Физиологическое развитие малыша в 11 месяцев

Режим дня ребенка в 15 месяцев

Существенных изменений в режиме дня для этого возраста не будет. Следует помнить о том, что деткам легче придерживаться определенного четкого распорядка изо дня в день. Когда малыш знает, что после завтрака следует прогулка, за ней обед и дневной сон, он будет готов выполнять привычные действия без капризов. Ежедневные ритуалы важны для малыша. Они помогают ему чувствовать себя в безопасности и спокойствии.

Сон

Длительность сна для детей в 1 год и 3 месяца должна быть не менее 12-14 часов. Это время делится между ночным сном (не менее 10 часов) и дневным (около 2х часов). Рекомендуется не затягивать до позднего часа вечернее укладывание. Большинство педиатров приветствует отбой не позднее 21-00. В этом случае к 3х-летнему возрасту твердо сформируется режим сна, удобный для посещения детского сада. И не придется перестраивать ребенка под новые обстоятельства.

Прогулки

От количества и активности прогулок напрямую зависит познание окружающего мира для ребенка. Поэтому выход из дома должен быть ежедневным. При благоприятной погоде продолжительность гуляния можно увеличить до 2-3 часов или разделить его на утренний и вечерний выход. В мороз и дождливую погоду также не стоит отказываться от прогулки. Даже получасовой променад пойдет на пользу при подходящей одежде (теплый комбинезон, дождевик и тд). К тому же регулярное гуляние на свежем воздухе – это укрепление иммунитета и хорошая профилактика инфекционных заболеваний.

Питание

Рацион малыша постепенно расширяется новыми продуктами. Можно предлагать ребенку свежие фрукты, овощи и ягоды. Но следует помнить, что любая непривычная пища вводится постепенно. Это позволит избежать расстройств пищеварения и аллергических реакций. В детском питании непременно должны присутствовать следующие продукты:

  • Кефир, йогурт — 200 мл.
  • Творог – 50 г.
  • Каши (овсяная, кукурузная, пшенная, рисовая) до 200 г. Допустимо ввести в рацион манную кашу, но не чаще 1 раза в неделю.
  • Мясо (нежирная свинина, курица, крольчатина, индейка, телятина) – 80 г на одну порцию.
  • Овощи (кабачок, капуста, морковь, тыква, огурцы, томаты, свекла) – 200 г. Картофель рекомендуется предлагать не более 2х раз в неделю из-за высокого содержания крахмала.
  • Фрукты (яблоки, груши, сливы, абрикосы, персики, вишни, смородина) – 100 г.
  • Яйца (куриные и перепелиные) – 3 раза в неделю.
  • Масло растительное нерафинированное (в салаты и гарниры) – 5 г, масло сливочное – 15 г.
  • Хлеб – 40 г.
  • Рыба нежирных сортов – 2 раза в неделю по 60 г.
  • Сыр, сметана – 10 г
  • Питьевая вода, компоты, морсы, кисели по потребностям ребенка.

Даже после года грудное молоко остается важным компонентом питания подрастающего малыша. Оно помогает лучшему усвоению пищи и защищает ребенка от инфекций. Для ребенка в 15 месяцев будет достаточно 1-2 кормлений грудью (рано утром и/или перед сном).

В случае прекращения грудного вскармливания необходимо позаботиться о выборе качественной смеси под возрастные потребности малыша. В линейке детского питания Кабрита есть смеси, специально разработанные для детей старше годика. Они производятся на основе козьего молока – мягкого и легкоусвояемого продукта. Смесь максимально адаптирована под белково-сывороточный состав грудного молока. Что позволяет говорить о ее безопасности и пользе для детского организма. Конечно, искусственное питание не заменит грудное молоко, но насколько это возможно, восполнит дефицит необходимых ребенку веществ.

Физическое развитие в одиннадцать месяцев жизни

В представленной таблице указаны средние физические параметры ребенка в возрасте 11 месяцев. При их измерении врачи-педиатры также берут в учёт следующие факторы:

  • рост и вес малыша при рождении;
  • рождение в срок или раньше срока;
  • вид вскармливания (грудное, смешанное, искусственное);
  • генетическая предрасположенность;
  • особенности развития;
  • наличие патологий.

Нормы роста, веса, окружности головы для мальчиков и девочек

Калькулятор роста и веса малыша Выберите пол и возраст малыша, чтобы узнать какими должны быть параметры вашего чада согласно нормам ВОЗ (Всемирная Организация Здравоохранения) Мальчик Девочка Выберите возраст месяцев Рассчитать Вес Низкий кг Средний кг Высокий кг Рост Низкий см Средний см Высокий см

Окружность головы
Критически низкий Низкий Ниже среднего Средний Выше среднего Высокий
Мальчик 42 см 43 см 44,5 см 46 см 47 см 48,5 см
Девочка 40,5 см 42 см 43 см 44,5 см 46 см 47,5 см

Различия

В целом, психическое развитие 11-месячных малышей обоих полов находится на одном уровне, однако, можно выделить некоторые поведенческие различия:

  • Досуг. Мальчики предпочитают динамичные игры, где они могут шумно выражать свои эмоции, девочки же, напротив – находят себе занятия поспокойнее, вроде кубиков, пирамидки или кукол.
  • Контактность. Мальчики чаще проявляют инициативу и настойчивость при общении с незнакомыми детьми и легче находят общий язык. Девочки в своём большинстве более застенчивы и наблюдательны.

Как организовать распорядок дня

С двух лет многие малыши начинают посещать детские сады, поэтому режим сына или дочери в 1 год и 11 месяцев нужно адаптировать к распорядку, который поддерживается в образовательных дошкольных учреждениях.

Рассмотрим в таблице примерный режим:

Временные интервалы Действия
8:00-8:15 Пробуждение, переодевание, гигиена (чистка зубов с умыванием)
8:15-8:45 Подготовка к завтраку, приём пищи
8:45-10:00 Домашние занятия, общение
10:00-10:15 Сборы на утреннюю прогулку
10:15-12:00 Времяпровождение на свежем воздухе
12:00-12:45 Переодевание и мытьё рук, другие текущие дела, подготовка к приёму пищи
12:45-13:15 Обед
13:15-13:30 Подготовка к дневному отдыху
13:30-15:30 Сон днём
15:30-16:00 Пробуждение, подготовка к приёму пищи
16:00-16:30 Полдник
16:30-17:30 Домашние игры, занятия, подготовка к вечерней прогулке
17:30-18:40 Прогулка вечером
18:40-19:00 Переодевание с мытьём рук, подготовка к вечернему приёму пищи
19:00-19:30 Ужин
19:30-20:40 Семейное время, общение, спокойные игры
20:40-21:00 Купание и чистка зубов, подготовка к засыпанию (например, чтение сказки или рассказа)
21:00-8:00 Ночной полноценный отдых

Данный режим является примерным. С учётом особенностей конкретного ребёнка и образа жизни родителей распорядок возможно менять, сдвигая временные интервалы.

Грудное вскармливание в 11 месяцев

Прекращать кормить малыша грудью, только потому, что в его меню к этому времени уже присутствуют все основные продукты питания, не следует.

В 11 месяцев количество грудных кормлений может быть различным в зависимости от того проводите ли вы весь день с ребенком или уже отлучаетесь от него. Ребенок обычно кормится на просыпание и на засыпание + 1-2 коротких прикладывания в бодрствование. Считаем и получаем, что как минимум 5-6 прикладываний к груди днем все еще имеются.

Ежедневное меню вашего ребенка должно представлять разумный тандем базового набора продуктов питания и грудного молока.

Вот пример того, как может выглядеть меню вашего малыша:

  1. 1-прием пищи: каша +  сыр
  2. 2-й приём пищи: творог +
  3. 3-й приём пищи: овощи + мясо или рыба
  4. 4-й приём пищи: фрукты.
  5. 5-й приём пищи: овощи + мясо.

Сознательно не пишу количество в граммах, поскольку это индивидуальный показатель и зависит от конкретного ребенка. Кормим по потребности ребенка. Пока просит и ест кашу – даете кашу. Отворачивается или выплевывает или показывает, что хочет уйти из-за стола – не кормите.

Повторюсь – это примерный суточный рацион ребенка. Вы можете менять продукты в каждом приеме пищи на своё усмотрение исходя из конкретных потребностей вашего малыша. Например, творог вы можете включить не во 2-й, а в 4-й приём, соединив с фруктами. На ужин можете, вместо овощного блюда, дать кашу и т.д.

Всё, что нужно – это внимательно понаблюдать за своим ребенком. Как он реагирует на ту пищу, которую вы даёте ему в то или иное время: отказывается или наоборот ест с большим удовольствием и т.д. Постепенно вы без труда сможете составить индивидуальное суточное меню для вашего малыша. Количество того или иного продукта также может колебаться.

Потребности и вкусовые предпочтения у каждого отдельного ребенка разные и вы обязательно должны обращать внимание на них

Важно! Обязательно следите за состоянием кожи малыша и содержимым штанишек. Это даст вам своевременное понимание того, как ребенок реагирует на тот или иной продукт и вы сможете вовремя откорректировать рацион малыша

Это даст вам своевременное понимание того, как ребенок реагирует на тот или иной продукт и вы сможете вовремя откорректировать рацион малыша

Важно! Обязательно следите за состоянием кожи малыша и содержимым штанишек. Это даст вам своевременное понимание того, как ребенок реагирует на тот или иной продукт и вы сможете вовремя откорректировать рацион малыша

Теперь некоторые дополнения к теме питания малыша в 11 месяцев, о которых вам стоит знать:

  • Не перебарщивайте в меню ребенка с картофелем.
  • Можно добавлять в блюда небольшого количества соли, сахара, зелени;
  • От продуктов, вызывающих аллергию с наибольшей вероятностью, пока лучше отказаться (шоколад, цитрусовые, мёд);
  • Пищу можно не измельчать.

Безусловно, в возрасте 11 месяцев у ребенка должно быть своё отдельное меню. Хотя бы потому, что  его завтрак уж никак не может состоять из яичницы-глазуньи с колбасой, что вполне допустимо для старших членов семьи. Но в то же время, не стоит запрещать малышу принимать пищу за общим семейным столом.

Посадить отдельно от других членов семьи ребенка, который в возрасте 11 месяцев, уже достаточно много понимает, будет не совсем правильно. Но вместе с этим, это никак не означает, что вы можете спокойно допустить то, что малыш будет вместе с папой есть макароны с острым соусом. Всё должно быть плавно, постепенно и разумно. Дальше поговорим об этом подробнее.

Физическое развитие ребенка в 14 месяцев

Сейчас основные силы организма направлены на развитие мозга, поэтому с физической стороны уже не будет таких резких ежемесячных изменений. Самый наглядный признак взросления здесь – это прорезывание каждого очередного молочного зуба. К 14 месяцам у деток их может быть от 6 до 12. Но большее или меньшее количество не считается критичным отклонением от нормы.

Совершенствуется двигательная активность. Многие малыши уже неплохо самостоятельно передвигаются, другие готовы уверенно стоять на ножках и ходить за руку со старшим. В любом случае ребенок уже способен сам держать равновесие и даже балансировать ручками при пошатывании. В большинстве случаев детки умеют вставать на ноги без опоры, а также приседать на корточки и подниматься обратно.

Зрение

Малыш начинает проявлять больший интерес к ярким цветным картинкам и детским книжкам. Может завороженно рассматривать новую игрушку длительное время. Сейчас уже можно называть основные цвета в игре с ребенком. Первым малыш начинает отличать красный цвет, чуть позже идет желтый, зеленый и синий осознаются в последующее время. Поэтому изучение цветов стоит начать именно с красного и желтого.

Слух

Восприятие звуков совершенствуется с каждым месяцем. Теперь малыш может легко узнать близкого человека по голосу. Например, услышав знакомый тембр из другой комнаты, кроха поймет, что пришла бабушка.

Речь

Речевое развитие ребенка в 14 месяцев очень индивидуально. Оно зависит от генетических предрасположенностей, личных особенностей развития организма, участии родителей в этом процессе. Принцип здесь прост – чем больше вы разговариваете с ребенком (читаете книжки, рассказываете сказки), тем богаче будет его пассивный словарь. В этом возрасте детки понимают больше, чем могут произнести. Обычно словарный запас пока небольшой – от 5 до 25 слов. В то время как пассивный словарь может насчитывать 50-60 слов. Поэтому ребенок может осмыслить обращенную к нему речь, уже четко знает слова «да», «нет», «нельзя». Также малыш пробует общаться простыми слогами, имитирующими слова.

Моторика

В 1 год и 2 месяца малыш активно использует жесты. Теперь это не только указание пальчиком на нужный предмет, но и хлопанье в ладоши, кивание головой в знак согласия, махание ручкой при прощании. Мелкая моторика продолжает улучшаться. Ребенок уже способен собрать полностью пирамидку. Особо самостоятельные малыши могут снимать с себя носочки и шапочку.

Эмоции

Уровень развития психики уже позволяет ребенку соотносить реакцию взрослых со своим поведением. Например, когда мама похвалила за что-то малыша или проявила восхищение, он непременно будет стараться повторить данное действие. Именно в этом возрасте уже проявляются очертания будущего характера. Постепенно ребенок начинает осознавать себя, как личность, отдельную от мамы или папы. И естественно, стремится отстаивать свои права. Более норовистые детки проявляют первые признаки негативизма. Что бы ни сказала мама, все делается наоборот

Здесь родителям важно понимать, что этот период – важный этап становления личности. Поэтому стоит запастись терпением, реагировать спокойно на бурные проявления

Не нужно идти у малыша на поводу, но в то же время и метод постоянных запретов не лучший вариант. К ребенку придется искать подход.

Повторяю за родителями

Родители являются непререкаемым авторитетом для ребятишек в возрасте 11 месяцев. Только в присутствии мамы и папы ребенок раскован и спокоен, так как полностью им доверяет. Мало того, малыш старается копировать все, что делают взрослые. Этой возрастной особенностью обязательно стоит воспользоваться, чтобы социализировать кроху и обучить нормам и правилам общения и поведения.

  • «Делай, как я» — покажите ребенку, как нужно расчесываться. Сначала пусть причешет свои волосы, стоя перед зеркалом. Попросите расчесать вас или куклу. Так можно тренировать любое действие, будь то чистка зубов или одевание.
  • «Мамин помощник» — во время уборки малыша могут заинтересовать веник или швабра. Не запрещайте, а, наоборот, поощряйте манипуляции с этими предметами. Обязательно похвалите кроху, назвав его своим помощником.
  • «Поделись со мной» — научите малыша делиться с окружающими. Предложите угостить печеньем папу или дать одну из игрушек бабушке. Обязательно похвалите кроху за щедрость.

Папы, как правило, более активные, шумные и эмоциональные, делают упор на физическое развитие ребенка. А усидчивые и терпеливые мамы уделяют больше внимания интеллектуальному развитию и обучающим моментам.

Ребенок в 14 месяцев: этапы развития

Если у вас есть старшие дети или вы близко общаетесь с другими семьями с маленькими детьми, то вы, вероятно, уже знаете, что все дети обучаются новым навыкам в разное время. Это естественно, ведь каждый ребенок уникален.

Мы расскажем о вехах развития, которые, скорее всего, характеризуют этот возраст, но у одних малышей эти навыки и проявления наметятся раньше, а у других — только после 14 месяцев. Если же у вас есть вопросы по поводу развития ребенка, ваш педиатр сможет на них ответить.

Вот некоторые из возможных достижений в этом возрасте:

Понимание речи. Может быть, вы заметили, что малыш показывает на любимую мягкую игрушку, когда вы спрашиваете, где она, или оказывается у своего стульчика, когда вы говорите ему, что обед вот-вот будет готов. Ваш ребенок стал лучше понимать речь. Чтобы развивать речь ребенка и ее понимание на слух, рассказывайте ему о происходящем вокруг и реагируйте на его ответы, выраженные словами или действиями. Говорите медленно и четко, используя простые слова и короткие фразы — так ребенку будет проще вас понять. Разговаривайте своим обычным голосом, как со взрослыми.

Приступы самостоятельности. В 14 месяцев дети могут проявлять настойчивость и большую уверенность. Например, ребенок может пойти и сделать что-то, что вы только что попросили его не делать. С другой стороны, малыш, играя сам, может стать более независимым, что для родителей плюс. А нередко он, особенно когда устал или взволнован, может вести себя противоположным образом: требовать вашего безраздельного внимания. Переход к большей самостоятельности не происходит по нарастающей. Например, малыш может вести себя очень независимо в течение нескольких дней, а потом опять активно требовать вашего присутствия рядом и внимания. Такие «качели» в поведении — абсолютно нормальное явление. Это знак, что ребенок привыкает к взрослению

Как вы можете поддержать ребенка в этот период? Уделяйте ему внимание, когда у него есть в этом потребность, и не настаивайте, чтобы он делал что-то, в чем не уверен — это может только заставить его сомневаться еще больше.

Сепарационная тревога. Плакать, когда мама уходит, для малышей в 14 месяцев обычное дело

Чтобы смягчить переживание малышом сепарационной тревоги, объясняйте ему, что вы уходите и скоро вернетесь, и обязательно чмокните перед уходом. Не пытайтесь улизнуть не попрощавшись, так как тогда он может бояться, что вы способны исчезнуть в любой момент. Постарайтесь не показывать своей обеспокоенности из-за расставания, ведь тогда малыш может настойчивее демонстрировать свое расстройство в надежде, что вы останетесь. Когда вы возвращаетесь домой, проведите время с ребенком. Постепенно он поймет, что вы всегда возвращаетесь, и то, что иногда вы уходите, не значит, что вы его не любите.

У ребенка лучше получается есть самому ложкой или руками. А также пить из чашки. Конечно, что-то пролетает мимо рта, но ведь пока малыш только оттачивает навык. Используйте небьющиеся тарелки и чашки, так как время от времени малыш будет их ронять. Если ребенок швыряет посуду или столовые приборы, объясните ему, что так делать нельзя, и уберите их на место. Если он разошелся и бросает предметы в ожидании вашей реакции, попробуйте вынуть его из стульчика, дать ему успокоиться и только потом предложите поесть еще раз.

Ребенок учится ходить. Эти первые нетвердые шаги отличаются от походки детей постарше и взрослых. В 14 месяцев малыш широко расставляет ноги, разворачивая ступни наружу . При этом он может как будто переваливаться с одной ступни на другую, сгибая руки на уровне плеч для равновесия. По этим медленным осторожным шагам и не скажешь, что очень скоро вы будете еле успевать за своим непоседой. Если ваш малыш еще не начал ходить, это не повод для беспокойства — у него есть на это еще несколько месяцев.

От месяца к месяцу вас с малышом ждут большие и маленькие перемены. Что остается неизменным, так это грязные подгузники. Поэтому лучше запастить заранее подходящим размером, купив подгузники Pampers со скидкой.

Нейро-психомоторное и психическое развитие

В 11 месяцев малыш уже осознает причинно-следственные связи от элементарных заученных вроде – собачка говорит «гав» коровка говорит «му», до самостоятельных, относительно слов и поступков взрослых.

Многие родители ошибочно полагают, что в этом возрасте карапуз ещё ничего не понимает, поэтому спокойно выясняют перед ними отношения или нецензурно выражаются, совершенно не отдавая себе отчёта, что наносят малышу психологическую травму или пополняют его пассивный словарный запас.

К признакам правильного психомоторного развития ребёнка 11 месяцев относится:

  • Выбор ведущей руки. Уже в этом возрасте можно проследить, левшой или правшой будет кроха. Он всё чаще берет предметы, держит ложку, зубную щётку и т. д. одной и той же рукой.
  • Умение манипулировать. Не самая положительная черта характера, но в той или иной мере прослеживается у всех малышей у этого возраста. Это может быть демонстрационный плач, крик, неделание двигаться с места, чтобы получить желаемое. Главное в этот момент не поддаваться на провокации и показать ребёнку, что его действия не имеют над вами власть.
  • Понимание и исполнение элементарных просьб вроде «дай», «положи» «покажи», «возьми». Чем чаще вы проводите подобные упражнения с ребёнком, тем быстрее он научится ориентироваться в пространстве и окружающих его предметах.
  • Стремление получить положительную оценку. Кроха запоминает, что взрослые воспринимают с улыбкой, смехом или похвальбой и стараются как можно чаще повторять аналогичные действия.
  • Использование простых игровых сюжетов– покачать куклу, покатать машинку и т. д.
  • Активное использование мелкой моторики пальцев. Маленькому исследователю нравится брать мелкие объекты двумя пальчиками, мять что-то в ладонях, осязать предметы руками.

Тест на развитие малыша в 11 месяцев

Узнать, нормально ли проходит развитие у 11-месячного младенца при помощи следующих нехитрых тестов:

  1. Самостоятельное передвижение. Понаблюдайте за тем, какребёнок садится самостоятельно, как сидит, стоит у опоры и ползает на четвереньках.
  2. Способность логически мыслить. Покажите малышу, как строить башенку из кубиков, а затем попросите его повторить ваши действия и поставить несколько кубиков друг на друга. Способность повторять ранее заученные бытовые действия такие как вытирать лицо полотенцем, есть ложкой, надевать ботинки и т. д.

Если вышеперечисленные задачи не вызывают у вашего чада трудностей, то можете быть спокойны – ваш малыш развивается правильно. Если же вы заметили какие-либо отклонения от нормы – покажите ребёнка педиатру. Он поможет скорректировать ситуацию или перенаправит вас к другому врачу, в зависимости от типа проблемы.

Физическое развитие ребенка в 15 месяцев

Детки этого возраста могут развиваться несколько по-разному, но все они схожи в одном – неугомонности, непоседливости и желании везде успеть. Неустанное движение определяет ход развития. Благодаря постоянным «тренировкам» мышцы становятся крепче, улучшается координация движений, ориентация в пространстве. Малыш уже способен не только ходить без поддержки, но и одновременно удерживает что-то в руках при ходьбе или толкает перед собой игрушку. Также появляется навык отступать назад. Развитие ребенка в 15 месяцев у мальчиков может несколько опережать девочек по физической активности и непоседливости.

Зрение

Малыш закрепляет ранее полученные навыки. Может более точно определить расстояние до игрушки. Например, если мишка сидит на полке шкафа, ребенок визуально определит, сможет ли он сам до него дотянуться. Рассматривание картинок и детских книжек становится более увлекательным. Теперь карапуз радостно узнает знакомых животных и героев и уже неплохо различает цвета. На просьбу мамы показать конкретный цвет, малыш поставит в книжке на него пальчик.

Слух

У ребенка появляются любимые песенки. Подпевать он пока не может, но будет ярко выражать радость при звуках знакомой мелодии. Если в разговоре упомянуть кого-то из родных и близких, малыш поймет, о ком идет речь (о бабушке, папе или домашней кошке). Хорошо воспринимает просьбы старших: принеси куклу, подай книжку. Знает свое имя.

Речь

Постепенно расширяется словарный запас. Теперь ребенок не только покажет пальцем на нужный ему предмет, но и произнесет первый слог названия предмета. Зачастую детки произносят первые слова на свой лад. Например, вместо «банан» – «нанан», вместо «машина» — «шиа» и тд. За игрой малыш активно общается с игрушками, щебечет сам с собой, неустанно повторяя различные звуки. Речь приобретает интонационную окраску. Обычно речевое развитие ребенка в 15 месяцев у девочек идет более быстрыми темпами.

Моторика

В этом возрасте большинство детей уже умеют полноценно ходить, причем не только вперед, но и со сменой курса в желаемую сторону. Также деткам под силу стоя оглянуться назад через плечо. Уверенно освоены такие действия, как подъем и спуск с дивана, перешагивание препятствий, катание игрушки за веревочку или ее толкание перед собой. Малыш уже может научиться топать ножкой и вставать на цыпочки в попытке дотянуться до игрушки. Развитие мелкой моторики позволяет ребенку самому листать книжку с толстыми страницами, держать ложку за едой, рисовать каракули карандашом.

Эмоции

В 1 год и 3 месяца малыши очень эмоциональны. Они бурно выражают восторг или негодование. Но контролировать этот поток эмоций они пока не в силах. Поэтому в данном возрасте уже можно обучать ребенка пониманию своих чувств и правильному их выражению. Этому поможет проговаривание основных эмоций. Например, когда малыш расстроен и сердится, можно сказать: «Понимаю, ты злишься, что мы не купили эту игрушку. Я тоже иногда злюсь». Тогда малыш будет с раннего возраста привыкать к мысли, что любые эмоции – это нормально. Но выражать их нужно без ущерба для окружающих. Здесь лучшим примером будут сами родители. Если они умеют справляться с различными эмоциями, то и ребенку будет проще перенять этот навык.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector