Нарушение аппетита у детей

Куда обращаться?

Если хотя бы однократно появилось ощущение болезненности при опорожнении мочевого пузыря, необходимо внимательно наблюдать за развитием симптомов. При повторяющихся жалобах обращение к врачу обязательно, поскольку этот симптом может свидетельствовать о серьезных нарушениях.

Пациенты мужского пола с подобными нарушениями обращаются к урологу, который в дальнейшем может направить их к нефрологу или андрологу. Если есть подозрение на любую из венерических патологий, нужно незамедлительно обратиться к дерматовенерологу. Только при своевременном начале специфического лечения можно избежать опасных осложнений.

Но не стоит паниковать: в некоторых случаях болезненные ощущения считаются вариантом нормы. Например, неприятные ощущения после забора мазка – это частый симптом, который связан с механическим повреждением мочеиспускательного канала. Он самостоятельно исчезает через несколько дней. Также вариантом нормы считается жжение после контакта с веществами раздражающего действия – мылом, гелем для душа, другими гигиеническими, интимными и косметическими средствами.

15 идей игр с песком для детей 2-3 лет

Для песочных приключений вам понадобится совсем немного игрушек — лопатки, ведерки, формочки. Но если их не оказалось под рукой, ничего страшного, на песочном пляже несложно найти занятие. В какие игры с песком для детей раннего возраста можно поиграть? Делимся самыми веселыми идеями!

Песочный пляж — лучшее место, чтобы познакомить малыша с основными свойствами этого материала: сухой песок хорошо сыплется и ускользает сквозь пальцы, а вот мокрый — более плотный и через пальчики не высыпается. Зато из мокрого можно что-нибудь слепить, а из сухого нет. Пересыпайте и перекладывайте песочек в разные емкости и места, чтобы ребенок понял, почему и когда он приобретает особые свойства.

Какой песок?

Когда малыш научится различать свойства и хорошо говорить, пусть расскажет, какой песочек на ощупь: рассыпчатый, холодный, теплый, мокрый, сухой, шершавый, гладкий. Помогите ему подобрать слова и объясните, что они значат.

Кто пришел?

Нарисуйте на песке следы разных животных и предложите угадать, кто проходил мимо. После этого сравните, какие следы оставляет ваша нога и маленькая ножка — научите понятию формы и размера.

Найди игрушку

Предложите ребенку закопать игрушки в разных местах и выкопать их в определенном порядке. Называйте, какая это игрушка, какая у нее форма, цвет, что можно придумать про нее.

Куда пропали ножки?

Эта забава похожа на предыдущую, только прятать нужно не игрушки, а части тела. Куда пропали твои ножки? А где мамины ручки?

Высокий-низкий

Постройте несколько башенок или насыпьте несколько кучек и расскажите про высоту. Предложите указать самую высокую горку, самую низкую, научите делать такие же и посоревнуйтесь, кто насыплет больше.

Домик для игрушки

Пусть малыш выкопает несколько ямок и поселит в них свои игрушки. Чья ямка больше? Чья шире? Чья глубже?

Испечем куличик

Лепке “куличиков” тоже нужно научиться. Покажите порядок действий: насыпать, похлопать лопаткой, аккуратно перевернуть, снова похлопать, аккуратно поднять ведерко. Поверьте, понадобится немало времени и трудов, чтобы построить тот самый куличик, которым кроха будет доволен.

Построй забор

Пусть ребенок построит ручками или с помощью ведерка забор из “куличиков” — вдоль него можно ездить на машинке или придумать историю, кто живет за этим забором.

Золотоискатель

Поиграйте в золотоискателей: зачерпните песчаную массу со спрятанной в ней игрушкой и просейте через сито, чтобы в нем осталась только ваша находка. Расскажите, почему так происходит.

Едем в гости

Для этой игры нужны будут большие машинки с большими колесами, чтобы песчинки в них не застревали. Постройте песочные домики для игрушек и возите их друг другу в гости. Постройте дороги с мостиками, переходами, тоннелями.

Рисунки на песке

Нарисуйте что-нибудь и предложите угадать, что это. Изображайте что-нибудь простое, начните с фигур — треугольников, квадратов, кругов. Затем нарисуйте солнышко, звездочку, сердечко. Пусть ребенок проведет по линиям вслед за вами.

Волшебная деревня

Отдыхаете на море? Соберите на берегу красивые камешки, ракушки, листочки и другие природные материалы, постройте песочную деревню и украсьте каждый “домик” разными предметами.

Приглашение на обед

Слепите хлеб или масло и научите резать ножичком. Объясните, что это игрушечная еда и есть ее нельзя, но такие занятия помогают тренировать навыки владения инструментами.

Посади сад

Огородите небольшой участок палочками — это будет садик. Нарвите растения, соберите палочки или ягоды, посадите в садике и ухаживайте за ним, поливайте, пропалывайте. Только объясните, что этот сад будет расти всего один день, пока вы с ним играете.

Рисуем круги

Как быстро начертить круг? Встаньте и прочертите вокруг себя круг ногой, попробуйте сделать это вместе. Можно познакомить будущего школьника с циркулем — рассказать, как работает этот прибор.

Найдите занятие для маленьких ручек, чтобы они никогда не скучали!

Как отучить ребенка от поедания несъедобного?

Чаще всего поедание несъедобного не становится систематическим занятием, но как только ваш малыш съел песок снова, постарайтесь отвлечь его. Покажите ему новую игрушку, пробегающую мимо кошку, самолет в небе. Если же вы заметили, что такая реакция чада стала следствием вашего невнимания к нему, то проявите больше заботы, отложите свои хлопоты, поговорите с ребенком, поиграйте в совместные игры.

Удовлетворить интерес малыша к сыпучим материалам можно более безопасными методами – рассыпьте дома на столе разные виды круп и макарон. Поиграйте вместе с этими предметами, разложите их по кучкам, отсортируйте, перекладывайте в баночки или тарелочки. Наверняка ребенок оценит такое занятие.

Выражать беспокойство следует тогда, когда ребенок ест несъедобное, в том числе и песок, в течении продолжительного периода времени. К специалистам нужно обратиться, когда это продолжается в более сознательном возрасте, если вашему ребенку 3-5 лет.

Ребенок ест песок: почему он это делает, чего не хватает в организме, как реагировать на ситуацию?

Песочницы — своеобразное место социализации, здесь дети не только знакомятся со сверстниками, но и усваивают законы коллективной жизни.

Неприятностей при этом не избежать, но даже подготовленные родители впадают в панику, когда видят, как их ребенок с увлечением ест песок или набивает рот землей.

Во время прогулок в парке или на природе любопытные малыши любят покопаться в земле и могут жевать не только цветочки и листики, но и комочки земли.

Почему ребенок ест землю, песок или камни?

Прежде чем бить тревогу, родителям стоит трезво оценить ситуацию. Разовая шалость не требует применения особых воспитательных мер. Маме достаточно дать понять ребенку, что она не одобряет его действий. Сделать это нужно спокойно, как и в случаях, когда малыш берет в рот что-то несъедобное (игрушку, свой собственный палец и т.д.).

Особые меры требуются лишь в тех случаях, когда подобная ситуация повторяется при первой же возможности, и ребенок, сознавая запрет, делает это скрытно. Проглоченные массы песка и почвы могут нанести вред его здоровью, и родителям нужно в срочном порядке не только пресечь вредную привычку ребенка, но и разобраться в причинах ее возникновения.

Желание узнать мир

В раннем возрасте вкусовые и тактильные рецепторы полости рта становятся одним из важных инструментов познания окружающего мира. В течение дня дети перерабатывают массу информации, развивая память, мышление, физические, языковые и коммуникативные навыки. Они учатся по принципу проб и ошибок, анализируя собственные ощущения, и сигналы, поступающие от окружающих людей.

Ответ педиатров и психологов

Как считают ученые, нестандартное поведение детей в возрасте от 1 до 3 лет является нормой. В 4-5 лет это же явление требует консультации психолога.

Тяга к поеданию минералов объясняется врачами нарушением обмена веществ. Есть мнение, что при авитаминозе, нехватке железа и кальция ребенок ест песок и другие минералы, инстинктивно восполняя их дефицит.

Попадание в пищевой тракт посторонних веществ, которые плохо перевариваются, может нанести вред организму. Случаи, когда малыш съел не то, нужно рассматривать с точки зрения его безопасности. В природных и строительных материалах содержатся токсины, вредные бактерии, кишечные паразиты.

Родителям, особенно если тяга к несъедобному не проходит к 2-3 годам, следует учесть и психологические аспекты проблемы:

  • малыш, испытывая дефицит родительского внимания, демонстративно ест песок, чтобы спровоцировать эмоциональную реакцию со сторон мамы и папы;
  • разновидность протеста – тайные шалости в виде поедания заведомо запретных вещей;
  • подобное поведение перенимается у других детей в стараниях наладить с ними общение.

Что делать родителям, если малыш съел песок или землю?

После того, как малыш наелся песка, родителям нужно проследить за его самочувствием и стулом, при возникновении проблем немедленно обратиться к врачу.

Таблетка Активированного угля поможет обезвредить токсины. В течение ближайших недель нужно будет сдать анализы на обнаружение кишечных глистов.

Подобный случай не должен стать причиной отмены игр и прогулок. Родителям нужно закрепить запрет на практике, контролируя поведение ребенка в той же среде.

Как отучить?

Нужно сделать все, чтобы послушание, или выполнение установленных правил стало осознанным решением, и не было основано на страхе. При виде ребенка, который поел песок, следует подавить панику и постараться как можно спокойнее отреагировать на ситуацию.

Мама может показать свою озабоченность, и постараться уговорить выплюнуть содержимое изо рта. Если реакция родителей привела к истерике и сопротивлению, нужно отвлечь малыша.

С детьми от двух лет можно продолжить воспитательную работу позже, объяснив в спокойной обстановке, почему нельзя брать в рот грязные вещи.

Более маленькие не воспримут такой разговор, нужно будет повторить ситуацию для закрепления, научив их увлекательным играм в песочнице, или покопавшись лопаточкой в земле.

Мнение доктора Комаровского о проблеме

Детки едят песок и кладут в рот камни чаще всего на втором году жизни. Как отмечает доктор Комаровский, именно в этот период жизни меняется поведение ребенка.

Если груднички хватают и пробуют все рефлекторно для развития моторики или удовлетворения сосательного рефлекса, то с годовалого возраста начинается процесс интеллектуального познания и формирования личности.

Нарушение запретов – здоровая реакция, которую нужно принять как должное, и терпеливо выстроить отношения с малышом, даже если он ведет себя нестандартно.

Ошибки в воспитании, провоцирующие склонность к перееданию

Это происходит, когда родители не привыкли уделять внимание сыну или дочери, проводить вместе время, решать его проблемы, а вместо этого стремятся хорошо накормить, купить что-то вкусное, приготовить любимое блюдо. Поэтому ребенок усваивает, что проблемы нужно не решать, а вместо этого лучше хорошо покушать

Аналогичным образом влияют награждение или наказание едой, поскольку так еда начинает выступать для ребенка не способом утолить голод, а источником положительных эмоций

Аналогичным образом влияют награждение или наказание едой, поскольку так еда начинает выступать для ребенка не способом утолить голод, а источником положительных эмоций.

Прямой дорогой к перееданию станет воспитание по принципу – чем больше накормить ребенка, тем лучше и здоровее он станет. При таком подходе количество употребляемой пищи почти не ограничивается.

Повлиять может и излишняя любовь мамы или бабушки к приготовлению пищи. Для любимого сына или дочки ей хочется готовить все больше калорийных блюд, тем самым развивая у него ожирение.

Эта проблема нередко возникает из-за гиперопеки и чрезмерного страха за ребенка. Подсознательно желая защитить от опасностей, его пытаются накормить. Таких детей редко выпускают из дома. Поэтому у них почти нет занятий физкультурой, спортом, подвижных игр и единственным источником удовольствия становится еда.

Часто в семьях, где рос ребенок с ожирением, мать играет доминирующую роль, а отец отходит на задний план. Чрезмерная привязанность к матери, ощущение своей беззащитности косвенно провоцирует ожирение. Когда ребенку страшно, он лишними килограммами подсознательно пытается создать видимость защиты, утешения.

Но случается и так, что отношение членов семьи к еде адекватное, они не делают из нее культа, не пытаются насильно накормить, а ребенок все равно не видит других вещей, кроме еды.

В этом случае дело именно в психологических проблемах. Мальчик или девочка ощущают себя ненужными миру, сверстникам, возможно, у них очень узкий круг общения или вообще нет друзей, у них нет хобби или дела, которое было бы им интересно. Едой он пытается утешить себя, заглушить одиночество, гнев, страх. Такие дети начинают потихоньку развлекать себя вкусностями. Потому что во время еды вырабатывается гормон удовольствия, насыщения – дофамин, нехватку которого они ощущают. После еды они временно утоляют эту потребность, но потом психологический «голод» наступает снова.

Может быть и так, что родители привыкли наказывать ребенка лишением прогулок или общения с друзьями. Взамен у него приходит увлечение компьютерными играми, длительным просмотром телевизора или просто лежанием на диване, подъедая чипсы, печенье, бутерброды, чтобы хоть чем-то себя занять и развлечь. В результате накопленные питательные вещества не тратятся на движение, а накапливаются в виде жировых отложений. Потому что ребенок больше потребляет энергии, чем тратит.

Бывает и так, что ребенок испытывает внутреннюю агрессию, но не может её выразить. Или ее выражение быстро подавляется. В таких случаях возникает аутоагрессия – ребенок направляет ее на самого себя. В таком случае еда становится средством для самонаказания.

Ребенок много ест: поощрять или бороться?

Почему ребенок ест землю, песок или камни?

Прежде чем бить тревогу, родителям стоит трезво оценить ситуацию. Разовая шалость не требует применения особых воспитательных мер. Маме достаточно дать понять ребенку, что она не одобряет его действий. Сделать это нужно спокойно, как и в случаях, когда малыш берет в рот что-то несъедобное (игрушку, свой собственный палец и т.д.).

Особые меры требуются лишь в тех случаях, когда подобная ситуация повторяется при первой же возможности, и ребенок, сознавая запрет, делает это скрытно. Проглоченные массы песка и почвы могут нанести вред его здоровью, и родителям нужно в срочном порядке не только пресечь вредную привычку ребенка, но и разобраться в причинах ее возникновения.

Желание узнать мир


В раннем возрасте вкусовые и тактильные рецепторы полости рта становятся одним из важных инструментов познания окружающего мира. В течение дня дети перерабатывают массу информации, развивая память, мышление, физические, языковые и коммуникативные навыки. Они учатся по принципу проб и ошибок, анализируя собственные ощущения, и сигналы, поступающие от окружающих людей.

Ответ педиатров и психологов

Как считают ученые, нестандартное поведение детей в возрасте от 1 до 3 лет является нормой. В 4-5 лет это же явление требует консультации психолога.

Тяга к поеданию минералов объясняется врачами нарушением обмена веществ. Есть мнение, что при авитаминозе, нехватке железа и кальция ребенок ест песок и другие минералы, инстинктивно восполняя их дефицит.

Попадание в пищевой тракт посторонних веществ, которые плохо перевариваются, может нанести вред организму. Случаи, когда малыш съел не то, нужно рассматривать с точки зрения его безопасности. В природных и строительных материалах содержатся токсины, вредные бактерии, кишечные паразиты.

Родителям, особенно если тяга к несъедобному не проходит к 2-3 годам, следует учесть и психологические аспекты проблемы:

  • малыш, испытывая дефицит родительского внимания, демонстративно ест песок, чтобы спровоцировать эмоциональную реакцию со сторон мамы и папы;
  • разновидность протеста – тайные шалости в виде поедания заведомо запретных вещей;
  • подобное поведение перенимается у других детей в стараниях наладить с ними общение.

Как отучить ребенка от поедания несъедобного?

Чаще всего поедание несъедобного не становится систематическим занятием, но как только ваш малыш съел песок снова, постарайтесь отвлечь его. Покажите ему новую игрушку, пробегающую мимо кошку, самолет в небе. Если же вы заметили, что такая реакция чада стала следствием вашего невнимания к нему, то проявите больше заботы, отложите свои хлопоты, поговорите с ребенком, поиграйте в совместные игры.

Удовлетворить интерес малыша к сыпучим материалам можно более безопасными методами – рассыпьте дома на столе разные виды круп и макарон. Поиграйте вместе с этими предметами, разложите их по кучкам, отсортируйте, перекладывайте в баночки или тарелочки. Наверняка ребенок оценит такое занятие.

Выражать беспокойство следует тогда, когда ребенок ест несъедобное, в том числе и песок, в течении продолжительного периода времени. К специалистам нужно обратиться, когда это продолжается в более сознательном возрасте, если вашему ребенку 3-5 лет.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: что делать, если ребенок подавился едой и задыхается?

Что делать, если малыш наелся песка или вдохнул его?

Что же делать, если ребенок ест песок? Родителям нельзя впадать в панику. Малышу необходимо промыть рот и дать выпить чистой воды. Мгновенно покупать противогельминтные препараты или активированный уголь не нужно. Когда ребенок поел песка, проглотив его в большом количестве, за ним нужно понаблюдать в течении пары дней. Скорее всего, несъедобное вещество в полном объеме выйдет естественным путем.

Главное, чтобы у карапуза не появились тревожные симптомы: тошнота, температура, слизь в кале и зеленоватый цвет фекалий. В таком случае понадобится срочная врачебная помощь. Для профилактики следует сдать анализы на энтеробиоз, чтобы исключить наличие паразитов в кишечнике.

Если малыш вдохнул песчинки в большом количестве, то их нужно удалить из дыхательных путей. Кроху кладут на руку взрослого головой вниз и слегка стучат по спинке ладонью. После этого малышу нужно дать попить. Обратиться к специалисту необходимо, когда после вдыхания песка продолжается долгий кашель, приступы удушья, рвота и т.д.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: кинетический песок для детей, который не рассыпается

Игры для уличной песочницы

При посещении детской площадки обойти песочницу стороной просто невозможно. Поэтому собираясь на прогулку, следует запастись следующими предметами.

  1. Ведерком. Желательно взять пару-тройку различной формы, но можно обойтись и одним. Ведро должно быть легкими, иметь адекватные возрасту малыша размеры и прочную ручку.
  2. Совок и грабельки. Они опять же могут быть разных цветов и размеров, однако набирать чересчур большой арсенал вовсе необязательно – главное, чтобы инвентарь был удобен в использовании.
  3. Формочки. Современные игрушки для песочницы отличаются интересными формами и яркими расцветками. Для детских игр желательно приобретать крупные игрушки – малышу будет легче орудовать именно такими.
  4. Набор игрушечной посуды. Кажется, что кукольные тарелочки и чашечки могут пригодиться только девочкам, но нередко и мальчики с удовольствием присоединяются к такого рода играм.
  5. Различный игрушечный транспорт – самосвалы, экскаваторы, лодочки, катера – очень пригодятся мальчишкам: они дадут им возможность почувствовать себя настоящими строителями.
  6. Игрушечные звери и куклы из пластмассы или резины отлично подойдут для ролевых игр и строительства сказочных городов, а вот плюшевые игрушки и кукольных красавиц с длинными роскошными волосами лучше оставить дома.
  7. Природный материал – камушки, веточки, листья, цветы и даже ракушки (желательно собрать их заранее).
  8. Воду для смачивания песка (с мокрым материалом лепка пойдет куда веселее).

Конечно, брать все эти игрушки с собой разом совсем не нужно: лучше спланировать с малышом все игры перед прогулкой и взять только то, что нужно.

До трёх лет

Годовалому и даже двухлетнему малышу уличная песочница может показаться целым миром, наполненным интересным по свойствам материалом. С детьми этого возраста можно сыграть в такие игры:

  • «Пересыпалки» — пересыпание песка из руки в руку, сжимание кулачка;
  • «Поиски клада» — закапывание игрушек или монеток в песок и их поиск;
  • «Конкурс рисунков» — создание на песке картин и аппликаций;

«Веселый кондитер» — лепка куличиков, пирожных и даже целых тортов.

В этом возрасте за ребенком необходим тщательный присмотр: именно сейчас тяга полакомиться песком сильна как никогда.

После трёх лет

Дети старше трёх лет в песочнице – отдельная тема. Зачастую там кипят настоящие страсти: передел территории, отъем формочек и бросание песком. Здесь завязывается вечная дружба и кровная вражда – по крайней мере, до следующей прогулки. Однако существуют игры для песочницы, которые позволят не только с пользой и удовольствием провести время маме и малышу, но и объединят всю находящуюся здесь детвору.

  1. «Строительство города». Ведерки пригодятся для сооружения башен, лопатки, формочки и ветки – для возведения стен и прокладки мостов, игрушечные самосвалы обеспечат подвоз стройматериалов, ну а зверюшки и куклы с удовольствием заселят этот сказочный город – так что и мальчишкам, и девчонкам будет чем заняться.
  2. «Кафе» Здесь как нельзя кстати придется и кукольная посуда, и листья. Похожим образом можно сыграть и в магазин.
  3. «Стройка» — игра для настоящих мужчин. Рытье котлованов, перевоз песка, строительство гигантских сооружений придется по вкусу маленьким обладателям машин и другой игрушечной техники.
  4. «Волшебный сад». Здесь применение найдет природный материал – веточки, цветы, камни. Каждому ребенку можно поручить создание отдельного участка – чащи, опушки, озера.

Чтобы игры шли веселее, не нужно забывать регулярно поливать песок водой – так все сооружения окажутся намного долговечнее. Также неплохо захватить на прогулку сменную одежду: после столь активных игр дети редко выглядят чистюлями.

Как избежать отравления?

  • ребёнка надо научить мыть руки после посещения туалетной комнаты и перед приёмом пищи. Есть только мытые овощи и фрукты;
  • родителям соблюдать правила хранения и приготовления продуктов;
  • нельзя покупать продукты сомнительного качества на стихийных рынках и магазинах;
  • не стоит готовить впрок в летние месяцы;
  • при купании детей в водоемах стоит помнить, что там могут обитать возбудители кишечных инфекций;
  • не разрешать детям собирать ягоды и грибы без контроля взрослых;
  • не кормить грибными блюдами детей до 7 лет;
  • хранить лекарства и различные химические вещества необходимо исключительно в недоступных для детей местах.

Другие причины рези в глазах

Резь в глазах также может быть вызвана:

  • воспалительными заболеваниями различных структур глаза. Наиболее часто так проявляется конъюнктивит. Также резь в глазах может быть вызвана кератитом, увеитом, циклитом, блефаритом. При подобных заболеваниях резь в глазах обычно сопровождается слезотечением и светобоязнью;
  • инфекционными вирусными заболеваниями, такими как грипп, ОРВИ, корь, герпес, аденовирус;
  • демодекозом. Демодекоз — заболевание, вызываемое микроскопическим клещом из рода Demodex. Клещи часто селятся в фолликулах (волосяных мешочках) ресниц, вызывая воспаление век, слипание ресниц и их выпадение. Ощущение зуда и дискомфорта в глазах при демодекозе усиливается в теплом помещении.
  • невралгией тройничного нерва. В этом случае резь в глазах сопровождается болью по ходу нерва (до ротовой области включительно).

Игры для уличной песочницы

При посещении детской площадки обойти песочницу стороной просто невозможно. Поэтому собираясь на прогулку, следует запастись следующими предметами.

  1. Ведерком. Желательно взять пару-тройку различной формы, но можно обойтись и одним. Ведро должно быть легкими, иметь адекватные возрасту малыша размеры и прочную ручку.
  2. Совок и грабельки. Они опять же могут быть разных цветов и размеров, однако набирать чересчур большой арсенал вовсе необязательно – главное, чтобы инвентарь был удобен в использовании.
  3. Формочки. Современные игрушки для песочницы отличаются интересными формами и яркими расцветками. Для детских игр желательно приобретать крупные игрушки – малышу будет легче орудовать именно такими.
  4. Набор игрушечной посуды. Кажется, что кукольные тарелочки и чашечки могут пригодиться только девочкам, но нередко и мальчики с удовольствием присоединяются к такого рода играм.
  5. Различный игрушечный транспорт – самосвалы, экскаваторы, лодочки, катера – очень пригодятся мальчишкам: они дадут им возможность почувствовать себя настоящими строителями.
  6. Игрушечные звери и куклы из пластмассы или резины отлично подойдут для ролевых игр и строительства сказочных городов, а вот плюшевые игрушки и кукольных красавиц с длинными роскошными волосами лучше оставить дома.
  7. Природный материал – камушки, веточки, листья, цветы и даже ракушки (желательно собрать их заранее).
  8. Воду для смачивания песка (с мокрым материалом лепка пойдет куда веселее).

Конечно, брать все эти игрушки с собой разом совсем не нужно: лучше спланировать с малышом все игры перед прогулкой и взять только то, что нужно.

До трёх лет

Годовалому и даже двухлетнему малышу уличная песочница может показаться целым миром, наполненным интересным по свойствам материалом. С детьми этого возраста можно сыграть в такие игры:

  • «Пересыпалки» — пересыпание песка из руки в руку, сжимание кулачка;
  • «Поиски клада» — закапывание игрушек или монеток в песок и их поиск;
  • «Конкурс рисунков» — создание на песке картин и аппликаций;

«Веселый кондитер» — лепка куличиков, пирожных и даже целых тортов.

В этом возрасте за ребенком необходим тщательный присмотр: именно сейчас тяга полакомиться песком сильна как никогда.

После трёх лет

Дети старше трёх лет в песочнице – отдельная тема. Зачастую там кипят настоящие страсти: передел территории, отъем формочек и бросание песком. Здесь завязывается вечная дружба и кровная вражда – по крайней мере, до следующей прогулки. Однако существуют игры для песочницы, которые позволят не только с пользой и удовольствием провести время маме и малышу, но и объединят всю находящуюся здесь детвору.

  1. «Строительство города». Ведерки пригодятся для сооружения башен, лопатки, формочки и ветки – для возведения стен и прокладки мостов, игрушечные самосвалы обеспечат подвоз стройматериалов, ну а зверюшки и куклы с удовольствием заселят этот сказочный город – так что и мальчишкам, и девчонкам будет чем заняться.
  2. «Кафе» Здесь как нельзя кстати придется и кукольная посуда, и листья. Похожим образом можно сыграть и в магазин.
  3. «Стройка» — игра для настоящих мужчин. Рытье котлованов, перевоз песка, строительство гигантских сооружений придется по вкусу маленьким обладателям машин и другой игрушечной техники.
  4. «Волшебный сад». Здесь применение найдет природный материал – веточки, цветы, камни. Каждому ребенку можно поручить создание отдельного участка – чащи, опушки, озера.

Чтобы игры шли веселее, не нужно забывать регулярно поливать песок водой – так все сооружения окажутся намного долговечнее. Также неплохо захватить на прогулку сменную одежду: после столь активных игр дети редко выглядят чистюлями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector