Питание ребенка от 1 до 3 лет. часть 2

Содержание:

Питание ребенка в 3 месяца

На 3-м месяце в питании ребенка снова не должно происходит особых изменений, и пищей должно оставаться исключительно молоко. Важный момент заключается в том, что на 3-м месяце кормления у мамы может произойти лактационный криз. Переводить малыша на смешанное или искусственное питание категорически запрещено. Нужно чаще прикладывать малыша к груди.

Можно начать переходить на почасовое кормление, но режим кормления нужно вводить постепенно, синхронизируя его с режимом дня. К примеру, в 14 часов вы немного поиграли с ребенком и покормили его, в 17 часов вы пришли с небольшой прогулки – и снова покормили его, затем в 20 часов вы искупали свое чадо и опять покормили его перед сном.

К тому же такой график будет способствовать выработке у ребенка привычки отхода ко сну после вечернего кормления, что, несомненно, пригодится в будущем. Если такую привычку не формировать, перестроить малыша на новый график позже будет очень сложно.

На 3-м месяце кормления многим кормящим матерям начинает казаться, что стало меньше молока или проявляется лактационный криз. В действительности количества молока не изменилось – просто ребенок подрос. Также матери отмечают сокращение промежутков между кормлениями, недовольство ребенка и учащенное прикладывание его к груди. Это считается нормальным явлением, продолжающимся не более 3-4 дней.

А справиться с лактационным кризом поможет спокойная обстановка, благоприятный эмоциональный фон, употребление жидкой пищи и чая. Все это поможет нормализовать лактацию. Ребенка нельзя докармливать и допаивать, т.к. это не увеличит ни количества прикладываний, ни количества молока. Как правило, к концу 3-го месяца жизни ребенок прибавляет в весе еще на 750 г и вырастает на 2,5 см.

Нормы питания школьников

1 января 2021 появились новые СанПиН 2.3/2.4.3590-20, которые включили в полезное меню для школьника:

  • белковую пищу: мясо, яйца, творог, молоко;
  • 30% жиров растительного происхождения;
  • пищевые волокна, 10–20 граммов в сутки: сухофрукты, цельнозерновой хлеб, рис, муку, бобовые и овощи;
  • витамины и микроэлементы, сбалансированные по составу;
  • йодированную соль.

Меню разрабатывает или юридическое лицо (чаще всего это комбинат, но бывает ИП или фирма), которое поставляет еду в школу, или заведующая столовой, если всё готовится на кухне в образовательном учреждении. В обоих случаях оно согласовывается с директором, а потом — с Роспотребнадзором. Меню разрабатывают на две недели вперёд, где учитывается калорийность, белки, жиры и углеводы (КБЖУ): завтрак — 25%, обед — 35% от суточной потребности.

Почему меню в школе не всегда правильное

Школы ориентируются на специальные документы, в которых прописаны требования к поставкам, организации питания и санитарно-гигиенические нормы. За качеством еды следит администрация школы.

Но несмотря на все стандарты, питание школьников бывает довольно сомнительным. Меню не всегда соответствует рекомендациям ВОЗ и других научно-медицинских объединений, а санитарно-гигиенические нормы зачастую нарушаются — почти у каждого школьника есть история про таракана в столовой. Так происходит потому, что комиссия не осуществляет должный надзор, а просто заполняет документы. Получается, что деятельность столовой не контролируют.

<<Форма демодоступа>>

Что следует исключить из питания юного школьника

В первую очередь из рациона ребёнка стоит исключить или свести к минимуму фабричную пищу. Если же вы всё-таки покупаете такие продукты, то обязательно ознакомьтесь с составом, прежде чем купить. Ведь только вы пока несёте ответственность за здоровье ребёнка.

Продукты, от которых стоит отказаться совсем:

  • гамбургеры и чипсы, сухарики с вкусовыми приправами
  • мучные жареные изделия
  • колбасные изделия
  • жевательные и сосательные конфеты
  • натуральный кофе
  • тонизирующие и сильно газированные сладкие напитки.
  • фаст-фуд

Материал подготовил: Михаил Александрович Конышев. Врач по гигиене питания, главный внештатный диетолог Управления здравоохранения Администрации Екатеринбурга.

Питание детей и подростков

Дети после 3 лет и подростки интенсивно растут, в их организме происходит серьезная гормональная перестройка и изменения в работе сердечно-сосудистой и нервной систем и головного мозга. Повышается умственное и физическое напряжение, ведь дети начинают активно взаимодействовать с окружающим миром и людьми, идут в детский сад, заводят новых друзей, отправляются в школу и т.п. Поэтому детский рацион должен быть тщательно продуман.

Меню должно обеспечивать ребенка энергией. Не рекомендуется, чтобы дети ели продукты с высоким содержанием сахара и жира. Лучше всего прививать здоровый образ жизни и питания. Нерациональные нагрузки и неправильное питание могут стать причиной заболеваний ЖКТ и почек, нарушенного метаболизма, сколиоза, близорукости и прочих недугов. Избежать всего этого поможет рацион, где есть все пищевые ингредиенты, витамины и микроэлементы, улучшающие иммунитет, повышающие сопротивляемость организма, положительно сказывающиеся на работе ЦНС, интеллекта и работоспособности.

Помимо прочего, питание подрастающего ребенка всегда должно быть регулярным и разнообразным. Идеальный вариант – прививать ему принципы здорового питания, рассмотренные в нашем курсе. Чтобы ваш ребенок рос без отклонений в физическом или умственном развитии, нужно предлагать ему сбалансированное питание, обеспечивающее его организму пластические процессы и энергетические затраты с учетом возраста.

Если у вас есть желание глубже вникнуть в тонкости питания детей и подростков, вы можете поискать в интернете соответствующую информацию. Полезных материалов можно найти немало. Кстати, в качестве дополнения к пройденному вами курсу и этому приложению настоятельно советуем почитать книгу Памелы Друкерман «Французские дети не плюются едой», где собрана масса интересного и полезного обо всем, что касается детского питания.

Мы в свою очередь желаем здоровья вам и вашим детям!

Сбалансированность питания

Вместе с едой в организм школьника должны поступать:

  • белки;
  • жиры;
  • углеводы.

Их количество должно быть сбалансировано. Соотношение данных питательных веществ 1:1:4

О доставке этих жизненно необходимых ценностей в организм ребенка должны позаботиться родители.

Белки

Белки это очень важно! Белки бывают животные и растительные

Животные белки добываем из рыбы, мяса, птицы, яиц, молока, кисломолочных продуктов, сыра, творога. Животный белок реально может повлиять на то, какие оценки появятся в дневнике. Он помогает справляться с учебными нагрузками, снижает утомляемость, помогает усваивать материал.

Растительные белки спрятаны в бобовых, крупах, зелени, орехах, семенах, фруктах, сухофруктах.

В день школьник должен съедать 75 — 90 грамм белка, причем 45 — 55 грамм это именно белки животного происхождения.

Жиры

Зачем нужны жиры?

  1. Для защиты организма от жары и холода.
  2. Это источник энергии.
  3. Для крепкой нервной системы.
  4. Для того, чтобы справляться с болезнями.
  5. Для нормального функционирования мозга.
  6. Для роста и развития.

Все жиры делятся на две группы.

Насыщенные жиры найдете в:

  • жирном мясе;
  • сале;
  • сливочном масле;
  • сливках;
  • цельном молоке;
  • сыре;
  • мороженом.

Ненасыщенные жиры содержатся в:

  • рыбе;
  • растительных маслах;
  • авокадо;
  • семечках;
  • орехах.

Наиболее полезными для здоровья считаются жиры ненасыщенные. Но пока ребенок находится в стадии активного роста ему и насыщенные жиры необходимы.  Здесь главное не переборщить. Максимальное количество жиров в сутки для младших школьников 80-90 грамм. Их избыток может привести к нарушению обмена веществ и ожирению.

Углеводы

Употребляя в пищу углеводы, ребенок получает так необходимую ему энергию, которая позволяет работать мышцам. Также углеводы необходимы для хорошей работы мозга.

Углеводы могут быть быстрыми и сложными.

Быстрые углеводы – это конфеты, сладкая выпечка, шоколадки, сахар, мед, белый хлеб, тортики и пироженки.  Они усваиваются организмом очень быстро, но энергии, которую они поставляют, надолго не хватает, в этом их минус.

А сложные углеводы можно получить вместе с:

  • крупами;
  • овощами;
  • фруктами;
  • сухофруктами;
  • зеленью;
  • бобовыми;
  • цельнозерновым хлебом.

В состав сложных углеводов входят неперевариваемые пищевые волокна. Они усваиваются организмом медленно, дают чувство насыщения и обеспечивают организм энергией надолго.

Углеводов требуется намного больше, чем белков или жиров. А именно 400 грамм в сутки. И из них только 100 грамм могут приходиться на углеводы быстрые.

Правила рационального питания ребенка

Дробный режим питания

Для ребенка после года оптимальным является режим пятиразового приема пищи: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин. Некоторые малыши предпочитают 4-разовое питание, без второго завтрака, особенно в тех случаях, если первый завтрак — поздний. А некоторым детям, наоборот, требуется дополнительно еще и поздний ужин. Порции должны соответствовать возрасту — не надо стараться накормить ребенка чересчур плотно.

Совет:

При правильном и своевременном введении продуктов прикорма к концу первого года жизни малыша сформируется режим питания

Никакого кусочничества

В перерывах между основными приемами пищи не должно быть «кусочничества». Ребенок с самого детства учится различать чувство голода и сытости — это является залогом здоровой привычки питания во взрослом возрасте.

Не настаивайте

Никогда не заставляйте ребенка есть пищу, которая ему не нравится. Вы можете предложить ему попробовать новое для него блюдо, но не настаивайте: возможно, просто еще рано. А один ценный продукт всегда можно заменить другим.

Учитывайте вкусы ребенка

Предлагайте ему сделать выбор в пользу того или иного блюда, но, разумеется, только из тех продуктов, которые разрешены ему по возрасту.

Делайте рацион разнообразным

Старайтесь разнообразить меню малыша, не перегружайте рацион углеводами. На завтрак была каша? Тогда на ужин лучше приготовить овощи. А в обед после овощного супа предложить крупяной гарнир с мясом или рыбой — и наоборот.

Ребенок должен ежедневно получать разнообразные овощные и фруктовые блюда. Нельзя ограничиваться одним картофелем в различных его видах. Предлагайте в разные приемы пищи разные фрукты и овощи, знакомьте ребенка с многообразием вкусов, цветов и текстур продуктов питания.

Устраивайте полезные перекусы

Если ребенок не выдерживает перерывов между основными приемами пищи, то перекусы должны быть не пустыми калориями за счет сладостей, а полезными — например, фрукты, ягоды, овощи, детский йогурт, детское печенье.

Помните о рыбе и мясе

Рыба в рационе ребенка после года должна появляться 1–2 раза в неделю, но при условии отсутствия аллергии. В обед рыбу нужно заменить мясным блюдом.

Мясо в рационе ребенка обязательно должно быть ежедневно (за исключением 1–2 рыбных дней). Отдавайте предпочтение постному, диетическому мясу.

Соблюдайте баланс

Большая часть съеденного ребенком за день должна приходиться на злаки (каши, хлеб — 300–400 г); овощи и фрукты (по 200 г); молочные и кисломолочные продукты (всего — 400–500 г); мясо или рыбу (не больше 80–100 г).

Готовьте правильно

Все блюда для ребенка после года предпочтительно готовить путем отваривания, тушения, запекания или на пару. Жареная пища детям раннего возраста не рекомендуется.

Соль и сахар в блюдах для малыша должны содержаться в минимальных количествах. Чем позже он познакомится с ними, тем ниже риск возникновения ожирения и проблем со здоровьем в будущем.

Маленькие дети еще не знают вкус шоколада, газировки, чипсов и способны по достоинству оценить естественный вкус продуктов.

Главные принципы составления меню

На этой страничке представлено меню для детского сада и яслей с нормами питания, рассчитанное на 5 дней.

10-ти дневное меню в детском саду.

1-ый день

Каша молочная геркулесовая 200Какао на молоке 180Булка с маслом 40/10

Салат витаминный 60Суп с клецками 250Котлета 80Тушеная капуста 150Компот из новых яблок 180Хлеб 50

Суфле рыбное 80Салат из свеклы 60Чай с лимоном 180Булка 40

Ряженка 180Булка 40

2-ой день

Сочник творожный с молочной подливой 160Кофейный напиток на молоке 180Булка с маслом 40/10

Салат из свежайшей капусты 60Рассольник со сметаной 250Плов из курицы 200Компот из сухофруктов 180

Овощи тушеные 150Булка 40Чай 180

Кефир 180Пирожок с повидлом 80

3-ий день

Омлет 80Икра кабачковая 70Какао на сгущенке 180Печенье с маслом 40/10

Салат из моркови с яблоком 60Суп фасолевый 250Картофельное пюре 180Компот из сухофруктов 180Хлеб 50

Биточки мясные 70Икра свекольная 170Булка 40Чай 180

Ряженка 180Булка 40

4-ый день

Макароны с сыром 200Кофейный напиток на молоке 180 Булка с маслом 40/10

Соленый помидор 60Щи из квашеной капусты 250Ежики в томатно-сметанном соусе 100/30Картофель вареной 150Компот из сухофруктов 180 Хлеб 50

Рыбная котлета 70Салат из свеклы 60Чай с лимоном 180Булка 40

Кефир 175Булка 40

5-ый день

Творожная запеканка 120Соус сметанный 10Какао на молоке 180Булка с маслом 40/10

Салат из зеленоватого горошка 60Суп картофельный с фрикадельками 225/25Голубцы ленивые 200Компот из сухофруктов 180 Хлеб 50

Каша манная молочная 200Булка 40Чай 180

Кефир 180Булка 40

6-ой день

Каша молочная рисовая 200Кофейный напиток на молоке 180 Булка с маслом 40/10

Салат из свеклы с чесноком 60Суп овощной со сметаной 250Гуляш 100Пшенный гарнир 150Компот из новых яблок 180Булка 40

Рыба под омлетом 120Салат из свежайшей капусты 60Чай с лимоном 180Булка 40

Кефир 150Булка 40

7-ой день

Вермишель молочная с маслом и сахаром 200Какао на молоке 180Булка с маслом 40/10

Соленый помидор 60Суп крестьянский со сметаной 250Суфле из вареной курицы 70Картофельное пюре 150Компот из сухофруктов 180 Хлеб 50

Ленивые вареники 180Чай 180Булка 40

Ряженка 180Плюшка 80

8-ой день

Яичко вареное 45Икра кабачковая 70Кофейный напиток на сгущенке 180Печенье с маслом и сыром 40/10/15

Соленый помидор 60Суп картофельный с рыбными консервами 250Колбаса вареная 70Картофельное пюре 150Компот из сухофруктов 180 Хлеб 50

Капуста тушеная 150Чай 180Булка 40

Кефир 150Булка 40

9-ый день

Каша молочная ячневая 200Какао на молоке 180Булка с маслом 40/10

Салат из свеклы с чесноком 60Борщ со сметаной 250Жаркое по-домашнему 230Компот из св. яблок 180Хлеб 50

Рыба с овощами 70БананЧай с лимоном 180Булка 40УжинРяженка 180Булка 40

10-ый день

Пудинг творожный 130Кофейный напиток на молоке 180Булка с маслом 40/10

Салат зимний 60Свекольник со сметаной 250Бефстроганов в томатно-сметанном соусе 80/30Гречневый гарнир 150Компот из сухофруктов 180Хлеб 50

Яичко 0,25Винегрет 210Чай 180Булка 40

Кефир 180Зефир 50Булка 40

  • по просьбам родителей полдник и ужин были поменяны местами,
  • фрукты, обычно, не указывают в меню. Их дают 2 раза в неделю (с озари по весну), к примеру, во вторник 1 банан, в четверг 1 апельсин,
  • по понедельникам меню более небогатое (понедельники сходу можно различить в меню).

Меню в детском саду: как составить верно?.

Обязанность по составлению меню для детского сада является одной из базисных в любом ДОУ. Еда, потребляемая детками каждый день, должна быть равновесной, неопасной и различной, а само меню непременно составляется с учетом животрепещущих требований СанПиНа, возраста дошкольников и времени года.

Меню детских садов учитывает последующие особенности:

  • Цикл повторения обычно рассчитывается на 4 недели (20 дней) либо на 2 недели (10 дней);
  • Малыши до 3-х лет должны потреблять 1540 ккал в день, старше 3-х лет – 1900 ккал в день;
  • На сегодня в детских садах более всераспространенным является 4-х разовое питание малышей;
  • 25% дневного рациона приходится на завтрашний день, по 15% на 2-ой завтра и полдник, а 45% — на обед.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята. Наша сегодняшняя игра посвящена продуктам. Мы вспомним, какие они бывают и как из них готовят пищу. Но сначала посмотрите, кто к нам пришел! К нам в гости пришел дядя Миша (кукла в одежде повара). Посмотрите на него и попробуйте угадать, чем он занимается, какая у него профессия? (на доске иллюстрации «Дети кушают за столом», «Профессия повар»). Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Его профессия повар. Он готовит еду, пищу. Прежде чем продолжить, с вами вместе выполним дыхательное упражнение.

Дыхательное упражнение «Каша кипит».

Дети, сидя на стульчиках, кладут одну руку на живот, другую – на грудь и, втягивая живот, делают вдох; а выпячивая его, — выдох, произнося звук «пф-ф-ф».

Воспитатель: Ребята скажите, а для чего мы едим, зачем нам нужно есть? (чтобы быть сильными, не болеть, быть красивыми).

Воспитатель:

Послушайте стихотворение:

Ходит Митя как кощей,

Ни супов не ест, ни щей,

Падает от слабости,

А любит только сладости.

Как вы думаете, почему мальчик Митя был худой и слабый? (ответы детей)

Воспитатель: Чтобы быть здоровыми, сколько нам нужно раз в день есть? (ответы детей).

Как называется прием пищи утром? (завтрак). Утром завтрак и мы завтракаем, днем у нас (обед) и мы (обедаем). После дневного сна у нас… (полдник) и мы (полдничаем, вечером — (ужин) и мы … (ужинаем).

Воспитатель: Давайте мы с вами встанем в хоровод и вместе с дядей Мишей сварим кашу. Воспитатель берет кастрюлю (чугунок, спрашивая при этом что это, ставит на пол, рядом дядю Мишу. Дети вокруг них встают в хоровод, распределяются роли.

1, 2, 3 Кашу нам горшок вари. Мы внимательными будем – Ничего не позабудем. Держась за руки идут по кругу.

Наливаем молоко. Выходит молоко в центр круга.

Мы внимательными будем – Ничего не позабудем. Держась за руки идут по кругу

Сыпем соль. Выходит соль.

Мы внимательными будем – Ничего не позабудем. Держась за руки идут по кругу

Сыпем сахар. Выходит сахар.

Мы внимательными будем – Ничего не позабудем. Держась за руки идут по кругу

Насыпаем мы крупу. Выходит круп. а

Мы внимательными будем – Ничего не позабудем. Держась за руки идут по кругу

Каша варится пых-пых, Пых-пых.

Для друзей и для родных. Руки к верху, приседаем.

Воспитатель: Дети, пока мы с вами варили кашу, к нам в гости пришла лягушка. — Откуда идешь ты, лягушка-квакушка?

— С базара домой, дорогая подружка.

— А что ты купила?

— Всего понемножку:

Купила ква-крупы, ква-кофе и ква-кароны.

(В. Орлов «Лягушкины покупки» с внесенными изменениями).

На стол выкладываются разные сыпучие продукты. Дети рассматривают баночки с продуктами. Берут по баночке и отвечают на вопрос.

— Как называется этот продукт и что можно из него приготовить?

Воспитатель:

— Как будет называться суп из вермишели? (вермишелевый)

— Какой напиток можно приготовить из кофе? (кофейный)

— Какую запеканку можно сделать из макарон? (макаронную)

— Какую кашу можно сварить из крупы? (рисовую, манную, пшенную, гречневую, геркулесовую)

Кому что нравится? (ответы детей)

Воспитатель: Нам повар хочет загадать загадку, но прежде чем он это сделает, давайте разомнемся, приготовим и поедим капусту.

Мы капусту рубим-рубим,

Мы капусту солим-солим,

Мы капусту трем-трем,

Мы капусту жмем-жмем,

А потом

Мы капусту в рот кладем

Ам!

Воспитатель: Ребята давайте сядем на стульчики и посмотрим, какую загадку хочет загадать нам повар (банка с вареньем заклеена бумагой).

Воспитатель: Какое варенье в банке, мы не знаем, но попробуем догадаться. Я буду показывать картинки, а вы скажете, какое варенье из этого можно сварить. (клубничное, малиновое, смородиновое, и т. п.)

Чтение стихотворения «Варенье» О. Григорьев (можно текст сопровождать действиями вместе с детьми).

У Сергея нет терпенья,

Он руками ест варенье.

Слиплись пальцы у Сережи,

Приросла рубашка к коже.

Ног от пола не отнять, Рук от ног не оторвать.

Слиплись локти и колени.

Уши склеило варенье.

Раздается жалкий всхлип.

Сам к себе Сергей прилип.

Итог занятия

Воспитатель: Давайте с вами подведем итог нашей игры. Что сегодня нового вы узнали?

(Акцент делать, что у дяди Миши профессия повар, что есть нужно разнообразную пищу, завтрак – завтракаем, обед – обедаем, полдник – полдничаем, ужин – ужинаем, название блюд из разных продуктов)

Воспитатель: Прежде чем попрощаться лягушка и повар вам приготовили проверочное задание. Сварить кашу, правильно подберите продукты для каши. Сделайте это вместе со своими мамами и папами. (Раздаются листочки с набором продуктов, необходимо нужные продукты соединить с кастрюлей.)

Запрещенные продукты для детей

Существует масса продуктов, которые не должны присутствовать в детском рационе. Приведем основные из них:

  • острые блюда и приправы, к примеру, до 5 – 6 лет не стоит давать ребенку горчицу, уксус, перец, хрен, так как они провоцируют раздражение слизистой оболочки органов пищеварения;
  • кофе – в рационе детей может присутствовать лишь кофейный напиток на основе цикория;
  • фаст-фуд в любом его проявлении;
  • грибы – их следует исключить, как минимум, до 12 лет.

Не принесут пользы детскому здоровью:

  • копчености;
  • колбасные изделия;
  • маринады и соления;
  • шоколад;
  • сдоба и кондитерские изделия.

Количество этих продуктов в рационе должно быть строго ограничено.

Заменить любые сладости в детском меню легко. На помощь придут сладкие фрукты, сухофрукты, всевозможные орехи.

Главное – в раннем возрасте привить ребенку понимание разницы между «полезными» и «вредными» десертами.

Горячий обед

«Школьный бутерброд» не может заменить полноценного обеда

Поэтому важно объяснить ребенку, особенно если он остается после уроков на «продленку», что очень важно и полезно есть «горячее». Если же ребенок находится на занятиях до часа или до двух, а затем отправляется домой, взрослые должны проследить, чтобы там его ждал полноценный обед.

Обед школьника должен состоять из нескольких блюд: обязательно жидкое горячее блюдо (суп или борщ), мясо, птица или рыба, гарнир, салат из овощей. Первое блюдо для ребенка стоит готовить на втором бульоне. Мясо или рыбу лучше отваривать, тушить, жарить в небольшом количестве масла. В качестве гарнира подойдут каши, макароны из твердых сортов пшеницы, отварной картофель, тушеные овощи. После обеда можно предложить ребенку компот или кисель.

Универсальная диета для детей

Какая диета должна лежать в основе детского рациона? Гастроэнтерологи убеждены, что наиболее универсальным вариантом, который может использоваться для питания здоровых детей, является стол №5.

Эта диета обычно применяется при заболеваниях печени и поджелудочной железы, однако при этом она обеспечивает достаточную калорийность питания и нормальный уровень белков и углеводов, с ограниченным содержанием жиров и соли.

Стол №5 предусматривает дробное питание 5-6 раз в сутки, при этом не допускаются длительные перерывы между едой и запрещены острые, кислые, консервированные и жареные продукты.

При составлении меню можно использовать:

  1. Галетное печенье, домашнюю выпечку в ограниченном количестве. Свежий хлеб и слоеные изделия запрещены.
  2. Супы овощные, с добавлением крупы, борщ. Грибной, мясной и рыбный бульоны исключаются.
  3. Говядину, курятину, индейку, а также крольчатину в отварном или запеченном виде. При этом мясо утки и любые субпродукты под запретом. В рационе детей также не должны присутствовать колбасы и мясные консервы как промышленного, так и домашнего производства.
  4. Отварную или запеченную рыбу. Копченую рыбу, рыбу в соленом виде и консервы следует исключить.
  5. Кисломолочные продукты. При этом старайтесь не приобретать йогурты в магазинах, а готовить их в домашних условиях, используя закваску. Разрешены сладкие каши на молоке. При этом ограничьте присутствие в рационе сливок, жирного молока и сыра.
  6. Паровой омлет. Яйца вкрутую и яичница под запретом.
  7. Сырые, отварные и тушеные овощи. В то же время жареные, маринованные и квашеные овощи из рациона исключаем.
  8. Компоты, кисели, соки из свежих фруктов не слишком кислых разновидностей. Выбирать стоит те дары природы, которые распространены в вашей местности.
  9. Зефир, мармелад, нугу. Шоколад из рациона исключаем.

Так, например, на завтрак можно подать ребенку творог с фруктами и чай с печеньем. Через два часа предложите малышу печеное яблоко. На обед приготовьте овощной суп, кашу и паровые котлеты. Полдник будет состоять из не слишком крепкого чая с сахаром и печенья. Наконец, ужинать ваш ребенок будет отварным картофелем с запеченной рыбой.

Что влияет на пищевые предпочтения

Помимо собственно вкуса, на формирование пищевых предпочтений ребенка оказывают влияние также:

  • Запах пищи;
  • Ее консистенция;
  • Состав;
  • Внешний вид блюд.

Вводя прикорм, когда малыш начинает проявлять пищевой интерес, важно не наделать ошибок и позаботиться обо всех составляющих предлагаемого ребенку продукта: 

  • Он должен вызывать интерес своим оформлением;
  • Возбуждать аппетит запахом;
  • Консистенцией и составом соответствовать возрасту малыша.

Стоит заметить, что, если ребенок категорически отказывается от еды определенной консистенции (например, с кусочками), предпочитает пищу одного цвета или питание в необычных условиях (только в темноте или только на полу) — стоит проконсультироваться со специалистом.

Как быть, если ребенок отказывается от некоторых продуктов? Естественно, что еще неизвестные, впервые вводимые в рацион малыша продукты или блюда могут ему не понравиться. Нужно ли слишком легко соглашаться с нежеланием вашего маленького гурмана принимать то или иное новое блюдо? Нет, необходимо терпеливо и неоднократно предлагать его ребенку, иногда маскируя любимым блюдом. Терпение и собственный пример родителей, стиль жизни семьи в целом способны помочь преодолеть эту проблему.

Завтрак с собой

С собой в школу можно дать бутерброд с отварным мясом или сыром. Можно предложить ребенку взять йогурт, рогалики, пирожки, булочки. Если есть возможность, можно приготовить ребенку сырники, запеканки. Осенью особенно хороши яблоки, груши, огурец или морковь. С собой в тщательно вымытой фляжке или бутылочке школьник может взять сок, компот или чай.

Очень важно учитывать, что некоторые продукты могут быстро испортиться при комнатной температуре. Особенно быстро портятся мясные продукты

Несвежая вареная колбаса только навредит желудку. Особенно эта тема актуальна для холодного времени года, когда в школах включают отопление, и продукты портятся быстрее.

Сколько должен съедать один школьник в день?

Исходя из этих данных, можно сформировать среднесуточный набор продуктов, необходимый для школьников.

Продукты

Возраст школьника

7-10 лет

11-13 лет

14-17 лет Юноши

14-17 лет Девушки

Хлеб пшеничный

150

200

250

200

Хлеб ржаной

70

100

150

100

Мука пшеничная

25

30

35

30

Крупы, бобовые, макаронные изделия

45

50

60

50

Картофель

200

250

300

250

Овощи разные

275

300

350

320

Фрукты свежие

150-300

150-300

150-300

150-300

Фрукты сухие

15

20

25

20

Сахар

60

65

80

65

Кондитерские изделия

10

15

20

15

Масло сливочное

25

30

40

30

Масло растительное

10

15

20

15

Яйцо, шт.

1

1

1

1

Молоко, кисломолочные

продукты

500

500

600

500

Творог

40

45

60

60

Сметана

10

10

20

15

Сыр

10

10

20

15

Мясо, птица, колбасы

140

170

220

200

Рыба

40

50

70

60

Режим питания школьника напрямую связан с распорядком его дня. Большую часть времени подростки проводят в школе. В связи с этим следует учитывать чередование умственных нагрузок и периодов отдыха.

В период значительных умственных нагрузок питание должно быть дробным и легкоусвояемым. Плотную часть рациона, сытный обед, поставляющий белки и жиры и требующий долгого переваривания следует перенести на период более или менее продолжительного отдыха.

Принципы составления индивидуального рациона

При
составлении индивидуального рациона питания ребенка необходимо ориентироваться
на следующие принципы:


рекомендуется сохранить 3 основных кормления (завтрак, обед, ужин) и 2
дополнительных (второй завтрак/полдник и кисломолочный продукт или 3-я формула
перед сном), объем одного кормления —не более 250–300 мл;


объем пищи (без учета воды) в сутки — 1000–1200 мл для второго года жизни и
1200–1500 мл — для третьего;


до 25% суточной калорийности должен составлять завтрак, 30–35% — обед, 20% —
ужин; полдник и молочные продукты перед сном — по 10%;


овощи и/или фрукты должны присутствовать 4 раза в день;


молочные продукты — 3 раза в день (включая молоко для приготовления каши,
йогурты, кисломолочные напитки, творог, детские молочные смеси);


злаковые продукты — каши, гарниры — 1 раз в день;


хлеб — 2–3 раза в день;


мясные блюда и/или птица — 1–2 раза в день;


рыбные блюда — 2–3 раза в неделю;


яйцо — 2–3 штуки в неделю;

•целесообразно
использовать в питании детей данной возрастной группы  специализированные продукты, обогащенные
витаминами и минеральными

веществами.
Часть молочного рациона рекомендуется заменить на специализированую молочную
смесь (3–4-я формулы);


важно соблюдать питьевой режим и для утоления жажды использовать воду, а не
сладкие напитки;


консистенция блюд должна соответствовать физиологическим особенностям ребенка;


при приготовлении блюд следует использовать минимальное количество соли и
сахара. В продукты промышленного выпуска не добавлять соль и сахар;


если масса тела ребенка, индекс массы тела к возрасту находятся в диапазоне
25–75-го перцентиля, т. е. соответствуют возрастным параметрам, то рацион
малыша должен соответствовать физиологическим потребностям.

Список литературы и библиографических ссылок:

Опубликовано: 09.2.2019

Дополнено: 23.7.2021

Просмотров: 35540

Поделиться

37654

Кето-диета — насколько она эффективна для похудения, недостатки и побочные эффекты. Меню на неделю. Советы для худеющих на кетогенной диете

6393

Средиземноморская диета снижает риск развития рака молочной железы на 40%

6120

Средиземноморская диета снижает риск инсульта у женщин

8346

Безопасны ли веганская и вегетарианская диеты во время беременности

24387

Диетолог. Чем занимается данный специалист, какие исследования проводит, какие патологии лечит?

7020

Средиземноморская диета способствует лечению депрессии

7595

Кетогенная диета – кому она необходима?

6345

Почему здоровым людям стоить избегать безглютеновой диеты

61144

Влияние питания на иммунитет. Как поднять иммунитет правильным питанием?

521505

Нормальный вес ребенка. Нормы по возрасту ребенка в таблице, определение нормы веса по росту ребенка.

12752

Как накормить капризного ребенка

14994

10 простых способов сделать питание ребенка здоровым

45098

Боремся с лишним весом ребенка безопасно и правильно

24193

Диета (стол) номер 3

30280

Диета (стол) номер 2

49734

Диета (стол) номер 1

11085

Вред белковой диеты в среднем возрасте

21429

Вес матери во время беременности влияет на вес ребенка

163473

Пищевая аллергия, у детей, у взрослых, причины, симптомы, лечение, диета. Первая помощь при пищевой аллергии.

149988

Все о кормлении грудью — правила грудного вскармливания, механизм образования молока, сцеживание молока, трещины сосков, диета и гигиена кормящей матери

85824

Диета при сахарном диабете — калорийность, состав и режим питания

Как быть, если есть определенные проблемы и грудное вскармливание не состоялось?

Однозначно нельзя кормить ребенка молоком животных (коровьим, козьим и др., ибо общеизвестна их роль в развитии пищевой аллергии и в уровне высокой заболеваемости детей). 

Рекомендуется пользоваться адаптированными молочными смесями (посоветовавшись со своим врачом), которые приспособлены для грудников (это специально обработанное коровье, козье, соевое молоко). 

При использовании молочных смесей, можно давать до 100мл прокипяченной (остуженной) воды, если ребенок не отказывается. А прикорм начинайте с 5 месяцев жизни. Если, по какой-либо причине, Вы сочетаете грудное молоко с молочной смесью, последнюю давайте из чашечки, ложки или специальной бутылочки с ложкой. 

Диета

У многих подростков в связи с перестройкой всего организма нередко возникают проблемы с обменом веществ и, как следствие, проблемы с лишним весом и состоянием кожи. Иногда эти неприятности кажутся взрослым незначительными, но для самого подростка они очень болезненны

Важно не оставить ребенка наедине с этими проблемами, тем более что многие из них корректируются при помощи правильно подобранной диеты.

При этом ни в коем случае нельзя формировать эту диету самостоятельно, без помощи диетолога. Потому что в любом случае ребенок должен получать все необходимые вещества и микроэлементы. Категорически исключаются любые голодания, «разгрузочные дни», диеты с жестким ограничением по калориям, тяжелые даже для взрослого организма.

Все перечисленные проблемы как правило носят временный характер и устраняются за счет сбалансированного питания, режима дня и физических упражнений. Однако если нарушения имеют более серьезный характер, то вопросы лечения должны решаться специалистами.

Питание ребенка в 8 месяцев

На 8-м месяце жизни питание ребенка становится все более разнообразным. Полностью отказаться от грудного вскармливания нельзя, зато большую часть кормлений можно заменить питанием прикормом. Однако обязательно нужно либо докармливать грудью, либо кормить грудью утром и вечером.

В рационе могут появляться смешанные каши, например, ассорти, или с добавлением фруктов. Варить каши можно на обычном молоке или воде, в которую добавлена молочная смесь. В кашу допускается добавлять чуть-чуть сахара или фруктовое пюре.

Меню также дополняется мясным бульончиком или супом-пюре, сваренным на мясном бульоне. Допускается увеличение количества измельченного отварного мяса в качестве добавки к кашам (но только к кашам на воде) или пюре из овощей. Мясо должно быть нежирным (курица, говядина, телятина, индейка). Нужно оставаться внимательным к реакциям детского организма на новые ингредиенты.

Продолжайте кормить ребенка творогом и кефиром (лучше, чтобы они были домашнего приготовления или с молочной кухни), детскими кашками, заливающимися кипятком, баночным пюре (фруктовым, овощным, мясным). Учитывая то, что почти у всех детей начинают активно прорезываться зубы и чесаться десны, можно давать кусочки сушек и бубликов и сухарики. Во-первых, это отличный грызунок, а во-вторых, дитя привыкает к хлебу.

Различия в питании детей, находящихся на искусственном и грудном вскармливании, приближаются к минимуму. К концу 8-го месяца жизни ребенок обычно прибавляет еще 500 г в весе и вырастает 1,5 см.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector