Начните быстро читать прямо сейчас!
Содержание:
- Полезные упражнения
- Покупать обучение или пройти бесплатно?
- Подготовка
- Упражнения для первоклашек
- Скорочтения для детей старше 8 лет
- Подавление субвокализации
- Что такое скорочтение
- Во сколько лет начинать обучение
- Правила организации занятия
- Развитие анципации
- Упражнения для младшего школьного возраста
- Разминка
- Фомра и сдоержание — как науичться раилзчать и натчиуься быстрее чтиать
- Плюсы и минусы домашнего обучения чтению будущих первоклассников
- Заключение
- Заключение
Полезные упражнения
Чтобы изучить скорочтение для детей упражнения стоит выполнять каждый день.
Слова-половинки
Здесь нужно по части слова догадаться, какое это слово. Для того, чтобы выполнить упражнение, нужно написать несколько слов большими буквами на карточках. Затем эти слова разрезать на 2 половинки. Малыш должен сложить их правильно.
На буксире
В данном упражнении взрослый и ребёнок должны читать вместе. Выбирается страница из книги и отмечается начало текста. Взрослому нужно читать про себя, но при этом вести пальцем там, где он читает. Ребёнок же должен читать параллельно, следя за пальцем родителя. Таким образом, взрослый будет выступать в роли буксира, а ребёнку нужно будет его догонять.
Чтение на время
При этом упражнении у ребёнка начинает работать внутренняя мотивация, так как он может проследить за своими успехами.
Для этого понадобится несложный текст и секундомер. Ученик должен прочитать отрывок за минуту. После чего нужно отметить то место, где малыш закончил. Затем ребёнку нужно прочитать этот текст за минуту ещё раз. Скорее всего второй раз он прочитает немного больше, чем в начале. На этом останавливаться не стоит. Так читать можно до 10 раз. Важным фактором является то, что родитель подбадривает ребёнка после каждого прочтения. Таким образом, малыш понимает, что с каждым разом его чтение становится лучше.
Прыжок-остановка
Здесь тренируется зрительная память
Важность этого упражнения заключается в том, что данный вид памяти может быть использован не только для текстов, но и в жизни вообще
Перед ребёнком кладётся текст для чтения. По команде «Прыжок!» он начинает читать текст. Чтение должно продлиться около минуты. После чего взрослый должен произнести команду «Стоп, остановка». Далее ребёнок, не смотря в книгу должен закрыть глаза и отдохнуть несколько минут. После чего опять взрослый произносит «Прыжок!». Ребёнок должен найти то самое место, где остановился и продолжить чтение до следующей команды. Такое упражнение можно повторять много раз. Важным деталью является то, что ребёнок не может следить за текстом пальцем. Руки лучше всего положить на колени.
Таблица Шульте №1
Покупать обучение или пройти бесплатно?
Вот и пришло время сказать, почему я наполовину согласна с утверждением, что только платные курсы полезны. Как мы увидели, есть немало бесплатных ресурсов, которые развивают скорость чтения на уровне.
Итак, выбирать платное или бесплатное обучение? Обычно продается информация, которой нет в широком доступе. Если вас интересуют авторские разработки, сертификаты после окончания обучения, опыт чемпионов или мощные техники прокачки навыков, то, конечно, останавливайтесь на платном контенте.
Но если вас устроят советы по ускорению чтения, дополнительные сведения, как этот навык лучше прокачать, принципы развития скорости чтения, памяти и внимания – в этом бесплатные курсы не уступают платным.
Решать вам, куда и во что вкладывать свои деньги и время!
Подготовка
Чтобы научиться быстро читать в домашних условиях, нужно подготовиться. Остальное за нас сделает наш головной компьютер. Мозг привык работать быстро. Если вы сейчас быстро прочитаете этот текст, вы поймете, о чем речь.
Получилось? У меня тоже! Если не задумываться над каждой буквой отдельно, большой отрывок текста можно “проглотить”, даже если слова и буквы в нем запутанные.
Еще можете попробовать прочитать текст на этой картинке, где нет некоторых букв вообще, они заменены, но мозг все-равно считывает текст, и вы понимаете смысл.
Скорочтение перепутанных букв
Вы решились развивать у себя скорочтение, но с чего начать? Я советую начать со статистики, чтобы через время видеть, чего вы достигли. Статистика – это тест, который покажет вам, как быстро вы читаете.
После прохождения теста пора начинать развивать скорость чтения и понимания информации. Да, вот в этом вся и загвоздка. Читать быстро можно, но вот чтобы запоминать прочитанное, уже нужно тренироваться.
Кстати, о детях. Научить первоклассника скорочтению довольно сложно, но уже девочку или мальчика в 9 – 10 лет можно натренировать быстро и с пониманием усваивать информацию. В этом помогают разные техники, в частности таблица слогов.
Упражнения для первоклашек
Классическое скорочтение рассчитано на детей старше десяти лет. Они содержат занятия на устранение проговаривания. Есть ряд приемов, которые разработаны для первоклассников, которые могут увеличить скорость чтения, улучшить память и внимательность ребенка.
Автоматизированное чтение слогов
Ребенок, не умеющий складывать слоги, пытается просто угадать правильный вариант, используя в помощь смысловой контекст. Это вдет к большому количеству ошибок и тормозит развитие чтения. Чтобы этого не происходило, использовать необходимо слоговый материал для учебе чтению. Так угадать слог невозможно.
Постепенно развивается умение читать по-сложно слова. Такой метод применяется для детей, страдающие дислексией. В этом случае обучить классическими методами чтения крайне сложно. Для этого существуют слоговые таблицы, выглядящие таким образом:
Родитель или педагог случайным образом указывает на слога, а ребенок должен его прочитать. Вначале используют таблицы из девяти клеток, постепенно она становится больше – 24, 36, 48. Таким образом чтение слогов становится автоматическим.
Хоровое чтение
Эта методика давно вошла в инструментарий русской классической школы. Ушинский К.Д. рекомендовал хоровое чтение для оживления класса и снятия усталости.
Хоровое чтение – активная и действенная форма научить читать с выражением. Чтение поэзии влияет на качество речи, появляется правильное произношение, развивается слух. В такой форме лучше запоминаются стихи или песни. Это влияет на память в целом и помогает правильно проговаривать слова и отдельные звуки.
Задание «буксир»
Это задание используется для повышения скорости чтения. Ведущим становится взрослый или учащийся, с высокой скоростью чтения. Он читает текст, остальные должны успеть за ним. Такое упражнение проводится в начальных классах и группах детских садов.
Можно делать внезапные остановки, которые не ожидают другие читающие. Ведущие может специально допускать ошибки, на которые должны указать другие читающие.
Прыжок-остановка
С командой «прыжок», ребенок должен начать читать, пока не услышит команду «остановка». Он прекращает чтение и отводит глаза от книги или закрывает ее. При следующем «прыжке», он должен начать с того места, на котором остановился.
Половинка
На экране монитора или бумажных карточках показывается слово, обрезанное на половину, и ребенок должен догадаться что за слово изображено на этой картин.
Скорочтения для детей старше 8 лет
Упражнения, которые используются для обучения технике скорочтения рассчитаны на определенный возраст ребенка. Для детей 8-10 лет существуют свои упражнения. Их можно выполнять в домашних условиях с помощью родителей. Также они используются в специализированных центрах, которые обучают данному навыку.
Вставляем буквы
Это упражнение улучшает зрительную память ребенка, учит его проводить анализ прочитанного, развивает навык соотносить первые и последние буквы слова и создавать в голове визуальный образ прочитанного. Так он лучше запоминает, что он прочитал.
На листе бумаге распечатывает фрагмент текста, в котором пропускаются гласные буквы. Школьник должен их восстановить. На эту задачу должно уйти не более 3-5 минут (текст в 3 предложения средней длины). Постепенно задание усложняется – пропускаются целые слова, словосочетания, укорачивается отведенное время.
Исправляем ошибку
Педагог или взрослый, при чтении книги, намеренно допускает ошибки, а ребенок должен указать на нее и исправить. Можно менять окончания, суффикс, неправильно расставлять ударения.
Ищем строчку
Учащийся должен найти на странице текста, все слова, начинающиеся на указанную взрослым букву
Это тренирует внимательность и способность концентрировать внимание
Читаем на скорость
Ученик сам проводит замер своей скорости чтения и ведет записи своих достижений. Во втором классе, скорость должна быть около 70 слов и к третьему вырасти до 100.
Спрятанные слова
Это занятие напоминает чтение по анаграммам. Ребенок должен составить слова из букв, нарисованных на карточках. На начальных этапах, лучше ему дать список спрятанных слов. По мере получения успехов, это делать не обязательно. Карточки можно распечатать на принтере на обычной бумаге или наклеить их на картонное основание.
Подавление субвокализации
Еще один из краеугольных принципов обучения скорочтению — отказ от субвокализации: проговаривания слов в голове и микродвижений языка и губ. Человек способен произнести в среднем не больше 180 слов в минуту — и не случайно именно такое количество является максимальным при обыкновенном чтении. Однако когда скорость восприятия текста повышается, произносить слова становится сложнее, и субвокализация начинает мешать развитию нового навыка.
Для подавления мысленного проговаривания существует несколько простых упражнений. Например, во время чтения можно прижимать язык к небу, зажимать зубами кончик карандаша или даже просто прикладывать к губам палец, как бы говоря себе: «Тише». Есть также техники, в рамках которых проговаривание слов «сбивается» хаотичным постукиванием, звуком метронома или музыкой.
Что такое скорочтение
Скорочтение — скоростное чтение. Это навык, который позволяет усваивать тексты намного быстрее, чем при обычном чтении. Тут не совсем подойдёт слово «читать». Основа скорочтения — выделение сути и смысла, то есть быстрое усвоение информации. Но скорость чтения слов играет в этой технике решающую роль.
Скорочтение
К примеру, Наполеон Бонапарт проглатывал тексты со скоростью 2000 слов в минуту, а Теодор Рузвельт прочитывал одну книгу каждый день перед завтраком. Скорочтением также владели Джон Кеннеди, Альберт Эйнштейн, Оноре Де Бальзак, Александр Пушкин, Карл Маркс и другие известные личности. Из этого можно предположить, что скорочтение повлияло на личность людей, их открытия и достижения.
Возникает вопрос, зачем людям читать быстро? Конечно, для наслаждения художественной литературой скорочтение не всегда подходит. Главная цель такого способа чтения — получить знания, выделить и понять смысл. Людям многих профессий приходится каждый день обрабатывать большие объемы текстов. Юристы постоянно работают с кучей разных документов, преподаватели изучают рефераты, курсовые работы и дипломы. Студенты читают огромное количество литературы. При подготовке к экзамену в институте, когда пишутся ответы на десятки вопросов, читать и изучать всё бегло просто необходимо.
Скорочтение позволяет быстро работать с текстами и быть максимально продуктивным, не отвлекаться на ненужные детали и усваивать только самую важную информацию.
Скорочтение для детей
Во сколько лет начинать обучение
Когда родители задаются вопросом «Как научить ребенка соединять буквы в слоги?», то сталкиваются с тем, что не знают, в каком возрасте можно начинать обучение. Но конкретных цифр нет, потому что все зависит от самого малыша.
Важно! Каждый ребенок индивидуален в своем развитии, имеет разный характер и наклонности. Но есть несколько признаков психологической готовности, по которым можно определить, что с ребенком можно целенаправленно заниматься обучением чтению
Ребенок говорит полными предложениями и понимает смысл сказанного и услышанного от родителя, может описать увиденную ситуацию.
У него развит фонематический слух, т. е. он различает звуки в словах и может отличить похожие слова друг от друга. Например, разницу между словами: лук и люк, дом и том.
Ребенок не имеет логопедических проблем, он произносит все звуки. Если на пятый год жизни есть какие-то логопедические нарушения, то следует показаться специалисту.
Он хорошо знаком с понятиями «влево», «вправо», «вверх», «вниз»
Да, до конца их сразу выучить сложно, путать их он еще может, но следить за строкой слева направо должен уже уметь.
Концентрирует свое внимание хотя бы на некоторое время.
Испытывает интерес к книгам, предложение почитать вместе не вызывает у ребенка негативных эмоций.
Если родитель может отнести большинство высказываний к своему малышу, то стоит начинать заниматься с ним обучением чтению. Главное — помнить, что обучение должно носить игровой характер, а не быть занятием по принуждению.
Учить ребенка читать в возрасте 3-4 лет еще рано, если он сам не проявляет стойкого интереса к этому занятию.
Правила организации занятия
При работе над техникой скорочтения важно придерживаться нескольких правил, которые сделают каждое занятие максимально продуктивным
Следует стремиться к тому, чтобы ребенок читал и выполнял упражнения регулярно, желательно каждый день, а не к тому, чтобы он читал помногу за один раз.
Не стоит недооценивать важность отдыха, поэтому при тренировках следует делать небольшие перерывы, чтобы малыш смог передохнуть и набраться сил.
Обязательно хвалить ребенка за усилия, и особенно – за успех, а вот от порицаний необходимо отказаться, поскольку недовольство родителей снизит и мотивацию, и интерес.
В процессе обучения хорошо использовать элемент здоровой конкуренции, поэтому можно дать ребенку возможность иногда «победить» родителя, прочесть быстрее, чем папа или мама. Это подарит ему веру в свои силы и стремление делать дальнейшие успехи.
Развитие анципации
При чтении книги, боковым зрением ребенок должен видеть очертания следующего слова и догадаться, что это такое. Для этого придуманы упражнения.
Линейка. Закрывать текст на 10-15 символов, ребенок при этом должен читать на привычной скорости.
Читаем кувырком. Текст сначала читается в обычном режиме, затем в перевернутом виде, то есть наоборот
Это упражнение влияет на память и внимание. Можно также повернуть книгу на 90 градусов.
Половинки. Листом закрыть строчку текста, которую читает ученик. Закрыть нужно только верх или низ букв, ребенок должен догадаться, какие буквы написаны.
Закрыть нужно только верх или низ букв, ребенок должен догадаться, какие буквы написаны.
Упражнения для младшего школьного возраста
Итак, мы выяснили, что занятия по скорочтению можно включить в режим дня ребенка уже в 7-8 лет, но только при условии, что он обладает навыком осмысленного чтения. Полезными будут некоторые упражнения, направленные не только на повышение скорости чтении, но и на развитие внимательности, догадливости.
- Чтение вместе («буксир»). Очень полезное упражнение для увеличения скорости чтения. Выбирается определенный фрагмент текста, ребенок читает его вслух, а родитель водит пальцем по строчкам. Постепенно взрослый начинает движение быстрее, принуждая малыша также увеличивать скорость, даже не замечая этого. При регулярном выполнении помогает достичь хороших результатов.
- Половинки слов. Родители предварительно готовят дидактический материал – делают карточки со словами, потом разрезают их на 2 части (например, автобус – авто и бус). Для младшего школьника таких слов должно быть 7-10. Задача ребенка – разобраться, половинки каких слов лежат перед ним, и сложить их вместе.
- На развитие зрительной памяти. Это задание не только поможет увеличить скорость осмысленного чтения, но и станет отличной тренировкой зрительной памяти младшего школьника. Выбирается текст, который ребенок читает, пока не услышит от взрослого «Стоп», далее он закрывает глаза на 5 секунд, потом открывает и пытается как можно быстрее найти взглядом строку, на которой остановился. Сначала это займет некоторое время, но с каждым разом будет получаться все лучше.
- Побить собственный рекорд. Для работы выбирается достаточно длинный текст, который малыш читает в течение двух минут. Как только время истекло, он прекращает чтение, а взрослый ставит в книге точку, после чего ребенку дается время передохнуть. Следующий шаг – повторное чтение этого же фрагмента с начала, но задача – побить собственный рекорд, прочесть дальше точки. Таким образом текст читается трижды за занятие. Если рекорд «побит», задача родителя – похвалить ребенка за волю к победе.
Разминка
Целью разминки является включение ребенка в процесс занятия и подготовка к работе необходимых для чтения «инструментов». А именно артикуляционного аппарата.
Нужно разбудить язычок, губки, щечки, голосовые связки. Лучшим пробуждающим средством является зарядка. Хочу порекомендовать вам свою зарядку, которую я выполняю на работе перед каждым выходом в прямой эфир. Для тех, кто не в курсе сообщаю, я работаю ди-джеем на радио.
Артикуляционная гимнастика
Предложите ребенку выполнить следующие несложные упражнения:
- «Потягушки» Высунуть я зык изо рта и постараться дотронуться до носа, потом до подбородка, потом до левой щеки, ну и до правой.
- «Вкуснятина» Высунуть язычок и сделать движения по кругу, как будто облизываясь. Сначала проходим по нижней губе, потом через уголок перейти на верхнюю губу и вернуться к нижней. А потом в другую сторону.
- «Ку-ку» При сжатых губах толкаем языком изнутри одну щеку, а потом вторую.
- «Лошадь Пржевальского» Это упражнение для губ, когда через не сильно сомкнутые губы с силой выдуваешь воздух. В результате губы от потока воздуха должны завибрировать и издать специфический звук, похожий на фырканье лошади.
- «Улыбайся» Губы растягиваем в улыбку, а потом вытягиваем в трубочку.
- «Толстощек» Надуваем одну щечку, сдуваем, потом надуваем вторую щечку, сдуваем, а потом надуваем сразу две щечки. Да и сдуть потом не забудьте.
Для занятий артикуляционной гимнастикой приготовьте зеркало. Во-превых, чтобы можно было контролировать процесс. А во-вторых, иногда такие смешные рожицы получаются, что настроение поднимается.
Чистоговорки и скороговорки
Чистоговорки — это такой наборчик из нескольких слогов и коротенькой фразочки следом за ними, например:
Чистоговорки можно самим придумать, это не сложно. Главное следите, чтобы все буковки проговаривались качественно и чтобы сохранялся ритм чистоговорки. А чтобы с ритма не сбиваться, можно постукивать по столу ручкой.
Скороговорки – это уже вполне осмысленные фразы, слова в которых, подобраны таким образом, что произнести их вместе бывает не просто.
Их очень много, наверняка и вы сможете вспомнить пару штук, своих любимых. Когда ребенок в первый раз видит скороговорку и пытается ее прочитать, то не требуйте от него скорости. Пусть читает медленно, но чистенько, проговаривая все звуки. Со временем скорость будет увеличиваться.
Читать скороговорки можно по разному:
- сначала про себя;
- потом шепотом;
- потом тихим голосом;
- а потом уже громко.
Единственное на что здесь не стоит обращать внимание, так это на выразительность. Разминка окончена, можно приступать к СЧУ — специальным читательным упражнениям. Разминка окончена, можно приступать к СЧУ — специальным читательным упражнениям
Разминка окончена, можно приступать к СЧУ — специальным читательным упражнениям.
Фомра и сдоержание — как науичться раилзчать и натчиуься быстрее чтиать
Чкловечесеий мзог постоянно занисаетмя систематизацеий ощружаюкей ктраины мриа.
Ннвераяка вам паподались «мачигеские
кнртиаки» , тпиа вот эотй. Для тгоо
чтобы увтдеиь зншифровааную каитрну , чолевеку ннжуо блыо как бы смтореть свкозь
изображение.
Камик-то неовобразимым сбосопом , мзог стууктуриррет информицаю и надохит лочигно
обоснованное изобиаженре. В данной кантире зшаифровано инображезие крклиоа.
А это что , на Ваш вяглзд ? Нобар штрохив или зспиаь тскета клпноиисью ? Ответтиь
на эотт врпоос невозомжно без полечуния ширфа.
Это исквсстуо ли это или мзаня ?
Не заня кчюла и то , что это пасил
Кандинский, Вы
, вяроетно , приняли бы эту ктраину за рисуонк терхлетней дчвоеки.
Полсе тгоо , как в Вшае распоряиенже поютупаст клчюи и расширфовки каритны ,
восприяите ее мянеется.
Что эот:
Кафейноя гщуа ? Нет , это оъбект прексдазания будещуго ! Или все же порсто кйфеоная
гуща ?
Это пррногоафия или иссусктво ?
Без авторитотнего мнеиня искусствоведов турдно разобтарься. Вдеь рисоавл эотт
рисунок Плбао Пикассо ! А елси бы нарисавол пндобоый рисуонк шкоиьнлк , то навернкяа
бы его влзваыи на пвдсоеет для проработки.
Иатк , мгоное в нешам восирпятии завиист от миення
других лдюей и от пвступиоших в ншае распоряжинее клечюй.
Неаосказднностью и несозможновтью понлостью озратить мир полтзуюься шнрлатааы.
Интернет наведнон рызнами мдтоеиками и полеынзми трваоами для удовлетвоерния весх
потребностей челквеоа , втлопь до магичесикх шорав , инсткурций пирворота мжучин
, инструкций зарбаотка миллоина для водетелий ткаси.
По умоачлнию , довесятьря мыслемнону орбазу неьлзя. Вспонмите вернхюю «мкгичесаую картинку».
Навекняра порвей мсылью у вас блыо – «что за брде» , но кдгоа вы прочлтаии подпись
и плпробоваои , то стлао поннтяо , что в эотм чтот-о етсь.
Как натйи кюлч к пиноманию мриа ? — Вдиимо , нунжо паискоть тех , кто оалбдает
кмючали (реальными каючлми , котоыре открюваыт рнальеые древи , а не тех , кто грвооит
о том , что облдаает каючлм ).
Как разьбратося в эотм мнргообоазии ? И отделить рыальнех учетилей от шаалатрнов.
Киртерии деоьнлй инстрцкуии
- Инскрутция дожлнанаьодитхся
в олбасти ваешго ближайешго развтиия (в области ближайишх иноереств ). Полсе примеиення инстцукрии Вы долнжы пчлуоить результат. - Чолевек , прещставляюдий инстркуцию , джлоен бтыь дтсоупен для вопоосрв.
- У метсдиота дложен бтыь лгоично обоснованный иимдж. Иынми слмваои , елси
человек рссаказывает о том , как заоабртать милоилн доаллров , а жиевт в ннемаом
жилье , или , елси хдоит по ростеранам , но дастоет из бимажнука послюднею тчсяыу
рублей , то эотт метидост Вам не поддохит.Подуйамте , что внжаее , куртой
пждиак методиста , или нлаичие миллноиного счтеа.
Касузы:
- Елси груу рассыазквает о сймееном счасьте , но при эотм двджаы разветен…до
не вреь уашм совим. - Елси на келтке напсиано жриаф , а в ктелке нтходиася солн , то вреь галзам
своим. - Елси гяворот о чеотнсй предвыбнроой боьрбе , а 80% эфинрого веемрни паказывоют
одного ктндидааа… , то ни о кокай четтносси не межот бтыь рчеи.
Филосоксфи даання тмеа свзяана с катеогриями «Форма и сдоержание». Совутею потичать
главу об эотй катогерии в учебнкие фииософли для ВоЗУв.
Плюсы и минусы домашнего обучения чтению будущих первоклассников
Сегодня многие учителя заверяют, что необязательно до школы обучать ребёнка чтению («к февралю, когда традиционно отмечается праздник букваря, в первом классе будут читать все»). Однако дошкольное освоение этой «науки» всё же имеет свои плюсы:
Малышу будет легче адаптироваться к школе
Это особенно важно, если ребёнок по натуре стеснительный, медлительный. Умение читать придаст ему уверенности в себе.
Когда учитель будет проверять технику чтения, у ребёнка явно будет не худший результат.
Лучше будет успеваемость и по другим предметам — ведь школьник сможет сам прочитать задание в учебнике, а не ждать, когда это сделает педагог или мама.
Соответственно, домашние задания будут выполняться быстрее.
У читающего ребёнка адаптация к школе проходит быстрее, ведь он чувствует себя более уверенно
Между тем дошкольное обучение чтению может иметь и свои недостатки:
- Если родители проявляют излишнее рвение, ученику будет неинтересно на уроке (учитель читает с остальными детьми по слогам, а он уже умеет это делать бегло, поэтому сидит и скучает).
- На домашних занятиях родители часто не особо разграничивают понятия «буква» и «звук». Из-за этого в школе могут возникнуть проблемы. А как известно, переучивать ребёнка всегда сложнее, чем обучать чему-то с нуля.
Если к школе малыш умеет очень хорошо читать, ему может быть попросту скучно на уроке
Заключение
Навык быстрого чтения незаменим в современном мире. Если хотите идти в ногу со временем, нужно научиться усваивать новую информацию быстро и эффективно. К счастью, научиться скорочтению может каждый. И сегодня мы с вами рассмотрели, как это сделать. Это непросто, но определенно стоит затраченных усилий.
Если обладаете упорством и хорошей самодисциплиной, можете попробовать освоить скорочтение самостоятельно с помощью различных упражнений, обучающих видео и литературы. Не получится – пройдете курс.
Советую заглянуть в нашу подборку книг по скорочтению. Они помогут вам упростить процесс обучения. В них есть все необходимые упражнения и специальные тексты для тренировок.
До новых встреч!
Заключение
Мы с вами рассмотрели множество курсов для увеличения скорости чтения. У многих программ есть общие техники, например, работа с таблицами Шульте, избавление от регрессии и мысленного озвучивания текста, но есть и то, чем каждая школа и автор выделяются. Это особые методики, формат преподавания, объем знаний, количество и разнообразие практических заданий, наличие или отсутствие обратной связи.
Выбирайте то, что больше всего подходит вам по формату и стоимости. Если уже начали учиться, расскажите о своих впечатлениях, какие действия вы уже предприняли для достижения высоких скоростей чтения, какой курс приглянулся.
Подписывайтесь на новые материалы iklife.ru – мы поможем получить новые навыки и найти работу в интернете.
Всего доброго, друзья. До новой встречи.