«улитки» на звук л: игровое упражнение для автоматизации звука л в словах

Скороговорки на звук «Л»:

Маланья — болтунья языком болтала — болтала, болтала — болтала, да не выболтала!

Иван молоко болтал — болтал, болтал-болтал, да не выболтал.

Свёкла у Фёклы мокла и сохла, сохла и мокла, мокла и сохла, сохла и мокла, пока не поблёкла.

Дятел на дубу сидит и в дубу дупло долбит.

Мал, да удал

Мыла Мила мылом пол,Половину не домыла,Мила мыло уронила!И вторую половинуМила вымыла без мыла!

Мама мыла Милу мылом. Мила мыло не любила.

У елки иголки колки.

Около кола — колокола.

Камбала болтала без умолку о белых балканах.

Колпак на колпаке, под колпаком — колпак.

Палку толкал лапкой Полкан.

Ходят волки возле ёлки.

Какова Маланья, таковы у нее и оладьи!

В Луку Клим луком кинул.

Галдела галка на елке.

Вкусна халва, халве хвала!

У клуба на клумбе клубок.

Всякое дело делай умело.

Наш Полкан попал в капкан.

Слоны умны, слоны смирны, слоны спокойны и сильны.

На плато полно палаток, платок в палатке, на платке заплатки.

Сел сокол на голый ствол.

Вол попал в логово волка.

Голубь, гусь и галка —Вот и вся считалка.

Были галчата в гостях у волчат.Были волчата в гостях у галчат.Нынче волчата галдят, как галчата,И, как волчата, галчата молчат. (Автор — М. Бородицкая)

Няня на ночь Милу мыла,Мила мыло не любила.Но не ныла Мила,Мила — молодчина.

У быка бела губа была тупа.

Чистоговорки для детей на звуки

Чистоговорки для детей на звуки

Чистоговорки для детей на звуки:

  • Ам-ам-ам — каши тебе дам.
    Аша—аша—аша — вкусненькая каша.
    Аша—аша—аша — любит кашу Маша.
    Ам-ам-ам-ам — кушай кашу по утрам.
  • Барабан, баян и трубы,
    Балалайка, бубен, тубы.
    Мы играем, бьем, бренчим,
    Барабаним и трубим!
  • Вот Валюшка, вот Варюшка, вот ворона, вот ватрушка,
    Вот вагончик, вот варенье,
    Вот про «В» стихотворенье!
  • Кто у нас говорит – говорит?
    Целый час говорит – говорит?
    Целый день говорит – говорит?
    И когда идет, говорит – говорит?
  • Когда стоит — говорит – говорит?
    Когда сидит — говорит – говорит?
    Когда лежит — говорит – говорит?
    И когда бежит — говорит – говорит?
    Даже если ест — говорит,
    Даже если спит — говорит.
  • То не Петя говорит, говорит.
    То не мальчик говорит, говорит.
    То его язык говорит.
    Длинный розовый язык говорит.
  • Хоть болтать и не годится, говорить,
    Не могу остановиться, говорить.
  • Дятел, дятел — наш приятель
    Дуб долбит, как долотом.
    Помоги нам, дядя дятел,
    Для скворцов построить дом.
  • Жи-жи-жи, жи-жи-жи
    В нашем доме этажи.
    Жа-жа-жа, жа-жа-жа
    Подо мной два этажа.
    Жа-жа-жа, жа-жа-жа
    Надо мной два этажа.
    Же-же-же, же-же-же
    На каком я этаже?
  • В звезде найдешь ты букву З,
    И в золоте, и в розе,
    В земле, алмазе, бирюзе,
    В заре, в зиме, в морозе.
  • Йог на гвозди лег,
    Позабыв, что он йог.
    Йог, помажься йодом,
    Снова станешь йогом!
  • Енот не станет есть, пока
    Его еда не мыта.
    Ему помощница – река
    Еду полощет, трет слегка,
    А после – ест досыта.
    Енот – любитель чистоты,
    Не мытого не ест… А ты?
  • Расскажи-ка, буква Ё,
    Как твое житье-бытье?
    Буква Ё дает отчет:
    Ничего житье течет.
    Я ударная всегда!
    Ой-ей-ей, вот это да!
  • Ялик с якорем у Яшки.
    Якорь даже на тельняшке.
    Моряк наш Яшка!
  • Юной Юлии хвала,
    Быстрой, юркой, как юла.
    А в июне и в июле
    Отдохнет на юге Юля.
  • Ключик, ключик, родничок, чистая волна!
    Чей-то круглый кулачок звонко бьет со дна.
  • Убежало, убежало, убежало молоко.
    Я с трудом его поймала, быть хозяйкой нелегко!
  • Мама купала в лохани малышку,
    Мылом, мочалкой мыла голышку.
    Около мамы Мила стояла,
    Теплой водой малыша обливала.
    Аллочка ласково вытрет младенца
    Теплым, лохматым, большим полотенцем.
  • Нарядили ножки
    В новые сапожки.
    Вы шагайте, ножки,
    Прямо по дорожке.
  • Нарисуй подъезд, портал,
    Парус, павильон, пенал,
    Постамент, плакат, планшет,
    Папку, поручни, пакет.
  • Страусы строят гнезда в сторонке.
    Странными смотрятся эти воронки.
    Ямы в песке роют быстро и просто
    Стройные птицы высокого роста.
  • Весит слон
    Триста тонн.
    Тонна – ушко,
    Тонна – ножка.
    Вот так крошка!
  • Филин со шкафа
    Фыркал жирафу:
    – Фу-фу,
    Пыль на шкафу!
  • Ходики ходят, они на ходу.
    Ходики встали — попали в беду.
  • Над кузницей, мельницей
    Вьется метелица,
    По лесу танцует,
    И по полю стелется.
    А зайцы метелицы не боятся,
    Под снегом танцуют и веселятся.
  • Моем, моем трубочиста
    чисто, чисто, чисто, чисто!
    Будет, будет трубочист
    чист, чист, чист, чист!
  • Дали Маше манной каши.
    Маше каша надоела.
    Маша кашу не доела.
    Маша, кашу доедай,
    маме не надоедай!
  • Два щенка щека к щеке
    щиплют щетку в уголке.
    Да у щетки половой
    палка есть над головой.
    Палка щелк щенков с плеча!
    Два щенка ушли ворча.

Чистоговорки на звук «с»

Чистоговорки для детей 5 лет используют на начальных этапах автоматизации. Дети младшего дошкольного возраста с легкостью могут их выучить. Звук «с» — одна из базовых фонем, поэтому его корректируют, начиная с 2-3 лет.

Слоги Чистоговорки
СА
  1. Постоим домик мы для пса.
  2. У яхты есть паруса.
  3. Подлетела к нам оса.
  4. У сестры коса.
СУ
  1. Соберем грибы в лесу.
  2. Не боимся мы осу.
  3. Маме заплету косу.
СЫ Есть домик у осы.
СИ У самолета есть шасси.
АС Белка сделала запас.
ЕС Как красив осенний лес.
ОС
  1. У собаки мокрый нос.
  2. Папа овощи принес.
УС Остановился тут автобус.
ОСЫ Созрели абрикосы.
СЯТА Прибежали поросята.
СОН Соберем мы патиссон.

Чистоговорки сочетают с другими упражнениями для автоматизации звука. Они являются переходным этапом от слогов к словам. Предложенный выше материал для логопедических занятий поможет закрепить правильную артикуляцию свистящей группы.

Особенности работы

Чистоговорки нужно проговаривать по определенной схеме, чтобы они были эффективными. Они относятся к основной части логопедического занятия, и проговаривать их можно только после артикуляционной гимнастики.

Если упражнение используют для автоматизации в слогах, выполнять его следует по такой схеме:

  • взрослый проговаривает чистоговорку;
  • повторяют вместе с ребенком;
  • ребенок проговаривает ее самостоятельно.

Чтобы дошкольнику было легче повторить чистоговорку, ее можно проиллюстрировать. Все упражнения выполняют перед зеркалом, чтобы ученик видел правильную артикуляцию. Также логопеды советуют объяснять положение органов артикуляции, чтобы процесс автоматизации проходил эффективнее.

Взрослый должен четко проговаривать все звуки в чистоговорке четко, чтобы ребенок слышал правильное произношение фонемы в слогах и слове. Не рекомендуется одновременно закреплять несколько звуков, иначе ученик начнет их путать. Их можно сочетать только тогда, когда одна фонема автоматизирована.

Если это упражнение логопед использует для автоматизации звука в связной речи, он видоизменяет задание. Ребенок не просто повторяет чистоговорку за взрослым, а самостоятельно заканчивает предложение. В подготовительной группе дети могут прочитать чистоговорки, что положительно влияет на формирование навыка чтения.

Из материалов логопеды часто используют картинки, слоговые дорожки. Можно на каждый слог хлопать в ладоши или выполнять другое физическое упражнение.

Чистоговорки для детей 5 лет остаются актуальными, потому что это обязательное задание на начальных этапах автоматизации. На этапе дифференциации можно чередовать два звука, например, «р» и «л» или звонкий-глухой. Это улучшает не только просодическую сторону речи, но и фонетико-фонематические процессы.

Особенности работы

Чистоговорки нужно проговаривать по определенной схеме, чтобы они были эффективными. Они относятся к основной части логопедического занятия, и проговаривать их можно только после артикуляционной гимнастики.

Если упражнение используют для автоматизации в слогах, выполнять его следует по такой схеме:

  • взрослый проговаривает чистоговорку;
  • повторяют вместе с ребенком;
  • ребенок проговаривает ее самостоятельно.

Чтобы дошкольнику было легче повторить чистоговорку, ее можно проиллюстрировать. Все упражнения выполняют перед зеркалом, чтобы ученик видел правильную артикуляцию. Также логопеды советуют объяснять положение органов артикуляции, чтобы процесс автоматизации проходил эффективнее.

Взрослый должен четко проговаривать все звуки в чистоговорке четко, чтобы ребенок слышал правильное произношение фонемы в слогах и слове. Не рекомендуется одновременно закреплять несколько звуков, иначе ученик начнет их путать. Их можно сочетать только тогда, когда одна фонема автоматизирована.

Если это упражнение логопед использует для автоматизации звука в связной речи, он видоизменяет задание. Ребенок не просто повторяет чистоговорку за взрослым, а самостоятельно заканчивает предложение. В подготовительной группе дети могут прочитать чистоговорки, что положительно влияет на формирование навыка чтения.

Из материалов логопеды часто используют картинки, слоговые дорожки. Можно на каждый слог хлопать в ладоши или выполнять другое физическое упражнение.

Чистоговорки для детей 5 лет остаются актуальными, потому что это обязательное задание на начальных этапах автоматизации. На этапе дифференциации можно чередовать два звука, например, «р» и «л» или звонкий-глухой. Это улучшает не только просодическую сторону речи, но и фонетико-фонематические процессы.

Чистоговорки для развития речи

Чистоговорки – это специальный подбор слов, звуков и слогов в шуточном виде для тренировки артикуляции речи у детей дошкольного и школьного возраста. В качестве действенных упражнений их часто используют в практике логопеда или классах начальной школы.

Вот примеры чистоговорок:

Ос-ос-ос — дует громко наш насос.

Ос-ос-ос — мы бежим сегодня кросс!

Ба-ба-ба — красивая изба.

На-на-на — на лугу стоит копна.

Для чего нужны чистоговорки

Ритмичные чистоговорки для детей предназначены для устранения речевых дефектов. Они учат чёткому произношению отдельных звуков, сочетающихся в предложения. Согласные и гласные рифмуются в фразу, приобретая особенную мелодичность.

Подобные упражнения проводятся чаще всего в игровой форме. Значение их чрезвычайно велико. Это не только артикуляция, ликвидация имеющихся проблем с речью, но и постановка дикции, заниматься которой необходимо уже с ранних лет. Например, чистоговорки на звуки помогают повысить речевую активность и правильно проговаривать слова.

С помощью упражнений развивается фонематический слух. В результате занятий малыш научится анализу звукового ряда и разбиению слов по слогам. Благодаря рифме материал лучше усваивается и воспринимается даже самыми маленькими учениками.

Весёлые, лёгкие и простые чистоговорки на звуки будут полезны дошколятам и ребятам младшего школьного возраста, у которых имеются проблемы с речью или произношением отдельных звуков. При быстром повторении одних и тех же слогов формируется навык правильного звукопроизношения.

Как работать с чистоговоркой

Применять чистоговорки можно, проговаривая предложения с выбранным звуком поочерёдно, совместно или со сменой эмоциональной окраски в голосе. Процесс этот серьёзный и ответственный, но с долей иронии. Стоит добавить в стишки имена знаменитых сказочных героев для того чтобы упражнения лучше запоминались ребятам.

  1. Прочитайте ребенку чистоговорку обычным темпом
  2. Прочитайте чистоговорку медленно, делая акцент на отрабатываемом звуке.
  3. Ребенок медленно повторит за вами чистоговорку по слогам несколько раз.
  4. После нескольких повторений, малыш выучит чистоговорку и может немного добавить темп.
  5. Усвоив чистоговорку можно переходить к следующей.

Не стоит долго повторять одну и ту же чистоговорку, это может наскучить ребенку и будет утерян ценный интерес. Лучше взять сразу несколько фраз или стихотворений чистоговорок и отрабатывать их одновременно, уделяя занятиям 10 — 15 минут.

Чистоговорки для детей 6-7 лет

Чистоговорки для детей 6-7 лет

Чистоговорки для детей 6-7 лет:

  • Вчерашний град повредил виноград
  • Редиску в окрошку режет Сережка.
  • А в подарке у Марины три огромных мандарина
  • Тигр и рысь — родня для киски, репа, редька — для редиски
  • Артур на портрете в бордовом берете
  • У крысы в норке сырные корки
  • Тридцать три огромных рака, все в нарядных красных фраках
  • Рожь яровая — культура зерновая
  • У принцессы у Арины на кровати три перины
  • Поздравили мы Иру по радиоэфиру
  • Папиросы, сигареты для ребят всех под запретом
  • Прорубь в пруду — рыбачить приду
  • Борька наш нырнул бобром, а вот Ромка — топором
  • Шофер спозаранку крутит «баранку»
  • Кудрявый рыжий Юра гордится шевелюрой
  • Радиоконструктор придумал репродуктор
  • Горячий призыв к народу — берегите родную природу!
  • На праздник придем нарядными, опрятными и аккуратными
  • Кроссворды и шарады разгадывать мы рады
  • Корректировать я рад речевой свой аппарат
  • Приобрел Артур в Европу тур
  • Прохор и Варвара — прекрасная пара
  • Гарантировал повар в трактире макароны на гарнир Ире
  • А в руках у детворы разноцветные шары
  • Стар ворон репертуар: утром, вечером — все КАРРР!
  • В нашем озере Андрей тридцать выловил угрей
  • Жарь, копти их и вари — очень вкусные угри
  • Чтобы ядро из ореха добыть, нужно его скорлупу раскусить
  • Березы бобр грызет зубами, как будто острыми резцами
  • Ананасы на сосне Света видела во сне
  • Просит Сашу киска: «Поделись сосиской!»
  • Гусь искупался, но сух остался
  • В саду средь ветвей свистит соловей
  • Я старалась, я старалась — за посылку расписалась
  • Кто хочет разговаривать,
    Тот должен выговаривать
    Все правильно и внятно,
    Чтоб было всем понятно.
    Мы будем разговаривать
    И будем выговаривать
    Так правильно и внятно,
    Чтоб было всем понятно.

Чистоговорки для детей 2-3 лет

Чистоговорки для детей 2-3 летЧистоговорки для детей 2-3 лет:

  • Девочка плачет – а-а-а-а (длительное произнесение) Мышонок смеется – и-и-и-и; Волк завет другого волка – у-у-у-у; Лось трубит в лесу – о-о-о-о; Ребенок маленький плачет – уа-уа-уа-уа; Дети в лесу перекликаются – ау-ау-ау-ау.
  • Куры крыльями махали: Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Куры клювами стучали: Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Дай нам, Петя, крошек, Крошек не жалей,
  • Дай еще немножко, Будет веселей!
  • Тюшки-тютюшки, На горе пичужки, Там Ванюшка бывал, Пичужку поймал.
  • Тень-тень, потетень, Выше города плетень.
  • Белый снег, белый мел, Белый сахар тоже бел. А вот белка не бела, Белой даже не была.
  • Гусь смеется: га-га-га
  • Вдаль несет его река. Справа, слева берега – Вот гусиная тропа. Га-га-га, га-га-га – Выходить ему пора.
  • Дождик, капай веселей, не жалей водички. Чтобы травка подросла, чтоб запели птички.
  • Мишка, мишка — шалунишка, Разодрал на части книжку! Я тебя за это, мишка, Угощать не стану пышкой.
  • Ты лети, сорока, Далеко – далеко, Принеси конфетки Для маленькой детки.
  • Раз — подскок! Два — подскок! Высоко потолок! Я скачу, я лечу, Стать высоким хочу!
  • Ладушки, ладушки, Испечем оладушки. На окно поставим. Остывать заставим. А остынут — поедим, И воробышкам дадим.

Скороговорки со звуками «Л»- «ЛЬ»:

Лиса по лесу ходила,Лиса голосом вопила.Лиса лычки драла,Лиса лапотки плела.

Свёкла у Фёклы мокла и сохла, сохла и мокла, мокла и сохла, сохла и мокла, пока не поблёкла.

Для маленькой Аленки Галя гладила пеленки.

Что за колокольня без колоколов?

Пилит толстый ствол пила, раскалилась добела.

На мели мы налима ловили.

Коля под тополем пил топленое молоко.

Волк-то на воле, да и воет доволе.

Лом ломает толстый лед, лом ломать не устает.

Над лугом летели белые лебеди.

Слоны умны, слоны смирны, слоны спокойны и сильны.

Еле-еле Лена ела, есть от лени не хотела!

В уголок Аленка села. У Алёнки много дела.

Юленька, Юленька, Юла!Юля юркая была.Усидеть на месте ЮляНи минуты не могла.

Юля маленькой была, и вертелась как юла.

Няня на ночь Милу мыла,Мила мыло не любила.Но не ныла Мила,Мила — молодчина.

Клади в угол уголь.

Скороговорки на звук «Л». Автоматизация звука «Л» в скороговорках при помощи мнемодорожек — это веселая и безобидная игра, четкое проговаривание и повторение труднопроизносимых стишков и фраз.

Кроме скороговорок на звук «Л» на сайте вы найдете много другого интересного материала.

Полезные советы:

Заучивание скороговорок при помощи мнемодорожек значительно облегчит этот процесс. Слово ребенок воспринимает через образ – картинку, модель, символ, знак. А мнемотехника направлена именно на это — замену слов образами.
Перед тем как начать работать с данными мнемодорожками необходимо закрепить навыки четкого произношения и различения звука «Л» в слогах, словах. Учим малышей выделять данный звук в начале, середине и конце слов. В этом Вам помогут .
Все занятия по автоматизации звуков строятся по принципу от простого к сложному.
Каждое занятие следует начинать с разминки, это 2-3 упражнения .
Далее переходим к изолированному произношению звука «Л», автоматизации в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и других игровых упражнениях.
Если ребенок не усваивает или ему тяжело выполнять новые задания, можно возвратиться назад и закрепить произношение на более простом материале.
При отборе скороговорок учитывайте какие звуки ребенок произносит правильно, а какие нет. Соответственно, отбирайте только те скороговорки, которые ребенок сможет сказать правильно, выговаривая ВСЕ ЗВУКИ. Иначе можно не только не развить речь ребенка, а наоборот усугубить, закрепив неправильное произношение.
Необходимо обязательно следить за правильном произношением звуков «Л», «ЛЬ» при произнесении скороговорки. Если у ребенка не получается, остановите его, произнесите это слово медленно. Повторите его несколько раз.
Заучивайте скороговорки сначала в медленном темпе, можно по слогам

Постепенно темп увеличивайте.
Обращайте внимание на ясность всех слов для ребенка. Уточните у малыша, все ли слова он понимает, если нет — объясните их значение.

Чистоговорки для детей 6-7 лет

Чистоговорки для детей 6-7 летЧистоговорки для детей 6-7 лет:

  • Вчерашний град повредил виноград
  • Редиску в окрошку режет Сережка.
  • А в подарке у Марины три огромных мандарина
  • Тигр и рысь — родня для киски, репа, редька — для редиски
  • Артур на портрете в бордовом берете
  • У крысы в норке сырные корки
  • Тридцать три огромных рака, все в нарядных красных фраках
  • Рожь яровая — культура зерновая
  • У принцессы у Арины на кровати три перины
  • Поздравили мы Иру по радиоэфиру
  • Папиросы, сигареты для ребят всех под запретом
  • Прорубь в пруду — рыбачить приду
  • Борька наш нырнул бобром, а вот Ромка — топором
  • Шофер спозаранку крутит «баранку»
  • Кудрявый рыжий Юра гордится шевелюрой
  • Радиоконструктор придумал репродуктор
  • Горячий призыв к народу — берегите родную природу!
  • На праздник придем нарядными, опрятными и аккуратными
  • Кроссворды и шарады разгадывать мы рады
  • Корректировать я рад речевой свой аппарат
  • Приобрел Артур в Европу тур
  • Прохор и Варвара — прекрасная пара
  • Гарантировал повар в трактире макароны на гарнир Ире
  • А в руках у детворы разноцветные шары
  • Стар ворон репертуар: утром, вечером — все КАРРР!
  • В нашем озере Андрей тридцать выловил угрей
  • Жарь, копти их и вари — очень вкусные угри
  • Чтобы ядро из ореха добыть, нужно его скорлупу раскусить
  • Березы бобр грызет зубами, как будто острыми резцами
  • Ананасы на сосне Света видела во сне
  • Просит Сашу киска: «Поделись сосиской!»
  • Гусь искупался, но сух остался
  • В саду средь ветвей свистит соловей
  • Я старалась, я старалась — за посылку расписалась
  • Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать Все правильно и внятно, Чтоб было всем понятно. Мы будем разговаривать И будем выговаривать Так правильно и внятно, Чтоб было всем понятно.

Раскраски на определение позиции звука Л в слове (начало, середина, конец):

Звуки в словах могут стоять в начале слова, в конце слова, в середине слова (на раскрасках слово изображено в виде схемы, разделенной на три квадрата). Например, слово ЛОШАДЬ. В этом слове звук Л стоит в начале, значит раскрасить необходимо первый квадратик. Чтобы легче определить положение звука, слово необходимо произносить медленно, выделяя звук — ЛЛЛЛошадь.

  • лак, юла, Золушка, лань, бокал, белка;
  • лопух, халат, пенал, пилот, самосвал, лампа;
  • лукошко, елка, футбол, укол, лыжник, пчела;
  • лыжи, молоток, котел, лодка, дятел, одеяло;
  • лошадь, желуди, козел, кукла, чехол, ландыши;
  • лавка, голубь, щегол, косил, луноход, Золушка;

Раскраски со звуком Л. Автоматизация звука Л при помощи раскрасок будет веселым занятием взрослого с малышом. Данные раскраски также будут полезны при обучении детей элементам грамоты.

Раскраски на определение позиции звука Л в слове помогут научить ребенка слышать этот звук

Это очень важно , как при автоматизации звуков, так и обучении грамоте

Вам также будет интересно:

  1. .
  2. Артикуляционная гимнастика
  3. Дифференциация звуков
  4. Развитие речи
  5. Обучение грамоте
  6. Дидактические игры

Желаем всем успехов и позитивного настроения!!!

Скороговорки на букву Р (текст) – Часть 1

https://abvgdee.ru

  1. Белые бараны били в барабаны, без разбора били — лбы себе разбили.
  2. Астра спросит остро и трезво: разве зря я взрываюсь лезвиями?
  3. Вахмистр с вахмистршей, ротмистр с ротмистршей.
  4. На дворе – трава, на траве – дрова.Не руби дрова на траве двора.
  5. На дворе трава, на траве дрова: раз дрова, два дрова, три дрова.
  6. На дворе дрова, за двором дрова,под двором дрова, над двором дрова,дрова вдоль двора, дрова вширь двора,не вместит двор дров.Двора выдворить обратно на дровяной двор.
  7. Два дровосека, два дроворуба, два дровокола отточили топоры, топоры остры-то до поры, до поры остры топоры, до времени. Три дровосека, три дроворуба, три дровокола лес топором рубили, лес в дровишки превратили.
  8. Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
  9. Королева Клара строго карала Карла за кражу коралла.
  10. Клара-краля кралась к Ларе.
  11. Краб крабу сделал грабли.Продал грабли крабу краб.Сено граблями, краб, грабь!
  12. На рынке Кирилл крынку и кружку купил.
  13. Карп Поликарпович и Поликарп Карпыч подкармливали карпов. А в пруду у Поликарпа три карася и три карпа.
  14. Город Нерль на Нерли-реке.
  15. Редька редко росла на грядке, грядка редко была в порядке.
  16. Два дровосека, два дроворуба говорили про Ларьку, про Варьку, про Ларину жену.
  17. РАЗМОКРОПОГОДИЛАСЬУ нас во дворе-подворье погода размокропогодилась.
  18. Рапортовал, да не дорапортовал, стал дорапортовывать, да зарапортовался.
  19. Рыла свинья белорыла, тупорыла; полдвора рылом изрыла, вырыла, подрыла.
  20. Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да все с творогом.
  21. Всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь.
  22. Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали.
  23. Все клены стали рыжие,И не один не дразнится,Раз все равно все рыжиеКому какая разница?
  24. Стаффордширский терьер ретив, а черношерстный ризеншнауцер резв.
  25. Ест Федька с водкой редьку, ест редька с водкой Федьку.
  26. Ехал Гpека чеpез pеку, видит Гpека в pеке – pак. Сунул Гpека pуку в pеку, pак за pуку Гpеку – цап!
  27. Наша дочь речистая, у нее речь чистая.
  28. Отворяй, Варвара, ворота, коли не враг за воротами, а врагу да недругу от Варвариных ворот – поворот.
  29. Раз – росинка-бусинка, и еще раз – бусинка, засверкали бусинки на травинках-усиках.
  30. Расчувствовавшаяся Лукерья расчувствовала нерасчувствовашегося Николку.
  31. Рама рано розовеет, рама рада – солнце греет.
  32. Рано коваль встал, сталь ковал, ковал, сталь перевыковывал, да не перековал.
  33. Дробью по перепелам да по тетеревам.
  34. Протокол про протокол протоколом запротоколировали.
  35. Шли три пекаря, три Прокопия пекаря, три Прокопьевича. Говорили про пекаря, про Прокопия пекаря, про Прокопьевича.
  36. Променяла Прасковья карася, на три пары полосатых поросят, побежали поросята по росе, простудились поросята, да не все.
  37. Привёз Пров Егорке во двор дров горку.
  38. Сорок сорок воровали горох,Сорок ворон отогнали сорок.Сорок орлов напугали ворон,Сорок коров разогнали орлов.
  39. Фрол подол у кафтана порол,Распарывал, распарывал –И подол не распорол.
  40. Кириллу на рынке купили крынку.
  41. Ходит перепел между перепёлками со своими перепелятами.
  42. Перепёлки пролетали, перья на траву роняли.
  43. Ремни ремнил ремнём, огни огнил огнём.
  44. Пойду в лес по рябую корову.
  45. Пришёл Панкрат с домкратом.
  46. Брат Аркадий зарезал буру корову на горах Араратских.
  47. Выкроен, выкроен клин с приподклинком.
  48. Грызёт белка орех, а ребятам — смех.
  49. Доселева Макар гряды копал, а ныне Макар в воеводы попал.
  50. Люди — с базара, Назар — на базар.
  51. На Ерёму напала дрёма, от дрёмы уснул Ерёма.
  52. Барабан подарили барану, очень рад барабану баран, и баран в барабан барабанит, барабанит баран в барабан.
  53. Прокоп полол укроп, полол и пропалывал.
  54. По бревну, по брёвнышку переведу Бурёнушку.
  55. Приехал с торгу Роман, привёз денег полон карман.
  56. Прохор ехал в Харьков, а Захар — из Харькова.
  57. Рыбу ловит рыболов, весь в реку уплыл улов.
  58. Через рвы, через горбочки шли мы в лес по грибочки.
  59. Шёл Егор через двор, нёс топор чинить забор.
  60. Карп Карпыч у Карпа Карпыча карпа купил.

Стихи на автоматизацию звука Л:

Белка

Искала белка дуб с дуплом.Дупло у белок — это дом.

Клоун

Клоун Милу удивил:Он за хвост слона водил.

Голуби

Голубке голубь угодил:Ей платье, платок и панаму купил.В платье над лугом голубка летала –Не только меня она напугала!

Голодный волк

В полнолуние под ёлкойВолк завоет на луну.Нет оленя, белки, тёлки –Плохо, голодно ему.

Молоко

Кипятила Клава молоко.Молоко кипятить нелегко.Внимательно Клава глядит,Когда молоко закипит.

Лайка

Плыла на лодке лайка.У лайки – балалайка.Долго пела лайка мнеО погоде, о луне.

Мила

Мила вымыла ладони,Мила сделала салат.Маме помогала Мила.Мама Милу похвалила.

Луна

Вот откуда эта мгла:Луна на облако легла,А облако как одеялоЛуну окутало, поймало.

Болонка

Болонка лайку удивила:Надела платье, белый бант.Сказала: «У меня талант:Могу я лаять, петь, скакать,Вальс и ламбаду танцевать».

Лыжи

Белая лужайка,Тёплая фуфайка,Я на лыжах побегу –Ты меня поймай-ка!

Молоток

Молоток стучал, стучал,Гвозди в доску загонял.Колотил он с толком –Получилась полка.

Белый

Белый снег, белый мел,Белый заяц тоже бел,А вот белка не бела,Белой даже не была!

Еж и елка

Ёлка с ёжиком похожа:Ёж в иголках, ёлка – тоже.

Булка

Алла долго булку ела,Аппетита не имела.Жучка тихо подошла:Булку цап – и все дела!

Мышка

Мышка весело жила –На пуху в углу спала.Ела мышка хлеб и сало,Но всё мышке было мало!

Веник

Веник пол подметал,Веник очень устал.Он чихнул,Он зевнулИ тихонечко уснул…

Лошадка

Ну и лошадка:Кожа гладка,Чисто умытаС головы до копыта,Овса поела,И снова – за дело!

Птицы

Голубь, гусь и галка –Вот и вся считалка!

Пила

Завизжала пила,Зажужжала, как пчела:«Ж – ж – ж – ж …Л – л – л – л …»Сломалась и стала,Начинай сначала!

Швея

Целый день сегодня шью.Я одела всю семью.Погоди немного, кошка,Будет и тебе одёжка!

Стихи на автоматизацию звука «Л» при помощи мнемодорожек помогут быстрее ввести данный звук в активную речь.

Для того, чтобы заучивания стихов проходили весело и и радовали ребенка придумывайте сюжеты, обыгрывайте, устраивайте физминутки. Заучите стихотворения и используйте их в подвижных играх, при ходьбе, прыжках, в виде считалок и т.д.

Много интересного материала Вы сможете найти по ссылкам ниже.

Вам также будет интересно:

  1. .
  2. Артикуляционная гимнастика
  3. Автоматизация звука Р
  4. Дифференциация звуков
  5. Автоматизация свистящих звуков
  6. Автоматизация шипящих звуков
  7. Развитие речи
  8. Обучение грамоте
  9. Дидактические игры

Желаем всем успехов и позитивного настроения!!!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector