Календарь развития ребенка по месяцам

Содержание:

Новорожденный

Новорожденным ваш кроха считается с момента появления на свет до достижения им возраста 28 недель. Четыре календарных недели — именно такой срок отвела природа на формирование основных навыков. В этот период у маленького человека совершенствуются органы чувств, с помощью которых он будет изучать окружающий мир. Видит он пока только размытые пятна разной яркости, фокусировать зрение новорожденный научится позже. Слух при рождении несколько снижен, но уже на 3-4 день малыш мир точно также, как это делают взрослые. Он хорошо различает вкусы (горькое, сладкое, кислое), осязание довольно развито, поэтому тактильный контакт является очень важным элементом познания мира в первые недели самостоятельной жизни.

Режим дня новорожденного в первый месяц играет большую роль для дальнейшего развития. От того, как родители организуют питание, купание, прогулки и сон, зависит, насколько здоровым и крепким будет расти карапуз. Грудничок олько кажется крошечным и беспомощным. Его умения обусловлены самой природой, и он может не так уж и мало, как думают родители. Новорожденный до 1 месяца демонстрирует рефлексы, которые свойственны только ему, по мере взросления они исчезают за ненадобностью. Оценить основные рефлексы родители вполне могут самостоятельно:

Хватательный рефлекс. Поднесите свой указательный палец близко к ладошке малыша, он обязательно очень крепко ухватится за него.

Рефлекс объятий. Положите кроху на твердую поверхность (например, на столик для пеленания), резко стукните ладонью по поверхности стола. Громкий звук и вибрация вызовут у малыша движения, сходные с движениями взрослого при объятиях — сначала малыш прогнется назад и широко раскинет ручки, а потом он вернет их в положение у грудной клетки.

Ползательный рефлекс. Из положения лежа на животе малыш будет рефлекторно совершать движения, которые используются при ползании.

Шаговый рефлекс. Возьмите малыша под мышки и держите вертикально. Если слегка опереть его ножками на твердую поверхность, он оттолкнется ими, спружинит. Если при этом слегка наклонить тело ребенка вперед, он совершит несколько «шажков» ногами.

Рост и вес

За первый месяц жизни среднестатистический ребенок, будь то мальчик или девочка, прибавляет в среднем от 450 до 700 граммов в весе и 1,5-2 сантиметра в росте. Эти параметры очень индивидуальны, по словам Комаровского, а потому не стоит сравнивать своего ребенка с другими только по этим критериям.

Рекомендации

В первый месяц особое внимание родителям следует уделить формированию рефлексов крохи, установлению четкого режима дня. Уход за новорожденным должен строиться по принципам создания оптимальных условий для развития его иммунитета (купание в прохладной воде по методу Комаровского, прогулки, температура воздуха не более 20 градусов в комнате, влажность воздуха в помещении в пределах 50-70%)

Месяц восьмой

Это тот самый долгожданный миг, когда ребенок встает. Точнее пытается из-за всех сил. Некоторые могут даже делать неуверенные шаги, в этот момент происходит и первое знакомство с горшком. Даже если это произошло раньше, малыш скорее всего не совсем будет понимать назначение пластмассового друга, а ближе к году понимание потихоньку начнет приходить, к полутора лет и вовсе будет звать сам помочь.

Что малыш уже умеет в 8 месяцев:

  • Целенаправленно ползет к опоре и пытается подняться. Иногда может удаваться, иногда нет. Однако если поставить его, он сможет постоять некоторое время без помощи.
  • Если малыш развит очень хорошо в плане физической формы, он может держась за опору передвигаться или перебирать ногами. Это первый признак готовности к хождению.
  • Ребенок восьми месяцев отроду уже знает расположение комнат и основных вещей.
  • Может садиться сам, и подолгу находиться в состоянии сидя.
  • Не может долго находиться в манеже, ему хочется изучать мир.
  • Играет с осознанием своих действий (складывает и достает вещи, идеально подойдет пирамидка, складывание стаканчиков друг в друга).
  • Начинает пытаться есть ложкой сам (это необходимо поощрять).
  • Может понимать игры «ладушки», «ку-ку», танцевать ручками (фонарики). Любит слушать музыку, подпевать и танцевать, особенно если это делают взрослые.
  • Знает где что лежит и может на просьбу мамы показать местоположение вещи.
  • Может говорить уже некоторые слова и слоги. Чаще всего именно в 8 месяцев произносится первое осмысленное слово, а не набор слогов.

Совет родителям: дети, когда предпринимают попытки встать — плюхаются на попы. Мамы тут же впадают в панику. Но делать этого не стоит, крохе не больно так приземляться, а вот реакция родителей его может испугать и довести до слез. Узнайте в статье, когда ребенок начинает ходить, как ему помочь сделать первые шаги.

10 месяцев: всё больше удивляем взрослых

Родители не успевают радоваться достижениям крохи. С каждым днём проявляются новые способности. Он стал активным, общительным, самостоятельным! Малыш не требует много внимания, как в 5,6 или 7 месяцев – он самостоятельно играет в различные игрушки, у него появились любимые мультфильмы. Это время, когда мама может заняться своими делами.

Дневной сон стал значительно короче – 2 часа. Частые капризы ребёнка обозначают его усталость, и мамочка должна скорректировать режим дня.

Физические особенности:

  • к массе прибавляется 350 гр, к росту 1 см;
  • учится ходить;
  • повторяет движения взрослых.

Психомоторные особенности:

  • удерживает в одной руке несколько предметов;
  • выполняет сложные действия: отбирает игрушку, прячет её или ищет;
  • строит башенки, катает машинку, собирает пирамидку;
  • показывает где у мамы глазки, ротик, носик;
  • умеет произносить названия животных и имитирует их голос;
  • спокойно относится к горшку.

Многие детишки проявляют интерес к рисованию, чиркая карандашами в альбоме или пачкая пальчики красочками. Чем больше родители будут заниматься с крохой, тем лучше будет происходить детское развитие.

Календарь развития ребенка с рождения до 3 месяцев

Первые три месяца первого года жизни малыша считаются самыми трудными, поскольку в это время только налаживается работа всех систем организма, а кроха адаптируется к окружающему миру.

Чтобы проследить за корректностью развития ребенка, можно воспользоваться таблицей основных навыков и показателей для деток первых месяцев жизни:

  • с рождения до 1 месяца кроха очень слаб, поэтому большую часть времени проводит во сне. Мышцы тела еще не развиты, удерживать самостоятельно головку малыш не может,  в то же время конечности большее время поджаты и находятся в пружинистом состоянии. Нормальный вес для ребенка этого возраста составляет от 2,5 до 4,5 кг, при росте от 45 до 54 см. Развитие органов зрения и слуха будет продолжаться на протяжении первых 90 дней, вначале ребенок не различает цвета, а громкие звуки его вовсе не пугают, что характеризует слабо развитый слух;
  • с 1 до 2 месяцев явно проявляются внешние изменения – черты лица ярко выражены, отечность тела проходит, кожа приобретает нормальный оттенок. Проходит мышечный тонус, ребенок уже может разгибать кулачки, ненадолго приподнимает головку, активно размахивает конечностями. Проявляется развитие разговорных навыков, грудничок начинает агукать и осознанно улыбаться. В это время уже можно установить зрительный контакт с крохой, он внимательно рассматривает все вокруг и уже узнает знакомые лица, глазки еще могут немного косить, но это скоро пройдет. Развитие слуха проходит очень активно, поэтому остерегайтесь громких и резких звуков – они могут сильно испугать малыша;
  • с 2 до 3 месяцев – активная стадия, проявляется умение брать игрушки и любые интересующие предметы. Уменьшается время дневного сна, при этом ночной отдых может быть непрерывным на протяжении 5-6 часов. Кроха стремится познавать окружающий мир, для чего своими силами пробует поднимать голову в положении на животе, упирается ножками, чтобы приподняться, и т.д. К 3 месяцу рост деток достигает 53-62 см, а вес может быть в пределах от 4 до 7 кг.

Окончание первого триместра года знаменуется относительно спокойным и планомерным развитием организма малыша. Все системы начинают работать без перебоев, психическое состояние ребенка нормализуется, устанавливается определенный режим бодрствования и сна, что позволяет маме планировать день.

Вторая неделя жизни

Самая трудная неделя позади. Малыш начинает привыкать к новому способу существования. У мамы увеличивается количество молока и процесс питания становится более устойчивым. Привыкает к перевариванию желудок и кишечник. Ребенок стабильно испражняется по 3-4 раза в день. Заживает пупочек.

Малыш начинает прибавлять в весе. Он с возрастающим любопытством разглядывает окружающие его предметы. С расстояния 25-30 сантиметров ему видно даже некоторые детали. У человечка появляется мимика – он может скривить личико, если что-то пришлось не по вкусу, после еды порадует родителей милой улыбкой. Детские фото этого периода долго будут умилять маму с папой. Единственное, что омрачает жизнь здорового малыша – кишечные колики. Он выражает свое недовольство плачем и от боли сучит ножками. Врачи не пришли к единому мнению, почему колики начинаются и как с ними бороться. Вас может утешить, что это временное явление, которое постепенно пройдет.

Физиологические изменения

Начиная с годовалого возраста темпы роста немного замедлятся. Это совершенно нормально: только в первые 12 месяцев жизни малыш растет настолько стремительно, дальше процесс станет чуть менее быстрым.

Снижение веса. Строго говоря, сам по себе вес не снижается – только темпы его прироста. Младенческая пухлость постепенно начинает уходить, но частично до сих пор остается. Со временем набирать килограммы малыш станет медленнее, и это свидетельствует о нормальном его развитии.

Зубы. У малыша в годик уже прорезывается несколько зубов – в среднем до 8. Показать ребенка врачу стоит, если в год у него так и не появилось ни одного молочного зубика. Когда они режутся, малыш становится беспокойным, часто плохо спит по ночам: ему дискомфортно, и это мешает уснуть. Врачи дают рекомендации, как снизить дискомфорт для ребенка при прорезывании зубов.

Стопы. Они у малыша еще плоские, на них не появился изгиб. Это пройдет со временем, когда ребенок привыкнет самостоятельно ходить, тогда же исчезнут жировые подушечки на стопах. Если же малыш уже начал активно ходить, подушечки могут исчезнуть раньше, а на ножках начнет появляться здоровый изгиб. Ноги малыша осмотрит врач на плановой проверке, он же скажет, все ли с ними хорошо.

2 месяц: маму ни с кем не спутаю

Двухмесячного грудничка можно назвать Мастером Перевоплощения. Взглянув на фото первых дней жизни младенца, можно увидеть, как поразительно изменился его облик — малыша словно подменили! Он проявляет себя как социальная личность, радуется присутствию близких ему с рождения людей, изучает окружающее пространство, широко раскрыв глазки, а маленькие губки складываются в улыбку.

Если в первые дни жизни грудничка было совсем не слышно, то сейчас он становится шумным, любит слушать речь взрослых, отвечая уже не кряхтением, а отдельными звуками.

Двухмесячный кроха становится великим имитатором – сменяющееся выражение лица взрослых, нравится грудничку и у него возникает желание подражать.

Движения крошечного создания становятся менее резкими, поскольку малыш начинает постепенно обретать контроль над своим крошечным телом. Плотно сжатые кулачки обретают свободу – пальчики разжимаются, открывается ладошка.

Физическое развитие:

  • прибавка в весе на 800 гр, рост увеличивается на 3 см;
  • после кормления не засыпает, а бодрствует на протяжении 2-х часов;
  • спит 4 раза в день;
  • держит головку несколько секунд;
  • его интересует обстановка;
  • плавно двигает ножками, ручками;
  • может сознательно дотрагиваться до игрушки.

Психомоторное развитие:

  • поворачивает голову в сторону появившегося звука;
  • успокаивается на руках у родителей;
  • может произнести «а-га», «у-гу»»
  • рассматривает собственные руки.

С этого месяца нужно больше общаться с малюткой. «Гулюканье» грудничка – первые уроки речи, которые нужно развивать. Необходимо часто менять положение крохи, чтобы тело не подвергалось деформации.

Когда ребенок переживает скачки психоэмоционального развития (календарь)

Несмотря на то, что каждый ребенок развивается в индивидуальном темпе, скачки все переживают примерно в одно и то же время. 

Всего до 1,5 лет они происходят 10 раз, начинаясь с: 5, 8, 12, 15, 23, 34, 42, 51, 60 и 72 недели. Продолжительность каждого этапа может быть от одной до нескольких недель. 

Если ребенок родился раньше или позже срока, то отсчет стоит начинать не от фактического, а от теоретического момента. У недоношенных деток скачки развития происходят позже, чем у их сверстников, так как прежде чем переходить на новый этап мозг должен «дорасти» до нужного уровня. Календарь по неделям и месяцам поможет рассчитать скачки роста вашего ребенка. Таблица пиков развития подскажет что делать когда ребенок сильно капризничает и устраивает истерики.  

Пики (подробно):

Можно ли избежать проблем, связанных со скачками развития

К сожалению или к счастью, скачки развития переживают совершенно все дети: и спокойные, и капризные, и те, кто с самого рождения проявляет силу характера. И у каждого с ними связаны определенные проблемы. 

Бояться этого и стараться избежать не стоит — ведь только так ребенок может перейти на новый этап освоения мира. Кроме того, увидеть, что ваш малыш может гораздо больше чем раньше — достойная награда за капризы и связанные с ними проблемы. 

4 месяца

Безусловные рефлексы угасают, некоторые уже исчезли полностью, например, рефлекс Моро, который в народе называют рефлексом объятий. Мышцы ручек уже не в тонусе, но ножки могут еще оставаться в напряжении, и это не должно пугать родителей. Быстрыми темпами развивается пищеварительная система, благодаря чему у многих деток в этом возрасте пропадает такое неприятное и мучительное физиологическое явление, как .

Малыш уже остро нуждается в эмоциональном общении, он активно гулит, к гласным звукам добавляются глухие согласные, он охотно осознанно улыбается, некоторые даже начинают смеяться, ребенок с интересом прислушивается к музыке.

Спит кроха около 15 часов в сутки, периоды бодрствования уже могут составлять около 2 часов, и это время нужно обязательно использовать по максимуму — дважды в день делать малышу массаж, не менее двух раз в день гулять с ним, проводить развивающие занятия.

Вес и рост

На четвертом месяце самостоятельной жизни малыш должен прибавлять в весе примерно 700 граммов, в росте около 2,5 сантиметров.

Рекомендации

Нужно чаще подстригать ногти малышу во избежание травм, ведь у четырехмесячных крох ногти и начинают расти невиданными темпами.

4 месяц: головку держим прямо!

Карапуз становится всё забавнее. У него достаточно окрепли мышцы шеи, и теперь он уверенно держит голову в вертикальном положении. Без посторонней помощи дотягивается до игрушки, перекладывает её. Ему нравится изучать предметы вблизи и хочется попробовать их на вкус. Поле зрения расширяется, а маму он ни с кем не спутает.

Физическое состояние:

  • вес увеличивается на 700 гр, к росту прибавляется 2,5 см;
  • положив карапузика на бок, он быстро переворачивается на спинку, без помощи взрослых;
  • высоко поднимает голову, приподымается на ручках, когда лежит на животе;
  • дотягивается до подвешенных над ним игрушек;
  • делает первые попытки, чтобы присесть или ползать;
  • успешно приподымает верхнюю часть тела.

Психомоторное состояние:

  • моментально узнаёт маму, радуется её появлению;
  • громко хохочет во время общения;
  • подолгу гулит;
  • во время кормления трогает, придерживает грудь;
  • ему интересно своё отражение в зеркале;
  • фиксирует взгляд, отслеживает движущийся субъект;
  • затихает или засыпает, когда слышит музыку;
  • начинает капризничать, когда не видит родителей;
  • реагирует на своё имя;
  • настораживается на посторонние звуки, лица;
  • проявляет свою активность, не стоит пугаться, если кроха просыпается ночью. Тихая колыбельная песенка, нежные поглаживания способствуют засыпанию;
  • в течение дня малыш предпочитает спать около 5 часов.

Крох на искусственном вскармливании нужно постепенно приучать к прикорму. Детям, питающимся материнским молоком, рано вводить прикорм.

С 5 по 8 неделю

Если рассматривать развитие по неделям, про этот период можно сказать, что у ребенка устанавливается определенный режим. Он по-прежнему много спит, но теперь родители знают, когда примерно уснет и сколько проспит их чадо. Малыш начинает хватать ручками игрушки и другие предметы. Что еще умеет малыш в этот период:

  • он фокусирует взгляд как на неподвижных, так и на движущихся предметах;
  • переворачивается с бока на спину;
  • приподнимает голову, лежа на животе;
  • приподнимается на ручках и выгибает спину, поворачивает голову на звук;
  • если поставить его на твердую поверхность, придерживая, он отталкивается ногами от опоры;
  • доброжелательно реагирует на появление родителей – гукает, улыбается, машет ручками и ножками, поет.

Почему нужно каждый месяц измерять размер головы?

С первых лет жизни дети попадают под пристальный контроль медиков

Это очень важно для раннего выявления заболеваний и нарушений развития. Для специалиста окружность черепа и грудной клетки, их соответствие возрасту ребенка имеют большое значение

Эти показатели могут указывать на болезнь или врожденную патологию. Замеры головы позволяют узнать, правильно ли развивается головной мозг, есть ли отклонения в работе центральной нервной системы. Эти данные соотносятся с другими возможными симптомами заболевания, общим состоянием здоровья.

Контрольными и показательными измерениями считаются те, которые были сделаны в возрасте 3 и 6 месяцев. Педиатр заносит результаты замеров в специальную таблицу и каждый раз сверяет их с таблицами норм ВОЗ. При подозрении на патологию он направит малыша на дополнительное обследование или на прием к узкому специалисту, как правило, неврологу или ортопеду. С 2-3 лет такие измерения уже не будут столь информативны, поэтому их проводят реже.

Игры для физического развития

Игра «Закинь мяч»

Для этой игры вам понадобится несколько мягких мячей и корзина или, например, тазик. Вместо мячиков можно использовать мягкие кубики. Эта развивалка придумана для детей возрастом 1 год и старше.

  • Поставьте корзину на пол и вокруг, на расстоянии 60-150 см, разложите мячики.
  • Обозначьте границы, откуда их можно кидать.
  • Покажите малышу, как закидывать мячик в корзинку. Сопровождайте каждое ваше действие объяснением, например, в стихотворной форме.

Мячик мы рукой возьмем, Вверх его поднимем, На корзинку поглядим, Мяч в корзинку кинем.

Затем дайте попробовать поиграть малышу. Начинайте с маленьких расстояний (60 см) и постепенно усложняйте задачу. Для того, чтобы интерес не угасал, усложняйте задачу, меняя корзинку, перемещая ее в другое место, а также наполняя ее водой.

Игра «День и ночь»

Объясните малышу правила игры. Если вы говорите «день», малыш свободно перемещается по комнате, а также бегает и прыгает, но как только вы говорите «ночь», малыш должен замереть на одном месте и не шевелиться, пока снова не наступит день. Разнообразить игру поможет музыкальное сопровождение.

Цып-цып цыплята

Эта развивающая игра отлично подойдет сразу для нескольких мальчиков и девочек возрастом 1 год. Пусть дети представят, что вы – курочка, а они – цыплята. Они могут убегать от вас, прыгать и бегать. Вы должны догнать непослушного цыпленка и усадить его на стульчик. Но, как только вы отходите от малыша, он вскакивает с места и веселится. Чтобы играть было интереснее, можно включить активную и веселую музыку.

Повторяй за мной

Правила этой игры очень просты. Малыш должен повторять за вами движения, например, хлопнуть в ладоши, поднять руки вверх, коснуться кончика носа или мочки уха. Чтобы заинтересовать ребенка, задавайте наводящие вопросы, например: «А где у меня носик? А у тебя?» Таким образом, малыш не только сделает разминку, но и узнает что-то новое.

Кто?

Предложите вашему ребенку провести небольшое соревнование. Например, кто быстрее добежит до дивана или до папы? Кто быстрее добежит до мячика и возьмет его в руки? Кто выше прыгнет? Кто станцует лучший танец? Увлеченный соревнованием, малыш с удовольствием будет выполнять ваши небольшие задания.

Визит к педиатру на первом месяце жизни

  • Измерит рост, вес, окружность головы и грудины. Рассчитает, насколько малыш прибавил по всем показателям;
  • Спросит о самочувствии крохи, аппетите, сне, активности;
  • Расскажет о результатах анализов, взятых ранее;
  • Послушает стетоскопом сердце и легкие крохи;
  • Визуально осмотрит состояние кожных покровов;
  • Пропальпирует живот на наличие уплотнений;
  • Круговыми движениями ног младенца проверит состояние тазобедренных суставов;
  • Осмотрит позвоночник, верхние и нижние конечности;
  • Проверит вращение глазных яблок;
  • Осмотрит уши, рот и нос;
  • Прощупает шею, подмышки;
  • Оценит размер родничков;
  • Проверит основные рефлексы.

Социальное и эмоциональное развитие

В 7 месяцев развивается визуальное восприятие ребенка: он начинает замечать элементы обстановки, его интересует отражение в зеркале, он начинает понимать, что между отражением и его телом есть связь.

В 6 – 8 месяцев дети начинают выражать страх. Эта эмоция развивается позже остальных базовых, так как для того, чтобы ее испытывать, нужно научиться сопоставлять событие, которое вызывает страх в данный момент, с похожим событием из прошлого. Именно поэтому сейчас ребенок умеет сравнивать лица близких и незнакомых людей и выражать боязнь последних.

Между 8 и 12 месяцами малыш знает, какие игрушки и люди ему больше нравятся, он хочет находиться с ними как можно чаще и дольше, видя в них источник эмоциональной поддержки. Также он протестует, если забрать его любимую игрушку или если мама его покидает, пусть даже на одну минуту. Только к 18 месяцам он может менее болезненно переживать расставание с ней.

В этом же возрасте ребенок более активно, чем раньше, копирует мимику, поведение и жесты людей, учится понимать их смысл. Ориентируясь на вашу реакцию, он принимает решение о том, как действовать: например, если он видит одобрение, то подходит и берет заинтересовавшую его вещь.

Малыш проверяет реакцию взрослых на свое поведение, кидая объекты или совершая другие поступки, — таким образом он узнает о причине и следствии и учится взаимодействовать с объектами и людьми.

Обзор основных методик ускоренного развития

Методика М. Гмошинской

«Грудничковое рисование» – рассчитана на детей от 6 мес. Малыши более раннего возраста физически не готовы к рисованию. Занятия проводятся 2 раза в неделю в первой половине дня. Материал: краски для пальчикового рисования, бумага.

Выбор времени суток обусловлен желанием уберечь детей от эмоциональной перегрузки. Первые занятия длятся от 1 минуты. По достижении малышом возраста одного года время занятий увеличивается на порядок.

Маленький человечек трогает краски, мнет в кулачке, размазывает по бумаге пальчиками, ладошками и ножками.

Как дополнение к этой системе после достижения ребенком возраста одного года ему можно предложить, рисовать с помощью нестандартных средств: крышки от пластиковых бутылок, фасоль, пуговицы, тряпочки.

Плюсы этой техники: прекрасный способ для дополнения к логическим программам, не требует больших финансовых вливаний и посещения специальных обучающих центров.

К минусам можно отнести узкую направленность метода на развитие творческого потенциала.

Методика — блоки Дьенеша

«Блоки Дьенеша» рассчитаны на тренировку аналитического и логического аппарата, способствуют тренингу речи, формируют мыслительные навыки, умение выявлять и удерживать в памяти несколько свойств предмета одновременно, манипулировать предметами в зависимости от выявленных свойств. (Пример, найти такие\не такие фигуры по размеру\цвету\форме).

Плюсы этого способа обучения заключаются в большом возрастном диапазоне, его легко можно предлагать детям от 1-го года до 7-ми лет. Сами блоки можно приобрести в магазине или изготовить самостоятельно. Это позволяет использовать данный метод в домашних условиях, без дополнительных затрат.

Методика А.А. Сабурской

«Интеллектуальная музыка», основана на способности музыки влиять на психофизиологию человека. Музыка способствует научению вербальной речи и формированию образного мышления. Улучшает арифметические способности, стимулирует проявление эмоций. Детьми самого раннего возраста информация, преподнесенная с музыкальным сопровождением (потешки, развивающие песенки) воспринимается и усваивается в значительно более высокой степени.

Метод  М.Монтессори

Основан на использование сенситивных периодов развития детей, «подстройке» обучающих программ под эти периоды. Например, период становления вербальной речи от 0 до 6 лет.

Игровые программы по Монтессори используют дидактический материал, направленный на все сферы жизни: сенсорную активность, становление речи письменной и устной, практику бытовых, когнитивных и мыслительных навыков, мелкую моторику. Ребенок научается на глаз отличать размер предметов, оценивать их объем и количество.

Достоинства: многофункциональная методика, способствующая развития речи, индивидуальности и самостоятельность ребенка.

Недостатки: не развивает творческий потенциал малыша.

Работа доктора Г. Домана

Эта работа основана на блочном восприятии информации.

Методы познавательного развития в дошкольном возрасте

Достоинства: требует мало времени, один этап занятия составляет от 10 до 30 секунд, затем до 60 секунд.

Ребенок быстро накапливает большой объем информации.

Недостатки: ребенок запоминает названия животных целым словом в именительном падеже. При изменении падежа слово перестает быть узнаваемым. Ребенок усваивает знания, но не учится думать. Готовый дидактический материал отсутствует.

2 месяца

Во внешности ребенка произошли разительные перемены: он больше не напоминает инопланетное существо, его личико обрело милые черты, в целом малыш стал гораздо спокойнее, его движения уже не такие резкие и хаотичные. Спит кроха около 19 часов в сутки. Сон становится более крепким. Малыш умеет фокусировать взгляд не только на неподвижных предметах, но и на перемещающейся по квартире маме.

При выкладывании на животик кроха удерживает головку около 15-20 секунд. Если положить его на бок, он самостоятельно на спинку. Многие малыши в 2 месяца начинают осознанно улыбаться во весь рот людям, которых они хорошо знают (маме, папе). Карапуз забавно гулит, распевая гласные. Он научился определять, откуда идет звук и поворачивать головку в этом направлении.

Месяц четвертый

Этот период подразумевает большие изменения. Первые достижения в движениях (физическое развитие) радуют уже всю семью.

Что малыш уже умеет в 4 месяца:

  1. Голову держит очень уверенно и долго, даже в том случае, если его держат, как солдатика.
  2. Лежа на животе тоже может удерживать и поворачивать головку, наблюдая за вещами и голосами.
  3. Может удерживаться на локтях (поза «на животе»), и даже уже опираться на руки.
  4. Учится переворачиваться со всех сторон. Кто-то может уже немного ползать не приподнимаясь (по-пластунски). Поэтому не стоит оставлять ребенка без присмотра на возвышенных местах без перил и бортиков. Если выпускать с манежа, то на пол, покрытый ковром, так малышок не упадет и сможет тренироваться, не пугая маму и папу.
  5. Малыш уже может играть с игрушкой.
  6. Хорошо различает членов семьи.
  7. Очень боится остаться без мамы, поэтому вечно проситься на ручки и не отпускает ее. Период этот пройдет сам по себе, поэтому стоит крохе уделять как можно больше времени.
  8. Выбирает любимчика среди игрушек.
  9. Просыпается любопытство к своему отражению.
  10. Может прислушиваться к звукам вне комнаты и запоминать музыку, голоса, звуки погремушки.
  11. Начинает лепетать, могут прорезываться слоги «ма», «ба», «па» и другие.

Совет родителям: уделяй, как можно больше внимания ребенку в 4 месяца, в этом возрасте ему все сложнее быть без внимания мамы. Узнайте, какие есть способы научить младенца ползать.

10 месяцев

Не пренебрегайте прочтением: Что делать, если ребенок засунул в нос инородный предмет?

На десятом месяце двигательные способности позволяют самостоятельно делать несколько шагов. Время игры составляет от десяти до двадцати минут. При этом простые игры в ладушку заменяются кубиками. Проявляет заинтересованность в новых знакомствах. Способен самостоятельно рассматривать книжки, перелистывая страницы.

Отлично справляется с обязанностью подать какой-либо предмет(кукла, мячик, машинка и другие). Появляется интерес к беседам взрослых, а вместе с этим и попытки повторять слова. Главные моменты развития:

  • Способность стоять не опираясь на что-то увеличивается до нескольких секунд;
  • Ходит наш малыш лишь несколько шагов, но самостоятельно;
  • Великолепно ползает используя руки и ладони;
  • Активно пользуется игрушками. Часто разбрасывая их;
  • Умеет показать названные части тела как на себе, так и на другом человеке.

На четыреста пятьдесят грамм станет тяжелее к концу месяца и на полтора сантиметра подрастет.

Поводы для беспокойства

Многие дети в первое время часто срыгивают после кормления. В норме это может происходить, поскольку пищеварительный тракт еще плохо сформирован, неразвита нервная система и не совсем правильно происходит процесс кормления. Срыгивание присуще первым неделям жизни. Если ребенок при кормлении вместе с пищей заглатывает воздух, он может срыгнуть. Ничего страшного в этом нет. Постарайтесь поменять позу так, чтобы в рот крохи попадало меньше воздуха.

Вторая причина волнения родителей – небольшая потеря в весе новорожденного (рекомендуем прочитать: таблица с нормами веса новорожденного ребенка). Тут не о чем беспокоиться. Когда у мамы начнет обильно вырабатываться молоко и процесс кормления наладится, ребенок начнет снова прибавлять в весе.

Часто на 2-3 день жизни ребеночек немного желтеет – это физиологически оправданное явление. В крови образуется большое количество билирубина, который и способствует пожелтению кожи. На 7-14 сутки цвет кожи должен нормализоваться.

Иногда у младенца в первые дни шелушится кожа. Когда он рождается, тело покрыто природной смазкой для облегчения прохождения по родовым путям. Затем на воздухе смазка высыхает и начинает отшелушиваться. Это естественный процесс, беспокоиться не о чем.

Ребенок в двенадцатый месяц жизни

Действие становится главной составляющей годовалого ребенка. Ходить за ручку или самостоятельно, принимать активное участие в процессах кормления и одевания, играть одному или с одногодками, исследовать все, что попадается на глаза – все это малыш может делать весь день с большим желанием.

Это время активного развития малыша, когда он начинает ощущать себя личностью, стремится многое делать самостоятельно (я сам!), капризничает в случае отказов и запретов. Психологи говорят о кризисе первого года, но он может коснуться не каждого малыша.

Многие мамы переводят малыша за общий стол, но это не означает, что можно его кормить наряду со взрослыми. Детское меню остается, добавляются овсяная и манная каши, сливочное масло.

Что может ребенок в конце двенадцатого месяца:

  • сидеть на корточках, вставать из этого положения;
  • пользоваться кружкой и ложкой, жевать пищу;
  • проявлять пристрастия в еде, отказываться есть то, что не нравится;
  • понимать, что ему говорят;
  • знать, как пользоваться бытовыми вещами: телефоном, расческой, веником;
  • разбирать и собирать игрушки, состоящие из нескольких частей;
  • разыскивать требуемый предмет.

Все рассказанное достаточно условно. Ребенок обязательно проходит в своем развитии многое этапы. Но если один малыш в год активно пытается бегать, то другой еще делает робкие попытки ходить. Кто-то с удовольствием общается со всеми людьми, а кто-то начинает громко плакать, увидев постороннего человека. Зависит это от того, в какой среде растет ребенок, от бытовых условий, от темперамента и характера малыша. Большую роль играет и наследственность.

Но не стоит сравнивать его с другими. Придет время, и малыш всему научится. Один год – это огромный этап в жизни ребенка от младенчества до самостоятельного человечка, который говорит, ходит, играет, смеется, понимает окружающих, становится настоящей личностью со своими вкусами и предпочтениями. И главное для любящих родителей – окружить его любовью и заботой, помогать и поддерживать, учить и воспитывать.

Новорожденный Развитие до года

Одиннадцатый месяц

  1. В одиннадцать месяцев ваш малыш достаточно окреп, чтобы начать делать первые шаги без поддержки. Ребенок может пройти небольшое расстояние от одного взрослого до другого, или от опоры до мамы. Кроха активно передвигается в любом помещении: ползает, садится, встает, ходит с опорой.
  2. Продолжают развиваться навыки самообслуживания. Человечек старается есть ложкой, пить из чашки, пытается сам надеть или снять свою одежду. Можно надолго занять кроху, если предложить ему ящик с одеждой. Самостоятельность чада необходимо поощрять, тем более детки в этом возрасте обожают, когда их хвалят.
  3. Одиннадцатый месяц развития ребенка – время появления первых осмысленный диалогов. Кроха прекрасно понимает значение слов «да», «нет», «нельзя» (узнайте из статьи, как объяснить ребенку, что нельзя>>>); умеет положительно кивать и отрицательно мотать головой.
  4. Кроме того, малыш смотрит и показывает пальцем на интересующий предмет. Таким образом происходит общение малыша со взрослыми, родители и ребенок начинают лучше понимать друг друга. Количество произносимых слогов растет. В это время в речи малыша могут появиться два-три четко произносимых слова (чаще всего это «мама», «папа», «баба» и какое-нибудь звукоподражание, например, «ав»).
  5. Одиннадцатимесячные детки начинают осваивать навыки вежливого общения: легко запоминают жесты «привет» и «пока», охотно машут ручкой.

На заметку! Хотя для них это пока что игра, родителям рекомендуется всегда просить ребенка поздороваться и попрощаться, чтобы закрепить эту положительную привычку.

В 11 месяцев малыши очень возбудимы, легко переходят от смеха к плачу. Настораживаются в незнакомом месте, пугаются при появлении нового человека. Эти проявления свидетельствуют о нормальном развитии психики ребенка и не должны расстраивать родителей.

Подробнее: Что должен уметь ребенок в 11 месяцев>>>

Подробная оценка, рекомендации, проблемы

Мы проанализировали указанные вами данные согласно рекомендаций всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) и получили следующие результаты для возраста 6 месяцев:

Показать ИМТ на графике

Показать рост на графике

* Для получения точных оценок укажите максимально точные возраст, вес и рост.

Поделиться

Поделиться

Мой Мир

Мы искренне надеемся, что предоставленная информация была вам интересна и полезна. Все оценки производятся согласно полных центильных таблиц роста, веса и ИМТ, разработанных Всемирной Организацией Здравоохранения. Если вы хотите поделиться этим калькулятором с другими родителями, то можете указать либо простую ссылку на , либо ссылку с указанием возраста или даты рождения ребенка

Если же вам важно продемонстрировать другим результаты расчёта именно по вашему ребенку, то воспользуйтесь следующей ссылкой с указанием возраста, веса и роста

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector