8-й месяц беременности
Содержание:
- Как пользоваться таблицами
- Скачки развития ребенка после года
- Основные навыки
- Гетерохронность или неоднородность развития органов и систем организма
- Сколько весит ребенок в год, какой имеет рост?
- Почему ребенок не набирает вес
- Отклонения от норм: причины и действия родителей
- Интеллектуальное и эмоциональное развитие
- Развитие значимых навыков и ограничения
- Как поддерживать развитие ребенка
- Режим дня ребенка в 15 месяцев
- Питание
- Тест развития 8-месячного ребенка
- Как увеличить или уменьшить рост ребенка 3 лет
- Сколько должен весить ребенок. таблица:
Как пользоваться таблицами
В таблицах приведены предельные значения нормы следующих параметров, которые характеризуют правильность физического развития малыша — рост, вес, индекс массы, окружность головы, прирост веса и прирост роста.
Если параметр меньше минимального значения из таблицы или больше максимального значения, то ребенку требуется квалифицированная консультация врача.
Если значение параметра больше или равно минимальному значению из таблицы и меньше или равно максимальному значению, то ребенок развивается в пределах нормы.
Если вес или рост вашего ребенка оказался за слишком низким или слишком высоким, и выпал за пределы «нормального», то обязательно проверьте индекс массы тела.
Индекс массы тела – очень важный параметр, который позволяет оценить, является ли масса тела недостаточной, нормальной или избыточной.
Индекс массы тела рассчитывается по формуле I= m/h2 (масса тела деленная на рост в квадрате) , где m — масса тела в килограммах, h — рост в метрах. Измеряется индекс массы тела в кг/м².
Данные по нормальным значениям прироста веса приводятся до года — по-месячно, после года — два месяца. То есть, до года контролируется, на сколько малыш прибавил в весе за месяц. После года — сколько малыш прибавил в весе за два месяца.
Данные по нормальным значениям прироста роста приводятся с интервалом два месяца.
Нормы для девочек
Вес, кг | Рост, см | Индекс массы тела | Окружность головы, см | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год:месяц | Месяц | мин. | макс. | мин. | макс. | мин. | макс. | мин. | макс. |
0:00 | 2.8 | 3.7 | 47,3 | 51 | 12,2 | 14,6 | 32,7 | 35,1 | |
0:01 | 1 | 3.6 | 4.8 | 51,7 | 55,6 | 13,2 | 16 | 35,4 | 37,7 |
0:02 | 2 | 4.5 | 5.8 | 55 | 59,1 | 14,3 | 17,3 | 37 | 39,5 |
0:03 | 3 | 5.2 | 6.6 | 57,7 | 61,9 | 14,9 | 17,9 | 38,3 | 40,8 |
0:04 | 4 | 5.7 | 7.3 | 59,9 | 64,3 | 15,2 | 18,3 | 39,3 | 41,8 |
0:05 | 5 | 6.1 | 7.8 | 61,8 | 66,2 | 15,4 | 18,4 | 40,2 | 42,7 |
0:06 | 6 | 6.5 | 8.2 | 63,5 | 68 | 15,5 | 18,5 | 40,9 | 43,5 |
0:07 | 7 | 6.8 | 8.6 | 65 | 69,6 | 15,5 | 18,5 | 41,5 | 44,1 |
0:08 | 8 | 7.0 | 9.0 | 66,4 | 71,1 | 15,4 | 18,4 | 42 | 44,7 |
0:09 | 9 | 7.3 | 9.3 | 67,7 | 72,6 | 15,3 | 18,3 | 42,5 | 45,2 |
0:10 | 10 | 7.5 | 9.6 | 69 | 73,9 | 15,2 | 18,2 | 42,9 | 45,6 |
0:11 | 11 | 7.7 | 9.9 | 70,3 | 75,3 | 15,1 | 18 | 43,2 | 45,9 |
1:00 | 12 | 7.9 | 10.1 | 71,4 | 76,6 | 15 | 17,9 | 43,5 | 46,3 |
1:01 | 13 | 8.1 | 10.4 | 72,6 | 77,8 | 14,9 | 17,7 | 43,8 | 46,5 |
1:02 | 14 | 8.3 | 10.6 | 73,7 | 79,1 | 14,8 | 17,6 | 44,1 | 46,8 |
1:03 | 15 | 8.5 | 10.9 | 74,8 | 80,2 | 14,7 | 17,5 | 44,3 | 47 |
1:04 | 16 | 8.7 | 11.1 | 75,8 | 81,4 | 14,6 | 17,4 | 44,5 | 47,2 |
1:05 | 17 | 8.9 | 11.4 | 76,8 | 82,5 | 14,5 | 17,3 | 44,7 | 47,4 |
1:06 | 18 | 9.1 | 11.6 | 77,8 | 83,6 | 14,4 | 17,2 | 44,9 | 47,6 |
1:07 | 19 | 9.2 | 11.8 | 78,8 | 84,7 | 14,4 | 17,1 | 45 | 47,8 |
1:08 | 20 | 9.4 | 12.1 | 79,7 | 85,7 | 14,3 | 17 | 45,2 | 48 |
1:09 | 21 | 9.6 | 12.3 | 80,6 | 86,7 | 14,3 | 17 | 45,3 | 48,1 |
1:10 | 22 | 9.8 | 12.5 | 81,5 | 87,7 | 14,2 | 16,9 | 45,5 | 48,3 |
1:11 | 23 | 10.0 | 12.8 | 82,3 | 88,7 | 14,2 | 16,9 | 45,6 | 48,4 |
2:00 | 24 | 10.2 | 13.0 | 83,2 | 89,6 | 14,2 | 16,8 | 45,8 | 48,6 |
Месяц | Прирост веса, грамм | Прирост роста, см | ||
---|---|---|---|---|
Интервал | мин | макс | мин | макс |
0-1 | 611 | 1161 | 6,8 | 9 |
1-2 | 744 | 1290 | ||
2-3 | 502 | 944 | 4,2 | 6,1 |
3-4 | 383 | 796 | ||
4-5 | 293 | 695 | 2,7 | 4,5 |
5-6 | 210 | 604 | ||
6-7 | 153 | 547 | 2,2 | 3,8 |
7-8 | 116 | 519 | ||
8-9 | 77 | 482 | 1,9 | 3,5 |
9-10 | 48 | 456 | ||
10-11 | 31 | 451 | 1,8 | 3,3 |
11-12 | 22 | 458 | ||
12-14 | 150 | 724 | 1,6 | 3,1 |
14-16 | 128 | 723 | 1,4 | 3 |
16-18 | 117 | 738 | 1,3 | 2,9 |
18-20 | 99 | 738 | 1,2 | 2,8 |
20-22 | 78 | 733 | 1,1 | 2,7 |
22-24 | 50 | 710 | 1 | 2,6 |
Скачки развития ребенка после года
65 неделя — мир принципов
В 14-15 месяцев малыш учится думать о разных способах достижения своих целей и о последствиях его решений. Для получения желаемого он начинает повторять за другими, капризничать и ныть. Вы можете заметить, что кроха иногда становится агрессивным, когда пробует уговорить взрослых делать то, что ему нужно.
Признаки скачка роста будут аналогичными, как и в прошлый раз:
- Частая смена настроения, истерики
- Ребенка тяжело переключить с негативных эмоций
- Ревность к маме, не отпускает ее
- Переменчивый аппетит
- Тревожный сон
Сон
В этот период сон может пострадать из-за появления проблем с дисциплиной. Ребенок пробует вести себя в отношении сна так, чтобы получить желаемое: «Я хочу бодрствовать дольше — буду протестовать во время укладывания», «Хочу, чтобы мама была ночью рядом, — стану кричать, выбираться из кроватки или плакать.»
Обратите внимание: как только малыш увидит, что взрослые подкрепляют такое поведение, оно войдет у него в привычку. Поэтому ваша цель сейчас — установить четкие правила в отношении сна
75 неделя — мир систем
Во время этого скачка роста, который происходит около 17 месяцев, ваш ребенок усваивает такое понятие, как «система». Например, что его семья отличается от семьи друга, его машинки не такие, как у другого мальчика на площадке. Малыш начинает понимать различия, ему интересно изучать все вокруг.
Также он учится понимать, что он сам выбирает, как себя вести: помогать, быть терпеливым, честным, заботиться о ком-то или наоборот. С этого возраста у ребенка начинают закладываться ценности и нормы поведения.
К концу скачка вы заметите, что ребенок стал более спокойным, уверенным, начал больше играть самостоятельно и легче отпускать вас. Он осознает, что мама всегда вернется, когда уходит.
Сон
То, что ребенок привыкнет ожидать от моментов сна в этом возрасте, будет влиять на то, как он будет относиться к отдыху в будущем. В этом возрасте он проверяет границы дозволенного. И в первую очередь, в отношении сна
Поэтому сейчас важно оставаться последовательными в своих действиях и показывать ребенку, что можно и что нельзя. Пока что он сам еще не имеет об этом представления
Это задача родителей.
Какой из скачков роста переживает ваш малыш сейчас? С каким трудностями столкнулись?
Понравиласть статья? Оцените:
Голосов: 8
Основные навыки
Четвёртый месяц характеризуется переходом от рефлекторной и неосознанной жизни к более волевой. Кроха старается понять свое тело и научиться его сигналам. 4-месячный малыш активно знакомиться с внешним миром, проявляя инициативу, воздействует и смотрит на реакцию. Четыре месяца – рубеж в развитии, впредь кроха будет расти более осознанным, взрослеть и радовать родителей.
Что умеет ребенок в 4 месяца:
- Самостоятельно переворачивается на спину и обратно. Когда он лежит на животике, то приподнимает корпус тела, опирается на ладошки и удерживает себя в таком положении некоторое время.
- Когда лежит на спинке, то пробует приподнимать плечи и голову.
- Движения рук становятся точными и уверенными, малыш пытается ими сам управлять, удерживать игрушку около минуты, улыбаться ей, держать маму за пальчик или приобнимать в процессе кормления, забирать свою бутылочку.
- Когда он плачет, то на глазах появляются слезки – признак того, что слезные железы полостью сформировались.
- Самая приятная новость для многих родителей: в конце 3-го месяца (на третьей-четвертой неделе) – начале 4-го проходят колики, поэтому работа желудочно-кишечного тракта становится нормальной.
- Слух обостряется и активно развивается – малыш поворачивается в сторону источника звука.
- Глазные мышцы достаточно окрепли, ввиду чего косоглазие (если оно не вызвано врожденной, внутриутробной патологией или не передано по наследству), а также слабость мышц глаза остаются в прошлом.
- Если малыша в положении лежа на спинке потянуть за ручки, он попытается сесть.
Важно! Четвертый месяц – очень ранний период для целенаправленного присаживания ребенка. У малыша еще совсем не окрепший позвоночник, поэтому такие нагрузки будут опасны
Как правило, этот навык кроха пытается осваивать к концу пятого месяца или еще позже, что говорит о готовности к подобным умениям. Особенно опасны ранние присаживания девочкам – это может вызвать неправильное формирование матки и проблемы с беременностью, вынашиванием в будущем. У мальчиков нет таких последствий, но, тем не менее, присаживать их также не стоит.
Малыш пробует дотягиваться до игрушек
Гетерохронность или неоднородность развития органов и систем организма
В разный возрасту ребенка будет увеличиваться вес тела в зависимости, какая часть организма получает наибольшее развитие. Так в возрасте 10-12 лет у ребенка будет интенсивно развиваться лимфоидная ткань, которая в предыдущие года практически не работала. А после 12 лет начинают развиваться половые органы и становление детородной функции. У девочек это ярко выражено. Поскольку под действием женских половых гормонов происходит отложение жира в организме и увеличение массы тела. У мальчиков же под влиянием тестостерона будет расти мышечная масса, и как следствие увеличиваться общий вес.
Сколько весит ребенок в год, какой имеет рост?
Существует мнение, что годовалый малыш должен в 3 раза увеличить свою массу тела в сравнении с той, которая была у него при рождении. Однако многие специалисты не согласны с этим утверждением: во-первых, скорость развития всегда индивидуальна и не исключено, что первые год-полтора малыш набирает вес и объемы медленно, а потом резко станет крупнее. Встречаются и обратные случаи. Во-вторых, отдельную категорию стоят недоношенные дети, которые рождаются с серьезным дефицитом веса.
По данным ВОЗ в первый год жизни дети растут таким образом:
- За полгода с момента рождения малыши набирают до 3-х кг – по 0,5 кг в каждый месяц.
- За год масса тела ребенка увеличивается примерно на 5-6 кг.
- После достижения годовалого возраста малыш начинает медленнее набирать вес – за месяц прибавка составляет примерно 0,25 кг.
Различия между астениками и нормостениками в грудном возрасте видны не слишком явно, хотя малышей с генетической предрасположенностью к полноте обычно уже видно. В норме ребенок девочка должен весить в год примерно 7 кг, а мальчик – 7,7 кг. Верхние границы – 11,5-12 кг. Если вес меньше этих значений, вероятно ребенок будет иметь худощавое телосложение. А вот при массе тела в 13-14 кг и более стоит задуматься о нарушениях в обменных процессах.
При этом для оценки физического развития требуется также учитывать и рост годовалого малыша: нормативные показатели – 68-80 см в зависимости от пола. Безусловно, чем меньше эти числа, тем меньше должен быть и вес, поэтому данные стоит рассматривать и сравнивать исключительно вместе.
Почему ребенок не набирает вес
Основные критерии, от которых зависит прибавка в весе, – это особенности питания. Часто режим кормления ребенка несбалансированный, не соответствует потребностям маленького организма.
Если речь идет о малыше на искусственном вскармливании, то неправильно подобранная смесь может не восприниматься организмом, плохо усваиваться, вызывать аллергию. От этого страдает система пищеварения, ребенок плохо кушает и не в состоянии набрать вес. Определяется несоответствие смеси по:
- содержанию подгузника – наличие частичек еды, слизи;
- высыпаниям на коже;
- наличию болей в животе.
Стоит обратиться к врачу за рекомендацией, какую смесь лучше использовать.
Понос у малыша
На грудном вскармливании ребенок может не набирать вес, если ему не хватает молока или, если его не кормят по требованию. Дело в том, что трехмесячный малыш во время кормления часто отвлекается, прерывает процесс. Мама, подумав, что он наелся, убирает грудь. Младенец остается голодный только по той причине, что успел поесть только верхний слой молока – более жидкий и легкий, до основной питательной части добраться не успел. Если такая ситуация повторяется систематически, малыш просто не насыщается.
Данная проблема опасна еще и тем, что при сокращении объемов съедаемого молока автоматически сокращается объем вырабатываемого молока. Восстановить процесс лактации в необходимых размерах достаточно сложно, но необходимо. Для этого понадобятся терпение и желание мамы. Прибавить молоко смогут более длительные и частые прикладывания к груди, ночные кормления.
Важно! В трехмесячном возрасте возможно проявление лактационного криза – выработка молока значительно сокращается. Это вполне естественный процесс, не нужно переживать по этому поводу, ни в коем случае не стоит переводить ребенка на смеси
На протяжении нескольких дней лактация нормализуется.
На выработку молока влияют также препараты, которые принимает мама (гормональные контрацептивы, антибиотики), а также стрессовое состояние мамы.
Кормление грудью
Средние нормы, сколько должен весить ребенок в возрасте три месяца, достаточно приблизительные. Каждый младенец развивается индивидуально, в зависимости от генетической предрасположенности, темперамента, особенностей организма. Если ребенок несколько месяцев набирает меньше 500г. (гипотрофия), следует выяснить причины такого состояния.
Проблемы со здоровьем, которые влияют на набор веса:
- Проблемы с пищеварительной системой – дисбактериоз, диарея, запоры.
- Прорезывание зубов.
- ОРВИ, простуда.
- Нарушения в работе щитовидной железы.
- Стафилококк.
- Лактозная недостаточность.
- Нарушенный обмен веществ.
- Дефицит цинка.
Отставать в наборе веса могут недоношенные детки, в этом нет ничего страшного – со временем они догоняют своих сверстников.
Отклонения от норм: причины и действия родителей
На вес и рост годовалого ребёнка влияет несколько факторов:
- Индивидуальные особенности развития. Одни дети в раннем возрасте растут медленнее, но «догоняют» сверстников позже. У других деток всё происходит иначе.
- Наследственность. Если оба родителя высокие и имеют плотное телосложение, то и ребёнок с большой вероятностью будет крупнее и выше ровесников.
- Заболевания. И речь идёт не только о тяжёлых болезнях, негативно влияющих на развитие ребёнка, но и о банальных простудах. На фоне ОРВИ может ухудшаться аппетит, что влияет на вес и рост, так как малыш недополучает питательные вещества из пищи. При некоторых серьезных заболеваниях (рахите, сахарном диабете, гипотиреозе) развитие нарушается на фоне сбоев в функционировании внутренних органов.
- Способ вскармливания. Груднички могут отличаться по весу и росту от искусственников, так как смесь более питательная и обычно полностью выпивается из бутылочки. Но возможны увеличенные приросты и привесы при грудном вскармливании, если малыш часто прикладывается к груди.
- Рацион. Если меню скудное, или малыш мало ест, он наверняка будет отставать от ровесников по весу и росту. А если кроха переедает, то он будет расти и набирать массу неестественно быстрыми темпами.
Небольшие отклонения от приведенных выше норм не должны настораживать родителей, если ребёнок чувствует себя хорошо, гармонично развивается и ведет себя обычно. Но насторожить должны некоторые тревожные симптомы: бледность или синюшность кожных покровов, вялость, апатия, слабость, белый налет на языке, сухость слизистых оболочек, впалость щёк, изменения в поведении, походке или движениях; повышение температуры тела, диарея или рвота. При таких признаках надо показать ребёнка врачу.
Интеллектуальное и эмоциональное развитие
В год малыш развивается эмоционально и интеллектуально. Он умеет:
Указывать на разные предметы, находить их в комнате по просьбе.
Выполнять простые просьбы. Должна следовать реакция на фразы «дай», «принеси», «положи» и другие подобные.
Распознавать слово «нельзя». Малыш может реагировать на него отказом от запланированного действия или, напротив, протестом. А при получении желаемого кроха испытывает радость.
Пользоваться жестами
Ребёнок может уместно махать ручкой, тянуть руку к желаемому предмету, указывать пальцем, хлопать в ладоши от радости.
Концентрировать внимание на чём-либо в течение 10-15 минут.
Выражать эмоции. Ребёнок проявляет недовольство при запретах и повышении голоса родителями, при неудачных попытках выполнить какое-либо действие
Также ребёнок радуется знакомым людям, отвечает на смех или улыбку такими же эмоциями, меняет выражение лица в разных ситуациях.
Подражать взрослым. Во-первых, годовалый ребёнок пытается повторять мимику. Во-вторых, малыш выполняет некоторые движения или простые действия, глядя на взрослых или ровесников.
Реагировать на знакомые звуки, на любимые песни. Ребёнок может начинать подпевать или ритмично двигаться.
Привязываться к определенным вещам. Это могут быть любимые игрушки, некоторые предметы.
Проверять наличие мамы. Малыш может оглядываться по сторонам в поисках близкого человека, беспокоиться при выходе родительницы из комнаты.
Тянуться к сверстникам, пытаться с ними контактировать и взаимодействовать, наблюдать за ровесниками.
Развитие значимых навыков и ограничения
Главная задача новорожденного ребенка — это стабильный набор веса и роста. Для этого он должен:
– правильно захватывать грудь или соску при кормлении,
– реулярно “пачкать” (1-10 раз в день) и “мочить” (15-25 раз в день) пелёнки,
– часто кричать и плакать (прочистка глаз, носоглотки и дыхательных путей, тренировка мышц).
Новорожденного малыша нельзя садить и присаживать. Носить следует придерживая головку. Пеленать ребенка можно в течение первых 2–4 недель жизни. При пеленании не следует распрямлять и вытягивать ножки (как это ошибочно делали в недалёком прошлом): их следует оставлять в анатомически правильном для новорожденного полусогнутом положении.
Спать ребёнка кладут на спину, слегка наклонив на бочок, чтобы срыгиваемые массы могли легко покинуть полость рта, но и так, чтобы ребенок не мог скатиться/перевернуться на живот, уткнувшить лицом в простынь или пелёнку.
Для грудничков нельзя использовать никаких подушек, даже самых тонких
Также следует с осторожностью пользоваться одеялом, так, чтобы оно не могло перекрыть ребенку доступ к воздуху. По этой же причине маме опасно засыпать во время кормления грудью, особенно при размере груди более 3-го
Как поддерживать развитие ребенка
Показываем ребенку окружающий мир
Малыш еще не совсем понимает различные игры, но занять его, все же, можно. Пока ребенок бодрствует, ему можно устраивать экскурсии по квартире, смотреть вместе с ним в окно, параллельно разговаривать или что-то рассказывать. Такое занятие точно увлечет вашего малыша.
Сенсорное развитие
Следующий важный момент – сенсорное развитие. Рядом с ребенком должно находиться несколько игрушек с разными поверхностями, очень хороший вариант – развивающий коврик. Таким образом, малыш учится тактильно различать покрытия и поверхности на ощупь.
Обратите внимание на температурное восприятие – дайте ребенку теплый и холодный предмет, чтобы он мог учиться отличать температуры друг от друга.
Учите ребенка забирать предметы, держать их и не выпускать из рук некоторое время; дотягиваться «до точки назначения».
Детям можно включать спокойную музыку, лучше, если это будет классика.
Когда вы даете ребенку какой-либо предмет, четко и громко произносите вслух его название, это будет не только тренировать память, но и поможет малышу заговорить вовремя и без дефектов в речи.
В пять месяцев детки очень любят свое отражение в зеркале, они внимательно рассматривают себя и тех, кого видит рядом, поэтому хотя бы раз в день стоит приходить с визитом к зеркалу.
Учимся сидеть
Помогите ребенку научиться присаживаться – берите его за ручки и медленно подтягивайте к себе до уровня примерно 30°. Помогите ему полностью сесть – держите его за кисти одной рукой, а пальцем второй руки проведите по позвоночнику снизу вверх.
Пять месяцев – это тот самый возраст, когда любой ребенок начинает развиваться быстрее, чем в предыдущие месяцы, практически каждый день от него можно ожидать что-то новое
Важно, в эти моменты быть рядом с малышом, помогать ему, но не перегружать большим количеством новой информации.. А самое главное – создать абсолютную безопасность, так как малыш становится более подвижным
Оградите ребенка от мелких деталей, высоких поверхностей, игрушек сомнительного качества и всего того, что может ему навредить. В первый год крохи учатся азам, делают они это очень увлекательно, поэтому наслаждайтесь вместе с ребенком этими моментами и всячески помогайте ему.
А самое главное – создать абсолютную безопасность, так как малыш становится более подвижным. Оградите ребенка от мелких деталей, высоких поверхностей, игрушек сомнительного качества и всего того, что может ему навредить. В первый год крохи учатся азам, делают они это очень увлекательно, поэтому наслаждайтесь вместе с ребенком этими моментами и всячески помогайте ему.
Режим дня ребенка в 15 месяцев
Существенных изменений в режиме дня для этого возраста не будет. Следует помнить о том, что деткам легче придерживаться определенного четкого распорядка изо дня в день. Когда малыш знает, что после завтрака следует прогулка, за ней обед и дневной сон, он будет готов выполнять привычные действия без капризов. Ежедневные ритуалы важны для малыша. Они помогают ему чувствовать себя в безопасности и спокойствии.
Сон
Длительность сна для детей в 1 год и 3 месяца должна быть не менее 12-14 часов. Это время делится между ночным сном (не менее 10 часов) и дневным (около 2х часов). Рекомендуется не затягивать до позднего часа вечернее укладывание. Большинство педиатров приветствует отбой не позднее 21-00. В этом случае к 3х-летнему возрасту твердо сформируется режим сна, удобный для посещения детского сада. И не придется перестраивать ребенка под новые обстоятельства.
Прогулки
От количества и активности прогулок напрямую зависит познание окружающего мира для ребенка. Поэтому выход из дома должен быть ежедневным. При благоприятной погоде продолжительность гуляния можно увеличить до 2-3 часов или разделить его на утренний и вечерний выход. В мороз и дождливую погоду также не стоит отказываться от прогулки. Даже получасовой променад пойдет на пользу при подходящей одежде (теплый комбинезон, дождевик и тд). К тому же регулярное гуляние на свежем воздухе – это укрепление иммунитета и хорошая профилактика инфекционных заболеваний.
Питание
Рацион малыша постепенно расширяется новыми продуктами. Можно предлагать ребенку свежие фрукты, овощи и ягоды. Но следует помнить, что любая непривычная пища вводится постепенно. Это позволит избежать расстройств пищеварения и аллергических реакций. В детском питании непременно должны присутствовать следующие продукты:
- Кефир, йогурт — 200 мл.
- Творог – 50 г.
- Каши (овсяная, кукурузная, пшенная, рисовая) до 200 г. Допустимо ввести в рацион манную кашу, но не чаще 1 раза в неделю.
- Мясо (нежирная свинина, курица, крольчатина, индейка, телятина) – 80 г на одну порцию.
- Овощи (кабачок, капуста, морковь, тыква, огурцы, томаты, свекла) – 200 г. Картофель рекомендуется предлагать не более 2х раз в неделю из-за высокого содержания крахмала.
- Фрукты (яблоки, груши, сливы, абрикосы, персики, вишни, смородина) – 100 г.
- Яйца (куриные и перепелиные) – 3 раза в неделю.
- Масло растительное нерафинированное (в салаты и гарниры) – 5 г, масло сливочное – 15 г.
- Хлеб – 40 г.
- Рыба нежирных сортов – 2 раза в неделю по 60 г.
- Сыр, сметана – 10 г
- Питьевая вода, компоты, морсы, кисели по потребностям ребенка.
Даже после года грудное молоко остается важным компонентом питания подрастающего малыша. Оно помогает лучшему усвоению пищи и защищает ребенка от инфекций. Для ребенка в 15 месяцев будет достаточно 1-2 кормлений грудью (рано утром и/или перед сном).
В случае прекращения грудного вскармливания необходимо позаботиться о выборе качественной смеси под возрастные потребности малыша. В линейке детского питания Кабрита есть смеси, специально разработанные для детей старше годика. Они производятся на основе козьего молока – мягкого и легкоусвояемого продукта. Смесь максимально адаптирована под белково-сывороточный состав грудного молока. Что позволяет говорить о ее безопасности и пользе для детского организма. Конечно, искусственное питание не заменит грудное молоко, но насколько это возможно, восполнит дефицит необходимых ребенку веществ.
Питание
Постепенно ребенка переводят с пятикратного на четырехкратный режим питания. В составлении режима питания родителям необходимо ориентироваться на запросы ребенка. Если он встает очень рано, то до завтрака можно организовать легкий перекус: молоко или кефир с печеньем. Если ложится поздно, и от ужина до сна остается еще 2 – 3 часа, то можно и перед сном съесть и выпить что-нибудь вкусненькое.
Таблица 3. Процентное соотношение калорийности на одно кормление при четырехразовом питании с перекусом
Калорийность | |
Завтрак | 20 % |
Обед | 35 % |
Полдник | 15 % |
Ужин | 20 % |
Перекус | 10 % |
Постепенно ребенка надо приучать к новым вкусам. Каждый новый продукт желательно вводить не чаще, чем один раз в неделю. При этом надо наблюдать за кожей. Если появляются высыпания, то прием нового продукта следует прекратить.
ЭТО ИНТЕРЕСНО. Диетологи заметили, что для привыкания к незнакомому продукту требуется не менее 10 – 15 раз употребить его в пищу.
На этом этапе возрастного развития изменяется технология приготовления блюд. Постепенно вводятся небольшие кусочки, потому что малыш должен научиться разжевывать пищу.
ВНИМАНИЕ! В меню детей раннего возраста не должно быть жареных блюд. Приготовление возможно только способом отваривания, тушения или на пару
Не используется свинина. Мясные блюда следует приготавливать из телятины, мяса курицы, индейки, кролика. Шоколад, грибы, морепродукты, продукты с большим содержанием соли тоже запрещены.
Очень важно с самого раннего возраста прививать малышу культурно-гигиенические навыки во время кормления. Салфетки, нагрудник, красивая посуда – все это неотъемлемые элементы приема пищи
Таблица 4. Примерное меню на неделю для малыша в возрасте 1 год 5 месяцев, учитывающее переходный характер питания
День недели | Завтрак | Обед | Полдник | Ужин | Перекус (по желанию ребенка) |
Понедельник | Каша молочная.Хлеб пшеничный с маслом.Сыр. | Суп овощной.Котлетки рыбные паровые.Картофельное пюре.Кисель.Хлеб ржаной. | Кефир.Яблоко запеченное.Печенье. | Творог.Морковное пюре.Молоко. | Кефир.Хлеб пшеничный. |
Вторник | Печеночный паштет.Пюре картофельное.Хлеб пшеничный.Сыр. | Суп из овсяных хлопьев.Суфле из говядины.Овощное пюре.Сок фруктовый.Хлеб ржаной. | Булочка.Фрукты. | Творог, протертый с морковью.Картофельное пюре.Хлеб пшеничный | Йогурт.Сухарик. |
Среда | Каша рисовая молочная.Хлеб пшеничный с маслом.Сыр | Щи.Котлетки из говядины паровые.Вермишель.Компот.Хлеб ржаной. | Свекольное пюре.Печенье. | Творожная запеканка.Хлеб пшеничный. | Чай сладкий.Яблоко.Хлеб пшеничный. |
Четверг | Вермишель молочная.Омлет.Хлеб пшеничный с маслом. | Суп рисовый.Пюре из зеленого горошка и картофеля.Сок ягодный.Хлеб ржаной. | Пудинг молочный.Морс.Печенье. | Пюре из цветной капусты.Творог.Хлеб пшеничный. | Кефир.Хлеб пшеничный. |
Пятница | Каша гречневая.Яйцо.Сыр.Хлеб пшеничный с маслом. | Суп молочный.Суфле из курицы или индейки.Гарнир крупяной.Кисель ягодный.Хлеб ржаной. | Кефир.Яблоко.Сухарики. | Селедочный паштет с картофельным пюре.Хлеб пшеничный. | Молоко.Хлеб пшеничный. |
Суббота | Каша овсяная.Сыр.Хлеб пшеничный. | Суп овощной.Котлетки из кролика.Овощное пюре.Сок фруктовый.Хлеб ржаной. | Булочка.Фрукты. | Творог с молоком.Хлеб пшеничный. | Йогурт.Хлеб пшеничный |
Воскресенье | Омлет.Каша гречневая.Хлеб пшеничный с маслом. | Суп с зеленым горошком.Фрикадельки из телятины.Свекольно-морковное пюре.Настой шиповника.Хлеб ржаной. | Простокваша.Сухарики.Груша. | Пудинг творожный со сметаной.Хлеб пшеничный. | Кефир.Печенье. |
СОВЕТ РОДИТЕЛЯМ. Как накормить «малоешку» и «нехочуху»? Прежде всего, надо больше давать ребенку двигаться и бывать на свежем воздухе. Второй совет – интересное оформление блюд. Тефтели в виде зайцев и поросят, омлеты в форме солнышка и прочие выдумки можно найти в интернете. Хорошо, если на дне тарелки изображен любимый персонаж ребенка. Тогда ему придется доесть блюдо, чтобы встретиться с другом.
Тест развития 8-месячного ребенка
1. К восьми месяцам ребенок может сидеть прямо в кроватке без помощи взрослого, может двигаться с места — откатиться, отодвинуться и т.д. Может сам садиться, лодиться, вставать, переступать у опоры.
2. Ребенок пытается, применяя усилие, отнять у взрослого игрушку. Если вы попытаетесь вытереть ребенку нос, то он будет отталкивать вашу руку.
3. Если вы помещаете игрушку вне кровати (рядом — на стуле), то ребенок протягивает руку, трогает игрушку и захватывает ее.
4. В положении сидя с опорой ребенок может освободиться от пеленки, которой вы накрыли его. При этом он не падает, а остается сидеть.
5. При организованной игре в прятки ребенок с интересом смотрит в направлении, в котором появляется лицо взрослого, и смехом приветствует его появление.
6. На глазах у ребенка вы отбираете у него игрушку и кладете ее в карман (часть игрушки должна высовываться). Ребенок достает эту игрушку.
7. Ребенок хватает вторую погремушку, не роняя при этом первую, и делает движения двумя руками.
8. Громко и четко произносит различные слоги. Визжит и гулит от удовольствия. Узнает и различает близких людей на фотографии.
9. Долго и разнообразно занимается игрушками, действует с ними, в зависимости от их свойств (катает, вынимает, открывает, нажимает и др.).
10. По просьбе взрослого машет рукой при прощании, хлопает в ладоши. Следит взглядом за движущимися изображениями людей, животных на экране телевизора
Как увеличить или уменьшить рост ребенка 3 лет
Как уже было сказано выше, в случае если вес ребёнка очень сильно отличается от норм, указанных в таблицах ВОЗ, его надо обязательно показать врачу. Если же масса тела малыша колеблется в районе «выше среднего», то с большой долей вероятности он просто малоподвижен. Обычно, чтобы исправить ситуацию родителям достаточно отдать его в какую-нибудь спортивную секцию или на танцы. В трёхлетнем возрасте это уже вполне допустимо. Если нет подобной возможности, то можно заниматься с ребёнком и самостоятельно.
А вот чего нельзя делать, так это сажать ребёнка на диету. Подобные действия могут спровоцировать «включение» совершенно противоположных процессов. Кстати, при достаточных физических нагрузках аппетит ребёнка останется прежним или даже усилиться. Это не страшно. Лишние калории «сгорят» при физических нагрузках. Главное, чтобы в рационе содержались продукты, содержащие кальций. Данное вещество позволит нормально формироваться скелету малыша.
Если же у ребёнка наблюдается недобор веса, то тут тоже нельзя действовать сгоряча. Многие родители, столкнувшись с подобной проблемой, начинают «пихать» в своего малыша продукты с большим количеством углеводов. Однако не стоит забывать, что в трёхлетнем возрасте ребёнок набирает вес в основном за счёт роста мышечных тканей и костей. А основным «строительным материалом» в этом случае являются белки, а не углеводы.
Поэтому важно не только увеличить калорийность блюд, но и максимально расширить рацион малыша белковыми продуктами. При этом не стоит забывать и о пище, которая содержит в достаточном количестве необходимые витамины и минеральные вещества
В этом случае очень важно, чтобы меню было сбалансированным.
Но каким бы не был вес ребёнка, родителей должны придерживаться главного врачебного принципа – «не навреди!». Поэтому при любых отклонениях от нормы имеет смысл сходить на консультацию к участковому терапевту. Уж он-то точно сможет выявить возможные проблемы и подсказать, как привести вес ребёнка к установленным ВОЗ нормам.
Сколько должен весить ребенок. таблица:
Но все же необходимо помнить, что эти показания не говорят о том, что ваш кроха должен весить именно столько, не больше, не меньше. Главное, что нужно помнить, это то, что каждый месяц малыш обязательно должен прибавлять в весе, если эта цифра очень мала, то стоит обратиться к врачу.
Сколько должен весить ребенок и когда стоит переживать
- Если вы заметили, что ваш малыш по весу достаточно крупный, но при всем этом у него немного непропорциональное тело, например, маленькая длина туловища, то это может означать, что ваш кроха не развивается в соответствии с его возрастным показателем, то есть, другими словами, его физическое развитие немного не гармонично.
- Помните о том, что правильная оценка физического здоровья и развития вашего крохи позволит вам вовремя выявить какие-то проблемы. Например, избыточный вес может быть из-за недостаточной функции щитовидной железы или гипотиреоза. Также и снижение веса ниже его основной нормы может свидетельствовать о проблемах, которые связаны с гормональными нарушениями, возможно, это говорит о расстройствах пищеварения.
- Чтобы можно было объективно оценивать все показатели развития вашего ребенка, у него в карточке должен быть график его развития, расписанный по месяцам. Но, к большому сожалению, далеко не все педиатры это делают, поэтому если у вашего ребенка этого нет, то вы можете потребовать у вашего врача график или начать вести его самостоятельно.
Причины лишнего веса у ребенка:
- Причин, почему у малыша появился лишний вес, может быть огромное количество, если мама кормит ребенка грудью, значит проблема в ее питании, если ребенок на искусственном вскармливании, то мама предлагает ему достаточно много смеси и очень часто. Также лишний вес часто возникает во время введения прикорма. Для начала вам необходимо убедиться в своих догадках, действительно ли ваш малыш набирает слишком много, для этого измерьте его рост и сравните показатели, это может сделать и ваш педиатр. Если это действительно так, то не стоит расстраиваться.
- Начните вести дневник питания вашего малыша, если вы уже ввели прикорм. Это может помочь вам понять, сколько калорий получает ребенок и сколько он ест. В этом дневнике также стоит отмечать и все напитки, соки, ведь это также калории.
- Если раньше ваш кроха пил только из бутылочки, то пора приучать его к поилке, чашке, ведь из бутылки дети часто выпивают намного больше, чем нужно.
Почему ребенок плохо набирает вес:
- Для начала необходимо проконсультироваться с вашим педиатром, ведь это может быть симптомом многих заболеваний, поэтому не стоит медлить, но и не принимайте какие-то поспешные решения.
- Если вы кормите ребенка грудью, то следует убедиться, хватает ли ему вашего молока, возможно, ребенок просто не может наесться. Попробуйте сцедить грудь и посмотрите, сколько у вас молока, предложите его малышу, если он не наелся, то вам необходимо его докармливать смесью, но это можно решать только со своим педиатром.
- В случае если вы на искусственном вскармливании, то вполне возможно, что вам просто не подходит смесь, которой вы кормите кроху или ее количества недостаточно. Попробуйте сменить смесь, но при этом согласуйте это с врачом или увеличьте объем смеси.
Помните, что все детки индивидуальны, поэтому не стоит постоянно сравнивать своего малыша с другими детьми, просто любите своего ребенка и он ответит вам тем же.
Мамочки, особенно те, которые рожали впервые, часто волнуются, правильно ли развивается их малыш. Они постоянно узнают у своих подруг, знакомых, врачей, сколько весит ребенок в год, какого он должен быть роста, что должен уже уметь в том или ином возрасте
И это правильно – родители должны уделять должное внимание развитию своих детей. Правда, не всегда на их вопросы можно дать однозначные ответы, ведь каждый ребенок растет и развивается индивидуально