Типы уроков и их структура

Структура урока «открытия» новых знаний по ФГОС

Мотивирование на учебную деятельность. Ученик должен осознанно вступить в учебную деятельность. Для этого учитель должен создать условия, когда учащийся понимает требования к нему на уроке, испытывает желание включиться в работу и верит, что учебная деятельность ему под силу.

Актуализация знаний. Организуется подготовка учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия. Выполняя задания, ученики фиксируют свои затруднения.

Выявление места и причины затруднения. Под руководством учителя ученики восстанавливают порядок проведенных действий и определяют конкретное место затруднения. Сверяя свои действия с используемым способом (алгоритмом), учащиеся определяют причину затруднения — конкретные знания и умения, которых пока нет для решения поставленной задачи

Очень важно все действия проговаривать вслух.

Построение проекта решения проблемы. Учащиеся обдумывают и обсуждают свои будущие учебные действия: ставят цель (устранение возникшего затруднения), определяют тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели и подбирают средства

Учитель руководит с помощью подводящего или побуждающего диалога или с использованием исследовательских методов. Выбор конкретного метода зависит в первую очередь от степени подготовленности класса.

Реализация проекта. Путем обсуждения различных вариантов, предложенных учащимися, выбирается оптимальный способ действий, который используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение. При этом учитель должен незаметно подвести учеников к правильному способу. После решения задачи ученики отмечают преодоление возникшего ранее затруднения и высказывают мысль о том, что этот способ подходит для решения подобных задач.

Первичное закрепление. Учащиеся решают типовые задания на новый способ действий, проговаривая алгоритм решения вслух. При этом работа может проводиться фронтально, в группах или в парах.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Ученики уже самостоятельно выполняют задания нового типа и сами проверяют правильность решения, сравнивая с эталоном. После этого обсуждаются результаты. Желательно создать ситуацию успеха для каждого ребенка.

Включение в систему знаний и повторение. Определяется, когда можно применять новые знания, как они могут пригодиться в будущем. Даются задания, где выработанный способ действий предусматривается как промежуточный шаг.

Рефлексия учебной деятельности на уроке. Ученики напоминают себе новое содержание, изученное на уроке. Организуется самоанализ и самооценка учениками своей учебной деятельности. Делаются выводы о достижении поставленной в начале урока цели.

Программа

В основной образовательной программе общего образования содержатся три раздела: организационный, содержательный и целевой. Кроме того, существует программа УУД, направленная на развитие компетенций в использовании и овладевании ИКТ как минимум на уровне пользователя: поиск, построение и передача информации, презентация выполненной работы, основы информационной безопасности в использовании средств ИКТ, в том числе глобальной сети Интернет.

В программе содержатся:

1. Основные направления и особенности реализации проектов в учебной, исследовательской и проектной деятельности учеников (это инженерное, исследовательское, прикладное, социальное, информационное, творческое, игровое направление проектов), а также формы работы по организации такой деятельности в урочных и внеурочных рамках по каждому из направлений.

2. Содержание, виды и формы работы по организации, формированию и развитию компетенций в области ИКТ.

3. Перечень с описанием основных элементов и инструментов использования ИКТ-компетенций.

4. Результаты, которые планируется достичь в развитии компетентности учеников по использованию ИКТ, подготовке индивидуальных проектов, которые выполняются в учебном процессе (могут быть в границах одного или на межпредметной основе).

5. Условия, обеспечивающие развитие УУД, информационно-методическое обеспечение, подготовку кадров.

6. Методика, инструментарий мониторинга, чтобы проверить успешность освоения учениками УУД и их применения.

Последовательность

Когда этап мотивации пройден, необходимо осмысление учеником новой информации, в этом процессе дети работают над заданием самостоятельно, после чего следует проверка, требующая обсуждения каждого вопроса с определением места, которое теперь занимает новый материал во всей системе знаний, а также практическое применение его. Далее — обязательный инструктаж относительно домашнего задания и рефлексия, то есть осмысление того, что происходило на уроке.

Конечно, эта структура урока весьма приблизительна. Бывают нетрадиционные виды уроков — экскурсии, презентации, путешествия, лекции, встречи, беседы и многие другие. Здесь сохраняются только основные черты композиции традиционного планирования.

Поскольку виды уроков по этому типу могут быть самыми различными, учитель составляет план по традиционной или нетрадиционной системе. Технологическая карта урока по ФГОС помогает решить самые разные задачи. Прежде всего — образовательные: познакомить, научить, проанализировать и так далее. Затем — воспитательные: разбудить творческую и познавательную активность, сформировать любовь к Родине, любознательность, настойчивость к познанию и многое другое.

Скорее всех решаются задачи развивающие, когда у ребёнка формируются умения: анализ, сопоставление, чтение схем, использование справочной литературы и тому подобное. И здесь, конечно же, основной эффект обеспечивает правильно выбранная структура урока.

Комбинированный урок обществознания

Комбинированное обучение основано на психологически обоснованных этапах любого обучения — законах познавательной деятельности, шестиэтапном развитии познавательных способностей: Знание; понимание; применение; анализ; синтез; оценка. В соответствии с ними выделяются учебные модули. Модуль — это логически завершенная единица учебного процесса, которая решает доминирующую педагогическую задачу.

Модули могут быть назначены по различным причинам. В настоящее время все более актуальным становится выделение модулей, связанных с поэтапным формированием определенных универсальных учебных действий. Однако основная классификация модулей основана именно на закономерностях процесса обучения в рамках одного урока. Существуют следующие основные составные части преподавания: организационная, мотивационная, изучение нового материала, закрепление и коррекция результатов обучения, анализ и оценка результатов обучения. Давайте рассмотрим каждый из них немного подробнее.

Мы используем термин «модуль» вместо термина «этап» урока, потому что модуль должен быть логически завершен, но не обязательно находится в рамках одного временного периода урока. Особенно это касается организационного модуля. Оно будет относиться к началу урока, которое связано с подготовкой к уроку; обсуждением плана урока; инструктажем по конкретным действиям на уроке: заданием домашнего задания. Организационный модуль в начале урока служит психологическим переходом от отдыха на перемене к учебной деятельности и настраивает учащихся на конструктивную работу.

Она включает в себя вход в класс, подготовку к уроку и приветствие. Возможно, перед тем как войти в класс, учитель должен дать ученикам некоторые инструкции — чтобы они не касались проводов, порядок рассадки в комнате и т.д. Они должны входить в класс по порядку: сначала девочки, затем мальчики. Если в классе есть ученики с ограниченными возможностями, следует придерживаться наиболее благоприятного с физической и психологической точки зрения порядка входа в класс.

На этом этапе можно привести в порядок элементы внешнего вида, убрать жевательную резинку, убрать игрушки и телефоны. Во время подготовки к уроку напомните учащимся, что должно быть у них на столах, чтобы они не отвлекались в середине урока. Возможно, вы не разрешаете пользоваться учебниками и тетрадями во время проверки домашнего задания, и им пока не нужно готовиться. Возможно, вам следовало принести что-то особенное для этого конкретного урока — рисунки, Конституцию, учебник географии и т.д. Поприветствовав друг друга, участники занимают свои места, и урок можно начинать. Модуль должен длиться 3-5 минут.

Модуль заканчивается организацией домашнего задания. Новое домашнее задание может быть дано после изучения темы в конце урока, но не должно даваться после звонка. Перемена — это время для отдыха, и так и должно быть. Домашнее задание должно быть аннотированным, четким и разнообразным. Не может быть присвоения «. Должно быть четко указано, что с ним нужно делать — читать, пересказывать, отвечать на вопросы, подбирать иллюстрации и т.д. Домашнее задание может быть индивидуальным, парным, групповым или общим; на следующий урок или на более длительный период; закрепляющим или опережающим. В любом случае, он должен состоять из трех компонентов: Инвариант, который обязателен для всех, Инвариант, из которого нужно что-то выбрать, и Вариант, для тех, кто хочет сделать что-то дополнительно. Для закрепления домашнего задания можно использовать функцию фото на мобильном телефоне, электронный дневник, а также сайт учителя

Важно контролировать запись домашнего задания в дневник или тетрадь

Систематизация и обобщение

Систематизирует и обобщает полученные знания урок рефлексии по ФГОС. В свете нововведений этому уроку придают особое значение, поскольку именно здесь в головах учащихся всё как бы раскладывается по полочкам. Мотивационный этап проходит в виде обсуждения необходимости систематизации знаний, где применяются образы кладовой, книгохранилища и тому подобные. Здесь необходимо ответить на многие вопросы относительно принципа раскладки полученного материала: какие части его будут востребованы часто, какие реже, какая информация к какой ближе.

Затем выученное повторяется ещё раз, но уже на качественно другом уровне. Ученики решают вопросы, поданные в непривычной формулировке или с необычными условиями. Далее следует контроль, а с приложением новых требований — самоконтроль, который тоже нацелен на обобщение, именно тогда урок рефлексии получится успешным.

Урок систематизации знаний имеет целью не просто учить обобщению, но и вписывать всю полученную информацию в общий контекст познания мира. Именно поэтому так тщательно прорабатывается весь этап рефлексии, с чётким обозначением принципов классификации, значения изученного материала и места его в общей системе знаний. Вид этому типу урока можно придать любой, в том числе и комбинированный: защита проектов, сочинение, конференция, викторина, конкурс, практикум, диспут, ролевая или деловая игра.

Сущность и виды диалога на уроке обществознания

Основной формой обмена информацией сегодня по-прежнему является речь — устная и письменная. Основными формами языкового обмена информацией являются диалог и монолог. Они отличаются по своей структуре и содержанию. Здесь мы поговорим о диалоге, различные виды которого преобладают над монологом в современном преподавании. Диалог (от греческого SiaXoyoq — «разговор») — это общение двух или более людей, которое предполагает обмен репликами. Диалог, особенно в современном обществе, может быть устным или письменным.

Рассмотрим.

Можно ли назвать диалогом любое общение между двумя или более людьми?

Существует множество видов диалога: Разговор, спор, дискуссия, диспут, дебаты, полемика. Давайте попробуем понять разницу между ними.

Разговор — это беседа, взаимный обмен идеями, информацией, эмоциями в вербальной форме. В педагогике беседа — это вопросно-ответный метод обучения, известный со времен Сократа. Беседа учителя с учащимися может носить репродуктивный характер, когда учащиеся воспроизводят уже имеющиеся знания, и эвристический, когда они осуществляют поисковую деятельность и учатся искать ответы на проблемные вопросы. Логика вопросов в таком разговоре воспроизводит логику решения проблемы. Например, на уроках обществознания в начальной школе разговор можно организовать по теме: «Как мы проводим свободное время?», а в полной средней школе — «Основные черты современной молодежи».

Если позиции участников существенно различаются, возникает спор — процедура, в которой один (одни) доказывает, что утверждение истинно, а другой (другие) доказывает, что оно ложно. В споре участники равны, их мнения расходятся, а сам предмет спора неоднозначен. В целях обучения спор специально организуется и проводится преподавателем по определенным правилам. В зависимости от цели спора существует несколько вариантов. Дискуссия (от лат. discussio — «рассмотрение», «исследование») — это обмен мнениями по какому-либо вопросу с целью достижения консенсусного мнения по нему.

Мнение каждого участника — это лишь один из способов найти решение проблемы. Целью дискуссии является не победа одной из сторон, а взаимное достижение истины, достижение максимально возможной степени согласия между участниками. Тема дискуссии объявляется заранее. Участники готовятся к дискуссии, изучая основной и дополнительный материал и учась аргументировать свою позицию. Тогда обсуждение становится ценным и углубляет их понимание рассматриваемой проблемы. Например, на уроке обществознания в начальной школе можно обсудить вопрос «Как правильно проводить свободное время?».

В ходе обсуждения общей темы, после того как она была представлена с определенной позиции, участники могут высказать свои различные мнения. Этот процесс называется «дебаты». Во время дебатов можно задавать вопросы или вносить предложения. Дебаты в основном используются при обсуждении научных докладов, в суде, в парламенте. Все эти действия можно имитировать на уроках обществознания по соответствующим темам (наука, процессуальное право и принятие законов).

Диспут (от лат. disputare = «спорить», «дискутировать») — это специально организованное публичное обсуждение, выступление, демонстративное столкновение мнений по какому-либо актуальному вопросу. В споре стороны отстаивают разные мнения; они ищут и выявляют слабые стороны противоположной позиции. Цель спора — выиграть спор, отстаивая свою позицию. Например, на уроке обществознания в начальной школе спор может быть на тему «Должен ли досуг быть полезным?», а в старших классах — «Виртуальное пространство губит современную молодежь». Аргументы эмоционально заряжены и требуют сдержанности. Аргументы используются в любом споре. Полемика — это форма аргументации, основанная на непримиримости позиций и характеризующаяся конфликтами и враждебностью. Необходимо воздерживаться от подобной аргументации в классе.

На странице курсовые работы по педагогике вы найдете много готовых тем для курсовых по предмету «Педагогика».

Здесь темы рефератов по педагогике

Читайте дополнительные лекции:

  1. Основы культуры педагогического общения
  2. Модернизация российского образования в условиях пандемии covid-19
  3. Тренинг педагогического общения
  4. Трудности семейного воспитания
  5. Взаимосвязь развития и воспитания
  6. Производственно-профессиональное обучение
  7. Конфликты в подростковом возрасте и пути их регулирования
  8. Отчет по практике в дошкольном образовательном учреждении
  9. Методика обучения детей с тяжёлыми нарушениями речи
  10. Планировка детского сада

Похожие термины:

особый тип урока, на котором изучается-взаимосвязанный материал двух или нескольких предметов (напр., математики и информатики); такие уроки целесообразно проводить в тех случаях, когда знание мат

разновидность интегративного урока, объединяющего содержание двух учебных дисциплин .

урок, который имеет нечто новое, оригинальное, творчески привнесенное учителем изменение в цели, содержание, методы, средства и даже в саму форму организации занятий

Например: уроки – деловые игр

занятие в учебных мастерских, на котором формируются первоначальные профессиональные навыки, происходит усвоение знаний них комплексное применение в процессе практической деятельности учащихс

урок, проводимый опытным преподавателем в присутствии других преподавателей с целью показа своих методов работы; важное средство обмена опытом и повышения квалификации. По окончании урока он обс

это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (неустановленную) структуру

урок, к-рый характеризуется порядком, проверенной регламентацией, дисциплиной, исполнительностью учеников, подчиняющихся учителю; точными очертаниями учебного материала, сложившимися традициям

особый тип урочной формы проведения учебного процесса. На Б.у. изучается взаимосвязанный материал двух или нескольких предметов, например: математики и информатики; физики и химии; спецтехнологии

Урок по иностранному языку, который строится на параллельном изучении языка и другой дисциплины (истории, литературы, экономики).

предполагает: использование субъектного опыта ребенка; предоставление ему свободы выбора при выполнении заданий, решении задач; стимулирование к самостоятельному выбору и использованию наиболе

«Рассказывать учителю заданный урок» (Словарь, 1959–8, 1275). Отвечать урок у доски — «“…Завтра вот вызовусь к доске отвечать, будет тогда у меня знать”» (Цюрупа, 1964, 123).

тип урока, на котором основное время отводится повторению и упрочению знаний по пройденной большой теме или разделу.

Тип урока по характеру учебной деятельности; на Р. у. деятельность учащихся направлена на выражение или восприятие содержания речи применительно к ситуации общения в развернутом контексте (монол

делать невозможным проведение урока, препятствовать его проведению. О середине 1960-х гг.: «“…В прежней школе, где я училась, у нас был очень дружный класс. Мы там, знаете, захотим урок сорвать – и сор

Тип урока по характеру учебной деятельности; на Т. у. деятельность учащихся направлена на формирование навыков оперирования языковыми средствами в узком контексте (таком как отдельное предложени

особая форма урока, в рамках которой осуществляется формирование и развитие у учащихся знаний, умений и навыков самообеспечения учебной деятельности, формирование у школьников устойчивой потреб

форма организации деятельности, основанная на знакомстве учащихся с принятыми в данном обществе регламентированными правилами поведения. У.э. — это занятие, где идет передача этически значимых з

воспитательное мероприятие. О 1985 годе: «В Кудиновской школе Калужской области шел необычный урок – Урок Хлеба. Впрочем, шёл он не только в этой школе и не только в этой области. Правление Роспотреб

это такая организация учебной деятельности на уроке, во время которой обучение осуществляется в процессе включения учащихся в учебную игру (игровое моделирование явлений, «проживание» ситуации

форма организации процесса обучения, в ходе которой осуществляется опрос учащихся, сообщение новых знаний, формирование умений, закрепление навыков и объяснение задания на дом.

Эффективность учебного процесса

Эффективность учебного процесса повышается, когда учитель имеет четкое представление о классификации уроков, поскольку тип урока определяет методику его проведения. 3. А. Клепинина отмечает, что в методике преподавания по предмету «Природный мир» еще не сложилось единого мнения о типах уроков. В зависимости от дидактической цели обычно выделяют пять типов уроков: вводные, смешанные, предметные, экскурсионные и обобщающие уроки Уроки-экскурсии занимают в этой системе особое место, открытое для обсуждения.

Тип урока Вводный урок Дидактическая цель: постановка задач, ознакомление учащихся с перспективой предмета (что мы должны изучать?). Проводится в начале изучения предмета (четыре раза в течение начальной школы) или основной темы (раздела).

Mixed/Смешанный. Дидактическая цель: Выполняет различные дидактические функции: изучение нового материала, обзор уже изученного материала, закрепление материала.

Тип урокаМатериал Дидактическая цель: изучение темы (раздаточный материал — гербарий, коллекция горных пород), т.е. выполнение практической работы студентов.

Обобщенная цель: Систематическое изучение предмета (раздаточный материал, гербарий, коллекция пород). 2.
Дидактическая цель: систематизация и обобщение изученного содержания.

Экскурсия Дидактическая цель: Изучение явлений, процессов и объектов в естественной среде (природа, общество).

В структуре урока обычно выделяют следующие этапы:

  • 1) Организация начала урока (оргмомент);
  • 2) Пересмотр и закрепление предыдущего материала;
  • 3) Создание поддержки для усвоения новой информации путем оживления предыдущего опыта учащихся;
  • 4) Исследование нового материала;
  • 5) Закрепление нового материала;
  • 6) Обобщение и закрепление материала, изученного на уроке;
  • 7) Задание для внеклассной работы.

Вводный урок. По предмету «Окружающий мир» такой урок следует провести в начале учебного года. Она должна познакомить детей с особенностями предмета и перспективой обучения, создать мотивацию к изучению предмета, показать роль знаний о природе и обществе в жизни каждого человека. На вводном уроке происходит презентация дидактико-методического комплекса: Дети знакомятся с основными разделами учебника, понимают, как пользоваться рабочей тетрадью и другими компонентами учебника (например, книгой для чтения, атласом-определителем и т.д.). Структура современных изданий (титульные листы, схемы на первых страницах) позволяет им «путешествовать» по страницам учебника и показать, насколько удивительна, разнообразна и интересна тема «Окружающий мир».

Дети знакомятся не только с учебными материалами и содержанием предмета, но и с формами и методами обучения, используемыми в классе. Учитель намечает перспективу участия в проектной работе, наблюдении в школе и дома, экспериментировании, выездах на природу. Эти мероприятия можно организовать после вводного урока. Если вводный урок проводится не в первом классе, желательно установить связь с предыдущим курсом и показать преемственность между ними. Учитель должен ознакомить учащихся с требованиями урока, но все же главная цель вводного урока — вызвать познавательный интерес к предмету.

Комбинированное (смешанное) обучение широко используется в практике начальной школы, так как позволяет решать различные дидактические задачи: Открытие новых знаний, закрепление материала, повторение пройденного

Урок начинается с организационного момента, цель которого — мотивировать учащихся к работе, сконцентрировать их внимание и создать в классе доброжелательную рабочую атмосферу. Следующий этап — обзор и пересмотр того, что было изучено ранее (8-10 мин)

Основная часть урока посвящена изучению нового материала (25 мин), завершается его закреплением и обобщением. Затем учащиеся проводят рефлексию своей деятельности и получают оценку. Домашнее задание задано.

Структура урока достаточно традиционна и заставляет студентов уставать от однообразия комбинированных уроков. Чтобы избежать этого, учитель должен творчески планировать уроки и проводить различные виды деятельности на уроке. Порядок структурных элементов урока может быть изменен.

Структура урока рефлексии по ФГОС

Этот тип уроков играет очень важную роль, так как они помогают учащимся научиться самостоятельно планировать, анализировать, контролировать свою деятельность. Ученик должен научиться сам находить свои затруднения в решении учебных задач, определять, какой именно вид деятельности у него не получается. И, главное, сам составить план действий по преодолению этих затруднений.

Уроки рефлексии могут ставить цель повторения, закрепления или обобщения учебного материала. Но главная деятельностная цель — научить детей определить границу знания и незнания, поставить перед собой учебную задачу и решить ее.

Структура такого урока похожа на содержание уроков развивающего контроля, но все укладывается в один урок. Потому заданий для всех этапов должно быть не много.

Структура уроков по ФГОС в начальной и основной школе схожа, но в основной школе должно уделяться больше внимания коллективным способам обучения, ведь девиз здесь — «Учимся учиться в общении».

Об авторе: Камалетдинова Гайша Рихардовна, педагогический стаж 35 лет.

Требования к проведению урока и его анализу

 Имеется три аспекта, определяемые для проведения урока, согласно современным общим требованиям:

  1. Дидактические:
  • четкость в определении значимости урока среди остальных;
  • соотношение содержания урока и его учебной программы;
  • учет основ педагогического процесса;
  • выбор подходящих действенных методов;
  • межпредметные связи.
  1. Воспитательные и развивающие методы:
  • развитие памяти, внимания, мышления учащихся;
  • воспитание понятия моральности личности;
  • развитие и привитие познавательного интереса;
  • наличие педагогического такта;
  • наличие развития творческих способностей у детей;
  • создание проблемной ситуации для поиска путей ее решения.
  1. Организационные требования:
  • составление продуманного плана урока;
  • проведение урока согласно его структуре;
  • наличие рабочей дисциплины;
  • внедрение различных средств обучения и дополнительных визуализаций;
  • динамичность прохождения урока;
  • логическая завершенность урока.

Замечание 1

Типы и структура уроков должны быть строго соблюдены, причем типы разрешено комбинировать согласно тематике и желанию учителя, но занятие только по установленному плану его проведения.

Также все проведенные уроки нуждаются в анализе для выявления недочетов и ошибок. Это позволит в дальнейшем избежать их повторного появления. Анализ всегда должен опираться на психолого-педагогическую науку и педагогический опыт коллег. Чем полнее проведен анализ, тем учителю легче устранить свои минусы в проведении урока или его организации

Особое внимание следует уделять изученным темам и прочность полученных знаний, ориентирование в теме и наличию связи с предыдущими. Оценка должна быть максимально объективной, а выводы помочь учителю реализовать себя на следующем уроке без подобных недочетов или ошибок, наличие рекомендаций от коллег позволит правильно и грамотно подойти к решению вопроса

Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться

Все услуги

Решение задач

от 1 дня / от 150 р.

Курсовая работа

от 5 дней / от 1800 р.

Реферат

от 1 дня / от 700 р.

Урок развивающего контроля

Нужны разноуровневые задания и возможность для ученика выбора их. Это может быть тест, где задания оцениваются разными баллами, а оценка будет выставлена в зависимости от их количества. Задачи на таком уроке решаются и образовательные, и воспитательные, то есть присутствует контроль полученных знаний по данному разделу или теме, а также создаются условия для того, чтобы формировалась правильная самооценка, возрастала настойчивость в достижении цели.

Одновременно происходит и общее развитие ученика — в умении анализировать, классифицировать, сравнивать, а если это групповая работа, то совершенствуются и коммуникативные навыки. Такому типу урока подходят следующие виды: конкурс, творческий отчёт, коллоквиум, викторина, опрос устный, защита проектов, тест или контрольная письменная работа.

«Вспомнить всё»: актуализация знаний

Чаще всего этот этап идет в начале урока. На этом этапе необходимо опросить как можно больше учащихся, в то же время не затягивая процесс.

Ежеурочный опрос полезен по многим причинам:

  • дисциплинирует школьников;
  • помогает быстро «войти в курс» тем, кто подзабыл что-то;
  • проговаривание помогает ученику четче осознать материал, чтобы он лучше «уложился в голове».

С этой точки зрения полезен опрос учеников у доски, но он недостаточно результативен. Один ученик отвечает, а другие отвлекаются; даже если удается добиться достаточно внимательного выслушивания ответа (скажем, предложить конспектировать ответ, дополнять его, задавать вопросы), все же оценок получится мало, а времени уйдет много. Можно организовать фронтальный опрос, дать небольшой тест или что-то еще. Много интересных способов провести опрос можно найти на нашем сайте.

Какие бывают профили

Под «профилем» подразумевается более глубокое изучение определённых предметов. На них выделяют больше часов, а количество уроков по «непрофильным» предметам сокращают до минимума, необходимого для освоения программы.

В  федеральном государственном образовательном стандарте 2020 года указаны 4 основных профиля:

  • естественные и математические науки;
  • гуманитарные науки;
  • технологии;
  • социально-экономические науки.

Пятый профиль – общеобразовательный – предназначен для детей, которые не выбрали ни одио из узких направлений.

ФГОС предусматривает, что в программе каждого профиля обязательно должны быть русский язык и литература, математика, иностранные языки, общественные и естественные науки, а также физкультура и ОБЖ. Но в каком объёме и какие именно предметы включить в учебный план профильного класса – решает школа. На основе перечня ФГОС школа формирует более узкие профильные классы. Самые распространённые варианты:

Профиль Предметы
Физико-математический Физика, математика
Информационно-технологический Информатика, математика, физика
Химико-биологический Биология, химия
Лингвистический Русский язык, литература, иностранный язык
Филологический  Русский язык, литература
Гуманитарный Русский язык, литература, история, обществознание
Социально-экономический Обществознание, география

Бывают и другие профили: инженерные, культурологические, педагогические, юридические, художественно-эстетические и даже театральные.

На что ориентироваться при выборе профиля

Результаты ОГЭ

В профильные классы набирают школьников, уже показавших хорошие результаты по предмету. Если в аттестате за 9 класс у ребёнка тройка по математике, в физико-математический класс его, скорее всего, не возьмут.  

Способности и склонности

Если у ребёнка есть ярко выраженные способности или склонности, в профильном классе ему помогут их развить. Например, он плохо разбирается в программировании, но увлекается биологией. Или плавает в литературе, но силён в математике. В профильном классе не придётся тратить время на предметы, которые даются не очень хорошо.

Предметы ЕГЭ

Выбирайте профильный класс, ориентируясь на предметы, которые ребёнок собирается сдавать. Как правило, подготовке к ЕГЭ и разбору сложных заданий в таких классах отведено больше времени. 

Отличительные черты текста

Давайте ответим на несколько вопросов Васи Непоседкина.

Чтобы распознать текст нужно знать несколько правил.

  1. Текст состоит из нескольких предложений. Одно, даже очень большое предложение, не будет считаться текстом. Искл.: в русском языке афоризмы, пословицы, загадки, скороговорки для развития речи можно отнести к тексту.
  2. Любой текст — это высказывание по определенной теме (чаще всего темы отражены в заголовке).
  3. При написании текста у автора есть замысел: его мнение или оценка данного вопроса (это и есть основная или главная мысль текста);
  4. У каждого текста должно быть логическое начало и завершение.
  5. Каждое последующее предложение в тексте строится на основе предыдущего.

Текст существует не только в письменной (для чтения), но и в устной форме, русской речи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector