Уроки фортепиано для начинающих (урок 1)
Содержание:
- Сначала теория – потом практика
- Как мотивировать себя
- Как играть по нотам
- Музыкальный ритм
- YAMAHA P-45
- Что делать на практике
- Подготовка инструмента
- Аккомпанемент решает все
- Особенности посадки за пианино и положение рук
- Знаки альтерации – изменения высоты тона звука
- YAMAHA PSR-F51
- YAMAHA YDP-S34
- Что в теории особенно важно
- С преподавателем или самостоятельно
- CASIO CDP-S350
- Искусство игры на фортепиано: Механика и принцип извлечения звука
- Какие бывают упражнения для фортепиано
- Практики должно быть много
Сначала теория – потом практика
Это — пожалуй одно из самых главных правил обучения игры на пианино. Да и в принципе, какого-либо обучения
Конечно, не обязательно штудировать книги и специальную литературу часами, но очень важно понимать и знать хотя бы какие-то азы. Возможно, какие-то другие музыкальные инструменты менее требовательны к такому, но не пианино
Здесь просто нельзя выбрать правильную клавишу, если не знаешь, за что она отвечает.
Очень многие сначала смотрят видео уроки и туториалы про определенные песни, кое-как их играют и на этом останавливаются. Да, такое может прокатить, если ваша цель — именно такие песни. Но, если вы хотите действительно понять, как играть, уметь это делать самостоятельно, без подсказок, то нужно читать.
Да, пианино может казаться простым инструментом, и, возможно, так и есть. Но лишь для тех, кто изучил все его тонкости досконально и готов сыграть что угодно. Для остальных же это будет непокоренная вершина
Особенно это важно тем, кто хочет импровизировать, что-то сочинять, делать аранжировки. Без изучения теории это никак не сделать.
Конечно, любую теорию необходимо закреплять практикой и делать это следует постоянно. Даже если вы уже умеете играть какую-то мелодию или знаете определенные приемы — лучше отточить до совершенства, и тогда все будет происходить на автомате. Разве не это главная цель?
Как мотивировать себя
У всех бывает творческий кризис или эмоциональный спад. В такие моменты себя необходимо зарядить позитивом и найти источник мотивации. Способы могут быть самими разными, и каждый может найти свой источник вдохновения. Если вы знаете что вас вдохновляет, пользуйтесь этим. Если нет, я дам несколько советов, которые когда-то помогли мне самому.
1) Поставьте себе цель
Древняя мудрость гласит: «Когда корабль не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным». Помните об этом и обязательно ставьте себе цель. Нельзя браться за дело, не имея конкретной цели. Если вы хотите научиться играть на пианино, вам нужно решить чего именно вы хотите: подбирать музыку на слух, играть по нотам, а может быть вам достаточно будет выучить пару-тройку произведений? Когда вы шаг за шагом двигаетесь к цели, избежать творческого кризиса гораздо проще. Вы знаете, как должен выглядеть результат, вы видите на каком уровне находитесь сейчас. Это дает вам понимание, какие шаги осталось проделать чтобы достичь цели.
Будьте реалистами. Не берите непосильных задач. На одном энтузиазме долго не протянешь, поэтому выбирайте такие произведения, которые вы сможете осилить в достаточно короткие сроки. Идите от малого к великому.
2) Смотреть видео
Смотрите видеоролики, на которых музыкант играет вашу любимую музыку. Хорошо если на видео видны руки и клавиши. Кроме удовольствия, из таких видео можно почерпнуть не мало полезного. Но будьте разумны, не сравнивайте себя с другими музыкантами, умоляя свои достижения. Вы можете сравнивать себя только с самим собой – собой вчерашним. А легкое чувство зависти должно вас по-хорошему заводить = мотивировать.
3) Играйте под фонограмму
Массу положительных эмоций может вызвать игра под фонограмму. Это что-то вроде караоке, только вместо вокала вы играете на инструменте. Найти фонограмму, или минус, как ее еще называют, можно в интернете. Это занятие здорово развивает мелодический слух, а кроме того доставит вам немало удовольствия, смотрите сами:
https://youtube.com/watch?v=KSnZzLMu_ws%3F
Этот минус вы можете скачать тут Скачать
4) Публичные выступления
Этот пункт подойдет не всем, но попробовать должен каждый.
Выступление перед публикой – это выброс адреналина и, как следствие, стресс. Одни легко с ним справляется, а для других это трясущиеся руки, и целый день «отходняка». Люди повсюду ищут острые ощущения: кто-то прыгает с парашютом, а кто-то участвует в мотогонках… Публичные выступления имеют такой же эффект. Артисты сначала привыкают к сцене, а потом жить без нее не могут. Певец заявляет о завершении публичной деятельности, но через пару месяцев снова на сцене – в этом нет ничего удивительного.
Попробуйте выступить перед друзьями или родными. Быть может это ваш путь. К тому же, опыт выступления перед публикой, может быть полезен в обычной жизни.
Заключение
Научиться играть может каждый, главное иметь желание и упорно заниматься по 30 минут в день. Как говорят мастера фортепианного искусства: «Занимаясь каждый день, ты делаешь по одному шагу вперед. Пропустив один день занятий, ты делаешь 3 шага назад».
https://youtube.com/watch?v=9Cw4wZ0ez-U%3F
Мне нравится эта статьтя77Не нравится статья6
Как играть по нотам
Итак, мы разобрали, как читать ноты, но теперь давайте разберемся с тем, как по ним играть. Для этого необходимо выполнить несколько шагов. Первый — выучить нотный стан. Нотный стан — это та самая вещь, которая служит тетрадью и подсказкой любого пианиста. Именно там собраны все ноты и расположены они в своем, отдельном порядке.
Нотный стан состоит из пяти линий и четырех промежутков между ними. Каждая линия имеет свое обозначение и порядковый номер. Отсчет ведут снизу вверх. Именно на этих линиях располагаются ноты. В левой части нотного стана зачастую находится скрипичный ключ. Он отличается от остальных и имеет вид закрученной линии. Это верхний регистр. Для нижнего регистра придуман басовый ключ. Он тоже находится слева, но для него ноты другие.
Каждая нота имеет головку, которая либо пустая, либо закрашена и показывает, какую клавишу надо нажимать.
Второй пункт — нужно понять ритм
Это очень важно, чтобы вы смогли воспроизвести стиль и оригинальность песни полностью. . Третье — необходимо выучить звукоряд
Это очень важно, поскольку без него сыграть будет трудно. Нужно еще изучить все обозначения и попрактиковаться в построении аккордов. И тогда — все получится
Третье — необходимо выучить звукоряд
Это очень важно, поскольку без него сыграть будет трудно. Нужно еще изучить все обозначения и попрактиковаться в построении аккордов
И тогда — все получится.
Watch this video on YouTube
Музыкальный ритм
Итак, музыкальный ритм — это очень важная составляющая любой области музыки. Что же он из себя представляет? Ритм — это когда музыкальные звуки в разной последовательности чередуются с паузами. Это и составляет картину того или иного музыкального произведения. Основными составляющими ритма являются:
- Метр — одинаковое чередование акцентов в том или ином произведении.
- Такт — это единица, в которой измеряются метры. Такты можно посчитать нотами или паузами.
- Размер — это две цифры, которые расположены одна над другой и находятся в начале нотного стана. О них мы говорили чуть выше. Размеры бывают простыми, сложными, смешанными, переменными.
Watch this video on YouTube
YAMAHA P-45
Фото:https://beru.ru
В основе модели P-45 лежит компактный, легкий корпус, весом около 11 кг, а также знаменитая клавиатура Graded Hammer Standard. Благодаря сильным ударам в нижней доле и легким в высокой, эти клавишные являются идеальным выбором для начинающих и практикующих музыкантов, желающих улучшить свою технику игры. К тому же, в данной модели присутствует Advanced Wave Memory — технология сэмплирования, которая позволяет записывать звук акустического инструмента с высокой точностью. Она включает в себя по два абсолютно реалистичных чистых тембра фортепьяно, органа, клавесина, а также виброфона. Можно назвать это самым хорошим выбором по характеристикам за свою цену.
YAMAHA P-45
Что делать на практике
Теперь давайте чуть подробнее рассмотрим сам процесс практики. Допустим, вы выделили время, вы свободны, но с чего начать? Есть несколько вариантов:
- Разучивать различные мелодии с помощью нот. Если вы уже знакомы с нотной грамотой и выучили ее хорошо, можно практиковаться с любимыми мелодиями и композициями по нотам. Отрабатывайте и постепенно вы получите результат. Сможете играть без подсказок, в нужном ритме.
- Играть с оркестром. Это еще одно преимущество цифровых пианино. В них есть возможность сыграть какую-либо мелодию в сопровождении различных инструментов. Таким образом у вас будет понимание того, как сыграть, в каком темпе, и вы будете постепенно играть в одном темпе с оркестром.
- Играть мелодии в других тональностях. После того, как вы изучите гармонию, у вас будет возможность переложить какую-либо композицию на другую тональность. Также вы сможете подбирать аранжировки. Это даст полет творчеству и фантазии.
- Играть гаммы. Не столь любимое всеми, но полезное занятие.
Поэтому, теперь вы точно знаете, как именно стоит практиковаться.
Подготовка инструмента
В этой части мы поговорим о том, какой же инструмент выбрать, если вы все-таки решились учиться играть и теперь в поисках пианино. Здесь стоит сказать, что есть пианино двух видов: акустика(обычное), цифровое(портативное). Какое же выбрать новичку?
Акустическое пианино представляет собой громадную конструкцию, которая имеет большой вес и довольно часто расстраивается. Особенно это касается старых моделей. Именно старые модели сегодня имеются у большинства, поскольку новые акустические пианино стоят слишком дорого, и их покупают чаще всего для каких-либо концертов.
Из преимуществ можно отметить чистый звук, если пианино исправно и настроено. Для любителей ощущений, это пианино подарит вам чувство приобщения к прекрасному.
А что же цифровое? Тут все просто. Сегодня оно популярнее в разы. Маленькие размеры позволяют размещать его даже в небольших комнатах. Звук при этом такой же, есть куча настроек. Если раньше пианино сразу становилось предметом интереса и недовольства соседей, то цифровое и тут имеет преимущество — в него можно вставить наушники. Это изолирует играющего от остальных.
Также цифровое пианино можно подключить к телефону, компьютеру, вывести звук на другое устройство, записать его и сохранить. Да, такой инструмент требует электричества, но оно, по-моему, сегодня есть почти у всех. Плюс цифровое пианино не нуждается в настройке и имеет кучу опций.
По нашему мнению, для новичков лучше подойдет именно цифровое, поскольку с задачей обучения игре оно справляется, а по простоте и легкости опережает громоздкое акустическое пианино. Поэтому, если вам не принципиально, покупайте цифровое и учитесь.
Watch this video on YouTube
Аккомпанемент решает все
От аккомпанемента зависит характер и настроение музыки. Можно сыграть одну и ту же песню по-разному:
https://youtube.com/watch?v=o0MTO2E-HHc%3F
Мелодия не менялась, но вы заметили, что с каждым новым витком, музыка меняла настроение. Обусловлена эта перемена аккомпанементом, который состоит из фактуры и ритма.
Ритм – это череда длинных, коротких звуков и пауз.
Фактура — это способ, которым мы играем — аккордами, арпеджио и так далее.
Перед тем как играть какую-либо музыку, подумайте, какое настроение вы хотите передать? В зависимости от этого выбирайте нужный аккомпанемент. Вот несколько способов которые можно использовать:
https://youtube.com/watch?v=LgZj5au-F94%3F
Особенности посадки за пианино и положение рук
Как правильно сидеть за пианино
Чтобы пианизм носил здоровый характер, необходимо проработать такие стези, как «свобода» в теле ученика и «легкость работы» инструмента. Правильное положение тела, в частности рук, спины и ног, требует одинаково максимальных усилий от ученика и преподавателя (если он имеет место быть). Осанка должна быть ровной, высота и размер стула – соответствовать росту ученика. Соблюдения этих правил обеспечит качественную работу во время занятий.
Следует позаботиться о максимальной расслабленности рук от плеча к кисти. Форма кистей в правильном положении внешне напоминает купол. Чтобы лучше усвоить это, можно взять в ладонь мячик или круглую вещь, подходящую по размеру к ладони, а потом аккуратно вынуть предмет, оставляя положение пальцев неизменным. В результате образуется куполовидное положение кистей рук. Дополнительно полезным станет просмотр видео исполнения игры на пианино профессиональными пианистами.
Знаки альтерации – изменения высоты тона звука
Полутон – наименьшая единица в измерении интервалов. На фортепиано это, к примеру, клавиши До и До Диез, при отсутствии черных клавиш полутоном будет соседний звук, как Ми и Фа, например. Кстати, на струнных инструментах полутоном будут соседние лады по одной общей струне.
Расположение полутонов на пианино
Нет, # – это не значок тонального набора на телефоне. Диез (#) и Бемоль (b) являются так называемыми знаками альтерации, обозначающими повышение и понижение на полутон определённой ноты. Так, бемолями и диезами будут являться не только ноты на чёрных клавишах:
- Ми # = Фа
- Фа b = Ми
- Си # = До
- До b = Си
Как было сказано ранее, повышение и понижение основных нот называется альтерацией. Знаков альтерации пять: диез, дубль-диез, бемоль, дубль-бемоль и бекар. Они пишутся следующим образом:
Знаки альтерации
Действие знаков альтерации на высоту нот такое:
- Диез – повышает высоту ноты на полтона
- Бемоль – понижает на столько же
- Дубль-диез – повышает на целый тон
- Дубль-бемоль – понижает на столько же
- Бекар – отменяет действие предыдущего знака на той же линейке. Нота становится чистой.
Знаки альтерации могут быть разного радиуса действия – “ключевые” и “встречные” или “случайные”. Первые ставятся сразу целой группой рядом с ключом, справа от него, каждый на своей линейке. Всегда в определенном порядке. Диезы при ключе записываются так:
фа-до-соль-ре-ля-ми-си
Бемоли при ключе записываются в таком порядке:
си-ми-ля-ре-соль-до-фа
Ключевые знаки действуют на все ноты по своей линейке, которые могут встретиться на протяжении произведения, и даже невзирая на октаву. Например, ключевой диез “фа” будет повышать все поголовно ноты “фа”, во всех октавах и на всей длине пьесы.
Встречные же знаки действуют только на своей линейке, только в своей октаве и только в течение ОДНОГО ТАКТА (как дорожные знаки действуют только до первого перекрестка). Например, встречный бекар может отменить действие даже ключевого знака, но только на текущий такт и только на этой линейке. Встречные знаки ставятся слева от головки той ноты, которую требуется альтерировать. Это видно на нижеследующем рисунке.
Итак, общее представление о знаках альтерации у Вас, я надеюсь сложилось. Остается только добавить, что тон является следующей по старшинству величиной после полутона. Ну об этом, думаю, вы уже догадались Тон = 2 полутона То есть нотой на тон выше от До будет Ре, а нотой на тон выше от Ми будет Фа #.
Запомните информацию, данную выше – она не очень сложна, но нужна будет повсеместно. А воспользуемся мы ею незамедлительно! Постараюсь все опять же изложить максимально доступно.
YAMAHA PSR-F51
Фото:https://beru.ru
Для начинающих, пожалуй, мы без сомнений порекомендуем данную модель. Она достаточно проста и удобна в использовании, но предлагает большое количество функций. Синтезатор очень компактный по сравнению с другими моделями, оснащенными полноразмерными клавиатурами. При ширине менее метра и глубине около 30 см его можно расположить на среднестатистическом письменном столе. Устройство весит всего 3,5 кг, поэтому вы можете взять его с собой, отправляясь в гости или на вечеринку. Кстати, синтезатор снабжен 5-ваттными динамиками, способными наполнить комнату площадью до 30 — 40 квадратных метров громким чистым звуком
На что хочется обратить внимание — наличие 120 тембров, такое число достаточно велико для бюджетной модели
YAMAHA PSR-F51
YAMAHA YDP-S34
Фото:https://beru.ru
Наш топ продолжает данная модель, обладатель 88 полновзвешенных клавиш с имитацией молоточковой механики. Yamaha YDP S34 оснащен двухдорожечным сенсором, позволяющим записать свое исполнение. В качестве системы обучения в инструменте имеются встроенные композиции, разучивать которые можно, отключая партию правой или левой руки. Для занятий с педагогом предусмотрена функция разделения клавиатуры. А возможность наложения тембров позволяет играть двумя звуками одновременно. Акустической системы 2х8 Ватт вполне хватает для домашних занятий. Небольшие габариты и разнообразие цветовых решений впишут новинку в любой интерьер.
YAMAHA YDP-S34
Что в теории особенно важно
Итак, как мы сказали выше, теория — основа основ для любого пианиста, который имеет желание стать профессионалом
Но что же в теории самое важное?
Нотная грамота. Это такой способ передачи музыки на бумагу, когда используются не буквы и цифры, а ноты. Правильнее будет сказать — обозначения. Именно они показывают темп мелодии, ритм, длительность
Почему же знать ноты так важно? Все просто. Если, например, в гитарном деле все решают аккорды, то у пианистов ноты — главный язык.
Каждое произведение, каждая песня для пианино адаптирована с помощью нот. Если вы не сможете их прочитать и сыграть, то останется надеяться только на видео в интернете. А это не очень хорошо для настоящего профи.
Ритм и темп
Это — очень важно. Ритм и темп — порядок исполнения, которому подчинены абсолютно все мелодии
Если вы не слышали эту песню ранее, то вы не можете знать, какая ритмичность должна быть в той или иной части композиции. И сыграть вы ее также не сможете правильно. Это теоретические знания, которые, в совокупности с практикой, дадут правильное понимание ритмики в целом.
Гармония. Это слово подразумевает соединение звуков между собой таким образом, чтобы получалась слаженная и приятная для слуха композиция. В этой дисциплине очень много теоретических знаний обо всем, включая тональности, интервалы, законы построения аккордов, различные звукоряды.
Изучение гармонии поможет вам в будущем создавать собственную музыку, причем делать это грамотно и правильно. Также очень хорошо развивает музыкальный слух.
С преподавателем или самостоятельно
Давайте рассмотрим две ситуации. Если вы решили учиться с преподавателем, то это определенно дает вам преимущество. Преподаватели всегда знают,как нужно учить того или иного ученика, в зависимости от его умений. Если у ученика есть определенная цель, то учитель может самым легким способом привести ученика к ней.
Попутно учитель расскажет основы, приемы игры, правила и нотную грамоту. Также, занимаясь с преподавателем, не будет возможности лениться, ведь все будет проверяться и учитель может мотивировать. Весь материал будет структурирован, легко будет ориентироваться в главном. Правда, репетитору придется платить за уроки.
Если же человек решил заниматься самостоятельно, то первым препятствием будет начальная стадия. Попросту сложно будет взяться за что-то одно основательно сразу. Новички — самоучки чаще всего мечутся между тем, чтобы разучивать песни и учить ноты
Также очень важно, чтобы развитие происходило постепенно, и каждое новое задание было уровнем выше. Очень тяжело себя мотивировать, если вдруг появилась лень или же случилась неудача.
Таким образом, какой путь выбрать, каждый решает для себя самостоятельно, но важно понимать, что от этого может зависеть ваше будущее и то, как сложится ваше знакомство с миром искусства.
CASIO CDP-S350
Фото:https://beru.ru
Серия цифровых фортепиано Casio CDP была и остается наиболее востребованной и распространенной на рынке. Casio CDP-S350 — сочетает в себе качественный звук, фортепианную механику клавиатуры, а также множество интересных и нужных эффектов. Наложение тембров, разделение клавиатуры, реверберация, метроном, транспонирование, октавный сдвиг и т.д. Опционально к CDP-S350 можно приобрести деревянную стойку с традиционным механизмом из трех педалей. Также модель прекрасно сочетается с любой x-образной стойкой и компактной педалью сустейна.
CASIO CDP-S350
Искусство игры на фортепиано: Механика и принцип извлечения звука
Детально знакомимся с механикой инструмента, чтобы понять физические особенности извлечения звука и процесс:
- Нажим клавиши — молоточек ударяется в три идентичных струны;
- От физического воздействия струны вибрируют (звучат);
- Если клавишу отпустить — специальный механизм заглушит струну;
- В случае если клавишу придержать, струны будут звучать, пока не перестанут вибрировать.
Проводим уроки ОНЛАЙН индивидуально с преподавателем. Заполняете анкету и администратор всё расскажет.
Демонстрацию механики фортепиано следует проводить на рояле, поскольку там наглядно просматривается внутреннее строение инструмента.
Какие бывают упражнения для фортепиано
А самыми разными. Одни направлены на формирование правильных рук, – их, разумеется, чаще используют в начале обучения; другие оттачивают технику – укрепляют пальцы, развивают беглость; третьи сосредоточены на укреплении теоретических знаний – те же арпеджио, о которых расскажу ниже. Все упражнения для фортепиано так или иначе связаны между собой. Ведь любое обучение – это комплекс.
Для начала давайте правильно сядем за инструмент.
Сели на половинку стула, ноги вперед, под педали. Просто положите руки на клавиатуру и отметьте расстояние от корпуса до пианино. Вы должны сидеть на расстоянии вашего предплечья. Локти не должны быть «приклеены» к туловищу, чуть раздвиньте их, а спина прямая. Сели? Ну и отлично. А теперь займемся руками.
Постановка рук на фортепианной клавиатуре
Можно начать с любой руки, без разницы. Кисть должна быть той формы, когда ваша рука расслаблена и висит вдоль туловища
Вот опустите сейчас руку, расслабьте ее и обратите внимание на кисть, какой она формы, какие пальцы. Перенесите руку в этом же состоянии на клавиатуру – красивую, расслабленную
Перенесли? А теперь представьте, что ваш средний палец – это крючок вешалки-плечиков. Вспомните, как она висит в шкафу – очень устойчиво, но сами «плечики» свободны. Вот и сделайте свою руку точно такой же – средний палец кругленький, крепкий, цепкий, стоит на кончике подушечки (на том месте, где выпирает ноготь, который надо подстричь, чтобы он не мешал), а вся рука свободна.
Остальные пальцы «причешите», слегка раздвиньте, сделайте их закругленными и просто пусть висят над клавиатурой. Можете большим пальцем и мизинцем прикоснуться к ней примерно на расстоянии 5-6 белых клавиш. Поиграйте какую-нибудь клавишу средним пальцем (он у нас третьим считается), а потом крайними пальцами – первым и пятым.
Полезно играть квинты крайними пальцами обеих рук. Квинта – это пять клавиш. Играйте пока по белым, например – от ДО до СОЛЬ, или от РЕ до ЛЯ. Просто поставьте мизинец левой руки на ДО, а большой – на СОЛЬ.
Постановка левой руки на квинту
А правой – большой палец – на клавишу ДО, а мизинец – на СОЛЬ. Нажимайте одновременно, красиво переносите руку на другие квинты.
Постановка правой руки на квинту
Вот как-то так. При регулярных занятиях вы очень скоро уже не будете задумываться о правильной посадке, а просто доведете до автоматизма все свои действия.
Разновидность упражнений – арпеджио
Следующий вид упражнений для фортепиано – технический. Как играть гаммы – я вам писала на прошлом уроке. А сейчас попробуем усложнить задачу и сыграть арпеджио. Трудное слово? Дословный его перевод – «играем, как на арфе». То есть арпеджио – это поочередное нажатие клавиш по какому-либо аккорду. Очень популярно арпеджио в качестве аккомпанемента в левой руке. Но про аккомпанемент чуть позже. А пока просто поиграем арпеджио по звукам тонического трезвучия до мажора.
Левой рукой:
Аппликатура до мажорного арпеджио для левой руки
И правой:
Аппликатура до мажорного арпеджио для правой руки
Если кому-то интересно, то в нотах это безобразие выглядит так:
Арпеджированное тоническое трезвучие в до мажоре
Обратите внимание, что ноты для левой руки написаны в двух ключах – так часто бывает, когда приоритетным становится удобство восприятия.
И еще один вид арпеджио
Он играется тоже по тоническому трезвучию, но несколько по-другому – группировкой. Сначала – ДО, МИ, СОЛЬ, ДО, потом меняем ноты местами и играем то же трезвучие от ноты МИ. То есть – в обращении. Получается МИ, СОЛЬ, ДО, МИ. Следующая группа – СОЛЬ, ДО, МИ, СОЛЬ и т. д. В нотах это выглядит так:
Арпеджио тонического трезвучия с обращениями в до мажоре
А чтобы вам было более понятно, как играть это арпеджио на пианино, предлагаю посмотреть видео:
Практики должно быть много
Итак, теория — это конечно хорошо, но какой же пианист и без практики. Давайте немного о ней. Практика — неотъемлемая часть любого процесса, и обучения в том числе. И второе правило — практики должно быть много. Как и теории. Ведь знания без применения никуда вас не приведут. Если вы будете просто изучать теоретические сведения, но не закреплять их игрой на пианино, то они просто-напросто забудутся через время.
Да, на это нужно время, но лучше так, чем никак. Старайтесь тренироваться как можно больше. Идеально уделять этому каждый день, можно даже несколько раз в день. Если это сложная композиция, а времени у вас немного — поделите на части и изучайте каждую из них отдельно.
Здесь отлично подойдет сравнение со спортом. Представьте себя спортсменом, который стремится стать асом и профессионалом своего дела. Спортсменам нужны ежедневные тренировки. Вот и вы постарайтесь уделять этому время, ежедневно выполнять хотя бы что-то. Лучше немного, но часто, чем один раз много. Это известное правило. Постоянное получение новых знаний вместе с их отработкой в реальности позволят вам стать намного лучше в игре на пианино. Разве не это ваша цель?
Watch this video on YouTube