Знакомство с клеточками 3-4 года
Содержание:
- Занятие 8
- Простые надписи по клеточкам для начинающих
- Рисунок по клеточкам в тетради для начинающих
- Маленькие и милые животные по клеточкам в тетради
- Существуют временные рамки работы с графическими диктантами
- Правила выполнения и советы
- Мороженое, еда, фрукты и напитки по клеточкам для новичков
- Симметричное (зеркальное) рисование по клеткам
- Что такое графический диктант?
- Диктуем и пишем по клеточкам
- Рисование букв по клеточкам с детьми поэтапно с фото
- Плюсы такого обучения
- Правила и советы по выполнению
- Рекомендации к занятиям
- Польза рисования по клеточкам для детей
- Графический диктант по клеточкам: обзор интересных идей для детей дошкольного возраста
- Польза графического диктанта
- Что представляет собой графический диктант
- Графический диктант для маленьких
- Диктант для детей постарше
- Диктант наоборот
- Супергерои по клеточкам в тетради для мальчиков
Занятие 8
1. сон | мир | сук |
ком | сок | сом |
жук | кот | тир |
дом | мак | лом |
2. Одежда, которую носят только зимой… куртка, пальто, шуба
Жилище, в котором проводит зиму медведь… нора, берлога, будка
Дерево, которое не сбрасывает на зиму листья… берёза, ель, дуб
К зимним месяцам не относится… декабрь, февраль, ноябрь
Домик белки называется… норка, ДУДД, бельчатник
9
1. день (утро, вечер, ночь) весна (лето, сутки, осень) глубокий (низкий, мелкий, большой) умный (хороший, красивый, глупый) здоровье (болезнь, беда, веселье) деревня (село, г-92Фд, посёлок)
2. 5, 6, 7, 8, 9, 10
10, 9, 8, 7,
11, 12, 13, | 14, 15, 16, 17, 18, 19, | 20 |
20, 19, 18, | 17, 16, 15, 14, 13, 12, | 11, 10 |
10, 11, 12, | 13, 14, 15, 16, 17, 18, | 19, 20 |
Простые надписи по клеточкам для начинающих
Рисунки по клеточкам, надписи и изображения, имеют свою специфику.
Рисунки по клеточкам — надписи — легко изобразить, если следовать некоторым рекомендациям
Для того чтобы создавать простые надписи на русском или любом другом языке, не нужно запоминать, как пишутся все буквы, из какого количества клеток они состоят или точно перерисовывать образец.
Достаточно усвоить основные принципы составления надписей по клеточкам. Все буквы состоят из 4-х элементов: прямая линия, диагональная линия, круг, полукруг. Именно эти сегменты нужно научиться составлять из клеточек.
Круг в пиксельном рисовании превращается в квадрат с уголками или без, а диагональ в ступеньки из клеточек. Для тренировки можно взять своё имя или слово, в котором встречаются все элементы.
Дальше нужно действовать по такому алгоритму:
- Нужно решить, какого размера будут буквы. Лучше выбрать для высоты нечётное количество клеток (5,7, 9 и больше), чтобы было понятно, где делать середину. Ширина стандартной буквы должна быть не меньше 4 клеток, иначе невозможно будет построить перекладину у «и».
- Далее удобнее всего отметить точками те клетки, которые будут закрашены. Неуверенный художник вначале может сделать это тонким простым карандашом, а не основным цветом.
- После этого поэтапно обводят клетки, в которых поставлены точки и закрашивают. Клетки удобнее обводить группами.
- Если надпись целиком закрашивается одним цветом, то можно выделить контрастным цветом (например, красным для чёрного) некоторые грани и углы букв.
Силуэт надписи можно изменить, если буквы не предполагается закрашивать целиком. В этом случае нужно больше пустого пространства внутри, и овал превращается в прямоугольник, а полукруг в квадрат, то есть углы сохраняются.
Для таких букв нужно выполнить такие этапы:
- На начальном этапе точки в центре клеток не ставят, а отмечают точками углы и проводят между ними отрезки.
- Получившиеся буквы можно заполнить орнаментом цветным или чёрным. Если использовать только один цвет, интересным решением будет покрыть каждую букву своим узором – например, это может быть штриховка, кружочки, зигзаги.
Такая надпись по клеточкам может украсить не только тетрадь или личный дневник, но и плакат или открытку.
Рисунок по клеточкам в тетради для начинающих
Что нужно, чтобы начать обучаться методу рисования по клеткам? Немного времени, желание и чуть-чуть науки. А наука простая, существует всего 2 правила:
- Для того, чтобы сделать прямые линии по вертикали и горизонтали, нужно зарисовывать или обводить квадратики, которые следуют один за другим.
- Для угла (вверх или вниз) – зарисовываются клетки по диагонали, те, что касаются друг друга уголками.
Осталось только научиться масштабированию: что-то больше, а значит, линии нужно делать длиннее, что-то меньше – и линии короче.
Но в самом начале на помощь придут уже готовые схемы. Нужно только внимательно изучить образец и повторить его.
Ну нравяться мне котики, поэтому еще вам шаблончик.
Маленькие и милые животные по клеточкам в тетради
Тут вас ждет очень разнообразная коллекция:
- Можно подобрать няшных животных, выполненных в стиле кавай.
- Но есть и такие рисунки, которые сложно отличить от реальных портретов наших любимцев.
- Есть сложные рисунки, а есть очень простые, для тех, кто только начинает обучаться рисовать по клеткам.
Выбирайте и срисовывайте!
В отдельную коллекцию хочу вынести совят — очень милых и красивых.
Красивый совенок с холодным сердцем.
А этот очень милашный.
А как вам эта парочка влюбленных совят? Отличная картинка ко дню влюбленных.Внимание,рисунок поместится на лист перевернутый горизонтально
Существуют временные рамки работы с графическими диктантами
Для деток 5-летнего возраста – максимум 15 минут. Для детей старшего возраста, до 6 лет – максимум 20 минут (от 15 минут). Для первоклашек (6 или 7 лет) – максимум 30 минут, минимум – 20 минут.
Рисование по клеточкам – отличный способ приучить малыша к карандашу и ручке. Научить правильно её держать, практиковаться, чтобы пальчики не так сильно уставали от держания предмета в школе. Данное упражнение поможет вам обучить малыша правильно считать, поскольку ему потребуется отсчитать точное количество клеточек, прежде чем начать занятие.
И так: перед вами лежит задание графического диктанта, карандаш. Перед ребёнком листок в клетку или тетрадь, ластик и простой карандаш. На листе у ребёнка, с вашей помощью или без неё, изображена в указанном месте, точка отсчёта. Объясните, что с этой точки начинают рисовать линии (вправо, влево, вниз и вверх), в том направлении и с тем количеством клеток, которое вы назовёте. Теперь приступайте, возле названного задания, а они указаны в строчку, ставьте точку карандашом, чтобы не забыть на чём вы закончили диктовку, не запутать ребёнка и, конечно же, себя. Следите за тем, что делает ребёнок. Подсказывайте, если малыш путается, где левая и правая сторона. Считайте вместе, если понадобиться, количество клеток.
Например, у вас фигура, самая стандартная – дом. Расскажите малышу, какой рисунок в итоге получится, или сохраните это в тайне для ещё большего интереса. От точки нужно:
1 → — 1 клетка вправо
1 ↓ — 1 клетка вниз, и так далее.
Диктуйте чётко, ребёнок должен воспринимать всё на слух. В конце работы посмотрите, насколько фигуры малыша, совпадают с заданными элементами. Если малыш ошибся, выясните вместе, где именно. Ластиком сотрите лишние линии, начиная с точки сбоя, и продолжайте черчение
Важно в процессе учебы сохранить хорошее настроение ребёнка.
Правила выполнения и советы
Рисование по клеточкам в тетради можно начинать с 5 – 6 лет.
Для этого занятия требуются:
Перед началом графического диктанта или рисования нужно отсчитать заданное количество клеточек вниз и вправо. Иначе, рисунок не поместится на лист
При рисовании важно уметь правильно владеть карандашом, ручкой или фломастером
Если у ребенка сформируется привычка держать орудие письма не верно, в дальнейшем при письме рука будет уставать от излишнего напряжения, почерк испорчен, скорость письма снижена. Пальцы руки должны держать карандаш или ручку так: большой и средний палец руки сбоку, указательный сверху. Чтобы научить ребенка, можно использовать салфетку, зажав ее безымянным пальцем и мизинцем.
Кисть должна быть продолжением руки. Кончик карандаша «смотрит» на плечо.
Нужно помнить о том, что переучить ребенка впоследствии будет сложно
Необходимо обращать внимание и на «посадку». Спина должная быть выпрямлена, стул нужно пододвинуть к столу, подошвы ног опираются об пол
Нужно помнить о том, что прямая спина при письме – профилактика сколиоза.
Правильность расстояния от глаз до тетради – залог хорошего зрения. Его можно проверить, поставив руку на локоть и вытянуть ладонь. Если кончики пальцев касаются глаз, то расстояние верное. Если голова находится выше или ниже, расстояние увеличить или уменьшить.
Рисование по клеточкам в тетради выполняется в нескольких вариантах:
Начинать занятия нужно от простого к сложному. В начале обучения лучше использовать тетради с крупными клеточками, затем усложнить, рисуя в обыкновенной тетради
Важно следить за аккуратностью малыша, чтобы он не проводил линии по несколько раз, соблюдал чистоту, выполнял все действия правильно, не поворачивал тетрадь
Время выполнения работы строго определено Санитарными нормами и правилами для детских садов:
Очень важно доброжелательность и терпение взрослого. Если ребёнку на первых порах сложно считать клетки или выбрать направление, нужно ему помочь и объяснить, как сделать правильно
Во время занятий необходимо хвалить ребенка, сделать так, чтобы он чувствовал поддержку. Перед занятиями взрослый напоминает о том, где находится правая сторона, где левая, где верх и низ.
Лучше разогреть мышцы рук и выполнить пальчиковую гимнастику. Желательно, чтобы она сочеталась с темой рисования. Например, перед рисованием овощей, можно использовать гимнастику для пальцев рук «Мы капусту рубим, рубим…». В гимнастике для пальцев используются различные виды движений: напряжение, расслабление. У ребенка зарядку делать должны все пальцы на руках.
Рисование по клеточкам в тетради нужно начинать после гимнастики рук.
Следует рассказать ребенку и о том, что есть рисунки, но существуют и графические изображения предметов – схемы. На них отмечены особенности того или иного предмета, по которым можно определить, что это или кто. Например, у волка острые зубы, у льва пышная грива, у змеи длинное тело, у жирафа длинная шея.
Схемы, предложенные в статье, можно нарисовать на листе для того, чтобы ребенок их срисовывал, можно и продиктовать детям. Используя для самостоятельной работы, оформить их в виде схемы, обозначая цифрами и стрелочками. Алгоритмы выполнения работы дают простор для совместного творчества детей и взрослых: сначала рисует взрослый: создает схему, затем – ребенок.
Легкие и красивые рисунки по клеточкам для детей 6-7 лет
Рисование по клеточкам в тетради увлекает и мальчиков, и девочек. Но поскольку у детей разного пола интересы отличаются, то и узоры девочек могут отличаться от рисунков для мальчиков.
Для девочек
Девочки в дошкольном возрасте любят играть в «семью», «дом». Они более нежные и чувствительные. Поэтому стоит предложить им рисовать сердечки, девочек, кошек, бабочек.
Гимнастика для пальцев:
Начать: 1 вниз, 5 вправо.
Начать: 10 вниз, 3 вправо.
В середине получившегося рисунка дорисовать окно.
«Зонтик»
Начать: 2 вправо, 10 вниз.
Картинку можно раскрасить цветными карандашами или фломастерами не выходя за контуры рисунка.
Мороженое, еда, фрукты и напитки по клеточкам для новичков
Самый пестрые рисунки конечно же, в этом разделе! Именно здесь и тортик, и вишенка на нем!!!!
И снова в сборке много разных направлений для тех, кто любит сложные варианты, и для тех, кто только учится. Можно поиграть с формами, с расцветками, попробовать свои силы, выполняя небольшие детали.
Очень интересно узнать ваше мнение об этой творческой коллекции. Уверена, у тех, кто пробовал свои силы в пиксель арт, есть свои предложения по поводу пополнения сборки. Не стесняйтесь, показывайте свои работы и делитесь тем, что будет интересно для всех посетителей сайта.
На всякий случай и эту картинку сохраню в колекцию.
На прощание по чашке чая?
А всей коллекцией можно поделиться у себя в соцсетях. Скопируйте ссылку на статью и оставьте приглашение посетить сайт всем своим друзьям!
Симметричное (зеркальное) рисование по клеткам
В данном случае, представленном ниже, ребёнок видит недорисованный дом, который выполнен схематически. Клетки будут подсказывать, в каком направлении нужно двигаться, сколько клеток дорисовывать в ту или иную сторону.
Подобные занятия интересны детям постарше, которые уже понимают, что такое зеркальность и симметричность. То есть, если рисунок сложить пополам, то получится ½ всего изображения, а значит, нужно зеркально отобразить те линии, которые уже есть на листе.
Рисунки бывают разными, и здесь нет смысла указывать схема направления движения руки. Ребёнок понимает на каком расстоянии удалён квадрат, как выполнить его повторение в зеркальности, чтобы в итоге получился симметричный «аналог» того, что есть перед глазами.
Графические рисунки должны развивать мышления детей, помогать им лучше освоить школьную программу. Недаром подобные игры можно найти в интернете, заниматься всей семьёй. Если рисовать по клеткам не получается, возможно, у ребёнка появятся другие интересы – художественная интерпретация, влечение к музыке или неравнодушие к другим видам спорта/занятий.
Главное, чтобы школьный минимум не вызывал негативной реакции, тогда математика будет в радость не только в 1-ом, но и в 10 классе.
Что такое графический диктант?
Для успешного обучения в школе ребёнок должен иметь хорошо сформированные графические навыки. Но даже если мы пропустили момент взросления детей или хотим сами как-то себя усовершенствовать, то будет полезным потренироваться в навыке письма, рисования.
Или просто начертании цифр и разнонаправленных линий.
Самая подходящая для этого случая методика — графический диктант.
Диктовать может кто угодно из семейного круга, друзей и товарищей, одноклассников. А можно вообще надиктовать задание на записывающее устройство и затем, прослушивая, выполнять упражнение.
Графический диктант — это процесс получения задания на слух с последующим его воспроизведения письменным прибором или графическим устройством.
Если проще, то это когда тебе диктуют, что тебе надо делать, а ты чертишь туда, куда сказали.
Графический диктант — это очень необычное задание для дошкольников и младших школьников. Но в то же время, это и самое из увлекательное время препровождения.
Ребёнок рисует линии вверх-вниз, влево-вправо, по диагонали. В результате чего получаются незамысловатые рисунки в виде животных, растений или любых других объектов живой и неживой природы.
Понятное дело, что это не шедевры живописи. Но это вполне узнаваемые по очертаниям изображения.
Самое главное в процессе выполнения графического диктанта — внимательно выслушать или прочитать задание, самое важное — запомнить, а самое сложное — воспроизвести диктовку на листе или мониторе. Детям любого возраста нравится рисовать, а такой необычный метод, как графический диктант, позволяет формировать важные учебные навыки
Детям любого возраста нравится рисовать, а такой необычный метод, как графический диктант, позволяет формировать важные учебные навыки.
Коллекция интересных заданий, собранных на нашем сайте, поможет выбрать тот диктант, который будет под силу и в удовольствие именно вашему малышу.
Для этого задания распределены на категории лёгких, средних и сложных для выполнения.
Диктуем и пишем по клеточкам
Если сказать коротко, то графический диктант – это рисование по клеткам. Только рисовать нужно не как хочется, а как диктует в соответствии с заданием ведущий – воспитатель, учитель или родитель. Что это значит? Всё просто: чертим коротенькие линии, каждая равная длине (ширине) клетки в соответствии с определённой командой.
Например, педагог задаёт провести линию влево на одну клетку, потом вверх на две, далее – вниз на одну и так далее. Если делать всё правильно, в результате от рисования на тетрадном листке по клеточкам получится фигура. Это может быть животное, фрукт или овощ, транспорт и даже герой из сказки.
Для детей графический диктант – это своего рода игра. На самом деле это занятие – незаменимый помощник подготовке к школе, который:
- учит слушать внимательно педагога,
- развивает ориентацию в пространстве, логику, абстрактное мышление,
- тренирует внимательность,
- набивает руку для письма и рисования чётких линий,
- на практике закрепляет понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз», а также счёт в пределах десяти.
Графические задания в игровой форме развивают у детей 5-10 лет пространственное воображение, тренируют мелкую моторику, а также учат усидчивости.
Рисование букв по клеточкам с детьми поэтапно с фото
Мастер-класс по рисованию декоративных букв по клеточкам Средина Ольга Станиславовна, преподаватель живописи и композиции МКО УДО ДШИ г. Юрюзань Челябинская обл.Цели Рисование декоративных объемных букв
Задачи Знакомить с различными способами изображения объемных букв Обучать декорированию букв Развивать фантазию и воображение , а так же любознательность, память, внимание Воспитывать точность и аккуратность Расширять кругозор
Инструменты и материалы: Бумага в клеточку (тетрадные листы), фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки или другие графические материалы.
Возрастная категория: Дошкольники, школьники, а так же любители декоративного рисования
Вступление Рассматривание примеров Самостоятельная работа Подведение итогов
Вступление: Рисование букв по клеточкам было когда-то очень популярно среди школьников. Им занимались в тетрадях, в черновиках, в записных книжках, в дневничках (по крайней мере, я этим в школьные годы увлекалась). Мне захотелось вспомнить свое увлечение и показать, что оно может быть и интересным и полезным для людей любого возраста (и не только для детей). Рисование по готовой сетке гораздо легче, чем создание рисунка на пустом листе. Оно позволяет и размеры и пропорции легко соблюдать, а так же придумывать самые различные конфигурации букв. Детям можно диктовать. Под диктовку они, конечно, смогут построить контуры букв. Вот такие, например.
Но придавать объем таким буквам будет сложно. Вот если их толщина будет не одна клетка, а две, тогда построение объема будет гораздо легче.
Предварительная работа: В интернете на интересующую нас тему нашлось немного.
Именно так, шариковой ручкой и рисовали мы «толстенькие» буковки.
Но если к этому приему добавить цвет… Должно получиться очень красиво!
Варианты 1 Возьмем сразу две буквы – Ь , Г
Кое- где тень делаем еще темнее. Украшаем пустые шахматные клеточки синими точками.
2 Следующая пара букв – А , Т
3 буквы Ж, З, У
ИТОГИ В качестве итога можно рассмотреть алфавит или группу букв, нарисованных в одном стиле Для того, чтобы рисовать в одном стиле, необходимо определиться с базовыми элементами (толщиной, высотой, скруглениями). Так что, достаточно изобразить некоторые буквы и будет понятен способ изображения всех остальных букв. Потому, что Р – это и В и З, и Ф, и Ъ и Ь, и Б. и Ы П – это и Т, и Н, и Г. К – Это и Ж, и Х, О – это и Ю и С и Э
Источник статьи: https://ped-kopilka.ru/blogs/olga-stanislavovna-sredina/master-klas-po-risovaniyu-dekorativnyh-bukv-po-kletochkam.html
Плюсы такого обучения
Хочу вас уверить, плюсы такого обучения имеются, о них я писала немного выше, но все же напомню, почему многие педагоги применяют подобную технику в школах.
- Вырабатывается координация движения рук.
- Формируется письменность.
- Появляется внимательность и усидчивость.
- Усваивается ориентирование на слух.
- Развивается моторика пальцев.
- Запоминание чисел до 10.
На мой взгляд, это не плохие плюсы и польза для будущего первоклашки. Графические диктанты применяют на протяжении всех начальных классов, в основном на уроках математики. Советую подготовить сына или дочку к такому математическому упражнению.
Правила и советы по выполнению
Графические рисунки по клеточкам стоит выполнять после вступительной речи учителя, разговора с классом (группой детей) и проведения подготовки:
- Пусть ребёнок возьмёт в руки мяч и несколько раз подбросит его.
- Далее на каждый слог скороговорки (чистоговорки) малыш должен поймать мяч. Так развивается чувство такта, понимание последовательности. Дети не будут спешить никуда.
- Мяч можно заменить хлопками в ладоши – на каждый слог ребёнок делает хлопок.
- Пальчиковая гимнастика позволяет подготовить детей к выполнению задания. Чтобы малыши не прерывались, во время чтения и рассказов скороговорок можно раздать листы и карандаши.
- Далее нужно объяснить план игры, чтобы дети не боялись опоздать с выполнением работы.
- Перед началом следует прочесть несколько раз условия игры, а затем на примере показать, что может получиться, если верно и последовательно выполнять все пункты.
Перед тем, как диктовать детям задачу, нужно попросить поставить точку – это начало, откуда будет «расти» рисунок
Важно, чтобы точка не оказалась с края или в середине рисунка, который занимает много места на рабочей поверхности
Рекомендации к занятиям
Иногда во время уроков с ребенком могут возникнуть различные трудности. Чтобы этого не случилось, лучше не забывать несколько советов от опытных педагогов.
- Перед первым занятием нужно объяснить ребенку суть игры. Лучше всего показать на легком примере. Рассказать, зачем проводится урок. Мотивировать на успешное выполнение задний.
- Педагогу следует давать поэтапную инструкцию, замечая успевает ли ребенок. На все возникающие вопросы нужно отвечать сразу, не откладывая на конец занятия. Лучше не повторять указания по нескольку раз, чтобы не запутать дошкольников.
- Нужно внимательно следить за правильной осанкой и положением рук малыша. Поправлять, если ребенок сгорбился или неправильно держит карандаш.
- Желательно обеспечить спокойную атмосферу и тишину в классе. Это поможет малышу сосредоточиться и лучше воспринимать указания педагога.
- Убедитесь в хорошем освещении во время занятий. Это значительно облегчит выполнение заданий и поможет сохранить хорошее зрение.
- Повышать сложность заданий следует постепенно. Не стоит сразу давать сложные рисунки с множеством деталей, и наоборот, слишком простое задание покажется ребенку скучным.
- Не нужно ругать ребенка за ошибки. Не забывайте, ваше чадо просто учится.
- Всегда подмечайте успехи малыша. Это поможет ему сформировать уверенность в себе.
- Необходимо контролировать время занятий, чтобы не переутомить ребенка. Периодически делать небольшие передышки-разминки.
Польза рисования по клеточкам для детей
При выполнении графического диктанта ребёнок учится быть более внимательным и лучше ориентироваться в пространстве, ведь даже длительное время практикуясь в выполнении такого задания, довольно легко допустить промахи, в результате чего картинка не получится.
На клетчатом листе в блокноте или тетради дети начинают рисовать всякие линии, пока не научатся их правильно соединять.
Ещё одним преимуществом выполнения таких диктантов становится то, что ребёнок тренирует навыки счёта. Различные возрастные группы детей должны выполнять совершенно разные по сложности задания, однако эти самые клетчатые рисунки можно подобрать абсолютно для любого возраста.
Графический диктант по клеточкам: обзор интересных идей для детей дошкольного возраста
Не секрет, что современная система образования очень насыщенная, и порой уже к дошкольникам предъявляются требования, которые лет 20 назад и не все второклассники могли осилить.
Особые сложности возникают в процессе формирования навыка письма. Нынешние дети больше нацелены на использование гаджетов. Трудно объяснить значение письма, не то чтобы привить ребенку любовь и интерес к этому занятию. Стоит попробовать написать с ребенком графический диктант.
Польза графического диктанта
Пользу от таких упражнений невозможно переоценить.
Ребенок учится координировать свои движения;
У ребенка совершенствуются навыки ориентирования в пространстве: определение позиций право-лево, верх-низ доводится до автоматизма, что в будущем значительно облегчает образовательный процесс;
Ребенок развивает мелкую моторику. Как уже давно известно, развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием отделов головного мозга
Тренируется память, внимание, затрагиваются отделы, отвечающие за развитие речи.
У ребенка развивается воображение и фантазия.
Ребенок тренирует усидчивость. В наше время, когда большинство детей гиперактивные, это качество стало гипер востребовано и гипер сложно для развития у детей.
Как правило, в диктанте участвуют двое
Если это родители или старшие члены семьи, то такое время провождение налаживает межличностные связи, улучшает взаимоотношения в семье.
Хорошо написанный графический диктант по клеточкам, в результате которого получился задуманный рисунок, повышает самооценку ребенка, учит уверенности в своих силах.
Диктант как вид работы развивает способность слухового восприятия информации, учит ребенка сосредотачиваться, выполнять задания «на слух».
Что представляет собой графический диктант
С детьми дошкольного и младшего школьного возраста графический диктант проводится в форме игры. Ребенку предлагается порисовать. Как правило, выбираются простые фигуры: домик, машина, собака, другие животные. Изображения должны быть известны ребенку, получившаяся картинка не должна вызывать затруднений. При работе не должно затрачиваться много времени.
Перед диктантом необходимо приготовить лист бумаги в клеточку. На нем ставится точка, от которой будет вестись отсчет. Далее ребенку предлагается сделать несколько шагов в нужном направлении: один шаг это одна клетка. В Интернете можно найти готовые задания и шаблоны. Предварительно лучше проверить и выполнить его самому, чтобы не запутать ребенка. Если же задание придумывается самостоятельно, творческое, то его надо испытать на себе, чтобы не ошибиться и не ввести ребенка в заблуждение.
Готовый рисунок можно предложить разукрасить. Смена деятельности позволяют ребенку отдохнуть. Можно поговорить о животном, которое получилось в результате работы: где живет, чем питается и т.д.
Графический диктант для маленьких
Выполняя такую работу дошкольники прежде всего тренируют навыки письма
Необходимо обратить внимание, чтобы ребенок вел линию точно по клеточкам
Рисунки должны быть очень простые, даже просто квадрат или прямоугольник. Необходимо подстроиться под темп ребенка, ни к коем случае не торопить его и не ругать за неудачи.
Диктант для детей постарше
Ученики начальных классов часто выполняют подобные упражнения в школе. Если графический диктант как задание уже знаком ученику, то сложностей с ним не возникнет. На первое место выходит навык ориентирования в пространстве, учение воспринимать задание на слух.
Ребенок, выполняя графический диктант по клеточкам, понимает, что даже один неверны шаг приводит к неверному выполнению всей работы. Кроме того, детям всегда интересно, а что же получится в результате работы, что именно загадал учитель.
Диктант наоборот
Научившись безошибочно выполнять задание на слух, ребенок может сам попробовать диктовать. Дети с восторгом относятся к возможности самим быть немного учителем и «поучить», например, родителей или старших братьев или сестер.
Совершенствуются навыки ориентирования в пространстве, развивается речь, ребенок учится четко формулировать задание, оттачиваются навыки простого счета.
На правах рекламы
Супергерои по клеточкам в тетради для мальчиков
Еще картинки для мальчиков любимых супергероев, не из майнкрафта правда, но возможно вашим детям захочется нарисовать и их?
Спайдермен Бэ class=»aligncenter» width=»393″ height=»600″ Спайдермен на паутине
Железный человек
Бе class=»aligncenter» width=»474″ height=»549″ Халк большой Танос Кто его знает? Халк маленький
Капитан Америка Супермен
Еще мальчишкам могут пригодиться схемы героев звездных войн. Например, принцесса Лея и джедаи.
И, конечно, не обойтись без мастера Йоды.
Всеми любимые роботы — дроиды также адаптировали по клеточкам.
На всякий случай истребитель вам в коллекцию.
И подборка страшных злодеев.
Еще несколько полезных схем для мальчиков постарше, так как они довольно сложные. И посчитайте клеточки, чтобы определить поместится ли рисунок в вашу тетрадь.