Детские опыты и эксперименты в домашних условиях

Содержание:

Как открыли цветовые спектры света

Исаак Ньютон во время вспышки чумы в его студенческом городке пережидал эпидемию в другом месте и часто заходил на местный рынок, где раздобыл детскую игрушку в виде призмы. Она просто показывала, что в нее входит свет, а на выходе получается радуга

Это было все, что она могла дать, но Ньютон начал изучать ее более внимательно и сделал важное открытие

Он доказал, что привычный свет разбивается на цветовые спектры. Это открытие позволило создать науку под названием оптика, являющуюся неотъемлемой частью современной физики.

Чтобы доказать, что дело было не в призме, он пропускал свет через одну призму, а один из выделенных цветовых потоков — через другую. Он не менял свой цвет, значит дело было не в призме и она не могла изменить проходящий через нее свет, окрасив его.

Все пользовались этими призмами, но никто не думал, как они работают.

В оригинальной статье 1672 года Ньютон недостаточно полно описал установку, с которой он работал, поэтому его современники изо всех сил старались повторить эксперимент, но им это не удавалось. Впрочем, результаты никто не ставил под сомнение, так как они были очень убедительными.

Ньютон творил много странных вещей, включая углубление в библейскую нумерологию, оккультизм и втыкание иголок в свои веки, но все это не помешало ему сделать много важных открытий и увековечить свое имя в истории.

Исчезновение яичной скорлупы

Урок по химии. Эластичные полупрозрачные яйца.

Этот эксперимент представляет собой классический пример кислотной основной реакции. Уксус содержит уксусную кислоту. Яичная скорлупа содержит карбонат кальция. Карбонат кальция в яичной скорлупе реагирует с уксусной кислотой в уксусе в виде водно-растворимых соединений, ацетат кальция и углекислота (газ СО2). Эта реакция растворяет скорлупу, но оставляет внутреннюю мембрану нетронутой, создавая голое яйцо.

Можете вы объяснить загадочный случай исчезновения яичной скорлупы? Хотя это совершенно нетоксично, будьте аккуратны, всё-таки это эксперимент.

Вам нужно:

  • яйцо
  • обычный белый уксус
  • стеклянная банка с крышкой

Положите яйцо в стеклянную банку. Малышам легче держать банку на боку и аккуратно поместить яйцо внутрь. Лучше выбрать стеклянную банку с широким ртом, потому что ваше яйцо немного распухнет и может стать слишком большим, из банки вынуть будет сложно.

Добавьте уксус. Налейте достаточно уксуса, чтобы покрыть яйцо, и ещё немного больше. Сначала яйца плавают, но потом они тонут.

Смотрите пузыри! В течение минуты после добавления уксуса, крошечные пузырьки углекислого газа появляются на яичной скорлупе. Это одна из частей химической реакции, которая происходит внутри банки.

Закройте крышку и оставьте на несколько дней, можно и на неделю. Яйцо станет немного больше (из-за осмоса). Коричневый цвет яичной скорлупы бледнеет. Появляется слой накипи на поверхности уксуса. Можете заменить уксус через пару дней.

Через неделю осторожно извлеките яйцо из уксуса. Помойте и аккуратно протрите

Вы увидите, что яичная скорлупа стала мягкой, она податлива даже при лёгком прикосновении. Это как голое яйцо!

Голые яйца очень классные. Внутренняя мембрана остаётся нетронутой, поэтому яйца оказываются довольно хрупкими. Их можно аккуратно сжать. Яйца полупрозрачные, поэтому можно увидеть желток, который, что интересно, всегда всплывает наверх.

Если вы уроните голое яйцо с очень низкой высоты (около 2-3 см), оно, скорее всего, отскочит, как резиновый шар. (Будьте осторожны, оно при этом пачкается, и может лопнуть!).

Как проводить биологические опыты с дошколятами?

Для старших дошкольников будут интересны познавательные биологические опыты, включающие в себя эксперименты с растениями, изучение их свойств, условий роста. Исследования довольно простые, ребенок их может выполнять самостоятельно. Взрослый помогает подготовиться к опытам: подобрать семена, почву, горшочки для посадки, совочек, перчатки для работы, лейку с водой, бумагу и карандаши для зарисовки результатов. 

Как дышит растение?

Исследование помогает понять, как в растение попадает воздух. Взрослый обсуждает с дошкольником этот вопрос, выслушивает версии ребенка и предлагает проверить, какая из них верная. Для опыта потребуются комнатное растение, вазелиновое масло. Родитель предлагает дошкольнику намазать несколько листьев вазелином с одной стороны и несколько листьев — с другой. Затем в течение определенного времени проводится наблюдение за растением. Такой опыт дает хорошую возможность научить дошколенка фиксировать результаты наблюдений: каждый день на карточке изображается состояние листиков. Через несколько дней листочки проверяются, те из них, где вазелин был снизу, завяли. Взрослый предлагает ребенку ответить на вопрос: почему завяли именно эти листья? (Нижняя часть листа служит для поступления воздуха, вазелин перекрыл его доступ, поэтому листочки завяли).

Что нужно для проращивания семян?

Опыт помогает детям понять взаимосвязь между объектами живой и неживой природы. Для эксперимента требуется подготовить семена растений (лучше крупные: фасоли, гороха), прозрачную емкость, салфетки. Салфетку надо намочить и положить в емкость, затем на ней раскложить семена. Емкость ставят на окно, чтобы было много света. Наблюдения ведутся в течение нескольких дней, пока будут прорастать семена, результаты фиксируются в карточке. Затем вместе с ребенком взрослый подводит итог: для прорастания семян требуются влага, солнце и тепло.

Чудесные превращения

Интересный эксперимент с живой природой, который любят проводить дети. Перед дошкольниками ставится вопрос: можно ли окрасить цветы? Дети могут придумывать разные варианты, взрослый предлагает проверить научную версию. Красители разбавляются водой и добавляются к белым цветкам, стоящим в разных сосудах. Для полноты эксперимента можно взять несколько растений и разного колера пищевые красители. Через день цветы окрасятся в разный колер. Нужно обязательно зафиксировать результаты и спросить у ребятишек, почему так произошло? (Растения всасывают воду, которая по стеблю поднимается вверх и окрашивает лепестки).

Важно: опыты обогащают знания детей об окружающем мире, поэтому важно поощрять побуждение ребят к самостоятельному проведению исследовательской деятельности. Родители должны создать условия для нее, подготовив безопасное экспериментальное пространство

Простейшие исследования

Начать знакомство с физикой можно, демонстрируя свойства веществ. Это должны быть самые простые опыты для детей.

Важно! Желательно предусмотреть возможные детские вопросы, чтобы ответить на них максимально подробно. Неприятно, когда мама или папа предлагают провести опыт, смутно понимая, что он подтверждает

Поэтому лучше подготовиться, проштудировав нужную литературу.

Разная плотность

Каждое вещество обладает плотностью, влияющей на его вес. Разные показатели этого параметра имеют интересные проявления в виде многослойной жидкости.

Даже дошкольники могут проводить такие простейшие опыты с жидкостями и наблюдать за их свойствами.
Для эксперимента понадобятся:

  • сахарный сироп;
  • растительное масло;
  • вода;
  • стеклянная банка;
  • несколько мелких предметов (например, монета, пластиковая бусина, кусочек пенопласта, булавка).

Банку нужно заполнить примерно на 1/3 сиропом, добавить такое же количество воды и масла. Жидкости не будут смешиваться, а образуют слои. Причина – плотность, вещество с меньшей плотностью легче. Затем поочередно в банку нужно опустить предметы. Они «зависнут» на разных уровнях. Все зависит от того, как соотносятся между собой плотности жидкостей и предметов. Если плотность материала меньше, чем жидкости, вещица не утонет.

Плавающее яйцо

Понадобятся:

  • 2 стакана;
  • столовая ложка;
  • соль;
  • вода;
  • 2 яйца.

Оба стакана нужно наполнить водой. В одном из них растворить 2 полные столовые ложки соли. Затем в стаканы следует опустить яйца. В обычной воде оно утонет, в соленой станет держаться на поверхности. Соль повышает плотность воды. Именно этим объясняется тот факт, что в морской воде плавать легче, чем в пресной.

Поверхностное натяжение воды

Детям следует объяснить, что молекулы на поверхности жидкости притягиваются, образуя тончайшую упругую пленку. Такое свойство воды называется поверхностным натяжением. Этим объясняется, например, способность водомерки скользить по водной глади пруда.

Непроливающаяся вода

Необходимо:

  • стеклянный стакан;
  • вода;
  • канцелярские скрепки.

Стакан до краев наполняется водой. Кажется, одной скрепки достаточно, чтобы жидкость пролилась

Необходимо осторожно погружать скрепки в стакан одну за другой. Опустив около десятка скрепок, можно увидеть, что вода не выливается, а образует на поверхности небольшой купол

Плавающие спички

Необходимо:

  • миска;
  • вода;
  • 4 спички;
  • жидкое мыло.

В миску следует налить воду, опустить спички. Они будут практически неподвижны на поверхности. Если капнуть в центр моющее средство, спички мгновенно расплывутся к краям миски. Мыло уменьшает поверхностное натяжение воды.

Опыты при изучении свойств воды

Изучением воды люди занимаются на протяжении нескольких столетий. Но, несмотря на это, некоторые удивительные свойства вещества, которое обеспечивает существование всех живых организмов, вызывают недоумение. Многие из них становятся настоящим открытием во время простых в исполнении, но довольно интересных опытов.

Как замерзает вода

О свойстве воды замерзать при нулевой температуре известно многим. Так почему же моря и океаны при охлаждении до 0°С не превращаются в ледники?

Этот феномен объясняется содержанием в жидкости солей. Порог замерзания воды напрямую зависит от степени концентрации в ней соли. Чтобы морская вода природного водоема замерзла, должно выдержаться хоть одно из ключевых условий: жидкость должна располагаться близко к поверхности или располагать под собой чуть глубже второй слой с более высокой концентрацией соли. 

Это удивительное свойство соленой воды наглядно демонстрирует опыт. Нужно набрать 2 чашки воды. В одну из них добавить 1 ст.л. соли. Обе емкости поместить в морозилку. Через 3-4 часа извлечь их и сравнить. В чашке с чистой водой окажется лед, а с соленой – лишь охлажденная жидкость. Плавающие льдинки в охлажденной жидкости представляют собой скопления пресной воды, оставшаяся часть – солевой раствор.

Топленый лед

При нагревании тела расширяются – общеизвестный факт, применимый и в отношении жидкостей. С водой же дело обстоит иначе. Наибольшую плотность она проявляет на отметке в +4°С. Охлажденная у поверхности вода тяжелеет и опускается на дно, а более легкая теплая поднимается наверх.

Такой круговорот останавливается, когда вся жидкость охладится до +4°С. В этот момент верхний слой воды начинает замерзать, превращаясь в лед. Он словно набухает и замирает у поверхности.

Наглядно это свойство воды демонстрирует опыт «топленый лед». Нужно поместить в наполненный до краев стакан, температура воды которого +40 или 50°С, кубик льда

Важно убедиться, что лед не соприкасается со стенками емкости

Наблюдая за тающим льдом, можно отметить, что вода в емкости не переполняется. В замерзшем состоянии лед занимает больший объем, нежели такая же порция жидкости.

Крышка из бумаги

Все вещества и живые организмы на планете испытывают давление. Просто люди к нему настолько привыкли, что практически не замечают. Доказательством тому, что оно существует, может выступить опыт с все той же водой.

Как вы думаете, что произойдет, если наполненный водой стакан  плотно прикрыть листом бумаги и перевернуть вверх тормашками? Давайте проверим. Наполните стакан на 2/3 водой и прикройте горлышко отрезом плотной бумаги.

При попытке перевернуть стакан обнаруживается, что бумага, словно намагниченная прилипла к нему. Такой эффект возникает вследствие того, что с одной стороны на лист давит вода, а с другой – воздух. Поскольку давление воздуха выше давления помещенной в стакан воды листок и прилипает.

https://youtube.com/watch?v=x0mesLb1FPI

Химические опыты с углекислым газом, содой

Химические опыты с углекислым газом основаны на взаимодействии соды и уксуса. При помощи этих двух простых веществ, которые имеются в арсенале любой домохозяйки, можно сделать несколько интересных, необычных опытов.

Химические опыты с содой и углекислым газом:

  • Шарики. Необходимо взять несколько бутылок и срезать с них верхушки, примерно на 5 см. В результате у вас получится своеобразная воронка. На горлышко бутылки необходимо надеть шарик и проделать это с остальными горлышками. В получившуюся воронку необходимо всыпать по чайной ложке обычного гидрокарбоната натрия. То есть пищевой соды. В бутылки необходимо набрать немного воды и добавить примерно столовую ложку уксуса. Также желательно добавить красителей. Это сделает опыт более ярким. Теперь необходимо очень аккуратно, зажимая соду в шарике, надеть воронки на бутылки. Плавными движениями необходимо засыпать соду в бутылку. Не забывайте плотно прижимать воронку к бутылке, чтобы углекислый газ не выходил через щели. В результате химической реакции соды и уксуса выделяется большое количество углекислого газа, который заполняет шарики, надувая их.
  • Ракета. Для этого вам понадобится пластиковая бутылка на 2 л, три карандаша, примерно 50 г пищевой соды, стакан уксуса, скотч, винная пробка, бумажные полотенца. Необходимо, чтобы пробка очень плотно прилегала к бутылке. Необходимо скотчем приклеить карандаши к верхушке бутылки, чтобы она смогла стоять. Далее, необходимо добавить в бутылку уксус. Необходимо завернуть соду в бумажное полотенце и скрутить концы, чтобы она не высыпалась. В результате у вас получится что-то похожее на конфету с содой внутри. Далее, необходимо ввести конфету с содой в емкость, и закупорить пробкой, закрывая отверстие в горлышке другим свертком. Необходимо перевернуть ракету и поставить на землю. Желательно опыт проводить на улице, так как взрыв очень мощный и наблюдается через несколько секунд после начала эксперимента. Желательно отбежать от места происшествия примерно на 20 м. В результате сильной химической реакции крепкого уксуса и соды, в бутылке скапливается большое количество углекислого газа. Пробка снизу открывается, а сама бутылка взлетает.

Шары

Поверяем, как разные материалы пропускают воду

Представьте вместе с ребенком, что вы попали под дождь, а зонтика с собой не оказалось. Зато в сумке прихвачена масса разных вещей: тетрадка, бумажные салфетки, целлофановый пакет, носовой платок, лист картона. Что из этого можно было бы использовать, чтобы защититься от дождя? Заранее подготовьте соответствующие материалы для проверки своих гипотез. Вам понадобятся:

  • целлофановый пакет,
  • кусочек ткани,
  • лист бумаги,
  • лист картона,
  • бумажная салфетка.

Потихоньку поливая на все эти материалы воду из пипетки, ребенок поймет, что ткань быстро промокает, целлофан держит воду хорошо, а на бумажную салфетку вообще нет никакой надежды.

Если у ребенка есть желание, не забудьте отобразить полученные результаты в своем научном блокноте, записав или схематично зарисовав ход эксперимента.

Для детей 3 лет: быстрая рыба

Материалы: тазик с водой, картон, масло, пипетка.

У масла и воды разная плотность. Масло, попадая в воду, стремится разлиться по всей её поверхности.

Воспользуемся этим свойством. Из плотной бумаги вырежьте рыбку и наклейте на картон. Затем аккуратно вырежьте круглое отверстие в середине рыбки и прорежьте узкую полоску от отверстия до хвоста. Весь вырез по форме похож на маленький леденец на палочке. Затем опустите заготовку в таз так, чтобы одна сторона намокла, а другая осталась абсолютно сухой

В круглое отверстие попробуйте осторожно капнуть масла так, чтобы не попасть на бумагу. Лучше всего использовать пипетку

Масло будет утекать через канал, идущий к хвосту, и рыбка поплывёт.

Какие опыты можно делать с детьми 7-8 лет дома

Проведение опытов в домашних условиях занятие простое и общедоступное. Демонстрировать их можно детям с раннего возраста, например, запускать самолетики, исследовать песок. С возрастом эксперименты становятся сложнее. Младшие школьники с помощью взрослых уже могут проводить более сложные исследования.

Для 7-8 летнего ребенка интересными и познавательными будут опыты, направленные на изучение различных свойств окружающих предметов. Ему нравится наблюдать за тем, как растет растение в горшке, как замерзает вода или тает лед. Мальчишкам понравятся опыты химико-физического характера (например, как через лимон протекает ток по замкнутой цепи).

Кстати, если вы опасаетесь того, понравятся ли вашему ребенку исследовательские развлечения, купите ему познавательную игру в коробке (например, «Магические опыты», «Выращивание растения из семечки», «Юный физик» или «Юный химик».

Опыты для детей, которые можно проводить в домашних условиях, условно делятся на несколько видов:

  • Химические эксперименты — интересные и зрелищные. Иногда их результат превышает все ожидания. Например, «Выращивание соляных кристаллов», «Вулкан».
  • Физические опыты. Например, использование лимона в качестве батарейки или демонстрация наэлектризованных предметов.
  • Биологические – опыты с растениями, например, окрашивание живых цветов.
  • Опыты с водой или другой жидкостью. Например, письмо, написанное невидимыми чернилами или вода, которая не выливается из стакана.

Выбирая какие опыты лучше проделать с ребенком дома, нужно учитывать его предпочтения и интересы.

Для детей 11 лет: лакмусовая капуста

Краснокочанная капуста, фильтровальная бумага, уксус, лимон, сода, кока-кола, нашатырный спирт и т. д.

Здесь ребёнку представится возможность познакомиться с настоящими химическими терминами. Любой родитель помнит из курса химии такую штуку, как лакмусовая бумажка, и сможет объяснить, что это индикатор – вещество, которое по-разному реагирует на уровень кислотности в других веществах. Ребёнок может легко изготовить такие бумажки-индикаторы в домашних условиях и, конечно, испытать их, проверив кислотность в разных бытовых жидкостях.

Проще всего сделать индикатор из обычной краснокочанной капусты. Натрите капусту на тёрке и выжмите сок, а затем пропитайте им фильтровальную бумагу (она продаётся в аптеке или в магазине для виноделов). Капустный индикатор готов. Теперь нарежьте бумажки помельче и поместите в разные жидкости, которые сможете найти дома.

Остаётся только запомнить, какой цвет соответствует какому уровню кислотности. В кислой среде бумажка покраснеет, в нейтральной – позеленеет, а в щелочной станет синей или фиолетовой. В качестве бонуса попробуйте приготовить «инопланетянскую» яичницу, для этого перед жаркой добавьте в яичный белок сок краснокочанной капусты. Заодно и узнаете, какой уровень кислотности в курином яйце.

Бесплатные уроки от экспертов

Помогут сделать первый шаг в создании развивающего пространства для вашего ребёнка дома

Удивительная соль

Обычная соль есть сегодня в каждом доме, без нее не обходится ни одно приготовление еды. Можно попробовать сделать красивые детские поделки из этого доступного продукта. Для этого не потребуется специальная лаборатория, так как всё можно сделать дома. Понадобится только соль, вода, проволока и немного терпения.

Соль имеет интересные свойства. Она может притягивать к себе воду, растворяясь в ней, увеличивая при этом плотность раствора. Но в перенасыщенном растворе соль опять превращается в кристаллы.

Для проведения эксперимента с солью из проволоки сгибают красивую симметричную снежинку или другую фигурку. В банке с теплой водой растворяют соль, пока она не перестанет растворяться. Опускают в банку согнутую проволоку, и ставят в тенек на несколько дней. Проволока обрастет в результате кристаллами соли, и станет похожа на красивую ледяную снежинку, которая не растает. То, что получилось в результате опыта, хорошо видно на картинке.

Возрождение обрезков

Фотосинтез и растительная наука.

Изучайте науку о растениях путём повторного выращивания пищи из обрезков. Для этого, например, подходит лук, картофель и салат (зелёный лук — супер-лёгкий, быстрый вариант). Растения нуждаются в воде и солнечном свете, чтобы расти.

Очевидно, все мы знаем о нормальных способах выращивания растений – из семян. Но, знаете ли вы, что есть тонна растений, которые вы можете расти из обрезков? Растения, которые, в свою очередь, вырастят ещё больше продуктов питания. 

Весенний лук, лук-порей, зелёный лук, укроп.

Техника довольно проста. После того, как вы съели купленную зелень, просто поместите корневой конец в банку с водой, и растение начнёт регенерировать в течение нескольких дней. Просто меняйте воду на свежую, при необходимости.

Имбирь.

Возьмите небольшой кусок от корня имбиря и посадите его в горшок в почву почками вверх. Имбирь нуждается в непрямом солнечном светом в тёплой влажной среде. Скоро он начнет отрастать побегами и корнями. Как только вы будете готовы к уборке урожая, подтяните всё растение из земли, включая корни. Извлеките кусок имбиря и повторно посадите его, чтобы повторить процесс выращивания.

Картофель.

Выберите картофель, который имеет много хороших образованных глазков, и разрежьте его на 5-7-см куски, чтобы каждый кусок имел по крайней мере 1-2 глазка. Оставьте отрезанные кусочки при комнатной температуре на день-два, чтобы они подсохли и не загнили при посадке. Картофельные растения процветают в среде с высоким содержанием питательных веществ, поэтому лучше всего добавить в почву для посадки компост, питательный грунт. Посадите ваши части картошки на глубину около 10 см, глазками вверх. Закройте пятью см почвы, оставив остальные 5 см пустыми. По мере того, как ваше растение начинает расти и у него появляется больше корней, добавьте больше почвы.

Невидимая конфетка

Свет и перспектива.

Конфеты расплавились или исчезли? Масло перенаправляет свет, в результате чего половина конфеты исчезает!

Вам понадобятся:

  • любые длинные, прямые конфеты (альтернатива: карандаш или солома)
  • высокие и тонкие питьевые стаканы
  • любое растительное масло

Налейте немного масла в стакан. Положите конфетную палочку (карандаш, соломинку, что у вас есть) в стакан. На поверхности масла конфета выглядит так, как разрезанная пополам.

Наклоните конфетную палку к стеклу стакана. Посмотрите на боковую сторону стекла и медленно поверните стакан. Палочка становится шире или сужается? Вы можете заставить её исчезнуть?

Вы, наверное, заметили, как свет изгибается в стакане воды. Это то, что искажает вещи внутри. Масло преломляет свет даже больше, чем вода. На самом деле, оно может преломлять свет так, что если вы держите стакан правильно, конфета полностью скроется от ваших глаз. Как будто её просто нет!

Измерение мира Эратосфеном

Это исследование было проведено в конце третьего века до нашей эры энтузиастом — ученым по имени Эратосфен, родившимся в 276 году до н.э. в Кирене (греческое поселение на территории современной Ливии).

Эратосфен постоянно переключался с одного на другое, так как был очень увлекающимся человекам. При этом он работал библиотекарем в знаменитой Александрийской библиотеке. Именно там он провел свой знаменитый эксперимент. Он слышал, что в городе Сиене на реке Нил (современный Асуан) полуденное солнце светило прямо, не отбрасывая тени, в день летнего солнцестояния. Заинтригованный Эратосфен измерил тень, отбрасываемую вертикальной палкой в ​​Александрии в тот же день и время. Он определил, что угол солнечного света там составляет 7,2 градуса или 1/50 от круга в 360 градусов.

Вклад Эратосфена в географию нельзя переоценить.

Греки знали, что Земля сферическая. Эратосфен решил, что зная расстояние между двумя городами и то, что угол тени составляет 1/50 от полной окружности, можно перемножить эти два значения и получить длину окружности Земли. В итоге, он получил цифру 45 700 километров. Реальная длина окружности составляет примерно 40 000 километров.

Читывая точность измерительных приборов того времени и то, что расстояние между городами было определено с погрешностью, можно сказать, что его вывод оказался очень даже точным, а отклонение не такое уж и большое. Именно он, увлекаясь подобными измерениями, придумал науку географию, отцом которой его считают до сих пор.

Электризация трением

В древности люди заметили особую способность янтаря притягивать легкие предметы, если его потереть шерстяной тканью. Знание об электричестве они еще не имели, поэтому объясняли это свойство, духом, живущим в камне. Именно от греческого названия янтаря – электрон и произошло слово электричество.

Вначале нужно рассказать ребёнку, что такими удивительными свойствами обладает не только янтарь. Можно провести простой опыт, чтобы увидеть как стеклянная палочка или пластмассовая расческа притягивает к себе маленькие кусочки бумаги. Для этого стекло нужно потереть шелком, а пластмассу шерстью. Они начнут притягивать мелкие обрывки бумаги, которые будут к ним липнут. Через время эта способность предметов пропадет.

Можно обсудить с детьми, что это явление происходит благодаря электризации трением. При быстром трении ткани о предмет могут появиться искры. Молния в небе и гром – это тоже следствие трения воздушных потоков и возникновения разрядов электричества в атмосфере.

Смешиваем разные цвета

Этот опыт не совсем про воду и ее свойства, он скорее про цветовую палитру и смешивание цветов. Но как не включить его в эту подборку? Дочь в него прям влюбилась, и самостоятельно потом несколько раз повторяла. Конечно, любимые колбы и пипетка стали одним из важных факторов успеха этого эксперимента Но повторить опыт можно и с помощью обычных стаканов.

Объясните ребенку, что существует три основных цвета – красный, желтый, синий – из которых можно получить какой угодно цвет. И приступайте

Сначала с помощью гуаши покрасьте воду в стаканах / колбах, а затем, перемешивая их друг с другом, получайте новые цвета. В первую очередь попробуйте стандартные  цветовые миксы:

А затем, если будет интерес, то можно поэкспериментировать с получением более экзотических цветов.

14. Опыт с окрашиванием пекинской капусты

Ну и в заключение еще один эффектный эксперимент. Сделать его можно как с листами пекинской капусты, так и с белыми цветами, например, с тюльпанами или розами.

Все просто. Если цветы или капусту поставить в крашеную воду, то очень скоро они окрасятся в тот же самый цвет, который был использован нами для окрашивания воды. Уже через час будут видны первые результаты. А через два – цвет станет еще более насыщенным.

Очень важное замечание! Капуста не будет окрашиваться, если для цвета добавить в стакан гуашь, акварель и даже тот сухой краситель в таблетках, который используется для окрашивания яиц на Пасху! Подойдут только кондитерские пищевые красители, лучше всего жидкие. Мы все это перепробовали, и эксперимент получился у нас только с натуральными жидкими красителями, вроде вот таких

Очень интересные результаты можно получить, если разрезать основание листа капусты на две части и погрузить в воду разных цветов. Тогда вы увидите, как красители будут «бороться» за свою территорию на листе

Вывод эксперимента. Вода питает цветок, проникая через капилляры во все части растения и передавая ему все качества жидкости.

На этом все, спасибо за внимание! Еще больше интересных игр для дошкольников можно найти здесь. Чтобы не пропустить наши новые статьи, присоединяйтесь к нам в Инстаграм, , !. Вам также будет интересно:

Вам также будет интересно:

Искренне ваша, Яна Разначенко

Горячий лед: химический опыт с солью

Горячий лед — это опыт, который проводится из доступных продуктов.

Горячий лед, химический опыт с солью:

  • Для проведения испытания вам понадобится всего лишь сода, уксус и соль. Необходимо влить в емкость примерно 200 мл уксуса. В смесь вводится 25 г соды. Необходимо подождать, пока пена не исчезнет и не пройдет химическая реакция.
  • Эту смесь необходимо поставить на огонь и варить при постоянном помешивании. Дождитесь, когда сверху и по бокам начнется образовываться корка. Это не что иное, как выпадение соли ацетата натрия. Она в результате кипячения откладывается на стенках. Как только вы увидели соль на стенках, необходимо выключить нагрев и поставить емкость на стол.
  • Далее, по каплям, необходимо добавить горячей воды из чайника. Это необходимо делать до тех пор, пока полученный осадок полностью не растворится. В результате получите полностью прозрачный раствор. Его необходимо поставить в холодильник и подождать, пока он охладится. Далее, нужно взять щепотку соли и добавить в раствор. В местах соприкосновения соли с раствором будут выпадать белые хлопья, которые очень похожи на лед.

Схема опыта

«Вулкан»… в домашних условиях!

Очень эффектный эксперимент, обязательно понравится мальчикам.

Для него понадобятся:

  • гидроперит в таблетках (продаётся в любой аптеке);
  • жидкое мыло любого производителя;
  • раствор перекиси водорода;
  • разведённые в небольшом количестве воды несколько крупинок марганцовки (нужен насыщенный фиолетовый цвет).

Измельчаем в любой ёмкости несколько таблеток гидроперита, пересыпаем в высокую колбу или бокал с широким дном, добавляем немного жидкого мыла. Туда же вливаем небольшое количество уже приготовленного раствора марганцовки.

В результате проделанных действий в сосуде с жидкостью начнётся очень эффектный процесс бурления, а если добавить несколько капель перекиси водорода, то жидкость превратится в пену насыщенного фиолетового цвета, и демонстрируемое явление будет напоминать извержения грязевых вулканов на далёкой Камчатке.

Для детей 10 лет: опреснение воды

Соль, вода, полиэтиленовая плёнка, стаканчик, камушки, таз.

Это исследование лучше всего подойдёт тем, кто любит путешествия и приключенческие книги и фильмы. Ведь в путешествии может произойти ситуация, когда герой окажется в открытом море без питьевой воды. Если путешественнику уже 10 и он научится проделывать этот трюк – он не пропадёт.

Для эксперимента сначала приготовьте солёную воду, то есть просто налейте в глубокий таз воды и посолите её «на глаз» (соль должна полностью раствориться). Теперь в наше «море» поставьте стакан, так, чтобы края стаканчика находились чуть выше поверхности солёной воды, но были ниже, чем края таза, а в стакан положите чистый камушек или стеклянный шарик, который не даст стакану всплыть.

Накройте таз пищевой или парниковой плёнкой и завяжите её края вокруг таза. Натягивать её нужно не слишком сильно, чтобы была возможность сделать углубление (это углубление тоже фиксируется камнем или стеклянным шариком). Оно должно оказаться как раз над стаканчиком.

Теперь осталось поставить таз на солнце. Вода испарится, осядет на пленке и стечет по наклону в стаканчик – это будет обычная питьевая вода, вся соль останется в тазу. Прелесть этого опыта в том, что ребёнок может сделать его совершенно самостоятельно.

Зубная паста для слона

Химия и экзотермический процесс.

Если вы когда-нибудь задумывались, почему у слонов чистые бивни, у нас есть ответ. Они используют слоновую зубную пасту! 

Для того чтобы сделать вашу собственную зубную пасту для слона, вам понадобятся:

  • защитные очки (желательно)
  • сухие активные дрожжи
  • тёплая вода
  • перекись водорода 6% (продаётся в салонах красоты), реакция будет работать и с 3% перекисью водорода (можно купить в аптеке или продуктовом), но выглядеть она будет гораздо менее драматично
  • жидкое мыло (не используйте антибактериальные версии мыла, в них добавляется триклозан, а его в этой реакции быть не должно)
  • пластиковая бутылка с узким горлышком
  • краситель или жидкая акварель
  • блеск (по желанию), но только пластиковый, а не металлический
  • воронка

1 чайную ложку дрожжей залить 2 столовыми ложками очень тёплой воды. Хорошо перемешать.

В бутылку добавить 1/2 стакана 6% перекиси водорода (лучше пусть это делает взрослый), жидкую акварель или пищевой краситель, блеск (если хотите), и немного мыла. Закрутите и тщательно перемешайте.

Поместите бутылку в контейнер, тазик, потому что пены будет очень много. Затем добавьте дрожжевую смесь через воронку. Быстро снимите воронку и наслаждайтесь шоу!

Как только вы добавляете дрожжи, начинается реакция! Дрожжи действуют как катализатор и ускоряют выпуск перекиси водорода: когда этот газ попадает в мыло, он делает сумасшедшее количество пушистой пены! Немедленно удалите воронку и следите за сумасшедшим извержением гигантской пены из бутылки! Пена абсолютно безопасна на ощупь (мягкая и пухлая!). Испарения и пена безопасны.

Всё это происходит быстро, совершенно невероятное зрелище! Реакция экзотермична, что означает, что она выделяет тепло. Вы можете дать ребенку прикоснуться к бутылке после реакции, и они почувствуют тепло.

После того, как пена перестанет выходить, вы можете играть в этой пене с игрушками!

Выводы

Различия между опытом и экспериментом имеются. Они не столь значительны, но оказывают влияние на ход выполнения и подготовки к работе. Их главная цель – подтверждение уже известных сведений. Люди принимают в них активное участие, не ведут простое наблюдение, но взаимодействуют с объектом, определяют его направление, среду, в которой он находится, время начала и окончания работ, этапы. Эксперимент призван подтвердить гипотезу, а опыт необходим, чтобы закрепить теоретические знания практическими действиями. Эксперимент ставится 1-2 раза, опыты можно проводить неопределенно много. Цели при проведении эксперимента обозначаются заранее. Опыт же не имеет строго обозначенных задач, он осуществляется спонтанно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector