Ребенок 2 года бьет маму: как быстро и эффективно прекратить агрессию?

Что можно предпринять?

Если произошло, так что ребенок ударил другого из-за игрушки, то следует извиниться за своего малыша и увести его с площадки. Ругать детей не нужно при всех, лучше сесть рядом на лавочке и объяснить, почему нельзя драться, и что другому человеку это тоже неприятно. Если ребенок ударил другого за свою игрушку, то он не поймет, почему его ругают. В этом возрасте вещи, которые принадлежат малышу, воспринимаются как часть его самого и делиться ими он не обязан. Это, кстати, еще 1 из ошибок родителей, которые заставляют своих детей делиться в этом возрасте своими вещами с другими. Лучше начать борьбу с возможным появлением жадности со взаимоотношений внутри дома. Например, давая ребенку печенье, следует дать ему 2 штуки и попросить поделиться с папой или бабушкой.

Если ребенок начинает драться, проявляя просто свое недовольство, то лучшим действием со стороны родителей будет прекращение игр на площадке. Это своего рода наказание: нет хорошего поведения, нет и общения. Стоит пояснить, что другим детям не нравится, когда их бьют и забирают игрушки, что такое поведение плохое. Хорошо помогают в этом случае, сказки, которые имеют схожие сюжеты и, соответственно, содержат в себе решения и некую мораль.

Важно любить своих детей и чаще ставить себя на их место! Это поможет понимать многие их поступки и эмоции. Метки:Дерется, Родители

Метки:Дерется, Родители

Рекомендуем так же прочитать по этой теме:

  • Основные принципы и правила экологического воспитания детей дошкольного возраста
  • Почему ребенок не начал разговаривать?
  • Что такое диагностика уровня конфликтного поведения детей дошкольного возраста?
  • Каким должно быть воспитание мальчика в 1 год и 2 года?

2 комментария

  1. Ольга Я полностью согласна с тем, что детей наказывать, бить, стыдить нельзя. Только психологическое влияние, только разговоры, только наказание легкими запретами. И желательно это начинать с самого младшего возраста.

    Ответить

  2. Наталья У нас тоже такое было в 2 года, моя дочка постоянно дралась, мне даже было неудобно гулять возле других деток. Но прошло время и мы переросли этот возраст и сейчас нам 4 и она хорошо играется с детками.

    Ответить

Он выскочил на нее с ножом

«Мне не было года, когда папа в первый раз ударил маму. Тогда он обещал, что больше такого не повторится. А после — было еще, еще и еще. Я хорошо помню почти все моменты: как, когда и куда бил. Я сама вызывала милицию. Он говорил, что если мама напишет заявление, то его все равно отпустят и потом ей будет совсем плохо. Она писала, его отпускали и все продолжалось по новой», — вспоминает Тамара Липанова.

Счастливые моменты в ее детских воспоминаниях сменяются кошмарами. Постоянный страх за маму не позволял беззаботно уйти из дома к друзьям. Если папа был под влиянием «зеленого змея», часто возникали ссоры, и маленькая Тома вставала между родителями, чтобы защитить маму от ударов папы.

Если папа был под влиянием «зеленого змея», часто возникали ссоры. Фото: pixabay.com

В 1999 году мама Тамары, втайне от мужа, сняла квартиру и перевела дочь в другую школу. Первого сентября они уехали, женщина тут же подала на развод.

Статья по теме

Право на убийство стаффорда? Мужчина застрелил собаку на глазах у ребенка

«Папа нас долго искал. Нашел зимой. Он подкараулил маму в подъезде, когда она поднялась до восьмого этажа, папа выскочил на нее с ножом. Маму спасла очень толстая дубленка (пропитка) и сосед этажом ниже, вышедший из квартиры и спугнувший папу. Он успел разрезать маме дубленку и руку. Мы в очередной раз позвонили в милицию, но она снова ничего не сделала, хотя был найден нож, проведена судмедэкспертиза, были свидетели, — воспоминает Тамара. — Я тогда ненавидела папу. Это страшные чувства. Но мама спустя время переубедила меня: он «афганец» и психически нездоров, трезвым бы так не сделал. И это их отношения, а я его любимая дочка. Я понимаю всех женщин, которые сталкиваются с домашним насилием, еще больше, — детей этих женщин. Я была на их месте. Это большая психологическая травма».

За право жить без страха и угроз мама Тамары боролась 13 лет. Все закончилось только со смертью отца.

Ребенок дерется с родителями

На данном этапе дети, как было уже сказано, являются эгоцентричными, и сопереживать они пока еще просто не умеют. Сейчас в их жизни самый подходящий момент, чтобы мама с папой их научили именно сопереживанию, наличию собственных границ и границ другого человека. Конечно, как бы это банально ни звучало, но именно так ребенок должен хотя бы знать и постоянно слышать, что у других также есть свои желания и чувства.

К примеру, малыш старается достать из своей коробки для игрушек определенный предмет, и это ему никак не удается, он начинает злиться и, главное, что эта злость не имеет пока своей направленности. Он просто злится, что не может получить желаемое. Из-за этого он начинает плакать и ударяет рядом находящегося родителя или спешащего ему на помощь. В этот момент ребенок выплеснул злость конкретно на маму или папу. И еще очень важный момент: он прощупывает границы дозволенного.

Желательно не сильно бурно и эмоционально на это реагировать и, конечно же, нельзя ни в коем случае бить ребенка в ответ. Пресечь удары можно крепким сжатием руки. Следует присесть в уровень с ребенком, и глядя в глаза, строго сказать, что не нравится такое поведение, так как это очень плохо

Важно не давать негативную характеристику самому ребенку, не говорить, что он плохой мальчик или девочка. Эти слова действуют как ярлыки и могут пагубно повлиять на формирование самооценки в дальнейшем

Примеров может быть масса. Часто мамы и папы теряются, когда сталкиваются с этой проблемой в общественном месте, к примеру в магазине. Ребенок бьется, требует и кричит, редко, но все же такое бывает. Лучший способ — это игнорирование или спокойное объяснение своей позиции. Если родителей двое, то одному из них лучше взять малыша на руки, обнять с любовью и вынести из магазина. Дети в этом возрасте очень легко переключаются. Выйдя на улицу, можно предложить посмотреть, какие машины или птицы, или якобы бегущего кролика, да все что угодно, что может отвлечь его от сложившейся ситуации.

Сложнее родителям, когда в семье несколько детей разного возраста, и у каждого свои притязания на родителей, игрушки и другие вещи, которые приходится делить. Из-за ревности дети часто начинают драться с родителями, злясь на них за то, что они могут обнять брата или сестру. Тут уже потребность во внимании и постоянном присутствии родителей в действиях, играх малыша.

Хорошо помогает совместное творчество, например, где родители с ребенком рисуют свою семью

Важно изображать всех близко друг к другу держась за руки, и при этом рассказывать какую-нибудь историю и повторять, как сильно любят мама с папой своего ребенка. Испортить лаской и любовью ребенка нельзя, а вот излишней требовательностью или негативным отношением очень даже возможно

Иногда родителям стоит посмотреть, как они общаются между собою. Довольно часто детки просто копируют и повторяют поведение своих близких, вот только их негатив может проявляться и с кулачками.

Лечение

Терапия заикания у детей начинается с определения причины дефекта. Для этого малышей ведут на прием к неврологу. Если специалист выявляет нарушения в работе нервной системы, назначается медикаментозное лечение.

При отсутствии органических нарушений в бой вступает логопед.

Особое внимание уделяется мышечному тонусу. В отдельных случаях выявляются мышечные спазмы, мешающие передаче нервных импульсов. Они возникают как результат травмы в родах и чаще носят эмоциональный характер, становятся результатом негативных эмоций, нервного напряжения

Практически у всех детей-заик выявлено спазмирование мышц шеи, плечевого пояса, живота. На этом фоне голова слегка выдвинута вперед. Чтобы убрать мышечные зажимы, прибегают к помощи миотерапии

Они возникают как результат травмы в родах и чаще носят эмоциональный характер, становятся результатом негативных эмоций, нервного напряжения. Практически у всех детей-заик выявлено спазмирование мышц шеи, плечевого пояса, живота. На этом фоне голова слегка выдвинута вперед. Чтобы убрать мышечные зажимы, прибегают к помощи миотерапии.

При логоневрозе психологического генеза, кроме логопедической помощи, привлекают психотерапию. Специалист выявляет скрытые страхи маленького пациента. Проводит разъяснительную работу, помогая преодолеть сковывающие убеждения.

Когда причина заикания кроется в семейных отношениях, проводят семейную психотерапию. После того как психотерапевт проработает успешно с малышом причины расстройства, эстафету передают логопеду.

В своей деятельности логопед применяет артикуляционную, дыхательную гимнастику, логопедический массаж. Он также прибегает к особой технике – режим молчания. В течение 5–6 дней дети общаются с логопедом, между собой (в случае групповых занятий) бессловесно, посредством игр, специальных сигналов. Получается игра в молчанку с лечебным эффектом. Чтобы не соблазнять детей общением, малышей разобщают, определяя каждому свою деятельность: один играет куклой, другой катает машину, третий рисует.

Такая методика носит и развивающий характер. Детям предлагают сложить в корзину предметы красного цвета. Или показывают изображенный в книге транспорт, дают команду запомнить, дополнив, что через пару дней малышам придется вспомнить, какой транспорт они видели. Кто назовет больше наименований, тот и выиграл.

Для родственников режим молчания предполагает разговор с маленьким больным жестами или шепотом. «Нет» – мультикам, новым игрушкам, развлекательным мероприятиям. Размеренность в совмещении с покоем. Категорически запрещается вовлекать больного в конфликтные ситуации. Просмотр взрослыми телевизора в присутствии малыша также запрещен. Делают упор на развитие мелкой моторики.

От родителей требуется соблюдения некоторых правил:

  • поддерживать режим дня, чтобы малыш не переутомлялся;
  • создать спокойную, уютную атмосферу в доме;
  • с детьми разговаривать тихо, спокойно, без повышенных тонов. Резкие движения не применять;
  • контролировать разговор логоневротика – не спеши, говори спокойно, размеренно;
  • проявлять интерес к детской речи. Окружить деток заботой, лаской, поддерживайте тактильный контакт. Меньше критики, больше похвалы;
  • осуществлять занятия под музыку, совмещая речь с танцевальными движениями.

Заикание способно стать большой проблемой для детей, вызвать стойкий страх общения с людьми, дезадаптацию в коллективе. Таковы последствия беспечного, попустительского отношения к проблеме.

Вовремя начатое лечение творит чудеса: чем раньше, тем лучше. Нужна благоприятная атмосфера и поддержка маленького больного. Дети с легкостью преодолевают возникший барьер, заручаются верой в себя, с успехом формируют новые уровни речевого общения.

Роль семьи

Семья для деток – первая, главная среда существования. Близкие люди способны стать болезнетворным организмом, провоцирующим процветание болезни, но, с другой стороны, оказать благотворное воздействие на устранение дефекта.

Большая роль в формировании логоклонии отводится модели воспитания. Риск развития патологии увеличивается в тех семьях, где малыша воспитывают в обстановке авторитарности, гиперсоциализации, повышенной эмоциональной связи с матерью. Ребенка не воспринимают таким, каков он есть, забирают право на становление как личности, ущемляют в правах. У родителей нет адекватного понимания малыша, его роли в социуме

Отсутствует внимание к возрастным потребностям

Атмосфера в семье – другой провоцирующий фактор логоневроза. Скандалы, выяснение отношений, недопонимание между родителями выступают в роли хронического стрессора. Особое значение отводится насилию, диктатуре в семейной обстановке. Столкнувшись с проблемой логоневроза, многие родители подсознательно выбирают неправильный путь реагирования. Первая реакция – сопротивление, неприятие болезни, стремление к быстрейшему избавлению от дефекта.

Мало проинформированные о заболевании родственники допускают роковые ошибки в занятиях с детишками. Они проявляют повышенный контроль, тревогу, заставляют малыша повторять фразы по несколько раз. Тревога близких передается больному. В такой ситуации дефект усугубляется

Негативное отношение матери к недугу провоцирует повышенное внимание к речевым недочетам маленьких больных, усиливая чувствительность к проблеме

Обследование родителей, чьи дети страдают логоневрозом, выявило следующие отклонения в психическом состоянии взрослых, и, прежде всего, матери: чувство вины, тревога, растерянность, безнадежность, волнение за будущее малыша. Бесполезные попытки устранить заболевание дезорганизуют семью

Поэтому родителям стоит обращать внимание и на свое состояние, отражающееся на психологическом фоне маленького больного

Опираясь на данные, полученные в ходе бесед с мамочками больных деток, удалось выявить следующие модели отношения к проблеме:

  • препятствие, нуждающееся в преодолении – все перепробовали, это последняя надежда;
  • незаслуженное наказание, расплата за грехи – за что нам это;
  • болезнь, нуждающаяся в лечении – болеет, потому что слабенький;
  • запятнанная репутация – откуда это в нашей образованной, прекрасной семье;
  • проявление тяжелого характера – кривляется от вредности;
  • отсутствие проблемы – разное бывает, и так пройдет.

Все перечисленные позиции являются деструктивными в отношении прогресса в лечении логоневроза. Учитывая, что дети в большинстве случаев подражают реакциям взрослых, вряд ли стоит ждать адекватной оценки от самого больного, а значит, положительной тенденции в лечении логоклонии.

Единственно верная реакция реагирования на проблему – сплочение семейного коллектива. С

Необходимо создание для детей благоприятной атмосферы в семье, адекватное участие в лечении без гиперопеки, но с оказанием поддержки.

Родители обязаны помнить, что своим поведением оказывают мощнейшее воздействие на потенциал своего чада.

Возможные причины

Способ выражения эмоций. Малыш в раннем возрасте не обдумывает свои поступки и с легкостью ударит маму, если она его обидела. Таким способом он может пытаться проявить свою обиду или показать, что ему грустно.
Копирование агрессивного поведения. Ребенок внимательно воспринимает все, что находится вокруг него. Очень часто можно заметить, как малыш подражает не только поведению, но даже мимике своего родителя. Если на глазах у ребенка, например, отец поднимает руку на свою жену, неудивительно, что и карапуз начнет делать то же самое. Кроме того, просмотр фильмы со сценами насилия или даже таких мультфильмов, как Том и Джерри, Маша и Медведь, в которых показано, как одни персонажи издеваются над другими, способствует формированию мнения вседозволенности такого поведения.
Физическое насилие над малышом. Если ребенка бьют, то неудивительно, что и он сам начинает себя так вести. Не исключено, что насилие применяется к нему, например в детском саду, это могут быть, как пинки от одногруппников, так и оплеухи от воспитателей.
Определение границ вседозволенности. Возможно, малыш просто пытается осознать, что делать можно, а что нельзя.
Способ привлечения внимания родителей

Своими поступками карапуз хочет обратить на себя внимание, хочет, чтобы ему уделили время, поиграли с ним.
Избыток энергии. Если малышу некуда растратить свою активность, то такое поведение может стать способом выплеснуть избыток физической энергии.
Чувство ненужности

Возможно, вы недостаточно уделяете время ребенку, в частности это наблюдается при рождении нового малыша в семье. Такое поведение карапуза может стать способом заявить, что и он существует в этой семье.
Проявление стресса. Такое часто наблюдается, если родители ребенка часто ругаются, их отношения находятся на грани развода. Ребенок все тяжело воспринимает, постоянно находится в нервном напряжении.
Неуважительное отношение к малышу. Не удивляйтесь, подобному поведение, если вы никогда не учитываете мнение ребенка, не прислушиваетесь к его просьбам.
Следствие бдительного контроля. Такое поведение возможно, если малыша держат в узких границах, контролирует каждое его движение, заставляют ходить «по струнке». Это такой способ противостояния повышенному контролю.
Надмерная опека. Ребенок начинает агрессивно себя вести по отношению к родителям, если испытывает чувство вседозволенности и удовлетворения любых его капризов.

Ребенок бьет маму как себя вести

Исключительными нервами и правильностью ответных поступков похвастается не каждый.

Реакция на удары может быть следующая:

Популярные статьи:

  • Почему он всё ещё молчит. Что делать, если ребёнок…
  • Что делать если сглазили ребенка?
  • Что делать если пчёлы начали погибать
  • Что делать, если в квартире разбился ртутный градусник?
  • Как правильно делать макияж, если нависшее веко?
  • Что делать, если после пилинга шелушится кожа?
  • дать сдачу в ответ (дернуть, шлепнуть, укусить, щипнуть);
  • обговорить ситуацию и наказание;
  • вести себя так, будто ничего не произошло.

Давайте «разложим по полкам» нюансы ситуации. В основном такое поведениие не носит преднамеренное желание причинить родному человеку боль. Так могут выражаться эмоции, как негативные, так и позитивные.

Подход к проблеме должен быть мудрым, отучить дитя делать плохое не просто.

Совет 1: найдите в себе силы вести диалог, оценивать ситуацию понятным языком и объяснить ребенку, что такое поведение недопустимо;

Совет 2: нельзя говорить, что ваша кроха плохая, и что ее больше никто не будет любить, и никто с ней не будет дружить и играть.

Совет 3: говорите, как важно вести себя мирно. Играйте в игры, наподобие театра, где главный герой со всеми дружит

Совет 4: расскажите, как вы радуетесь, когда никто никого не обижает, и все ведут себя хорошо.

Почему ребенок бьет маму

Желание бить кого-то, можно объяснить интересом к реакции на такой поступок. Ребенок бьет по лицу маму что делать? Маленький совет — выясните природу проявлений — это легкие удары ладошками от радости или со всей силы от злости.

В любом случае, это эмоции, которые не получается выразить словами. Научите рассказывать о своих чувствах, слушайте и пытайтесь вести себя спокойно.

По мнению психологов, драки – результат недосказанности, устранив которую отучить этому гораздо легче. У крохи тоже бывает плохое настроение от того, что поломалась любимая игрушка, что-то болит, не хватает внимания или скучно дома, потому она себя так ведет.

Ребенок прощупывает границы

Малыш растет, познает мир, и ему нужно все попробовать и познать. С помощью агрессивного поведения он учится понимать, что хорошо, а что плохо. Если кроха на детской площадке ударил девочку, почему он не может ударить и маму, когда она ругается или что-то не разрешает делать? 

В этой ситуации детские психологи советуют разговаривать с драчуном, объяснять, что бить и кусать других людей недопустимо. Не стоит хватать кроху за руки, бить или щипать в ответ, ставить в угол. Таким поведением вы спровоцируете еще больший приступ агрессии. Жесткий запрет («Я запрещаю бить маму или папу») может привести к тому, что ребенок начнет наказывать себя.

Обычно дети грызут ногти, вырывают себе волосы, ставят сами себе синяки, даже бьются головой об стенку. Заставлять держать эмоции при себе нельзя, иначе это может негативно отразиться на неокрепшей психике ребенка. Но как научить малыша выплескивать негатив, и при этом донести, что родителей нельзя бить? Дошкольники хорошо чувствуют эмоции, которые испытывают мама с папой. Например, с помощью мимики мама может показать, что она недовольна и расстроена. Только это нужно делать искренне, по-настоящему выражать свои эмоции, а не играть роль. 

Если ребенок дерется с мамой, как себя вести?

Во время всплеска агрессии маме нужно перехватить руку или ногу драчуна, держа крепко, но не больно, обратиться, опустив свои глаза на уровень глаз малыша, и поговорить с ним спокойно. Спросить, почему тот злится.

Объяснить, почему произошла ситуация, которая вызвала протест у ребенка. Какие последствия могли быть, если бы ему разрешили сделать, то, что он просил. Мама очень сожалеет, что его это расстроило, но бить ее или другое живое существо нельзя, потому, что он сделает больно другим.

Обязательно почитайте:

Как правильно воспитывать мальчика, чтобы сделать его настоящим мужчиной: особенности и способы

Во время этих объяснений его лучше взять на руки, погладить по спине или голове. Тактильный контакт очень важен.

Правильно реагируем

Безусловно, ваша реакция на первый случай должна быть правильной и педагогичной. Ведь если в ответ на болезненный удар вы просто улыбнетесь, кроха усвоит, что «рукоприкладство» доставляет вам удовольствие. Чтобы младенец уяснил для себя, что бить маму — неправильно, вам нужно будет проделать последовательную воспитательную работу.

Дитя в первый год только учится общаться с окружающими и постепенно усваивает правила взаимодействия с людьми. Сам по себе ребенок не может их уяснить, поэтому ваша цель — ежеминутно объяснять ему, какие действия разрешены, а что под запретом

При этом важно осторожно и серьезно подходить к данному вопросу. Если ребенок бьет маму или близких, обижает домашних животных или дерется в песочнице — вы должны строго пресекать подобное поведение. Никаких «скидок» на неразумный возраст быть не должно, иначе кроха в первый год усвоит, что такие действия приемлемы, и будет всегда вести себя агрессивно

Никаких «скидок» на неразумный возраст быть не должно, иначе кроха в первый год усвоит, что такие действия приемлемы, и будет всегда вести себя агрессивно.

В ответ на удар ребенка вам следует продемонстрировать ему свои подлинные эмоции. Вы должны показать крохе, что очень расстроены и вам было больно. Будет замечательно, если родные, заметив, что кроха вас ударил, подойдут и пожалеют вас. Так малыш быстрей осознает, что своим действием причинил вам боль.
Подобной же реакция должна быть, когда малыш бьет не маму, а, например, детей в песочнице или родных

Вам следует пожалеть обиженного ребенка, объясняя своему малышу, какую боль тот причинил.
Если младенец дерется постоянно и со всеми взрослыми, важно вовремя его остановить, и, глядя дитя в глаза, строго сказать, что ударять человека и тем самым делать ему больно нельзя. Если это не помогает, вы должны посадить младенца в кроватку или манеж, словно «отлучая» его от себя ненадолго

Но как только малыш попросится к вам — вы должны взять его на руки и приласкать, чтобы ребенок знал, что вы рядом всегда и любите его.
Для младенца самое важное — это общение с вами. В ответ на удар крохи, вы можете сказать, что вам было больно, и затем молча уйти заниматься своими делами, лишив тем самым его своего присутствия. Со временем ребенок осознает связь «преступления и наказания» и перестанет вас бить.
Когда никакие слова не помогают, выходом будет удерживание ручек ребенка, пока дитя не успокоится. Все это время вы должны с серьезным выражением лица, строго, но без повышения тона, говорить младенцу от том, что бить маму нельзя и что это больно. Важно продемонстрировать ребенку, что вы не позволите себя ударять, но и не отвергаете его.
Некоторые родители демонстрируют ребенку, каково им, ударяя его несильно, но все же довольно ощутимо, в ответ. Психологи против подобного решения ситуации, но все же она действенна. Ребенок мгновенно, «на своей шкуре» ощущает болезненность своих действий по отношению к другим и перестает драться. Главное последовательно соблюдать правило трех педагогических шагов: объяснение («Не надо меня бить, мне больно»), предупреждение («Еще раз ударишь — и я ударю в ответ») и действие. При этом ваш ответ должен быть довольно болезненным для крохи, ласковые шлепки он воспримет как игру.

Азбука подражания

При рождении

: у младенца уже есть представление об устройстве собственного тела, ведь он ощущал его, еще находясь в материнской утробе. Появившись на свет, он попытается повторить выражение маминого лица. Родители тоже будут воспроизводить его мимику: таращить глаза, улыбаться… Так ребенок и будет двигаться вперед- читая, как в зеркале, на лицах других людей свое собственное выражение.

36 часов

: исследователи установили, что даже в таком незначительном возрасте ребенок может имитировать выражение радости, грусти или удивления.

3 недели

: ребенку показать язык, он в ответ покажет свой (подтверждено научным экспериментом).

К 3 месяцам

: малыш способен воспроизвести всю мимику человеческого лица, а также движения головы.

После 3 месяцев

: он временно отвлекается от людей, чтобы открыть для себя мир предметов. С 9 месяцев: ребенок желает завладеть некоторыми атрибутами взрослой” жизни (телефон, расческа, зубная щетка… и пытается ими пользоваться. Примерно в 2 года: он участвует в жизни семьи, копирует родителей и при этом утверждает, что все делает “по взаправдашнему”.

После 3 лет

: ребенок осознает, что может что-то делать “понарошку”. Наступает “эра подражания”.

Софи Каркен, статья из ноябрьского номера журнала

Почему он так делает?

Поначалу грудничок бьет маму по лицу и тем самым причиняет боль не специально, но постепенно его действия становятся осознанными. Ребенок дерется с близкими и детьми, тем самым выражая свои эмоции.

  1. Младенец просто проверяет вашу реакцию на свои действия. Дети активно исследуют окружающий мир, свойства объектов, правила поведения и границы дозволенного, и в какой-то миг ему станет интересно, что будет, если он ударит вас рукой по лицу. Когда ребенок бьет маму специально, он внимательно наблюдает за тем, что последует после этого его действия, словно нащупывая, можно так поступать или нет.
  2. Некоторые малыши подобным образом выражают свои положительные эмоции и, переполненные радостью, счастьем и любовью, могут ударить маму по лицу. Нервная система в первый год работает нестабильно, а малыш еще не разобрался, как ему проявлять чувства.
  3. Дети ближе к году уже вполне могут бить маму осознанно, выражая этим свое недовольство из-за запретов. Особенно часто подобные ситуации возникают, когда кроха чересчур часто слышит слово «нельзя». В сознании окруженных запретами детей либо возникает инфляция смысла этого слова, когда малыши перестают его воспринимать, либо они начинают злиться и вести себя довольно агрессивно.

Добрым словом согрей меня

Ребенок подсознательно, как загнанный мышонок, стремится найти тех, кто будет его защищать, будет его семьей. Его новой семьей могут стать преступные подростковые группировки, где такие же, как он, обозленные на несправедливость пытаются стать друг для друга опорой, противостоять враждебности, с которой довелось столкнуться.

Но бывает и по-другому. Позитивный сценарий в жизни ребенка возможен. Добрый взгляд, несколько фраз с пониманием, искренность, своевременные и нужные именно ему слова — это неоценимая поддержка.

Также и хорошая книга, которая учит состраданию, — это окно, через которое ребенок видит другой мир. Мир, где живет любовь.

Что делать, если ребенок вас ударил:

     Основное правило – ребенку нужно дать понять, что подобное поведение неприемлемо и делать так нельзя. Главное, правильно аргументировать. Нужно придерживаться позиции, что маму бить нельзя никогда и не при каких обстоятельствах. Если сегодня вы сделали замечание по поводу удара, а завтра не сочли нужным заметить это, отвадить ребенка от драки не выйдет.
     
     Ребенку нужно озвучить, что подобное поведение не приемлемо. Ругать не нужно — плохой не ребенок, а конкретно поступок. Нужно постараться донести до детского сознания, что родителям больше нравиться обниматься, а не терпеть детские удары. Если драчливость продолжается, нужно отойти от ребенка и повторить объяснения еще раз. Акцент делается на нежелании общаться с ребенком и причина — непосредственно поступок.
     
     Если ребенок бьет маму, используя данное поведение в качестве способа выхода агрессии, то нужно постараться научить ребенка выражать негативные эмоции какими-нибудь другими способами. Можно приобрести боксерскую грушу, причем ребенку любого пола, чтобы неконтролируемые эмоции не наносили вреда. Можно отдать ребенка в спорт, где учат дисциплине, и существует запрет на силу по отношению к слабым и беззащитным.
     
     По возможности, нужно ограничить ребенку просмотр мультфильмов, где отрицательные герои решают многие свои вопросы драками и насилием. Лучше смотреть мультфильмы, где добро всегда побеждает зло, а отрицательным героям озвучивают мораль, что все возможно решить словами, а не одними кулаками.
     
     Существует небольшой алгоритм поведения мамы в момент, когда ребенок дерется. Это не абсолютные правила, а больше рекомендации, которые могут помочь выровнять ситуацию:
     
     — после удара нужно строго и внятно сказать, что удар – это больно и маме не нравится, когда бьют;
     
     — если ребенок норовит повторить удар, нужно постараться задержать руку и повторить недовольство;
     
     — если в момент удара ребенок держался на руках, после повторного удара (или попытки) он снимается с рук с комментариями, что подобное вам не нравится, и после удара нет желания дружить (играть, держать на руках). В данном случае слова уже подкрепляются жестами;
     
     — если ребенок расплакался, можно взять кроху снова на руки, поясняя, что при добром отношении к вам он всегда может сидеть на руках, когда захочет;
     
     — если удар повторяется, когда ребенок на руках, он повторно спускается с рук с акцентом, что сам ребенок не плохой, плохой конкретно его поступок

Так вести себя нельзя;
     
     — если ребенок ударил в процессе игры – игру стоит прекратить с объяснениями, если пришел и стукнул в комнате – из помещения лучше выйти и обязательно с объяснениями, почему вы делаете именно так;
     
     — если все происходит на глазах у присутствующих родственников, важно сразу намекнуть, чтобы они маму поддержали или вовсе не вмешивались. Идеальным вариантом станет жалость к маме и полное игнорирование ребенка

До ребенка должно дойти, что подобное поведение — не лучший способ привлечь к себе внимание;
     
     — во всех случаях важна настойчивость и последовательность в действиях. На решение проблемы может уйти до 3-х недель

В каждой ситуации, когда ребенок бьет маму, нужно найти терпение, чтобы пресекать удары и терпеливо ему объяснять, почему так делать нельзя. Это должно стать каждодневной процедурой.

Ребенку необходимо озвучивать, что бить других недопустимо

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector