Ребенок в полтора года

Особенности сна

Сон крохи в год и 5 месяцев (или 6) длится около 12 – 14 часов. Дневной отдых в этом возрасте обычно единственный и продолжается два-три часа (возможен двукратный вариант – по 1-1,5 часов). Ночью малыш спит 10-11 часов.

В полтора года ребенок способен спать один в своей кроватке в спальне родителей или в собственной детской комнате. Он уже не просыпается ночью, а если и пробуждается, то в норме самостоятельно засыпает и не проявляет беспокойства. Некоторые мамы и папы практикуют совместный сон, и он допустим, если приемлем и комфортен для всей семьи.

В полтора года могут возникать трудности с засыпанием, связанные с повышенной активностью. Чтобы решить такую проблему, нужно стараться перед отдыхом успокаивать ребёнка, настраивать его на сон, выбирать спокойные и тихие игры, не возбуждающие нервную систему.

По-прежнему важен ритуал – особая последовательность действий, которая вселяет уверенность и сообщает о приближающемся сонном периоде. Он может включать купание и чистку зубов, укладывание в кровать и приглушение света, чтение книги или пение колыбельной, поглаживания по голове, выключение осветительного прибора (можно оставлять неяркий ночник) и выход родителя из спальни.

Возрастные особенности ребенка 1-1,5 лет

Когда ребенку исполняется годик, он начинает развиваться более стремительно, чем до этого. И вместе с тем у ребенка в этом возрасте еще много несоответствий. Физически ребенок еще не в состоянии выдержать без сна целый день, он быстро утомляется. В то же время ребенок любит много и активно бегать, прыгать, правда, очень скоро устает и нуждается в отдыхе. Координация движений ребенка еще недостаточна, не смотря на то, что он хочет играть долго и много.

Ребенок в этом возрасте может выполнять просьбу взрослого что-то принести или подать, у него начинает быстро расширяться активный словарный запас. Ребенок в этом возрасте бросает соску, начинает есть ложкой. Правда, много проливает при этом.

Источники

  • Wu Y., Li G., Zheng Y. . // Lin Chung Er Bi Yan Hou Tou Jing Wai Ke Za Zhi — 2021 — Vol35 — N4 — p.341-345; PMID:33794634
  • Voitenkov VB., Komantsev VN., Klimkin AV., Ekusheva EV., Skripchenko NV., Bedova MA. // Adv Gerontol — 2020 — Vol33 — N5 — p.1002-1006; PMID:33550760
  • Liu X., Zhong R., Kusuma L., Li N., Tang W. Determining social power: Do Chinese preschoolers integrate verbal and nonverbal cues? // J Exp Child Psychol — 2021 — Vol204 — NNULL — p.104943; PMID:33360276
  • Ganc M., Kobosko J., Jedrzejczak WW., Kochański B., Skarzynski H. Psychomotor development of 4-year-old deaf children with cochlear implants: Three case studies. // Int J Pediatr Otorhinolaryngol — 2021 — Vol141 — NNULL — p.110570; PMID:33348125
  • Fordington S., Brown TH. An evaluation of the Hear Glue Ear mobile application for children aged 2-8 years old with otitis media with effusion. // Digit Health — 2020 — Vol6 — NNULL — p.2055207620966163; PMID:33194218
  • Jasińska KK., Shuai L., Lau ANL., Frost S., Landi N., Pugh KR. Functional connectivity in the developing language network in 4-year-old children predicts future reading ability. // Dev Sci — 2021 — Vol24 — N2 — p.e13041; PMID:33032375
  • Tan LT., Nathan AM., Jayanath S., Eg KP., Thavagnanam S., Lum LCS., Gan CS., de Bruyne JA. Health-related quality of life and developmental outcome of children on home mechanical ventilation in a developing country: A cross-sectional study. // Pediatr Pulmonol — 2020 — Vol55 — N12 — p.3477-3486; PMID:33002341
  • Vilela N., Sanches SGG., Carvallo RMM. Development of auditory perception in preschool children. // Int J Pediatr Otorhinolaryngol — 2020 — Vol129 — NNULL — p.109777; PMID:31756662
  • Wang J., Joanisse MF., Booth JR. Neural representations of phonology in temporal cortex scaffold longitudinal reading gains in 5- to 7-year-old children. // Neuroimage — 2020 — Vol207 — NNULL — p.116359; PMID:31733372
  • Wu Y., Li G., Ma Y., Zheng Y. . // Lin Chung Er Bi Yan Hou Tou Jing Wai Ke Za Zhi — 2019 — Vol33 — N10 — p.918-922; PMID:31623034

Купание и закаливание

Перед полдником нужно искупать ребенка. Если не купание – то обтирание, оно тоже очень полезно для закаливания. Сначала обтирают ребенку ручки, затем грудь, затем ножки, потом спинку. Температура воды должна быть не выше 35 градусов Цельсия. Чтобы закалять малыша в возрасте до полутора лет, можно постепенно снижать температуру воды. Один раз в неделю или пять дней при купании и обтирании снижают температуру воды на 5 градусов, в результате остается температура воды 24 градуса. Не стоит отказываться от закаливания – это очень укрепляет нервную, иммунную и дыхательную систему ребенка.

Интеллект

Именно на полуторагодичный возраст приходится резкий скачок интеллектуального развития, малыш буквально как губка впитывает всю информацию. Он уже прекрасно различает предметы, после того как их покажут. Прекрасно различает геометрические фигуры, уже не путает кирпичик и кубик. Может уже собирать несложные конструкции, используя отверстия сортера, собирает пирамидки из предметов, объединенных родовыми признаками. Используя карандаш или фломастер, рисует прямые линии, овалы и зигзаги. Игры для детей в 1,5 года уже должны усложняться, чтобы они позволяли развить сообразительность. К примеру, малыш должен научиться доставать какой-либо предмет, используя другой.

Как развивается малыш в полтора года — физическое развитие ребенка в 1 год и шесть месяцев

Нормы роста и веса, разработанные Всемирной Ассоциацией Здравоохранения

Мальчики

  • Рост — 79,6-86,0 см
  • Вес — 11,16-12,84 кг
  • Окружность головы — 48,0-48,88 см

Девочки

  • Рост — 77,0-84,0 см
  • Вес — 10,44-12,12 кг
  • Окружность головы — 46,76-47,67 см

В полтора года ребенок:

  • уверенно ходит, перенося в руках предметы, огибая и (или) перешагивая через небольшие препятствия;
  • без опоры садится и встает со стульчика;
  • поднимется и спускается по невысоким ступеням;
  • может есть самостоятельно, держа ложку в кулаке, не только густые блюда, но и полужидкие, не проливая их;
  • сам пьет из кружки;
  • тянет за собой на веревочке игрушку;
  • спокойно реагирует на гигиенические процедуры: умывание, мытье рук;
    листает книгу;
  • нанизывает пирамидку из двух-трех колец, соблюдая размерность;
  • отличает катание и бросание мяча, причем по просьбе бросает вперед, вверх или вниз;
  • понимая, что не умеет что-либо делать, огорчается этому, например, может отказаться делать то, что до этого выполнить не получилось;
  • перекладывает предметы с места на место, собирает их в коробку или вынимает из неё;
  • выполняет простые просьбы окружающих, например: дай кружку, принеси мяч, иди ко мне;
  • произносит около сорока упрощенных слов;
  • различает простые геометрические формы круг и квадрат;
  • различает 2-3 цвета.

Что можно сделать?

Если необходимость отдать ребенка в сад в полтора года все же возникла, нужно сделать это последовательно:

  • выбирайте учреждение, где воспитатели и руководство вызывают доверие. Конечно, если есть такая возможность;
  • некоторые мамы устраиваются в садик к своему ребенку нянечками, чтобы облегчить адаптацию;
  • наблюдайте за ребенком, как он реагирует на сад, возвращается ли довольным, боится ли идти туда снова, проявляет ли признаки стресса;
  • если заметили, что малышу не нравится сад, он идет туда с истериками, возвращается подавленным, ищите другие возможности. Например, работу на дому.

Обратите внимание! С психологической точки зрения для ребенка лучше провести первые три года рядом с родителями, а не в компании других детей и воспитателя. Поэтому если острой необходимости работать вне дома нет, лучше не рисковать здоровьем малыша

Дорогие друзья, если у вас есть вопросы или интересующие вас темы, прошу вас оставить комментарий под статьей

Ваше мнение очень важно!. Всем добра и счастливых детей!

Всем добра и счастливых детей!

Причины вульвита у девочек

Высокая частота воспаления слизистых оболочек половых органов у девочек связана в первую очередь с физиологическими особенностями новорожденных и детей младшей возрастной группы. При рождении, половые пути и оболочки половых органов стерильны. Только спустя неделю, эту питательную среду осваивают условнопатогенные микроорганизмы, формируя прообраз нормальной женской микрофлоры. Однако в отличие от половых органов взрослой женщины, влагалище ребенка не имеет достаточного количества микроорганизмов, что объясняет неполноценность защитной реакции. Дело в том, что именно влагалищная микрофлора обеспечивает кислую среду оболочек половых органов. Высокий уровень кислотных компонентов вызывает гибель опасной патогенной флоры, эффективно защищая женщину от инфекционных и вирусных возбудителей.

Таким образом, изначально половые органы девочки оказываются беззащитными перед агрессивными бактериальными факторами. Лишь к подростковому возрасту, рН среда слизистых оболочек из нейтральной (рН 7,0) трансформируется в умеренно кислую (рН 4,0-4,5).

Вторым важным провоцирующим фактором детского вульвита у девочек становится несовершенство иммунной системы ребенка, а именно недостаточность иммуноглобулинов, фагоцитов и компонентов системы комплимента

Важно следить за состоянием иммунитета ребенка, ведь гиповитаминоз, прием антибактериальных препаратов и наличие у девочки эндокринных расстройств, например, сахарного диабета, считаются факторами риска, повышающими вероятность развития воспаления

Непосредственной причиной вульвита у ребенка становится инфекция. Наиболее опасными в этом отношении считаются следующие бактериальные возбудители:

  • Неспецифические инфекции. Эту группу возбудителей называют еще условнопатогенными, так как они обитают на слизистых оболочках пациентки в норме и являются частью здоровой полноценной микрофлоры половых органов. К этой группе можно отнести всю условнопатогенную аэробную и анаэробную флору и дрожжевые грибки. Для их активизации необходимы благоприятные условия, в виде ослабления иммунитета. Усугубляет ситуацию несоблюдение личной гигиены, незнание правильной техники подмывания, ношение синтетического белья, травмирование половых органов и т. д.

  • Специфические инфекции. Сюда относят возбудителей, которые в норме не присутствуют в составе микрофлоры влагалища и наружных половых органов ребенка – хламидии, уреаплазмы, гонорея, вирус герпеса, гонококки, микобактерии туберкулеза и т. д. Заражение детей чаще всего происходит бытовым путем при несоблюдении гигиены и проникновении посторонних предметов во влагалище (насекомые, игрушки, песок и т. д.). У подростков причиной заражения могут выступать сексуальные отношения и мастурбация. Вульвит у новорожденных девочек может возникнуть вследствие проникновения инфекции во время контакта с обсемененными родовыми путями матери.

  • Грибковые возбудители. Микотический вульвит развивается как ответная реакция на гибель микрофлоры в ответ на прием антибиотиков и гиповитаминоз. Данная форма вульвита у грудничков может выступать следствием пеленочного дерматита.

  • Глистные инвазии. Острицы и другие гельминты обычно поражают детей, часто контактирующих с животными. Данную причину нередко относят к неспецифической форме патологии.

  • Аллергия. Редкой формой заболевания считается атопический или аллергический вульвит, который проявляется как реакция гиперчувствительности на аллерген. В качестве раздражителя могут выступать как продукты питания (цитрусовые, сладости, орехи и т. д.), так и средства местной гигиены (мыло, бальзамы, содержащие в подгузниках, гигиенические прокладки).

  • Анатомические нарушения строения половых органов. Если у ребенка определяются аномалии развития наружных половых органов, риск воспаления резко возрастает. Это особенно характерно в тех случаях, когда у девочки отмечается неправильная локализация наружного отверстия уретры, зияние половой щели, внешние половые губы слишком открыты, а слизистая оболочка чрезмерно истончена.

Второй месяц

Второй месяц развития ребенка иногда еще именуют «месяцем оживления». Ваш малыш теперь меньше спит, может бодрствовать до 50 минут.

У ребенка улучшаются зрение и слух, кроха способен разглядывать предметы с расстояния от 30 сантиметров до полуметра. Около 15 минут малыш может провести в своей кроватке, глядя на мобиль или другие игрушки.

  1. В двухмесячном возрасте детки уже поднимают головку и некоторое время удерживают ее в вертикальном положении.
  2. Некоторые младенцы уже умеют переворачиваться с бочка на спину. Подробнее о том, когда ребенок начинает переворачиваться>>>
  3. Ребенок изучает свои ручки – может подносить кулачки ко рту и обсасывать их;
  4. Младенческие рефлексы пока сохраняются, но начинают понемногу угасать;
  5. Развивается и эмоциональная сфера. В два месяца формируется так называемый «комплекс оживления». Этот навык занимает почетное место в таблице развития ребенка; это одна из важнейших вех до года, подтверждающих нормальное функционирование нервной системы;
  6. Малыш уже может узнать своих родителей, радуется им. Когда вы склоняетесь над кроваткой, кроха начинает быстро-быстро дергать ручками и ножками;
  7. Во второй месяц жизни ваше чадо, скорее всего, подарит вам свою первую осознанную улыбку.  Если этого не произойдет, ничего страшного; значит, это радостное событие случится чуть позже. Узнайте, когда ребенок начинает улыбаться>>>
  8. В два месяца ребенок умеет гулить – издает певучие гласные звуки, иногда даже может произносить «агу», «ага», «абу». Деткам нравится собственная «речь», они с удовольствием прислушиваются к ней. В статье информация о том, когда кроха начинает агукать>>>

Чаще общайтесь с ребенком, пойте ему, вы увидите, что кроха будет вам подпевать!

Развитие речи ребенка в возрасте 1,5 года

Обычно с 1 года до 1,5 лет ребёнок осваивает около 8-10 новых слов в месяц.

В возрасте 1,5 года ребёнок делает «великое лингвистическое открытие» (по терминологии Штерна), что у каждого предмета есть своё название. Это открытие влечет за собой активное любопытство с множеством вопросов «Кто это?», «Что это?» и мы видим резкий рост запоминаемых слов.

Но в 1,5 года мы ожидаем и качественный переход в развитии речи — обобщение предметов по существенным признакам. Поясним, что это значит.

До 1,5 лет ребёнок может называть одним словом предметы, случайно оказавшиеся рядом.
К примеру, мальчик называл словом «ква-ква» лягушку, пруд, лебедя, жидкость.

Теперь же ребёнку предстоит среди совсем разных предметов, находящихся в разных ситуациях и разных местах, найти то общее, существенные признаки, по которым они объединяться в единую группу и назовутся единым словом.

К примеру, большая собака у соседей во дворе, маленькая собака у бабушки на даче, стеклянная собака, которая стоит у мамы на кухне, мягкая игрушка-собака лежит у ребёнка в кроватке (и её можно обнимать и гладить, а до других дотрагиваться нельзя). Всем этим 4-м явлениям — живым и рукотворным, из разных материалов, с разным функционалом — принадлежит слово «собака».

Ребёнку предстоит проделать большую мыслительную работу, чтобы понять: почему именно все эти животные-предметы называются «собака».

Стадия первая: первые слова

От года до полутора малыш начинает очень активно передвигаться в пространстве и накапливать новый опыт. Этот опыт обязательно отражается и в речевом развитии.

Обычно первые слова появляются в возрасте 9,5 месяца – 1 год 6 месяцев. Чаще всего они обозначают самых близких людей: мама, папа, баба, дядя, тетя. Легко малыш воспроизводит и звукоподражательные слова: ав-ав (собака), тик-так (часы), му-му (корова) и т.д. Нередко вместо целого слова ребенок произносит начальный или ударный слог (ко вместо кошка или бура вместо Чебурашка). Но поскольку эти «слова» обозначают конкретные вещи и произносятся в определенной ситуации (при виде кошки или Чебурашки), мы можем назвать их словами, а не случайными слогами.

Замечено, что одни дети больше «любят» существительные, обозначающие предметы и людей, а другие – предпочитают глаголы, связанные с социальным взаимодействием – «уходи», «хочу», «дай» и т.д.

Первые слова имеют широкое обобщенное значение. Однако это совсем не то обобщение, к которому мы привыкли, называя куклу, мишку и мячик игрушками. Ребенок пока выделяет какой-нибудь один признак, и объединяет по нему самые разные вещи. Так, словом «ням-ням» годовалый ребенок называет всякую еду, а также посуду, из которой его кормят. Проголодавшись, он тоже кричит «Ням-ням!» (=хочу есть!), а, увидев на улице подростка, жующего жвачку, комментирует: «ням-ням» (=ест).

Маленькая Лиза словом «уна» (луна) называла все предметы округлой формы – оладьи, круглые пятнышки на оконном стекле, круги в книгах, почтовые штемпели на конвертах, круглые тисненые рамки на книжных переплетах, букву «О». А Федя решил обобщить звучащие предметы. Словом «ко-ко», которое сперва в его словаре обозначало кукарекающего петуха, Федя стал называть звуки скрипки, пианино, аккордеона, любую музыку и музыкальные игрушки. Обобщающим принципом может стать и текстура: словом «гав-гав» Катюша называла не только собаку, но и всех пушистых животных, мягкие домашние тапочки и даже фотографию старика в меховой шубе.

Эмоциональное развитие и психика полуторагодовалого ребёнка

Несмотря на заметно возросшую самостоятельность, малыш в промежутке от 1,5 до 2 лет остаётся психологически уязвимым. В этом возрасте главным расстройством для него является расставание с родителями. Поэтому в этом возрасте нежелательно отдавать его в детский сад или группу раннего развития, если там не предусмотрено присутствие родителей. Долгая разлука с матерью, особенно после попадания с какой-либо болью в больницу, может на всю жизнь оставить психологическую травму и отразиться на психоэмоциональном развитии малыша.Но к полутора годам ребёнок уже отлично представляет состав своей семьи, поэтому без проблем соглашается побыть с бабушками, дедушками, старшими сёстрами и братьями. Поэтому от стрессовой ситуации может избавить даже простое присутствие родного человека

Ребёнку важно видеть, что он в любую минуту находится под защитой.
Активное проявление негативных эмоций начинается именно в 1,5 года. Чаще всего недовольство выражается в гневе: малыш кричит, машет руками, топает ногами, порой задыхается

В этот момент важно понять, что вызывает эти эмоции ребёнка

Но если малыш подметит, что привлечь внимание взрослых проще всего истерикой, то последние станут нормой. Не следует ругать малыша за капризы и самим впадать в подобное состояние

Ведь это его попытка быть услышанным.
В полтора года малыш уже не является тем беспомощным младенцем, каким он был год назад. Он стал гораздо взрослее, начинает активнее проявлять свой характер. Кроме того, он учится анализировать и запоминает произошедшее с ним. Очень болезненно он переживает родительское безразличие, поэтому чем больше времени те будут отводить совместным занятиям, тем благотворнее это скажется на последующем развитии малыша.

Комплексное лечение простуды у детей

Прежде чем лечить простуду у ребёнка самостоятельно, нужно показаться лечащему врачу. Он определит причину и предложит тактику терапии, которая будет зависеть от того, присоединилась ли к вирусной инфекции бактериальная. Нельзя уберечь ребёнка от простуды самостоятельно, опираясь на свой опыт: не зная причин появления заболевания, можно только ухудшить состояние или не заметить перехода обычного насморка во что-то более серьезное5.

Чтобы снять симптомы простуды у ребёнка и ускорить процесс выздоровления в комплексе с назначенной доктором терапией нужно соблюдать нехитрые правила:

Обеспечить покой и постельный режим. Но не рекомендуется заставлять ребёнка лежать в кровати, если он не чувствует в этом необходимости, хорошо себя чувствует и достаточно подвижен.
Давать большое количество жидкости, включая травяные чаи, тёплое молоко с мёдом, морсы и компоты, щелочную минеральную воду.
Давать витамины, особенно в виде свежих овощей и фруктов.
Обеспечивать полноценное, лёгкое и сбалансированное питание. Для поддержания микрофлоры кишечника рекомендуется добавить в рацион кисломолочные продукты, фрукты и овощи. Не предлагать жирную и тяжёлую пищу

И, главное – не стоит насильно заставлять есть.
Важно не сбивать жар, который не превышает 38 — 38,5 C, так как он помогает в борьбе с вирусами. Создать оптимальную температуру в помещении, которая не должна превышать 23 ˚C

Воздух в комнате должен быть достаточно влажным.

Бактериальный конъюнктивит глаз: лечение у детей

При проведении терапевтических мероприятий требуется также соблюдать правила гигиены и несколько раз в день очищать глаза ребенка от гнойного отделяемого перед введением капель и мазей. Для этого используют слабые антисептические растворы фурацилина, борной кислоты или же специальные средства — например, «Блефаролосьон» от российского производителя «Гельтек-Медика». Перед началом процедур нужно хорошо вымыть руки, чтобы не занести грязь в глаза.

Для лечения бактериального конъюнктивита назначают лекарственные средства с антибиотиками, которые не всасываются в кровь, а только в ткани глаз, поэтому безопасны для детей. Такая терапия способствует эффективному устранению симптомов болезни. Если через 2-3 дня улучшения не наступают, то нужно прекратить прием антибиотиков и обратиться к офтальмологу — он назначит другой препарат. Вот какие капли и мази применяют в офтальмологии для лечения детских бактериальных конъюнктивитов.

«Тетрациклин». Широко распространенный антибиотик, который используется для лечения детей в возрасте от 8 лет. Тетрациклиновую мазь нужно применять строго в соответствии со схемой, прописанной специалистом. Она зависит от вида заболевания, степени поражения глаз и индивидуальных особенностей организма.

«Тобрекс». Содержат аминогликозид и применяются в офтальмологии для лечения многих бактериальных инфекций. Это довольно сильный антибиотик, который подавляет синтез белка в клетках микроорганизмов, нарушая их нормальную жизнедеятельность. Справляется с большинством возбудителей бактериального конъюнктивита. «Тобрекс»  может быть назначен даже детям первого года жизни с целью терапии гнойных конъюнктивитов, что свидетельствует о безопасности лекарства. Весьма эффективен при лечении различных заболеваний глаз пиогенной этиологии. У «Тобрекса» практически отсутствуют противопоказания.

«Макситрол». Основные компоненты лекарства — дексаметазон + неомицин + полимиксин В. Они способствуют эффективному устранению проявлений бактериального конъюнктивита. Капли нередко назначают в период восстановления после хирургических и лазерных вмешательств на глазах с целью профилактики развития инфекций.

«Левомицетин». В состав мазей и капель с этим названием входят эффективные антибиотики, в том числе хлорамфеникол. Применяются при конъюнктивите, блефарите, кератите и других офтальмологических заболеваниях.

«Витабакт»Основной компонент капель — пиклоксидин — оказывает антисептическое воздействие, устраняет симптомы воспаления глаз и высокоэффективен для лечения конъюнктивитов, кератитов, дакриоциститов у малышей первого года жизни. Капли действуют только местно, не всасываются в кровь, поэтому безопасны даже для маленьких детей. Единственное противопоказание для применения «Витабакта» — индивидуальная непереносимость его компонентов.

Малыш не говорит. Что делать?

В разговоре о развитии речи от 0 до 12 месяцев мы уже говорили о том, что нужно быть осторожным с модным ныне ранним обучением. Это касается и возраста от года до двух лет. Подчас родители буквально с пеленок начинают знакомить своего малыша с геометрическими фигурами, буквами, цифрами, забывая при этом о реальных, жизненных предметах и ситуациях, окружающих ребенка. Ведь буквы и цифры – это абстракция, которая возможна только в результате большого опыта, а его у ребенка нет, как и нет физиологической возможности для абстракций такого уровня.

Его мозг пока не созрел для подобных действий. В результате такого раннего обучения речевое развитие малыша сбивается с заложенного природой курса. В этом случае стоит на время отвлечься от многочисленных кубиков и сложных интеллектуальных программ. Гуляйте, играйте, пусть ваше общение будет живым и эмоциональным. Для малыша сейчас это гораздо важнее, чем все новомодные методики раннего интеллектуального развития.

Если к двум годам ваш ребенок не начал говорить, прежде всего, постарайтесь выяснить, пытается ли он общаться какими-то другими способами – с помощью жестов, интонаций, «тарабарского» языка. В этом случае первые «настоящие» слова, скорее всего, вот-вот появятся. Если же малыш никак не пытается установить контакт с окружающим миром, нередко родители замечают и другие особенности ребенка: он играет в одни и те же шаблонные игры, повторяет стереотипные движения, не всегда откликается на свое имя, не смотрит в глаза, не отвечает на множество обращенных к нему вопросов, не чувствует вашего состояния. Зачастую у таких детей речь развивается трудно и поздно

Особое внимание нужно обратить, если раньше ребенок пытался общаться с вами и другими детьми, а потом внезапно перестал это делать

В этом случае, не откладывая, обратитесь за помощью к хорошему психологу.

Удачи вам и терпения, и совсем скоро вы будете вести со своим малышом вполне полноценные диалоги.

Инесса Смык

По материалам журнала «Аистенок»

Физическое развитие ребенка в полтора года

Вес мальчиков в 1 год и 6 месяцев от 10,2 до 13,0 кг. Вес девочек от 9,8 до 12,2 кг.
Рост мальчиков от 78,4 до 85,9 см.
Рост девочек от 77,1 до 84,5 см.

После первого года жизни за прибавкой веса малыша следят уже не так тщательно. Измерение массы тела и роста проводят 1 раз в три месяца. В этом возрасте могут быть значительные колебания в прибавке веса, так как малыш активно двигается, больше бодрствует, меняется его режим дня и рацион питания.

Ребенок в полтора года хорошо самостоятельно ходит (прямо, по кругу, огибая предметы). Перешагивает через препятствия на полу приставным шагом (после показа взрослым). Восходит и сходит по детской лестнице чередующимся шагом. Проходит по слегка наклонной доске. Самостоятельно садится и сидит на стуле, скамеечке. Бросает мяч вниз, вперед, вверх.

Ребенок уже држит в кулачке ложку, ест частично полужидкую и жидкую пишу. Пьет из чашки, почти не проливая. Отрицательно относится к нарушению опрятности. Сообщает о физиологических потребностях. Спокойно относится к умыванию.

Парасомнии

Такие парасомнии, как лунатизм (сомнамбулизм), разговоры во сне, спутанное возбуждение, ужасы и кошмары во сне встречаются у каждого второго ребенка. Они определяются как нежелательные события, которые сопровождают сон и обычно происходят во время переходов от сна к бодрствованию. Кроме того, они характеризуются сложной деятельностью ребенка, которая кажется целенаправленной, но характеризуется отсутствием взаимодействия с окружающими людьми. Связанные с этим особенности включают замешательство, автоматическое поведение, трудности с пробуждением, амнезию и быстрое возвращение в полноценный сон после события.

Большинство парасомний, таких, как лунатизм, разговоры во сне, спутанное возбуждение и страх во сне, возникают в первой половине периода сна во время фазы медленного сна. Дети обычно не помнят о таком событии. Напротив, кошмары обычно возникают во второй половине периода сна во время фазы сна с быстрым движением глаз. Эти события дети могут вспоминать

Важно отметить, что симптомы и сроки ночных припадков могут совпадать с парасомниями. На эти расстройства могут указывать повторяющееся стереотипное поведение и странные позы во сне, которые принимает ребенок

К провоцирующим факторам относятся недостаточный сон и расстройства, вызывающие частичное пробуждение ото сна. Апноэ является частым триггером парасомнии: более половины детей, обращающихся по поводу ужасов во сне сна или лунатизма, также страдают и апноэ. Другие триггеры могут включать расстройство беспокойных ног, гастроэзофагеальную рефлюксную болезнь, принудительные пробуждения и прим некоторых лекарств.

Парасомнии часто проходят спонтанно к подростковому возрасту. Лечение сосредоточено на успокоении, уменьшении провоцирующих факторов и увеличении общего времени сна. Когда это уместно, родителей следует проинформировать о мерах безопасности (например, запереть двери и окна, использовать сигнализацию движения, очистить пол от игрушек, положить матрас на пол). Детей, которые проявляют атипичное, вредное или агрессивное поведение или которые не реагируют на консервативные методы лечения, следует направлять для дальнейшего обследования к специалисту по психическому здоровью.

Остались вопросы?
Получите онлайн-консультацию у ведущих педиатров
Санкт-Петербурга!
На ваши вопросы ответит профессиональный и опытный детский врач.
Медицинская помощь для ребенка не выходя из дома в удобное время.

Консультация по Skype длится 45 минут.

Ребенок храпит во сне. Профилактика и лечение

К профилактике храпа можно отнести следующие меры – правильно подобрать подушку для сна, она должна быть невысокой и не приподнимать шейный отдел позвоночника. Старайтесь укладывать ребенка на бок и проветривать помещение перед сном.

В случае храпа, вызванного патологиями строения носоглотки, неба, миндалин и т.д. обратитесь к ЛОРу, который определит точную причину, по которой ребенок храпит ночью. При анатомических отклонениях может быть показано хирургическое вмешательство.  

Диагностика нарушений сна проводится с помощью полисомнографии, она понадобится для выявления наличия или отсутствия апноэ, а также методом эндоскопии носоглотки.

Аденоиды удаляют в крайнем случае, если они явились причиной храпа, то вначале врачи начнут снимать воспаление с помощью противовоспалительных средств и физиотерапии.

Все ваши действия, направленные на борьбу с храпом у ребенка, должны быть согласованы с лечащим врачом. 

Как развивается способность к познанию

В 2 – 3 года у малыша улучшается способность концентрировать внимание. Он умеет:

  • Называть цвета, величины, формы, группировать и различать предметы по признакам;
  • Формировать простые числовые представления (один, два, много, мало);
  • Запоминать расположение предметов в пространстве (близко, далеко); указывать место, где стояла убранная взрослым игрушка;
  • Узнавать на ощупь и называть знакомые геометрические или другие фигуры; определять предмет по фактуре;
  • Воплощать в рисунке свои фантазии и рассказывать, что изображено; дополнять недостающими деталями нарисованное взрослым;
  • Понимать причины и следствия простых событий жизни и проводить аналогии («в прошлый раз я промочил ноги, гуляя после сильного дождя, значит, если сегодня лужи все еще не высохли, я опять могу промокнуть»);
  • Тренировать память и логику — в аналогичных ситуациях способен разглядеть систему и адаптировать к ней свое поведение;
  • Демонстрировать целенаправленность действий — теперь главное не манипуляция с предметом, а результат. Игрушкам малыш начинает предпочитать реальные предметы, в игре подражает увиденному и имитирует все, что усвоил из ближайшей внешней среды.

К 3 годам малыш входит в возраст «почемучки»: тысяча вопросов про все на свете — так развиваются познавательные потребности ребенка.

Развитие малыша в полтора года

По своим моторным навыкам полуторагодовалый малыш мало уступает детям постарше. Он неустанно носится по комнатам, забирается на стулья и столы, а во дворе катается с горки и исследует детский городок. Он с удовольствием играет в песочнице, барахтается зимой в снегу, катается с помощью взрослого на велосипеде. Но порой ещё равновесие ребёнка может подводить, и он падает даже на ровном месте. Поэтому его даже на краткое время нельзя оставлять без присмотра.
Малыш во всём стремится копировать взрослых. Мама вытирает пыль или моет пол, а малыш ей «помогает»

И хотя он больше мешается под ногами, важно не отбить у него желание помогать. Пусть он самостоятельно, хоть и неуклюже, выполнит взятую на себя работу.Развитию речи ребёнка могут помогать рисование мелками и пальчиковыми красками, лепка

Если ребёнка учили лепить с года, то к полутора годам он уже научится лепить из песка куличики, а из мокрого снега фигурки. В этом возрасте дети изучают фигуры, цвета, понятия «горячий-холодный», «большой-маленький».13 часов в сутки должны быть отведены на сон у малыша. Днём он должен спать один раз, 2-3 часа после обеда, а ночной сон должен продолжаться 10-11 часов.
Нужно не скупиться на прогулки. Начиная с полутора лет, педиатры рекомендуют минимум 6 часов проводить с ребёнком вне дома. Ведь свежий воздух прекрасно укрепляет нервную систему и иммунитет ребёнка. Кроме того, у малышей этого возраста повышенная двигательная активность, поэтому им не следует ограничивать пространство. Да и травмироваться на открытом пространстве детской площадки у малыша меньше шансов, чем в тесной квартире с обилием мебели и острых углов.

Поведенческая бессонница в детстве

Поведенческая бессонница в детстве характеризуется усвоенной неспособностью засыпать и / или спать. Распространенность патологии составляет от 10% до 30%. Часть расстройств характеризуется неспособностью или нежеланием ребенка заснуть или вернуться ко сну при отсутствии определенных условий, таких как убаюкивающий родитель (нарушение ассоциаций сна). Вариант отсутствия ограничений возникает, когда родители не могут установить соответствующие ограничения, например, когда родители разрешают ребенку спать в своей постели, когда ребенок отказывается спать. У большинства детей с поведенческой бессонницей в детстве проявляются черты обоих типов.

Профилактика — лучшее лечение поведенческой бессонницы в детстве. Врачи должны обучать родителей нормальному режиму сна, хорошей гигиене сна, реалистичным ожиданиям, установлению границ и режиму сна. Эти действия должны быть сосредоточены на регулярном и последовательном кормлении ребенка, соблюдению времени сна, распорядка сна и времени сна и бодрствования. Младенцы с большей вероятностью станут сосать пустышку и засыпать самостоятельно, если их постоянно помещать в кроватку бодрствующими, а не уже спящими. Создание регулярного распорядка дня установит ожидания, и в конечном итоге ребенок научится засыпать самостоятельно. Методы игнорирования (укладывание ребенка в постель и игнорирование его до утра или на определенный период) также эффективны в лечении этого расстройства. Снотворные и седативные препараты неэффективны для лечения этого расстройства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector