Плановые осмотры детей до года

Чему научился малыш в первый годик жизни?

Календарь развития ребенка от рождения и до года заполнен множеством событий. К годовалому возрасту малыш умеет переворачиваться, ползать, сидеть, стоять, ходить. Ребенок залезает на кровати, диваны, слезает с них.

Детки умеют кушать ложкой, надевать и снимать шапочку и носочки, просятся на горшок.

Маленький человечек освоил игры: бросает и катает мячики, машинки, укачивает кукол. Играет в кубики, собирает пирамидку.

Ребенок очень эмоционален, умеет улыбаться и хохотать, сердиться, грустить. Узнает родителей, предпочитает их общество компании других людей.

Если у вас еще остались вопросы, где взять понятные и простые шаги, что и как делать с ребенком до года, чтобы он рос спокойным счастливым и гармоничным, посмотрите курс Мой любимый малыш: главные секреты развития и воспитания ребенка до года.

Задаваясь вопросом о развитии крохи, не забывайте о том, что каждый человек индивидуален, даже если ему всего несколько месяцев от роду. Если ваш ребенок чего-то не умеет, это не повод для беспокойства; он обязательно приобретет этот навык позже.

Самое главное – это окружать малыша заботой и любовью, проводить с ним много времени, разговаривать с ним. Тогда будет и отдача, и очень скоро ребенок начнет радовать родителей все новыми и новыми умениями.

  • Ребенок ходит на носочках: причины
  • Как развить самостоятельность у ребенка
  • Как научить ребенка кушать самостоятельно

Обзор

По оценкам, недостаточность питания ежегодно приводит к 2,7 миллиона случаев смерти детей, или к 45% всех случаев смерти детей. Кормление детей грудного и раннего возраста является одним из важных направлений в области улучшения выживаемости детей и содействия их здоровому росту и развитию. Первые два года жизни ребенка особенно важны, так как оптимальное питание в течение этого периода способствует уменьшению заболеваемости и смертности, снижению риска хронических заболеваний и общему лучшему развитию

Оптимальное грудное вскармливание критически важно — благодаря ему можно было бы ежегодно спасать более 820 000 детей в возрасте до 5 лет. 

Рекомендации ВОЗ и ЮНИСЕФ по оптимальному кормлению детей грудного и раннего возраста заключаются в следующем:

  • раннее начало грудного вскармливания в течение часа после рождения ребенка;
  • исключительное грудное вскармливание в течение первых шести месяцев жизни; и
  • введение надлежащего питательного и безопасного прикорма в возрасте шести месяцев наряду с продолжением грудного вскармливания до достижения ребенком возраста двух лет и больше.

Однако многие дети грудного возраста и других возрастных групп не получают оптимального питания; так, например, в среднем, лишь 36% детей в возрасте до 6 месяцев находится на исключительном грудном вскармливании.

Доработаны рекомендации, отвечающие потребностям детей грудного возраста, рожденных ВИЧ-инфицированными матерями. В настоящее время благодаря антиретровирусным препаратам эти дети могут находиться на исключительном грудном вскармливании до шести месяцев и продолжать находиться на грудном вскармливании, по меньшей мере, до 12 месяцев при значительном снижении риска передачи ВИЧ.

Какие есть ритуалы засыпания?

Специалисты рекомендуют подготовку ко сну, которая состоит из последовательных, ежедневно повторяющихся действий, так называемых рутин5. Они помогают ускорить засыпание, повысить качество и длительность сна, уменьшить количество ночных пробуждений5.

Наиболее типичные ежевечерние ритуалы6:

  • Купание в теплой воде с любимой пенкой или средством для ванны, легкий массаж.
  • Успокаивающие звуки – «белый шум». Это монотонный шум, который не несет в себе смысловой нагрузки, успокаивает и помогает забыться, например, текущая вода, метроном, тиканье часов или записи звуков природы.
  • Колыбельные и сказки.
  • Пожелания «доброй ночи», «сладких снов» или другие фразы, которые произносят только перед сном.

Эксперты по сну рекомендуют трехэтапный ритуал, который включает купание, массаж и спокойное время в кроватке8. 

  • Во время водных процедуры можно использовать пену для ванной. Для малышей с 6 месяцев подойдет пена JOHNSON’S Детская пена для купания «Перед сном». У нее успокаивающий аромат, помогающий ребенку подготовиться ко сну8.
  • Сразу после теплой ванны легкими поглаживающими движениями на кожу можно нанести молочко, например, JOHNSON’S Детское молочко «Перед сном»8   для детей старше 6 месяцев. Такой массаж еще больше успокоит малыша и подготовит его ко сну, особенно благодаря приятному запаху молочка8.
  • На третьем этапе нужно переодеть ребенка в пижаму, почитать сказку на ночь или спеть колыбельную4,8. 

Как правило, достаточно нескольких дней, чтобы сформировалась ассоциация между вечерней рутиной и засыпанием4.  

Как видите, для здорового детского сна и быстрого засыпания педиатрами и психологами разработаны различные методики. Но использовать их нужно, учитывая возраст ребенка, его привычки и особенности нервной системы. Задача родителей — организовать режим дня малыша и подготовить его ко сну, успокоив и создав положительные ассоциации с процессом засыпания. При правильном выполнении рекомендаций специалиста ребенок постепенно научится засыпать самостоятельно и быстрее, будет спать дольше и крепче.

Информация в данной статье носит справочный характер и не заменяет профессиональной консультации врача. Для постановки диагноза и назначения лечения обратитесь к квалифицированному специалисту.

Литература:

  1. Е.С.Сахарова. Что беспокоит младенца? Педиатрическая фармакология, 2010, том 7, №2, с.143-148.
  2. И.А.Кельмансон. Формирование состояния сна в онтогенезе и возникающие при этом проблемы. Неврология и психиатрия. Спецвыпуск «Сон и его расстройства-5». Эффективная фармакотерапия, 2017, №35, с.4-13
  3. М.Г.Полуэктов, П.В.пчелина. Сон у детей: от физиологии к патологии. Медицинский совет, 2017, №9, с.98-103.
  4. П.В.Пчелина. М.Г.Полуэктов. Как лечить инсомнию раннего детского возраста. Неврология и психиатрия. Спецвыпуск «Сон и его расстройства-4». Эффективная фармакотерапия, 2016, №19, с.52-60.
  5. Jodi A. Mindell, PhD; Lorena S. Telofski, BА; Benjamin Wiegand, PhD; Ellen S. Kurtz, PhD. A Nightly Bedtime Routine: Impact on Sleep in Young Children and Maternal Mood. (Ежевечерний режим подготовки ко сну: влияние на сон детей младшего возраста и материнское настроение) SLEEP (Сон), Vol. 32, No. 5, 2009. р.599-607.
  6. Е.А.Корабельникова. Лечение и профилактика инсомний у детей раннего возраста. Российский психиатрический журнал, 2012, №3, с.62-70.
  7. М.Г. Полуэктов Нарушения сна в детском возрасте: причины и современная терапия// Эффективная фармакотерапия, Неврология и психиатрия. 1/2012
  8. Майнделл Дж, Лорена С, Телофски БА и др. Ежевечерний режим подготовки ко сну: влияние на сон детей младшего возраста и материнское настроение. Сон (Sleep). 2009 г.; 23:599–606.

Развитие детей от 4 до 5 месяцев

На 5 месяц малыш начинает очень активно двигаться, пытается переворачиваться, садиться, ползать. В такие моменты родители должны следить за безопасностью ребенка. Если ребенку недостаточно места в манеже, то можно положить его на пол.

У многих деток начинает перестаиваться режим сна, активности и кормления. Иногда ребенок может проспать всю ночь и даже не проснуться покушать.

В этом возрасте отмечаются следующие достижения:

  • уверенно переворачивается со спинки на животик;
  • может сидеть с поддержкой взрослых;
  • часто играет со своими ножками и ручками;
  • уверенно берет вещи и может долго держать их в руках.

К 5 месяцам малыш узнает голос мамы и лица членов семьи. Понимает интонацию при разговоре с ним – на веселый и нежный голос начинает смеяться, а на строгий тон может хмуриться. При нехватке общения с родителями может сильно капризничать.

В таком возрасте малыши нередко путают день и ночь (иногда такое встречается в более раннем возрасте). Это может быть связано с отсутствием достаточной активности в дневное время.

Вес также увеличивается на 700-750 г, вырастает на 2-2,5 см.

Чему учится малыш от 1 года 9 месяцев до 2 лет

В этом возрасте малыш не только учится думать — происходит скачок в социальном развитии, он начинает понимать, как правильно себя вести, и ему доставляет удовольствие такое поведение при условии поощрения со стороны взрослых.

Физические навыки малыша от 1 года 9 месяцев до 2 лет:

К 2 годам у ребенка активно развиваются лобные отделы коры головного мозга, которые связаны с умением анализировать информацию. Большинство детей в это время играет еще дольше, увлеченнее и с большим количеством игрушек.

  • Сейчас малыш умеет лазать по лестницам, ходить по неровной поверхности, он пробует бегать, хорошо бросает мяч, умеет сам катать машинки, велосипед и другие предметы.
  • Он с удовольствием занимается гимнастикой и играет со взрослыми в активные игры.
  • Ребенок сам старается мыть и вытирать руки, аккуратно ест без нагрудника, умеет надевать шапку, носочки, обувь, хотя пока не может самостоятельно завязать шнурки или застегнуть пуговицы. Ему нравится новая одежда.
  • Он умеет сам убирать игрушки на место, сообщает взрослым о том, что хочет в туалет.

Психоэмоциональное развитие малыша от 1 года 9 месяцев до 2 лет:

За те 3 месяца, что прошли с момента, когда малышу был 1 год и 6 месяцев, его словарь увеличился в 10 раз — до 200 – 500 слов, он научился строить предложения из 2 – 3 слов. Родителям нужно продолжать обучать малыша речи — познакомьтесь с материалом на эту тему. Много говорите с ним, делая речь интонационно яркой, при игре изображайте голоса других персонажей, задавайте ребенку вопросы, чтобы поддержать его интерес. Рассказывайте малышу о смысле слов, явлений и отношений между ними. 

По мнению некоторых специалистов, сейчас можно начинать учить малыша буквам — предложить ему кубики с буквами и плакат-алфавит.
Ребенок продолжает удивлять взрослых неожиданными поступками и экспериментами с предметами. Он делает так, потому что сопоставляет свои знания о мире и пробует применить их сам, на практике

Сейчас важно не ругать его, играть вместе с малышом и направлять его любопытство в нужное русло.
В этот период малыш вовсю подражает взрослым: надевает очки, как бабушка, звонит по телефону, как папа. В этой игре он формирует собственный характер, примеряя на себя роли других людей
Ему нужно доброжелательное внимание и участие близких в играх.
Теперь он проявляет терпеливость, послушание

Ему интересны другие дети, и он готов пообщаться с ними, может выбрать любимого ребенка, с которым ему хочется играть больше, чем с другими.
Ребенок начинает понимать, что он мальчик или девочка, проявляет интерес к занятиям мужчин или женщин соответственно.

Все индивидуально

Изучая стандартные этапы развития малыша, помните, что не бывает двух одинаковых людей. У каждого ребенка освоение навыков происходит тогда и так, как может быть только у него. Не переживайте, если ваш малыш «молчун» или не интересуется пирамидкой: все дети разные!

Ваша задача — помочь ему в этом, обязательно обращаясь к специалистам за советами, чтобы обеспечить своему крохе все возможности для роста и развития.

Желаем вашему малышу радостного детства с вами!

Список использованной литературы:

  1. Евдокимова Т. А., Тимошина Е. Л., Камалтынова Е. М., Бушмелева Л. П. Питание детей первого года жизни. Москва: Издательство «Феникс», 2006.
  2. Янушко Е. А. Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года. Москва: Издательство «Мозаика-Синтез», 2010.
  3. Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста. 1-3 года. Москва: Издательство «Мозаика-Синтез», 2009.
  4. Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года). Москва: Издательство «Мозаика-Синтез», 2010.
  5. Ибука Масару. После трех уже поздно. Москва: Издательство «Альпина нон-фикшн», 2015.

Как проверить уровень развития ребенка

Не нужно предъявлять слишком жестких требований, лучше ориентироваться на характерные для этого возраста особенности развития. Чтобы понять, как развивается и что умеет ребенок в 1 год, вы можете провести несколько простых тестов:

  • посмотреть, как малыш двигается, как ползает, умеет ли ходить, забираться или слезать с диванов и кресел;
  • оценить жестикуляцию, проверить, может ли ребенок показывать осмысленные жесты вроде покачивания головой или помахивания рукой;
  • послушать его речь, понять, есть ли в речи малыша хотя бы одно осмысленное слово;
  • посмотреть, как ребенок играет, чем интересуется, как работают его ручки и ножки, может ли он пользоваться простыми бытовыми предметами;
  • оценить количество зубов;
  • поиграть с малышом, предложить ему кубики или пирамидку, посмотреть, станет он собирать из них башенку или просто отбросит.

Этапы развития в 5 месяцев

Пятый месяц проходит под девизом «Хочу двигаться!». Пусть малыш продолжает попытки переворачиваться, раскачиваться, садиться, главное — обеспечьте ему безопасность в эти моменты. Если вы замечаете, что ребенку нужна большая свобода пространства, чем у него есть в кроватке или манеже, можно выкладывать его на пол. Заранее подготовьте для этого поверхность: она должна быть чистой и приятной для контакта с нежной кожей малыша, мягкий коврик прекрасно подойдет для этих целей.  

Режим сна, бодрствования и кормления в этот период может снова начать перестраиваться. Иногда малыш может не просыпаться всю ночь, даже на кормление, или встать очень рано и уже не досыпать утром.

Физическое развитие в пять месяцев:

  • Долго лежит на животе, опираясь на вытянутые руки, может начинать ползать по-пластунски;
  • Уверенно переворачивается со спины на живот;
  • Сидит с поддержкой, спина при этом сильно согнута;
  • Развлекает себя, играя с собственными ручками и ножками;
  • Уверенно хватает предметы и подолгу держит их в руках.

Психоэмоциональное развитие в пять месяцев:

  • Узнает голос матери;
  • Отличает лица близких от чужих;
  • По-разному реагирует на неодинаковый тон обращения к нему — улыбается в ответ на ласковый тон голоса и хмурится при строгой интонации;
  • Долго и певуче гулит;
  • Сам побуждает родителей к общению — улыбается, лепечет, тянет ручки; капризничает, если общения не хватает.

О чем могут говорить отклонения?

Незначительные отклонения от принятых норм объема головы для новорожденного допустимы. Родителям следует обеспокоиться, когда голова увеличивается в размере непропорционально, имеет неестественную форму или серьезно отличается от нормы по размерам.

Лучше проконсультироваться у другого специалиста, если участковый врач не видит нарушений, но есть сомнения относительно нормального развития ребенка.

ИНТЕРЕСНО: у каких врачей нужно пройти осмотр ребенку в 6 месяцев?

Отклонения в форме головы могут говорить о рахите или гидроцефалии. Для них характерна выпуклость в лобной или затылочной частях. Диагноз рахит обычно ставят малышам в 3-4 месяца. При нем нарушается развитие костных тканей. Детский скелет не может правильно формироваться, потому как необходимые кальций, фосфор и витамин Д плохо усваиваются. Обнаружить рахит можно по следующим симптомам: плохое зарастание или набухание родничка, выпуклый лоб, непропорциональный рост головы, выпячивание живота и пр.

ИНТЕРЕСНО: рост мальчиков по годам: таблица соотношения массы тела и длины

При гидроцефалии развиваются водянка головного мозга, повышенное внутричерепное давление и неврологические нарушения. Заподозрить патологию можно, когда размер головы больше нормального на 3-4 см, увеличен родничок, выпирает лобная кость, на головке различим рисунок вен, малыш беспокоен и часто плачет. Обычно это врожденная патология, доставляющая ребенку массу страданий, но на ранних стадиях она успешно лечится.

Увеличенный или маленький череп является признаком макроцефалии или, наоборот, микроцефалии. Микроцефалия приводит к задержке роста головного мозга и, как следствие, умственной отсталости. Увеличение черепа также сопровождается отставанием в психическом развитии и имеет крайне неблагоприятный прогноз. Большая голова характерна при повышенном внутричерепном давлении.

Иногда серьезное травмирование черепа происходит в процессе родов, и ткани головы отекают. Это случается, когда роженица не выполняет требований акушера или рожает самостоятельно, а также при экстренном кесареве сечении. Кости младенца сильно сдавливаются и деформируются. Своевременное лечение устраняет патологические изменения, в дальнейшем ребенок может жить полноценной жизнью. Обычно все нарушения у таких малышей бесследно проходят к году.

Очень важно регулярно посещать своего участкового врача в первые месяцы жизни ребенка и делать все необходимые замеры. Следует внимательно отнестись к назначенному педиатром лечению и обследованиям

Вовремя выявленное заболевание легче устранить, драгоценное время не будет потеряно.

Особенности развития от 5 до 6 месяцев

К полугоду у малыша начинает появляться интерес к еде. Является новым и важным этапом в жизни ребенка. С этого возраста разрешается вводить первый прикорм, отдавая предпочтение гипоаллергенным продуктам (нужно заранее проконсультироваться с детским врачом). Малыш все больше интересуется происходящим и окружающим миром:

  • может фокусировать взгляд, поворачивать головку на звук, наблюдать за происходящим;
  • понимает, где близкие и чужие люди;
  • в лепете прослеживаются четкие слоги;
  • начинают резаться первые зубки;
  • рассматривает предметы в руках, притягивает и отодвигает их от себя;
  • подражает движениям людей и пытается повторять звуки за другими.

Темп роста уже не настолько активный. В весе прибавляется 600-650 г, вырастает на 2 см.

12 месяцев

В играх начинает прослеживаться сюжетная линия – кормит, укладывает куклу, катает ее в машинке. Знает много названий предметов, игрушек, имена близких людей. Понимает слово «нельзя», исполняет поручения «принеси», «дай». Способен различать геометрические предметы – кубик, шарик. Словарный запас расширяется практически с каждым днем, и у особо продвинутых личностей может составлять 10-15 слов. Самостоятельно ходит, активно передвигается по всему дому, много и разнообразно взаимодействует с различными предметами.

К этому возрасту у ребенка должно быть восемь зубов. Обычно к году закрывается родничок, но четких сроков закрытия родничка нет – это событие может произойти в промежутке между 8 месяцами и полутора годами.

Не стоит расстраиваться, если ребенок не укладывается в вышеприведенный график, ведь это усредненные данные. Многое зависит от его индивидуальных особенностей. Обычно если в чем-то ребенок отстает, то в другом опережает. А даже если ни в чем не опережает, то все равно сядет (встанет, пойдет, заговорит) рано или поздно. Главное, любить ребенка таким, какой он есть.

Занятия для развития

С малышами нужно заниматься: это благотворно влияет на их развитие, помогает в дальнейшей жизни, в том числе в более взрослом возрасте . Так ребенок начнет усваивать новые навыки и знания быстрее, впоследствии это поможет ему с учебой и позволит лучше и быстрее разобраться в окружающей реальности. Помните, что в этом возрасте нужно понемногу давать малышу больше самостоятельности, например позволять выбирать, какую кофточку он наденет или какую книжку ему будут читать на ночь. Старайтесь поменьше брать ребенка на руки, чтобы у него был стимул самостоятельно добраться до нужного места.

Музыка. Дети любят музыкальные игрушки, детские песенки и мелодии. Вдобавок чем больше разнообразных приятных звуков малыш слышит, тем более развит окажется его слух. Поэтому включайте ребенку детские песенки, мелодии и подборки, которые специально разработаны для маленьких детей. Вдобавок под музыку малышу будет легче играть, он может захотеть танцевать, развивая тем самым двигательную активность, или подпевать – это способствует развитию речи. Конечно, если какая-то мелодия ему не нравится (в этом возрасте дети уже начинают обретать собственные предпочтения), лучше не включать ее, а включить ту, что по вкусу.

Диалоги и чтение. Чем больше разговаривать с ребенком, чем большее количество слов применять в диалогах, тем обширнее будет его словарный запас. Долгие разговоры с малышом способствуют развитию речи. Старайтесь общаться с ребенком все то время, что вы с ним проводите: описывать предметы, на которые он смотрит, на прогулке показывать на различные интересные ребенку вещи и явления и произносить их название. Старайтесь общаться с малышом в силу его детских речевых возможностей. При разговоре называйте слова четко и внятно, чтобы ребенку было легче запомнить их и повторить, используйте мягкие и ласковые интонации: малыш в этом возрасте прекрасно распознает и чувствует настроение других. Можно и нужно читать крохе книжки. Сам он в этом возрасте читать еще не умеет, но может разглядывать картинки и слушать мамин голос, узнавая новые слова и учась воспринимать простые сюжеты.

Развитие мелкой моторики. Именно к году ребенок полноценно учится работать указательным пальцем , пользуется им, чтобы указывать на что-то или поднимать предметы. Ручки слушаются его намного лучше, чем раньше, но малыш по-прежнему нуждается в развитии мелкой и крупной моторики. Это можно сделать с помощью подвижных игр:

  • лепки из соленого теста или специального песка;
  • игр в песочнице с помощью совочков и лопаток;
  • раскладывания сортеров, приклеивания наклеек;
  • закручивания и откручивания крышечек;
  • использования маленьких игрушек, например, при купании в ванне.

Можно научить ребенка простым действиям, таким как мытье и вытирание рук: это тоже пойдет ему на пользу, вдобавок поможет малышу лучше обслуживать себя. Для освоения таких навыков, скорее всего, понадобится подать собственный пример. Понемногу можно начинать учить его более сложным действиям, таким как попытки застегнуть пуговицы.

Рисование. Дети очень любят рисовать, поэтому постарайтесь обеспечить ребенка бумагой, пальчиковыми красками или мелками. Рисование прекрасно развивает навыки узнавания окружающих предметов, способствует пространственному мышлению и в целом полезно. Вдобавок яркие цвета и возможность что-то создать очень радуют малыша.

8 месяцев

Восьмимесячный ребенок способен самостоятельно садиться, ложиться, ползать, вставать и переступать у опоры. Сам может держать в руке сухарик, кусочек яблока, морковку и грызть их. Вообще в этом возрасте ребенок все тянет в рот – так он познает мир. В игре начинает подражать простым действиям – вынимает, стучит, катает машинку, мячик. Может выполнять по просьбе «ладушки», «сороку-ворону» и т.д. Громко, четко произносит отдельные слоги. Разброс навыков в этом возрасте достаточно большой – одни дети уже быстро ползают, а другие только-только начали сидеть. Вообще, чем сложнее навык, тем больший разброс по времени требуется для овладения им.

Деятельность ВОЗ

ВОЗ полна решимости оказывать поддержку странам в области выполнения и мониторинга «Комплексного плана осуществления деятельности в области питания матерей и детей грудного и раннего возраста», одобренного государствами-членами в мае 2012 года. План содержит шесть целей, одной из которых является повышение к 2025 году показателей исключительного грудного вскармливания в течение первых шести месяцев, по меньшей мере, до 50%. Виды деятельности, которые будут способствовать достижению этой цели, изложены в «Глобальной стратегии по кормлению детей грудного и раннего возраста», целями которой являются защита, продвижение и поддержка надлежащего кормления детей грудного и раннего возраста.
ЮНИСЕФ и ВОЗ учредили Глобальное сообщество по грудному вскармливанию в целях обеспечения политической, правовой, финансовой и общественной поддержки для грудного вскармливания. Сообщество объединяет исполнителей и доноров, представляющих правительства, благотворительные учреждения, международные организации и гражданское общество. Общей концепцией Сообщества является обеспечение мира, в котором все матери получают техническую, финансовую, эмоциональную и общественную поддержку, необходимую им для осуществления грудного вскармливания.

ВОЗ сформировала Сеть по глобальному мониторингу и поддержке осуществления Международного свода правил сбыта заменителей грудного молока и последующих соответствующих резолюций ВАЗ под названием NetCode. Ее целью является защита и продвижение грудного вскармливания путем недопущения ненадлежащей торговли заменителями грудного молока. В частности, NetCode создает потенциал государств-членов и гражданского общества для укрепления национального законодательства в отношении Свода правил, непрерывного мониторинга его соблюдения и принятия мер в отношении любых нарушений.

Кроме того, ВОЗ и ЮНИСЕФ разработали курсы по подготовке работников здравоохранения в области оказания квалифицированной поддержки кормящим матерям, содействия им в решении проблем и контроле за развитием детей с тем, чтобы они могли своевременно выявлять риск недостаточности питания или избыточного веса/ожирения.

ВОЗ предоставляет простое, согласованное и практически осуществимое руководство для стран в целях укрепления и поддержки улучшенного кормления детей грудного возраста ВИЧ-инфицированными матерями для предотвращения передачи инфекции от матери ребенку, обеспечения надлежащего питания детей и защиты здоровья матерей.Международный свод правил по сбыту заменителей грудного молока

Метод формул для определения веса, формула, шкала, график веса

Если ребенку от 1 до 6 месяцев, то массу тела грудного малышки можно определить по формуле:
МТР + 800 х М,

где МТР – это масса тела при рождении, вес родившегося доношенного или недоношенного малыша
М – это количество месяцев ребенку (от 1 до 6).
Таблица, вес в норме от 1 до 6 месяцев, в зависимости от веса при рождении (МТР)
  МТР  1 м    2 м    3 м     4 м     5 м    6 м
2000 2800 3600 4400 5200 6000 6800
2100 2900 3700 4500 5300 6100 6900
2200 3000 3800 4600 5400 6200 7000
2300 3100 3900 4700 5500 6300 7100
2400 3200 4000 4800 5600 6400 7200
2500 3300 4100 4900 5700 6500 7300
2600 3400 4200 5000 5800 6600 7400
2700 3500 4300 5100 5900 6700 7500
2800 3600 4400 5200 6000 6800 7600
2900 3700 4500 5300 6100 6900 7700
3000 3800 4600 5400 6200 7000 7800
3100 3900 4700 5500 6300 7100 7900
3200 4000 4800 5600 6400 7200 8000
3300 4100 4900 5700 6500 7300 8100
3400 4200 5000 5800 6600 7400 8200
3500 4300 5100 5900 6700 7500 8300
3600 4400 5200 6000 6800 7600 8400
3700 4500 5300 6100 6900 7700 8500
3800 4600 5400 6200 7000 7800 8600
3900 4700 5500 6300 7100 7900 8700
4000 4800 5600 6400 7200 8000 8800
4100 4900 5700 6500 7300 8100 8900
4200 5000 5800 6600 7400 8200 9000
4300 5100 5900 6700 7500 8300 9100
4400 5200 6000 6800 7600 8400 9200
4500 5300 6100 6900 7700 8500 9300
4600 5400 6200 7000 7800 8600 9400
4700 5500 6300 7100 7900 8700 9500
Если ребенку от 7 месяцев до 12 месяцев, то можно использовать формулу:
5800 + 400 х М,
где М – количество месяцев жизни ребенка.

В норме от указанных величин вес ребенка может отличаться на 500 грамм в плюс или минус. То есть к полученным цифрам ± 500 гр. Вес годовалого малыша зависит от питания в течение года, наследственных факторов, перенесенных заболеваний. 
Таблица, вес в норме от 7 до 12 месяцев
  МРТ   7 м   8 м     9 м   10 м   11 м    12 мес
 2000 7200 7600   8000 8400  8800    9200
 2100 7300 7700   8100 8500  8900    9300
 2200 7400 7800   8200 8600  9000    9400
 2300 7500 7900   8300 8700  9100    9500
 2400 7600 8000   8400 8800  9200    9600
 2500 7700 8100   8500 8900  9300    9700
 2600 7800 8200   8600 9000  9400    9800
 2700 7900 8300   8700 9100  9500    9900
 2800 8000 8400   8800 9200  9600    10000
 2900 8100 8500  8900  9300  9700    10100
 3000 8200 8600  9000  9400  9800    10200
 3100 8300 8700  9100  9500  9900    10300
 3200 8400 8800  9200  9600  10000  10400
 3300 8500 8900  9300  9700  10100  10500
 3400 8600 9000  9400  9800  10200  10600
 3500 8700 9100  9500  9900  10300  10700
 3600 8800 9200  9600 10000 10400  10800
 3700 8900 9300 9700  10100 10500  10900
 3800 9000 9400 9800  10200 10600  11000
 3900 9100 9500 9900  10300 10700  11100
 4000 9200 9600 10000 10400 10800 11200
 4100 9300 9700 10100 10500 10900 11300
 4200 9400 9800 10200 10600 11000 11400
 4300 9500 9900 10300 10700 11100 11500
 4400 9600 10000 10400 10800 11200 11600
 4500 9700 10100 10500 10900 11300 11700
 4600 9800 10200 10600 11000 11400 11800
 4700 9900 10300 10700 11100 11500 11900
 

У детей после года, от 1 года до 4 лет используется следующая формула для определения массы в килограммах.
2 х Л + 9,
где Л – количество лет жизни ребенка.

Какие коридоры от указанных в таблице цифр существуют в медицине и педиатрии? В норме от указанных величин вес ребенка может отличаться на 1000 грамм в плюс или минус. То есть к полученным цифрам ± 1 кг.
 

У детей от 5 до 12 лет для определения нормального веса можно применять формулу:
3 х Л + 4,
где Л – количество лет жизни ребенка.
 В норме от указанных величин вес ребенка может отличаться на 4 кг в плюс или минус. То есть к полученным цифрам ± 4 кг.

У детей от 13 до 16 лет можно для определения нормального веса применять формулу:
5 х Л — 20,
где Л – количество лет жизни ребенка.
 В норме от указанных величин вес ребенка может отличаться на 4 кг в плюс или минус. То есть к полученным цифрам ± 4 кг.

Теперь перейдем к росту в норме.
 

Возрастные нормы и стандарты лишь ориентир

Помните, что в развитии ребенка свою роль играет такое множество факторов, что строго оценивать его созревание в первый год жизни не возьмется самый придирчивый специалист.

Срок появления тех или иных навыков может быть растянут во времени от 2 до 6 – 7 месяцев. Например, особо активные дети могут пытаться вставать на ноги уже в 5 месяцев, те же, кто в силу своего темперамента никуда не торопятся, могут начать проявлять интерес к подобной активности лишь в возрасте одного года. Если вам кажется, что некоторые умения появляются у вашего малыша с задержкой, не бойтесь поговорить с вашим педиатром: у врачей общей практики богатый опыт и знания обо всех вариантах нормы.

Вы можете быть уверены, что, если с первых дней своей жизни ребенок полноценно питался и спал, бывал на свежем воздухе, получал достаточное количество физических и эмоциональных стимулов, был окружен любовью и заботой взрослых, вовремя проходил осмотры у педиатра и профильных специалистов — к своему первому дню рождения он вырос в прекрасного, здорового и счастливого малыша!

Список использованной литературы:

  1. Казьмин А.М., Казьмина Л.В. Дневник развития ребенка от рождения до трех лет. — Москва: Издательство «Когито-Центр», 2008.
  2. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. — Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1997.
  3. Мухина В.С. Детская психология. — Москва: Издательство «Просвещение», 1985.
  4. Уайт Б. Первые три года жизни. — Москва: «Педагогика», 1982.

Развитие ребенка в 10 месяцев

С каждым днем малыш становится все более подвижным, его действия приобретают скоординированность и четкость. Некоторые делают свои первые самостоятельные шаги, но они скорее исключение из правил.

Большинству детей этого возраста нравится играть с коробками и шкафами: открывать и закрывать дверцы, вытаскивать содержимое, пробовать его на вкус и бросать на пол. Если вы не хотите однажды обнаружить на кухонном полу муку вперемешку с маслом, макаронами и кетчупом, проявляйте бдительность. Не оставляйте малыша одного надолго в комнате, полной соблазнов. Позаботьтесь о безопасности и убедитесь, что розетки, острые и горячие предметы находятся вне досягаемости ребенка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector