Поздравления мальчику на 3 месяца
Содержание:
- Частые проблемы в этом возрасте и как их решать
- Физическое развитие
- Физиология организма
- Особый запор
- Какие игрушки необходимы малышу на третьем месяце?
- Здоровье малыша: Массаж для детей
- Развитие ребенка в 7 месяцев
- Почему ребенок икает после кормления?
- Особенности психологии
- Как спит ребёнок в 3 месяца?
- Психомоторное развитие
- Поздравление с 3 месяцами девочке родителям
- Пятый месяц
- Развитие психики и эмоциональной сферы (психическое развитие в три месяца)
- Что принимать при вирусной инфекции у грудного ребенка?
- Всё по режиму: сон и бодрствование в 3 месяца
- Психическое развитие (рефлексы)
- Универсальные подарки
- Развитие ребенка в 3 месяца
Частые проблемы в этом возрасте и как их решать
Одной из проблем, с которой сталкиваются родители трехмесячного малыша, является прибавка массы тела значительно ниже нормы.
Причиной может быть то, что малыш в этом возрасте начинает отрываться от груди, изучая окружающее пространство.
В этом случае желательно кормление проводить в спокойной обстановке в одном и том же месте, чтобы снизить количество отвлекающих факторов. Если причиной стало снижение молока при грудном кормлении, то нужно посоветоваться с врачом о подборе дополнительной молочной смеси для прикорма.
Еще одной проблемой может стать беспокойный сон. Это регулируется соблюдением режима дня, чтобы периоды бодрствования (1,5-2 часа) чередовались сном. Перед сном нужно спокойно общаться с малышом.
В этом возрасте делают прививку АКДС. Многие детки реагируют на процедуру повышением температуры, может появиться аллергическая реакция в виде зуда или сыпи. В отдельных случаях может быть рвота, понос. В случае высокой температуры дают жаропонижающее средство. Такая реакция может длиться день-два и затем проходит. Если состояние не улучшается, нужно обратиться к врачу.
Возможны диатезные высыпания. Если ребенок на грудном вскармливании, то нужно корректировать рацион мамы. Если на искусственном кормлении, то нужно подобрать смесь, не вызывающую аллергии.
Физическое развитие
Физическое развитие ребенка — это совокупность морфофункциональных особенностей организма, отражающих процессы биологического созревания малыша. Это позволяет определить выносливость и работоспособность крохи.
На протяжении первых месяцев жизни происходит существенная прибавка в росте и в весе. Параметры у мальчиков и девочек имеют сходные значения.
Малыши должны проходить ежемесячный профосмотр у педиатра, на котором врач измеряет антропометрические показатели. К третьему месяцу вес увеличивается в среднем на 850г, рост на 4см.
Эти данные имеют непосредственное отношение к нормальному физическому развитию ребенка в три месяца. Если значения идут на убыль, то врач—педиатр назначает комплекс лечебно-диагностических мероприятий.
ВАЖНО! Если у ребенка маленькая прибавка в весе, не спешите переводить его на смесь. Нужно проанализировать качество кормления грудью, и устранить ошибки!
Физиология организма
В трехмесячном возрасте девочки растут так же интенсивно, как и мальчики, хоть и немного отстают в своем развитии. Таким образом, по сравнению с двухмесячным возрастом, ребенок в 3 месяца должен прибавить:
- до килограмма в массе тела;
- до 3 сантиметров в росте;
- обхват груди и головы, как правило, находится на уровне 40 см.
У малыша в данном возрасте улучшается нервная система. Укрепляются кости и мышцы, хотя они до сих пор остаются весьма хрупкими, поэтому с крохой необходимо быть очень осторожным. Ребенка в 3 месяца нельзя пеленать слишком крепко, ведь это может привести к неправильному росту скелета. Гипертонус мышц практически полностью уходит, девочка уже может относительно координировано двигаться.
Например, малышка уже должна уметь самостоятельно взять любимую погремушку, опорно-двигательная система начинает понемногу приобретать подвижность и силу. Девочка уже хорошо может поднимать и держать головку, кроме того, она уже должна уметь поворачивать ее. Кроха уже способна рассмотреть ладошки и прикрыть ими личико.
Итак, мы рассмотрели физические навыки и умения ребенка в 3 месяца. Далее поговорим о психологическом развитии малышки. Что она должна уметь в указанном возрасте с точки зрения психики?
Особый запор
Есть и другие причины запора у младенцев. К сожалению, с ними гораздо сложнее разобраться, поскольку это патологии развития, болезни, травмы.
Острый запор. Развивается по анатомическим причинам, например, из-за непроходимости толстой кишки, или при инвагинации — внедрении одной части кишки в другую, что вызывает закупоривание просвета. На фоне полного благополучия малыш внезапно становится беспокойным, плачет, отказывается от еды. Приступ заканчивается так же неожиданно, как и начался, но через 3–5 минут повторяется и усиливается: появляется одно- или двукратная рвота с примесью желчи зеленого цвета. Если кал отходит, то в нем видны примеси крови. Спустя 5–6 часов стул прекращается, а из прямой кишки выделяются кровянистые выделения. При этом живот у малыша мягкий. Температура чаще всего нормальная. Ребенок даже может терять сознание. При подобных симптомах необходимо вызвать «скорую помощь».
Болезнь Гиршпрунга. В ее основе лежит нарушение иннервации толстой кишки — центральная нервная система не может управлять этим отделом желудочно-кишечного тракта. В результате переработанная пища скапливается в кишечнике. Картина заболевания довольно разнообразна. Если поражена только короткая часть кишки, то запоры формируются постепенно, и без хирургического вмешательства удается обойтись довольно долго. Когда поражен более длинный отрезок, то отсутствие стула чревато тяжелым состоянием и требуется незамедлительное хирургическое вмешательство.
Инфекционная атака. Если в первые месяцы жизни кроха перенес кишечную инфекцию, нервные клетки в толстом кишечнике могут погибнуть, что приведет к задержке акта дефекации, скоплению каловых масс и развитию запора. При дизентерии возможен так называемый токсический мегаколон (резкое расширение толстой кишки). У ребенка развивается нарушение сознания и повторная рвота. Резко увеличивается живот из-за сильно расширенного кишечника. Осложнение требует экстренной хирургической помощи.
Проблемы с ЦНС. Травмы при родах и синдром детского церебрального паралича также отражаются на работе желудочно-кишечного тракта, поскольку сопряжены с различными осложнениями, например, нарушением глотания, срыгивания, рвотой.
Васкулит. Воспаление сосудов распространяется и на нервные сплетения и чувствительные клетки, расположенные в кишечной стенке.
Нарушения в работе эндокринной системы. При гипотиреозе (недостатке функции щитовидной железы) замедляется продвижение содержимого по кишечнику. При дисфункции паращитовидных желез запор возникает из-за нарушения минерального обмена, при сахарном диабете становится следствием повреждения нервных сплетений кишечника или обезвоживания организма ребенка.
Медикаментозный запор. Перед тем, как давать ребенку любой препарат, назначенный врачом, внимательно ознакомьтесь с инструкцией. Так, средства от анемии, содержащие железо, могут вызывать запор. Избежать его поможет соблюдение правил приема — непосредственно во время еды, уменьшение доз железа при введении в рацион продуктов с высоким содержанием железа — гречка, яблоки, зелень. Особого внимания заслуживают запоры, ставшие следствием лечения нестероидными противовоспалительными, нейролептиками, сорбентами и антибиотиками, которые вызывают дисбактериоз кишечника.
Болезни и состояния, сопровождающиеся запором, у грудничков встречаются не так часто. Многие педиатры вспоминают о них не сразу. Перед тем, как добраться до истины, они назначают много ненужных лекарств, забывая про эффективные исследования кишечника, например, рентген.
Какие игрушки необходимы малышу на третьем месяце?
С появлением в доме малыша, в доме «поселяются» игрушки в большом количестве. Необходимо выбирать только качественные и безопасные игрушки. Особенности ребенка первого года таковы, что он все «пробует на зуб». Поэтому краска на них должна быть стойкая, нетоксичная. Сами игрушки могут быть деревянными, пластмассовыми и др. Какие же игрушки подходят в данном возрасте для развития ребенка?
- Погремушки и небольшие игрушки.
Погремушки должны быть разные и по форме, и по цвету, и по материалу, из которых они сделаны. Следует иметь хотя бы несколько таких погремушек, которые можно легко удержать в маленькой ручке.
Многие современные игрушки многофункциональны, они могут и звенеть, и пищать, и шуршать. Не следует предлагать малышу сразу много погремушек, лучше половину припрятать и время от времени менять их.
Сначала ребенок следит за погремушкой из рук мамы, прислушивается к ее звучанию. Потом мама вкладывает ее в ручку малыша. Постепенно ребенок научится брать игрушку сам.
- Музыкальная карусель или мобиль. Такая конструкция обычно подвешивается над кроваткой. Дети очень любят следить за движущимися по кругу зверятами и слушать приятную мелодию.
- Гирлянда из игрушек. Такая гирлянда представляет из себя подвеску с игрушками, которая натягивается над кроваткой, или в люльке коляски. Сначала ребенок просто рассматривает игрушки, потом начинает к ним тянуться и случайно наталкиваться. К трем месяцам большинство детей уже активно стучат ручками по гирлянде и трогают игрушки.
- Музыкальные игрушки. Они могут быть в виде игрушек-погремушек, которые при включении поют песенки. Можно приобрести картонные музыкальные книжки.
Также для развития ребенка будут незаменимы наборы детских музыкальных инструментов, всевозможные колокольчики и бубны.
- Развивающий коврик. Современные коврики очень красочные и интересные. Над ковриком перекрещиваются дуги, к которым можно подвесить игрушки на таком расстоянии, чтобы малыш мог дотянуться до них.
- Большой надувной мяч. Он пригодится для занятий гимнастикой с детьми. Для начала можно просто покачивать ребенка на мяче. Это станет хорошей тренировкой мышц всего тела и вестибулярного аппарата.
Эти и другие игрушки способствуют разностороннему развитию малыша. поэтому, чем раньше вы начнете играть с ребенком, тем активнее будет развиваться мышление карапуза. Главное – не переусердствовать и не настаивать, играть недолго, когда ребенок сыт, бодр и весел.
Здоровье малыша: Массаж для детей
Мамы делают все, чтобы их драгоценный малыш был счастлив и здоров. Массаж – отличное дополнение к привычному распорядку дня детей, к тому же он очень нравится некоторым из них. Правильно выполненный массаж сближает маму и ребенка и снимает напряжение. Иногда после массажа малыши даже меньше плачут.
Рекомендуем сначала проконсультироваться с педиатром и специалистом по массажу. Возможно, рядом с вами есть курсы детского массажа, где вас обучат всему необходимому. А начать можно вот с чего:
-
Расслабляющая обстановка. Малыша можно положить на спинку на пеленальный столик или даже на вашу кровать. Начиная массаж, не отрывайте глаз от лица ребенка.
-
Осторожные касания. Делать массаж нужно осторожными нежными поглаживаниями, начиная с головки, шеи и плеч, затем переходите к пояснице, ягодицам, ножкам и ручкам.
-
Разговаривайте с малышом или спойте песенку. Малыш будет чувствовать себя спокойнее во время массажа, если вы будете с ним тихо разговаривать или петь его любимую песню.
-
Следите за реакцией. Если малыш выглядит довольным, продолжайте. Если же он ведет себя беспокойно – прекращайте массаж, вероятно, ему не нравится.
Между кормлением и массажем следует выждать не менее 45 минут. Если малышу нравится массаж, скорее всего, ему будет нравиться это занятие и в более старшем возрасте.
Развитие ребенка в 7 месяцев
Прошло более полугода с момента появления малыша на свет, и наступает новый важный этап в его жизни: самостоятельное передвижение. Большинство детей к 7 месяцам начинают ползать и границы их мира значительно расширяются. Оказывается, что вокруг столько интересного и непознанного! Напоминаем, что взрослым нужно быть внимательными и обеспечить безопасность всех мест, куда может добраться малыш.
Приблизительно в этот момент у детей начинает развиваться долгосрочная память: они запоминают, какие игрушки издают звуки, а какие молчат; различают знакомых людей и тех, кого видят впервые в жизни. Их речь приобретает большую плавность и иногда может казаться, что ребенок осознанно произносит какое-то слово. Но чаще всего это лишь набор звуков, похожий на заветные “мама” и “папа”.
Почему ребенок икает после кормления?
Икота является весьма распространенным и безобидным явлением у взрослых людей и детей разных возрастов. Между тем, если эта проблема регулярно наблюдается у новорожденного ребенка, она может вызвать сильное беспокойство у молодых родителей. Как правило, грудные детки начинают икать после кормления. В данной статье мы расскажем вам, почему так происходит, и как новоиспеченные мама и папа могут помочь своему чаду справиться с данным нарушением.
Почему грудной ребенок икает после кормления?
Самая основная причина, объясняющая, почему ребенок икает после каждого кормления, — заглатывание им воздуха во время принятия пищи. При этом механизм его попадания в желудок крохи может значительно отличаться в зависимости от того, на каком типе вскармливания находится младенец.
Так, если молодая мама часто задается вопросом, почему ее новорожденный ребенок икает после кормления грудью, вероятно, ответ кроется в том, что кроха неправильно захватывает сосок во время прикладывания. При таких обстоятельствах вместе с молоком матери в пищевод малютки попадает достаточно большое количество воздуха, которое и выходит в виде срыгиваний и икоты. Чтобы избежать подобных явлений, в течение нескольких минут после кормления малыша рекомендуется подержать вертикально до появления отрыжки, свидетельствующей о том, что лишний воздух покинул организм крохи.
Если же родителей интересует вопрос, почему их ребенок икает после кормления из бутылочки, вероятнее всего, стоит приобрести для нее соску с меньшим отверстием. Как правило, воздух попадает в организм крохи вместе со смесью именно в том случае, когда в соске сделана слишком большая дырка.
Кроме того, факторы, провоцирующие икоту, могут быть и иными – элементарное переедание и вздутие живота по различным причинам. В обоих этих случаях стенки кишечника раздуваются, оказывая сильнейшее давление на диафрагму и заставляя ее сокращаться.
Первое, что должны сделать молодые родители, которых беспокоит икота у новорожденного ребенка, — сразу после кормления подержать его вертикально. Как правило, в этом случае у крохи возникает отрыжка, с которой выходит излишний воздух, благодаря чему икота прекращается. Ребенку старше 6 месяцев в такой ситуации можно предложить выпить немного теплой водички.
Наконец, во всех случаях следует очень внимательно следить за соблюдением режима кормления. Ни при каких обстоятельствах не перекармливайте ребенка, особенно в том случае, если он находится на искусственном вскармливании. Вне зависимости от требований младенца, не предлагайте ему грудь или бутылочку раньше, чем через 3 часа после предыдущего приема пищи.
Почему новорожденный ребенок часто икает?
Ребенок умеет икать уже в утробе матери. И, родившись, нередко демонстрирует свое умение. Родители же недоумевают, все ли в порядке, и почему малыша так часто одолевает икота. |
Запоры у новорожденных при искусственном вскармливании — лечение
Переводя ребенка на смесь, родители часто подолгу не могут подобрать ту, что подходит крохе, сталкиваясь с запорами у малютки. Как лечить подобную проблему и чем помочь малышу, разберем дальше. |
Как помочь ребенку при коликах?
Колики – это неизбежная проблема всех молодых семей с новорожденными детками, ведь плохо не только ребенку – взрослые также страдают от того, что не понимают, как облегчить боль малютке. Попробуем помочь молодым родителям в этом вопросе. |
Как помочь грудничку покакать?
Проблема запоров у малышей грудного возраста – совсем не редкость, и потому обеспокоенные мамы ищут пути, как помочь крохе покакать. Рассмотрим наиболее эффективные и, одновременно, безопасные методы. |
Особенности психологии
Если до этого времени весь уход заключался в соблюдении распорядка кормления и прогулок, а также в гигиеническом уходе, то начиная с третьего месяца, у младенца резко увеличивается потребность в эмоциональном общении.
Окружающие его люди должны проявлять разнообразные эмоции (радость, огорчение, счастье, восторг …) и больше общаться с ребенком.
Именно в этот период формируется механизм безопасности – «доверие к зеркалу». Это происходит с трех до шести месяцев. Этот механизм дает ребенку понимание по маминой реакции на действия, что безопасно, а что нет. Когда ребенок начнет ползать вне кроватки, интонация маминого голоса будет ему подсказкой стоит ли делать или трогать, что хочется.
Происходит развитие предметного восприятия: игрушки, ручки, другие предметы тянутся в рот, пробуются на вкус, изучаются на ощупь. Дети уже могут выражать свои эмоции достаточно сильно: радость, недовольство, беспокойство. Это сопровождается звуками, в которых уже выделяется хихиканье, гуление. С удовольствием сидит на ручках и изучает окружающий интерьер, получая и трогая игрушки, улыбается.
Как спит ребёнок в 3 месяца?
Если Вы видите, что он начинает зевать, капризничать, нервничать – значит пора помочь ему расслабиться и заснуть. Пока это всё делается при помощи мамы – нервная система не зрелая и процессы возбуждения преобладают над торможением. Самое простое и верное – дать грудь!
Количество снов днём в 3 месяца – 4-5.
Чаще всего бывает 2 длинных сна по 1,5-2 часа и 2 коротких по 30 или 40 минут. Короткий сон ребёнок может провести под грудью, либо, как и пишет автор письма, – спать, не выпуская грудь изо рта, не отпуская маму от себя.
Грудные кормления пока хаотичные, ребёнок очень сильно нуждается в контакте с мамой и пока не готов отделять себя от Вас.
Причём Вам нужно учесть, что чем тревожнее вы как мама, или у вас малыш с чувствительным характером, активный, легко возбуждаемый – тем реже он будет отпускать вас во время сна и может все сны проводить с грудью во рту.
Что делать? Неужели это навсегда? Вовсе нет! Чем старше становится ребёнок, тем устойчивее его нервная система, его уверенность в Вас, в окружающем мире повышается, и он уже на длинные сны может вас отпускать от себя.
Если ребёнок растёт, а ситуация со снами не улучшается – скорее всего где-то происходит сбой – возможно вы стремитесь от него «убежать», или есть какое-то тревожное обстоятельство, мешающее ребенку расслабиться.
Психомоторное развитие
Психомоторное развитие — это собирательное понятие, отражающее уровень интеллекта и двигательной активности младенца. Показатели подбираются в зависимости от врожденных и приобретенных навыков малыша и его возраста. То, что должен делать ребенок в три месяца, разбивается на соответствующие категории:
- Грубая моторика — это движения, затрагивающие работу крупных мышц тела:
- если младенца положить на живот, то он вытянет ручки вперед, образовав прямой угол в локтевом суставе;
- симметрично опираясь на предплечья, голова и грудь фиксируется на весу;
- ноги распрямляются, таз опускается до уровня поверхности, смещая за собой центр тяжести;
- переворачивается со спины на бок, читайте как научить ребенка переворачиваться>>>;
- малыш устойчиво лежит на спине;
- не заваливаясь на бок, он может оторвать ноги от опоры или свести кисти к средней линии;
- если младенца подтянуть за руки, ноги, согнутые в коленных суставах, подтянутся к животу;
- в положении лежа, ненадолго приподнимает и удерживает голову,узнайте, когда ребенок начинает держать голову>>>;
- пропадают рефлексы опоры и автоматической ходьбы;
- при попытке поставить младенца, ничего не получится, ноги останутся согнутыми.
- Тонкая моторика:
- в состоянии покоя кисть находится в раскрытом положении;
- большой палец приведен к ладони;
- если поднести к руке малыша игрушку, он ее захватит и будет некоторое время удерживать.
- Перцепция:
- Речевое развитие:
- фиксация взгляда в ответ на голос взрослого, с радостным эмоциональным окрасом;
- интонационная выразительность издаваемых звуков;
- первые нечеткие слоговые комбинации, отражающее настроение;
- «гуление».
- Социальное поведение, эмоциональное и коммуникативное развитие:
- на появление человеческого лица, ребенок реагирует улыбкой, подробнее о том когда ребенок начинает улыбаться>>>
- не различает своих и чужих;
- при общении со взрослым может смеяться в голос (активно выраженный «комплекс оживления»). Читайте статью, чтобы узнать, когда ребенок начинает смеяться?
- Развитие мышления:
- придерживая грудь рукой, младенец активно кушает;
- при насыщении, язычком выталкивает сосок из своего рта;
- появление простых ассоциаций и формирование причинно-следственной связи.
Родителям важно знать особенности психомоторного развития ребенка в три месяца. Отслеживая умения младенца, при обнаружении отклонений следует проконсультироваться по этому поводу с педиатром
Врач может посоветовать необходимый комплекс упражнений, для полноценного формирования навыков.
Поздравление с 3 месяцами девочке родителям
Ты целый месяц с нами!На радость папе, маме!И с первым месяцем твоимПоздравить мы тебя хотим!Спи крепко, кушай, не болейИ подрастай, малыш, скорей!Мы рядом, мы всегда с тобой!Расти, наш птенчик дорогой!
Стала ты сегодня старше,Принимай любви букет!Мы целуем нашу внучку,Поздравляем я и дед.
Для тебя, Ты наша прелесть!Пусть случится звездопад.Видишь, звёзды разгорелись!В твою честь этот парад!
Звёздный свет пусть освещаетПуть-дорогу много лет.Пусть душа горя не знает!Поздравляем Я и Дед.
Малыш, всего 2 месяца тебе!Но ты так значим, и судьбеСпасибо мы все говорим!Ты – чудо, всеми ты любим!
Дней 60? Да, так, немного вроде?А пролетит за годом годикИ станешь сильным, взрослым, смелым,Займешься благородным делом
Ты улыбаешься, малыш?Ты так забавно нам сопишь!Сказать нам хочешь, мол, друзья:2 месяца мне, это я!
Любимое наше солнышко,Беспечное наше чудо,Пусть жизнь твоя будет полноюТепла и счастливых дней!Тебя поздравляем, внученька!Пусть радостным смех твой будет!Ты самая-самая лучшая!Расти, хорошей, ум ней!
Пятый месяц
В пятый месяц своей жизни ребенок оттачивает физические навыки:
- может уверенно переворачиваться в разные стороны;
- лежа на животе, поднимается на локти или ладони;
- занимает позу «подготовки к сидению»: полулежа на бедре, опираясь на одну из ручек;
- пытается дотянуться до интересующего предмета;
- может стоять, если его поддерживать за подмышки;
- захватывает себя за ступни, тянет их в рот, облизывает.
В пятый месяц развития ребенка у него появляется важный социальный навык: он начинает отделять своих от чужих. Малыш с удовольствием сидит на ручках у родителей, но может нахмуриться или даже заплакать, если к нему обратится или попробует взять другой человек.
В 5 месяцев ребенок умеет сам играть с различными предметами: брать их в ручки, бросать, стучать, облизывать и т. д. На пятом месяце жизни малыша может заинтересовать книжка с картинками. Детки любят разглядывать лица, особенно с различными выражениями. Интересуются цветными журналами.
Рассказывайте, что изображено на страницах, читайте простые стишки. Так вы не только надолго займете свое чадо, но и поспособствуете развитию речи малыша.
В этом возрасте уже можно учить ребенка простым словам: «мама», «папа», «баба». Некоторые малыши в пятимесячном возрасте уже повторяют их.
В 5 месяцев детки вовсю выражают свою радость улыбкой, умеют заливисто хохотать, сердиться и грустить; продолжают осваивать весь спектр эмоций. Если ему не хватает внимания взрослых, ребенок может закапризничать.
Узнайте, что должен уметь ребенок в 5 месяцев>>>
Развитие психики и эмоциональной сферы (психическое развитие в три месяца)
К трем месяцам у ребенка продолжают активно развиваться органы слуха, зрения, обоняния и осязания, а также основные функции психики – мышление, эмоции, речь, память и восприятие.
Зрение
Малыш осознанно всматривается в различные предметы и пытается их подробно изучить. Для этого он использует не только зрение, но и пытается попробовать все на вкус, потрогать. Ребенок свободно переводит взор за передвигающейся фигурой, у него формируется предметное восприятие.
Слух
Развитие слуха происходит стремительно. Ребенок узнает голос мамы из десятка других, он реагирует на этот голос улыбкой. Он с легкостью узнает место воспроизведения звука и пытается найти его взглядом.
В этом возрасте можно развивать слух и восприятие при помощи музыкальных игрушек, ярких картинок или книжек с музыкальным сопровождением. Малыш изучает мир вокруг себя при помощи своих пальчиков, он пытается облизывать игрушки и подолгу их рассматривать. Все органы чувств имеют большое значение в развитии ощущений.
Эмоции
Ребенок в трехмесячном возрасте произносит свои первые «агу». Активным гулением он выражает свои положительные эмоции. В ребенке ярко проявляется «комплекс оживления». Он выражает свои эмоции всеми ему доступными способами – звуками, активными движениями, подергиванием ножек и ручек, мимикой. Малыш осознанно и открыто улыбается родному человеку.
Что принимать при вирусной инфекции у грудного ребенка?
Один из препаратов, который может применяться для лечения самых маленьких детей, в том числе новорожденных и недоношенных детей с гестационным возрастом менее 34 недель – это противовирусный препарат ВИФЕРОН.
ВИФЕРОН обладает широким спектром противовирусной активности. Альфа-2b интерферон, который входит в состав препарата, создан на основе современных технологий. Противовирусные свойства позволяют ему блокировать размножение вируса, а иммуномодулирующий эффект способствует восстановлению иммунитета. Препарат разработан в результате фундаментальных исследований в области иммунологии, доказавших, что в присутствии антиоксидантов (витамины С, Е и другие) усиливается противовирусное действие интерферона.
Для лечения детей до года применяется препарат ВИФЕРОН в форме свечей и геля. Мазь используется для лечения детей старше 1 года.
Детям до 7 лет, в т.ч. новорожденным и недоношенным с гестационным возрастом более 34 недель, назначают ВИФЕРОН Свечи (суппозитории) 150 000 ME по 1 суппозиторию 2 раза/сут через 12 ч ежедневно в течение 5 суток. По клиническим показаниям терапия может быть продолжена. Перерыв между курсами составляет 5 суток.
Недоношенным новорожденным детям с гестационным возрастом менее 34 недель рекомендовано применение препарата ВИФЕРОН 150 000 МЕ по 1 суппозиторию 3 раза в сутки через 8 ч ежедневно в течение 5 суток.
В статье «Острые респираторные инфекции у детей: оптимизация тактики терапии» описаны результаты исследования применения препарата ВИФЕРОН при лечении ОРВИ и гриппа.1 В группе, состоящей из детей разных возрастов, получавших препарат, наблюдалась положительная динамика: температура тела стремилась к нормальной, уменьшались симптомы интоксикации, снижалась интенсивность вплоть до прекращения катаральных явлений (кашля, насморка) и респираторного синдрома (затруднения дыхания) в среднем на двое суток раньше, чем в контрольной группе. Для детей, находящихся на лечении в условиях стационара, частой проблемой и угрозой затянуть лечение и получить осложнения основного заболевания становится внутрибольничная инфекция
Важно, что среди малышей, которые получали ВИФЕРОН, инфицирование случалось в два раза реже
В зависимости от рекомендаций педиатра для лечения ОРВИ необходимо 3-5 раз в день в течение 5 дней наносить полоску ВИФЕРОН Гель длиной примерно 0,5 см на слизистую оболочку носа. До этого слизистую лучше промыть солевым раствором. Для того, чтобы уберечь ребенка от ОРВИ, необходимо 2 раза в день в качестве профилактики наносить полоску геля длиной примерно 0,5 см на слизистую оболочку носа. Длительность курса – 2-4 недели.
ВИФЕРОН – самый назначаемый противовирусный препарат для лечения ОРВИ для детей c первых дней жизни. В 2019 году он получил премию «Russian Pharma Awards».
Всё по режиму: сон и бодрствование в 3 месяца
Утро мамы с трехмесячным ребенком начинается рано. Некоторые малыши с 2,5-3 месяцев могут спать всю ночь, не просыпаясь на кормления; но большинство все же не выдерживает долгого перерыва и просыпается 2-3 раза за ночь утолить голод.
Режим дня с малышом трех месяцев зависит от многих факторов, в основном индивидуальных, например, от темперамента младенца. Примерный день с грудничком этого возраста вы можете увидеть в таблице.
Время суток | Распорядок дня |
---|---|
7:00 | Пробуждение, первое кормление, проведение утреннего туалета |
8:30 | Первый сон |
10:30 | Пробуждение, второе кормление, время бодрствования и гимнастики |
12:00 | Прогулка на свежем воздухе, второй сон |
14:00 | Окончание прогулки, пробуждение, третье кормление, бодрствование |
15:30 | Третий сон |
16:30 | Пробуждение, время развивающих занятий и игр |
17:30 | Четвертое кормление, затем вечерняя прогулка и сон |
18:30 | Окончание прогулки, пробуждение, период бодрствования |
20:00 | Вечерний туалет, пятое кормление, подготовка и укладывание на ночной сон |
23:30 | Пробуждение, шестое кормление и ночной сон |
Важно! Родителям при формировании режима дня своего малыша необходимо подстроиться под его потребности и особенности развития. Ребенок имеет личные биоритмы, и их необходимо учитывать при обобщенных рекомендациях педиатра.
Психическое развитие (рефлексы)
- Предлагать несколько раз в день лежать на животе, тренируя мышцы спины и шеи;
- Перед лежащим на животе малышом выкладывать разнообразные яркие предметы, стимулируя его тянуться за ними;
- Стимулировать перевороты на бок, лежа на спине. Заведите ручку крохи за противоположное плечо, мотивируя его перевернуться;
- В положении лежа на спине предложите крохе захватить ваши пальцы и чуть приподнимите его. При постоянном выполнении этого упражнения вы сможете постепенно заметить, как укрепляются мышцы спины, кроха стремится сесть. Но не стоит слишком упорствовать. Умение сидеть появится ближе к полугоду. На данный момент мышцы спины еще не достаточно окрепли, лишняя нагрузка может негативно сказаться. Старайтесь не помогать, а стимулировать!
Универсальные подарки
Кроме всего вышеперечисленного, любой трехлетний мальчик будет рад получить в качестве подарка на День рождения:
- машинку – большую или маленькую, разборную или двигающуюся, радиоуправляемую, со световыми и звуковыми эффектами;
- робота-трансформера, который может одним нажатием превращаться в машину или самолет;
- железную дорогу – простую или многоуровневую;
- игрушечный набор для ролевых игр, который позволит малышу почувствовать себя врачом или поваром, пожарным или полицейским;
- магнитную рыбалку, игрушечный пистолет или саблю, пиратский корабль и набор солдатиков;
- наборы для рисования, фломастеры, краски и карандаши, альбомы и мольберты, массу для лепки с набором инструментов.
Упакуйте ваш дар в красивую обертку, чтобы мальчик получил удовольствие от радостного предвкушения, нетерпеливо освобождая свой презент, и не забудьте вручить малышу праздничную открытку с добрыми пожеланиями.
Лучший подарок для ребенка — это игрушка. Читайте в статье, что можно подарить малышу возрастом от 1 года до 4 лет.
День рождения ребенка — это всегда много радости, позитивного настроения и веселья. В доме собираются все родственники и много детей, скучать не приходится никому. Бабушки, дедушки, тети, дяди и другие родственники и знакомые всегда задаются вопросом: что подарить малышу?
- Ведь у ребенка в возрасте от 1 года до 4-х лет еще нет каких-то интересов и предпочтений, а игрушки ему нужны не только для игр, но и для того, чтобы попробовать на вкус. Особенно это касается годовалых малышей.
- Хочется вручить максимально полезный подарок, который будет помогать развиваться и расти.
- В этой статье вы найдете ответы на вопросы: что подарить мальчику от 1 года до 4-х лет? Какую игрушку лучше выбрать — интересную или креативную? Что понравится ребенку в этом возрасте?
Развитие ребенка в 3 месяца
На 3 месяце жизни малыш продолжает изучать мир вокруг. Теперь он может задерживать взгляд на интересующих его объектах до 30 секунд. Кроме того ребенок уже умеет поворачивать голову и наблюдать за движущимися предметами.
Малыш учится реагировать на звуковые раздражители. Если он услышит звук на расстоянии менее метра от себя, то вы можете заметить, как все тело замирает на несколько секунд (идет анализ поступившей информации), а затем голова начинает вертеться из стороны в сторону, чтобы обнаружить источник шума.
В этом возрасте ребенок уже способен устанавливать элементарную причинно-следственную связь: он начинает понимать, что голосом может привлечь внимание, сообщить о дискомфорте или голоде. Некоторые родители начинают классифицировать виды плача и его посыл:
- Внезапные рыдания на высоких нотах говорят о боли и телесном дискомфорте.
- Тихие всхлипывания, которые быстро набирают громкость — скорее всего ребенок проголодался.
- Плач, который сопровождается потиранием глаз и беспокойными движениями, сообщает о том, что малыш хочет спать.