Математика. математические представления, фэмп

Содержание:

Как подготовиться педагогу к занятиям

При подготовке учителя важную роль играет продуманность сюжета и согласованность различных частей занятий. Он должен внимательно изучить конспект и обеспечить такую подготовку, чтобы дети чувствовали его уверенность, когда он помогает им освоить математику.

Важно! Перед тем, как заниматься с детьми, нужно провести с ними подготовительную работу: читать для них соответствующие произведения детской литературы, показывать учебные фильмы, рисовать фигуры в тетрадях, разговаривать о том. что они уже знают и помогать найти математические элементы в окружающей их жизни

Занятие по математике

Занимательные игры на развитие памяти

Занимательная игра на развитие памяти «Фотография».

На стол раскладываются различные геометрические фигуры и малышу предлагается выполнить интересное задание. Ребёнок смотрит на расположение фигур секунд 10, а затем отворачивается. Расположение фигур на поверхности меняется. Малыш должен восстановить предыдущее расположение фигур.

Игра «Лапки, рожки, хвост».

Сколько лапок и ножек у божьей коровки? А у лягушки? А сколько всего лапок у божьей коровки и у лягушки?

Сколько всего крылышек у бабочек на рисунке?

В лесу живёт три зайчонка. Посчитай, сколько всего у них лап? А хвостиков? А ушей?

Загадки на логику — с подвохом

Загадки на логику с подвохом

Загадки на логику с подвохом:

  1. К реке подходят два человека. У берега лодка, которая может выдержать только одного. Оба человека переправились на противоположный берег. Как? (Ответ — они были на разных берегах.)
  2. Летели галки, сели на палки. Сядут по одной — галка лишняя, сядут по две — палка лишняя. Сколько было палок и сколько было галок? (Ответ — три палки и четыре галки.)
  3. Жила-была в чаще одна девочка-сирота, у нее были только два котенка, два щенка, три попугая, черепаха и хомяк. Решила она сходить живности за кормом. Идет она лесом, полем, лесом, полем. Пришла она к магазину, но кормов там никаких нет. Пошла она обратно домой. И упала девочка в яму. Если она вылезет, умрет папа. Если останется там, умрет мама. Туннель копать нельзя. Что ей делать? (Ответ — спокойно выбираться, она сирота.)
  4. В семье негров в Конго родился ребенок, весь белый, даже зубы были белоснежными. Что здесь не так? (Ответ — дети рождаются без зубов.)
  5. В один день в одном роддоме родились 2 мальчика. Их родители переехали в один и тот же дом. Жили мальчики на одной и той же лестничной площадке, пошли в одну и ту же школу, в один и тот же класс. Но они никогда не видели друг друга. Как это может быть? (Ответ — они родились слепыми.)
  6. Лодка качается на воде. С нее по борту выкинута лестница. До прилива вода накрывала только нижнюю ступеньку. Через сколько времени вода накроет 3-ю снизу ступеньку, если во время прилива вода прибывает на 20 см в час, а расстояние между ступеньками 30 см? (Ответ — никогда, так как лодка поднимается вместе с водой.)
  7. Сколько у меня цветов, если все из них кроме двух — розы, все кроме двух — тюльпаны, и все кроме двух — маргаритки? (Ответ — три цветка: роза, тюльпан и маргаритка.)
  8. За столом сидят ковбой, джентльмен и йог. Сколько ног стоит на полу?(Ответ — 1 нога. Ковбой кладет ноги на стол, джентльмен кладет ногу на ногу, а йог медитирует)
  9. К тебе пришли гости, а в холодильнике только бутылка лимонада, пакет с ананасовым соком и бутылка минеральной воды. Что ты откроешь в первую очередь? (Ответ — холодильник.)
  10. Джордж Вашингтон, Шерлок Холмс, Вильям Шекспир, Людвиг Ван Бетховен, Наполеон Бонапарт, Нерон — кто «лишний» в этом списке? (Ответ — Шерлок Холмс, он вымышленный персонаж.)
  11. С какой птицы нужно ощипать перья, чтобы получились сразу утро, день, вечер и ночь?(Ответ — с утки, сутки.)
  12. Зашел мужик в бар, подошел к бармену и попросил стакан воды. Вместо этого бармен наставил на него ружье. Мужик сказал «спасибо» и ушел. Почему? (Ответ — у мужика была сильная икота, а бармен решил ему помочь, напугав его.)
  13. Мужчина зашел в темную комнату, что-то задел, стекло разбилось, и Люси умерла. Что произошло? (Ответ — Люси была рыбкой.)
  14. Лера и Катя решили поиграть. Одна девочка играла с куклой, а другая с плюшевым медведем. Лера не играла с куклой. С чем играла каждая девочка? (Ответ — Лера играла с плюшевым медведем, а Катя с куклой.)
  15. Все люди хотят, чтобы у них было много этого овоща, но его нигде не купишь. Что это за овощ? (Ответ — капуста-деньги.)
  16. На берегу моря был камень. На камне было написано слово из 8 букв. Когда богатые читали это слово, они плакали, бедные радовались, а влюбленные расставались. Что это было за слово? (Ответ — временно.)
  17. На дне моря лежит сундук. В нем все есть, кроме одного. Чего в нем нет? (Ответ — пустоты.)
  18. Вы уронили в кофе кольцо. Можно его достать, не намочив руки, если у вас ничего нет и кофе нельзя вылить? (Ответ — да, если кофе в зернах.)
  19. На попе сидит и в попу глядит. Какая профессия человека? (Ответ — кучер или ямщик.)
  20. Дело было зимой. Потерял братец Иванушка свою сестрицу Аленушку. Пошел он лесом, полем ее искать, и видит перед ним большая река. Как ему через реку перебраться?(Ответ — по льду, дело зимой было.)

Математические упражнения, игры, головоломки для старших дошкольников и младших школьников

Эти задания помогут овладеть детям навыками сложения и вычитания, а также помогут в развитии интереса к математике. Предложенная система заданий не только позволяет развивать математические способности детей, не только позволяет обучить математике в игровой форме, но и способствует развитию мелкой моторики, памяти, внимания, воображения и мышления ребёнка.

Прочитай считалку

Яблоки в саду поспели

Мы отведать их успели

Семь румяных, наливных,

Три зелёных. Сколько их?

Раскрась рисунок так, чтобы у тебя на яблоне оказалось семь красных и три зелёных яблока. Сколько всего яблок растёт на яблоне?

Считалка-задачка

У пенёчка пять грибочков

И под ёлкой три.

Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка говори!

 

Сколько девочек и мальчиков?

Сразу нас не перечесть:

Лена есть и Ваня есть,

Юра, Люба, Клава, Даша

И Наташа тоже наша.

Мы по улице идём —

Говорят, что детский дом.

Посчитайте поскорей,

Сколько нас в семье детей?

Помогите ребёнку ответить на вопросы полными предложениями.

Сколько в семье мальчиков? — В семье … мальчиков.

Как зовут мальчиков? —

Сколько в семье девочек? —

Как зовут девочек? —

Реши примеры.

На какой цветок сядет каждая пчёлка?

Реши примеры и дорисуй нужное количество лепестков

Реши примеры. На какое место станет каждая машина?

Реши примеры. К какой двери подойдёт каждый ключ?

Реши примеры. В какую нору спрячется каждая мышка?

Посмотри, как лягушка решает примеры. Если пример на +1, то она прыгает на одну кочку вперёд. Если на -1, то на 1 кочку назад. Если на +2, то на 2 кочки вперёд, если на -2, то на 2 кочки назад. Реши примеры, пользуясь подсказками лягушки.

Впиши недостающие числа

Сосчитай зайчиков

На картинке спрятались 6 забавных зайчиков.

Найди их.

Сосчитай ежей.

Найдите на лесной поляне десять ежей.

Нарисуй коровам столько пятнышек, чтобы у каждой было по 8 пятнышек.

Впиши пропущенные числа так, чтобы число в нижнем квадрате было равно сумме чисел в двух верных квадратах.

Реши примеры и кроссворд

Если ты правильно впишешь слова в клеточки кроссворда, то узнаешь, как можно по-другому назвать этих зверей.

 

Реши примеры и кроссворд

Если ты правильно впишешь слова в клеточки кроссворда, то узнаешь, как можно по-другому назвать эти растения.

Соедини точки от 1 до 40 и раскрась рисунок.

Соедини точки от 1 до 20 раскрась рисунок.

Геометрия для дошколят

Посчитай, сколько в этой фигуре треугольников, прямоугольников и квадратов, и запиши результаты.

Внимательно посмотри на эту фигуру и посчитай, сколько в ней треугольников, прямоугольников и квадратов.

 

Нахождение лишнего

Отличное задание для развития навыка обобщения и анализа — нахождение в ряду схожих предметов лишний. Чтобы выполнить такие задания, нужно найти один общий признак для всех предметов, кроме одного — он-то и окажется лишним. Задачи могут быть со словами, фигурами, цифрами или любыми предметами. Например, следующие:

  • Стол, стул, шкаф, чайник — лишний чайник, потому что он не мебель.
  • Корова, свинья, бегемот, лошадь — бегемот, не домашнее животное.
  • 2, 4, 1, 6, 8 — лишняя цифра 1, потому что она нечётная.
  • Самолёт, пчела, вертолёт, жук, гусеница — лишняя гусеница, потому что не умеет летать.

Бывает, что в задаче есть несколько правильных ответов. В таком случае малыш должен найти хотя бы один из них и аргументировать свой выбор, а на второй указать могут взрослые. Это поможет научить его выделять несколько общих черт у предметов:

  • Свет, картофель, телефон и бабочка — свет нельзя потрогать, а бабочка — единственная одушевлённая в ряду, лишним можно назвать и то, и другое.
  • Слон, ворона, пчела, самолёт — лишний слон, так как не умеет летать, или самолёт, потому что он не живой.

Такие простые задания в игровой форме помогут развить аналитическое мышление ребёнка и находить закономерности. Детям младшего возраста лучше давать задания в картинках.

Нужно помнить, что дети-дошкольники очень неусидчивы, поэтому сильно давить на них во время обучения не нужно. Лучше чередовать обучение с подвижными играми и стараться заинтересовать яркими картинками и наглядными примерами. Подходить к процессу лучше творчески.

Все задания нужно через какое-то время повторять, потому что детская память не такая устойчивая, и часть пройденного материала она может не сохранить. Кстати, интересная и эмоционально окрашенная подача помогает запоминанию, потому что связывается не только с абстрактными числами или фигурами, а ещё и с эмоциями и образами. Так что весёлая математика для дошкольников более полезна, чем нудные зубрежки.

Загадки, шуточные задачи, занимательные вопросы

Загадки, шуточные задачи и занимательные вопросы встречаются детьми с необыкновенным энтузиазмом. Они способны активизировать умственную деятельность ребенка, выработать навыки замечать главные и существенные свойства, отделяя их от второстепенных.

Задания, относящиеся к этой категории, отлично подходят для использования в начале занятия, чтобы подготовить чадо к интеллектуальной работе, провести умственную гимнастику. Шуточные задачи способны создавать благоприятный эмоциональный фон, поднимать настроение.

В качестве отдыха и переключения внимания задания можно использовать в середине занятия. Математические загадки — это замысловатые вопросы или описания какого-то предмета, явления, которые ребенок должен отгадать. Поскольку загадки математические, то в них обязательно будут фигурировать цифры, надо будет производить вычислительные действия.

Шуточные задачи представляют собой игровые задания с математическим смыслом, для решения которых необходимо использовать смекалку и находчивость, а в некоторых случаях обладать чувством юмора. По ним рекомендуют заниматься со старшего дошкольного возраста. Содержание задач необычное, так как наряду с главными признаками они включают второстепенные. Получается, что поиски ответа как бы замаскированы другими условиями.

Примеры шуточных задач

2 автомобиля проехали 5 км. Сколько км проехал каждый автомобиль? Если аист стоит на одной ноге, то он весит 4 кг.

Сколько будет весить аист, когда он стоит на 2 ногах? Что тяжелее: 1 кг бетона или 1 кг ваты? Занимательные вопросы

Они представляют собой краткие вопросы с побуждением сосчитать что-то. Сколько ушей у трёх мышей? Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас? Игры, математические развлечения Игры и математические развлечения — отличный способ разнообразить формы работы. Если выбрать игру с двумя участниками, то интерес ребенка возрастет за счет духа соревнования.

Пример игры для старших дошкольников «Домики»

Для этой игры понадобится 20 изображений домиков с 10 окошками. По наличию штор на окошках можно судить о квартирах.

Суть игры состоит в том, чтобы сравнивать домики между собой: сколько надо вселить жителей, чтобы все квартиры полностью были заняты, сколько надо убрать из домика жителей, чтобы в нем было занято столько же квартир, как в пятом доме.

Универсальные игры «Нарисуй картинку по цифрам»

Чем старше ребенок, тем больше цифр может быть.

Далее посмотрим, как проходит в детском саду математика для дошкольников на основе сказки.

Развивающие задания по математике для дошкольников

Задания для детей старшей — подготовительной группы. Математическое развитие

Задание 1

СЧИТАЛОЧКА НА КУХНЕ

Сколько предметов в каждом прямоугольнике?

Ответ напиши словами.

Задание 2

СЧИТАЛОЧКА

Сколько картинок в каждой рамке?

Соедини линиями рамки и соответствующие флажки

Задание 3

ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ

Реши примеры

Задание 4

ФРУКТОВЫЙ СЧЁТ

Раскрась пары фруктов, сумма чисел на которых равна 9

Задание 5

СЧИТАЛОЧКА

Реши примеры.

Задание 6

СЧИТАЛОЧКА

Реши примеры

Задание 7

БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКИЙ

В каждом ряду пронумеруй картинки от самой маленькой до самой большой

Задание 8

ВКУСНАЯ СЧИТАЛОЧКА

Реши примеры, используя подсказки в рамках.

Задание 9

СЧИТАЛОЧКА

Соедини кружочек с цифрой и картинку, на которой написана такая же цифра.

Задание 10

СЧИТАЛОЧКА

Реши примеры и соедини линиями стрекоз и лягушек.

Задание 11

СЧИТАЛОЧКА

Реши примеры.

Соедини ответы с соответствующим количеством картинок

Задание 12

КРОССОВКИ

Реши примеры и найди Мишины кроссовки.

Подсказка: ему нужна пара кроссовок, на каждой из которых в сумме получается 6

Задание 13

ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ

Реши примеры и соедини их с ответами.

Задание 14

СЧИТАЛОЧКА

На каждом цветке раскрась красным цветом лепесток с самым большим числом и жёлтым – с самым маленьким.

Задание 15

ОБЛАКА

Сосчитай картинки в облаках.

Ответы впиши в окошки.

Задание 16

НА ДНЕ ОКЕАНА

Сколько здесь морских звёзд и сколько осьминогов?

Задание 17

СЧИТАЛОЧКА

Сосчитай картинки в каждом прямоугольнике и соедини их линиями с соответствующими цифрами.

Задание 18

БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКИЙ

Раскрась больших животных и обведи маленьких

Задание 19

ВОЗДУШНЫЕ ШАРИКИ

Сколько воздушных шариков в каждой связке?

Задание 20

ФРУКТОВАЯ СЧИТАЛОЧКА

Сколько здесь фруктов каждого вида?

Задание 21

СЧИТАЛОЧКА

Реши примеры на яблоках и на морских звёздах.

Соедини линиями яблоки и звёзды, на которых получились одинаковые ответы.

Задание 22

СЧИТАЛОЧКА

Угадай последовательности и впиши пропущенные цифры

Задание 23

МОРКОВКА НА ТАРЕЛКАХ

Нарисуй на каждой тарелке столько морковок, сколько не хватает до десяти.

Задание 24

СЧИТАЛОЧКА

Реши примеры и впиши ответы в окошки

Задание 25

ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ

Раскрась три яблока так, чтобы сумма, написанная на них цифр равнялась 8.

Задание 26

СЧИТАЛОЧКА

Соедини линиями прямоугольники с одинаковым количеством предметов на картинках.

Задание 27

СЧИТАЛОЧКА

Сколько картинок в каждом прямоугольнике?

Соедини их с соответствующими цифрами.

Задание 28

МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ

Сколько здесь мыльных пузырей?

Задание 29

СЧИТАЕМ ПАЛОЧКИ

Сколько палочек в каждом стаканчике с мороженым?

Ответы впиши в окошки.

Задание 30

СЧИТАЛОЧКА

Сосчитай жёлуди. Ответы впиши в окошки.

Задание 31

ВОЗДУШНЫЕ ЗМЕИ

Реши примеры на катушках и соедини их со змеями.

Задание 32

РАКЕТЫ

Впиши пропущенные числа.

Задание 33

ПЯТНИСТАЯ ЛЯГУШКА

Сколько пятнышек разного размера на лягушке?

Задание 34

ОЛЕНЁНОК ПОТЕРЯЛСЯ

Помоги оленёнку попасть к маме.

Он может идти только мимо тех листиков, на которых сумма равняется 10.

Виды заданий

Для детей любого возраста рекомендуется выполнение 5—7 заданий разных типов. Это поможет комплексно развить мышление. Задачи бывают следующими:

  • Логические — учат анализировать условия задачи, рассуждать и делать выводы.
  • Арифметические ребусы — прививают ключевые навыки математики: анализ, синтез, сравнение и прочие.
  • Продолжение последовательностей помогает развить внимательность и счёт.
  • Нахождение лишних предметов учит выявлять основные признаки, развивает аналитическое мышление.

Задания, которые развивают логику, обычно не входят в школьную программу. Тем важнее включить их в дошкольную подготовку: во взрослой жизни логическое мышление пригодится в решении сложных житейских вопросов. Польза очевидна, ведь благодаря весёлой математике происходят:

  • тренировка ума и внимательности;
  • развитие разных видов мышления (пространственное, аналитическое, т.д.);
  • навыки анализа информации;
  • способность принять аргументированное решение;
  • расширение кругозора;
  • повышение скорости мышления, сообразительности, находчивости;
  • умение рассуждать.

Важно помнить, что главное — заинтересовать ребёнка обучением, иначе придётся заставлять его заниматься, а это не приводит ни к чему хорошему: у взрослых появляется желание отругать непослушного ученика, а у ребёнка — стойкое нежелание учиться. Чтобы этого не случилось, выбирайте яркие, красочные задания, которые могут показать дошколёнку, что учёба — это интересно, полезно и несложно

Загадки, шуточные задачи, занимательные вопросы

Такие задания, как правило, вызывают наибольший интерес у детей. В эту категорию входят как веселые, простые задания, так и дидактические игры на состав числа для дошкольников.

Примеры:

  • «Продолжите фразу: если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа…» (вышел позже Саши).
  • «Отгадайте загадку в стихах:

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще второй

И уселся, как герой. Сколько стало щенят?».

«У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?»

Задача-шутка

Значение подобных упражнений: дети приобщаются к активной умственной деятельности, осваивают необходимые навыки счета. Благодаря таким заданиям незаметно, в несерьезной форме формируются навыки счета.

Важно! Все игры и задания должны быть подобраны с учетом возрастной группы воспитанников. Маленькие дети не смогут справиться со сложными заданиями, что может привести к потере интереса к предмету и даже снижению самооценки

Старшие, напротив, не захотят думать над слишком легкими заданиями. Они будут им просто не интересны. В результате этого может сложиться неверное представление о математике — малыши будут считать ее слишком сложной, старшие дети — легкой.

Все виды дидактических игр по математике способствуют развитию интереса к цифрам, задачкам и счету у детей, начиная с самого раннего возраста. С навыками математического и логического мышления адаптация ребенка в школе проходит гораздо быстрее. В процессе изучения дети учатся рассуждать, анализировать и обобщать полученную информацию.

Математические игры своими руками.

Содержится в разделах:

  • Дидактические игры 30847
  • Математика. Математические представления, ФЭМП 32332

Включает в себя разделы:

  • Блоки Дьенеша 871
  • Величина. Игры, дидактические пособия 115
  • Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия 943
  • Головоломки для детей 94
  • Графические диктанты 97
  • Математический планшет. Геометрик, геоконт, геоборд 176
  • Никитин Б. П. Развивающие игры Никитина 106
  • Палочки Кюизенера 454
  • Палочки счетные, цветные. Игры с палочками 237
  • Продолжи ряд. Игры по ФЭМП для детей 22
  • Сложение и вычитание. Игры, дидактические пособия 19
  • Состав числа. Игры, дидактические пособия 82
  • Счеты, счетные устройства 32
  • Счёт, количество. Игры, дидактические пособия 228
  • Фрёбель. Дары Фребеля 260

По группам:

  • Старшая группа
  • Подготовительная группа
  • Средняя группа
  • Младшая группа

Показаны публикации 1-10 из 4873.Все разделы
| Математические игры и дидактические пособия по ФЭМП

Новое

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через использование учебно-игровых пособий
Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через использование учебно-игровых пособий «Палочки Кюизенера» и «Логические блоки Дьенеша» Воспитатель: КучуковаКашифаРауфовна Тема: Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста…

Дидактические игры по ФЭМП для старшего дошкольного возраста
Дидактическая игры «На что похожа геометрическая фигура» Цель: Воспитывать интерес к математике; развивать мыслительные операции, внимание; совершенствовать знание о геометрических фигурах и форме предметов. — Ребята , к вам пришла посылка (приносят коробку) — Ой, ребята,..

Математика для дошкольников 5-6 лет – Задания на счет до 10:

Здесь представлена для скачивания и распечатки на компьютере математика для дошкольников 5-6 лет – Задания на счет до 10. После распечатки дайте ребенку лист с картинками-задачками и прочитайте ему условие (если он сам не умеет читать):

  • “В первом задании тебе нужно посчитать, сколько в каждой клеточке персонажей (героев мультиков). Впиши нужную цифру в уголке.
  • Во втором задании ты должен помочь мишке собрать и сосчитать все предметы, которые начинаются на букву “К” – обведи каждый такой предмет цветным карандашом или фломастером.
  • В третьем задании – помоги девочке решить примеры, только ответы пиши не цифрами, а нарисуй.”

Решение примеров

Большинство детей любят играть такую школу. Усаживаем расшалившихся ребят и даём тетрадный листок в клетку со столбиком примеров. Пишем цифры крупно, высотой в две клетки.  Детям остаётся только ответ написать. Понаблюдайте, каким способом выполняется задание. Решение на пальцах допустимо. Со временем ребёнок от него откажется.

Варианты предъявления примеров

  1. К заданному числу прибавлять все числа до 10 по порядку (первый ряд).
  2. Меняем слагаемые местами (второй ряд)
  3. Примеры из первого ряда предъявляем вразнобой (ряды 3-5).
  4. Чередуем примеры на сложение и примеры на вычитание. Часто дети, решая примеры на сложение, следующий пример на вычитание тоже решают, как на сложение. Это называется стереотипность внимания. Избавиться от неё многим ребятам сложно. Чередование примеров помогает преодолевать стереотипность внимания.

Сперва математические действия с двойкой, потом с тройкой и так далее.

А потом пишем нашему ученику любые примеры в пределах первого десятка, двух десятков. Покажите приём присчитывания (отсчитывания) по одному. Так легче перейти через десяток.

Сайт Нестандартные дети желает успехов в школе. 

Как правильно научить ребёнка решать задачи

Если ребёнок только начинает осваивать навык решения задач, приучите его придерживаться определённого алгоритма.   

1. Внимательно читаем условия  

Лучше вслух и несколько раз. После того как ребёнок прочитал задачу, задайте ему вопросы по тексту и убедитесь, что ему понятно, что вычислять нужно количество грибов, а не огурцов. Старайтесь не нервничать, если ребёнок упустил что-то из вида. Дайте ему разобраться самостоятельно. Если в условиях упоминаются неизвестные ребёнку реалии — объясните, о чём идёт речь.

Особую сложность представляют задачи с косвенным вопросом, например:

«Один динозавр съел 16 деревьев, это на 3 меньше, чем съел второй динозавр. Сколько деревьев съел второй динозавр?». Невнимательно прочитав условия, ребёнок посчитает 16−3, и получит неправильный ответ, ведь эта задача на самом деле требует не вычитания, а сложения.        

2. Делаем описание задачи

В решении некоторых задач поможет представление данных в виде схемы, графика или рисунка. Чем ярче сложится образ, тем проще будет его осмыслить. Наглядная запись позволит ребёнку не только быстро разобраться в условиях задачи, но и поможет увидеть связь между ними. Часто план решения возникает уже на этом этапе. 

Ребёнок должен чётко понимать значения словесных формул и знать, какие математические действия им соответствуют.  


Формы краткой записи условий задач / shkola4nm.ru‍

3. Выбор способа решения

Наглядно записанное условие должно подтолкнуть ребёнка к нахождению решения. Если этого не произошло, попробуйте задать наводящие вопросы, проиллюстрировать задачу при помощи окружающих предметов или разыграть сценку. Если один из способов объяснения не сработал — придумайте другой. Многократное повторение одного и того же вопроса неэффективно. 

Все, даже самые сложные, математические задачи сводятся к принципу «из двух известных получаем неизвестное». Но для нахождения этой пары чисел часто требуется выполнить несколько действий, то есть разложить задачу на несколько более простых. 

Ребёнок должен знать способы получения неизвестных данных из двух известных:

  • слагаемое = сумма − слагаемое
  • вычитаемое = уменьшаемое − разность
  • уменьшаемое = вычитаемое + разность
  • множитель = произведение ÷ множитель
  • делитель = делимое ÷ частное
  • делимое = делитель × частное

После того как план действий найден, подробно запишите решение. Оно должно отражать всю последовательность действий — так ребёнок сможет запомнить принцип и пользоваться им в дальнейшем. 

4. Формулировка ответа

Ответ должен быть полным и точным. Это не просто формальность: обдумывая ответ, ребёнок привыкает серьёзно относиться к результатам своего труда. А главное — из описания должна быть понятна логика решения.


Задание из базового курса алгебры домашней онлайн-школы «Фоксфорда», 7 класс‍

Одна из самых распространённых ошибок — представление в ответе не тех данных, о которых спрашивалось изначально. Если такая проблема возникает, нужно вернуться к первому пункту.   

5. Закрепление результата

Не стоит думать, что выполнив задание один раз, ребёнок сразу научится решать задачи. Полученный результат нужно зафиксировать. Для этого подумайте над решённой задачей ещё немного: предложите ребёнку поискать другой способ решения или спросите, как изменится ответ при изменении того или иного параметра в условии.

Важно, чтобы у ребёнка сложился чёткий алгоритм рассуждений и действий в каждом из вариантов. 

В нашей онлайн-школе, помимо уроков, ученики могут закреплять  свои знания на консультациях в формате открытых часов, где учителя разбирают темы, вызвавшие затруднения, показывают необычные задачи и различные способы их решения. 

<<Форма курс 5-11>>

Анаграммы и метаграммы с ответами

Анаграммы и метаграммы с ответами

Анаграммы и метаграммы с ответами:

1.
Даже маленький Сережа
Нам сказать однажды может:
— Мы кладем в пробирку БРОМ,
А в тетради чертим…

2.
С удивлением постиг
Анаграммы дед Архип,
И теперь легко он БРИГ
Превращает в белый…

3.
Хоть и маленькая Лика,
Но понять она смогла,
Что союз, иначе — ЛИГА,
Это вовсе не…

4.
Я пирог пеку сама,
Помогает мне КУМА.
Вся испачкана рука —
Пристает к руке…

5.
Есть в лесу, в огромной пуще
Чащи дикие и КУЩИ,
И конечно там от скуки
Не живут речные…

6.
Было солнечное ЛЕТО,
Всем пошло на пользу это —
Отдохнуло, загорело
И окрепло наше…

7.
Знает Петя, знает Чарли,
Знают Вася и Эльдар —
Анаграмма к слову «МАРЛЯ»
Есть профессия -…

8.
Ветра нет и всюду тишь,
Не колышется КАМЫШ,
Тихо так, что даже слышно,
Как попискивает…

9.
Есть такое слово «ГАММА»,
И к нему есть анаграмма,
Но не «мамга» и не «амгма»,
А, конечно, это…

10.
В сарае Жилина Сережки
Козленок маленький живет,
Есть у него над челкой РОЖКИ
А на животике…

Ход игры.

Бабушка-рассказушка:

Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок- не высок. Вот по полю мышка бежит, увидала теремочек и стучит

Мышка-норушка: Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Бабушка-рассказушка: Никто не ответил мышке, зашла она в теремок и стала там жить. Стоит в поле теремок-теремок он не низок, не высок — не высок вот по полю лягушка скачет увидала теремочек и стучит.

Лягушка-квакушка: Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка-квакушка: Я — лягушка-квакушка.

Мышка-норушка: Иди ко мне жить.

Бабушка-рассказушка: сколько жителей всего заселилось в теремок(2).

Стоит в поле теремок-теремок он не низок, не высок — не высок. Вот по полю зайчик бежит увидал он теремочек и стучит

Зайчик-побегайчик: Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка

Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка

Вместе: Ты кто?

Зайчик-побегайчик: А я зайчик-побегайчик

Вместе: Иди к нам жить

Бабушка-рассказушка: сколько жителей всего заселилось в теремок? (3).

Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок-не высок. Вот по полю лисичка бежит, увидала теремочек и стучит

Лисичка-сестричка: Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка

Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка

Зайчик-побегайчик: А я зайчик-побегайчик

Вместе: А ты кто?

Лисичка-сестричка: А я лисичка-сестричка.

Вместе: Иди к нам жить!

Бабушка-рассказушка: сколько жителей всего заселилось в теремок(4).

Стоит в поле теремок-теремок он не низок, не высок-не высок. Вот по полю серый волк бежит, увидал он теремочек и стучит

Волчок-серый бочок: Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка.

Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка.

Зайчик-побегайчик: А я зайчик-побегайчик.

Лисичка-сестричка: А я лисичка-сестричка.

Вместе: А ты кто?

Волчок-серый бочок: А я волчок-серый бочок.

Вместе: Иди к нам жить!

Бабушка-рассказушка: сколько жителей всего заселилось в теремок(5).

Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок-не высок. Вот по полю мишка-медведь идет, увидал он теремочек и стучит

Мишка-медведь: Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка.

Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка.

Зайчик-побегайчик: А я зайчик-побегайчик.

Лисичка-сестричка: А я лисичка-сестричка.

Волчок-серый бочок: а я волчок-серый бочок

Вместе: А ты кто?

Мишка-медведь: А я мишка-медведь, могу песни я петь. Пустите меня к себе жить.

Вместе: Да ты же не поместишься.

Мишка-медведь: А я с краешку.

Вместе: Ну, заходи.

Бабушка-рассказушка: Залез мишка-медведь в теремок, теремок зашатался, затрещал — только и успели звери в лес убежать.

«Разговор чисел».

Цель: закреплять умение детей считать по порядку, называть соседние числа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector