Задания по математике 5 класс: для занятий дома
Содержание:
- Значения сложноподчиненных предложений
- 11 класс
- Сочинение №1
- Какие бывают виды уравнений
- Бессоюзные предложения
- Формула Пуассона
- Приведение к одинаковой степени
- Примеры использования свойств сложения и вычитания
- Вопросы и ответы. Примеры предложений:
- Союзные предложения
- Деление числа на 100
- Как записать десятичную дробь
- Преобразование десятичных дробей
- Порядок вычислений в выражениях со скобками
- Фрагмент текста
- Классическое определение вероятности
- Простое предложение с осложненными фразами
- Клише к итоговому сочинению:
Значения сложноподчиненных предложений
В русском языке есть две группы придаточных предложений — именные и обстоятельственные. Они отличаются друг от друга по смыслу и характеру подчинительной связи с главным предложением. Рассмотрим каждую группу сложноподчиненных предложений на примерах.
Именные придаточные предложения
Эти предложения играют роль дополнений и определений по своему значению и связи с главным предложением. Их принято разделять на две подгруппы: определительные и изъяснительные.
Определительные придаточные предложения описывают существительное или местоимение в главном предложении. К ним можно задать вопрос «какой?»:
Хорош тот человек (какой?), который трудится над собой, а не других оценивает.
К главному предложению определительное придаточное присоединяется союзами и союзными словами который, какой, чей, кто, куда, будто и т. д.
Изъяснительные придаточные предложения поясняют глаголы и другие слова, которые означают речь, мысли и чувства. К таким придаточным можно задать вопросы косвенных падежей:
Отец завещал (что?), чтобы мы не забывали родину.
С главным предложением изъяснительное придаточное соединено подчинительной связью — союзами и союзными словами что, как, чтобы, где, откуда, зачем и т. д.
11 класс
Математика входит в список базовых предметов, которые школьники начинают познавать уже с первого класса. Это точная наука, которая требует усидчивости и полного внимания. Однако в младших классах от учеников еще трудно добиться нужной внимательности и трудолюбия. Но это совсем не означает, что младшеклассники не смогут освоить необходимую математическую базу.
Авторы представленных решебников по математике являются заслуженными педагогами и отличными специалистами своего дела. Они прекрасно знают необходимый подход к ребенку и предоставляют готовые ответы в очень доступной и понятной любому школьнику форме. В данном разделе вы найдете ГДЗ по математике для всех классов (1 и 2,3 и 4, а также 5,6,7,8,9,10 и 11).
Решебники по математике включают полностью проработанные готовые ответы ко всем упражнениям и заданиям из современных школьных учебников. Такие ответы оформляются в соответствии с нумерованными списками их оглавления учебника. Также авторы улучшают свои пособия дополнительными краткими комментариями и необходимыми иллюстрациями, которые помогают гораздо быстрее и качественнее освоить новый материал.
Сочинение №1
Тема: «Какую книгу я считаю величайшим достижением культуры», направление: «Книга (музыка, спектакль, фильм) про меня»
(Автор сочинения – Гончарова Алина Николаевна)
Наверное, каждый человек хоть раз задумывался над тем, какую книгу он считает величайшим достижением культуры. Так, с раннего возраста ребенок познает мир с помощью книг. Родители читают сказки, стихи, были, и нам кажется, что лучше этих произведений нет. Но это не так. Когда мы вырастаем, то по-другому смотрим на мир, понимаем, какие книги оказывают на нас наибольшее эмоциональное воздействие. Я только с четырнадцатилетнего возраста начала осознанно читать и анализировать книги. И если после прочтения произведения и смогла найти ответы на вопросы, то данную книгу я считаю великой.
Размышляя о великой книге, я не могу не братиться к произведению Льва Николаевича Толстого «Война и мир», в котором поднимается множество актуальных проблем.Одна из них – поиск смысла жизни. Главный герой, Андрей Болконский, ищет свое предназначение в жизни. Так, в салоне у Анны Павловны Шерер о понимает, что ему неинтересна свеская жизнь, пустые разговоры войне. Но чего же тогда хочет Андрей? Он жаждит славы. Чтобы стать наменитым , он отправляется на войну с целью наград и званий. Война готовила герою другую историю. В битве при Аустерлице Болконский был тяжело ранен, истекая кровью, он смотрел на небо, плывущие облака и понимал, что нужно что-то зменить в своей жизни.
После сражения Андрей переосмысливает жизнь. Герой винит себя в смерти жены, но решает не опускать руки и заботиться о своей семье . Андрей Болконский впадает в депрессию. И только юная девушка , Наташа Ростова, смогла вернуть его к жизни. Благодаря ей, он понимает, что такое настоящая любовь. Беззаботность, привлекательность девушки заставляют Андрея жить. Он хочет вместе с Наташей создать семью, воспитывать своего ребенка. Узнав об этом, отец героя отправляет его в армию . Правильно ли поступил Андрей, уехав в армию? Однозначного ответа никто дать не может. Ведь в то время нельзя было ослушаться отца и нужно было ехать. Но и молодую девушку опасно оставлять одну на долгое время, потому что вокруг много соблазнов. Когда Наташа изменила Андрею, он не смог ее сразу простить, хотя все равно любил. Смысл жизни героя заключался в служении Родине. Жаль, что герой не сразу понял, чего он хочет от жизни. Что не нужна ему слава, всеобщее признание, а верное служение Отечеству и тихая жизнь рядом с любимым человеком.
Таким образом, величайшим достижением культуры я считаю роман Л.Н. Толстого «Война и мир». К даннму произведению хочется возвращаться вновь и вновь, так как там отражены главные проблемы человечества. Когда возникает какой-либо вопрос, то ответ на него всегда можно найти в данном романе. И я знаю, что еще неоднократно вернусь к прочтению данного памятника культуры.
- Соответствие теме зачёт
- Аргументация. Привлечение литературного материала. зачёт
- Композиция и логика рассуждения. незачёт
- Качество письменной речи. зачёт
- Грамотность. зачёт
ИТОГ: зачёт
Рекомендации
P.S. Алина! Работа неплохая, но при прочтении возникает впечатление, что она самостоятельна на 50%, словно писали два разных человека. Роман «Война и мир» — это масштабное произведение, в котором именно на примере Андрея Болконского можно было показать становление как главного героя, так и то, какое влияние он своими поступками оказал на Вас. А в этой работе просматривается поверхностное прочтение романа. Старайтесь внимательнее читать произведения, привлекая больше фрагментов произведения для более детального анализа. Удачи и терпения!
Какие бывают виды уравнений
Уравнения могут быть разными, самые часто встречающиеся — линейные и квадратные.
Особенность преобразований алгебраических уравнений в том, что в левой части должен остаться многочлен от неизвестных, а в правой — нуль.
Линейное уравнение выглядит так | ах + b = 0, где a и b — действительные числа.
Что поможет в решении:
|
---|---|
Квадратное уравнение выглядит так: | ax2 + bx + c = 0, где коэффициенты a, b и c — произвольные числа, a ≠ 0. |
Система уравнений — это несколько уравнений, для которых нужно найти значения неизвестных. Она имеет вид ax + by + c = 0 и называется линейным уравнением с двумя переменными x и y, где a, b, c — числа.
Решением этого уравнения называют любую пару чисел (x; y), которая соответствует этому выражению и является верным числовым равенством.
Числовой коэффициент — число, которое стоит при неизвестной переменной.
Кроме линейных и квадратных есть и другие виды уравнений, с которыми мы познакомимся в следующий раз:
- кубические
- уравнение четвёртой степени
- иррациональные и рациональные
- системы линейных алгебраических уравнений
Бессоюзные предложения
Если в предложении нет союзов, его части связываются друг с другом знаками препинания:
- запятой,
- точкой с запятой,
- двоеточием,
- тире.
Рассмотрим каждый случай таких ССП на примерах.
Запятая в бессоюзном ССП
Запятая в сложносочиненном бессоюзном предложении нужна, чтобы показать перечисление предметов или событий.
Пример:
Небо стало ясным, звезды скрылись за пеленой утренних облаков.
Точка с запятой в бессоюзном ССП
Точка с запятой в сложносочиненном предложении нужна, когда мы хотим перечислить действия в распространенных предложениях, особенно если в них уже есть запятые.
Пример:
Она схватила сына за плечи, крепко сжала их; он вытер слезы, прижался к матери, что было сил.
Двоеточие в бессоюзном ССП
Когда одна часть сложносочиненного предложения объясняет и дополняет смысл первой, между ними принято ставить двоеточие.
Пример:
Я оглядел полянку: она вся была усыпана одуванчиками.
Тире в бессоюзном ССП
Тире между частями сложносочиненного предложения в русском языке ставят, если в нем по смыслу есть противопоставление или резкое присоединение.
Пример:
Все разом выбежали, похватали сабли — и пошла кутерьма.
Важную роль в вопросе, ставить ли тире между частями предложения с сочинительной связью, играет интонация. Так, тире можно ставить и в назывных предложениях, и в коротких синтаксических конструкциях, если того требует их тон.
Примеры:
-
Слышу крик — и вдруг разом тишина.
-
Сфотографируйте — и срочно в газету!
Формула Пуассона
При большом числе испытаний n и малой вероятности р формулой Бернулли пользоваться неудобно. Например, 0.97999 вычислить весьма затруднительно.
В этом случае для вычисления вероятности того, что в n испытаниях событие произойдет k раз, используют формулу Пуассона:
Здесь λ = np обозначает среднее число появлений события в n испытаниях.
Эта формула дает удовлетворительное приближение для p ≤ 0,1 и np ≤10.
События, для которых применима формула Пуассона, называют редкими, так как вероятность, что они произойдут — очень мала (обычно порядка 0,001-0,0001).
При больших np рекомендуют применять формулы Лапласа, которую рассмотрим чуть позже.
Пример. В айфоне 1000 разных элементов, которые работают независимо друг от друга. Вероятность отказа любого элемента в течении времени Т равна 0,002. Найти вероятность того, что за время Т откажут ровно три элемента.
Как решаем:
- По условию дано: n = 1000, p = 0,002, λ = np = 2, k = 3.
- Искомая вероятность после подстановки в формулу:
P1000(3) = λ3/3! * e−λ = 23/3! * e−2 ≈ 0,18.
Ответ: ориентировочно 0,18.
Приведение к одинаковой степени
Не все показательные уравнения с разными основаниями можно решить предыдущим способом. Иногда проще преобразовать не основания, а показатели степени. Правда, пользоваться этим методом есть смысл только в том случае, когда мы имеем дело с умножением или делением.
При умножении чисел с разными основаниями, но одинаковыми степенными показателями можно перемножить только основания (степень останется прежней): axbx = (ab)x. |
Пример
52х-4 = 492-х
Общих множителей у левой и правой части уравнения нет и привести их к одинаковому основанию достаточно трудно. Поэтому стоит поработать с показателями степеней:
52х-4 = 492-х
52х-4 = 74-2х
52х-4 = (1/7)2х-4
352х-4 = 1
2х — 4 = 0
х = 2
Пример 2
2х-2 = 52-х
Нам нужно привести обе части уравнения к одинаковым степенным показателям, и для этого вначале попробуем преобразовать правую часть, используя свойство степенных функций.
2х-2 = 1/5х-2
Теперь умножим обе части на 52-х и придем к уравнению:
2х-2 × 52-х = 1
10х-2 = 1
10х-2 = 10
х — 2 = 0
х = 2
Примеры использования свойств сложения и вычитания
Мы узнали основные свойства сложения и вычитания — осталось попрактиковаться. Чтобы ничего не забыть, используйте эту шпаргалку:
Скачать
Пример 1
Вычислить сумму слагаемых с использованием разных свойств:
а) 4 + 3 + 8
б) 9 + 11 + 2
в) 30 + 0 + 13
Как решаем:
а) 4 + 3 + 8 = (4 + 3) + 8 = 7 + 8 = 15
б) 9 + 11 + 2 = (9 + 2) + 11 = 11 + 11 = 22
в) 30 + 0 + 13 = 30 + 13 = 43
Пример 2
Применить разные свойства при вычислении разности:
а) 25 — 0 — 2
б) 18 — 1 — 4
в) 55 — 55
Как решаем:
а) 25 — 0 — 2 = 25 — 2 = 23
б) 18 — (1 + 4) = 18 — 1 — 4 = 17 — 4 = 13
в) 55 — 55 = 0
Пример 3
Найти значение выражения удобным способом:
а) 11 + 10 + 3 + 9
б) 16 + (4 — 3) + 7
в) 0 + 2 + 4 — 0
Как решаем:
а) 11 + 10 + 3 + 9 = (11 + 10) + (3 + 9) = 21 + 11 = 32
б) 16 — (4 + 3) + 7 = 16 — 4 — 3 + 7 = (16 — 4) — 3 + 7 = 12 — 3 + 7 = 9 + 7 = 16
в) 0 + 2 + 4 — 0 = 2 + 4 = 6
Вопросы и ответы. Примеры предложений:
С обычными глаголами
Чтобы образовать вопросы в Present Simple с обычными глаголами, мы также добавляем вспомогательные глаголы do и does. В данной статье мы рассмотрим два типа вопросов — общие и специальные.
Общие вопросы начинаются с do или does, в зависимости от лица (на русский язык do и does не переводятся). Такие вопросы требуют ответа «Да» или «Нет». Примеры:
- Do you speak English? (Вы говорите по-английски?) — Yes, I do. (Да) / No, I don’t. (Нет)
- Does he play tennis? (Он играет в теннис?) — Yes, he does. (Да) / No, he doesn’t. (Нет)
Специальные вопросы начинаются с вопросительных слов Where, What, When, Why, How и тд, а затем повторяют структуру общих вопросов. Пример:
When do you read books? (Когда ты читаешь книги?) — In the evening. (Вечером)
Отвечать на такие вопросы можно полным предложением или кратко. Пример:
Where does he play football? (Где он играет в футбол?) — He plays football on the stadium. (полный ответ) / On the stadium. (краткий ответ).
Примеры вопросительных предложений в Present Simple с обычными глаголами:
Вопрос | Перевод | Ответ | Перевод |
Do you live in the city? | Ты живешь в городе? / Вы живете в городе? | Yes, I / we do. / No, I / we don’t. | Да / Нет |
Does she play the piano? | Она играет на пианино? | Yes, she does. / No, she doesn’t. | Да / Нет |
Does Tim sleep well? | Тим хорошо спит? | Yes, he does. / No, he doesn’t. | Да / Нет |
Do they write letters? | Они пишут письма? | Yes, they do. / No, they don’t. | Да / Нет |
Does he drive a car? | Он водит машину? | Yes, he does. / No, he doesn’t. | Да / Нет |
Where do you live? | Где вы живете? | In Sydney. | Мы живем в Сиднее. |
How do you make pasta? | Как ты готовишь пасту? | I use Mom’s recipe. | Я использую мамин рецепт. |
What do you do in the morning? | Что ты делаешь утром? | I take a shower and make breakfast. | Я принимаю душ и готовлю завтрак. |
Where does she go at 4 pm? | Куда она ходит в 4 часа дня? | To the swimming pool. | В бассейн. |
What time do they go to sleep? | Во сколько они ложатся спать? | At 11 pm. | В 11 вечера. |
С глаголом to be
С глаголов to be вопросы строятся простой перестановкой слов. Чтобы образовать общий вопрос, глаголы am, is, are ставятся вначале, то есть меняются порядком с подлежащим. Пример:
- He is a doctor. (Он врач.) — Is he a doctor? (Он врач?)
- They are builders. (Они строители.) — Are they builders? (Они строители?)
Специальные вопросы начинаются с вопросительных слов, а затем повторяют структуру общего вопроса. Пример:
- Why is he sad? (Почему он грустный?)
- When is your birthday? (Когда у тебя день рождения?)
- Where is the bag? (Где сумка?)
Примеры вопросительных предложений в Present Simple с глаголом to be:
Вопрос | Перевод | Ответ | Перевод |
Are you on holiday? | Вы на каникулах? / Ты на каникулах? | Yes, we are. / No, we aren’t. / Yes, I am. / No, I am not. | Да / Нет |
Is the apple red? | Яблоко красное? | Yes, it is. / No, it isn’t. | Да / Нет |
Are they tall? | Они высокие? | Yes, they are. / No, they aren’t. | Да / Нет |
Is Polly funny? | Полли смешная? | Yes, she is. / No, she isn’t. | Да / Нет |
Are we happy? | Мы счастливы? | Yes, we are. / No, we aren’t. | Да / Нет |
What color is the car? | Какого цвета машина? | It’s blue. | Она синяя. |
How are you? | Как ты? Как дела? | I’m fine. | Хорошо. |
Where is the post office? | Где почта? | It’s opposite the bank. | Она напротив банка. |
Why are they tired? | Почему они устали? | They worked a lot. | Они много работали. |
What time is your class? | Во сколько у тебя урок? | At 1 pm. | В час дня. |
И напоследок, чтобы закрепить материал, советую вам посмотреть видео по всем трем видам предложений в Present Simple:
Успехов вам в изучении!
Изучать далее:
- Упражнения на Present Simple
- Тест на Present Simple с ответами (для начинающих)
- Упражнения на глагол TO BE в настоящем времени
- Примеры предложений в Past Simple
- Примеры предложений в Future Simple
Союзные предложения
Простые части в сложносочиненном предложении можно соединять союзами. А именно:
Рассмотрим каждый вид союзов в ССП на примерах.
Предложения с соединительными союзами
Соединительные союзы в сложносочинительном предложении — и, да, ни… ни, тоже, также — указывают на то, что действия произошли одновременно или друг за другом.
Примеры:
-
Цвели яблони, и пахло медом.
-
Низко груши, да достать легко.
Предложения с противительными союзами
Противительные союзы в сложносочиненное предложении — а, но, да (но), однако, зато — указывают на противопоставление, сопоставление или уступку.
Примеры:
-
Хотелось пирога, а яблоки еще не созрели.
-
Лето задержалось, но ягоды уже наливались соком.
-
Я приехал рано, однако дома никого не было.
Предложения с разделительными союзами
Разделительные союзы — либо, то… то, не то… не то — указывают на чередование действий.
Примеры:
-
То сладкая ягода попадется, то от кислоты скулы сведет.
-
Либо обуздать страх, либо назад поворачивать.
-
Не то вишни на дереве, не то красные капли.
Предложения с комбинацией союзов
Иногда в сложносочиненном предложении сочетаются сразу несколько видов союзов, например:
То ли дождей мало, и ягода осыпалась, то ли дело совсем в другом.
Знаки препинания в союзных предложениях
Между частями сложного предложения с союзами и, да, однако, либо и т. д. нужна запятая.
Исключение!
Если у частей предложения есть общий второстепенный член или придаточное предложение, но их соединяет повторяющийся союз, нужно ставить запятую.
Деление числа на 100
При делении на 100 получается 1% от этого числа. Это правило можно использовать по-разному. Например, чтобы узнать процент от суммы, нужно умножить их на размер 1%. А чтобы перевести известное значение, следует разделить его на размер 1%. Этот метод отлично помогает в вопросе, как перевести целое число в проценты.
Представьте, что вы пришли в магазин за шоколадом. Обычно он стоит 250 рублей, но сегодня скидка 15%. Если у вас есть дисконтная карта магазина, шоколад обойдется вам в 225 рублей. Чем будет выгоднее воспользоваться: скидкой или картой?
Как решаем:
|
Ответ: выгоднее воспользоваться скидкой 15%.
Как записать десятичную дробь
Давайте разберем на примерах, как записывается десятичная дробь. Небольшая напоминалка: сначала пишем целую часть, ставим запятую и после записываем числитель дробной части.
Пример 1. Перевести обыкновенную дробь 16/10 в десятичную.
Как решаем:
- Знаменатель равен 10 — это один ноль.
- Отсчитываем справа налево в числителе дробной части один знак и ставим запятую.
- В полученной десятичной дроби цифра 1 — целая часть, цифра 6 — дробная часть.
Ответ: 16/10 = 1,6.
Пример 2. Перевести 37/1000 в десятичную дробь.
Как решаем:
- Знаменатель равен 1000 — это три нуля.
- Отсчитываем справа налево в числителе дробной части три знака и ставим запятую.
- Так как в числителе только две цифры, то на пустующие места пишем нули.
- В полученной десятичной дроби цифра 0 — целая часть, 037 — дробная часть.
Ответ: 37/1000 = 0,037.
Преобразование десятичных дробей
Чтобы ни одна задача не смутила вас своей формулировкой, важно знать, как преобразовывать десятичные дроби в другие виды. Сейчас научимся!
Как перевести десятичную дробь в проценты
Уже в пятом классе задачки по математике намекают, что дроби как-то связаны с процентами. И это правда: процент — это одна сотая часть от любого числа, обозначают его значком %.
1% = 1/100 = 0,01
Чтобы узнать, как перевести проценты в дробь, нужно убрать знак % и разделить наше число на 100, как в примере выше.
А чтобы перевести десятичную дробь в проценты — умножаем дробь на 100 и добавляем знак %. Давайте на примере:
0,15 = 0,15 · 100% = 15%.
Выразить дробь в процентах просто: сначала превратим её в десятичную дробь, а потом применим предыдущее правило.
2/5 = 0,4
0,4 · 100% = 40%
8/25 = 0,32
0,32 · 100% = 32%
Чтобы разрезать торт на равные кусочки и не обижать гостей, нужно всего-то запомнить соотношения частей и целого. Наглядная табличка — наш друг-помощник:
Преобразование десятичных дробей
Быстрая напоминалка:
Десятичная дробь — это число с остатком, где остаток стоит после целой части и разделяется запятой.
Смешанная дробь — это тоже число с остатком, но остаток записывают в виде простой дроби (с черточкой).
Чтобы переводить десятичные дроби в смешанные, не нужно запоминать особые алгоритмы. Достаточно понимать определения и правильно читать заданную дробь — этим школьники и занимаются в 5 классе. А теперь давайте потренируемся!
Пример 1. Перевести 5,4 в смешанное число.
Как решаем:
- Читаем вслух: пять целых четыре десятых. «Четыре десятых» подсказывают, что в числителе будет 4, а в знаменателе — 10. В смешанном виде эта дробь выглядит так: 5 4/10.
- А теперь сократим числитель и знаменатель на два (потому что можно) и получим: 5 2/5.
Ответ: 5,4 = 5 2/5.
Пример 2. Перевести 4,005 в смешанное число.
Как решаем:
- Читаем вслух: четыре целых пять тысячных. Значит 5 — идет в числитель, а 1000 — в знаменатель. В смешанном виде получается так: 4 5/1000. После сокращения: 4 1/200.
Ответ: 4,005 = 4 1/200.
Пример 3. Перевести 5,60 в смешанное число.
Как решаем:
- Читаем вслух: пять целых шестьдесят сотых. Отправляем 60 в числитель, а 100 — в знаменатель. В смешанном виде дробь такая: 5 60/100.
- Сократим дробную часть на 10 и получим 5 6/10. Или можно вспомнить про свойство десятичной дроби и просто отбросить нули в числителе и знаменателе.
Ответ: 5,60 = 5 6/10.
Как перевести десятичную дробь в обыкновенную
Не будем придумывать велосипед и рассмотрим самый простой способ превращения десятичной дроби в обыкновенную. Вот, как это сделать:
- Перепишем исходную дробь в новый вид: в числитель поставим исходную десятичную дробь, а в знаменатель — единицу. Например:
- 0,35 = 0,35/1
- 2,34 = 2,34/1
- Умножим числитель и знаменатель на 10 столько раз, чтобы в числителе исчезла запятая. При этом после каждого умножения запятая в числителе сдвигается вправо на один знак, а у знаменателя соответственно добавляются нули. На примере легче:
- 0,35 = 0,35/1 = 3,5/10 = 35/100
- 2,34 = 2,34/1 = 23,4/10 = 234/100
- А теперь сокращаем — то есть делим числитель и знаменатель на кратные им числа:
- 0,35 = 35/100, делим числитель и знаменатель на пять, получаем 6/20, еще раз делим на 2, получаем итоговый ответ 3/10.
- 2,34 = 234/100 = 117/50 = 2 17/50.
Не забывайте про минус в ответе, если пример был про отрицательное число. Очень обидная ошибка!
Порядок вычислений в выражениях со скобками
Иногда выражения могут содержать скобки, которые подсказывают порядок выполнения математических действий. В этом случае правило звучит так:
Сначала выполнить действия в скобках, при этом также по порядку слева направо выполняется умножение и деление, затем — сложение и вычитание.
Выражения в скобках рассматриваются как составные части исходного выражения. В них сохраняется уже известный нам порядок выполнения действий.
Рассмотрим порядок выполнения действий на примерах со скобками.
Пример 1. Вычислить: 10 + (8 — 2 * 3) * (12 — 4) : 2.
Как правильно решить пример:
Выражение содержит скобки, поэтому сначала выполним действия в выражениях, которые заключены в эти скобки.
Начнем с первого 8 — 2 * 3. Что сначала, умножение или вычитание? Мы уже знаем правильный ответ: умножение, затем вычитание. Получается так:
8 — 2 * 3 = 8 — 6 = 2.
Переходим ко второму выражению в скобках 12 — 4. Здесь только одно действие – вычитание, выполняем: 12 — 4 = 8.
Подставляем полученные значения в исходное выражение:
10 + (8 — 2 * 3) * (12 — 4) : 2 = 10 + 2 * 8 : 2.
Порядок действий: умножение, деление, и только потом — сложение. Получится:
10 + 2 * 8 : 2 = 10 + 16 : 2 = 10 + 8 = 18.
На этом все действия выполнены.
Ответ: 10 + (8 — 2 * 3) * (12 — 4) : 2 = 18.
Можно встретить выражения, которые содержат скобки в скобках. Для их решения, нужно последовательно применять правило выполнения действий в выражениях со скобками. Удобнее всего начинать выполнение действий с внутренних скобок и продвигаться к внешним. Покажем на примере.
Пример 2. Выполнить действия в выражении: 9 + (5 + 1 + 4 * (2 + 3)).
Как решаем:
Перед нами выражение со скобками. Это значит, что выполнение действий нужно начать с выражения в скобках, то есть, с 5 + 1 + 4 * (2 + 3). Но! Это выражение также содержит скобки, поэтому начнем сначала с действий в них:
2 + 3 = 5.
Подставим найденное значение: 5 + 1 + 4 * 5. В этом выражении сначала выполняем умножение, затем — сложение:
5 + 1 + 4 * 5 = 5 + 1 + 20 = 26.
Исходное значение, после подстановки примет вид 9 + 26, и остается лишь выполнить сложение: 9 + 26 = 35.
Ответ: 9 + (5 + 1 + 4 * (2 + 3)) = 35.
Фрагмент текста
Многие сочинения пишутся по работам талантливого филолога и культуролога Д. С. Лихачева. В его сборнике «Письма о добром и прекрасном» приведены тексты на разные темы. В них автор поднимает важные проблемы и делится собственными мыслями.
Для написания сочинения «Легко ли быть молодым» используют второе письмо «Молодость — вся жизнь». Текст начинается с того, что автор высказывает предположение: «Взрослая жизнь будет в другой обстановке и с иными людьми». Он считал, что школа и университет — это этапы, которые быстро забываются и не имеют большого значения.
Но со временем Лихачев понял, что настоящие друзья остались с молодости. Подобная история произошла и с его родителями, знакомыми. Автор заметил, что с возрастом обретать истинную дружбу тяжело
Поэтому важно относиться бережно к молодости, не тратить время зря
По мнению Лихачева, именно в юности человек приобретает самостоятельный опыт жизни, получает разные навыки и умения. В это время нужно приучать себя к труду, иначе есть риск остаться ленивым и инфантильным.
На основе этого фрагмента школьнику нужно написать сочинение-рассуждение «Легко ли быть молодым».
Классическое определение вероятности
Вероятностью события A в некотором испытании называют отношение:
P (A) = m/n, где n — общее число всех равновозможных, элементарных исходов этого испытания, а m — количество элементарных исходов, благоприятствующих событию A |
Свойства вероятности:
- Вероятность достоверного события равна единице.
- Вероятность невозможного события равна нулю.
- Вероятность случайного события есть положительное число, заключенное между нулем и единицей.
Таким образом, вероятность любого события удовлетворяет двойному неравенству:
0 ≤ P(A) ≤ 1.
Пример 1. В пакете 15 конфет: 5 с молочным шоколадом и 10 — с горьким. Какова вероятность вынуть из пакета конфету с белым шоколадом?
Как рассуждаем:
Так как в пакете нет конфет с белым шоколадом, то m = 0, n = 15. Следовательно, искомая вероятность равна нулю:
P = 0/15 = 0
Неприятная новость для любителей белого шоколада: в этом примере событие «вынуть конфету с белым шоколадом» — невозможное.
Ответ: 0.
Пример 2. Из колоды в 36 карт вынули одну карту. Какова вероятность появления карты червовой масти?
Как рассуждаем:
Количество элементарных исходов, то есть количество карт равно 36 (n). Число случаев, благоприятствующих появлению карты червовой масти (А) равно 9 (m).
Следовательно:
Ответ: 0,25.
Простое предложение с осложненными фразами
Предложения с одной грамматической основой могут быть осложнены. В их составе могут быть:
-
однородные члены;
-
обособленные определения, дополнения и обстоятельства;
-
приложения;
-
вводные слова и обращения;
-
уточняющие члены.
Однородные члены отвечают на один и тот же вопрос и связаны с одним словом. Обычно имеют последовательную связь и раскрывают смысл выражения более детально.
Он любит и активные прогулки, и расслабляющий отдых, и ничегонеделание.
Обособленные определения всегда выделены интонационно и пунктуационно, выступают в роли определения. Они поясняют слова, от которых зависят, уточняют место, положение, отношение к чему-либо.
Друг, верящий в мой талант, поддержал меня.
Приложения — это определение, которое выражено существительным, согласованным с определяемым словом в падеже. Они показывают особенности грамматической основы.
Всем любящим цветы известен этот сорт.
Обособленные дополнения и обстоятельства примыкают к сказуемому и подлежащему, помогают выразить мысль более точно.
-
Дочитав книгу, я пошла готовить ужин.
-
Мне понравилась музыка этого музыканта, за исключением нескольких песен.
Вводные слова и обращения часто используются в диалогах:
Сегодня, наверное, я лягу спать раньше.
Уточняющие члены предложения делают его яснее.
Клише к итоговому сочинению:
Для вступления
- Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. Попытаюсь дать свое определение этим понятиям.
- Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, …
- Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы. Я полагаю, что…
- Наверное, каждый человек хоть раз задумывался над тем, что значит …(некое понятие). Я считаю, что …
- Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу: …
Для перехода к основной части
- В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература
- Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых раскрывается тема…
- Правильность своей точки зрения могу доказать, обратившись к …
- Обратимся к произведениям художественной литературы
- За примерами давайте обратимся к произведениям художественной литературы
- Размышляя о …, я не могу не обратиться к произведению ФИО, в котором…
- Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу: …(ответ на вопрос, заданный во вступлении)
Для тезисов
- Сегодня мы понимаем, что…(основная мысль сочинения)
- Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, …(основная мысль сочинения).
- Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы, но я считаю, что… (основная мысль сочинения)
Для аргументов
Обращение к произведению
- Так, в лирическом стихотворении (название) поэт (имя) обращается к теме…
- Тема (….) затрагивается в романе…(автор, название).
- Тема (…) раскрывается в произведении… (автор, название).
- Проблема (варварского отношения к природе и т.п.) волновала многих писателей. Обращается к ней и …(имя писателя) в…(название произведения).
- Идея (единства природы человека и т.п.) выражена в стихотворении…(автор, название).
- Мысль о необходимости (защищать природу и т.п.) выражена и в романе… (автор, название).
- Вспомним героя повести… (автор, название).
- Обратимся к роману… (автор, название).
- Лирический герой стихотворения … (автор, название) тоже размышляет об этом.
Интерпретация произведения или его фрагмента:
Автор повествует о… Автор описывает… Поэт показывает… Писатель размышляет о… Писатель обращает наше внимание… Писатель заостряет наше внимание на … Он акцентирует внимание читателя на… Этот поступок героя говорит о … Мы видим, что герой поступил так потому..
Автор показывает, к каким последствиям привело… Этому герою/поступку автор противопоставляет… Писатель осуждает… Он ставит нам в пример… Автор подчеркивает… Автор утверждает…
Промежуточный вывод:
- Писатель считает, что…
- Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о….
- Мы можем прийти к выводу…
Для заключения
- Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод…
- Невольно напрашивается вывод…
- Таким образом, мы приходим к выводу: …
- Итак, можно сделать вывод, что…
- В заключение хочется призвать людей к… Так давайте не забывать о …! Будем помнить о…!
- Так давайте не забывать о …! Будем помнить о…!
- В заключение хочется выразить надежду на то, что…
- Хочется верить, что…
- Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что …
- Обобщая сказанное, хочу сказать, что…
- Все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что…
- Заканчивая рассуждение на тему «…», нельзя не сказать, что люди должны…
- (Цитата)«…,» — писал …. В этих словах выражена мысль о …. Автор текста тоже считает, что .…
- К какому же выводу я пришёл, размышляя над темой «…»? Думаю, надо…
- 5 направлений итогового сочинения 2022 от ФИПИ
- Алгоритм написания итогового сочинения
- Как писать итоговое сочинение?
- План (структура) итогового сочинения
- Речевые клише для идеального сочинения ЕГЭ
- 5 критериев оценивания итогового сочинения от ФИПИ
- Итоговое сочинение: вопросы и ответы
- 25 вопросов, которые помогут в подготовке экзамена