных яблока. Сколько всего яблок растёт на яблоне?
Считалка-задачка
У пенёчка пять грибочков
И под ёлкой три.
Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка говори!
Сколько девочек и мальчиков?
Сразу нас не перечесть:
Лена есть и Ваня есть,
Юра, Люба, Клава, Даша
И Наташа тоже наша.
Мы по улице идём —
Говорят, что детский дом.
Посчитайте поскорей,
Сколько нас в семье детей?
Помогите ребёнку ответить на вопросы полными предложениями.
Сколько в семье мальчиков? — В семье … мальчиков.
Как зовут мальчиков? —
Сколько в семье девочек? —
Как зовут девочек? —
Реши примеры.
На какой цветок сядет каждая пчёлка?
Реши примеры и дорисуй нужное количество лепестков
Реши примеры. На какое место станет каждая машина?
Реши примеры. К какой двери подойдёт каждый ключ?
Реши примеры. В какую нору спрячется каждая мышка?
Посмотри, как лягушка решает примеры. Если пример на +1, то она прыгает на одну кочку вперёд. Если на -1, то на 1 кочку назад. Если на +2, то на 2 кочки вперёд, если на -2, то на 2 кочки назад. Реши примеры, пользуясь подсказками лягушки.
Впиши недостающие числа
Сосчитай зайчиков
На картинке спрятались 6 забавных зайчиков.
Найди их.
Сосчитай ежей.
Найдите на лесной поляне десять ежей.
Нарисуй коровам столько пятнышек, чтобы у каждой было по 8 пятнышек.
Впиши пропущенные числа так, чтобы число в нижнем квадрате было равно сумме чисел в двух верных квадратах.
Реши примеры и кроссворд
Если ты правильно впишешь слова в клеточки кроссворда, то узнаешь, как можно по-другому назвать этих зверей.
Реши примеры и кроссворд
Если ты правильно впишешь слова в клеточки кроссворда, то узнаешь, как можно по-другому назвать эти растения.
Соедини точки от 1 до 40 и раскрась рисунок.
Соедини точки от 1 до 20 раскрась рисунок.
Геометрия для дошколят
Посчитай, сколько в этой фигуре треугольников, прямоугольников и квадратов, и запиши результаты.
Внимательно посмотри на эту фигуру и посчитай, сколько в ней треугольников, прямоугольников и квадратов.
Математика для дошкольников 5-6 лет – Задания на счет до 10:
Здесь представлена для скачивания и распечатки на компьютере математика для дошкольников 5-6 лет – Задания на счет до 10. После распечатки дайте ребенку лист с картинками-задачками и прочитайте ему условие (если он сам не умеет читать):
- “В первом задании тебе нужно посчитать, сколько в каждой клеточке персонажей (героев мультиков). Впиши нужную цифру в уголке.
- Во втором задании ты должен помочь мишке собрать и сосчитать все предметы, которые начинаются на букву “К” – обведи каждый такой предмет цветным карандашом или фломастером.
- В третьем задании – помоги девочке решить примеры, только ответы пиши не цифрами, а нарисуй.”
Методический материал для занятий
Методический материал для занятий включает следующее:
Петерсон Л. Г., Холина Н.П. «Раз — ступенька, Два — ступенька… Математика для детей 6 — 7 лет»
Материал пособия разбит на 32 занятия. С каждым новым разделом уроки стают сложнее. Занятия направлены на обучение счета до десяти, изучение формы предметов, величины, количества. Несколько занятий по одной теме способствуют ее качественному усвоению. Все задания выполняются в игровой форме.
Тетрадь содержит множество заданий, содействующих развитию логического мышления и творческих способностей. Занятия по этому пособию научат детей сравнивать, анализировать и обобщать.
Елена Колесникова Е. В. «Я решаю логические задачи. Тетрадь для детей 5-7 лет»
Пособие состоит из множества игровых заданий. Они направлены на формирование у детей учебных умений: работать по образцу и правилам, понимать и решать задачи самостоятельно. Результатом выполнения заданий будет активизация самостоятельной мыслительной деятельности чада, подготовка к школе.
Елена Колесникова «Я считаю до двадцати. Математика для детей 6 — 7 лет»
Через увлекательные игры дети познакомятся с числами до 20, расширят знания о частях суток и временах года.
Шевелев К. В. Математика для дошкольников 6-7 лет. «Энциклопедия интеллекта. Рабочая тетрадь для детей 6 −7 лет»
В тетрадь включены увлекательные задания, развивающие способности детей: память, мышление, внимание, фантазию и воображение
Сычева «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников 6 — 7 лет»
На заметку! Тематические познавательные уроки построены на игровой деятельности дошкольников, включают сюжетно-ролевую игру с использованием коммуникативной, изобразительной и двигательной деятельности.
Знания ребенка
Математика считается сложной наукой. Чтобы исключить сложности в ее изучении, дошкольнику нужно иметь основные математические навыки. В летний период, перед началом учебного года, будущему первокласснику рекомендуется пройти подготовительные курсы. После такого обучения ребенок должен уметь считать до десяти, знать цифры, рисовать фигуры, разделять квадрат и круг на несколько одинаковых частей. Другие навыки:
- умение измерить высоту, длину и ширину предметов;
- понимать, что означает выше, ниже, шире, уже, больше и меньше;
- решать простые задачи в одно действие.
Математика для детей до 6 лет легко усваивается, если ее объяснять правильно, придерживаясь советов психологов. Нельзя заставлять ребенка в возрасте 5—6 лет решать одну задачу дольше 40 минут. Во время занятий не следует сразу давать малышу подсказку. Урок должен проводиться с заданиями различного типа. Похвала — это то, чего ждет ребенок от родителей.
Некоторые малыши не хотят учиться даже в игровой форме. Это может быть связано с неправильным подходом родителей к методике проведения уроков. Нельзя заниматься математикой, следуя схеме «сиди и решай». Нелюбовь к счету объясняется и перегруженностью детей разными развивающими секциями. Возможно, ребенку не нравится реакция мамы или папы на неверный ответ. В таких случаях родителям требуется профессиональная помощь.