График разводки мостов на 2021 год

Содержание:

Любуйтесь красотой правильно!

Чтобы наилучшим образом разглядеть процесс разведения мостов, стоит прислушаться к некоторым советам приведенным ниже.

Любоваться разведенными мостами можно прогуливаясь, но лучше проезжая по набережным: первые четыре моста через Неву разводятся в интервале 15–20 минут. Удачное место для наблюдения — Стрелка Васильевского острова. С этой перспективы вы сможете наблюдать развод Дворцового и Троицкого мостов. Кроме наблюдения за процессом, вы сможете послушать музыкальный фонтан. Все большую популярность набирают Дворцовая, Адмиралтейская и Университетская набережные. Там собирается наибольшая зрительская аудитория.

Можно выбрать автобусную экскурсию, во время которой вас провезут вдоль Невы. Обычно на таких экскурсиях делаются остановки, и вы можете подойти ближе к пролетам моста. Ещё один вариант – поехать на водную экскурсию или заказать индивидуальную прогулку на катере. В момент разведения мостов в акватории Невы их собирается великое множество.

Экскурсии

Туристы и гости города имеют возможность увидеть разводку мостов самостоятельно и с экскурсией, их здесь сколько угодно и на любой вкус.

Для взрослых

Одна из таких романтических речных прогулок осуществляется на закрытой и открытой палубах теплохода «Москва». Длительность прогулки – 1 час 30 минут. Участники эскурсионной группы станут свидетелями разводки мостов и прослушают краткое описание каждого из них. Место отправления и прибытия – Дворцовая площадь. Стоимость – 780 рублей.

Есть обзорные комбинированные ночные экскурсии развода мостов. Начинается путешествие на туристическом автобусе, продолжается водной прогулкой и заканчивается обратной дорогой на автобусе. Продолжительность этой поездки – 6 часов, а стоимость – 1000-1400 рублей.

Каждый год на школьный выпускной, ориентировочно в конце июня, в городе проводится праздник Алые паруса. У любого желающего есть возможность оказаться частью торжества, так как автобусная обзорная экскурсия по городу включает заезд на набережную с целью посмотреть на проплывающий под мостами заветный корабль с нарядными алыми парусами и сделать отличные фото. Туристов ждёт грандиозное пиротехническое шоу и красивейшие места Петербурга. Билеты на такую экскурсию можно приобрести за 600-1500 рублей.

Днем с Адмиралтейской набережной теплоход “Astra” отправляется в полуторачасовое путешествие к Финскому заливу мимо исторической части города. На борту проголодавшиеся путники смогут заказать ланч и перекусить. Стоимость такой прогулки – 500-800 рублей.

Ужин-круиз на теплоходах “Astra” и “Корюшка” с живым музыкальным сопровождением оставит приятное впечатление. Под звуки джаза и блюза пассажиры судна увидят целых 7 мостов и огни культурного города. Места располагаются на закрытой палубе, при желании каждый имеет возможность подняться на открытую. Для полной романтики гости смогут поужинать в уютной обстановке. Стоимость – 850 рублей.

Ещё одна интересная и познавательная экскурсионная программа включает в себя речную прогулку по каналам, а затем выход в Неву. Путешественники оценят потрясающие виды и прочувствуют контраст между спокойными водами Фонтанки, Мойки и широкой и быстрой Невой. В Петербурге имеется возможность заказать индивидуальную экскурсию по воде на катере. В течение часа туристов с ветерком будут катать по самым интересным маршрутам.

На экскурсии по северным островам дельты Невы гид расскажет о возникновении города, его истории, а также раскроет тайну – почему культурную столицу называют “Северной Венецией”. Стоимость посещения 500-800 рублей.

Детские

Специально для детей предлагается посетить Детский теплоход. Это сочетание приятного с полезным: просмотр исторических памятников и достопримечателтностей, встречаемых на пути, и развлекательная программа аниматоров. По определённым дням на палубе проводятся спектакли. Стоимость – 600 рублей для всех. Также во время еще одной речной прогулки дети смогут увидеть цирковое представление и от души посмеяться прямо на борту судна.

Молодежные развлечения

Для молодежи проводится 4-часовая прогулка на теплоходе “Пурга” с дискотекой и выпивкой на борту. Танцы под зажигательную музыку и отличное настроение – обеспечены. Цена – 1500 рублей. Бронирование сидячего места оплачивается отдельно.

Экскурсии с просмотром разводных мостов станут ярким воспоминанием о Санкт-Петербурге. Ночные набережные, освещенные огнями, каналы и Нева настраивают на романтичный и спокойный лад и навсегда останутся в памяти.

График разводки мостов Санкт-Петербурга

Ежегодно, с апреля по ноябрь, разводные мосты обеспечивают навигацию по реке Неве, создавая необходимые условия для судоходства. Разводка мостов Санкт-Петербурга и их наведение в соответствии с графиком — приоритетное направление работы СПб ГБУ «Мостотрест».

В Санкт-Петербурге насчитывается 18 разводных мостов — тех, у которых сохранились в рабочем состоянии разводные механизмы. Из них в период навигации регулярно разводятся 12 переправ:

  • Троицкий, Литейный, Большеохтинский, мост Александра Невского и Володарский — через реку Неву;
  • Благовещенский и Дворцовый мосты — через Большую Неву, соединяющие Центральную часть города и Васильевский остров;;
  • Биржевой и Тучков мосты — через Малую Неву, которые соединяют Петроградскую сторону с Васильевским островом;
  • Сампсониевский, Гренадерский и Кантемировский мосты — через Большую Невку.

Развод мостов через Большую Неву, Малую Неву и Неву производится в соответствии с утвержденным графиком. В том числе Благовещенский, Дворцовый, Биржевой, Тучков и Володарский мосты обычно разводятся и наводятся дважды за ночь.

Три моста через Большую Невку разводят по предварительным заявкам, которые необходимо подавать за двое суток.

Разводные мосты Петербурга различаются по конструкциям — у каждой переправы есть свои особенности.

Разводные пролеты невских переправ могут быть однокрылыми, как у Троицкого, Литейного, Володарского, Гренадерского и Кантемировского мостов, или двукрылыми — как у остальных. Но все они относятся к раскрывающейся системе: в разведенном положении крылья подняты вверх.

Однако так было не всегда — еще полвека назад Литейный и Кировский (ныне Троицкий) мосты имели поворотную систему разводных пролетов: пропуская суда, крылья раздвигались в горизонтальной плоскости. Это значительно ограничивало судоходные габариты, поэтому в 1965–1967 годах переправы были реконструированы.

Уникальная откатно-раскрывающаяся система разводного пролета — у Биржевого моста. В начале разводки мост раскрывается на 15 сантиметров, крылья откатываются друг от друга, центр тяжести крыла изменяется, и это значительно облегчает разводку. Такая конструкция не имеет аналогов в мире. Есть своя особенность и у Гренадерского моста: он разводится в три этапа с короткими остановками.

Большинство мостов Петербурга разводятся посредством новейших гидравлических систем. Исключение составляют Биржевой и Сампсониевский мосты, чья разводка осуществляется с помощью электромеханического привода. На некоторых мостах — например, на Дворцовом или Сампсониевском — сохранилась также уникальная возможность ручной разводки.

Современная гидравлика позволяет полностью развести мост за 2–5 минут, за такое же время мост наводится.

Во время навигации под крыльями невских мостов за ночь могут проходить до 50 судов. Разводку мостов Петербурга и их наведение обеспечивают высококвалифицированные бригады механиков СПб ГБУ «Мостотрест». Зимой, между навигациями, специалисты «Мостотреста» выполняют плановый ремонт и отладку всех механизмов и систем, что позволяет быть уверенными в надежной и бесперебойной работе разводных мостов через Неву и ее рукава.

Развод мостов осуществляется точно по расписанию. А вот навести переправу могут и раньше графика, когда пройдут все суда. В ряде случаев может быть отменена и вторая разводка.

Для удобства наземного транспорта и пешеходов СПб ГБУ «Мостотрест» разработало уникальную онлайн-систему оповещения, которая позволяет узнать в режиме реального времени, открыт мост или закрыт прямо сейчас, чтобы построить оптимальный маршрут по городу. Эта информация, как и самый точный график разводки мостов на текущий сезон навигации, доступны на сайте СПБ ГБУ «Мостотрест» и в мобильном приложении «Мосты Петербурга».

Миссия моста — соединять, даже когда он разведен!

Как добраться до Сампсониевского моста в Санкт-Петербурге

Сампсониевский мост находится в центре Санкт-Петербурга, на реке Большая Невка, поэтому добраться до него не составит труда.

При хорошей погоде и возможности гулять до моста можно дойти пешком от центра города всего за 20–25 минут. Альтернатива этому — развитая сеть общественного транспорта.

Чтобы добраться до Сампсониевского моста в Санкт-Петербурге, подойдет самый быстрый вид транспорта — метро. Ближайшая станция к мосту — «Площадь Ленина» (красная линия). Рядом с ней также находится Финляндский вокзал. От них — примерно 15 минут пешком.

Схема Санкт-Петербургского метрополитена

Наземный общественный транспорт, следующий до Сампсониевского моста, также развит. Добраться до него можно на трамвае № 3 и 6, остановка называется «Гостиница «Санкт-Петербург». Здание гостиницы выходит окнами прямиком на мост, поэтому от остановки придется пройти пешком всего около 5 минут. График движения и маршрут следования трамваев можно посмотреть здесь. Рядом с трамвайной находится остановка автобуса № 49, она также называется «Гостиница «Санкт-Петербург». Рядом с ней останавливается и маршрутное такси № К-30. От остановки — не более пяти минут пешком.

Если двигаться с противоположной, Петроградской стороны, то подойдут те же виды транспорта, следующие в обратном направлении. Все они идут через Сампсониевский мост. К ним добавляется только трамвай № 40, следующий до остановки «Ул. Чапаева». От нее до моста — также примерно 5–6 минут пешком.

Добраться до Сампсониевского моста в Санкт-Петербурге можно также на автомобиле, правда, припарковаться вблизи моста нельзя, придется оставить машину на одной из смежных улиц и пройти пешком к набережной. Или же можно воспользоваться приложениями такси: Яндекс. Такси, Uber, Gett и другими. С их помощью поездка по городу обойдется гораздо дешевле, чем у местных перевозчиков.

Сампсониевский мост в Санкт-Петербурге — панорама Google Maps:

Сампсониевский мост в Санкт-Петербурге на видео:

Мост Александра Невского

Вид на мост Александра Невского

Вид на мост Александра Невского

Вид на мост Александра Невского

Вид на мост Александра Невского

Ночью с 2:20 до 5:10 разводят самый длинный мост Санкт-Петербурга – мост Александра Невского, названный в честь легендарного новгородского князя, творившего историю России еще задолго до основания города. Лучшие места для наблюдения – Синопская набережная в районе реки Монастырки и Малоохтинский проспект (напротив здания Гидрометеорологического университета).

Однако сюда стоит прийти заранее, чтобы ничего не пропустить: для разведения «крыльев» мосту требуется только 2 минуты! И тогда разводной пролет поднимется над речной гладью на высоту 11,5 метров.

Мосты как достопримечательность Петербурга

Все первые мосты в городе Петра были разводными. Разводные мосты — настоящий символ Петербурга, их изображения напечатаны на открытках, туристических буклетах и проспектах. У каждого моста имеется своя интересная история.

Разводные мосты Петербурга как символ города 5

Санкт-Петербург — единственный город в мире, использующий открыточные виды разводных мостов в качестве символов. Петербуржцы говорят, что если вы не побывали на разводе мостов, считайте, что вы не почувствовали город.

Река Нева, на которой стоит Санкт-Петербург, очень необычная река, имея длину всего 74 километра, она считается одной из самых полноводных в Европе. Центральные районы города иссечены каналами и реками, Питер построен на островах. Без мостов, как средства коммуникации, нельзя себе представить этот удивительный город.

Некоторые считают, что разводные мосты сегодня — это просто декорация на потеху туристам или памятник, оберегаемый из уважения к истории. Это совсем не так, Петербург является крупным морским портом, поэтому разведение мостов в период навигации является необходимостью для портового города. Мосты разводятся для проводки судов из Балтийского моря в реки Европейской части России и обратно. Во время навигации под крыльями мостов может проходить до 50 судов.

Разводные мосты Петербурга как символ города 6

Развод мостов в Санкт-Петербурге

Ночная прогулка на развод мостов до моста Александр Невского

Прогулка продолжительностью от 2,5 до 3 часов начинается у памятника «Медный всадник». Маршрут проходит под Дворцовым мостом, вы увидите: Стрелку Васильевского острова, Петропавловскую крепость, архитектурный ансамбль Дворцовой набережной. Далее теплоход проходит под Троицким и Литейным мостами, после вы увидите «Кресты» на правом берегу и купола Смольного собора на левом, пройдете под Большеохтинским мостом и у моста Александра Невского повернете обратно. Речная прогулка завершается на набережной реки Мойки, дом 70. Весь маршрут сопровождается рассказом аудиогида.

Круиз на теплоходе с ужином

Развод мостов в Санкт-Петербурге с воды можно наблюдать в более комфортабельных условиях. Маршрут от Адмиралтейства до моста Александра Невского проходит теплоход-ресторан «Астра». Крытая палуба с панорамными окнами оборудована под ресторан. Сидя за столиком и наслаждаясь изысканным ужином, вы увидите достопримечательности Северной столицы в ночной подсветке. Прогулка сопровождается ненавязчивой джазовой или блюзовой музыкой.

Музыкальный круиз

Самый зажигательный вариант просмотра шоу развода мостов — прогулка на теплоходе с танцевальной музыкой. На борту звучат мировые хиты и популярные русские песни. На открытой террасе можно танцевать, но, на случай дождя, на борту есть две крытых палубы (верхняя и нижняя). На музыкальном теплоходе работает бар с закусками и напитками. За 2-часовую прогулку вы увидите 6 разводных мостов, Стрелку Васильевского острова, Петропавловскую крепость, Зимний дворец и Дворцовую набережную, Смольный собор.

Автобусная экскурсия

Развод нескольких мостов пешим туристам увидеть сложно — приходится бежать от Дворцового моста до Троицкого. В ходе ночной автобусной экскурсии (проводится на микроавтобусе) в период белых ночей за 3 часа вы увидите не только несколько разводных мостов, но и другие достопримечательности города в ночной подсветке: Таврический дворец и Смольный Новодевичий монастырь, Спас на Крови и другие соборы Санкт-Петербурга.

Индивидуальная экскурсия на развод мостов

Индивидуальная экскурсия по ночному городу с остановкой на просмотр разведения мостов проводится на микроавтобусе. Гид проведет авторскую экскурсию и покажет основные достопримечательности города. У топовых объектов экскурсовод делает остановки для фото (от 5 остановок по маршруту). Продолжительность экскурсии — 3 часа.

С крыш

Посмотреть развод мостов с крыши в Санкт-Петербурге — чаще всего платный, но более удобный вариант. Вам не нужно будет перебегать от одного моста до другого — наблюдать шоу развода нескольких мостов вы будете с одной точки. Самостоятельно подняться на крышу для просмотра развода мостов у вас, скорее всего, не получится. Большинство выходов на крыши закрыто, посетить их можно только с официальными экскурсиями.

ТОП-5 фактов о петербургских мостах

Рекордсмен по части мостов

Синий мост, 2012 год. artemis-spb.ru

Точное количество мостов в Санкт-Петербурге до сих пор неизвестно, но наш город — признанный мировой рекордсмен по количеству переправ. Всего их более 800 (в два раза больше чем в Венеции), из них исключительно пешеходных – 218.

Не всегда точно удается вести реестр утраченных и вновь построенных мостов, так как часть городской территории находится в труднодоступных промышленных зонах или на территории закрытых режимных предприятий. Достоверно известно, что разводных мостов 21, из них в период навигации используется только 13.

Петербург единственный город в мире, который использует открыточные виды разводных мостов в качестве своего символа, а из рутинной повседневной разводки-сводки мостов в период навигации и белых ночей Петербург умудрился сделать оригинальное шоу, съезжаться на которое готовы туристы со всего мира.

История мостов

Дворцовый мост и Адмиралтейская набережная. Санкт-Петербург. 1890-е

Во времена основания и строительства Петербурга мостов не было вообще, были переправы. Запретом на строительство мостов Петр I намеревался приучить горожан к морскому делу. В первые десятилетия XVIII века сообщение между берегами Невы поддерживалось только на лодках, а зимой — по льду.

Строительство мостов было сопряжено с большими техническими трудностями – тогдашние инженеры не располагали необходимыми знаниями и технологиями, который бы позволили им возвести постоянные переправы. Кроме того, и сам Петр I полагал, что мосты будут мешать судоходству.

Однако по мере роста города необходимость их постройки через Неву стала ощущаться все более остро. Наконец, в 1727 году, уже после смерти Петра, соорудили первый наплавной деревянный мост на плашкоутах, соединивший берега Невы напротив Исаакиевской площади.

Первые разводные мосты

Первые три постоянно действующих разводных моста и по сей день остаются инженерной гордостью отечественного мостостроения. Благовещенский мост постройки 1850 года, Литейный мост, построенный к 1879 году, и Троицкий мост, открытие которого было приурочено к празднованию двухсотлетия Петербурга.

16 мая 1903 года мост был открыт в торжественной обстановке в присутствии Николая II и членов императорской фамилии. Это единственный мост, с середины которого видно шесть других разводных мостов через Неву. Если стать лицом к Васильевскому острову, то откроется вид на Дворцовый, Благовещенский, Биржевой и Тучков мосты.

Повернувшись на другую сторону, можно увидеть Литейный и Сампсониевский мосты. Истории строительства каждого из этих мостов посвящены десятки книг и научных монографий, а сооружались они силами не только отечественных, но и зарубежных специалистов с применением самых передовых на то время технологий.

Современные мосты

Современные мостостроители продолжили лучшие традиции своих предшественников. Последний по времени сооружения мост через Неву – Большой Обуховский также во многих отношениях является уникальным. Это первый мост через судоходную Неву, который не разводится.

Особенным его можно назвать потому, что это навесной мост, предназначенный для постоянного автомобильного сообщения. Это один из самых длинных мостов России. Фактически — это два одинаковых моста с противоположным направлением движения по ним, один — для езды в восточном направлении, второй — для передвижения в западном направлении.

Полная длина мостового перехода составляет 2824 метра, включая судоходный пролет в 382 метра и съезды с моста. Высота пролетной части над поверхностью воды (подмостовой габарит) равна 30 метрам, что дает крупным судам свободно проходить под мостом. Петербург остро нуждается в строительстве новых переправ через Неву, но реализация программы постоянно откладывается. Достоверно неизвестно, когда в ближайшее время будет завершено строительство новых мостов.

Сохранение мостов

К сожалению, на сегодняшний день не существует целевой программы сохранения мостов как исторического наследия Петербурга. Множество мостов охраняется государством как исторические памятники.

Как добраться после развода мостов до гостиницы или квартиры

До недавнего времени в ночное время не было никакой возможности добраться с одного берега на другой. Но теперь эта проблема частично решена благодаря запуску ночного «челнока» между станциями «Спортивная» и «Адмиралтейская». «Челнок» ходит только с 30 апреля по 15 ноября с 1:00 до 3:00 по выходным дням (ночи с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье)

. Интервал движения поездов 20 минут

Оплата возможна только жетонами. Обратите внимание, что станция «Спортивная» имеет два выхода — на Петроградскую сторону и Васильевский остров

Кроме того, во все дни с одного берега на другой можно добраться с помощью Обуховского вантового моста, который не разводится (высота центрального пролета 32 метра). Но данный мост находится на окраине города, поэтому даже при наличии автомобиля добираться через него не всегда удобно.

Ночные автобусы, заменяющие метро курсируют с 30 апреля по 15 ноября по выходным (ночи с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье) и праздничным дням. Ночные автобусы следуют аналогично веткам метро, посадка и высадка осуществляется на ближайших к метро остановках общественного транспорта. Номер автобуса соответствует линии метро и дополняется буквой А или Б. Оплата по обычной стоимости — разовый билет 40 руб., либо картой «Подорожник» (2018 г.). Во время разводки мостов автобусы следуют от/до ближайшей к Неве станции метро.

История Благовещенского моста

Благовещенский мост был первый, на момент его строительства, постоянный мост Санкт-Петербурга, проложенный через быстроходную Неву. 15 октября 1842 года был принят проект Станислава Кербедза на строительство переправы. По предложенному им проекту необходимо было выполнить абсолютно новые для тех времен задачи, например, вбить сваи в дно реки или вести работы под водой с учетом того, что скафандров в то время не существовало.

Эна

С именем Кербедза и Благовещенским мостом связывают также необычную легенду, согласно которой Николай I дал ему обещание, что будет повышать звание за каждый возведенный пролет моста. Якобы из-за этого Кербедз увеличил количество пролетов в отличие от изначального проектного решения. В качестве украшения моста служили изображения Нептуна и раковин, трезубца и морских коньков на его перилах, ограде и решетке, выполненные под руководством известного архитектора Брюллова. Ко всему прочему, во времена запрета курить из-за боязни пожаров, на Благовещенском мосту делать это было разрешено. Ради такого удовольствия сюда стекались толпы народа.

Из-за своей длины Благовещенский мост в свое время бил все европейские рекорды. Масштабы моста весьма внушительны: в длину он раскинулся на 331 метр, а в ширину на 37 метров. Мост представляет собой уникальную чугунную конструкцию, состоящую из 8-ми арочных пролетов.

Первая масштабная реновация моста была проведена в 1936–38 годах. Это в большей степени было связано с тем, что для растущих судов, идущих по важным Беломоро-Балтийскому и Волго-Балтийскому путям, проход через раздвижную часть моста становился мал. В ходе работ ширину проходной части моста увеличили на 4 метра, а мостовые опоры укрепили.

Эна

В 2004 году было решено провести ещё одну реконструкцию моста, при этом как можно более приблизив его внешний вид к изначальной исторической архитектуре XIX века. Вторая реконструкция моста прошла в 2005–2007 годах. Взамен ремонтируемой постройки возвели временную переправу, которая впоследствии послужила заменой при реконструкции Дворцового моста. За время работ было переделано все, кроме опор времен Кербедза. Разводной пролет был значительно расширен, размеры самого моста увеличены и убраны трамвайные рельсы.

Характеристики моста:

Год открытия: 1850

Категория моста: разводной, автомобильный, пешеходный

Общая длина: 349,8 метров

Ширина: 38,07 метров

Масса крыльев разводного пролета: 597 тонн каждое

Водная преграда: река Большая Нева

Архитектор: Брюллов А.П.

Инженер: Кербедз С.В.

15 августа 2007 года состоялось официальное праздничное открытие Благовещенского моста. По сей день сооружение имеет вид арочного моста времен Николая I и носит свое первое историческое название — Благовещенский мост.

Благовещенский мост, названный так своим создателем, за время своего существования несколько раз менял наименование. С 1855 по 1918 год он назывался Николаевским мостом в честь императора Николая I. А с 1918 по 2007 год он был переименован в мост лейтенанта Шмидта. Это название до сих пор популярно среди жителей Петербурга. Названо так сооружение было в честь Петра Шмидта — прославленного лейтенанта черноморского флота, расстрелянного за организацию восстания в Севастополе. Оригинальное название Благовещенского моста было возвращено ему после реконструкции 2007 года вместе с историческим внешним обликом.

Благовещенский мост Санкт-Петербурга на google-панорамах

Мосты, которые стоит увидеть

Дворцовый мост Первым распахивает свои крылья Дворцовый мост. Створы поднимаются пять минут. Металлические пролёты соединяют городской центр с Васильевским островом. Благодаря своему местоположению напротив Зимнего дворца переправа стала одним из символов Северной столицы.

Троицкий мост

Следом открывается один из десятка пролётов Троицкого моста. С близкого расстояния зрелище поражает монументальностью. Своим название сооружение обязано Троицкому собору, уничтоженному в 1932 году.

Благовещенский мост

Благовещенский мост – один из трёх, расположенных в центре Санкт-Петербурга. Он стал первым постоянным мостом в городе. Пролёты разводят дважды за ночь. Отыскать его можно у Английской набережной и со стороны Васильевского острова у площади Трезини.

Самый длинный разводной мост города назван в честь Александра Невского. Семь пролётов 905-метрового гиганта связывают центральные районы Петербурга с Красногвардейским. На разведение среднего пролёта уходит всего 2 минуты.

Мост Александра Невского

Биржевой мост имеет внешнее сходство с Дворцовым. Оба расположены симметрично по отношению к стрелке Васильевского острова. Разводная двукрылая конструкция расположена в его центральной части. Особенностью сооружения стали перила, украшенные трезубцем Нептуна.

Литейный мост

Через наиболее глубокую часть Невы перекинут Литейный мост. Переправу считают одной из старейших в городе. Массивное 55-метровое разводное крыло поднимается всего за пару минут.

Тучков мост

Современная конструкция Тучкова моста появилась после его перестройки в 1965 году. Из трёх пролётов разводным является центральный. Своим названием сооружение обязано архитектору В. Тучкову, руководившему его постройкой в XIX веке. По другим источникам, имя мост получил по фамилии купца.

Центр Петербурга и район Малая Охта соединены Большеохтинским мостом. Механизм управления разводом разместили в башнях, напоминающих маяки. Постройка не только очень красивая, но и прочная. Капитальный ремонт потребовался только через 60 лет после завершения строительства.

Большеохтинский мост

Володарский мост назван в честь убитого неподалёку революционера. Изначально он состоял из трёх пролётов с разводным двукрылым по центру, но после повреждения разводного механизма был перестроен. С начала 90-х годов XX века действует мост с однокрылым разводным пролётом.

Володарский мост

Где лучше смотреть Развод мостов в Санкт-Петербурге

Обычно смотрят развод мостов в центре города. Самый «популярный» мост — Дворцовый. Как два крыла поднимаются части его центрального пролета. Именно этот мост чаще всего изображен на многочисленных плакатах (обычно между его пролетами — силуэт Петропавловского собора или башня Кунсткамеры).

Также очень красиво выглядят расположенные в центре Санкт-Петербурга Благовещенский мост (Лейтенанта Шмидта) и Троицкий мост (Кировский).

Благовещенский мост был открыт после реконструкции 15 августа 2007 года. В советское время мост носил имя Лейтенанта Шмидта. В 2006–2007 годах на время реконструкции на несколько метров выше по течению был открыт временный мост, который в народе прозвали «сыном Лейтенанта Шмидта». У моста Лейтенанта Шмидта разводятся два «крыла» центрального пролета, так же, как и у Дворцового. Временный мост представлял несомненный интерес для инженеров, но в художественном плане — совершенно безобразное сооружение.

Троицкий мост отличается тем, что у него разводится боковой пролет, который ближе всего Дворцовой набережной. Асфальтовое покрытие пролета превращается в стену на несколько часов. Впечатляющее и своеобразное зрелище. Аналогичным образом разводится следующий невский мост — Литейный.

Мосты на Неве разводятся последовательно, с незначительным интервалом, чтобы максимально «подогнать» под движение судов. Сначала, в 1:10 разводится Дворцовый мост, в 1:20 — Троицкий, в 1:40 Литейный и так далее. Поэтому Вы вряд ли сможете увидеть разводку нескольких мостов за одну ночь. Эту возможность обещают бабушки, рекламирующие автобусные туры, но это далеко не всегда удается, ибо пробки, да и туристических автобусов очень много.

Если вы решите совершить самостоятельную прогулку по ночному Санкт-Петербургу, то рекомендую приехать в центр на одном из последних поездов метро

Если Вы не собираетесь гулять всю ночь по центру, то обратите внимание на какой стороне Невы Вы останетесь после развода мостов. Обратите внимание, что мосты Малой Невы также разводятся, поэтому Васильевский остров на какое-то время остается полностью отрезанным от города

Если Ваша гостиница находится на левом берегу Невы, то ближайшее метро к Дворцовому мосту — «Адмиралтейская». Если Ваша гостиница на Петроградской стороне, то ближайшая станция метро — «Спортивная» или «Горьковская».

Дворцовый мост

Дворцовый мост соединяет центральную часть Петербурга между Адмиралтейством и Зимним дворцом и стрелку Васильевского острова, где ранее располагалась главная биржа нашей страны. Таким образом, Дворцовый мост без преувеличения можно назвать главным мостом Российской Империи, который в прошлом соединял высшие круги власти и крупных магнатов отечественного бизнеса. Длина моста равна 260 метрам, ширина – 27,8 метра.

Построен мост по проекту А.П. Пшеницкого. Строительство Дворцового моста началось в 1912 году. В связи с первой мировой войной новая переправа была открыта лишь в 1916 году. Открытие состоялось, невзирая на то, что художественное оформление – фонари, перила и павильоны управления разводной частью, были не закончены. Своего логического завершения отделка моста дождалась только в наши дни. Несмотря на не совсем удачную конструкцию моста в эстетическом плане, разведенный на фоне заката Дворцовый мост давно стал общепризнанным символом города на Неве.

График развода мостов в Петербурге в 2021 году

Мы приводим в нашей статье расписание разводки переправ Северной столицы, при этом, пожалуйста, имейте в виду, что в конкретный день оно может измениться.

В Интернете есть много сайтов, на которых опубликовано время развода, но официальный источник только один: ГБУ «Мостотрест», который непосредственно отвечает, как понятно из его названия, за эти самые мосты. Его сайт: , кстати, весьма удобный и симпатичный. Обязательно, отправляясь на шоу мостов, зайдите на него и удостоверьтесь, что в расписании ничего не изменилось. Это же правило работает, если вы собираетесь провести часть ночи на Васильевском острове или Петроградской стороне, после чего вам надо на «большую землю» или же наоборот.

Отметим, что с 2017 года два моста — Дворцовый и Троицкий разводятся на 15 минут раньше, чем в предыдущих годах. Это сделано по просьбе компаний, которые проводят экскурсии по рекам и каналам города. У туристов теперь есть лишних 15 минут, чтобы проплыть под разведенными мостами и полюбоваться известными открыточными видами Северной столицы в отсутствии больших грузовых судов, для которых, собственно, эти мосты и разводят

В 2021 году навигация официально стартует 10 апреля. Что касается ее завершения, то об этом мы написали здесь.

Актуальное расписание разводки мостов на 2021 год

Название моста

Время, когда разведен

Большеохтинский

2:00 – 5:00

Литейный

1:40 – 4:45

Троицкий

1:20 – 4:50

Александра Невского

2:20 – 5:10

Биржевой

2:00 – 4:55

Дворцовый

1:10 – 2:50 3:10 – 4:55

Тучков

2:00 – 2:55 3:35 – 4:55

Благовещенский

1:25 – 2:45 3:10 – 5:00

Володарский

2:00 – 3:45 4:15 – 5:45

Развод Сампсониевского, Гренадерского, Кантемировского мостов производится с 1:30 до 4:30 по предварительной заявке за 2 суток.

Когда заканчивается разведение мостов? В соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга, мосты разводятся: — на рукавах Невы в период с 20 апреля по 15 ноября; — на Неве и Малой Неве, то есть в том числе в отношении самых популярных мостов – Дворцового, Троицкого и Благовещенского – с 10 апреля по 30 ноября.

Но надо иметь в виду, что это общие параметры, которые корректируются в зависимости от ледовой обстановки и наличия судов, которым надо пройти по Неве. Осенью, особенно глубокой, поток судов постепенно падает, и если на конкретную дату нет заявок на проход сухогрузов и танкеров, то мосты остаются в сведенном положении. То же самое происходит, если вдруг Нева в ноябре покрылась льдом, как это порой бывало, и, соответственно, ни одно судно пройти не может.

В сентябре-ноябре перед визитом на шоу разводных мостов рекомендуем сверяться с сайтом «Мостотреста» или мобильным приложением компании, чтобы проверить, будет ли в конкретный день разводка или нет, и если будет, то до какого времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector