Задания для детей 2 класса по математике с ответами
Содержание:
- Задача 2
- Задачи по математике для 2 класса
- Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого
- Основные операции в математике
- Математика 2 класс
- Правило встречается в следующих упражнениях:
- Задачи по математике
- Задачи по математике для 2 класса.
- Задачи на разностное сравнение
- Задачи в стихах
- Интересные задания по математике
- Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого
- Задачи на нахождение остатка
- Задачи на умножение-деление в предалах 100.
Задача 2
Ваня, Вася и Вова участвовали в соревнованиях по бегу. Ваня не занял второго места. Вася не занял ни первого, ни второго места. Какое место занял каждый из мальчиков.
Решение.
Составляем таблицу.
I место | II место | III место | |
Ваня | — | ||
Вася | — | — | |
Вова |
Рассуждаем логически:
Вася не занял ни первого, ни второго места, значит, он занял третье место.
Второе место не досталось ни Ване, ни Васе, следовательно, оно досталось Вове.
Надо обратить внимание на то, что если в какой-то строчке стоит плюсик, во всех пустых клетках этой строки надо сразу нарисовать минусики. Аналогично и со столбцами, если в столбце в какой-то клетке стоит плюс, во всех остальных можно спокойно ставить минус
I место | II место | III место | |
Ваня | — | — | |
Вася | — | — | + |
Вова | — | + | — |
Глядим на табличку — свободна только клетка с первым местом для Вани.
Ответ:
Третье — Вася, второе — Вова, первое — Ваня.
Задачи по математике для 2 класса
Задачи по математике 2 класс
Задача 1.
Катя, Галя и Оля, играя, спрятали по игрушке. Они играли с медвежонком, зайчиком и слоником. Известно, что Катя не прятала зайчика, а Оля не прятала ни зайчика, ни медвежонка. У кого какая игрушка?Задача № 2 Продолжи ряд чисел: 7, 9, 16, 41.Задача № 3 Мальчик каждую букву своего имени заменил порядковым номером этой буквы в русском алфавите. Получилось 510141. Как звали мальчика?Задача № 4 Написано 99 чисел: 1, 2, 3, … 98, 99. Сколько раз в записи чисел встречается цифра 5?Задача № 5 Дан прямоугольник длиной 8 см и шириной 4 см. Как провести в этом прямоугольнике отрезок, чтобы получилось: 1) Два треугольника. 2) Два квадрата. 3) Два прямоугольника, но не квадрата. 4) Треугольник и четырёхугольник. 5) Треугольник и пятиугольник.Задача № 6 Запиши число 7 четырьмя тройками и знаками действий.Задача № 7«Сколько девочек в вашем классе? — спросил Коля у Оли. Оля, подумав немного, ответила: «Если отнять от наибольшего двузначного числа число, записанное двумя восьмёрками, и к полученному результату прибавить наименьшее двузначное число, то как раз получится число девочек в нашем классе.»
Сколько девочек в этом классе?Задача № 8 Назвать 5 дней недели, не пользуясь указанием чисел месяца и не называя дней недели.
Ответы к задачам:Ответ к задаче 1: У Оли — слоник, у Кати — медвежонок, у Гали — зайчик.Ответ к задаче 2: 66, 107Ответ к задаче 3: ДимаОтвет к задаче 4: 20 раз.Ответ к задаче 6: 3 + 3 + 3 : 3Ответ к задаче 7: 99 — 88 + 10 = 21Ответ к задаче 8: позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.
Задачи по математике 2 класс
1. Решите задачу.
Бабушка купила 29 апельсинов. 17 апельсинов она положила в холодильник, а остальные разделила поровну между 4 внуками. Сколько апельсинов получил каждый?
Решение: (29 — 17) : 4 = 3 (ап.) — получил каждый внук
2. Решите задачу.
Одна сторона прямоугольника 2 см, а другая — 6 см. Найдите периметр прямоугольника.
Решение: (2 + 6) х 2 = 16(см) — периметр прямоугольника.
3. Вычисли.
68 — 27 =47 + 51 =38 + 46 =50 — 90 : 3 =(65 — 60) х 8 =24 + 6 : 6 =
4. Сравни
56 — 20 …….. 56 — 237 + 3 …….. 37 + 1130 см …….. 3 дм 3 см2 дм 9 см …… 30 см
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого
1. Из холодильника взяли 2 кг картошки и 1 кг свёклы, и там осталось 3 кг овощей. Сколько килограммов овощей было в холодильнике вначале?2. После того как папа взял 5 блюдец, а мама взяла 3 блюдца, в шкафу осталось одно блюдце. Сколько блюдец было в шкафу вначале?3. Журналист должен написать несколько статей. В июле он написал 4 статьи, в августе 1, и ему осталось написать ещё 2 статьи. Сколько всего статей должен написать журналист?4. Утром для полива огорода из бочки взяли 3 ведра воды, вечером 5 вёдер, и там осталось 1 ведро. Сколько вёдер воды было в бочке?5. Бабушка разгадала 3 кроссворда, дедушка 4, и осталось ещё 2 неразгаданных кроссворда. Сколько всего было кроссвордов?6. Почтальон до завтрака обошёл 15 домов, после завтрака 12 домов, и ему осталось обойти 3 дома. Сколько всего домов должен обойти почтальон?7. Вчера рабочие вырыли 5 ям, сегодня одну яму, и им осталось вырыть ещё 3 ямы. Сколько всего ям должны вырыть рабочие?8. Олег взял несколько конфет. Утром он съел 3 конфеты, вечером 2, и у него осталось 3 конфеты. Сколько всего конфет взял Олег?9. Таня исписала 10 страниц тетради, Коля исписал ещё 11 страниц, и в тетради осталось 15 чистых страниц. Сколько всего страниц было в тетради?10. В банке были солёные помидоры. Вчера съели 13 помидоров, сегодня 14, и их осталось 11. Сколько всего помидоров было в банке?
Основные операции в математике
Основные операции, которые используют в математике — это сложение, вычитание, умножение и деление. Помимо этих операций есть ещё операции отношения, такие как равно (=), больше (>), меньше (<), больше или равно (≥), меньше или равно (≤), не равно (≠).
Операции действия:
- сложение (+)
- вычитание (-)
- умножение (*)
- деление (:)
Операции отношения:
- равно (=)
- больше (>)
- меньше (<)
- больше или равно (≥)
- меньше или равно (≤)
- не равно (≠)
Сложение — операция, которая позволяет объединить два слагаемых.
Запись сложения: 5 + 1 = 6, где 5 и 1 — слагаемые, 6 — сумма.
Вычитание — действие, обратное сложению.
Запись вычитания: 10 — 1 = 9, где 10 — уменьшаемое, 1 — вычитаемое, 9 — разность.
Если разность 9, сложить с вычитаемым 1, то получится уменьшаемое 10. Операция сложения 9 + 1 = 10 является контрольной проверкой вычитания 10 — 1 = 9.
Умножение — арифметическое действие в виде краткой записи суммы одинаковых слагаемых.
- Запись: 3 * 4 = 12, где 3 — множимое, 4 — множитель, 12 — произведение.
- 3 * 4 = 3 + 3 + 3 + 3
В случае, если множимое и множитель поменять ролями, произведение остается одним и тем же. Например: 5 * 2 = 5 + 5 = 10.
Поэтому и множитель, и множимое называют сомножителями.
Деление — арифметическое действие обратное умножению.
Запись: 30 : 6 = 5 или 30/6 = 5, где 30 — делимое, 6 — делитель, 5 — частное.
В этом случае произведение делителя 6 и частного 5, в качестве проверки, дает делимое 30.
Если в результате операции деления, частное является не целым числом, то его можно представить в виде дроби.
Возведение степень — операция умножения числа на самого себя несколько раз.
Основание степени — число, которое повторяется сомножителем определённое количество раз.
Показатель степени — число, которое указывает, сколько раз берется одинаковый множитель.
Степенью называется число, которое получается в результате взаимодействия основания и показателя степени.
- Запись: 34 = 81, где 3 — основание степени, 4 — показатель степени, 81 — степень.
- 3^4 = 3 * 3 * 3 * 3
Вторая степень называется квадратом, третья степень — кубом. Первой степенью числа называют само это число.
Извлечение корня — арифметическое действие, обратное возведению в степень.
- Запись: 4√81 = 3, где 81 — подкоренное число, 4 — показатель корня, 3 — корень.
- З^4 = 81 — возведение числа 3 в четвертую степень дает 81 (проверка извлечения корня).
- 2√16 = 4 — корень второй степени называется — квадратным.
При знаке квадратного корня показатель корня принято опускать: √16 = 4.
3√8 = 2 — корень третьей степени называется — кубическим.
Сложение и вычитание, умножение и деление, возведение в степень и извлечение корня попарно представляют обратные друг другу действия. Далее узнаем порядок выполнения арифметических действий.
Математика 2 класс
Итоговый тест по математике для 2 класса2 класс. Табличное умножение. Сложение и вычитание двузначных чисел. Решение задач на нахождение периметра. Решение задач на нахождение третьего слагаемого. Единицы измерения длины. Вариант №1.
1. Представь число 54 в виде суммы разрядных слагаемых 20 + 54 50 + 4 40 + 14 58 — 4
2. Сравни числа 95 и 105 95 = 105 95 < 105 95 >105
3. Разность чисел 54 и 28 равна 16 36 82 26
4. Частное чисел 48 и 6 равно 8 6 54 42
5. Произведение чисел 9 и 5 равно 14 4 45
6. Сумма чисел 56 и 17 равна 72 63 73
7. Число 28 больше 4 в 7 раз в 24 раза в 32 раза в 9 раз
8. Найди другое слагаемое, если сумма двух чисел равна 48, а одно из слагаемых равно 16. 32 64 21 3
9. Значение выражения 5 • 4 + 3 • 6 равно 123 66 4 38
10. Значение выражения 40 – (26 – 3 • 5) равно 65 29 19 39
11. Число 32 больше 8 на 4 на 14 на 40 на 24
12. Сравни величины длины 4 см и 2 дм 4 см = 2 дм 4 см < 2 дм 4 см > 2 дм
13. Сравни величины длины 1м и 25 см 1 м = 25 см 1 м > 25 см 1 м < 25 см
14. Периметр (сумма длин сторон) квадрата со стороной 7 см равен 21 см 49 см 14 см 28 см
15. Витрину магазина украшают 9 кукол, а машинок в 3 раза больше. Сколько машинок украшают витрину? 12 6 27 36
16. У Зои было 100 рублей. Она купила сметану за 36 рублей, масло за 24 рубля. На остальные деньги Зоя купила колбасу. Сколько стоит колбаса? 60 40 12 80
17. Корень уравнения х : 9 = 6 равен 63 3 15 54
18. На кустике было 7 ягод клубники. 4 ягоды поспели. Сколько ягод на кустике? 11 7 0
Итоговый тест по математике 2 класс. Вариант №2.
1. Представь число 63 в виде суммы разрядных слагаемых 66 — 3 60 + 3 50 + 13 30 + 33
2. Сравни числа 99 и 101 99 = 101 99 < 101 99 >101
3. Разность чисел 54 и 9 равна 6 63 45 59
4. Частное чисел 40 и 5 равно 35 8 45 6
5. Произведение чисел 9 и 7 равно 63 16 2
6. Сумма чисел 63 и 29 равна 91 82 92
7. Число 54 больше 9 в 45 раз в 63 раза в 6 раз в 9 раз
8. Найди другое слагаемое, если сумма двух чисел равна 67 а одно из слагаемых равно 15 52 82 42 4
9. Значение выражения 6 • 2 + 7 • 5 равно 23 47 545 420
10. Значение выражения 50 – (16 – 5 • 2) равно 28 14 44 50
11. Число 18 больше 3 на 6 на 15 на 21 на 11
12. Сравни величины длины 9 см и 6 дм 9 см = 6 дм 9 см < 6 дм 9 см > 6 дм
13. Сравни величины длины 3 м и 98 см 3 м = 98 см 3 м > 98 см 3 м < 98 см
14. Периметр (сумму длин сторон) квадрата со стороной 5 см равен 10 см 20 см 25 см 15 см
15. Для детского сада купили 36 мячей, а пирамидок в 4 раза меньше, чем мячей. Сколько пирамидок купили для детского сада? 40 32 9 45
16. В трех клетках было 60 кроликов. В одной клетке было 18 кроликов, в другой – 22, а остальные кролики были в третьей клетке. Сколько кроликов в третьей клетке? 40 20 18 22
17. Корень уравнения 24 : а = 8 равен 3 4 16 32
18. На столе было 12 чашек чая. 7 чашек чая гости выпили. Сколько чашек на столе? 5 12 0
Задачи по математике для 2 класса. 1. Вычисли столбиком: 53 + 37 = 86 – 35 = 33 — 7 = 36 + 23 = 80 – 56 = 58 + 5 = 65 + 17 = 88 – 81 = 85 — 9 = 2. Реши уравнения: 64 – х = 41 30 + х = 67 х — 6 = 81 3. Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 3 см короче. 4. Реши задачу: К празднику купили 17 кг груш, а яблок – на 7 кг больше. Сколько всего килограммов фруктов купили к празднику? 5. В вазе было 3 розовых и 5 красных гвоздик. После того, как поставили в вазу несколько гвоздик, их стало 25. Сколько гвоздик поставили в вазу? 6. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите его периметр и площадь.
Правило встречается в следующих упражнениях:
1 класс
Страница 19,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2
Страница 24,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2
Страница 25,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2
Страница 27,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2
Страница 28,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2
Страница 31,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2
Страница 32,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2
Страница 33,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2
Страница 35,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2
Страница 6,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2
2 класс
Страница 6,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 19,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 24,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 51,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 77,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 79,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 88,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 107,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 23,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2
Страница 50,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2
3 класс
Страница 64,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 69,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 72,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 106,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 5,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 21,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 83,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 107,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 13,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2
Страница 72,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2
4 класс
Страница 35,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 63,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 67,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 98,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 12,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1
Страница 46,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1
Страница 7,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 73,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 77,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 84,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
5 класс
Задание 367,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Номер 39,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Номер 106,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Номер 250,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Номер 5,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Номер 465,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Номер 484,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Номер 499,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Номер 501,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Номер 519,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
6 класс
Задание 361,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 362,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 365,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 384,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 398,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 404,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 418,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 435,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 437,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 451,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задачи по математике
Задачи по математике 2 класс
Математика 2 классЗадания по математике 2 классПримеры по математике 2 классКонтрольные работы по математике — в.1Контрольные работы по математике — в.2Контрольные работы по математике — в.3
Великие математики
Леонард Эйлер (1707 — 1783).
Математик, механик, физик и астроном. По происхождению швейцарец. Он считается самым великим математиком в истории человечества. Эйлер оставил важнейшие труды по самым различным отраслям математики, механики, физики, астрономии и по ряду прикладных наук. Эйлер впервые увязал анализ, алгебру, тригонометрию, теорию чисел и др. дисциплины в единую систему, и добавил немало собственных открытий. Значительная часть математики преподаётся с тех пор по Эйлеру. В 1726 году Леонард Эйлер был приглашен в Петербургскую АН и переехал в Россию. Был адъюнктом, академиком Петербургской АН (иностранный почетный член), работал в Берлине, член Берлинской АН. Эйлер — ученый необычайной широты интересов и творческой продуктивности. Автор свыше 800 работ по математическому анализу, дифференциальной геометрии, теории чисел, приближенным вычислениям, небесной механике, математической физике, оптике, баллистике, кораблестроению, теории музыки и других, оказавших значительное влияние на развитие науки. За время существования Академии наук в России, считается одним из самых знаменитых ее членов.
Евклид. (ок. 365 — 300 до н. э.).
Древнегреческий математик. Работал в Александрии в 3 в. до н. э. Главный труд «Начала» (15 книг), содержащий основы античной математики, элементарной геометрии, теории чисел, общей теории отношений и метода определения площадей и объемов, включавшего элементы теории пределов, оказал огромное влияние на развитие математики. Работы по астрономии, оптике, теории музыки. Евклид доказал множество теорем и гипотез.
Исаак Ньютон.
Родился 4 января 1643 года, механик, астроном и физик, создатель классической механики, член, затем президент Лондонского королевского общества. Один из основоположников современной физики, сформулировал основные законы механики и был фактическим создателем единой физической программы описания всех физических явлений на базе механики, открыл закон всемирного тяготения, объяснил движение планет вокруг Солнца и Луны
вокруг Земли, а также приливы в океанах, заложил основы механики сплошных сред, акустики и физической оптики. Фундаментальные труды «Математические начала натуральной философии» и «Оптика». Ньютон разработал дифференциальное и интегральное исчисления. Открыл дисперсию света, хроматическую аберрацию, исследовал интерференцию и дифракцию, развивал корпускулярную теорию света, высказал гипотезу, сочетавшую корпускулярные и волновые представления.
Задачи по математике для 2 класса.
Задачи на 2 действия.
Задача 1
Сеня должен прочитать 9 литературных произведений. После того как он прочитал несколько, ему осталось прочитать 3 рассказа и 1 сказку. Сколько литературных произведений прочитал Сеня?
Задача 2
У Лёни было 19 ручек. За первое полугодие он исписал 3 ручки. Сколько ручек он исписал за второе полугодие, если к концу года у него осталось 11 ручек?
Задача 5
У Кости было 20 солдатиков. Он подарил несколько солдатиков другу, и у него осталось 4 пехотинца и 5 конников. Сколько солдатиков Костя подарил другу?
Задача 6
На полке стояло 13 тарелок и 5 блюдец. Несколько предметов взяли. Сколько предметов взяли, если осталось 8 тарелок и блюдец?
Задача 9
В троллейбусе ехали 12 человек. Когда в троллейбус вошли 3 мужчины и несколько женщин, в нём стало 19 человек. Сколько женщин вошли в троллейбус?
Задача 10
Катя купила 9 ручек. После того как она отдала несколько ручек сестре, у неё осталось 4 синие ручки и 2 чёрные. Сколько ручек Катя отдала сестре?
Задача 11
На стене висело 8 фотографий. Убрали 1 чёрно-белую фотографию и несколько цветных. Сколько цветных фотографий убрали, если осталось 5 фотографий?
Задача 13
В папке было 2 листа красной бумаги и 4 листа жёлтой. Когда туда положили несколько листов синей бумаги, всего стало 10 листов. Сколько листов синей бумаги положили?
Задача 15
Ваня нашёл 17 грибов. После того как несколько грибов поджарили, осталось 3 подберёзовика и 4 белых. Сколько грибов поджарили?
Задача 16
На диване лежало 2 красные подушки и столько же зелёных. Когда положили ещё несколько белых, всего подушек стало 8. Сколько белых подушек положили?
Задача 17
Маша испекла 18 пирожков. К ней на чай пришли подруги, и после чаепития у неё осталось 3 пирожка с вареньем и 1 пирожок с капустой. Сколько пирожков съели подруги?
Задача 18
В ящике было 18 кг фруктов. Взяли 5 кг яблок и несколько килограммов груш. Сколько килограммов груш взяли, если в ящике осталось
10 кг фруктов?
Задача 19
На прилавке лежало 5 пачек масла и столько же пачек маргарина. Когда несколько пачек убрали, их осталось 6. Сколько пачек убрали?
Задача 20
В холодильнике было 6 пакетов молока и 1 пакет ряженки. Когда туда поставили несколько пакетов кефира, всего стало 9 пакетов. Сколько пакетов кефира поставили?
Задача 21
В вагоне сидели 6 человек. Вошли ещё 4, а несколько человек вышли. Сколько человек вышли, если в вагоне остались 7 человек?
Задача 22
В палатке продавалось 19 кг овощей. К концу дня осталось 2 кг картофеля и 1 кг моркови. Сколько килограммов овощей продали?
Задача 23
В зале музея было 11 хрустальных ваз и 3 фарфоровые. Принесли ещё несколько ваз, и всего ваз стало 17. Сколько ваз принесли?
Задача 24
На полке лежало 16 полотенец. Взяли 1 вафельное полотенце и несколько махровых. Сколько махровых полотенец взяли, если на полке осталось 13 полотенец?
Задача 25
На столе было 8 ложек. Убрали 2 столовые ложки и несколько десертных. Сколько десертных ложек убрали, если осталось 3 ложки?
Задача 26
На полке лежало 13 синих футболок и 1 серая. Когда положили ещё несколько футболок, всего их стало 18. Сколько футболок положили?
Задача 27
Рома купил 15 тетрадей. После того как он исписал несколько, осталось 2 тетради в клетку и 1 тетрадь в линейку. Сколько тетрадей исписал Рома?
Задача 28
В гараже хранилось 8 велосипедов. Из него взяли 2 взрослых велосипеда и несколько детских. Сколько детских велосипеда взяли, если в гараже остался 1 велосипед?
Задача 29
Даша должна была решить 7 задач. После того как она решила несколько, ей осталось решить 2 задачи на сложение и столько же на вычитание. Сколько задач решила Даша?
На блюде было 17 пирожных. Папа съел 3 пирожных, и мама съела несколько. Сколько пирожных съела мама, если на блюде осталось 12 пи-рожных?
Задачи на разностное сравнение
1. Писатель написал 7 произведений, из них 2 романа, а остальные пьесы. На сколько больше он написал пьес, чем романов?2. В зале музея 18 картин. Из них 6 пейзажей, а остальные портреты. На сколько больше портретов, чем пейзажей?3. Столяр изготовил 24 предмета, из них 11 столов, а остальные скамейки. На сколько больше столяр сделал скамеек, чем столов?4. В магазине на полке стоит 19 телевизоров и магнитофонов. Телевизоров 6. На сколько меньше стоит телевизоров, чем магнитофонов?5. В вагоне ехали 14 пассажиров. Из них 5 мужчин, остальные женщины. На сколько меньше было мужчин, чем женщин?6. Летом заморозили 5 кг клубники, смородины на 16 кг больше, чем клубники, а вишни на 9 кг меньше, чем смородины. На сколько килограммов больше заморозили вишни, чем клубники?7. В одном стаде 9 бегемотов, а во втором на 3 бегемота больше, чем в первом стаде, а в третьем на 2 бегемота меньше, чем во втором стаде. На сколько больше бегемотов в третьем стаде, чем в первом?8. В тетради 24 страницы. Из них исписано 11 страниц. На сколько исписанных страниц меньше, чем чистых?9. У Маши было 89 марок, из них 25 с кошками. На сколько марок с кошками было меньше, чем других марок?10. На стоянке 2 красные машины, зелёных на 1 больше, чем красных, а белых на 3 больше, чем зелёных. На сколько белых машин больше, чем красных и зелёных вместе?
Задачи в стихах
В детсаду есть …паровоз,
Шесть автомобилей,
Черный пёс – блестящий нос,
Белый кот – Василий,
Восемь куколок в одной
Кукле деревянной
И Петрушка заводной,
Рыжий и румяный.
Сколько в детсаду игрушек? (19)
≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈
Солнце льет на землю свет,
Рыжик прячется в траве,
Рядом тут же в желтых платьях
Их ещё двенадцать братьев.
В кузовок я всех их спрятал.
Вдруг гляжу в траве маслята,
И пятнадцать тех маслят
В кузовке уже лежат.
А ответ у вас готов,
Сколько я нашел грибов? (28)
≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈
Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду? (8)
≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈
К внукам бабушка пришла,
Пирожков им испекла.
По два румяных пирожка
Бабушка каждому внуку дала:
Машеньке, Саше, Аленке, Никите.
А сколько всего пирожков? Подскажите. (8)
≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈
Я, Серёжа, Коля, Ванда –
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока –
Запасных два игрока.
А когда научится,
Сколько нас получится? (6)
≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈
Дама сдавала в багаж:
Диван, чемодан, саквояж,
Картинку, корзинку, картонку.
И маленькую собачонку.
Но только раздался звонок,
удрал из вагона щенок.
Ребята , считайте быстрей,
Сколько осталось вещей? (6)
≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈
В зоопарке он стоял,
Обезьянок всё считал:
Две играли на песке,
Три уселись на доске.
А 4 спинки грели.
Сосчитать вы их успели? (7)
≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈
Мой приятель долго шёл,
Пятачок он вдруг нашёл.
Если мы вдвоём пошли.
Сколько пятаков нашли? (не знаю)
≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈
В зоопарке он стоял,
Обезьянок все считал:
Две играли на песке,
Три уселись на доске,
А двенадцать спинки грели.
Сосчитать вы всех успели?
≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈
Вот двадцать зайчат
По дорожке идут.
За ними вдогонку
Шестнадцать бегут.
Так сколько ж всего
По дорожке лесной
Торопятся в школу
Зайчишек зимой?
≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈
7 воробьишек спустились на грядки,
Скачут и что -то клюют без оглядки.
Котик — хитрюга внезапно подкрался,
Мигом схватил одного и умчался.
Вот как опасно клевать без оглядки!
Сколько теперь их осталось на грядке?
≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈
Было книжек 25,
Да доставили к ним 5.
А потом 2 книжки взяли
И учащимся отдали.
Думать надо очень мало
Отвечайте: Сколько стало?
≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈
Подарил утятам ёжик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят?
≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈
Много зверей в зоопарке живет:
Белый медведь, жираф, бегемот,
Тигр, шимпанзе, лиса и енот,
Слон, леопард, снежный барс и койот.
Кто потрудился зверей сосчитать,
Прошу вас ответ немедленно дать!
≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈
Слон, слониха и слонёнок
Шли толпой на водопой.
А навстречу им тигрёнок
Возвращается домой.
Сколько, думай поскорей,
К водопою шло зверей?
≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈
Любит порядок мальчик Егорка.
Книги свои он расставил на полки:
Девять книжек на одной
И четыре – на другой.
Сколько на двух полках
Книжек у Егорки?
≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈
Нам на завтрак баба Мила
Семь яиц вчера сварила.
Съел я ровно два белка,
А Сережа — два желтка.
А сестричка наша Леся —
Три белка с желтками вместе.
Вы смекнуть уже успели —
Сколько мы яичек съели?
И потом, как оказалось,
Сколько их еще осталось?
≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈
Мама яблоки купила,
На тарелку положила,
Их не трудно сосчитать
Красных десять, желтых пять.
Интересные задания по математике
1. Запиши все двузначные числа, в которых число единиц на четыре больше числа десятков? (15, 26, 37, 48 , 59)
2. Катя, Галя и Оля, играя, спрятали по игрушке. Они играли с медвежонком, зайчиком и слоником. Известно, что Катя не прятала зайчика, а Оля не прятала ни зайчика, ни медвежонка. У кого какая игрушка? (У Оли — слоник, у Кати — медвежонок, у Гали – зайчик)
3. Три девочки на вопрос, по сколько им лет ответили так: Маша: “Мне вместе с Наташей 21 год”, Наташа: “Я моложе Тамары на 4 года”, Тамара: “Нам троим вместе 34 года”. Сколько лет каждой из девочек? (Маше 12 лет, Наташе 9 лет, Тамаре 13 лет)
4. Из чисел 21, 19, 30, 25, 12, 7, 15, 6, 27 подберите такие три числа, сумма которых будет равна 50 (19+6+25=50)
5. У Буратино меньше 20 золотых монет. Эти монеты он может разложить в стопки по две, по три и по четыре монеты. Сколько монет у Буратино? (12 монет)
6. Четыре подружки послали друг другу открытки с праздником. Сколько всего конвертов понадобилось?
(12 конвертов)
7. Курица сидит справа от петуха, а утка справа от курицы. Кто сидит посередине? (Курица)
8. У Андрея 25 веточек. Пять из них он переломил пополам. Сколько веточек теперь у мальчика? (30 веток)
9. На верхней полке 30 учебников, а на нижней – 60. Сколько учебников нужно переставить, чтобы стало поровну? (15 учебников)
10. Квадратный лист согнули 4 раза и 4 раза прокололи насквозь. Сколько дырок подсчитали на развернутом листе? (16 проколов)
11. Раздели числа 2,3,4,5,6,7 на три пары так, чтобы суммы чисел каждой пары были одинаковы.(2+7=3+6=4+5)
12. В семье трое братьев. Каждый следующий младше предыдущего на 3 года. А сумма их возрастов равна 15 годам. Сколько лет каждому? (2года;5лет и 8 лет)
13. В кувшине втрое больше воды, чем в чайнике, а в чайнике на 12 стаканов воды меньше, чем в кувшине, Сколько воды в кувшине? (18л в кувшине ,6л в чайнике)
14. Раздели 5 пряников поровну между шестью девочками, не разрезая ни одного пряника на 6 равных частей. (Вначале двум девочкам дать по одному прянику, затем трём девочкам по прянику)
15. 3 брата живут в одном доме, но в разных подъездах. Кто в каком подъезде живёт, если известно, что старший брат живёт не во втором подъезде, а средний брат не во втором и не в третьем? (Средний брат-в 1ом;старший-в 3-ем, младший-во 2-ом)
16. Ребята делают гирлянду к Новому году. Сначала берут красное колечко, затем жёлтое, синее и зелёное. И так по порядку. Какого цвета будет десятое колечко? (желтое)
17. В город из деревни Простоквашино одновременно прибыли 2 поезда – пассажирский и товарный. Какой поезд выехал из Простоквашино раньше, если товарный ехал медленнее, чем пассажирский? (товарный)
18. На полянку, где росло 4 мухомора и 7 подберёзовиков, приползло 13 улиток. Всем ли улиткам хватит грибов, если они не хотят иметь соседей? (Нет, 2 улиткам не хватит грибов)
19. Катя и Марина собрались в гости и договорились встретиться в пятом вагоне электрички, в которой было 8 вагонов. Катя села в пятый вагон с начала электрички, а Марина – в пятый вагон с конца. Как ты думаешь, они встретились? (Нет, они не встретятся. Катя будет ехать в 5 вагоне, а Марина в 4 вагоне)
20. В двух домиках 10 окошек. Сколько окошек в каждом домике, если в первом их на 2 больше, чем во втором? (В первом домике 6 окошек, во втором 4)
21. Как число 10 можно записать пятью одинаковыми цифрами, соединив их знаками действия? (2+2+2+2+2)
22. Как записать число 10 четырьмя различными цифрами, соединив их знаками действия? (1+2+3+4)
23. Поставь 9 точек так, чтобы расположились они в форме квадрата, как на рисунке. Перечеркни все точки четырьмя прямыми линиями, не отрывая карандаш от бумаги.
* * *
* * *
* * *
24. Веревку разрезали в 5 частях. Сколько частей получилось? (6)
Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого
1. Винни-Пух нашёл 10 еловых и 6 сосновых шишек. Несколько шишек он подарил Пятачку, и у него осталось 3 шишки. Сколько шишек Винни-Пух подарил Пятачку?2. На полке стояло 14 чашек и 3 стакана. Когда несколько предметов разбили, их осталось 11. Сколько предметов разбили?3. Железнодорожные пути чинили 22 мужчины и 17 женщин. Когда несколько рабочих ушло на перерыв, осталось 15 рабочих. Сколько рабочих ушло на перерыв?4. На столе лежало 11 груш и 18 яблок. Сколько фруктов взяли, если на столе осталось 4 фрукта?5. В комнате сидели 10 мужчин и 6 женщин. Когда несколько человек вышло, в комнате остались 11 человек. Сколько человек вышло?6. Маша увидела 7 белых и 3 пёстрых бабочек. Когда несколько бабочек улетело, их осталось 5. Сколько бабочек улетело?7. Мальчик слепил из глины 3 фигурки животных и 5 фигурок людей. Несколько фигурок он раскрасил. Ему осталось раскрасить 2 фигурки. Сколько фигурок раскрасил мальчик?8. На лугу паслись 3 лошади и 6 коров. Когда несколько животных увели, их осталось 5. Сколько животных увели?9. В деревне 22 белых и 57 коричневых домов. Когда несколько домов перекрасили в зелёный цвет, в деревне остался 51 дом прежней окраски. Сколько домов перекрасили в зелёный цвет?10. Зал освещают 13 обычных и 15 разноцветных лампочек. Когда однажды включили свет, загорелась всего 21 лампочка. Сколько лампочек перегорело?
Задачи на нахождение остатка
1. На заборе сидели 6 ворон и 2 галки. 5 птиц улетели. Сколько птиц осталось на заборе?2. Для новой квартиры купили 4 стола и 3 шкафа. 5 предметов поставили. Сколько предметов осталось поставить?3. В саду 5 кустов розовых пионов и 4 куста белых пионов. Распустились 6 кустов пионов. Сколько кустов пионов не зацвели?4. У Тимура было 3 книги об индейцах и 4 книги о пиратах. 5 книг он прочитал. Сколько книг ему осталось прочитать?5. Нашли 4 белых гриба и 6 подосиновиков. 8 грибов пошло на суп. Сколько грибов осталось?6. На прилавке стояло 5 телевизоров и 4 видеомагнитофона. 7 из них купили. Сколько осталось?7. В одном ведре 3 кг картофеля, в другом 5 кг. 4 кг продали. Сколько килограммов картофеля осталось?8. У Олега было 4 открытки, а у Алёши 3. Мальчики подарили Оле 5 открыток. Сколько открыток у них осталось?9. Бабушка дала Косте и Андрею по 5 персиков. 4 персика они отдали Насте. Сколько персиков у них осталось?10. В кладовке стояло 7 лопат и 2 грабель. Взяли 3 предмета. Сколько предметов осталось?
1. На заборе сидели 6 ворон и 2 галки. 5 птиц улетели. Сколько птиц осталось
на заборе?
1) 6 + 2 = 8 (п.) сидело на заборе.
2) 8 — 5 = 3 (п.) осталось.
Ответ: 3 птицы
2. Для новой квартиры купили 4 стола и 3 шкафа. 5 предметов поставили. Сколько
предметов осталось поставить?
1) 4 + 3 = 7 (пред.) купили.
2) 7 — 5 = 2 (п.) осталось.
Ответ: 2 предмета.
3. В саду 5 кустов розовых пионов и 4 куста белых пионов. Распустились 6 кустов
пионов. Сколько кустов пионов не зацвели?
1) 5 + 4 = 9 (к.) всего.
2) 9 — 6 = 3 (к.) пионов не расцвели.
Ответ: 3 куста.
4. У Тимура было 3 книги об индейцах и 4 книги о пиратах. 5 книг он прочитал.
Сколько книг ему осталось прочитать?
1) 3 + 4 = 8 (к.) всего.
2) 8 — 5 = 3 (к.) осталось прочитать.
Ответ: 3 книги.
5. Нашли 4 белых гриба и 6 подосиновиков. 8 грибов пошло на суп. Сколько грибов
осталось?
1) 4 + 6 = 10 (г.) всего.
2) 10 — 8 = 2 (г.) осталось.
Ответ: 2 гриба.
6. На прилавке стояло 5 телевизоров и 4 видеомагнитофона. 7 из них купили.
Сколько осталось?
1) 5 + 4 = 9 (пред.) всего.
2) 9 — 7 = 2 (пред.) осталось.
Ответ: 2 предмета.
7. В одном ведре 3 кг картофеля, в другом 5 кг. 4 кг продали. Сколько
килограммов картофеля осталось?
1) 3 + 5 = 8 (кг) всего.
2) 8 — 4 = 4 (кг) осталось.
Ответ: 4 кг.
8. У Олега было 4 открытки, а у Алёши 3. Мальчики подарили Оле 5 открыток.
Сколько открыток у них осталось?
1) 3 + 4 = 7 (от.) всего.
2) 7 — 5 = 2 (от.) осталось.
Ответ: 2 открытки.
9. Бабушка дала Косте и Андрею по 5 персиков. 4 персика они отдали Насте.
Сколько персиков у них осталось?
1) 5 + 4 = 9 (п.) было всего.
2) 9 — 4 = 5 (п.) осталось.
Ответ: 5 персиков.
10. В кладовке стояло 7 лопат и 2 грабель. Взяли 3 предмета. Сколько предметов
осталось?
1) 7 + 2 = 9 (пред.) всего.
2) 9 — 3 = 6 (пред.) осталось.
Ответ: 6 предметов.
Задачи на умножение-деление в предалах 100.
1. Ученики 1 класса по заданию учительницы взяли в библиотеке по 2 сказки Пушкина. Сколько всего сказок Пушкина выдал библиотекарь второклассникам, если известно, что во втором классе учится 20 человек?
2. Концертный зал имеет 11 рядов, в каждом ряду по 12 кресел. Сколько зрительских мест в этом зале?
3. Чтобы полить одну грядку с огурцами, бабушке нужно 3 л воды. Сколько литров воды потребуется бабушке, чтобы полить 6 таких грядок?
4. В первой банке 12 литров сока. Во второй – в 2 раза меньше. Сколько сока надо перелить из первой банки во вторую, чтобы в обеих банках стало сока поровну?
5. У белки в дупле заготовлены на зиму грибы и орехи. Грибов белка заготовила 86 штук, а орехов всего 4 штуки. Во сколько раз больше белка заготовила грибов, чем орехов?
6. Расстояние от глаз телезрителя до экрана телевизора должна быть в 4 раза больше, чем диагональ экрана. каким должно быть это расстояние, если диагональ экрана равна 36 см?
7. Акула за 10 минут проплывает 1 000 м. Какое расстояние она проплывает за 1 минуту?
8. Заяц за час может пробежать 60 км, а волк на 15 км меньше. какое расстояние может пробежать волк за 1 час?
9. Миша каждый день решал по 5 математических задач. Сколько задач Миша решил за неделю?
10. В магазине в понедельник продали 26 сказок Пушкина, а во вторник в 2 раза меньше. Сколько сказок было всего продано за 2 дня?
Уважаемые читатели!
Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.
Материалы в архиве не помечены водяными знаками!
Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по обратной связи, указав авторство материала. Мы обязуемся либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.
Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта.
Заранее Вам спасибо!!!