Малый вес ребёнка. что делать с низким весом?

Советы при выборе нужного размера

Отправляясь за покупками в торговый центр или просматривая товар на просторах виртуального мира, нужно запомнить несколько правил, которые помогут сделать правильный выбор:

  1. Бывает, что замеры детских параметров попадают на границы различных размеров. В такой ситуации выбор будет зависеть в первую очередь от изделия, которые приобретается. Для верхней одежды предпочтение отдают верхней границе размера, брюки и кофты подбирают по ОБ, ОГ.
  2. Если планируется приобретение зимнего комбинезона, то его не стоит брать слишком большим. Допускается шаг в один размер, так как при пошиве в них уже закладывается расчет, что под низ будет одета теплая объемная одежда.
  3. Специалисты рекомендуют систематически обновлять данные о параметрах малыша, которые меняются в среднем каждые 3 месяца. При этом каждый родитель должен ориентироваться на физические особенности своего чада.

Таблицы размеров детской одежды

Все приведенные ниже показатели являются достаточно усредненными. Дети бывают разной комплекции. Вы и сами видите, что Ваш ребенок может быть, например, стандартного роста, но худенький. Или средней комплекции, но пониже ростом. Исходя из этого, выбирайте одежду и подгоняйте размер.

Определить размер ребенка легко. Достаточно измерить его рост, объемы груди, талии и бедер.

Размеры, для детей постарше определяются не только ростом и весом. Чтобы точнее определить размер одежды для ребенка, произведите все необходимые измерения (они обозначены в таблице).

Если измерения ребенка относятся к разным размерам, выбирайте тот, к которому относится большинство измерений.

Как правильно измерить параметры ребенка

Одежда:

— Рост ребенка до 2-х лет измеряется в положении лежа, после 2-х лет – в положении стоя.

— Объем груди и бедер измеряется сантиметровой лентой, приложив ее к самым выступающим точкам. При этом нужно учитывать выступ живота.

— Измеряя талию, следите за тем, чтобы ребенок не втягивал живот.

— Длину рукава измеряют от основания плеча до кончика большого пальца. Ребенок должен свободно поднимать руки, не оголяя участков тела.

— Длина шагового шва представляет собой расстояние от паховой области до щиколотки.

— Обхват шеи измеряется сантиметровой лентой, приложив ее к основанию

Как определить размер детской шапки

Чтобы определить размер детской шапки необходимо измерить окружность головы ребенка. Для этого приложите сантиметровую ленту на наиболее выступающую точку затылка сзади и на надбровные дуги спереди. При этом лента не должна натягиваться.

Некоторые производители, например, так и пишут на ярлычке – 46-48, 44-46. То есть указывают длину окружности головы в сантиметрах.

Таблица соответствия российских, американских и европейских размеров одежды

В каждой стране признана своя система размеров детской одежды. Например, европейцы опираются на рост и объемы груди, талии и бедер. Американские размеры детской одежды определяются в зависимости от возраста ребенка, которым соответствуют усредненные параметры. Ниже приведена примерная таблица соответствия размерных линеек России, США и Евросоюза.

Таблицы размеров детских /взрослых колготок и носков

Размеры детских колготок определяются в зависимости от роста ребенка. Ниже даны примерные данные размеров детских колготок в соответствии с возрастом. Размеры детских/взрослых носков определяются в соответствии с размеров обуви и длиной стопы ребенка/взрослого. Вообще, зная длину стопы можно прикинуть размер носков «на глаз». Измеряют длину ступни от выступающего конца пятки до кончика самого выступающего пальца ног.

Таблица размеров перчаток

Таблица роста и веса ребенка по годам

  Рост в см.   Вес в кг.
Очень низкий Низкий Средний Высокий Очень высокий   Очень низкий Низкий Средний Высокий Очень высокий
71,2см. 72,3см. 75,5см. 79,7см. 81,7см.   8,5кг. 8,9кг. 10,0кг. 11,6кг. 12,1кг.
81,3см. 83см. 86,8см. 90,8см. 94см.   10,6кг. 11кг. 12,6кг. 14,2кг. 15,0кг.
88см. 90см. 96см. 102,0см. 104,5см.   12,1кг. 12,8кг. 14,8кг. 16,9кг. 17,7кг.
93,2см. 95,5см. 102см. 108см. 110,6см.   13,4кг. 14,2кг. 16,4кг. 19,4кг. 20,3кг.
98,9см. 101,5 108,3см. 114,5см. 117см.   14,8кг. 15,7кг. 18,3кг. 21,7кг. 23,4кг.
105см. 107,7см. 115м 121,1см. 123,8см.   16,3кг. 17,5кг. 20,4кг. 24,7кг. 26,7кг.
111см. 113,6см. 121,2см. 128см. 130,6см.   18кг. 19,5кг. 22,9кг. 28кг. 30,8кг.
116,3см. 119см. 126,9см. 134,5см. 137см.   20кг. 21,5кг. 25,5кг. 31,4кг. 35,5кг.
121,5см. 124,7см. 133,4см. 140,3см. 143см.   21,9кг. 23,5кг. 28,1кг. 35,1кг. 39,1кг.
126,3см. 129,4см. 137,8см. 146,7см. 149,2см.   23,9кг. 25,6кг. 31,4кг. 39,7кг. 44,7кг.
131,3см. 134,5см. 143,2см. 152,9см. 156,2см.   26кг. 28кг. 34,9кг. 44,9кг. 51,5кг.
136,2см. 140см. 149,2см. 159,5см. 163,5см.   28,2кг. 30,7кг. 38,8кг. 50,6кг. 58,7кг.
141,8см. 145,7см. 154,8см. 166см. 170,7см.   30,9кг. 33,8кг. 43,4кг. 56,8кг. 66,0кг.
148,3см. 152,3см. 161,2см. 172см. 176,7см.   34,3кг. 38кг. 48,8кг. 63,4кг. 73,2кг.
154,6см. 158,6см. 166,8см. 177,6см. 181,6см.   38,7кг. 43кг. 54,8кг. 70кг. 80,1кг.
  Очень низкий Низкий Средний
Высокий
Очень всокий   Очень низкий Низкий Средний Высокий Очень всокий

Таблица для детей до года

Проводя измерение величины чада, нужно понимать, что до двух лет речь идет о длине малыша – потому что он не умеет ходить, стоять, после 3-4 – о росте

Обращается внимание на многие факторы. Детские параметры ­по месяцам первые 12 месяцев жизни изучает медработник

Он учитывает:

  • пол малыша;
  • физические данные при рождении;
  • наследственность;
  • перенесенное заболевание (если было);
  • наличие патологий;
  • социальные условия;
  • вскармливание (искусственный или грудной прием пищи).

Если имеет место недоношенность или маловесость, таблица роста и веса ребенка будет отличаться от детей с нормальными показателями. Годовалый кроха за 12 месяцев набирает определенную массу тела. Усредненный вариант весового показателя – 6-7 килограмм. Основная прибавка приходится на первые 6 месяцев жизни крохи. Грудничок имеет месячный прирост примерно на 1 кг. При правильном кормлении новорожденный с низким весом способен «догнать» за 6 месяцев детей с нормальной массой тела. Младенец к концу 12 месяца имеет вес от 8 до 12 кг, рост – 75-80 см.

Родители должны понимать, что приведенные в таблицах данные могут иметь отклонения примерно на 2-3 килограмма, пару сантиметров в разные стороны. Это не будет считаться нарушением нормы. Однако если имеет место неправильная организация питания, перекармливание, гормональный сбой, изменение режима дня, то отклонения будут значительными. Это серьезный повод обратиться к врачу-педиатру, пройти обследование, чтобы диагностировать верное заболевание.

Рост по месяцам­

Нормы роста и веса детей до года отражены в таблице (девочки). Шкала указана в сантиметрах (см. таблицу):

Возраст

(по месяцам)

Низкорослые

Ниже среднего

Средний

Выше среднего

Рослый

Завышенный

Новорожденная

45,4

47,3

49,1

51

53

54,7

1

49,7

51,7

53,7

56,6

57,6

59,5

2

53

55

57,1

59,1

61

63,2

3

55,6

58

60

61,8

64

66,1

4

58

60

62,1

64,3

66,4

68,6

5

59,6

61,7

64

66

69

70,6

6

62

63,5

65,7

68

70

72,5

7

63

65

67,3

70

72

74,2

8

64

66,3

68,7

71,1

73,5

76

9

65,3

68

70,1

72,6

75

77

10

66,5

69

71,5

73,9

76,4

79

11

68

70

73

75,3

77,8

80,3

12

69

71,4

74

77

79

82

Физические данные мальчиков выше, чем у девочек. Длина тела по месяцам (в сантиметрах):

Возраст

(по месяцам)

Низкорослые

Ниже среднего

Средний

Выше среднего

Рослый

Завышенный

Новорожденный

46,1

48

50

52

54

55,6

1

51

53

54,7

57

58,6

60,6

2

54,5

56,4

58,4

60

62,4

64,5

3

57,3

60

61,4

63,6

65,7

68

4

60

61,7

63,8

66

68

70,1

5

61,6

63,8

66

68

70,1

72,2

6

63,3

66

67,6

70

71,9

74

7

65

67

70

71

73,5

76

8

66,2

68,5

70,7

73

75

77,2

9

68

69,7

72

74

76,5

79

10

69

71

73,3

75,6

77,8

80

11

70

72

74,5

77

79,2

81,6

12

71

73

76

78

80,5

83

Вес по месяцам­

Нормальная масса тела девочки в 12-месячном возрасте варьируется в пределах 8-10 кг. Нормативы следующие (в килограммах):

Возраст

(по месяцам)

Низкий

Ниже среднего

Средний

Выше среднего

Высокий

Завышенный

Новорожденная

2,4

2,8

3

3,7

4

4,8

1

3,2

3,7

4

4,8

5,5

6

2

3,8

4,5

5

5,8

6,6

7,5

3

4,5

5

5,8

6,6

7,5

8,5

4

5

5,7

6,4

7,3

8,2

9,3

5

5,4

6

6,9

7,8

8,8

10

6

5,8

6,6

7,3

8,2

9,3

10,6

7

6

6,7

7,6

8,6

9,8

11

8

6,3

7

7,9

9

10

11,6

9

6,5

7,3

8

9,3

10,6

12

10

6,8

7,6

8,5

9,7

10,8

12,4

11

6,9

7,8

8,7

9,9

11

12,8

12

7

7,9

8,9

10

11,5

13

Масса тела мальчиков больше, чем у девочек. Таблица веса по месяцам (в килограммах):

Возраст

(по месяцам)

Низкий

Ниже среднего

Средний

Выше среднего

Высокий

Завышенный

Новорожденный

2,5

3

3,3

4

4,4

5

1

3,4

3,9

4,5

5

5,8

6,6

2

4,3

4,9

5,6

6,3

7

8

3

5

5,7

6,4

7

8

9

4

5,6

6,2

7

7,8

8,7

9,7

5

6

6,7

7,5

8,4

9,3

10,4

6

6,4

7

7,9

8,8

9,8

10,9

7

6,7

7,4

8,3

9,2

10,3

11,4

8

6,9

7,7

8,6

9,6

10,7

11,9

9

7

8

8,9

9,9

11

12,3

10

7,4

8

9

10

11,4

12,7

11

7,6

8,4

9,4

10,5

11,7

13

12

7,7

8,6

9,6

10,8

12

13,3

Что такое нормы роста и веса и как к ним относиться?

В исследовании ВОЗ приняли участие около девяти тысяч детишек, воспитывающихся в благоприятных условиях. На основе полученной информации были составлены графики, определяющие нормы физического развития, которые показывают:

  • абсолютные значения в идеальных условиях;
  • отклонения, вызванные заболеваниями и другими неблагоприятными факторами;
  • взаимосвязь длины и массы тела, определяющие степень гармоничности развития.

Это своего рода ориентир для родителей, помогающий им рассчитать пропорции своего чада, согласно имеющимся таблицам и формулам, в случае необходимости — обратиться за консультацией к педиатру.

Отличия развития мальчиков и девочек в 1 год

Мальчики и девочки в 1 год несильно отличаются в развитии. Практически каждый годовалый ребенок может ходить самостоятельно или держась за опору, но больше ползает на четвереньках. Годовалый малыш без труда садится, приседает и встает. К 12 месяцем активность и любознательность ребенка набирает обороты.

Малыш начинает самостоятельно залезать и слезать с небольшой возвышенности, например, дивана, любит открывать дверцы на мебельных гарнитурах и изучать содержимое. Начинается период активного подражания родителям жестами, и с каждым днем ребенок становится все более самостоятельным.

Моторика позволяет подымать и бросать предметы, что и происходит активно, одной рукой может взять 2 игрушки, а двумя ручками сразу несколько. Ребенок реагирует и исполняет простейшие просьбы, например «принеси мяч», «возьми бутылку», осознанно понимает, когда родители объясняют что можно, а что нельзя.

В год дети имеют примерно 8 зубов, но этот показатель индивидуальный. На фоне всех детских событий, впечатлений и скачка в развитии происходит первый кризис одного года. Этот кризис может изменить поведение не в лучшую сторону. Ребенок может требовать больше самостоятельности, реагировать на действия родителей истерикой. В таких ситуациях родители должны проявить терпение и максимально отвлекать его книгой или другой игрушкой.

Примерно в 1 год можно начинать высаживать ребенка на горшок. Желательно эти мероприятия проводить после кормления и сна, каждый час-полтора. Со временем выработается привычка, и ребенок самостоятельно начнет сообщать, что хочет в туалет.

Предотвращение лишнего веса и ожирения

  • Не вознаграждайте детей за хорошее поведение и не пытайтесь удержать их от плохого поведения с помощью сладостей или угощений. Поощрение или наказание не должны включать в себя еду, существует масса других эффективных и правильных способов воспитания.
  • Не поддерживайте «политику чистой тарелки». Следите за признаками того, что ребенок голоден. Даже младенцы, которые отворачиваются от бутылочки или груди, сообщают, что они сыты. Если дети сытые, не заставляйте их продолжать есть. Напоминайте себе, что мы должны есть только когда голодны.
  • Не говорите о «вредных продуктах» и не исключайте полностью все сладости и любимые лакомства из детского меню. Дети, скорее всего, взбунтуются и будут есть в больших количествах эти вредные продукты вне дома или когда родители не видят.

Занятия для развития

С малышами нужно заниматься: это благотворно влияет на их развитие, помогает в дальнейшей жизни, в том числе в более взрослом возрасте . Так ребенок начнет усваивать новые навыки и знания быстрее, впоследствии это поможет ему с учебой и позволит лучше и быстрее разобраться в окружающей реальности. Помните, что в этом возрасте нужно понемногу давать малышу больше самостоятельности, например позволять выбирать, какую кофточку он наденет или какую книжку ему будут читать на ночь. Старайтесь поменьше брать ребенка на руки, чтобы у него был стимул самостоятельно добраться до нужного места.

Музыка. Дети любят музыкальные игрушки, детские песенки и мелодии. Вдобавок чем больше разнообразных приятных звуков малыш слышит, тем более развит окажется его слух. Поэтому включайте ребенку детские песенки, мелодии и подборки, которые специально разработаны для маленьких детей. Вдобавок под музыку малышу будет легче играть, он может захотеть танцевать, развивая тем самым двигательную активность, или подпевать – это способствует развитию речи. Конечно, если какая-то мелодия ему не нравится (в этом возрасте дети уже начинают обретать собственные предпочтения), лучше не включать ее, а включить ту, что по вкусу.

Диалоги и чтение. Чем больше разговаривать с ребенком, чем большее количество слов применять в диалогах, тем обширнее будет его словарный запас. Долгие разговоры с малышом способствуют развитию речи. Старайтесь общаться с ребенком все то время, что вы с ним проводите: описывать предметы, на которые он смотрит, на прогулке показывать на различные интересные ребенку вещи и явления и произносить их название. Старайтесь общаться с малышом в силу его детских речевых возможностей. При разговоре называйте слова четко и внятно, чтобы ребенку было легче запомнить их и повторить, используйте мягкие и ласковые интонации: малыш в этом возрасте прекрасно распознает и чувствует настроение других. Можно и нужно читать крохе книжки. Сам он в этом возрасте читать еще не умеет, но может разглядывать картинки и слушать мамин голос, узнавая новые слова и учась воспринимать простые сюжеты.

Развитие мелкой моторики. Именно к году ребенок полноценно учится работать указательным пальцем , пользуется им, чтобы указывать на что-то или поднимать предметы. Ручки слушаются его намного лучше, чем раньше, но малыш по-прежнему нуждается в развитии мелкой и крупной моторики. Это можно сделать с помощью подвижных игр:

  • лепки из соленого теста или специального песка;
  • игр в песочнице с помощью совочков и лопаток;
  • раскладывания сортеров, приклеивания наклеек;
  • закручивания и откручивания крышечек;
  • использования маленьких игрушек, например, при купании в ванне.

Можно научить ребенка простым действиям, таким как мытье и вытирание рук: это тоже пойдет ему на пользу, вдобавок поможет малышу лучше обслуживать себя. Для освоения таких навыков, скорее всего, понадобится подать собственный пример. Понемногу можно начинать учить его более сложным действиям, таким как попытки застегнуть пуговицы.

Рисование. Дети очень любят рисовать, поэтому постарайтесь обеспечить ребенка бумагой, пальчиковыми красками или мелками. Рисование прекрасно развивает навыки узнавания окружающих предметов, способствует пространственному мышлению и в целом полезно. Вдобавок яркие цвета и возможность что-то создать очень радуют малыша.

Физическое развитие: крупная и мелкая моторика

От 2 до 3 лет ребенок закрепляет двигательные навыки, с которыми он знакомился постепенно с того момента, как пошел. Теперь он оттачивает свое мастерство управления телом и конечностями, развивает ловкость, повышает скорость и точность выполнения движений.

Крупномоторные навыки

  • Ребенок хорошо ходит, бегает, прыгает на двух ногах, приседает и сидит на корточках, кувыркается, поднимается и ходит на цыпочках, перешагивает через препятствия и проползает под ними, уверенно спрыгивает с небольшой высоты, залезает на шведскую стенку, недолго балансирует и прыгает на одной ноге, может пройти по наклонной доске, стоя подбирает предметы, поднимается, не теряя равновесия, вверх по лестнице чередующимися шагами, в 2 года самостоятельно преодолевает лестничные спуски и подъемы, к 3 годам — не держась за перила, танцует, хорошо повторяя движения и чувствуя ритм.
  • Ловит мяч двумя руками, при броске попадает в цель (кольцо, корзина), перебрасывает его через препятствия, бьет ногой по мячу, не теряя равновесия, осваивает трехколесный велосипед, самокат, приобретает первые навыки плавания, катания на коньках и лыжах.
  • Выполняет одновременно несколько действий: поет, хлопает в ладоши, кружится, пританцовывает.

Мелкомоторные навыки

  • Ребенок хорошо оперирует маленькими и тонкими предметами: умеет держать карандаш, ручку, фломастер пятью или четырьмя пальцами (к возрасту 3 лет — тремя пальцами) и рисует ими простые линии и формы, проводит прямую линию, копирует круг, лепит из пластилина, нанизывает бусы на шнурок, листает книгу постранично, хорошо управляет указательными пальцами обеих рук, начинает осваивать ножницы.
  • Собирает пирамидку из восьми элементов, соблюдая размерность, строит башню из восьми кубиков, складывает сюжетные конструкции из кубиков (дом, мост, паровоз).
  • Расстегивает и застегивает пуговицы и молнии, липучки на одежде, пытается завязывать шнурки на ботинках; меняет одежду на кукле; осваивает кнопки на телефоне и клавиатуру компьютера; ловко управляется с ложкой, зубной щеткой, расческой.

Развитие детей полутора лет

Ребенок в полтора года продолжает активно изучать окружающее его пространство, причем, как на улице, так и дома.

Этому способствует улучшенная координация движений, а также уровень интеллекта, который существенно превышает тот, что был у крохи в годик.

Физическое развитие ребенка 1 год 6 месяцев несколько замедляется, зато происходит активное становление личности и формирование характера.

Физическое

Достаточный уровень физической активности для полуторагодовалого малыша — залог того, что он научится правильно управлять своим телом, будет совершенствовать координацию движений и приобретенные ранее навыки. Задача родителей — не ограничивать, а обеспечить безопасное пространство, в котором ребенок мог бы развиваться гармонично.

Физические навыки малыша в 18 месяцев:

  • уверенно ходит во всех направлениях, минуя препятствия, осваивает бег. При этом, начинает смотреть под ноги, меньше спотыкается и падает, чем несколькими месяцами ранее;
  • способен взбираться на мебель, а затем спускаться с нее (стулья, диваны, кровати);
  • умеет пинать ножкой мяч;
  • сам ест сидя на детском стульчике, пьет из чашки изредка обливаясь;
  • отлично ходит по лестнице с поддержкой;
  • может бросить мяч рукой;
  • чтобы поднять упавший предмет, просто наклоняется, а не садится с ним рядом, как это было ранее;
  • активно открывает дверцы шкафов и все оттуда вытряхивает;
  • открывает двери в комнаты;
  • садится на корточки.

Вес и рост ребенка в полтора года зависит от массы при рождении, особенностей питания, уровня активности и прочих факторов. Средние показатели для мальчиков: 11,7 кг и 82 см, соответственно, для девочек — 11 кг и 80,3 см.

Нервно-психическое

Мамина кастрюля с крышкой может оказаться куда более интересной, чем целый мешок ярких развивающих игрушек. Эмоциональная сфера становится более развитой: малыш радуется при встрече с родными, может попытаться успокоить если рядом кто-то заплачет, огорчается когда что-то не получается и т.д.

Крохи способны легко «переключаться», то есть, рыдания по поводу запрета мамы на попытки потрогать горячий утюг, уже через 20 секунд могут смениться задорным смехом. Почти все дети в полтора года обожают танцевать под музыку.

Самый большой страх полуторагодовалого крохи — расставание с близкими. Психологическая уязвимость в этом возрасте крайне высока. Малыш в 18 месяцев с удовольствием рисует на листе бумаги каракули при помощи карандаша, фломастера или ручки.

Основная трудность указанного периода жизни — активное проявление негативных эмоций, к которому далеко не все родители готовы.

Причины могут быть банальными: не дали что-то запретное, не получается построить башенку

Психологи в такой ситуации советуют родителям находить способы быстро отвлечь ребенка и переключить его внимание на что-то другое

Интеллектуальное

В 18 месяцев происходит большой скачок в развитии речевых навыков. Малыш уже совершает попытки строить словосочетания, понимает смысл почти всех сказанных ему фраз. Выполняет простые просьбы, например: «дай яблоко со стола» или «открой крышку у коробки».

Ребенок в 1,5 года также умеет:

  • играть в сортер, правильно подбирая фигурки;
  • знает, где кубик, а где — мячик или кирпичик;
  • собирает пирамидку;
  • показывает предметы по просьбе взрослого;
  • знает 2-3 цвета, может отличить понятия «большой-маленький»;
  • использует предметы в игре, согласно их назначению;
  • умеет катать перед собой коляску, тележку, тянет игрушку за веревочку;
  • проявляет сообразительность, например, если нужно достать предмет на высоте, подставляет стульчик;
  • говорит до 40 простых слов;
  • пытается самостоятельно расчесываться, одеваться, умываться.

Возраст 18 месяцев идеален для приучения к туалету — если раньше малыш пользовался этим аксессуаром больше интуитивно или вообще не умел этого делать, то сейчас он начинает понимать связь: «хочу в туалет — использую горшок».

Интересные факты

Приведем некоторые интересные факты о развитии детей:

  • Около 100 генов человеческого организма отвечают за рост и его предельные границы.
  • Ребенок растет не постепенно и равномерно, а как правило, волнообразными скачками. Не стоит переживать если кажется что кроха совсем перестал расти или вдруг резко «вымахал» в два раза.
  • Учеными доказано, что в процессах веса и роста есть некоторая сезонность. Малыши интенсивно растут в летом и весной, а в зимнюю и осеннюю пору они, как правило, набирают свой вес.
  • Чем больше расстояние отдельных частей тела ребенка друг от друга, тем быстрее они растут. Например, предплечье растет быстрее кисти, а стопа малыша растет гораздо быстрее, чем голень.
  • У малышей могут возникать моменты катализирования роста. Это происходит в случае, если какой-либо фактор ранее задерживал показатели веса или роста и теперь он исчезает. Тогда показатели начинают стремительно «догоняться». Именно по этой причине большинство недоношенных или маловесных малышей в результате значительно опережают своих ровесников по умственному и физическому развитию.

Развитие ребенка в 1 год

Большинство годовалых детей могут ходить, держась за опору, или самостоятельно. Но не смотря на это они все еще могут продолжать активно ползать на четвереньках. Ребенок в 1 год может без труда самостоятельно сесть, присесть, встать. В этом возрасте его подвижность и любознательность возрастает — он легко взбирается на возвышенности (диван, ступеньки), ходит по комнатам, открывает шкафы, роется в них, с огромным удовольствием разглядывая их содержимое. Ему очень нравится пританцовывать или раскачиваться из стороны в сторону под любимую музыку.

Грудничок продолжает осваивать жесты — подражает действиям взрослых, посылает воздушные поцелуи, целует, дует на горячее, машет ручкой пока, кивает «нет» или «да».

С каждым днем карапуз становится все более самостоятельным. Он пытается кушать ложкой и пить из кружки, правда не всегда это получается у него аккуратно.

Он научился бросать предметы и теперь делает это при каждом удобном случае. Умеет чашкой зачерпывать воду в ванной, снимает, надевает бусы через голову, чиркает карандашами. Выполняет простые просьбы — «принеси», «возьми», «дай», «закрой», «открой», «отнеси». Подчиняется словам «можно», «нельзя».

Карапуз уверенно берет предметы, дает их взрослым. Одной рукой может взять два небольших предмета, а двумя — горсть. Из нескольких кубиков может построить башенку, надевать на палочку кольца. Ему очень нравится играть с различными коробочками — открывает и закрывает крышку, складывает в них небольшие игрушки и выкладывает обратно.

Ребенок в год хочет узнавать новые звуки — стучит ложкой по стульчику, стакану, тарелке. Он может экспериментировать со своим голосом — вскрикивает, бормочет, поет. Карапуз радуется любимым игрушкам, веселым играм со взрослыми, приходу близкого человека. Он может смотреть вопросительно на взрослого при затруднении, в незнакомой ситуации. Узнает на фотографии близкого человека, улыбается и показывает пальчиком. Пугается общества незнакомых людей.

К году у ребенка должно прорезаться около 8 зубов — снизу и сверху по 4 центральных резца. У некоторых малышей могут начать прорезаться моляры.

У многих детей на этом этапе развития изменяется поведение, чаще не в лучшую сторону. Они испытывают кризис первого года жизни, который проявляется непослушанием, упрямством, капризами. Ребенок становится эмоционально возбудимым — плачет и кричит по любому поводу. В этому случае стоит набраться большого терпения и ждать, когда этот период пройдет. Шлепать, кричать и ругаться бесполезно. Необходимо успокоить малыша, прижав к себе, покачать, отвлечь книжкой или какой-нибудь игрушкой.

В этом возрасте уже можно начинать приучать малыша к горшку. Знакомство с горшком необходимо проводить после еды, сна, перед прогулкой, каждый час-полтора. Вскоре у него выработается привычка и он сам сообщит, удобным ему способом, что ему нужно в туалет, — кривляньем, словом, определенным звуком или жестом.

Выводы

  • От рождения до 1 года: кроме общеизвестной многосторонней пользы для здоровья, грудное вскармливание может помочь не допустить также и чрезмерное увеличение веса. И хотя точный механизм пока не установлен, дети, находящиеся на грудном вскармливании, более четко ощущают свой голод и чувство сытости, защищая себя таким образом от переедания.
  • От 1 года до 5 лет: вырабатывать полезные привычки лучше с ранних лет. Помогите ребенку установить правильные пищевые предпочтения, предлагая ему разнообразную здоровую пищу. Поощряйте детскую природную склонность к активности и помогайте ему развиваться.
  • От 6 до 12 лет: поддерживайте физическую активность ребенка каждый день. Пусть это будет спортивная секция или подвижные игры во дворе. Поощряйте активность и дома — в повседневной домашней работе и в совместных играх и прогулках по выходным. Приучайте ребенка выбирать полезные и здоровые продукты, помогите ему самому собрать свои бутерброды в школу.
  • От 13 до 18 лет: подростки часто склоняются к фастфуду, но постарайтесь подтолкнуть их к более здоровой еде. Например, к сэндвичам с печеным куриным мясом, салатам и порциям поменьше. Научите их готовить дома вкусную здоровую еду и лакомства. Помогите им поддерживать физическую деятельность каждый день.
  • Все возрасты: сократите время, проводимое ребенком перед телевизором, компьютером и за видеоиграми. Боритесь с привычкой ребенка есть, смотря в телевизор или монитор компьютера. Старайтесь готовить и предлагать ребенку разнообразную здоровую еду. Старайтесь завтракать, обедать и ужинать с ребенком вместе. Поощряйте детей есть овощи и фрукты не менее пяти раз в день, ограничьте сладкие напитки и никогда не пропускайте завтрак.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector